На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по производственной практике на ОАО «КАМАЗ»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
 В  Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 
 
 
 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 

ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 

На ОАО «КАМАЗ» 
 
 
 

Студенки  III курса заочного отделения группы 20831
Николаевой Зульфии  Альбертовны 
 

Рекомендованная оценка: отлично 

Руководитель  производственной практики от предприятия
Гл. бухгалтер, Салихова Мунавара Хазиевна

_______________
       (подпись) 
                                                                  М.П. 
 

Оценка за отчет ______________________ 

Руководитель  производственной практики от вуза 

Ассистент кафедры  менеджмента         Гаврилова Екатерина Владиславовна                                                 
                                                                                    
                                                                                                  ________________
                                                                                            (подпись)              
ОГЛАВЛЕНИЕ
 

 

Введение

     Для получения и формирования практических и профессиональных знаний студенты должны пройти практику. Поэтому кафедрой менеджмента с 1 июля по 22 июля 2010 года я была направлена в ОАО «КАМАЗ» для применения своих теоретических знаний на практике.
    Главной целью производственной практики является расширение и систематизация теоретических знаний, умение применять эти знания на данном предприятии при решении конкретных экономических, организационных и управленческих задач. А также данная практика предусматривает получение практического опыта работы в коллективе и формирование профессиональных навыков.
     Задачи  практики:
      закрепить и расширить теоретические и практические знания по основам менеджмента;
      изучить основные нормативные документы и материалы, регламентирующие управление организацией;
      ознакомление с организацией и постановкой работы менеджера в организации и приобретение необходимых навыков этой работы;
      формирование умения собирать, обрабатывать и анализировать документацию;
      приобретение навыков использования нормативных и методических документов в деятельности организации с учетом ее специфики;
      провести анализ организационной структуры предприятия;
      применить полученные теоретические знания при рассмотрении конкретных ситуаций (конфликтов, проблем), возникающих в ходе управления предприятием;
      оценить эффективность менеджмента в организации.
    Объектом  исследования является ОАО «КАМАЗ.
    Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность организации. 
Раздел 1. Дневник прохождения практики.
 

Раздел 2. Общеэкономическая характеристика предприятия.

 
    Полное  наименование общества: Открытое акционерное общество «КАМАЗ» (далее – ОАО «КАМАЗ», общество).
    Место нахождения общества: город Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация.
    Почтовый  адрес общества: 423800 Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Мусы Джалиля, дом 29;  
с 1 июля 2007 года - Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Автозаводский, дом 2.

    История развития
    Камский автомобильный завод был основан в 1969 году, когда правительством бывшего СССР было принято постановление о строительстве в Республике Татарстан  крупного комплекса заводов с проектной мощностью 150 тысяч автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей.
    Цель  создания такого комплекса – обеспечение народного хозяйства страны большегрузными автомобилями и решение социальных задач.
    В  декабре 2008  года  немецкий  концерн  «Daimler AG»  приобрел 10%  уставного  капитала ОАО «КАМАЗ»,  что стало началом  нового  взаимовыгодного  стратегического  партнерства  двух автопроизводителей.  В  результате  этого  стратегического  партнерства в 2009 году ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали договоры  о  создании двух  совместных  предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс  Рус»  по  выпуску  и  продаже  лёгких  грузовых  автомобилей Fuso Canter в России и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor.
    В отличие от большинства автомобилестроителей, которые покупают большую долю своих  деталей на стороне,  значительный процент комплектующих выпускают дочерние общества ОАО "КАМАЗ".
    В единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» входят подразделения, заводы  и дочерние общества по разработке, производству, сборке  автотехники  и  автокомпонентов, а также сбыту  готовой продукции.
    Дочернее  общество ОАО «КАМАЗ-Металлургия» включает в своей структуре литейное и  кузнечное производства. Дочерние общества, производящие автокомпоненты, - ОАО  «КАМАЗ-Дизель», ООО «КАМАЗавтотехника» и ЗАО «Ремдизель» осуществляют поставку на ОАО «КАМАЗ» двигателей, силовых агрегатов, турбокомпрессоров. В их задачу входит еще и насыщение рынков России, а также ближнего и дальнего зарубежья запасными частями и агрегатами к автомобилям КАМАЗ в объемах, необходимых для их надежной эксплуатации. Кроме того, для максимальной загрузки мощностей предприятиями освоен выпуск продукции диверсификации. Предприятия финишного цикла производства – дочернее общество  ОАО «Камский прессово-рамный завод» и автомобильный завод основного общества ОАО «КАМАЗ» производят основные узлы и агрегаты для грузовых автомобилей, а также различные шасси на базе автомобилей КАМАЗ.
    Формирование  модельного ряда автомобилей, дизельных  двигателей, научно-технической и  другой продукции по всему спектру предмета деятельности группы организаций ОАО «КАМАЗ» осуществляет научно-технический центр (НТЦ) ОАО «КАМАЗ» и конструкторско-технологические службы группы организаций
    ОАО "КАМАЗ" является одним из пяти крупнейших предприятий по производству грузовых автомобилей России.  
 

     Миссия  КАМАЗа.
КАМАЗ, построенный всей страной, – основа транспортной безопасности и достояние  России. Предвосхищая потребности, мы поставляем автомобильную технику и фирменный сервис, помогая клиентам достигать вдохновляющие цели. КАМАЗ – социально ответственный партнер,
действующий ради долгосрочных интересов акционеров и благосостояния сотрудников.
      Основная  стратегическая цель ОАО «КАМАЗ»
     Создание  высокоэффективной компании с самой  крупной долей продаж в базовых  сегментах российского рынка грузовых автомобилей, а также создание компании, специализирующейся на производстве грузовых автомобилей для специальных перевозок и автобусов. Ключевые направления развития ОАО «КАМАЗ» реализуются в составе Программы  стратегического развития ОАО «КАМАЗ» до 2010 г. «МАСТЕР-270» (утвержденной советом директоров ОАО «КАМАЗ» 23.08.2005 г.). Целевые ориентиры программы стратегического развития «МАСТЕР-270» направлены на обеспечение и поддержание высокой конкурентоспособности предприятия:
    Минимизация издержек. «Бережливое производство»; сокращение расходов на закупки; программа энергосбережения и т.д.
    Активный (агрессивный) маркетинг. Сохранение доли не менее 40% в сегментах российского рынка грузовых автомобилей, где ОАО «КАМАЗ» реализует свои ключевые компетенции: достижение доли экспорта не менее 25% в общем объеме продаж грузовых автомобилей, выход на новые зарубежные рынки;  программы лизинга; программы сборочных производств;  развитие системы продаж и сервиса; внедрение системы “Трейд-ин” и др.
    Стратегическое партнерство. Работа с рынком государственного заказа (участие в целевых государственных программах и освоение производства значимых для государства продуктов); партнерство с российскими компаниями; развитие сотрудничества с иностранными компаниями.
    Технологическая реструктуризация. Реинжиниринг; КИП «МАСТЕР»; повышение производительности труда в 2 раза; заготовительное производство как глобальный поставщик и т.д.
    Единство персонала. Повышение заработной платы в 1,5 раза; социальные программы и коллективный договор; программы повышения квалификации и т.д.
    Расширение модельного ряда. Тяжелый грузовой автомобиль; магистральный тягач;  легкий грузовой автомобиль; среднетоннажные грузовые автомобили; малый автобус; спецнадстройки.
    Увеличение доходов в «два» раза.
    Рентабельность продаж по чистой прибыли «семь» процентов.
    «Ноль» просроченной задолженности по финансовым обязательствам.
Стратегия развития ОАО «КАМАЗ» направлена на повышение рыночных возможностей и производственного потенциала Корпорации с учетом удовлетворения требований кредиторов, ожиданий акционеров и персонала компании. Программа стратегического развития  ОАО «КАМАЗ» до 2010 г. рассматривается как генеральная программа действий предприятия, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы достижения основных целей. 

      Основными видами хозяйственной  деятельности ОАО  «КАМАЗ» являются:
    Производство и продажа грузовых автомобилей и запасных частей к ним, обеспечивающие 66% выучки от продаж продукции, товаров, работ и услуг;
    Продажа товаров (работ и услуг), в т.ч. реализация запасных частей к автомобилям КАМАЗ, произведенных дочерними обществами ОАО «КАМАЗ» (28% выручки от продаж продукции, товаров, работ и услуг).
    Лизинговая деятельность (2% выручки от продаж)
    Производство продукции диверсификации (2% выручки от продаж)
    В рамках обеспечения основных видов деятельности и функции управления группой  организации ОАО «КАМАЗ» осуществляется:
    Инвестиционная деятельность;
    Оказание услуг в сфере управления;
    Научно-техническая деятельность;
    Разработка и внедрение стандартов управления бизнес-процессами, бухгалтерского учета и отчетности для организации группы ОАО «КАМАЗ»;
    Внешнеэкономическая деятельность;
    Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и не противоречащие целям деятельности ОАО «КАМАЗ». В частности, с 2005 года ОАО «КАМАЗ» получило четыре лицензии Федерального агентства по промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ, предоставляющие компании права разрабатывать, производить, осуществлять ремонт и утилизацию военной техники.
      Основная  продукция ОАО  «КАМАЗ» - грузовые автомобили марки "КАМАЗ", которые представлены 52 базовыми модификациями с разнообразной комплектацией (по желанию покупателей), а так же дизельные двигатели и запасные части к автомобилям.
      Объем реализации в динамике (за 3 года).
    Группа  «КАМАЗ» традиционно специализируется на производстве
грузовой  автотехники, используемой в строительстве, ряде базовых отраслей российской промышленности и коммерческих перевозках  технологических  грузов  и  представленной  двумя  классами грузовых автомобилей: автомобили полной массой 14–40 тонн и автомобили полной массой 8–14 тонн.
    В период с 2003 года до конца третьего квартала 2008 года российский  рынок  грузовых  автомобилей  полной  массой 14–40  тонн демонстрировал ежегодное увеличение продаж в среднем на 20%.
    Нарастание  кризисных тенденций в 4 квартале 2008 года повлекло  за  собой обвальное падение  спроса на  грузовую автотехнику. Некоторое улучшение динамики спроса было отмечено лишь в 3 квартале 2009 года, когда в экономике России появились первые признаки преодоления негативных последствий экономической рецессии. Только в сентябре 2009 года впервые с начала года рынок грузовых автомобилей составил 3,7 тыс. единиц, тогда как в первом полугодии ежемесячный объем продаж не превышал 3 тыс. единиц.
    По  итогам 2009 года объем продаж грузовых автомобилей полной массой 14–40  тонн  на  российском  рынке  сократился  на 69% (в 3,2 раза) по сравнению с 2008 годом и составил 39,1 тыс. единиц автотехники. Для сравнения: в 2008 году на российском рынке было продано 126 тыс.  грузовиков полной массой 14–40 тонн, в 2007 году — 127,6 тыс.единиц (рис.1,3).
    Рынок среднетоннажных  грузовых автомобилей в 2009  году  также испытал на себе последствия ухудшения общей макроэкономической конъюнктуры. В 2009  году общий объем продаж данного вида техники на российском рынке составил 4,7 тыс. единиц, что на 69,7% меньше, чем в 2008 году.
    Как и в сегменте грузовой автотехники  полной массой 14–40 тонн, продажи российских производителей среднетоннажных грузовиков снижались более медленными темпами, чем в целом по рынку. В 2009  году  ОАО «КАМАЗ»  на  российском  рынке  реализовало 484  среднетоннажных автомобиля КАМАЗ-4308, что на 41,8% меньше, чем в 2008 году. Однако  за  счет  снижения  продаж  иномарок  и  автомобилей ISUZU российской сборки доля ОАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 8–14 тонн в 2009 году возросла до 10,3% (5,4% в 2008 году) (рис.2,3).

           Рисунок 1 
       


           Рисунок 2 
       

    

         Рисунок 3
      Российская  Федерация – основной  рынок  сбыта продукции ОАО «КАМАЗ». В России реализуется примерно 80% автомобилей КАМАЗ и 85% запасных частей к ним.
      Традиционными потребителями ОАО «КАМАЗ» являются сельскохозяйственная и машиностроительная отрасли,  дорожные строители. Основной объем продаж автомобильной продукции осуществляется через дистрибъютерскую сеть и торговый дом ОАО ТФК «КАМАЗ». Значительным каналом сбыта являются заводы спецтехники и крупные корпоративные клиенты. По сегментам российского рынка грузоых автомобилей ОАО «КАМАЗ» лидирует на рынке самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для спецтехники.
      Основная  часть продукции ОАО «КАМАЗ» традиционно экспортируется в страны СНГ . Однако, в 2009 году доля экспорта в страны СНГ снизилась до 69,1% по сравнению с 76,3% в 2008 году и 85,9% в 2007 году (рис.4).
      

         Рисунок 4 

      Значительная  доля продаж автомобилей КАМАЗ в  дальнее зарубежье приходится на страны юго-Восточной Азии (Вьетнам, КНДР), Африки (Ангола, Алжир, Габон) и Ближнего Востока (Иран, Бахрейн, ОАЭ). Кроме традиционных экспортных рынков ОАО «КАМАЗ» наиболее перспективными рынками с точки зрения продаж продукции ОАО «КАМАЗ» являются: Куба, Ангола, ЮАР, Саудовская Аравия, ОАЭ, Индия. Также сохраняется интерес к рынкам стран Центрально-Восточной Европы (Сербия, Польша, Болгария и др.). В настоящее время многие страны в этих регионах уже являются действующими либо потенциальными рынками сбыта автомобилей КАМАЗ.
      Основную  конкуренцию ОАО «КАМАЗ» в классе грузовых автомобилей КАМАЗ составляют иномарки из дального зарубежья, автомобили РУП «МАЗ» (Белоруссия) и ОАО «УралАЗ».
      В таблице представлены в натуральном  выражении объемы продаж грузовых на российском рынке в 2008 и 2009 году основными конкурентами (рис.5,6).

           Рисунок 5 
       


           Рисунок 6 
       

      По  объемам выпуска ОАО «КАМАЗ»  входит в число крупнейших автопроизводителей мира. Доля ОАО «КАМАЗ» в мировом производстве тяжелых грузовиков около 1,3%. КАМАЗ на экспортных рынках имеет наиболее прочные позиции в сегменте самосвалов (45% от всего экспорта) и специальной техники на базе шасси КАМАЗ (27%) и является достойным конкурентом иномаркам в секторе тяжелых самосвалов. В 2007 году поставки автомобилей КАМАЗ и запасных частей к ним осуществлялись в 38 стран дальнего и ближнего зарубежья. 

      На  КАМАЗе используется Матричный тип организационных структур управления строится путём сочетания традиционной линейно-функциональной системы с созданием тематических проблемных групп специалистов. (приложение 1)
 

Раздел 3. Динамика основных технико-экономических  и финансовых показателей организации.

Анализ технико-экономичеких показателей предприятия (за 3 года)

 
Таблица 1
 

     Рассчитав основные технико-эконимические показатели можем сделать следующие выводы:
     Количество  производственного персонала сократилось на 13,45% в связи со снижением объема товарной продукции. В связи с падением объема производственной продукции и падением численности персонала наблюдается уменьшение производительности труда, что можно отнести к негативной стороне деятельности предприятия. Но в 2009 году для обеспечения занятости персонала в период простоя и сокращенной рабочей недели более 32 тыс. работников ОАО «КАМАЗ» была предоставлена возможность участвовать во временных работах. Организация  временных  работ позволила ОАО «КАМАЗ» обеспечить повышение среднего дохода сотрудников на 5%.В 2009  году  вступило  в действие  Положение о нормативной повременно-премиальной системе оплаты труда работников ОАО «КАМАЗ», разработанное с целью повышения заинтересованности персонала в выполнении объемов меньшей численностью. В результате проведенных мероприятий по оптимизации фонда заработной платы расходы на оплату труда снизились.
     Из  таблицы видно, что себестоимость  товарной продукции увеличилась  с 2007 по 2008 гг. на 232,9 млн. р., а с 2008г. по 2009г. сократилась на 20,3%. Основной причиной на данные изменения оказало сокращение материальных затрат в 2009г. на 46,18%. К причинам, влияющим на сокращение себестоимости продукции стоит отнести сокращение фонда оплаты труда, а также уменьшение амортизационных отчислений. Также к сокращению себестоимости товарной продукции оказал и эффект  от  мероприятий  Антикризисной  программы  по  снижению  затрат  в 2009  году, который с составил 3935  млн.  рублей, в том числе за счет: сокращения затрат на закупки путем снижения закупочных цен; сокращения  затрат  за  счет  конструкторско-технологических мероприятий; сокращения  затрат  на  энергоносители  путем  внедрения  программ энергосбережения; сокращения управленческих и прочих расходов, в том числе расходов, не связанных с производством; сокращения коммерческих расходов.
     Рентабельность  – это показатель, рассчитываемый как отношение прибыли к затратам, он характеризует окупаемость затрат и более полно, чем прибыль характеризует окончательные результаты хозяйствования, потому что его величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами. По данным таблицы мы видим, что в связи с уменьшением прибыли в 2009 г. на падает и рентабельность реализованной продукции.
 

Вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия (за 3 года)

     Горизонтальный  анализ отчетности заключается в  построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых  абсолютные показатели дополняются  относительными темпами роста. Степень  агрегированности показателей определяется аналитиком. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет, что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения.
     Горизонтальный  и вертикальный анализы взаимодополняют  друг друга. Поэтому на практике нередко строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной бухгалтерской формы, так и динамику отдельных ее показателей. Оба эти вида анализа особенно ценны при межхозяйственных сопоставлениях, поскольку позволяют сравнивать отчетность совершенно разных по роду деятельности и объемам производства предприятий.
     В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения  величин различных статей баланса  за определенный период, а целью  вертикального анализа является вычисление удельного веса нетто.
     В основе вертикального анализа лежит  представление данных бухгалтерской  отчетности в виде относительных  величин, характеризующих структуру  обобщающих итоговых показателей. Обязательным элементом анализа служит построение динамических рядов значений этих величин, что позволяет отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их покрытия.
      Таким образом, проведем вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия ОАО « КАМАЗ» (таб.2). 

 

      Горизонтальный анализ показал, что на конец  2009 г. имущество предприятия увеличилось на 1426 тыс. рублей или на 3%, в том числе за счет увеличения основных средств на 386,60 тыс. рублей, или на 1,59% , но при этом оборотных активов сократилось на 2627,70 тыс. рублей или на 7,2%. Незавершенное строительства увеличилось  на 29,50 тыс. рублей или на 1,01%, запасы сократились на 5935,50 тыс. рублей или на 44,83%. Также отмечается увеличение краткосрочной дебиторской задолженности на 657,9 тыс. рублей или на 4,43%.
     Собственный капитал уменьшился на 4173,9 тыс. рублей или на 8,61%, что свидетельствует об отрицательной динамике имущественного положения организации.
     Вертикальный  анализ ОАО «КАМАЗ» показал, что структура совокупных активов предприятия характеризуется значительным превышением в их составе доли внеоборотных активов, которые составили на конец 2007г. 64,3%, и при этом их доля в течение года незначительно уменьшилась до59,12%. Доля оборотных активов в имуществе предприятия на конец 2007г. составила 35,96% и наоборот увеличилась до 40,88%. В этом как положительную динамику следует значительное уменьшение краткосрочной дебиторской задолженности на 1180,6 тыс. рублей или на 38,62%. Хотя дебиторская задолженность увеличилась на 4,43%.
     Пассивная часть баланса на 2007г. характеризовалась преобладающим удельным весом собственного капитала 68,14% и к 2009г уменьшилась до 53,48%. Доля долгосрочных обязательств на 2007г. составила 14,63%, а к 2009г. увеличилась до 23, 07%. Доля краткосрочной задолженности на 2007г. составляла 17,24% и к 2009г увеличилась до 23,45%.  

 

      Таким образом, проанализировав  технико-экономические показатели и показатели вертикального и  горизонтального баланса можно  сделать следующие выводы:
      В 2009 году в условиях экономического кризиса и обвального падения  спроса  продажи  грузовых  автомобилей  КАМАЗ  снизились на 39,3% на российском и на 65,4% —  на экпортных рынках. В целом  объем  продаж  автомобилей  КАМАЗ  в 2009  году  составил 25 911 шт., что на 45,5% меньше по сравнению с 2008 годом, когда КАМАЗ продал 47 515 автомобилей. Это не могла сказаться и на основных экономических показателей предприятия.
      В 2009 г. ОАО «КАМАЗ» испытал полномасштабное снижение продаж практически по всем типам производимой продукции, что привело к увеличению доли постоянных расходов в составе себестоимости продукции, и, как  следствие,  снижению рентабельности по валовой прибыли и прибыли от продаж. При этом ситуация осложнялась значительными запасами готовой продукции, оставшимися не проданными в четвертом квартале 2008 г., которые не позволяли в достаточной мере загрузить производственные мощности.
      Но  несмотря на все это финансовое состояние Группы  КАМАЗ  можно  охарактеризовать  как  стабильное  благодаря  реализации мер антикризисной программы 2009,  принятой Группой в октябре 2008  г.,  а также мерам  государственной  поддержки российских автопроизводителей.
А эффект  от  мероприятий  Антикризисной  программы  по  снижению  затрат  в 2009  году  составил 3935  млн  рублей (при  плане 3539 млн рублей), в том числе за счет:
    сокращения затрат на закупки путем снижения закупочных цен, внедрения альтернативных поставщиков — 1251 млн руб.;
    сокращения  затрат  за  счет  конструкторско-технологических мероприятий (оптимизации модельного ряда и состава изделий, за счет мероприятий, снижающих стоимость деталей и узлов, и их модернизации) — 490 млн руб.;
    сокращения  затрат  на  энергоносители  путем  внедрения  программ энергосбережения — 996 млн руб.;
    сокращения управленческих и прочих расходов, в том числе расходов, не связанных с производством — 988 млн руб.;
    сокращения коммерческих расходов — 210 млн руб.
 

Раздел 4. Индивидуальное  задание

Анализ  прибыли (убытков) предприятия, порядок формирования и использования прибыли.

     Результативность  работы любого предприятия определяется степенью удовлетворения экономических  интересов тех, кто принимает  участие в этом процессе или связан с ним.
     Успешная  работа предприятия определяется, прежде всего, его способностью получать прибыль, которая является основным показателем безубыточности работы предприятии, и в которой заинтересовано руководство предприятия. Диагностика прибыли и ее составляющих может быть проведена в виде вертикального анализа отчета о прибылях и убытках.
     Для этого составим аналитическую таблицу, по которой проследим динамику факторов формирования чистой прибыли организации (таб.3).
Таблица 3

     Анализируя  полученные данные можно сделать  следующие выводы:
     По  итогам 2009 года выручка от продажи  товаров, работ и услуг ОАО «КАМАЗ» сократилась на 39,28% до 36558,1 тыс. руб. (2008 г. — увеличение на 1,94%, т.е.на 1773,439 тыс. руб.). В 2009 г. снизился  спрос на грузовую технику компании в России и странах СНГ, еще начавшейся в четвертом квартале 2008 года и вызванное падением экономической активности на рынках этих стран. Наиболее сильно от ухудшения экономической ситуации в стране пострадали отрасли, традиционно являющиеся основными клиентами КАМАЗа— строительство и грузоперевозки. Именно это стало основной причиной снижения объемов продаж грузовой техники в 2009 г. по сравнению с 2008 г.
     В 2009 г. валовая прибыль Группы КАМАЗ  составила 4076,4 тыс. руб., что на 61.93% меньше, чем в 2008 г., когда этот показатель составлял 10708 тыс. руб. В 2009 г. ОАО «КАМАЗ» испытал полномасштабное снижение продаж практически по всем типам производимой продукции, что привело к увеличению доли постоянных расходов в составе себестоимости продукции, и, как следствие, снижению рентабельности по валовой прибыли и прибыли от продаж.
     Коммерческие  расходы КАМАЗа сократились на 771 тыс. руб. благодаря сокращению расходов на персонал и оптимизации расходов, не связанных с производством.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.