На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование и планирование прибыли от реализации продукции: состояние и пути совершенствования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФГОУ  ВПО  «Воронежский государственный  аграрный университет
имени К. Д. Глинки» 
 
 
 

Курсовая  работа
на тему:
«Формирование и планирование прибыли от реализации продукции: состояние и пути совершенствования» 
 

      Выполнила:  Заболотняя С.С.
      (студентка  заочной формы 
      обучения; набор июнь 2005 г.;
      учебный шифр: АБ/05614) 

      Проверил: _________________  
 
 
 
 
 

Воронеж
2010 г.
    Введение
    Вся деятельность предприятия направлена на достижение целей: на макроуровне - удовлетворить потребность общества в конкретной продукции или услуге, на микроуровне - получить прибыль. Ориентируясь на желаемый уровень прибыли, разрабатываются планы, предусматривающие необходимые мероприятия по достижению требуемой величины прибыли. Без ее оценки не могут быть утверждены к исполнению прогнозируемые мероприятия. Непосредственно в расчетах по оценке плановой прибыли от реализации используются прогнозные значения по сбыту продукции и по затратам на производство и реализацию. При этом в зависимости от необходимого уровня точности прогнозных расчетов используют различные методы расчета плановой величины прибыли от реализации продукции.
    Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, конкуренции и рыночных отношений, определяет значимость ее правильного исчисления и планирования.
    Процесс планирования прибыли нацелен на выявление внутрихозяйственных  резервов на основе более рационального  использования производственных фондов, материальных ресурсов, трудовых ресурсов.
    Основную  часть прибыли составляет прибыль  от реализации продукции. Поэтому в  процессе планирования финансовых результатов  особое место отводится определению  прибыли от реализации продукции (работ  и услуг). Другой показатель — прибыль от реализации работ, услуг непромышленного характера (прибыль от прочей реализации).
    Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.
    В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.
    Объектом  планирования  являются планируемые  элементы  балансовой прибыли, главным образом, прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
    Формирование  и планирование прибыли от реализации рассмотрим на примере хозяйства СПК «Лискинский». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Действующий механизм формирования и планирования прибыли  от реализации продукции  на предприятии.
 
      
      Краткая характеристика финансового  состояния предприятия.
      По организационно – правовой  форме организация является Сельскохозяйственным Производственным Кооперативом. Полное фирменное название Сельскохозяйственный Производственный Кооператив «Лискинский».
    СПК является, юридическим лицом, созданным  гражданами на основе добровольного  членства для совместной деятельности по производству и переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для иной не  запрещенной законом деятельности путем добровольного объединения имущества, паевых взносов в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имущественных долей и другого имущества граждан их в имущественный фонд кооператива. Для членов СПК обязательно трудовое участие в деятельности кооператива, при  этом члены кооператива, при этом члены кооператива являются  сельскохозяйственными товаропроизводителями независимо от выполняемых ими функций.
    Хозяйство имеет молочно-мясное направление  и производит молоко, мясо говядины. Поголовье крупного рогатого скота  представлено симментальской и красно-пестрой  породой. Кроме этого хозяйство занимается растениеводством, которое обеспечивает кормовую базу животноводства, а также производит зерно на продажу.
    Финансовый  результат деятельности хозяйства - это прибыль или убыток, который  по реализованной продукции определяется как разница между выручкой, полученной от реализации продукции. Хозяйство интересует не только масса прибыли, но и ее относительная величина, т.е. уровень рентабельности, который дает представление об эффективности затрат, связанных с производством продукции.
     Рассмотрим  финансовые результаты от реализации продукции в хозяйстве (таблица 1).
     Таблица 1. Финансовые результаты от реализации продукции в СПК «Лискинский».
Показатели 2008 год 2009 год
Животноводство:    
Выручка, тыс. руб. 148952 165368
Себестоимость, тыс. руб. 119920 130010
Прибыль, тыс. руб. 29032 35358
Рентабельность, % 24,2 27,2
Растениеводство:    
Выручка, тыс. руб. 56396 55187
Себестоимость, тыс. руб. 51430 49197
Прибыль, тыс. руб. 4966 5990
Рентабельность, % 9,6 12,2
Себестоимость общая по хозяйству, тыс. руб. 171350 179207
Прибыль общая по хозяйству, тыс. руб. 33998 41348
Рентабельность  общая по хозяйству, % 19,8 23,1
     На  предприятии наблюдается прибыль, это было связано с высокой  выручкой от продажи продукции.
     Таблица 2. Финансовые коэффициенты источников собственных и привлеченных средств СПК «Лискинский»
показатель алгоритм расчета (Ф 1) уровень нормативных  значений величина изменения
      на нач года на конец  года  
к-т  автономии (490+640+650)/700 > 0,8 для с/х  > 0,5 др. 0,8 0,8 0
к-т  фин зависимости 1/ к-т авт ? 1,5 1,25 1,25 0
  к-т соотношения заемных и собств  ср-тв (590+610+620+630+660)/(490+640+650) ? 1 0,6 0,6 0
к-т  маневренности (490+640+650-190) /(490+640+650) ? 0,3 0,4 0,4 0
к-т  обеспеченности (490+640+650-190)/210 ? 0,8 0,6 0,7 0,1
к-т  заемных ср-тв в ст-ти имущества. (590+610+620+630+660)/300 ? 0,5 0,5 0,4 -0,1
 
     Рассматривая  данные таблицы 2, можно сделать вывод, что за 2009 год показатели практически не изменились. Коэффициенты финансовой зависимости и коэффициент заемных средств в стоимости имущества находятся в пределах нормы. Это показывает что СПК «Лискинский» имеет хорошее положение. Коэффициент зависимости находится в пределах нормы и дает нам представление, что данное предприятие является независимым от привлеченных средств. Это является хорошим показателем. Все показатели практически не изменились за анализируемый год. Это также неплохой показатель, который указывает, что данное предприятие имеет хорошие показатели финансовой устойчивости.
    Финансовое  состояние предприятия характеризуется  совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. 
    Для определения финансового состояния используют целую систему показателей. Для итоговой оценки финансового положения необходимо рассчитать 4 группы показателей: показатели финансовой устойчивости, показатели платежеспособности, показатели деловой активности, показатели рентабельности.
    Рассмотрим показатели финансового положения предприятия  СПК «Лискинский» в таблице 3.
    Таблица 3 – Оценка финансового состояния  СПК "Лискинский"  
Показатели 2008 2009
1.Капитал  и резервы, тыс. руб. 226648 265324
2.Денежные  средства, тыс. руб. 1169 2517
3.Краткосрочные  финансовые вложения, тыс. руб. - -
4.Дебиторская  задолженность, тыс. руб. 56 6423
56 19658
5.Внеоборотные  активы, тыс. руб. 132810 146407
6.Оборотные  активы, тыс. руб. 132810 185631
7.Краткосрочные  обязательства, тыс. руб. 20573 15309
8. Кредиторская  задолженность, тыс. руб. 14150 13720
9. Прочие краткосрочные  обязательства, тыс. руб. - -
10.Баланс, тыс. руб. 311064 355203
11.Прочие  оборотные активы, тыс. руб. 902 934
12.Оборотные  активы, тыс. руб. 178254 208796
13.НДС  по приобретенным ценностям 192 -
Коэффициенты: Показатели
Абсолютной  ликвидности 0,03 0,09
Критической оценки 0,22 0,76
Текущей ликвидности 5,13 7,19
Обеспеченности  собственными средствами 0,53 1,97
Финансовой  независимости 0,73 0,75
Финансовой  независимости в части формирования запасов и затрат 1,33 1,43
 
    Расчет  коэффициентов за 2009 год:
    Коэффициент абсолютной ликвидности
    Является  наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.
    коэффициент абсолютной ликвидности:
Кла = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения)/ Краткосрочные пассивы
Кла= (15309+13720)/ 2517 = 0,09
    Коэффициент критической ликвидности характеризует  ожидаемую платежеспособность предприятия  на период, равный средней продолжительности  одного оборота краткосрочной дебиторской  задолженности.
    Вычисляется как отношение высоко - и среднеликвидных текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности). Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть немедленно погашена за счет денежных средств на различных счетах, в краткосрочных ценных бумагах, а также поступления по расчетам (дебиторской задолженности).
Кко = (19658+2517)/(15309+13720) = 0,76
    Коэффициент текущей ликвидности характеризует платежеспособность компании с учетом предстоящих поступлений от дебиторов. Он показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. Рост показателя в динамике рассматривается как положительная характеристика финансово-хозяйственной деятельности. Вместе с тем слишком большое его значение (например, по сравнению со среднеотраслевым) нежелательно, т.к. может свидетельствовать о неэффективном использовании ресурсов, выражающемся в замедлении оборачиваемости средств, вложенных в производственные запасы, неоправданном росте дебиторской задолженности, и т.п.
    Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) вычисляется  как отношение текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной задолженности). Данные для вычисления берутся из бухгалтерского баланса. Таким образом, формула расчета:  
   
   
   
Ктл = (185631+56+19658+2517+934)/(15309+13720) = 7,19
    Коэффициент обеспеченности собственными средствами – Косс – показывает структуру краткосрочных источников формирования оборотных средств. Минимально допустимое значение 0,1. С позиций оценки финансового состояния и платежеспособности минимальное значение Косс может быть компенсировано высокой оборачиваемостью и отсутствием сомнительной дебиторской задолженности.
Косс = ФК / Оборотные активы
Косс = (265324-146407)/208796 = 0,57
    Коэффициент финансовой независимости характеризует долю активов организации, сформированы за счет собственных средств.
   
    Коэффициент финансовой независимости (Кфн) равен отношению собственных средств к общей сумме активов. Он показывает удельный вес собственных средств в общей сумме активов (пассивов).  
   
Кфн = 265324/355203 = 0,75
    Коэффициент финансовой независимости в части  формирования запасов и затрат вычисляется как отношение собственных средств к краткосрочным обязательствам (запасам). Он показывает, какая часть запасов и затрат формируется за счет собственных средств.
Кфн = 265324/185631 = 1,43        
Расчет  коэффициентов за 2008 год:
коэффициент абсолютной ликвидности:
Кла=1169/34723=0,03
Коэффициент критической ликвидности:
Кко=7592/34723=0,22
Коэффициент текущей ликвидности:
Ктл=178155/34723=5,13
Коэффициент обеспеченности собственными средствами:
Косс=132810/178254=0,53
Коэффициент финансовой независимости:
Кфн=226648/311064=0,73
Коэффициент финансовой независимости в части  формирования запасов и затрат:
Кфн=226648/169704=1,33
    В СПК «Лискинский» коэффициент текущей  ликвидности увеличивается с  каждым годом и в 2009 году, он увеличился на 2,06 по сравнению с 2008 годом. Это объясняется высоким удельным весом запасов в итоге оборотных активов. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2009 году составил 0,09. Это говорит о том, что предприятие только на 10% может быстро расплатиться по краткосрочным обязательствам, это является достаточно низким показателем. Все показатели заметно выросли.
    Таким образом, СПК «Лискинский» является в финансовом плане довольно устойчивым предприятием и имеет большинство  положительных тенденций развития. 

    
      Прибыль предприятия: экономическое содержание и виды.
      Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории.
    В Краткой экономической энциклопедии представлено следующее определение  прибыли:
    Прибыль – экономическая категория, выражающая конечные результаты хозяйственной деятельности отдельного предприятия, отрасли, народного хозяйства в целом; одна из основных форм стоимости прибавочного продукта; одна из форм чистого дохода.
    В зарубежной литературе приводятся различные определения прибыли:
    доход тех, кто обеспечивает экономику предпринимательскими способностями или нормальной прибылью;
    вознаграждение предпринимателя за риск, новые идеи и усилия, которые он вкладывает в бизнес;
    “безусловный” доход от факторов производства;
    основной объект реализации распределительной функции финансов предприятий;
    “монопольный” доход и пр.…
    С марксистской позиции прибыль является превращенной формой прибавочной стоимости  и определяется как разница между  выручкой от реализации товара и затратами капитала.
    Ключевым  вопросом, который лежит в основе расхождений между различными экономическими школами, является вопрос об источнике  прибыли.
    Меркантилисты      считали,     что    прибыль   создается  в обращении, и ее источником выступает внешняя торговля. А. Смит и Д. Рикардо утверждали, что прибыль – это вычет из продукта труда рабочего. К. Маркс  доказал, что прибыль создается прибавочным трудом наемного рабочего. Ж. Б. Сэй трактовал прибыль как вознаграждение за труд предпринимателя. А. Маршалл говорил, что прибыль – это вознаграждение за труд по управлению производством. Й. Шумпетер понимал под прибылью результат использования способностей предпринимателя к творчеству. В настоящей работе исследуется прибыль от продаж (операционная прибыль), источник которой можно определить следующим образом – им является выручка от реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг за вычетом издержек, затраченных на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
    В российском законодательстве определение прибыли можно найти лишь в Налоговом Кодексе (гл. 25), хотя ее употребление встречается в нормативных актах бухгалтерского учета. Например, в Положении по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” представлено содержание отчета о прибылях и убытках, в котором можно увидеть следующие виды прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности, чистая прибыль. Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах. Кроме этого используются также следующие термины – бухгалтерская прибыль, балансовая прибыль, прибыль нормальная, прибыль экономическая, операционная прибыль и др.
    В Большом Экономическом Словаре  рассмотрены шестьдесят четыре вида прибыли, такие как “прибыль случайная” (увеличение собственного капитала в результате случайных операций, не являющихся характерными для обычной хозяйственной деятельности), “прибыль нормальная” (в зарубежной экономике под ней понимается вознаграждение за выполнение предпринимательских функций; является элементом внутренних издержек наряду с внутренней рентой и внутренней заработной платой), “прибыль упущенная” (потенциальная прибыль, которая не была получена), “прибыль “пик ап” (прибыль, полученная в результате свопа облигаций, а также валютного или процентного свопа), “прибыль “брейк-ивен” (уровень операций, когда в течение указанного периода получают такую же прибыль не меньше и не больше как и за предыдущий и прочие (13, С. 508).
    Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций. Современные экономисты, используя разные формулировки,  выделяют несколько функций прибыли:
    Прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Прибыль – денежное выражение денежных накоплений, создаваемых предприятиями любых форм собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровня себестоимости;
    Прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом, предприятий прибыль играет ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.
    Прибыль – основной источник роста собственного капитала. В условиях рыночных отношений  собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения  по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимой предприятием
с учетом перспектив его развития.
    Прибыль в рыночной экономике – движущая сила и источник обновления производственных    фондов  и   выпускаемой продукции, источник социальных благ для членов трудового коллектива.
    Однако существуют и альтернативные точки зрения по поводу стимулирующей функции прибыли. Крупнейший собственник начала ХХ века Генри Форд считал: “Мотив только лишь прибыли, хотя и считается прочным и практическим на самом деле вовсе не практичен, ибо, как мы уже говорили, целью его является повышение цен для потребителя и снижение заработной платы. Вследствие этого он постоянно суживает рынок сбыта и, в конце концов, ухудшает сам себя” (Генри Форд. Сегодня и завтра. С. 55). Об аналогичной ситуации свидетельствуют результаты анализа деятельности современных предприятий: “…В отдельных хозяйствующих субъектах преобладает стремление извлечь прибыль в целях увеличения фонда оплаты труда в ущерб производственному и социальному развитию коллектива. Более того, выявлены факты получения “незаработанной” прибыли, т. е. образующейся не в результате эффективной хозяйственной деятельности, а путем изменения, например, структуры выпускаемой продукции.”(20, С.74)
    В-третьих, прибыль является источником формирования бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
    При осуществлении финансово-хозяйственной  деятельности предприятия все эти  факторы находятся в тесной взаимозависимости. «Прямое» влияние на величину себестоимости  продукции, а значит, и прибыли, связано  с тем, насколько рационально и экономично расходуются материальные ресурсы – ведь доля материальных затрат в составе себестоимости обычно колеблется от 60 до 90%.
    В зависимости способа вычисления и направлений распределения  различают такие основные виды прибыли предприятия: валовую (балансовую) прибыль, операционную прибыль, прибыль от обычной деятельности и прибыль после налогообложения (чистую прибыль).
    Валовая (балансовая) прибыль - разность между чистым доходом от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
    Себестоимость реализованной продукции, кроме  производственных затрат, также включает в себя величину сопутствующих платежей: налог на имущество; налог с владельцев транспортных средств; плата за землю; акцизный сбор и т.д. Соответственно валовая прибыль уменьшается на эти сборы и платежи.
    Операционная  прибыль - это балансовая прибыль, откорректированная на разность других операционных доходов и операционных расходов.
    Другие  операционные доходы включают в себя доход от операционной деятельности предприятия, кроме дохода (выручки) от реализации продукции (который уже заложен в валовой прибыли):
    доход от аренды имущества;
    доход от операционной разницы курса;
    доходы от реализации оборотных активов (кроме финансовых инвестиций);
    возмещение ранее списанных активов и тому подобное.
    Операционные  расходы включают в себя расходы  на ведение операционной деятельности предприятия, а именно:
    административные расходы (общехозяйственные расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия);
    расходы на сбыт (расходы на хранение, сбыт продукции, на рекламу, доставку продукции потребителям и т.д.);
    прочие операционные расходы (себестоимость реализованных производственных запасов, безнадежные долги, потери от операционной разницы курса, потери от обесценивания запасов, наложенные экономические санкции и прочие расходы, возникающие в процессе операционной деятельности предприятия (за исключением расходов, включенных в себестоимость продукции)).
    Операционная  прибыль является отражением эффективности  основной деятельности предприятия и показывает, насколько успешным является производственная деятельности компании без учета влияния других факторов.
    Прибыль от обычной деятельности - это операционная прибыль, откорректированная на величину финансовых доходов и финансовых расходов. Прибыль от обычной деятельности является прибылью подлежащей налогообложению (налогооблагаемой прибылью).
    Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную  денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках». К ним относятся:
      - прибыль (убыток) от реализации  продукции;
      - прибыль (убыток) от прочей реализации;
      - доходы и расходы от внереализационных  операций;
      - балансовая прибыль;
      - налогооблагаемая прибыль;
      - чистая прибыль и др.
    Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребности трудового коллектива. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями.
    Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они представлены в Таблице 4.
    Таблица 4. Анализ финансовых результатов деятельности за 2008 и 2009 годы, тыс. р.
Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. Откл-ние (+,-) Темп  роста, %
   
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 158926 209967 51041 132,1
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 131830 176592 44762 134,0
Валовая прибыль 270096 33375 -236721 12,4
Прибыль (убыток) от реализации 270096 33375 -236721 12,4
Прочие  операционные доходы 7264 14871 7607 204,7
Прочие  операционные расходы 2815 6067 3252 215,5
Прибыль (убыток) отчетного периода 27391 36648 9257 133,8
    Финансовые результаты СПК «Лискинский» в виде прибыли из разных источников представлены в табл. 4.
    Как видно из таблицы, основным составляющим балансовой прибыли  предприятия, на протяжении рассматриваемых  двух лет, являлась прибыль от реализации.
    Из  данных табл. 4 также видно, что балансовая прибыль в 2009 г. уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 236721 тыс.р. или на 12,4%. Чистая прибыль 2009 г. составила 36648 тыс. р., что выше уровня прибыли 2008 г. на 9257 тыс. р.
    Таким образом, мы наблюдаем улучшение  финансовых результатов деятельности предприятия в 2009 г., что говорит о росте устойчивого состояния предприятия. 

    1.3 Сущность и содержание  процесса формирования  прибыли от реализации  продукции на предприятии. 

    1.3.1 Расходы на производство  и реализацию продукции:  понятие, виды  и организация на предприятии.
    В процессе производства продукции затраты возникают в различных производственных сферах, они содержат разные по экономическому содержанию расходы, которые зависят от характера изготовления изделий, выполнения работ, технологии и организации труда. Поэтому затраты на производство продукции по своему количественному и качественному составу неодинаковы не только на предприятиях разных отраслей, но и в одной отрасли. Следовательно, возникает необходимость в классификации всех затрат, которая отвечала бы требованиям планирования, учета, калькулирования и анализа себестоимости продукции.
    Классификация затрат по экономическим элементам  служит основой для разработки сметы затрат на производство; с ее помощью анализируется работа промышленности, в том числе определяются технический уровень производства, трудоемкость, производительность труда; устанавливается потребность предприятия в производственных основных и оборотных фондах.
      Общая сумма затрат на производство продукции  может меняться в зависимости  от объема произведенной продукции, структурной характеристики, переменных затрат на 1 ед. продукции и сумм постоянных расходов.
      При смене объемов произведенной  продукции увеличиваются переменные расходы (сдельная заработная плата  производственных рабочих, прямые материальные затраты и услуги), постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная заработная плата рабочих и административно-управленческого персонала), но остаются постоянными в краткосрочном периоде (при условии сохранения прежней производительной мощности предприятия).
      При определении себестоимости часть основных затрат можно отнести на конкретную культуру или вид животных. К ним относятся затраты на оплату труда, стоимость горючего, смазочных материалов, семян, кормов, подстилки, удобрений, средств защиты растений и животных, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькуляции. Расходы, которые невозможно прямо включить в себестоимость определенного вида продукции распределяются косвенным путем, то есть пропорционально тому или иному признаку.
      При систематическом контроле затрат на производство в течение года можно вовремя выявить причины отклонений от плановых показателей и принять необходимые меры для экономии расхода материально-денежных средств. 

    1.3.2 Выручка от реализации продукции: понятие и порядок формирования на предприятии.
    Выручка от реализации продукции - это сумма  денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненную  работу или оказанные услуги. Это  главный источник средств для  возмещения затрат и образования  доходов предприятий. Кроме выручки от реализации основной продукции предприятие может получить выручку от прочей реализации, а также от внереализационных операций (аренда, доходы от операций с ценными бумагами). Важным моментом в процессе реализации продукции является своевременное поступление средств на размер выручки от реализации влияют объем выполненной продукции, её ассортимент, качество, уровень цен, формы расчетов и др.
    Прибыль сельскохозяйственного предприятия  представляет собой разницу между  денежной выручкой полученной от реализации продукции хозяйством, и затратами на ее производство и реализацию:
Пр = ДВ – ПЗ
    Перечень  статей затрат, их состав и методы распределения  по видам продукции (работ, услуг) определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.
    Так, для СПК установлены следующие  типовые статьи затрат:
Оплата труда  с отчислениями на социальные нужды;
Семена и посадочный материал;
Удобрения минеральные  и органические;
Средства защиты растений и животных;
Корма;
Сырье для переработки;
Содержание основных средств 
В том числе:
Нефтепродукты;
Амортизация основных средств;
Ремонт основных средств.
Работы и услуги;
Организация производства и управления;
Платежи по кредитам;
Потери от падежа животных;
Прочие затраты.
       На основе группировки затрат по экономическим элементам можно охарактеризовать структуру себестоимости продукции. В различных отраслях промышленности она неодинакова, поскольку отражает специфические особенности производства и разную техническую оснащенность отдельных отраслей.
    В зависимости от того, удельный вес  каких затрат преобладает в их общей структуре, выделяют отрасли  трудоемкие (угольная, горнорудная промышленность, лесозаготовки), материалоемкие (многие отрасли легкой и пищевой промышленности), энергоемкие (цветная металлургия), а также отрасли с большим удельным весом затрат на амортизацию (нефтедобывающая и газовая промышленность). Такая классификация имеет важное значение, прежде всего для определения путей снижения себестоимости,
    Рассмотрим  методику анализа структуры затрат на производство на конкретном примере (табл. 5).
    Анализ  затрат на производство осуществляется сравнением удельного веса фактических  затрат по элементам с плановыми  данными или с данными за предыдущий (отчетный) период. Определим уровень  и структуру затрат на производство по сравнению с предыдущим годом. Из приведенных данных видно, что фактические затраты на производство больше затрат предыдущего года: 281394-273347= 8047 тыс. руб.
    Из  табл. 5 также видно, что основная доля затрат на производство – это затраты на сырье и материалы (68,4), а также оплату труда (18,8%). Следовательно, данное производство является материалоемким и важнейшим направлением снижения затрат на производство будет поиск резервов по сокращению этих расходов. Как известно, источником экономии материалов является их рациональное использование.
    За  рассматриваемый период с 17,9 до 18,8% возросла доля затрат на оплату труда. Это говорит о том, что темпы снижения затрат на производство опережали ожидаемое снижение расходов по заработной плате. Увеличилась и доля отчислений на социальные нужды – с 3,8 до 4,0.
Таблица 5. Затраты на производство продукции по элементам
Показатель Предыдущий  
год
Отчетный  
год
Сумма,  
тыс.  
руб.
Уд.  
вес,  
% к  
итогу  
затрат
Сумма,  
тыс.  
руб.
Уд.  
вес,  
% к  
итогу  
затрат
1. Затраты  на производство продукции 273347 100 281394 100
В том  числе:        
2. Материальные  затраты,  183966 67,3 192460 68,4
3. Затраты  на оплату труда 49005 17,9 52859 18,8
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.