Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат 1.2Педагогические идеи А.С. Симонович

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение                                                                                                                   3
1 Идея  обучения  и  воспитания  в  дошкольных  учреждениях  Симонович  А.С.                                                                                                                            4
      Биография  А.С. Симонович                                                                         4
      Педагогические идеи А.С. Симонович                                                        6
    Анализ  методик А.С. Симонович                                                                    8
      Общепедагогические  взгляды                                                                     8   
      Воспитательная  работа  в  детском саду                                                 14
      Расписание в  детском  саду А.С. Симонович                                          19
Заключение                                                                                                             20
Список  литературы                                                                                               22  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт - Петербурге. В том же году А.С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции.
     К началу ХIХ века в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот. В эти же годы возникла методика дошкольного воспитания, первым журналом, где были опубликованы систематические записки о формах и методах обучения детей дошкольного возраста стал «Детский сад» под редакцией А. Симонович. Авторитет издания был достаточно высок, свидетельством тому стало участие в его работе и публикации К.Д. Ушинского.
     В 1871 году было создано Санкт-Петербургское  общество содействия первоначальному  воспитанию детей дошкольного возраста. Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов. В 1913 — 1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года. 
 

     
    Идея  обучения  и  воспитания  в  дошкольных учреждениях  Симонович  А.С.
      Биография  А.С. Симонович
 
     История российского дошкольного образования  начинается с имени Аделаиды Симонович, основательницы первого отечественного детского сада.
     Аделаида  Семеновна родилась в Москве в 1844 году. Образование свое Симонович  получала в те годы, когда для  женщины это представляло довольно сложную задачу. Женских гимназий еще не существовало, а в российские университеты женщинам вообще был закрыт доступ. Аделаида Семеновна закончила пятиклассную школу, а потом занималась самостоятельно и выдержала экзамен на звание домашней учительницы. Этого ей казалось недостаточно, и она пыталась получить разрешение посещать лекции в Московском университете. Аделаиде Семеновне отказали — довольно грубо. И, как сообщают биографы, Симонович ничего не оставалось делать, как поехать учиться в Швейцарию. Швейцарские университеты в то время уже принимали женщин. В период своей швейцарской жизни супруги Симоновичи познакомились с системой дошкольного воспитания Ф.Фребеля, и этот факт положил начало истории российских детских садов. [4]
     Вернувшись  в Петербург в 1866 году, Аделаида Семеновна  при поддержке своего мужа открыла первый в истории России детский сад. В это время ей было 22 года. Одновременно супруги Симоновичи стали издавать первый российский журнал «Детский сад», посвященный вопросам дошкольного воспитания.
     Через четыре года Симоновичи по семейным обстоятельствам переселились в Тифлис и там тоже открыли детский сад — на этот раз «интернациональный». Его посещали русские, армянские и грузинские дети. Так что с проблемами многонациональности и двуязычия отечественный детский сад столкнулся на заре своего развития. Правда, слово «толерантность» тогда не употребляли. Дети представлялись педагогам-шестидесятникам «единым народом». Этот детский сад просуществовал шесть лет. Затем Симоновичи снова вернулись в Петербург, где муж Аделаиды получил место врача детской больницы.[7]
     А в 1878 году просвещенное женское население  России наконец дождалось своего часа: в Петербурге открылись Бестужевские высшие женские курсы.
     К этому времени у Симоновичей  было уже шестеро детей. Кроме  собственных, Аделаида Семеновна воспитывала еще и своего племянника, впоследствии знаменитого художника Валентина Серова, а также руководила небольшой частной школой. Тем не менее она стала посещать лекции на историко-филологическом факультете (в возрасте 34 лет).
     Организация детских яслей — тоже начинание Симонович. После смерти мужа Аделаида Семеновна поселилась в имении своего зятя в Тверской губернии и стала преподавать в Калачаевской сельской школе. Летом, когда школа не работала, Симонович устраивала в школьном помещении ясли и дошкольную площадку.
     Итогом  педагогической деятельности Аделаиды Симонович стала книга «Детский сад», в основу которой легли материалы  когда-то издаваемого ею журнала. Иллюстрации  к книге делали ее дети и внуки, ставшие к этому времени художниками.[6]
     Умерла  Аделаида Симонович в 1933 году, в возрасте 90 лет. 
 
 
 
 
 
 

     
      Педагогические  идеи А.С. Симонович
 
     Видная  деятельница общественно-педагогического  движения 60-х гг. XIX в. Аделаида Семеновна  Симонович, предварительно ознакомившись  с работой детских садов Швейцарии, в 1866 г. вместе с мужем открыла в Петербурге для детей интеллигенции платный детский сад и начала издавать первый в России журнал по дошкольному воспитанию «Детский сад». Изучая особенности детей, она убедилась в невозможности правильного воспитания по системе Фребеля и обратилась к идее народного воспитания, предложенной К. Д. Ушинским. Вместо формальных, строго систематизированных ручных занятий по складыванию из бумаги, вырезанию и склеиванию разных фигур дети изготовляли из бумаги и картона коробочки, кукольную мебель, домики и т. д.
     А. С. Симонович считала, что до 3 лет  дети должны получать воспитание в  семье при активном участии матери, а в возрасте от 3 до 8 лет семье  должен помогать детский сад.[2]
     Рассматривая  детский сад как «связывающее звено между семьей и школой», она полагала, что он должен готовить детей к школьному обучению. По ее мнению, занятия в детском саду должны иметь характер игры. В старшем дошкольном возрасте вводится более систематическая подготовка к школе в специальном элементарном классе. Ребенок, продолжая играть, одновременно привыкает к усидчивости, знакомится с азбукой, письмом и счетом. Занятия в элементарном классе должны быть построены так, чтобы сформировать у детей радостное предвкушение школьных уроков.
     Успех работы детского сада во многом зависит от личности воспитательницы, к которой А. С. Симонович предъявляла большие требования. По ее словам, «детская садовница» должна быть образована, энергична, бодра, весела, строга, но не злопамятна, взыскательна, но не придирчива. Она должна знать природу детей. По мнению А. С. Симонович, от степени умственного и нравственного развития садовницы зависит характер и направление детского сада.
     Установив определенную систему игр и занятий  с детьми 5-7 лет по недельному расписанию, А. С. Симонович тем не менее считала возможным в связи с новыми событиями или настроениями воспитанников идти на некоторые отступления от расписания. Будучи не удовлетворенной фребелевской методикой проведения игр и занятий, она подготовила собственные примерные методические разработки по родиноведению, подвижным играм и гимнастике, рассказыванию, рисованию и выкладыванию, конструированию, вырезыванию, плетению и другим видам работы, считала необходимым привлекать детей к выполнению некоторых обязанностей (например, к дежурствам), приучать к взаимопомощи и товариществу, к ограничению своих желаний.
     Деятельность  А. С. Симонович оказала положительное  влияние на развитие русской дошкольной педагогики.[6]
     Она пропагандировала идею общественного  дошкольного воспитания детей, редактировала журнал “Детский сад” и опубликовала ряд работ по воспитанию детей дошкольного возраста. В 1866 г. А. С. Симонович открыла в Петербурге платный детский сад, где вела опытную работу. Она работала в тесном содружестве со своим мужем врачом Я. М. Симоновичем (1840—1883), который был соредактором журнала “Детский сад и автором ряда статей по дошкольному воспитанию. 
 
 
 
 
 
 
 

     
    Анализ  методик А.С. Симонович
      Общепедагогические  взгляды
 
     А. С. Симонович делила педагогику как  науку на теоретическую, определяющую цель, задачи и сущность процесса воспитания, и на практическую — искусство, цель которого, по ее словам, поставить ребенка в наиболее выгодную среду для развития его индивидуальности. Руководствуясь взглядами К. Д. Ушинского, А. С. Симонович считала, что теоретическая педагогика должна строиться на изучении физического и психического развития ребенка.
     Как и многие русские педагоги, она  давала абстрактное, слишком широкое  определение главной цели воспитания, считала ее неизменной для всех времен. “Цель,— писала она,— воспитать поколение самобытное, энергичное, честное, трудолюбивое, заботящееся как о самом себе, так и о благоденствии других людей, поколение, не стоящее в противоречии с самим собой, т. е. поколение счастливое и стремящееся постоянно к усовершенствованию в жизни”.[8]
     А. С. Симонович указывала, что первоосновы  развития самобытной личности будущего полезного члена общества закладываются  матерью в семейном воспитании детей. Роль и задачи . матери в воспитании ребенка она определяла также в духе высказываний К. Д. Ушинского: “Мать должна внушить ребенку те воззрения, которые заставят его всецело отдаться жизни и работать на общую пользу, и работать так, как требует личный взгляд на состояние общества, а не взгляд наиболее выгодный. Мать должна воспитать у ребенка дух честности, самоотверженности”.
     Воспитание  детей следует начинать с рождения и постоянно усложнять, считала  Симонович; важное значение имеет дошкольный возраст, когда происходит усиленное  развитие всех жизненных сил и  способностей детей и подготовка их в процессе воспитания к школьному обучению. 
 
А. С. Симонович высказывалась за единство процесса воспитания и обучения. “Обучение — одно из вспомогательных средств воспитания,— писала она.— Посредством обучения, начиная с раннего возраста, приобретаются элементарные знания, развиваются умственные способности и нравственные силы ребенка”.

     А. С. Симонович не отрицала значения наследственности в развитии личности, однако она  и не преувеличивала ее роли. Родившийся ребенок, утверждала она, обладает известной индивидуальностью, имеет наследственные задатки, для развития которых необходимы внешние благоприятные условия и воспитание, иначе они останутся неразвитыми, зачахнут; путем воспитания к тому же многое можно изменить в прирожденных индивидуальных задатках.
     А. С. Симонович правильно указывала, что воспитание детей является не частным делом, а общественной обязанностью родителей и что для правильного  ее выполнения требуются соответствующая  обстановка и надлежащие материальные условия жизни, а также хотя бы элементарное знание родителями педагогической науки.[7]
     Учитывая  важность дошкольного периода в  развитии личности ребенка, А. С. Симонович  считала, что воспитание детей до школы должно протекать дома и  в детском саду. “От трех лет дальнейшее пребывание в семье оказывается уже вредно для ребенка. Он нуждается в товарищах для игр и занятий”. В этом возрасте необходимо ребенку посещать детский сад.
     Находясь  под влиянием идей 60-х годов XIX в. о праве женщин на самостоятельный  общественный труд, А. С. Симонович настаивала на том, чтобы женщины не замыкались в узкой сфере семейной жизни: “Женщина должна работать непосредственно не для одной семьи, а для всех”. На помощь женщине в деле воспитания детей дошкольного возраста должны прийти детские сады. А. С. Симонович следующим образом определила цель и назначение детского сада: “Детский сад есть воспитательное заведение для малолетних детей от 3 до 7 лет без различия сословий, религии и пола. Он не есть заведение, в котором дети только играют между собой, как дома, не руководимые никем; точно так же он не есть учреждение, в котором имеется только надзор за поведением детей, чтобы не шалили. Цель детского сада — физическое, умственное и последовательно нравственное развитие детей. Он дополняет таким образом недостаточное (по многим причинам) семейное воспитание и вместе с тем подготовляет ребенка к поступлению в школу. Поэтому детский сад есть связывающее звено между семьей и школой”. Исторически прогрессивными положениями в данной формулировке цели и назначения детского сада были указания на прием детей без различия пола и вероисповедания, на установление связи детского сада с семьей и школой.
     А. С. Симонович стремилась установить общие и специальные задачи детского сада и начальной школы, исходя из психологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она указывала, что развитие личности ребенка в процессе воспитания идет непрерывно, воспитательно-образовательные задачи усложняются по возрастам. Задачи детского сада, вытекающие из особенностей возрастного развития детей, сформулированы ею следующим образом: “Пребывание в детском саду дает детям общий уровень развития... Детский сад подготовляет детей в школу. Между занятиями школы и детского сада проведена строгая черта: школа занимается серьезно наукой, и детский сад, если хотите, серьезно игрою. В школе обращается внимание на преподаваемый предмет, а в детском саду на ребенка, а предмет играет второстепенную роль, он есть только средство для достижения цели... Ребенок в этом возрасте любит жизнь подвижную. Все вокруг него играет и все сотворено для игры... Всестороннее, гармоническое развитие всех органов тела — вот воспитание детского, сада”.
     Сравнение двух систем обучения ? школьной и  дошкольной обусловлено тем, что первые дошкольные учреждения для богатых сословий ставили своей целью подготовку детей к школе (в частности, в программу включалось обучение грамоте и развитие речи). Как было описано выше, первые дошкольные учреждения работали по системе Ф. Фребеля. Обратимся к практике одного из таких первых дошкольных учреждений, чтобы ответить на вопросы: как обучали детей родному языку, как при этом развивалась речь детей, и ставилась ли такая цель. Понятно, что целостной системы обучения родному языку детей дошкольного возраста еще не могло быть. Но элементы этой системы уже имелись.        Одним из первых дошкольных учреждений в России был открывшийся в Петербурге платный детский сад А.С. Симонович. Вначале он работал по  системе Ф. Фребеля, т.е. все занятия и игры были строго систематизированы, построены на педантизме и шаблоне, которым славились немецкие дошкольные учреждения. Необходимо отметить, что явление фребелизма, только появившееся на небосклоне российского образования, вызывало неподдельный интерес у большинства дошкольных педагогов.[5]
     И если в 60-70 годы XIX столетия многие педагоги с энтузиазмом следовали системе Фребеля, то, начиная со второй половины 70-х годов, многие из его прежних почитателей, находя недостатки во фребелевской системе, пытались адаптировать ее к русским условиям. В педагогической  прессе того времени стали появляться публикации с критикой в адрес его системы.
     В журнале «Детский сад», редактором которого являлась А.С.Симонович, уже в 1866 году выходит статья «Самодеятельность моего ребенка» (1866, № 8), в которой подвергаются критике детские садыработающие по системе Фребеля, так как она губит личность воспитанника, не оставляя места инициативе и развитию способностей детей. Целью детского сада, по мнению автора статьи, является развитие творчества и самодеятельности ребенка. Поэтому, убедившись в несовершенстве системы Фребеля, А.С. Симонович отказалась от практики механического перенесения его системы в свои детские сады. Она старалась приспособить педагогические идеи Фребеля, творчески обработав их, в отечественную педагогику, применительно к русским условиям. Следуя идее народности Ушинского, Симонович ввела подвижные игры, которые отражали отдельные моменты из жизни русской природы, труда и быта русского народа и сопровождались песнями с русскими мелодиями и текстами, вместо заунывных немецких песенок, которым учили детей некоторые отечественные педагоги, слепо следовавшие системе Ф. Фребеля.
     В отличие от многих педагогов второй половины XIX века, А.С. Симонович хорошо понимала важность планомерной и систематической работы с детьми, поэтому в своих дошкольных учреждениях считала обязательным      составление     воспитательно-образовательного    плана.
     Отступление от него допускалось лишь в случае какого-либо важного события, а необходимыми требованиями организации всей работы детского сада А.С. Симонович считала следующие: 1) работа садовницы с детьми 5-7 лет должна протекать по недельному расписанию; 2) занятия в элементарном классе должны приближаться к школьно-урочной форме (предметные уроки); 3) необходимо ввести разнообразное применение методов и приемов, а также обязательное чередование игр и занятий; 4) порядок и содержание занятий должны согласовываться с сезонными явлениями природы (принцип сезонности).
     Самое пристальное внимание А.С. Симонович  уделяла развитию речи детей дошкольного возраста, полагая, что родной язык является не только средством умственного развития, но и, что очень важно, нравственного становления личности. Интерес к проблемам изучения детской речи появился у нее еще во второй половине 1860-х годов, когда параллельно с работой в детском саду она посещала Бестужевские высшие женские курсы. Вопросам языкознания на курсах уделялось повышенное внимание, так как именно в то время возник повышенный интерес к родному языку как предмету обучения.
     Известный педагог Н.А.Рыбников отмечал в  своей работе «Детские дневники как материал по детской психологии», что именно А.С. Симонович первая из отечественных психологов еще с 1861 года вела наблюдения за речью детей, причем в этом эксперименте участвовали как ее собственные дети, так и воспитанники детского сада. Обобщением результатов этой работы стали статьи А.С. Симонович «Сравнение периодов индивидуального развития ребенка с эпохами человечества» и «О детском языке» (ж. «Мысль», 1880). Для развития речи детей в детском саду А.С. Симонович использовались занятия по рассматриванию раскрашенных картинок и рассказывание по их содержанию. Вводились также коротенькие рассказы руководительницы на разные темы, доступные пониманию детей младших групп. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
      Воспитательная  работа  в  детском  саду
 
     А. С. Симонович уделяла большое  внимание вопросам внутренней организации  детского сада. Она считала, что взаимоотношения  детей между собою и воспитателя с детьми в детском саду должны строиться по образцу семейных отношений.
     К личности воспитателя детского сада она предъявляла высокие требования. “Детская садовница,— писала Симонович,—  должна быть образованное лицо, преданное  воспитанию детей; она должна быть энергична, бодра, свежа, весела, строга, но не злопамятна, взыскательна, но не придирчива. Она должна знать природу детей и различное ее проявление в жизни”.[8]
     От  степени умственного и нравственного  развития “садовницы зависит общая атмосфера и направление работы детского сада. Воспитатель должен быть знаком не только с практической работой, “техникой детского сада”, но и теорией — педагогической наукой и стоять на такой ступени развития, чтобы быть в состоянии влиять на детей. Личность воспитателя даст тон всему учреждению: “Энергичная, неутомимая, изобретательная воспитательница придает детскому саду свежий колорит и поддерживает в нем неиссякаемую веселую деятельность”.
     Воспитатель должен учитывать возрастные особенности  детей, обстановку, которая окружает ребенка в семье, создавать в детском саду такие условия, чтобы дети “жили полной жизнью и готовились “к жизни в обществе”, чтобы у них развивалось чувство товарищества, дружелюбия, уважения к другим и т. д. Главными средствами в развитии чувства товарищества и дружелюбия Симонович считала игры и занятия детей.
     А. С. Симонович считала, что работа в детском саду должна вестись  по определенной системе, по ранее разработанному плану, содержащему перечень воспитательных задач, а также расписание игр и занятий детей; в отдельных случаях она допускала отступление от этого плана. Отступления от плана вообще целесообразны, говорила она, когда в жизни детского сада происходит какое-либо важное событие, которое полезно использовать в воспитательных целях, и когда дети хотят закончить ту или иную игру, ручную работу ранее положенного времени.
     Разрабатывая  свою систему работы детского сада, А. С. Симонович взяла за основу систему  Фребеля, дополнив ее отдельными занятиями, заимствованными из опыта русских детских садов. Методические разработки А. С. Симонович встретили в печати справедливую критику, однако ее заслуги в развитии. русской дошкольной педагогики второй половины XIX в. несомненны: пропагандируя в России идею общественного дошкольного воспитания, она открыла опытный детский сад, углубленно работала над определением содержания и методики воспитательной работы в нем, над установлением связи детского сада со школой.[4]
     Так, А. С. Симонович считала, что музыка должна выполнять иллюстрирующую функцию к занятиям.  Например, при проведении занятий по «Родиноведению» нужно исполнят песни о погоде, в физкультурных занятиях использовать игры - забавы и игры с пением. Наиболее заметный вклад внесла А. Симонович в вопрос проведения детских праздников. Она признавала их педагогическую целесообразность при выполнении ряда требований: праздники должны оставлять глубокое впечатление, развивать чувство коллективизма, детям необходимо видеть красивое сочетание цветов, слушать прекрасную музыку, вся организация праздников призвана возбуждать в них самое доброе и хорошее.
     Основной  принцип музыкального воспитания А. Симонович - опора на желание дошкольников.
     В детском саду А. С. Симонович все было приспособлено для творческой педагогической работы: удобное расположение просторных, светлых комнат с балконами, сад и площадки для игр и занятий детей на воздухе.
     Следуя  идее народности воспитания К. Д. Ушинского, Симоновичи стремились приспособить содержание работы детского сада к русским условиям. Они ввели подвижные игры, которые отражали отдельные виды труда и моменты быта русского народа и сопровождались русскими народными песнями. Изменились и строительные занятия: старшие дети строили избу из заранее подготовленных небольших бревен (крупный строительный материал) и затем играли в этой избе. Строительные занятия, по свидетельству многих посетителей детского сада, очень увлекали детей, проходили дружно, оживленно, воспитывали у них чувство взаимопомощи и товарищества.
     В младшей группе детского сада с детьми трех-четырехлетнего возраста А. С. Симонович  строила работу, как в семье, проводила  с ними в основном индивидуальные игры и занятия. Общие занятия  детей в младшей группе были редкими. Симонович заметила, что малыши любят перетаскивать, складывать, разбирать, устанавливать предметы обстановки, строительные материалы, любят играть с куклами (индивидуально или группами в 2—3 человека). Она заметила также, что у детей этого возраста нет еще устойчивых интересов в играх и занятиях; почти все они очень подвижны, а больше всего их интересует лепка, рисование, самостоятельные постройки из кубиков, выкладывание колец. А. С. Симонович пришла к выводу, что в детском саду надо иметь достаточный запас различных материалов для детской деятельности, что детей с раннего возраста надо приучать к дружелюбию, к уступчивости и взаимопомощи.
     Занятия в старшей группе, с пяти-шестилетними детьми, которой руководил Я. М. Симонович, имели природоведческий уклон. Я. М. Симонович проводил понятные детям физические опыты, ходил с ними на экскурсии к реке, в парки и т. д., во время которых дети наблюдали природу, изменения, происходящие в ней. Прогулки и экскурсии сопровождались беседами, собиранием разных предметов — растений, камешков и т. п. На последующих занятиях Я. М. Симонович читал детям статейки и рассказы, которые углубляли полученные ими знания. Весной, летом и осенью дети работали в саду. Они сажали цветы, выращивали некоторые овощи, наблюдали за обитателями сада — птицами, насекомыми, мышами и т. д., изучали их повадки. Я. М. Симонович организовывал также с детьми экскурсии в ближайшие мастерские (сапожную, слесарную и др.), рассказывал им о родине. Все занятия проходили оживленно, весело, интересно, давали детям элементарные знания, подготовляли их к школьному обучению.[3]
     Характерной особенностью детского сада Симонович  было отсутствие в нем религиозного воспитания детей. В журнале “Детский сад” не было напечатано ни одной статьи па религиозные темы.
     Из-за недостатка средств в 1869 г. детский сад был закрыт, а издание журнала “Детский сад” передано в другие руки.
     В период 1866—1869 гг. А. С. и Я. М. Симоновичи вели большую общественно-педагогическую работу: участвовали в работе Комиссии детских садов при С. -Петербургском педагогическом собрании, выступали с докладами по вопросам дошкольного воспитания, оказывали методическую помощь воспитательницам детских садов разных городов, например Воронежа. В этом городе при активном участии известного педагога Н. Ф. Бунакова в 1868 г. был открыт детский сад, тесно связанный с элементарной школой.
     С 1870 г. Симоновичи переехали на Кавказ. В этом году А. С. Симонович открыла  в Тифлисе платный детский  сад и элементарную школу, которые  просуществовали до 1874 г. Там воспитывалось и обучалось 60 детей в возрасте от 4 до 14 лет — грузины, армяне, русские. Плату за детей бедных родителей вносили благотворительные организации.
     В целях пропаганды идеи общественного  воспитания и некоторой помощи практическим работникам первых-детских садов в России А. С. Симонович издала в 1874 г. книгу “Практические заметки об индивидуальном и общественном воспитании маленьких детей” (т. I и II), состоящую частью из исправленных и дополненных статей, печатавшихся в журнале “Детский сад в период 1866—1869 гг. и частью написанных специально для этого издания. В 1907 г. ею была выпущена книга “Детский сад” (практическое руководство для детских садов) — переработанное издание вышеупомянутого сборника. Педагогическая деятельность А. С. Симонович продолжалась более сорока лет; она умерла в глубокой старости, уже при Советской власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
      Расписание  в  детском  саду А.С. Симонович
 
     Таким образом, уже первые дошкольные учреждения вводили элементы системы обучения родному языку детей дошкольного возраста: занятия-рассказывания, чтение литературных произведений, беседы с детьми, обучение чтению и письму. При этом важно, что владельцы детских садов, как правило, небольших, часто сами вели занятия с детьми, а в число обязательных предметов входил непременно русский язык.
     Под "русским языком" иногда подразумевалось  обучение грамоте, чтению и письму, а также обучение детей разговорной речи и на основе наглядного обучения – обучение рассказыванию по картинам и проведение беседы на доступном детям материале, широко использовались русские сказки в пересказе Афанасьева, сказки братьев Гримм и Г.Х. Андерсена, «Родное слово», азбука, букварь К.Д. Ушинского (Е.П. Смидович в Туле, А.С. Симонович в Петербурге).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.