На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности обслуживания банкетных мероприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности обслуживания банкетных мероприятий, курсовая работа
Введение  

Среди предприятий  общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации  отдыха населения. Данные предприятия  питания посещают не только для того, чтобы перекусить, но также отметить юбилей, важное событие в жизни  человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую  или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких  людей. В процессе многолетнего развития отрасли массового питания сложилась  сложная система обслуживания, имеющая  различные формы. Многие предприятия  сосредоточивают свои усилия на какой-либо одной форме или одном виде обслуживания, тогда как другие вводят более сложные, комбинированные  формы. Такой порядок, с одной  стороны, усложняет работу предприятия, но с другой стороны – привлекает большое количество посетителей  и, следовательно, способствует росту  объема товарооборота и прибыли. 

Наряду с такими видами обслуживания как обслуживание посетителей за столиками в торговом зале, самообслуживание, буфетное обслуживание, выездное обслуживание, существует такая  форма обслуживания как банкет. 

В наше время проведение банкетов в ресторане сравнимо с  премьерой в театре, когда труппа имеет возможность показать все  свои лучшие профессиональные качества большому числу зрителей. Так и  персонал ресторана, обслуживая банкет, должен радушно встретить, продемонстрировать высокую культуру обслуживания, показать свой профессионализм и обеспечить хорошее настроение всех участников торжественного мероприятия, создав тем  самым все условия для полноценного отдыха. От правильной и четкой организации  работы обслуживающего персонала предприятий  общественного питания зависит  настроение и самочувствие всех гостей. Культура обслуживания – один  из основных критериев в оценке деятельности официантов.   

Организация банкетов в последнее время пользуется большой популярностью. Их устраивают на высшем уровне и просто в кругу  друзей и родственников. Поводом  для таких мероприятий могут  служить разные события: официальные  или дипломатические встречи, встречи  иностранных послов, правительственные  приемы, подписание протоколов, театральные  приемы, заключение деловых соглашений, знаменательные даты, семейные праздники. Знания и умения официантов обслуживать  то или иное банкетное мероприятия  очень важны. Необходимо уметь четко  организовать банкеты, подготовить  помещение, в котором будет проходить  банкет. Самым важным в ходе того или иного банкета является обслуживание, которое имеет свои особенности  в зависимости от вида банкета. Обслуживающему персоналу необходимо знать данные особенности, чтобы обеспечить прохождение  банкета на высшем уровне. 

Целью данной курсовой является раскрытие основных особенностей обслуживания банкетных мероприятий. 

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: дать характеристику видов и форм проведения банкетных мероприятий;  проанализировать процесс подготовки и организации банкетных мероприятий  и рассмотреть работу официантов в ходе банкетов. 

Для раскрытия данной темы автором была проанализирована литература отечественных и зарубежных авторов. Среди работ наиболее значительными  являются следующие:  «Современный ресторан и культура обслуживания»  Н.А. Надежина, В.А. Красильникова и  Н.А. Красильникова; «Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров» В.И. Богушевой; «Бары и рестораны. Техника обслуживания» Х.Риделя;  «Деловая культура для официантов –  барменов» М.А. Стельмаховича; «Организация обслуживания на предприятиях массового  питания» Уильяма Л. Карла. 

В работе Н.А Надежина, В.А. Красильникова, Н.А. Красильникова  «Современный ресторан и обслуживание»  дается характеристика основных видов  банкетных мероприятий, особенности  их обслуживания официантами, организация, и подготовка каждого из банкетов. Приведены сведения о правилах сервировки стола, очередности подачи блюд и  напитков, их оформления для банкетов и различных торжеств, техника  безопасности. Уделено внимание вопросам профессиональной этики, а также  особенностям обслуживания иностранных  гостей. Также в данной работе освещаются вопросы, касающиеся обязанностей метрдотеля и официантов. 

В работе В.И. Богушевой  «Организация обслуживания посетителей» дается характеристика предприятий  общественного питания, меню и прейскуранты ресторанов и баров. В данном учебном  пособии описаны подготовка залов  к обслуживанию, правила и порядок  приема посетителей, специальные формы  обслуживания, а также оборудование ресторанов и баров, инвентарь, посуда, приборы. 

В книге Х. Риделя «Бары и рестораны. Техника обслуживания»  подробно освещается работа предприятий  сферы обслуживания. Особое внимание уделяется барам и ресторанам. Дается подробное описание многочисленных техник, которыми должны владеть бармены  и официанты, приводятся характеристики напитков и рецепты коктейлей, моктейлей. 

В работе М.А. Стельмаховича  «Деловая культура для официантов –  барменов» освещены вопросы профессиональной этики, психологии труда работников общественного питания. Раскрываются особенности психотипов, правила  поведения в общественных местах и ресторане. В пособии рассматривается  эстетика оформления интерьеров, сервировки стола, оформление кулинарных изделий  и напитков. 

В работе Уильяма  Л. Карла. ««Организация обслуживания на предприятиях массового питания»  автор рассказывает об организации  обслуживания посетителей на различных  предприятиях массового питания  США, рассматривает принципы выбора и эксплуатации оборудования, некоторые  вопросы проектирования новых и  реконструкции действующих предприятий. Большое внимание уделяется характеристике предприятий массового питания, качеству реализуемой продукции, формам и методам обслуживания. 

Методы, используемые автором в работе, разнообразны. Среди них следует отметить: метод  анализа, метод синтеза и метод  сравнения. 

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена видам  и формам банкетных мероприятий. В ней дается краткая характеристика основных форм банкетов и их отличия, особенности меню каждого вида и  повод организации той или  иной формы торжественного мероприятия. Во второй главе особое внимание уделяется  вопросам подготовки и организации  банкетных мероприятий, что включает в себя рассмотрение особенностей подготовительных работ, сервировки столов, в зависимости  от формы банкета, расстановки столов в банкетном зале. В третьей  главе внимание уделяется особенностям работы официантов в ходе банкета, культуре обслуживания, правилам подачи блюд и  некоторым вопросам этикета. 

ВИДЫ И ФОРМЫ  ПРОВЕДЕНИЯ БАНКЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 

Банкет имеет свою историю. Значимость того или иного  пиршества, его великолепие выражалось не в особенностях и качестве еды, а во внешних аксессуарах, убранстве  скамей, т.е. в том, что менее всего  относилось к столу, кулинарному  искусству. Именно такого рода застолья, знаменитые не тем, что на них подавали, не едой, а событием, в честь которого они устраивались, и стали называться банкетами. 

В России слово "банкет" не употреблялось вплоть до конца XIX века, его заменяли русские "званый обед", "званый ужин", "застолье". Лишь в конце XIX века банкеты приобрели  популярность как различного рода общественные мероприятия [14, c.123]. Обычно они проводились  либо в общественных предприятиях –  фирмах, банках, биржах, фабриках, либо в ресторанах, кафе, трактирах. Наиболее распространенным временем начала банкета  было 7 часов вечера (после службы). Особое место на банкете занимало ведение данного торжества –  порядок тостов, речей и выступлений. Помещение выбиралось с хорошей  акустикой – чтобы ведущего было слышно с любого места. Обслуживание предполагалось абсолютно бесшумное  и незаметное – дабы не мешать приглашенным господам. Порядок рассадки гостей, форма одежды, аксессуары – все  было четко регламентировано и подчинено  главному событию торжества. С точки  зрения специфики кушаний - все сохранялось, как в Средневековье: скромные холодные закуски, одно горячее блюдо, сладкое блюдо – десерт и напитки. Не принято было подавать на банкетах крепкие спиртные напитки – чтобы большее количество приглашенных могло выступить с тостами. 

"Банкет", от  итальянского banco – скамья [5, c.102]. Именно  это слово было родоначальником  названий первых банкетов –  banchetto, т.е. превосходных застолий  по какому-либо особому торжественному  случаю. Банкетом (от франц. banquet) называется  торжественный званый обед или  ужин, устраиваемый в честь какого-либо  лица или события [10, c.338]. В зависимости  от формы обслуживания различают  следующие виды банкетов: банкет  за столом с полным обслуживанием;  банкет за столом с частичным  обслуживанием; банкет-фуршет; банкет-коктейль; комбинированный банкет; банкет-чай  [10, c. 370]. Первые два из них в  свою очередь могут быть завтраком,  обедом или ужином. Преимущество  этой формы обслуживания состоит  в том, что она позволяет  заранее определить численность  гостей, время их приема, меню  и общую сумму счета. Проведение  таких мероприятий еще больше  облегчается и упрощается в  результате использования новейшего  инвентаря и оборудования, созданного  для этой цели: складных столов  и стульев, сервировочных тележек  для доставки и отпуска блюд, термосов для хранения горячих  блюд, скатертей и салфеток разового  пользования. У каждого из названных  банкетов свои особенности. 

Банкет за столом с полным обслуживанием – это  вид банкета, когда все участники  торжества сидят за красиво сервированным  столом, на который не ставят никаких  закусок, блюд, напитков, а их подачу осуществляют официанты «в обнос»[1, c.239]. Банкет за столом с полным обслуживанием  официантами проводят по поводу официальных  визитов должностных лиц, в период проведения международных симпозиумов, конференций, выставок, дипломатических  приемов и т.д. Количество участников таких банкетов обычно составляет от 8 до 50 человек и лишь в редких случаях более 100 [6, c.65]. Обычно такие  банкеты проводятся по схеме "set-menu", когда всем гостям подаются одинаковые блюда. При этом для всех участников изготавливаются именные карточки, которые располагаются за кувертом (прибором за обеденным столом на банкете), и индивидуальное меню, где указывается  наименование и очередность подачи холодных и горячих закусок, горячих  блюд и десертов. Если на банкет приглашены иностранцы, то меню обычно дублируется  на английском языке. В меню банкета  включается сравнительно небольшое  количество холодных закусок, одна горячая, для банкета-обеда – обязательно  суп, вторые горячие и десертные  блюда, фрукты, напитки. Непременное  условие обслуживания подобных банкетов – быстрота подачи блюд, так как  время для обслуживания гостей за столом не должно превышать 45-50 минут. Это обстоятельство обусловливает  занятость большого количества официантов высокой квалификации. На банкетах с полным обслуживанием наиболее целесообразно исходить из нормы  три официанта на 12 – 16 участников банкета [6, c.68]. При обслуживании два  из них будут подавать блюда, а  третий – вина. Для обслуживания приемов на высшем уровне количество официантов может быть увеличено. В  этом случае в паре с каждым официантом, подающим блюда, работает второй официант, подающий напитки. 

Банкет с частичным  обслуживанием официантами носит  неофициальный характер. Как это  следует из названия, обслуживание на таком банкете производится частично самими участниками, а частично — официантами. Сами себя гости обслуживают главным образом во время приема холодных закусок и блюд и разливания напитков. Супы, вторые горячие блюда, сладкие блюда каждому гостю подают официанты. Банкеты с подобной формой обслуживания наиболее распространены. Обычно так отмечают знаменательные даты, семейные праздники. Они могут проходить  в виде завтрака, обеда, ужина или просто угощения. Первая часть банкета, а именно прием и сбор гостей, их знакомство друг с другом и подача аперитива, проходит в приемном зале (аванзале) так же, как и на приеме с банкетом с полным обслуживанием. Правда, здесь может не быть планов с указанием мест. Гости рассаживаются, как правило, произвольно, правда, для почетных гостей, юбиляра и устроителя банкета предусматриваются места в центре стола, а при устройстве банкета на большое количество участников с несколькими    столами – отдельный центральный стол. В отличие от банкета за столом с подачей всех закусок, блюд и напитков официантами, где ассортимент холодных закусок сравнительно ограничен, в меню данного банкета могут быть включены самые разнообразные холодные закуски, соленья, маринады. Кроме холодных закусок можно предложить горячие, одно или несколько горячих блюд, десерт, фрукты. В заключение банкета за этим же столом или в отдельном зале рекомендуется подать горячие напитки – кофе, чай, а также сладкие блюда: пирожные, торт, рулет. 

Организация банкета-фуршета  осуществляется при правительственных  приемах, подписании протоколов, театральных  приемах, заключении деловых соглашений и других мероприятиях. Банкет-фуршет организовывают также при проведении различных юбилеев, семейных торжеств и других праздничных мероприятий. Слово "фуршет" французского происхождения  и означает в переводе на русский  язык "на вилку" [5, c.103]. На таком  банкете основным прибором сервировки стола является вилка. Особенностью обслуживания банкета является то, что гости едят и пьют, стоя у  столов, к которым не ставят стулья.  Подобные банкеты имеют ряд преимуществ. На той же площади банкетного зала можно обслужить значительно  большее количество гостей (в 4-5 раз  больше гостей, чем при банкете  за столом); каждый участник во время  банкета имеет возможность подойти  для беседы к любому гостю, выбрать  любое место в зале, самостоятельно взять понравившиеся ему закуски, напитки. Предварительная расстановка  на столе блюд и напитков дает возможность  ускорить их подачу. Банкеты-фуршеты  предусматривают нерегламентированное пребывание гостей. Приглашенные могут  уйти с банкета в любой момент, (банкет длится 1,5 – 2 часа). Данные мероприятия  экономичны, расходы в расчете  на одного гостя значительно ниже по сравнению с обычным банкетом. Меню такого банкета холодные и горячие  закуски, горячие вторые блюда, десерт и горячие напитки. Закуски должны подаваться маленькими порциями «под вилку», чтобы их можно было есть без помощи ножа. Горячие закуски  и блюда также подают маленькими порциями, чтобы можно было пользоваться только вилкой. В меню банкета-фуршета  предусматриваются 12—16 наименований холодных закусок и блюд, 1—3 наименования горячих закусок, сладкое блюдо (десерт) и кофе (или чай). 

Разновидностью банкета-фуршета  является банкет-коктейль. Слово «коктейль» буквально переводится как «петушиный хвост»[11, c.48]. В Америке более  сотни лет назад эти слоистые, яркие, красочные напитки пили во время петушиных боев. В конце  девятнадцатого века на всемирной выставке в Париже коктейли завоевали сердце европейцев. 

Банкет-коктейль организуют обычно для участников международных  симпозиумов, конференций, конгрессов, совещаний и других подобных мероприятий. На таком банкете можно принять  большое количество гостей в сравнительно небольшом зале. Продолжительность  банкета-коктейля 1,5—2 ч. Характерные  особенности банкета-коктейля таковы. Все участники банкета едят и  пьют стоя; угощают гостей в зале официанты, разнося на подносах кроме  угощения тарелки (стопкой), шпажки (иногда вилки) и хлеб.
 Основными отличиями  меню банкета-коктейля от всех  других банкетов составляет ассортимент  закусок и своеобразное обслуживание. При обслуживании по типу «коктейль»  можно принять много гостей  в небольшом помещении, при  этом не требуется большого  количества мебели, посуды, столового  белья. Время коктейля непродолжительное,  расходы на его организацию  значительно меньше, чем банкетов  других видов. Гости могут свободно  приходить и уходить в разное  время. На данном банкете в  виде основного напитка подают  коктейль – фирменное блюдо  предприятия или готовят коктейли  в присутствии гостей, в основном  из аперитивных напитков. 

В ресторанах может  быть организован и банкет, в котором  сочетается несколько видов обслуживания. Такой банкет называется комбинированным   [6, c.105]. Комбинированные банкеты  могут быть официальными (банкет –  коктейль – фуршет) и неофициальными (банкет за столом с частичным обслуживанием  официантами – чайный или кофейный стол). 

Комбинированный банкет состоит обычно из двух-трех банкетов, например из банкета-фуршета и банкета  за столом с полным обслуживанием. В  начале гостей приглашают в первый зал с накрытым фуршетным столом (столами), в котором предлагают холодные закуски и напитки. Затем через 30-40 мин гостей приглашают в другой зал, подготовленный для банкета  за столом с полным обслуживанием. После  того как гости займут места за столом, им предлагают обед или ужин (в зависимости от времени дня). Обслуживание начинают с подачи горячих  закусок. Затем подают суп (если это  обед), второе горячее блюдо, десерт и кофе (или чай). Горячие закуски  можно подать к фуршетному столу, тогда обслуживание за столом начинают с подачи горячих блюд. Комбинированный  банкет можно организовать и из банкета-коктейля и банкета за столом с полным обслуживанием. Часто организуют банкет за столом с полным или частичным обслуживанием, на котором кофе (а иногда и десерт) подают в другом зале. К кофе предлагают шоколад, мучные кондитерские изделия (торт, пирожное), соответствующие напитки  и табачные изделия. 

Банкет-чай обычно устраивается для женщин, и хозяйка  банкета – женщина. Но не исключена  возможность приглашения мужчин. Организуют этот банкет обычно на 10— 30 персон по поводу дней рождения, именин и других торжественных юбилеев. Продолжительность его не более  двух часов, время проведения – с 16 до 18 часов. Обслуживание банкета-чая  желательно поручать официанткам, чтобы  создать более непринужденную обстановку. Меню банкета-чая отличается от меню других банкетов и включает различные  сладости, необходимые к чаю:  сахар, варенье (1—3 видов), молоко или  сливки, сладкий пирог, торт, пирожное, печенье, хворост, кекс, шоколад, шоколадные конфеты, лимон, фрукты и др. Все угощения ставят на стол в красивых вазах  и блюдах и к каждому из них  кладут приборы для их перекладывания соответственно в десертную тарелку, чашку или розетку. Из напитков на таком банкете предлагаются чай (главный напиток), коньяк, ликер в графинах и шампанское в бутылках. Иногда в меню банкета предусматривают сладкое блюдо (крем, мусс, желе и др.). В этом случае вазочки (креманки) для него заранее ставят на десертную тарелку с десертной ложкой. Иногда в меню банкета включают закуски (2—3 наименований). В этом случае на банкетный стол вначале выставляют закусочные тарелки и приборы (нож и вилку), а затем использованные тарелки и приборы заменяют десертными тарелками и приборами. 

Широкую известность  в последнее время получила форма  обслуживания, которая носит название «шведский стол». Шведский стол или smorgasbord – буквально «бутербродный  стол», представляет собой вариант  фуршета при самообслуживании с  разделением «фуршетной линии» и  ресторанного зала [6, c.113]. На специальных  столах, выстроенных, как правило, вдоль  стены, выставляются холодные и горячие  закуски, горячие блюда, десерты  и фрукты. На каждом из этих столов приготовлена стопка закусочных тарелок и столовых приборов, которые гости используют при самообслуживании. Отдельно выставлены напитки. Наполнив тарелку понравившимися блюдами, гости садятся за отдельный  столик, где могут приятно провести время со своими собеседниками. Данная форма обслуживания вполне применима  и при организации банкетов. Гости  едят и пьют стоя, как и на банкете-фуршете, но не у банкетных столов, на которых  выставлены блюда, а возле небольших  столиков высотой 90-100 см или в стороне  от них. В меню, как обычно, включаются холодные закуски, горячие и десертные  блюда в общем количестве 10-15 наименований, фрукты, спиртные, прохладительные  напитки и соки. 

Кроме перечисленных  видов банкетных мероприятий  существуют такие приемы как «Бокал шампанского», «Журфикс», «Барбекю» [10, c.371]. Прием «Бокал шампанского» устраивается по случаю национального праздника, отъезда посла, в честь делегации. На приеме гостям подают шампанское, шоколад, поджаренные орешки. Могут подаваться мелкие пирожные. Начинается прием  в 12 и заканчивается в 13 часов. Прием  «Журфикс» (в переводе с фр. означает «точное время») обычно организуют в определенное время и день недели во время зимнего или осеннего периода. Гостям подают закуски, соки, воду, горячие напитки. По типу «Журфикс»  организуют обслуживание в перерывах  на симпозиумах и конференциях. Иногда такие приемы носят форму музыкальных  и литературных вечеров. Прием «Барбекю»  устраивается на открытом воздухе в  летнее время, обычно по воскресеньям. Гостям подают жареное на вертеле  мясо, вина и прохладительные напитки. 

Таким образом, существует несколько видов банкетов, имеющих  свои особенности обслуживания. В  зависимости от того, по какому поводу устраивается банкетное мероприятие, предпочтение будет отдано тому или  иному его виду. Выделяют следующие  виды банкетов: банкет за столом с полным обслуживанием; банкет за столом с частичным  обслуживанием; банкет-фуршет; банкет-коктейль; комбинированный банкет; банкет-чай. Кроме того, завоевывают популярность и такие виды как банкет «шведский  стол», банкет «бокал шампанского», «Журфикс»  и «Барбекю». Помимо повода организации  и формы обслуживания, данные банкеты  отличаются разнообразием блюд, поданных к столу. 

ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ  БАНКЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 

Банкетные мероприятия  планируются заранее и требуют  тщательнейшей подготовки к ним. От того, насколько продуманы все  детали и мелочи, во многом зависит  целостное восприятие заказчиком торжества  и конечный результат. 

Организация любого банкета включает в себя несколько  этапов. К ним относятся прием  и оформление заказа, подготовка к  проведению банкета и обслуживание [6, c.128]. Организованная четкая работа по подготовке и обслуживанию банкета  зависит от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и  согласованы все детали проведения банкета между его устроителем (заказчиком) и администрацией предприятия  общественного питания. Поэтому  желательно, чтобы тот, кто будет  непосредственно руководить подготовкой  банкета и обслуживанием гостей, был подробно информирован об особенностях данного заказа. 

Заказы на обслуживание свадеб, юбилеев и других торжеств принимает директор, метрдотель или  администратор, а на крупном предприятии  общественного питания, где имеется  стол заказов, – дежурный  администратор  стола заказов. При оформлении заказа с заказчиком согласовывается дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета, место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное  меню и предварительная стоимость  заказа с наценками на продукцию, установленными для данного предприятия. 

При приеме заказа устроителю предлагается познакомиться с помещением для банкета, согласовывают с  ним план расстановки столов, места  почетных гостей (если это банкет за столом, то план размещения гостей за каждым столом в отдельности, исходя из нормы 60-80 см на одного человека), примерное  оформление банкетного зала. 

Конфигурация столов может быть разнообразной (Т-тип, П-тип) и зависит от типа мероприятий  и пожеланий клиента, но при этом нужно учитывать и удобство обслуживания: проходы должны быть такими, чтобы  два официанта могли легко  разминуться. Для этого расстояние между двумя столами должно быть не менее 2 м, а расстояние от стола  до спинки стула гостя – 50 см. Таким  образом, на проход официантам остается 1 м. Наиболее распространенными являются следующие формы расстановки  столов [3, c.133].
в форме линии. Столы  ставят один около другого параллельно  или перпендикулярно какой-либо из стен зала. Линия может быть образована одним или двумя рядами плотно сдвинутых столов (во втором случае получается блок-стол). Эта форма  используется при строго официальных  банкетах с разнообразным меню, когда  ставят большое количество посуды. Следует избегать чрезмерного удлинения  стола, так как это неудобно гостям: затрудняется общение между ними.
в форме буквы  «Г». Такая расстановка столов используется для банкетов на 40 человек, если длина  торгового зала недостаточна для  того, чтобы составить банкетные  столы. Тогда столы ставят перпендикулярно  двум соседним стенам, между ними получается прямой угол.
в форме буквы  «П». Эту форму предпочитают по случаю проводов на пенсию, на свадьбах, когда  присутствует от 40 до 120 человек. Официальным  гостям отводят места в президиуме. Это самая короткая сторона стола.
в форме буквы  «Т». Данная конфигурация столов применяется  на банкетах в честь юбилея, а  также в узких и длинных  торговых залах. Официальному лицу отводят  место в центре стола президиума лицом к остальным гостям. Подходит для банкета, где присутствует 30-50 человек.
в форме буквы  «Ш». Данная расстановка столов применяется  при количестве гостей от 50 до 150 человек. Главная часть стола идет параллельно  длинной стене зала предприятия  и находится напротив входной  двери.
В форме гребня. Конфигурация столов  рассчитана на 100-300 человек. Столы ставят так же, как и в  предшествующей форме, но с большим  количеством ответвлений.
в форме круга. Необходимо, чтобы для этой цели на предприятии  были столы в форме полуокружности, которые соединяются с помощью  винтов. Центр стола оформляют  цветами в виде клумбы или дорожек  из цветов. Гости размещаются по внешней стороне окружности. Данное расположение удобно при количестве приглашенных до 40 человек.
в форме квадрата (стол-каре). Для этого соединяют  между собой 4 стола. Подходит при  обслуживании не более 12 человек. 

При заказе уточняется, будет ли подан гостям коктейль-аперитив, нужны ли цветы для украшения, музыка во время банкета и место  для танцев. 

В заказе указываются  номер телефона, адрес ответственного заказчика, его фамилия, дата и время  начала банкета, количество участников, способ расчета. При выездных приемах-банкетах следует предусмотреть оплату расходов, связанных с выездом, боем и утратой  посуды, сверхурочной работой обслуживающего персонала. Заказ на банкет может  быть принят за много дней до времени  его проведения. Однако меню блюд, которые  должны быть поданы, и прейскурант  вин обычно согласовывают с заказчиком за 2-4 дня до назначенной даты банкета, исходя из наличия продуктов в  ресторане и предполагаемого  их поступления. Индивидуальный заказчик при предварительном оформлении заказа должен внести в кассу предприятия  аванс в размере не менее 50% стоимости  заказа на основании выписанного  бухгалтерией приходного кассового  ордера, а согласованный и оформленный  заказ-счет оплатить полностью в  кассу не позднее, чем за два дня  до начала торжества [6, c.64]. Заказ на обслуживание торжества от предприятия (организации, учреждения) принимается  при наличии гарантийного письма, в котором указываются дата и  время обслуживания, количество участников, стоимость заказа, фамилия лица, уполномоченного на оформление заказа, номер расчетного счета предприятия. Стоимость согласованного заказа оплачивается полностью не позднее, чем за три  дня до его выполнения по безналичному расчету. 

На официальных  банкетах-приемах дополнительно  уточняются следующие вопросы:
как должен быть украшен  банкетный зал ресторана: нужны  ли государственные флаги и другие атрибуты государственной символики;
какая музыкальная  программа должна звучать во время  банкета;
будут ли произноситься  официальные речи и тосты: сколько  их будет и когда они будут  произнесены. Уточняется время подачи блюд и напитков;
будут ли гости курить за столом;
количество гостей, которых будет обслуживать один официант;
форма одежды обслуживающего персонала ресторана на банкете.  

При подготовке к  проведению банкета необходимо определить число официантов и других работников, требующееся для его обслуживания. Потребное число официантов определяется в зависимости от сложности меню, частоты смены приборов; удаленности  банкетного стола от раздачи, сервизной, посудомоечной, буфетов; расположения подсобных столов; обеспеченности посудой, приборами и т.д. 

Для проведения банкетов необходимо иметь два смежных  зала: один – для  приема и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.