На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современная массовая культура

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Федеральное Государственное Образовательное  Учреждение
  Высшего Профессионального Образования
  Омский  Государственный Аграрный Университет
  Институт  Ветеринарной медицины 
 
 
 
 
 

  Реферат по дисциплине: философия
  Тема: «Современная массовая культура» 
 
 
 
 

                                                                    Выполнила: студентка
                                                      группы 201-С
                                                            Кондрашова Е.С.
                                                                              Проверил: Мещеляков Д.А. 
 
 
 
 

  Омск-2010 

Содержание  работы:
Введение………………………………………………………………………...3
Исторические  условия и этапы становления массовой культуры…………..6
Экономические предпосылки и социальные функции “массовой”  культуры………………………………………………………………………...9
Проблема типологии  культуры……………………………………………….11
Личность как творец культуры, ее ценностей……………………………….14
Философские основы массовой культуры…………………………………...16
Элитарная культура как антипод массовой культуры………………………22
Заключение ……………………………………………………………………26
Литература……………………………………………………………………..29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Актуальность темы исследования.
      В настоящее время обновление социокультурного пространства большинства стран носит динамичный характер. Уходят в прошлое многие традиции, на первый план выступают те свойства и качества культуры, которые порождены глобальными тенденциями. В условиях стремительных социокультурных трансформаций особый интерес представляет изучение способности человека к самореализации в социокультурных изменениях. Процессы коренных перемен затрагивают в настоящее время не только экономическую сферу, но и культурные основания. В обществе, вступившем в постиндустриальную стадию развития, массовая культура стала ведущей культурной формой, под влиянием процессов глобализации она превратилась в феномен общемирового масштаба. В этих условиях особую актуальность приобретает проблема взаимодействия личности и массовой культуры.  
Глобальные процессы в современном обществе, а также распространение различных инновационных идей, в том числе идеологии постмодернизма, обостряют необходимость адаптации личности к условиям разнонаправленных культурных потоков, структурированных мультикультурных феноменов. Вместе с тем приоритеты общественного сознания смещаются в сторону признания высшей ценности личности и необходимости поиска адекватных способов ее реализации в условиях современного развития. Обращение к анализу российской массовой культуры, основных черт массового человека, позволяет наметить наиболее перспективные направления выхода из нестабильной ситуации, характерной для современного российского общества.  
Объект исследования. 
Объектом исследования является массовая культура как философский феномен.  
Предметом исследования выступает личность в условиях современной массовой культуры

Цель.  
   Целью является культурфилософский анализ взаимодействия массовой культуры и личности в современной социокультурной реальности.  
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:  
• рассмотреть концептуальные подходы к исследованию массовой культуры и на их основе уточнить теоретическое понимание данного феномена. 
• рассмотреть новые проявления массовой культуры в условиях информационного общества, выявить взаимосвязь средств массовой коммуникации и массовой культуры;  
• рассмотреть особенности массового человека как «продукта» массовой культуры, обозначить роль информационной культуры в формировании массового человека;  
• выявить способы самореализации личности в условиях массовой культуры переходного периода в России.  
Научная новизна исследования состоит в следующем:  
• определены основные концептуальные походы к исследованию массовой культуры, позволяющие рассматривать данный феномен в непосредственной связи с теми общественными и культурными процессами, которые определили сущность европейской культуры;  
• уточнено теоретическое понимание массовой культуры, раскрыта ее сущность и конкретизированы функции;  
• проанализирован современный этап развития массовой культуры

• установлены факторы формирования и этапы развития отечественной массовой культуры, раскрыты ее основные черты и особенности;  
• в рамках культурфилософского анализа выявлена проблема бытия личности в культуре, определены особенности массового человека как объекта массовой культуры;  
• выявлены адаптационные способы самореализации личности в условиях массовой культуры трансформирующегося российского общества.  

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Исторические  условия и этапы  становления массовой культуры.
      Особенности производства и потребления культурных ценностей позволили культурологам  выделить две социальные формы существования  культуры: массовую культуру и элитарную  культуру. Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится в больших объемах. Предполагается, что массовую культуру потребляют все  люди, независимо от места и страны проживания. Это культура повседневной жизни, представленная самой широкой  аудитории по различным каналам, включая и средства массовой информации и коммуникации.
      Когда же и как появилась массовая культура? По поводу истоков массовой культуры в культурологии существует ряд  точек зрения.
      Приведем  в качестве примера, наиболее часто  встречающиеся точки зрения в научной литературе:
      1.Предпосылки  массовой культуры формируются  с момента рождения человечества, и уж, во всяком случае, на заре  христианской цивилизации. В качестве  примера обычно приводятся упрощенные варианты Священных книг (например, “Библия для нищих”), рассчитанные на массовую аудиторию.
      2.Истоки  массовой культуры связаны с  появлением в Европейской литературе XVII-XVIII веков приключенческого, детективного, авантюрного романа, значительно расширившего аудиторию читателей за счет огромных тиражей. Здесь, как правило, приводят в качестве примера творчество двух писателей: англичанина Даниэля Дефо (1660-1731) — автора широко известного романа “Робинзон Крузо” и еще 481 жизнеописания людей, так называемых рискованных профессий: следователей, военных, воров, проституток и т. д. и нашего соотечественника Матвея Комарова (1730-1812) — создателя нашумевшего бестселлера XVIII-XIX веков “Повести о приключениях английского милорда Георга” и других не менее популярных книг. Книги обоих авторов написаны блестящим, простым и ясным языком.
      3.Большое  влияние на развитие массовой  культуры оказал и принятый  в 1870 году в Великобритании  закон об обязательной всеобщей  грамотности, позволивший многим  освоить главный вид художественного творчества XIX века— роман.
      И все-таки все вышеизложенное — это предыстория массовой культуры. А в собственном смысле массовая культура проявила себя впервые в США на рубеже XIX-XX веков. Известный американский политолог Збигнев Бжезинский любил повторять фразу, которая стала со временем расхожей: “Если Рим дал миру право, Англия — парламентскую деятельность, Франция — культуру и республиканский национализм, то современные США дали миру научно- техническую революцию и массовую культуру”.
      Феномен появления массовой культуры представляется следующим образом. Для рубежа XIX-XX веков стала характерной всеобъемлющая  массовизация жизни. Она затронула  все ее сферы: экономику и политику, управление и общение людей. Активная роль людских масс в различных социальных сферах была проанализирована в ряде философских сочинений XX века.
      X. Ортега-и-Гассет (1883-1955) в работе “Восстание  масс” (1930 г.) выводит само понятие  “масса” из определения “толпа”.  Толпа в количественном и визуальном  отношении есть множество, а  множество с точки зрения социологии  и есть масса, — поясняет  Ортега. И далее он пишет: “Общество  всегда было подвижным единством  меньшинства и массы. Меньшинство  — совокупность лиц, выделенных  особо, масса — невыделенных  ничем. Масса — это средний  человек. 
Таким образом, чисто количественное определение — “многие” — переходит в качественное”

      Очень познавательна для анализа нашей  проблемы книга американского социолога, профессора Колумбийского университета Д. Белла “Конец идеологии” (1960 г.), в которой особенности современного общества определяются возникновением массового производства и массового потребления. Здесь же автор формулирует пять значений понятия “масса”:
      1.Масса  — как недифференцированное множество (т. е. противополож- ность понятию класс).
      2.Масса  — как синоним невежественности (как об этом писал и X. Ортега-и-Гассет).
      3.Массы  — как механизированное общество (т. е. человек воспринимается  как придаток техники).
      4.Массы  — как бюрократизированное общество (т. е. в массовом обществе  личность теряет свою индивидуальность  в пользу стадности).
       5. Массы — как толпа. Здесь  заложен психологический смысл.  Толпа не рассуждает, а повинуется  страстям. Сам по себе человек  может быть культурным, но в толпе—   это варвар.
      И. Д. Белл делает вывод: массы — есть воплощение стадности, унифицированности, шаблонности.
      Еще более глубокий анализ “массовой  культуры” сделал канадский социолог М.Маклюэн (1911-1980). Он так же, как и Д. Белл, приходит к выводу о том, что средства массовой коммуникации порождают и новый тип культуры. В своих работах “Галактика Гуттенберга” (1962 г.), “Понимание средств связи” (1964 г.), “Культура нагие дело” (1970 г.) Маклюэн подчеркивает, что отправной точкой эпохи “индустриального и типографского человека” явилось изобретение И. Гуттенбергом в XV веке печатного станка. Современные же средства массовой информации, создав, по словам Маклюэна, “глобальную деревню”, создают и “нового племенного человека”. Этот новый человек отличается от того “племенного”, жившего когда-то на земле тем, что его мифы формирует “электронная информация”. По словам Маклюэна, Определяя искусство ведущим элементом духовной культуры, Маклюэн подчеркивал эскейпистскую (т. е. уводящую от реальной действительности) функцию художественной культуры.
      Конечно, в наши дни масса существенно  изменилась. Массы стали образованными, информированными. Кроме того, субъектами массовой культуры сегодня являются не просто масса, но и индивиды, объединенные различными связями. Поскольку люди выступают одновременно и как  индивиды, и как члены локальных  групп, и как члены массовых социальных общностей, постольку субъект “массовой  культуры” может рассматриваться  как двуединый, то есть одновременно и индивидуальный и массовый. В  свою очередь понятие “массовая  культура” характеризует особенности  производства культурных ценностей  в современном индустриальном обществе, рассчитанное на массовое потребление этой культуры. При этом массовое производство культуры понимается по аналогии с поточно-конвейерной индустрией.
       
Экономические предпосылки  и социальные функции  “массовой” культуры.

      Истоки  широкого распространения массовой культуры в современном мире кроются  в коммерциализации всех общественных отношений, на которую указывал еще  К. Маркс в “Капитале”. В этом сочинении К. Маркс рассмотрел через  призму понятия “товар” все многообразие социальных отношений в буржуазном обществе.
      Стремление  видеть товар в сфере духовной деятельности в сочетании с мощным развитием средств массовой коммуникации и привело к созданию нового феномена — массовой культуры. Заранее заданная коммерческая установка, конвейерное  производство — все это во многом означает перенесение в сферу  художественной культуры того же финансово-индустриального подхода, который царит в других отраслях индустриального производства. К тому же многие творческие организации тесно связаны с банковским и промышленным капиталом, что изначально предопределяет их (будь-то кино, дизайн, ТВ) на выпуск коммерческих, кассовых, развлекательных произведений. В свою очередь потребление этой продукции — это массовое потребление, ибо аудитория, которая воспринимает данную культуру - это массовая аудитория больших залов, стадионов, миллионы зрителей телевизионных и киноэкранов.
      В социальном плане массовая культура формирует новый общественный слой, получивший название “средний класс”. Процессы его формирования и функционирования в области культуры наиболее конкретизировано изложены в книге французского философа и социолога Э. Морена “Дух времени” (1962 г.). 
Понятие “средний класс” стало основополагающим в западной культуре и философии. Этот “средний класс” стал и стержнем жизни индустриального общества. Он же и сделал столь популярной массовую культуру.

      Массовая  культура мифологизирует человеческое сознание, мистифицирует реальные процессы, происходящие в природе и в человеческом обществе. Происходит отказ от рационального начала в сознании. Целью массовой культуры является не столько заполнение досуга и снятия напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества, сколько стимулирование потребительского сознания у реципиента (т. е. у зрителя, слушателя, читателя), что в свою очередь формирует особый тип — пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека. Все это и создает личность, которая достаточно легко поддается манипулированию. Другими словами, происходит манипулирование человеческой психикой и эксплуатация эмоций и инстинктов подсознательной сферы чувств человека, и прежде всего чувств одиночества, вины, враждебности, страха, самосохранения.
      Формируемое массовой культурой массовое сознание многообразно в своем проявлении. Однако оно отличается консервативностью, инертностью, ограниченностью. Оно не может охватить все процессы в развитии, во всей сложности их взаимодействия. В практике массовой культуры массовое сознание имеет специфические средства выражения. Массовая культура в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имидж) и стереотипы. В массовой культуре формула (а в этом и есть сущность искусственно создаваемого образа — имиджа или стереотипа) — это главное. Подобная ситуация стимулирует идолопоклонство. Сегодня новомодные “звезды искусственного Олимпа” насчитывают не меньше фанатичных поклонников, чем старые боги и богини.
      Массовая  культура в художественном творчестве выполняет специфические социальные функции. Среди них главной является иллюзорно-компенсаторская: приобщение человека к миру иллюзорного опыта  и несбыточных грез. И все это  сочетается с открытой или скрытой  пропагандой господствующего образа жизни, которое имеет своей конечной целью отвлечение масс от социальной активности, приспособления людей к  существующим условиям, конформизм.
      Отсюда  и использование в массовой культуре таких жанров искусства как детектив, вестерн, мелодрама, мюзикл, комикс. Именно в рамках этих жанров создаются упрощенные “версии жизни”, которые сводят социальное зло к психологическим  и моральным факторам. Этому служат и такие ритуальные формулы массовой культуры, как “добродетель всегда вознаграждается”, “любовь и вера (в себя, в Бога) всегда побеждает все”.
      Несмотря  на свою кажущуюся бессодержательность, массовая культура имеет весьма четкую мировоззренческую программу, которая  базируется на определенных философских  основаниях.
  Проблема  типологии культуры.
      Для решения сложной проблемы типологии  культуры необходимо найти объективные  закономерности развития этого важного  социального феномена. Для этого  используется концепция смены общественно-экономических  формаций. 
Каждая такая формация порождает особый тип культуры со своей системой материальных и духовных ценностей и способов деятельности для их создания. Общую схему исторических типов культуры можно представить следующим образом: первобытная культура, культура рабовладельческого строя, культура азиатского деспотического общества, культура феодального общества, культура капиталистического общества, социалистическая культура. Каждая общественно - экономическая формация, являясь качественно своеобразным историческим этапом в процессе поступательного развития общества, создает свой тип культуры, свою специфическую, т. е. только ей присущую, совокупность материальных и духовных ценностей и способов деятельности для их создания.

      Первобытная культура возникла вместе с выделением человека из царства животных и просуществовала  до смены первобытнообщинной формации классовым обществом, которая происходила  в различных регионах в разное время (от IV тысячелетия до нашей  эры в древнем Египте до I тысячелетия до нашей эры в Древней Греции).
      В рамках первобытной культуры складываются и развиваются нравственные нормы  и сама мораль как исторически  первая форма общественного сознания. Формируются магические и мифологические воззрения, на базе которых на поздней стадии первобытнообщинной формации возникает искусство и религия. Величайшим достижением первобытного общества было формирование самого человека, его выделение из царства животных, что придало мощный начальный импульс всему развитию мировой культуры.
      Культура  рабовладельческого общества отличается большим динамизмом. Эксплуатация огромных масс рабов, повлекшая за собой значительный рост прибавочного продукта, дает возможность ряду представителей класса рабовладельцев сосредоточиться на создании духовных ценностей, на осмыслении важнейших закономерностей природы, общества и мышления. Крупные достижения характерны здесь для многих областей культуры - этики, права, политики, философии, науки, искусства. Впервые появляются трагедия, драма, поэзия и художественная проза, как самостоятельные виды отражения эстетической действительности. Формируется научная методология, познанные закономерности окружающего мира обосновываются с помощью тщательно разработанной и логически обоснованной системы доказательств. Если в прошлые исторические эпохи личность была растворена в первобытном коллективе или общине, то при рабовладельческом строе она (разумеется, личность свободного человека, а не раба) получает большие возможности для всестороннего развития и становится предметом философских размышлений. 
Характерно также то, что религия, выполняя свои социальные функции, находится под контролем государства.

      В эпоху феодализма культура базируется на натуральном хозяйстве, которому было свойственно простое воспроизводство, тесное соединение работника со средствами производства, ориентация на самоудовлетворение основных потребностей, связь индивида с группой и относительная  неотделимость его от природной  среды. Эти особенности способа  производства опираются на освященные временем традиции, для духовной культуры в данный период характерно недоверие  ко всему новому. Главенствующее положение  в культуре заняла религия, подчинившая  себе все остальные формы общественного  сознания. Материалистическая философия, научные знания развиваются здесь  подспудно, идут на различные компромиссы  с религиозным мировоззрением. Но, хотя религия наложила заметный отпечаток  на развитие искусства, в эту эпоху  были достигнуты большие успехи, например, в области архитектуры - сегодня  мы любуемся не только готическими  соборами, но и целыми ансамблями средневековых  городов Культура капиталистического общества во многих своих чертах формируется  в эпоху Возрождения. В это  время происходит бурная ломка общественных отношений и основ мировоззрения  феодализма. Культура активно приобретает  светский характер, человек рассматривается  многими мыслителями как существо, равное богу. Эпоха Возрождения была временем титанов, оставивших глубокий след в развитии различных областей культуры. Достаточно вспомнить только имена Рафаэля, Шекспира, Леонардо да Винчи.
      При капитализме формируется новая  социально-этническая общность - нация. Это накладывает свой отпечаток на развитие культуры, приобретающей теперь сильное национальное своеобразие.
      Таким образом, теория общественно-экономических  формаций позволяет уловить общую  логику развития мировой культуры, понять причины смены одних типов  культуры другими, выявить сложные  взаимоотношения между ними.
  Личность, как творец культуры, ее ценностей.
      Кто же действительный творец материальных ценностей, являющихся остовом, каркасом любой культуры? Прежде всего, та часть  общества, которая с помощью своих  трудовых навыков приводит в действие средства производства, т. е. трудящиеся массы. Определим основные аспекты  участия трудящихся масс в развитии культуры.
      Трудящиеся  составляют главный элемент производительных сил. Только благодаря их деятельности человечество может существовать и  нормально функционировать. Если они  прекратят свою деятельность по созданию материальных ценностей, начнется социальная деградация. Итак, именно трудящиеся массы  любой исторической эпохи и при  любом политическом режиме играют решающую роль в создании материальных культурных ценностей. Решающая роль трудящихся масс проявляется и в развитии духовной культуры. Здесь можно выделить ряд важных моментов. Несмотря на то, что большинство духовных ценностей было создано профессиональными творцами (архитекторами, художниками, скульпторами, писателями, поэтами и т. д.), следует помнить, что трудящиеся массы, создавая материальные ценности, обеспечивали их существование и тем самым давали им возможность для занятий духовным творчеством. А также трудящиеся массы непосредственно творят духовные ценности, создавая язык и фольклор, которые становятся неиссякаемым источником для творческой деятельности профессиональных творцов духовных ценностей.
      Ну  а как же быть с личностью? Значительная часть духовных ценностей создается  профессиональными творцами. Да и  в области материальной культуры творческой личности принадлежит многое. Вошел в историю водопровод, сделанный  рабами в Риме, но ведь и он был  спроектирован древними римскими архитекторами, хорошо знавшими свое дело. Поэтому, творческая личность играет весьма заметную роль в развитии культуры. Но, прежде чем  личность сможет начать активные действия, она должна сформироваться в обществе. Это влияние общества на личность характеризуется многими обстоятельствами. Во- первых, каждый исторический тип  культуры создает свой основной тип  личности. Он различен в разных социальных группах, но имеет и нечто общее, обусловленное связями личности с обществом в целом и его  культурой. Во- вторых, различные типы культуры предоставляют разные возможности  для формирования и развития личности.
      Каковы  основные направления влияния личности на ход мировой истории и развитие культуры? Здесь можно указать  три основные возможности, предоставляемые  личности историческим процессом.
      Во-первых, своей деятельностью, если эта деятельность совпадает с направлением общественного  прогресса, она может значительно  ускорить темпы исторического развития, внести заметный вклад в мировую  культуру. В таком случае говорят  о прогрессивном воздействии  личности на ход истории.
      Во-вторых, ее деятельность может иметь направление, противоположное направлению общественного  прогресса. Тогда она в зависимости  от мощи социальных сил, стоящих за ее спиной, и от своих собственных  качеств может оказать значительное тормозящее воздействие на ход истории  и развитие мировой культуры. В  таком случае говорят об отрицательном  воздействии личности на историю.
      В-третьих, личность может оказать противоречивое воздействие на исторический прогресс. Существует не так уж много личностей, деятельность которых может быть оценена однозначно - либо позитивно, либо негативно. Гораздо чаще личности на одних этапах своей деятельности ускоряют ход истории, а на других - замедляют. Часто встречается ситуация, когда личность в одно и то же время одними сторонами своей деятельности оказывает прогрессивное воздействие на общество, а другими - регрессивное.
  Философские основы массовой культуры.
      Одной из старейших философских школ прошлых  веков была греческая школа —  киренаиков, основанная в V веке до н. э., другом Сократа — Аристиппом. Это школа создала этическое учение — гедонизм. Гедонисты утверждают, что чувство наслаждения является целью всего поведения человека. Идеи гедонизма развили эпикурейцы. Наличие у массовой культуры столь древних идейных источников является аргументом против тех теорий, которые утверждают, что только одни технические средства породили, якобы, в XX веке новый тип “глобальной культуры”. Но, конечно, наиболее интенсивно мировоззренческо - методологические основы феномена массовой культуры начинают формироваться с момента восхождения на историческую арену буржуазии. Именно с этого момента развлекательная ветвь гедонистической функции художественной культуры становится одной из определяющих в массовой культуре.
      В качестве идейной основы современной  массовой культуры выступает философия  позитивизма. Позитивизм в эстетике проявился как натурализм. Для  него характерно сведение от социального к биологическому.
      Примером  художественного (практического) решения  эстетических принципов, законов биологизма в позитивизме является серия  западных детективных романов. В  сюжетах этих произведений за совершенными преступлениями стоит один социальный мотив — деньги. Но в финалах  романов выясняется, что преступления организовали психи-маньяки, уголовники-шизофреники, не способные отвечать за свои поступки. Серьезный социальный мотив оказывается подмененным мотивом биологическим. Зависимость социологии от биологии стала мировоззренческой платформой для многих произведений массового искусства. Принцип эскейпизма, то есть стремление любыми путями увести реципиента от противоречий реального мира, объявить их несуществующими или заставить о них забыть, прочно занял ведущее место в подобных произведениях.
      Обрела  второе дыхание и практическое воплощение в массовой культуре ключевая идея английского позитивиста Г. Спенсера (1820-1903). Суть ее состоит в том, что  индивидуализм, конкурентная борьба и  выживание наиболее приспособлены, необходимы для поступательного развития общества. 
Спенсеровский социальный дарвинизм, в своих крайних формах, стал основой для расизма и экспансионизма. Идеи расизма, национал-шовинизма пустили глубокие корни в общественном сознании мира. И как следствие этого они существуют в продукции массовой культуры. Именно эти идеи пропагандируют теорию тотального противостояния культур, религий, рас, твердят о непримиримости, враждебности различных культур.

      В рамках позитивистской концепции социального  дарвинизма реанимируется и так называемый “культ казенного оптимизма”, перерастающий, порой, в настоящий национал-шовинизм. По всему миру ведутся ожесточенные кампании за создание парадных произведений художественной культуры. Это, как правило, ведет лишь к появлению отлакированных картин вымышленной жизни, которые не всегда адекватны реальной ситуации. Данная позитивистская концепция реализует и концепцию так называемой “американской мечты”. Американская мечта — это совокупное представление об “исключительности” развития Америки и то, что каждый американец имеет равные возможности в достижении счастья и успеха. В контексте американской жизни содержание понятия “американская мечта” менялось, наполнялось различным смыслом, превратилось в официальный лозунг, своего рода эквивалент “американского образа жизни”.
      Ситуация  по созданию псевдореалистических художественных произведений была характерна до недавнего  прошлого и в нашей стране. Парадно-официальные  книги, фильмы, спектакли о наших  гигантских стройках, колхозах-миллионерах  и прочее — это и есть проявление все той же позитивистской концепции  социального дарвинизма, правда уже  в нашей отечественной интерпретации.
      Философия позитивизма явилась главной  формой мировоззренческого обоснования  натуралистического художественного  метода в искусстве (Г. Спенсер, Э. Ренан, И. Тэн). Натурализм как метод художественного творчества оформился во второй половине XIX века в Европе. Среди наиболее известных деятелей искусства, широко использовавших натуралистический метод, были братья Гонкуры, Э. Золя, М. Арцыбашев. В натуралистических произведениях искусства преувеличивается, роль материально-вещественной среды и недооценивается роль социальных факторов в формировании личности. Натуралистические школы привели, прежде всего, к бытописательству в художественных произведениях, к заострению внимания на физических подробностях жизни человека, однако меньше внимания уделялось социальным основам бытия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.