На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике в мини-отели

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
 

Введение                                                                                                                   2 

      Мировая практика хостелов и мини-отелей.                                              5
      Общий обзор гостиничного рынка                                                           13
      Хостелы и мини-гостиницы Москвы и Петербурга                                 24
      Описание мини-гостиницы «Базилика»                                                    33
Заключение                                                                                                             36
Библиографический список                                                                                  38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В современном мире все меняется с  неимоверной скоростью. Каждый день появляются новые тенденции, новая  мода, новая экономическая ситуация, новые перспективы. В таких условиях очень сложно предугадать и рассчитать с наибольшей выгодой свои возможности. Необходимо быть гибким и уметь творчески мыслить. Главное в этих условиях то, что перспектива есть всегда у любого человека и у любого бизнеса.
      В период больших экономических перемен  многие предприятия, сохраняющие единую политику,  не выдерживают такого давления. Не подстраиваясь, и не стремясь в сложной ситуации пожертвовать малым, для спасения единственного, они вынуждены терять все.
        В мировом экономическом пространстве гостиничная индустрия обладает большой долей денежных потоков. В этот сегмент ежегодно поступает огромное количество инвестиций. А тенденции на рынке гостиничных услуг отражают не только экономическое, но и политическое положение в мире, стране и каждом отдельном городе.
      Сегодня в период краткосрочной стабильности в целом на общемировом экономическом просторе, можно подвести кое-какие итоги, наметить возможные перспективы для того или иного сегмента или предприятия. Так же можно сразу выделить сегмент малого бизнеса как наиболее восприимчивый и гибкий в отношении экономических изменений. Что дает ему большие преимущества в свете последних экономических событий. То есть малый бизнес проще направить в то или иное русло, он быстрее адаптируется, легко перестраивается в новых условиях экономики. И у него большие перспективы благодаря его мобильности.
      В последнее время он привлекает внимание крупных и мелких предпринимателей. Содействие малому бизнесу поддерживает экономическую и социальную стабильность и увеличению конкурентных преимуществ страны.  Без малого бизнеса не возможно нормальное функционирование и развитие рыночной экономики.
      Малый сегмент гостиничного бизнеса в  России, пока еще не очень глубоко  изучен. В малом сегменте гостиничного бизнеса в Российской практике на сегодняшний день наиболее распространены такие предприятия как мини-гостиницы и хостелы.
      В ходе изучения теоретических материалов, по выбранной теме, были изучены  материалы различных источников, таких авторов как: А.С. Кусков, А. А. Мусакин, Д. Иванов, множество статей сети Интернет, ГОСТы и стандарты. При изучении доступной информации по выбранной теме, обнаружена скудность информационного материала, что говорит о ее новизне и недостаточной изученности, т.к. малый гостиничный бизнес для российской экономики весьма нов.
      Таким образом, актуальность работы заключается в том, что новизне выбранной темы исследования и перспективности ее в условиях переменной экономической стабильности и растущему интересу к выбранному сегменту гостиничного бизнеса. 
      Целью прохождения преддипломной практики является наглядное ознакомление с  информационно-практической базой по выбранной теме дипломной работы, которое необходимо для написания самой дипломной работы, целью которой является систематизация и закрепление теоретических практических знаний и навыков, приобретенных во время обучения.
      Объектом исследуемой работы, является малый сегмент гостиничных предприятий Москвы: мини-отелей и хостелов. Предмет же исследования – репозиционирование мини-гостиницы на базе хостела.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Мировая практика хостелов и мини-отелей.
      Прежде  всего, слово «хостел» (Hostel) -  в переводе с английского - общежитие. Но хостел – это не просто общежитие в том формате, в каком мы его привыкли представлять в свете советской эпохи, а как правило небольшие гостиницы с многоместными номерами, удобствами на этаже, общей кухней и что самое главное дружелюбной атмосферой. Хостел – это не просто общежитие, это целая идеология.
      В мире первые хостелы  появились почти  сто лет назад, а в России они  существуют совсем недавно – менее 20 лет. Идея создания хостела принадлежит Ричарду Ширманну, немецкому учителю, который в 1907 году, вывезя своих школьников, в путешествие загород был вынужден ночевать с детьми в амбарах, сараях и зданиях сельских школах. Затем вместе со своим другом Вильгельмом Мюнкером с 1909 г. он организовывал на базе местной школы ночевки в классах. А позднее в 1912 году был создан первый хостел (нем. Jugendherberge), котрый размещался в замке в городе Альтена в Северной Германии. В итоге в 1919 году была основана Немецкая молодежная ассоциация хостелов (German Youth Hostel Association).
      Хостел  движение приобрело множество последователей. А в 1932 году была основана Международная  Федерация Молодежных Хостелов (International Youth Hostel Federation) в Амстердаме.
      В Америке хостелы появились в 30-х  годах. Их основал Уильям Смит Монро со своей женой Изабель после поездки в Европу и знакомством с Ричардом Ширманном. В городе Нортфилде, штат Массачусетс в США была открыта организация American Youth Hostels (сейчас Hostelling International USA, HI - USA). В последствии в 60-х годах хостелы получили широкое распространение, благодаря движению хиппи. Тогда появилась традиция принимать в хостелах  людей путешествующих с рюкзаком, так называемых «бэкпекеров» (англ. beckpacker).
      Сегодня многие выпускники зарубежных учебных заведений, прежде чем начать строить карьеру, отправляются путешествовать на несколько месяцев – год по миру. Так как они не богаты и ездят по миру на самостоятельно заработанные деньги, хостелы – являются самым подходящим средством размещения. Хостел движение настолько широко, что в качестве объектов размещения на базе студенческих общежитий и кампусов, не функционирующих прежде как хостелы, в каникулы стали открывать свои двери для всех желающих. Некоторые хостелы ориентированны только на тургруппы, некоторые отличает сезонный характер функционирования, только в период летних месяцев (с мая по сентябрь).  Вообще, сезонность – один из основных факторов, влияющих на работу хостела. Она достаточно легко прогнозируется, особенно если хостел четко ориентирован на определенный возрастной сегмент. В случае с молодежью, необходимо хорошо понимать годовые ритмы студенческой жизни и молодежных маршрутов.  Это дает некую стандартизацию работы хостела. Так некоторые хостелы не допускают лиц, старше определенного возраста. По исследованию интернет-сообщества «профессионалов гостиничного бизнеса», в Баварии возраст постояльца хостела ограничен 26 годами. [1]
      Сегодня в мире насчитывается порядка 5 тысяч  хостелов в 60 странах мира. В мире существуют отдельные цепочки хостелов, которые можно найти не только в Европе, но и в других частях Света. Сетевые хостелы распространены в Кении, Марокко, Пакистане и многих других странах.
      Существует  множество сообществ хостел движения. На данный момент насчитывается 87 национальных организаций молодежных хостелов, включающих в себя более 4000 хостелов по всему миру.[1]
      Самое известное сообщество – IYHF (International Youth Hostel Federation) сейчас находится под покровительством ЮНЕСКО. Находясь в статусе некоммерческой организации, IYHF разработало стандарты для этого сегмента (Приложение 1), а также разрабатывает учебные программы. Федерация является консервативным органом и жестко курирует работу хостелов, входящих в нее. Около 400 хостелов IYHF объединены единой компьютерной системой резервирования International Booking Network (IBN). Вхождение в IBN требует от хостела официального подтверждения своего соответствия принятым Международной федерацией стандартам. Также существует сеть европейских хостелов — European Youth Hostel Federation. Уровень стандартов этой сети по чистоте и обслуживанию клиентов не ниже IYHF.
      Задачи, которые определяют для себя сообщества – это улучшение образования  молодых людей всех наций, и особенно тех, кто не располагает большими средствами к путешествиям, обеспечение их местами для проживания в стремлении познать культуру и особенности других стран и народов. Вообще, отсутствие в хостеле приватного пространства поощряет гостей к общению, а, следовательно – совпадает с целями, которые декларируют международные сообщества.
      Основным  отличием хостелов от отеля является их доступность при минимальном  оснащении. Часто встречается ситуация, когда персонал проживает прямо  в хостеле, что дает возможность  владельцу минимизировать затраты  на персонал. Кроме того,  гостем  арендуется не комната, а место, что значительно снижает стоимость проживания. Иногда потенциальный гость может получить размещение на небольшой срок, выполнив определенную работу на объекте (уборка, стирка и т.п.).
      В среднем, в номере хостела располагается от 2 до 10 мест, если речь идет о комнате или блоке. Однако существуют так называемые dormitories – комнаты на 10 – 20 человек с общими удобствами в коридоре. Часто в многоместных номерах кровати бывают двухъярусные. Как правило, в хостеле обязательно есть мужские, женские и смешанные комнаты для проживания. Так как молодежь – не единственная категория постояльцев хостела. В некоторых хостелах останавливаются семьями, где для них порой могут быть созданы специальные «семейные» номера. В наличии всегда общая столовая, кухня, где гость может приготовить самостоятельно себе еду, бесплатный Интернет, наличие общего компьютера или развернута сеть Wi-Fi, для тех кто путешествует со своим ноутбуком. Помимо того, что можно готовить и пользоваться бытовыми приборами (холодильник, стиральная машина), бывает, что и часть продуктов также бесплатны (кофе, чай, макароны, рис и т.д.). Иногда в стоимость включен завтрак.  Удобства могут быть расположены в номере (это происходит редко, в основном, если в хостеле есть 2-местные номера), чаще всего они расположены на этаже. Также могут быть случаи, когда удобства предоставляются в блоке, т.е. имеется несколько номеров, отделенных от коридора одной общей дверью, за которой находятся номера и комната с удобствами, предназначенная только для этих номеров. Постельное белье может быть включено в стоимость проживания или выдаваться за дополнительную плату. Для хранения вещей предусмотрены камеры хранения. Стоимость проживания в среднем составляет 20-30 долларов за ночь с человека. В Европе стоимость иногда варьируется от 2 евро за ночь. В Больших городах и в высокий сезон, стоимость порой может достигать 80 долларов с человека.
      К недостаткам хостелов часто относят  совместное проживание в одной комнате  с незнакомыми людьми, возможно, другого пола, наличие удобств на этаже или в блоке номеров. Иногда случаются кражи. Но в приличных хостелах предоставляется возможность оставить вещи в камере хранения, сейфах или индивидуальных шкафчиках - локерах. Кроме того, не во всех хостелах принимают кредитные карты. Во многих запрещается курить.
      По  исследованию статьи «общежитие Made in Europe, или что такое хостел», кандидата экономических наук Дмитрия Иванова, главное о чем необходимо помнить – это то, что хостелы отличны от гостиниц не только ценой, но и атмосферой царящей в них. В первую очередь – это атмосфера дружеского общения, некоей молодежной «тусовки», где каждый может найти себе хорошего собеседника, а иногда друга. Для такого общения характерны совместные игры, просмотр кино и вечерние «посиделки».
      Так как хостел изначально – недорогое  средство размещения, не всегда есть возможность  играть со скидками и тарифами, зато главная особенность – это  наличие у каждого хостела  какой-то своей «фишки», ноу-хау.[2] Тут открывается бескрайнее море возможностей для менеджмента данного типа предприятий. Так или иначе, хостел – является достаточно обширным полем для деятельности. Это весьма востребованный сегмент гостиничного бизнеса, особенно в период упадка рыночной экономики. Таковы особенности развития хостелов.
      Что же касается мини-отелей, то этот сегмент гостиничной индустрии, можно охарактеризовать как гостиницы с очень теплой «домашней» атмосферой, личным подходом к каждому гостю и достаточно высоким уровнем сервиса.
      По определению Всемирной Торговой Организации к малым средствам размещения относятся гостиницы с количеством номеров до 30. На практике же, четкого определения, что такое мини-гостиница, нет. В Европе таковыми считаются отели, имеющие до 50 номеров. В США малая гостиница располагает максимум 150 номерами. В России мини-гостиницы – это, как правило, объекты с 10-100 номерами. Располагаться они могут как в отдельно стоящих зданиях, так и в общежитиях, где выделяется этаж для гостей. Существуют и совсем маленькие отели – с 3-5 номерами, расположенные в одной или нескольких соседних квартирах.  Так как по причине отсутствия ряда законов и нормативных актов требования к отелям на 200 номеров и мини-отелям  на 5 номеров одинаковые, мини-отели не могут быть официально классифицированы. Существующие нормативные документы не регламентируют четкого определения данной категории гостиничных предприятий и не дают официально принятых для них особенностей и отличий. Однако считается, что малое средство размещение имеет число номеров до 50. Их принято выделять в отдельный класс. Существует точка зрения, по которой малая гостиница – это такая гостиница, которая может обслуживаться и управляться членами одной семьи.[3]
      Поскольку мини-гостиницы по определению небольшие, то чаще всего они располагаются в центре города, в непосредственной близости от городских достопримечательностей. Большая часть гостиниц имеет собственную кухню, пользоваться которой может любой проживающий. Как правило мини-гостиницы представляют собой большие квартиры, комнаты которых переоборудованы в отдельные номера. Они расположены на первых, последних этажах или в мансарде.[4]
      В первую очередь мини-отели градируются по степени назначения, или выражаясь языком маркетинга по целевой аудитории. Так существуют: собственно мини-отели, бутик-отели, гостевые дома, «отели на час», апарт-отели и те же хостелы. Номера мини-отелей условно можно подразделить на привычные для всех отелей категории: люкс, полу-люкс, улучшенный, стандарт и эконом.
      Подразумевается, что в мини-отеле каждый номер должен располагать кроватью, столом, шкафом, парой кресел или стульев, а так же собственным санузлом в номере. В зависимости от комфортабельности гостиницы, гостей кормят три раза  в день или только завтраком.
      В Европе первые мини-отели появились во Франции. А теперь в Англии, Италии или Германии есть целые кварталы мини отелей. Туристы приезжающие в страну сначала подыскивают мини-отель, т.к. стоимость номера обычно в разы меньше, чем в крупных отелях. 
      Мини-отели во всем мире считаются идеальным способом для семейного и индивидуального туризма, а также деловых поездок. В Европе малые гостиницы значительно популярнее, чем в России. Туристам нравится останавливаться в маленьких уютных уголках в непосредственной близости от главных достопримечательностей. Например, в Стокгольме в больших гостиницах останавливается только 25% приезжающих в город, и почти половина туристов пользуется услугами небольших семейных гостиниц и мини-отелей.
      Мини-отель не может похвастаться такой широко развитой инфраструктурой как большая гостиница. «Главное достоинство мини-гостиницы – это ощущение домашнего уюта», – считает Егор Сильченков, управляющий мини-отеля «Park Lane Inn». В мини-отеле туристы находятся практически в домашней обстановке, зачастую персонал знает гостей в лицо и по имени. Это позволяет учесть интересы каждого туриста и обеспечить максимальный комфорт проживания.[5]
      В силу разнообразия ценового предложения, целевая категория мини-отелей четко не определена.  Деловые люди предпочитают останавливаться в мини-отелях бизнесс-класса. Номера подобных гостиниц отличаются повышенным комфортом и оборудованы по последнему слову техники. Большинство мини-отелей высокого уровня предоставляет и дополнительные услуги, такие как трансфер, заказ экскурсий, предоставление специальной комнаты для переговоров, химчистка, сауна, караоке и т.д. Семейные люди, пары с детьми, пожилые туристы отдают предпочтение стандарт-класса. В таких отелях есть все для комфортного отдыха: удобный номер с санузлом, телефоном, кроме того, как правило, в стоимость номера включен завтрак. Хостелы или мини-отели эконом-класса пользуются постоянным спросом среди студентов и иностранцев. 
      Тем не менее, наиболее ярким отличием малых отелей от крупных и средних гостиниц считается домашняя атмосфера уюта, тишины и, покоя, создаваемая для гостей, а также индивидуальный подход к клиентам и гибкое ценовое предложение. Почти все малые гостиницы предлагают высокий уровень сервиса именно в силу своей камерности и быстрого реагирования на пожелания клиентов. Поэтому не удивительно, что большую часть гостей в малых отелях составляют постоянные клиенты, которые, помимо всего прочего, являются самой эффективной рекламой малого отеля. [6] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Общий обзор гостиничного рынка
      Гостиничный бизнес в России до кризиса был  одним из самых динамично развивающихся. Строительство гостиниц достигло огромных масштабов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и других крупных городах России.
      По  исследованиям международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2007 года каждый гостиничный номер  в столице принес его владельцу  €149 чистой прибыли, что на €36 больше, чем в Лондоне, занявшем второе место. По итогам 2007 года объем рынка составил порядка $ 4 млрд. А в 2008 год, за последнее десятилетие ежегодный рост российского гостиничного рынка составил 15–20%, как сообщает аналитический рынка гостиничной недвижимости в России, проведенный агентством DISCOVERY Research Group. [7]
      Наиболее  прибыльным и перспективным рынком для инвесторов являлся московский рынок гостиничной недвижимости. К началу 2008 года в Москве насчитывалось  в общей сложности 223 гостиницы  на 72,4 тысячи мест. В тоже время по данным официальной статистики, на декабрь 2007 года предложение гостиничного хозяйства Москвы представлено 203 гостиницами с совокупным номерным фондом 40,3 тысячи номеров, что составляет примерно 68,4 тысячи мест. Загрузка отелей в Москве была порядка 70-80%, а в регионах 50-60% в год. В основном рост был обусловлен увеличением числа гостиниц высокого сегмента – 4-х и 5-ти звезд за счет быстрой окупаемости.[8] На Москву приходилось порядка 40% оборота гостиничного рынка. Рентабельность  гостиниц  в регионах составила  15 – 20%, а в Москве 17 – 25%, что почти в 2,5 раза было больше, чем  в  Европе,  где аналогичный показатель не превышал 10%.[7] Среди российских брендов функционировали такие гостиничные сети как «АЗИМУТ Сеть Отелей», Amaks, «Интурист» и Heliopark.
      В последние годы, по оценке экспертов компании DISCOVERY Research Group, была отмечена тенденция к росту числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции гостиниц, где наиболее привлекательны г. Москва, г. Санкт-Петербург и Краснодарский край (особенно в свете проведения в Сочи Олимпиады-2014).
      В докризисный период для гостиничного бизнеса России характерна консолидация, быстрое развитие в регионах, приток инвесторов, проникновение международных  сетевых компаний на рынок России, покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями. Очень распространенная тенденция для российского гостиничного рынка - это открытие гостиниц в составе многофункциональных комплексов. Характерна нехватка гостиниц категории 3 звезды. В статье «Обзор российского гостиничного рынка» отмечена перспективность развития сегмента малых гостиниц. Как отмечено в статье по данным, аналитического агентства DISCOVERY Research Group, в 2007 году среди московских гостиниц категории «3 звезды» около 20% имеют номерной фонд более 300 номеров. Почти половина (46%) отелей располагает 100-300 номерами. Мини-гостиницы до 100 номеров составляют 34% от общего количества исследованных отелей. Средняя стоимость одноместного стандартного номера по Москве составляет 3200 руб., двухместного – 3656 руб. Минимальная стоимостью номера в сутки - 1536 руб., в гостинице с максимальной стоимостью – 4857 руб. По имеющимся данным, всего в российской столице насчитывалось  34,4 тыс. гостиничных номеров.[9]
      Мировой финансовый кризис внес большие коррективы в развитие гостиничного бизнеса. Многие проекты по строительству отелей были заморожены, сократились расходы отелей на маркетинг и рекламу, участие в отраслевых выставках. Хотя в середине 2008 года в России, в отличие от многих европейских стран, кризис еще не сильно сказался на изменении загрузки отелей, что во многом было связано с дефицитом гостиничных номеров, за этот период на территории России были завершены только единицы из ранее заявленных проектов.
      По  данным аналитической статьи «Краткий обзор гостиничного рынка Москвы. Итоги III квартала 2008г.» в III квартале 2008 года в Москве насчитывалось порядка 228 гостиниц совокупным номерным фондом более 36 тыс. номеров, из которых:
    Класс люкс (5 звезд) – 2853
    Бизнес-класс (4 звезды) – 6791
    Средний класс (3 звезды) – 15375
    Экономический класс (1-2 звезды) – 9466
    Мини-отели (менее 50 номеров) – 1880
      Основная  долю в структуре номерного фонда  была занята гостиницами категории  «3 звезды» (42%), что отражено на диаграмме – рисунке 1.1., но наиболее востребованными были именно отели среднего класса, в особенности среди туристов, посещающих Москву с экскурсионно-познавательными целями. 


Рис. 1.1. Структура номерного фонда гостиничного рынка Москвы в III квартале 2008 г. по категориям.(в %) 

      В III квартале 2008 года существенного изменения  совокупного номерного фонда  не произошло, крупных гостиничных  объектов открыто не было. За 9 месяцев 2008 года было открыто порядка 8 гостиниц, что пополнило столичный номерной фонд на более чем 800 номеров. Все больше отелей переходит под управление профессиональных операторов.
      По  сравнению с предыдущими периодами, в III квартале 2008 года спрос на московском гостиничном рынке на номера был ниже. Загрузка московских гостиниц не превышала 50%-55%.
      В 2008 году поток иностранных туристов в Москву снизился на 10-15 %, что повлияло на высокую стоимость проживания в отелях среднего и эконом класса с низким уровнем сервиса.  Основную долю турпотока по-прежнему составляют бизнес туристы, обеспечивающие стабильный спрос на номера в отелях 4-5 звезд. Доля поездок в столицу, совершаемых с деловой целью, росла, и ее показатель достиг около 40% от общего въездного потока. Однако так же, ее показатель в летние месяцы несколько снижается. [10]
      В конце 2008 года стоимость номеров упала. В гостиницах старого образца стоимость стандартного номера понизилась в 4-5 тысяч рублей до 2,5-3 тысяч рублей.
      Из-за финансового кризиса значительно снизились загрузка и турпоток, прежде всего из-за сокращения количества бизнес-поездок и командировок. А поскольку на бизнес-туризм приходится около 40% турпотока, владельцы гостиниц сразу же ощутили отток клиентуры. Характерно влияние мирового финансового кризиса, низкие темпы развития рынка, сохранение дефицита гостиничных мест.
      Таким образом, из-за низких темпов строительства и ввода в эксплуатацию новых гостиничных проектов, для среднего сегмента гостиничных предприятий характерен дефицит мест, из-за снижения интереса к ним работодателей и инвесторов, как сообщается в статье.
      При этом для 2008 года характерно то, что  на рынок вышли новые игроки и  гостиничные операторы, расширилась  деятельность управляющих компаний. Помимо этого, зарубежные и российские гостиничные операторы заявили о выходе на столичный рынок как с новыми так и с уже представленными брендами. [10]
      На  начало 2009 года в Москве работало 247 гостиниц общей вместимостью более 80 тыс мест. В столице было запланировано завершить строительство, оборудовать и ввести в эксплуатацию 32 гостиницы на 7 тысяч 094 места. А правительство Москвы подготовило к рассмотрению проект постановления «О Генеральной схеме размещения гостиниц в городе Москве до 2015 года», в соответствии с которым к этому сроку в столице планировалось ввести в строй 302 гостиницы. Общий гостиничный фонд города составил бы более 500 гостиниц на 150 тыс мест, сообщается в статье «Обзор российского гостиничного рынка», опубликованной на сайте www.marketcenter.ru. [9]
      По  данным статьи «Динамика туристических потоков и показатели загрузки гостиниц», опубликованной на сайте www.prohotels.ru, в 2009 году в результате влияния международного кризиса характерно снижение пассажиропотока почти во всех регионах мира, то же и в России. По данным пограничной службы ФСБ РФ, за 9 месяцев 2009 года поток въехавших в Москву иностранных граждан на 15% меньше, чем за аналогичный период 2008 года.
      В связи с этим понизилась динамика деятельности гостиничного комплекса Москвы. Средняя загрузка номерного фонда Москвы в сегменте гостиниц категории 5 звезд, снизился почти на 18% по сравнению с 2008 годом. В гостиницах категории 4 звезды – на 8%, наибольшее снижение характерно для гостиниц категории 3 звезды – более 30%. Уровень загрузки номерного фонда гостиниц в 2009 году снизился почти на 20%, по сравнению с 2008 г. - это соотношение отражает диаграмма на рисунке 1.2. 
 


Рис.1.2. Уровень падения загрузки номерного фонда гостиниц Москвы
(для гостиниц категории 3 – 5 звезд),  в 2009 г. 

      Кроме того, по данным статьи среднегодовая стоимость размещения в Москве для гостиниц категории 5* упала на 18%, 4* – на 24%, 3* – на 14% по сравнению с 2008 г. Помимо с осени 2008 г. по весну 2009 г.этого произошла заметная девальвация рубля по отношению к основным валютам.
      В 2009 году в  Москве было открыто 8 гостиниц различных категорий на 962 номера, а также первая в России гостиница капсульного типа на 66 номеров – в международном аэропорту «Шереметьево».[11]
      В 2010 году на рынке гостиничных услуг по данным аналитической статьи, опубликованной компанией NAI Becar «Гостиницы Москвы. Гостиничный рынок гостиничной недвижимости в III квартале 2010 года», объем ввода гостиничных номеров значительно вырос по сравнению с предыдущими периодами (например, за три квартала 2010 г. введено в 1,7 раза больше номеров, чем по итогам 2009 г.), и практически соответствует уровню ввода в 2007 г. В сегменте гостиниц категории 5 звезд объем нового строительства составил 70 %, а 4 звезды – 30 %, что соответствует докризисным тенденциям. В диаграмме на рисунке 1.3. представлена динамика роста номерного фонда гостиниц Москвы в 2007-2010 годах. 

 

      Рис. 1.3. Динамика роста номерного фонда  в Москве в период 2007-2010 гг. 

      По итогам девяти месяцев 2010 года в Москве насчитывается 242 гостиницы совокупным номерным фондом более 36,8 тыс. номеров, из которых:
       
• класс «люкс» (5 звезд) – 4 115;

• бизнес-класс (4 звезды) – 7 421;
• средний  класс (3 звезды) – 15 795;
• эконом-класс  – 9 466.
      Данная  статистика наглядно представлена в следующей диаграмме на рис. 1.4.

      Рис.1.4. Структура номерного фонда гостиничного рынка Москвы по, категориям по итогам 2010г. 

      Таким образом, мы видим, что в 2010 году произошел значительный прирост гостиниц среднего и нижнего ценового сегмента, что отражает положительную ситуацию и некоторую стабильность на рынке гостиничной недвижимости и стремлении к более равномерному распределению малого и среднего бизнеса в данной сфере.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.