На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Управлению качеством"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Международный Славянский институт Калининградский филиал 
 
 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 

Контрольная работа 
 
 
 

       По  дисциплине: Управление качеством.
       Тема: Вариант №17 
 
 
 
 

Выполнил: студент 4 курса
Группа: 08 УЭ
Волкова.А.В.
Специальность:
менеджмент  организации.
Научный руководитель:
К.п.н. Дерендяева Т.М. 
 
 

г. Калининград
2011 год
     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность, основные  категории и показатели качества……………………...5
     1.1.Понятие  качества товаров и услуг…………………………………….5
     1.2. Показатели качества продукции……………………………………...8
     1.3. Основные цели и принципы систем  управления качеством……....11
2. Конкурентоспособность.  Соотношение понятий качества  и конкурентоспособности продукции……………………………………………15
     2.1. Конкурентоспособность……………………………………………..15
     2.2. Соотношение понятий качества и конкурентоспособности продукции………………………………………………………………………...19

3. Классификация  средств и методов управления  качеством………………...21

Список  литературы…………………………………………………………….29
 


     Введение. 

     Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества. Мировой  опыт показывает, что научно-технический  прогресс в таких странах, как  Япония, Южная Корея и Китай, был  определен прорывом именно в качестве, позволившим им резко увеличить  свой экспорт. Без расширения экспорта товаров и услуг не может быть решена и такая важная проблема, как конвертируемость рубля, что  является препятствием для широкого участия России в международной  торговле.
     В момент своего распада СССР по объему экспорта занимал седьмое место  в мире после ФРГ, США, Японии, Франции, Великобритании и Италии. Но структура  экспорта не соответствовала мировым  экономическим и научно-техническим  требованиям.
     Примерно 50% экспорта приходилось на долю топливно-энергетических ресурсов, а доля машин, оборудования, транспортных средств в советском  экспорте составляла около 11%. Лишь немногим более 20% советского экспорта шло в  развитые государства. В экспорте развитых стран преобладают промышленные изделия. Для Японии этот показатель равен 97%, для США - 65%, а Россия по этому показателю находится на уровне развивающихся стран.
     Увеличение  экспорта отечественных товаров  в условиях постоянно растущих требований внешнего рынка невозможно без повышения  их качества. Сегодня среди составляющих конкурентоспособности товара цена уже не доминирует. На лидирующие позиции  выходят потребительские свойства (функциональность, дизайн) и уровень  сервиса, под которым понимается не только возможность ремонта, но и  быстрота, с которой он может быть произведен в любой точке планеты. Именно то обстоятельство, что современный  мировой рынок - это рынок покупателя, и побуждает правительства всех промышленно развитых и многих развивающихся  стран всячески способствовать наращиванию  национального экспорта.
     Конечно, хотелось бы развивать в первую очередь  экспорт не сырья, а высокотехнической  продукции с большой долей  добавленной стоимости. К сожалению, Россия такой продукции производит чрезвычайно мало. Об этом свидетельствует рейтинг «всемирной конкурентоспособности», представленный на всемирном экономическом форуме на основе исследований Международного института развития управления.
 


     1. Сущность, основные категории и показатели качества
     1.1.Понятие качества товаров и услуг 

     Качество  продукции относится к числу  важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  технического прогресса, внедрения  инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. В современных условиях конкуренция между предприятиями  развертывается главным образом  на поле качества выпускаемой продукции.
     Понятие «качество продукции», как экономическая  категория и объект экономической  науки тесно связано с категорией потребительской стоимости, проявляющейся  лишь в процессе использования товара. Потребительская стоимость характеризуется, с одной стороны, как материальный предмет, а с другой стороны –  как вещь, которая способная удовлетворять  определённые человеческие потребности.
     Объективные потребительские свойства продукции  становятся полезными только в том  случае, если возникает потребность  в их использовании. Так, многие природные  богатства, без которых в настоящее  время немыслимо развитие экономики  любой страны, ранее не являлись потребительными стоимостями, хотя их качественные свойства с тех пор  не изменились (различные руды, нефть, газ, каучуки и другое). В отличие  от предмета природы продукт становится действительно продуктом только в процессе потребления.
     В современных условиях в большинстве  случаев одна и та же потребительная стоимость предназначена для  большого количества потребителей, которые  предъявляют к ней различные  требования. В результате одни и  те же параметры изделия могут  оцениваться по-разному. Все виды продуктов, удовлетворяющие одну и  ту же потребность, могут рассматриваться  как совокупная потребительская  стоимость.
     Таким образом, экономическое содержание категории качества обуславливается  оценкой общественной полезности продукта. Мерой этой полезности является общественно  необходимое качество. Оно предопределяет достижение такого уровня потребительских  свойств продукции, который бы обеспечил  удовлетворение потребностей общества при наиболее рациональном использовании  имеющихся в его распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
     Карл  Маркс писал: «Продукт, потребительские  свойства которого выше потребительских  свойств других продуктов одинакового  назначен6ия, признаётся продуктом  более высокого качества». Здесь  существенны не сами характеристики продукта, а его потребительские  свойства, в крайней мере и в  какой-то степени они способны удовлетворять  конкретную потребность общества. Потребителя  не интересует природа предмета потребления  как таковая. Для него важно, что  бы данная потребительная стоимость  обладала необходимыми ему свойствами. Качество воплощает степень, меру, в  какой продукция объективно удовлетворяет  данную потребность. Здесь речь идёт о качестве как о количественной характеристике общественной потребительной стоимости, степени полезности продукта труда. Вместе с тем его качество определяют не только потребительские  свойства. Они могут оставаться неизменными, в то время как степень удовлетворения потребности данным продуктом в  результате появления новых общественных потребностей будет изменяться. (Например, производство телевизоров чёрно-белого изображения, ЭВМ типа «Минск - 32»  и другое) Очевидно, что на всех этапах развития общественного производства необходимо такое качество, которое  соответствует потребностям общества исходя из его возможностей в конкретных условиях.
     Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным  стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление  качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»: «Качество - совокупность свойств продукции, обусловливающих  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением».
     Покупатель  считает качественной ту продукцию, которая отвечает условиям потребления  независимо от того, какие специфические  потребности ей предназначалось  удовлетворять.
     Действительно, совокупность свойств продукции  может быть той же (т. е. качество не изменилось), но для потребителя  эта продукция может быть неприемлемой.
     Под свойством продукции понимается её объективная особенность, проявляющаяся  при производстве, эксплуатации или  потреблении.
     Различают производственные и потребительские  свойства продукции. К производственным относится вся совокупность свойств, создаваемых в процессе производства. Она представляет собой потенциальное  качество.
     Потребительские свойства продукции характеризуют  лишь ту совокупность показателей, которая  относится к числу наиболее важных и значимых для потребителя. Это  реальное качество продукции.
     Продукт труда, созданный в процессе производства, до реализации потребителю обладает только потенциальным качеством, которое  переходит в реальное качество, лишь вступив в процесс реализации и потребления, то есть когда данный продукт начинает участвовать в  удовлетворении конкретных общественных потребностей. Если эта потребность  не удовлетворяется, ни о каком качестве говорить не приходится.
     Совокупность  свойств не может быть плохой или  хорошей вообще. Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств (совокупность свойств) с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные  или международные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических  условиях. При этом применяется термин «уровень качества» (в зарубежной литературе - «относительное качество», «мера качества»).
     Но  любой документ или эталон узаконивает  определенный набор свойств и  характеристик лишь на какой-то период времени, а потребности непрерывно меняются, поэтому предприятие, изготовляя продукцию даже в точном соответствии с нормативно-технической документацией, рискует выпускать ее некачественной, не устраивающей потребителя.
     Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуг  отводится потребителю, а стандарты, законы и правила (в том числе  и международные) лишь закрепляют и  регламентируют прогрессивный опыт, накопленный в области качества.
     Следовательно, качество как экономическая категория - это общественная оценка, характеризующая степень удовлетворения потребностей в конкретных условиях потребления той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре. 

     1.2. Показатели качества продукции 

     Количественная  характеристика свойств и показателей (экономических, технических и других) называется показателем качества продукции. По количеству характеризуемых свойств  все показатели качества делятся  на единичные, комплексные, определяющие и интегральные. Единичные показатели качества характеризуют одно свойство продукции (например, скорость, потребляемая мощность и другое). Комплексные  показатели качества характеризуют  совокупность нескольких свойств продукции (например, надёжность, воспроизведение  телевизором типовой испытательной  таблицы и другое). Определяющие показатели качества – оценочные, по ним судят о качестве. Интегральные показатели качества выражаются через  соответствующую сумму экономических  или технических показателей (например, общий полезный эффект от эксплуатации продукции, общие затраты на создание и эксплуатацию изделия).
     Измерение числовых значений показателей качества производится с помощью приборов, измерительных инструментов, опытным  или расчётным путём и выражается в натуральном (баллы, другие единицы) либо стоимостном выражении.
     Потребности обычно выражаются в свойствах, в  их сравнении с аналогичными свойствами базового, или эталонного, образца.
     Такими  свойствами могут быть вес, габариты, производительность, цвет, надежность, долговечность и др. Все свойства продукции выделены в группы: показатели назначения (производительность, модность, диапазон измерения); показатели надежности и технологичности; показатели унификации и стандартизации; эстетические показатели; эргономические показатели; показатели транспортабельности; патентно-правовые показатели; экологические показатели; показатели безопасности.
     В зависимости от потребности используется тот или иной показатель. Так, например, в целях безопасности эксплуатации важен показатель безотказности; в  целях экономии финансовых средств  на проведение ремонтов - ремонтопригодность, а в целях снижения затрат на поддержание  изделия в работоспособном состоянии - долговечность.
     Показатели  назначения характеризуют основную функциональную величину полезного  эффекта от эксплуатации изделия. Показатели надежности характеризуют изделие  с точки зрения надежности эксплуатации - безотказность, ремонтопригодность, долговечность и т.д.
     Показатели  технологичности - показатели, обеспечивающие рациональное использование материалов, средств труда и времени в  процессе технологического цикла. Показатели стандартизации и унификации характеризуют  насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными  составными частями, а также уровень  унификации по сравнению с другими  изделиями. Все изделия могут  быть подразделены на стандартные, унифицированные  и оригинальные. Чем выше коэффициент  стандартизации и унификации изделия, тем лучше с точки зрения производства и эксплуатации.
     Экономические показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через  комплекс антропометрических, физиологических  и психологических свойств человека. Эстетические показатели характеризуют  композиционное совершенство изделия (сочетание цветов, выразительность  формы).
     Показатели  транспортабельности отражают степень  возможности транспортировки изделия  различным транспортом без нарушения  его свойств. Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции. Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий  на окружающую среду, которые возникают  при хранении, эксплуатации или потреблении  продукции. Показатели безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изделия, т.е. обеспечивают безопасность при соблюдении условий  эксплуатации, ремонта, простоя.
     Указанные показатели в совокупности создают  базу для сравнения с другой аналогичной  продукцией, позволяют оценить их технический уровень и качество.
     Для оценки некоторых свойств продукции (например, эстетических) технические  средства неприемлемы, поэтому измерения  производятся органолептическими методами (с помощью органов чувств по бальной  системе). Иногда свойства продукции  оцениваются путём социологических  опросов потребителей или экспертами.
     Перечисленная выше номенклатура показателей качества является основой для количественной оценки качества конкретного вида продукции. Причём уровень качества изделия  может оцениваться в зависимости  от поставленной цели дифференцированно  по единичным, комплексным или интегральным показателям, производственной или  потребительской группе. Таким образом, уровень качества – это относительная  характеристика, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с соответствующими показателями продукции, принятой в качестве базы для сравнения.
     Данный  показатель определяется по формуле:
     
     где, Qi.о, Qi.б – соответственно значение i – го показателя качества оцениваемого и базового изделия, баллы;
     i = 1,2,3, …, n – число показателей  качества изделия.
     Наряду  с уровнем качества определяется технический уровень продукции  – относительная характеристика, полученная путём сопоставления  некоторой совокупности показателей  качества изделий рассматриваемого типа с соответствующей совокупностью  базовых показателей. Технический  уровень продукции обычно оценивается  при разработке новых или аттестации серийно выпускаемых изделий  по номенклатуре показателей. В состав номенклатуры включаются только технические  показатели производственной и потребительской  групп. 

     1.3. Основные цели и принципы систем управления качеством 

     Система управления качеством продукции  разрабатывается с учётом следующих  принципов: ориентация на потребителя, продуктовый подход, охват всех стадий жизненного цикла продукции (принцип  «петли качества»), сочетание обеспечения  управления и улучшения качества, предупреждение проблем и др.
     Комплексное управление качеством – это эффективная  система, объединяющая деятельность различных  подразделений, ответственных за разработку показателей качества, их достижение, поддержание достигнутого уровня качества, обеспечение производства и эксплуатации продукции на самом экономном уровне при полном удовлетворении требований потребителя. Комплексное управление качеством требует участия всех подразделений предприятия, включая производственное, отделы проектирования, снабжения, сбыта, технического контроля качества, стандартизации и др.
     Система комплексного управления качеством  имеет две взаимосвязанные цели: выработку привычки к улучшениям и стремление к совершенству.
     Главная цель – это стремление к совершенству. Что бы достичь её, необходимо воспитать  у работников привычку постоянно  улучшать продукцию. Привычка к улучшению  направлена на достижение совершенства. Эта цель, характерна для японской системы управления качеством, одновременно близка и противоположна тому, что  практикуется большинством западных компаний.
     Общее здесь заключается в том, что  уровень качества на данный период времени измеряется степенью его  соответствия проектным характеристикам. Однако, в западной практике, краткосрочная  целевая установка в отношении  качества исходит из допущения определённого  процента бракованных изделий. Целями борьбы за качество в Японии являются преодоление сложившегося уровня выпуска  брака и стремление к полному  соответствию продукции технической  документации.
     Выделяют  следующие основные принципы системы  комплексного управления качеством: контроль производственного процесса – регулирование  производственного процесса путём  измерения показателей качества изделий на всех этапах производства. На Западе контроль ведётся на отдельных  этапах производственного процесса. Руководство по контролю качества имеет  указания, как выбрать этап, подлежащий контролю. При этом основное внимание уделяется приёмочному контролю партий готовой продукции; наглядность измерения показателей качества – дальнейшее развитие общепринятого западного принципа «измеримость показателей качества». На японских заводах везде размещены наглядные стенды. У японцев задачи обеспечения качества стоят на первом месте, а выполнение плана – на втором. Каждый рабочий может остановить производственную линию для исправления замеченных дефектов. На предприятиях же западных фирм, где на первом месте стоит план производства, производственный процесс не останавливается и не замедляется для ликвидации дефектов; самостоятельное исправление ошибок – рабочий или бригада, допустившие брак, сами переделывают бракованные детали; 1000%-ная проверка продукции – контролю подлежит каждое изделие, а не выборка из партии. Этот принцип применяется к контролю готовой продукции, а иногда и к комплектующим узлам и деталям. Если проверять каждое комплектующее изделие нецелесообразно (слишком дорого), используется принцип n = 2, то есть проверяется два изделия: первое и последнее. Долгосрочная цель состоит в том, что бы усовершенствовать процесс так, что бы можно было осуществлять 100%-ную проверку качества всех изделий. Главное, что отличает японский подход от принятой на Западе практики, - это контроль качества готовой продукции. Стандартная западная методика заключается в оценке всей партии изделий по результатам контроля статистической выборки.
     К принципам, способствующим дальнейшему  повышению качества, относятся: организация  процесса улучшения качества – ответственность  за обеспечение качества продукции  полностью ложится на производственные подразделения, а задача управленческого  персонала – обеспечение большей  эффективности процесса совершенствования  качества; последовательное и целеустремлённое решение проблем качества на основе передовых достижений теории и практики в этой области; последовательная и  настойчивая работа по налаживанию  системы изучения рекламаций потребителей; стремление к всеобщему участию  – от национального законодательства до углубленной оценки ошибок, допускаемых изготовителями продукции; понимание того, что даже отлично работающая система управления качеством со временем будет терять эффективность; систематическое обучение мастеров, бригадиров и других работников передовым методам организации работ по повышению качества; мобилизация физического и интеллектуального потенциала работников на конкретных участках производства; систематическая пропаганда повышения качества продукции; ежедневная проверка технического оборудования, оснастки, инструмента; изучение и применение на практике принципов Э. Дэминга, как программы действий для руководителей предприятия и их подразделений, которые хотели бы вести дела, основываясь на научных разработках и следуя здравому смыслу. 
 

 


2. Конкурентоспособность. Соотношение понятий качества и конкурентоспособности продукции
2.1.Конкурентоспособность 

     В условиях рынка удовлетворенность  конкретного потребителя совокупностью  предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик  товара и требований потребителя, при  котором соблюдаются интересы производителя  и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его  конкурентоспособностью.
     Товары должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.). Конкурентоспособность продукции определяется комплексом потребительских (качественных и количественных) характеристик, позволяющих удовлетворять особые условия рынка. Конкурентоспособная продукция легко и быстро реализуется на рынке по наименее затратным каналам сбыта. Фактически товар проходит проверку на степень удовлетворения общественным потребностям. Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции.
     Каждый  покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет  его личные потребности. В целом  покупатели приобретают тот товар, который более полно соответствует  общественным потребностям по сравнению  с другими. Поэтому степень удовлетворенности  покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей  и формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом  этапе жизненного цикла изделия  до момента утилизации. В это время  и происходит острая конкурентная борьба за потребителя. Конкурентоспособность зависит от степени удовлетворенности покупателя товаром.
     Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью  свойств, которые представляют несомненный  интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более  высоким уровнем качества может  быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме  того, один и тот же продукт может  быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот.
     Таким образом, при неизменности качественных характеристик товара его конкурентоспособность  может меняться в широких пределах, реагируя на изменение конъюнктуры  рынка, воздействия рекламы и  на проявления других внутренних и  внешних по отношению к товару факторов.
     Оценка  конкурентоспособности товара производится на основе сопоставления данной продукции  с соответствующей продукцией других фирм. Показатель конкурентоспособности  продукции выражается отношением полезного  эффекта к цене потребления, а  за полезный эффект принимаются интегральные показатели характеристик товара - его качество. В экономической теории конкурентоспособности понятие уровня конкурентоспособности К связывается с отношением показателей конкурентоспособности нашей продукции и конкурента. Если это отношение К > 1, то наша продукция считается конкурентоспособной.
     Относительные значения показателей характеристик  качества и цены потребления получаются из сравнения характеристик и  цены потребления с таковыми у  продукции, принятой за базу. За базовую  продукцию принимают устанавливаемую  в маркетинге, идеальную потребительскую  модель продукции, т.е. ту продукцию, которую  желают приобрести потребители. Если цена потребления исключается из анализа, то оценки конкурентоспособности называются неценовыми. Характеристики качества продукции, не интересующие потребителя (например, технологичность изготовления продукции), в рассмотрение конкурентоспособности не принимаются.
     В расчеты конкурентоспособности  может быть внесено много субъективного. Кроме того, в них из квалиметрии  взят принцип получения комплексных  характеристик качества продукции, что чревато компенсацией значений одних характеристик значениями других. Все это говорит об относительности  и осторожности в такого рода оценках. Из книги рекордов Гиннесса известен следующий случай. Генри Форд организовал опрос большого количества потенциальных покупателей о качественных характеристиках и цене желаемого ими автомобиля, т.е. была установлена идеальная потребительская модель. По результатам анализа опроса был спроектирован и изготовлен автомобиль, который, однако, никем не был куплен.
   В общем случае под конкуренцией понимается:
    элемент рыночного механизма
    форма взаимодействия рыночных субъектов, или экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка и прибыли, получение заказа
    механизм регулирования пропорций общественного производства
     Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.
     И все же, как ни важны внепроизводственные  аспекты деятельности фирм по обеспечению  конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
     Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
     Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных  составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение  качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности  и уровня обслуживания.
     Указанные составляющие конкурентоспособности  являются многофакторными, и каждая из них может рассматриваться  как сложный самостоятельный  объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного  персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность  обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов  определяется такими базовыми производственными  факторами, как технический уровень  производства, уровень организации  производства и управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.