На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Передмет и метод бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………………...2
    Предмет бухгалтерского учета…………………………………………………..4
      Имущество организации по составу и размещению………………………..4
      Источники формирования имущества……………………………………….8
      Характеристика хозяйственных процессов и их результатов……………10
    Метод бухгалтерского учета……………………………………………………12
Заключение………………………………………………………………………….19
Список  использованной литературы……………………………………………...20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Представленная  курсовая работа посвящена теме «Предмет и метод бухгалтерского учета».
     Актуальность  темы обусловлена тем, что, каждая наука имеет свои особые приемы и способы подхода к исследованию и познанию своего предмета. Точно также имеет свой предмет и метод бухгалтерский учет. Он располагает своими специфическими приемами и способами, которые составляют методологическую основу практики организации и ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Они позволяют осуществлять бухгалтерскому учету его основные функции в системе управления деятельностью экономического субъекта: контрольную, информационную, обратной связи, аналитическую и др. С помощью метода исследуются, осмысливаются и анализируются факты хозяйственной жизни.
     Таким образом, метод бухгалтерского учета  представляет собой совокупность приемов и способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное и документальное отражение фактов хозяйственной жизни с целью познания их содержания (предмета бухгалтерского учета) и осуществления управления ими в процессе кругооборота средств.
     Раскрытие и определение предмета и метода бухгалтерского учета позволяет установить его содержание и отличие от других предметов.
     Содержание  предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов. 
     Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Объекты бухгалтерского учета подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства и продажи. Отсюда предмет бухгалтерского учета подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых включает в себя конкретные виды имущества.
     Актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость и недостаточная разработанность темы обусловили постановку целей и задач работы.
     Цель  курсовой работы состоит в исследовании предмета и методов бухгалтерского учета.
     Задачи исследования:
     - выделить сущность предмета бухгалтерского  учета;
     - проанализировать основные методы  бухгалтерского учета;
     - подвести итоги исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Предмет бухгалтерского учета
     Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов (заданий).
     1.1. Имущество организации  по составу и  размещению
     По  первому признаку имущество (хозяйственные  средства) организации подразделяют на две группы: внеоборотные активы и оборотные активы.
    Внеоборотные активы активы, полезные свойства которых ожидается использовать на протяжении нескольких лет. К ним относятся: основные средства, нематериальные активы, капитальные и финансовые вложения. [4; 178 c.]
    Основные  средства часть имущества, используемая как средства труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. Также к основным средствам относятся объекты, стоимость которых на дату приобретения не менее 100 кратного минимального месячного размера оплаты труда. Эти объекты участвуют в хозяйственном обороте длительное время и переносят свою стоимость на создаваемый продукт частями по мере износа (механизм амортизации).
    К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и пр. Кроме того организации в составе основных средств учитывают находящиеся в собственности земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы). Основные средства имеют физическую натуральную форму.
    Нематериальные  активы - неосязаемые активы, то есть активы, не имеющие физической формы, представляющие ценность, основанную на правах и привилегиях собственника, способные приносить доход в течение длительного периода времени. К нематериальным активам относятся:
    права, возникающие из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав; программы для ЭВМ, базы данных и пр.;
    права, возникающие из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения; свидетельств на полезные модели, товарные знаки, знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование;
    права на «ноу-хау» и пр.
    Кроме того, к нематериальным активам относятся организационные расходы (расходы по созданию организации, признанные учредительными документами вкладом участника в уставный капитал) и деловая репутация организации.
    Стоимость нематериальных активов переносится  на созданный продукт по частям в виде амортизационных отчислений, стоимость нематериальных активов, приносящих не уменьшаемый с течением времени доход не амортизируется.
    Капитальные вложения. Основные средства и нематериальные активы считаются таковыми с момента ввода их в эксплуатацию, до этого момента затраты в эти объекты учитываются как капитальные вложения. То есть капитальные вложения это затраты, связанные со строительством или приобретением объектов основных средств, созданием и приобретением нематериальных активов.
    Долгосрочные  финансовые вложения. Если организация располагает свободными денежными средствами, незадействованными в хозяйственном обороте, она может осуществить финансовые вложения в другие организации. К финансовым вложениям относятся вложения в уставные капиталы и ценные бумаги других организаций, затраты на приобретение государственных ценных бумаг, а также займы, предоставляемые другим организациям на срок более года, доходные вложения в материальные ценности.
     Долгосрочные  инвестиции как в собственную организацию (капитальные вложения), так и в другие организации (финансовые вложения), могут обещать выгоды в будущем или приносить текущие доходы, в любом случае они не расходуются (то есть не принимают участия в хозяйственном обороте) и не амортизируются (то есть их стоимость не распределяется по периодам). [2; c. 23-24]
     Оборотные активы – объекты, используемые в течение операционного цикла или непродолжительного периода (менее года).
     Материально-производственные запасы — часть имущества:
     - используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи;
     - предназначенная для продажи;
     - используемая для управленческих  нужд организации.
     В частности, к материально-производственным запасам относятся: готовая продукция и товары, материалы, животные на выращивании и откорме.
     Готовая продукция — часть материально-производственных запасов организации, предназначенная  для продажи, являющаяся конечным результатом  производственного процесса, законченная  обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.
     Товары  — часть материально-производственных запасов организации, приобретенная  или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.
     Материалы — часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве сырья и материалов. К материалам относятся: сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, прочие материалы, строительные материалы и др.
     К материально-производственным запасам  организации относится особая группа оборотных средств — животные на выращивании и откорме: молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, а также служебные собаки, подопытные животные.
     Незавершенное производство — продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическими процессами, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, относятся к незавершенному производству. [5; c. 287]
    Расходы будущих периодов – часть текущих активов, полезность которых закончится в течение короткого промежутка времени. При постановке к учету это затраты, которые организация произвела в отчетном периоде, но которые будут отнесены на расходы в соответствующей части в течение того отчетного периода, к которому они относятся.
    Денежные  средства – наличность в кассе организации и на счетах (расчетных, валютных и других) в банках.
    Краткосрочные финансовые вложения - временно свободные денежные средства, размещенные организацией на короткий период (депозиты, займы, сертификаты, векселя и другие ценные бумаги), которые в скором времени потребуются в хозяйственном обороте.
    Дебиторская задолженность – это задолженность покупателей продукции (потребителей услуг), возникающая вследствие исполнения договорных обязательств организацией (в этом случае она является поставщиком или исполнителем) без предварительной оплаты на условиях погашения долга покупателем в оговоренные сроки. В составе дебиторской задолженности учитываются авансы выданные, то есть средства, уплаченные организацией, которые в оговоренный период превратятся в материальные или другие активы (товары, услуги), а в случае не выполнения поставщиком договорных обязательств возвратятся на счет или в кассу.
     Дебиторская задолженность является долгосрочной, если платежи по ней в соответствии с договором ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, к краткосрочной относится дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты. Долгосрочная и краткосрочная дебиторская задолженности учитываются отдельно. [2; c. 25-26] 

     1.2. Источники формирования имущества
     По  источникам образования и целевому назначению имущество организации подразделяется на собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств).
     Собственный капитал — это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и его обязательствами. В составе собственного капитала организации учитываются капитал и резервы: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль; целевое финансирование.
     Уставный (складочный) капитал — это первоначальный источник формирования имущества (средств) предприятия. Он представляет собой совокупность вкладов (взносов) учредителей (участников) в имущество в денежном выражении при создании организации для обеспечения ее деятельности в размерах, определяемых учредительными документами. Сумма уставного капитала отражается в уставе организации и представляет собой относительно постоянную величину. Она может быть изменена по решению учредителей организации с внесением соответствующих изменений в учредительные документы и их перерегистрации в исполнительных (муниципальных) органах власти. [6; c. 156-157]
       Добавочный  капитал – это один из внутренних источников средств организации, который образуется за счет изменения стоимости активов, которое связано с необходимостью проведения эпизодической переоценки имущества до текущей рыночной стоимости. Может также включать стоимость имущества, внесенного учредителями, сверх суммы зарегистрированного уставного капитала.
     Резервный капитал создается в соответствии с законодательством за счет прибыли и других источников средств организации. Размер резервного капитала определяется уставом организации в пределах, например, для акционерных обществ, 15% уставного капитала, а размер ежегодных отчислений не менее 5% годовой чистой прибыли. Резервный капитал используется для покрытия непредвиденных потерь и убытков, а также для выплаты дивидендов акционерам — держателям привилегированных акций при недостаточности для этих целей прибыли. [1; c. 303]
     Нераспределенная  прибыль — это неиспользованная часть прибыли отчетного года и прошлых лет. Данная часть прибыли может быть использована организацией для создания резервного капитала. Чистая прибыль предназначена для финансирования капитальных вложений, связанных с производственным развитием (технологическое перевооружение, строительство новых объектов и реконструкция старых, приобретение основных средств и т.д.).
     Целевое финансирование — это средства, поступившие от других организаций и лиц в порядке благотворительной и спонсорской помощи, а также средства, поступившие от правительственных органов и бюджета в виде субсидий или дотаций. Эти средства предназначены для финансирования тех или иных мероприятий, а поэтому должны быть использованы строго по целевому назначению.
     К заемному капиталу (заемным, привлеченным источникам) относятся долгосрочные и краткосрочные обязательства организации.
     Долгосрочные  обязательства — это обязательства организации со сроком погашения более одного года. К ним относятся:
     — расчеты по долгосрочным кредитам банков, т.е. кредитам банков, полученным на срок погашения (возврата) более одного года;
     — расчеты по долгосрочным займам других организаций и физических лиц, т.е. займам, полученным на срок погашения (возврата) более одного года;
     — прочие долгосрочные обязательства.
     Краткосрочные обязательства — это обязательства организации со сроком погашения до одного года. К ним относятся:
     — расчеты по краткосрочным кредитам банков, т.е. кредитам банков, полученным на срок погашения (возврата) не более одного года;
     — расчеты по краткосрочным займам других организаций и физических лиц, т.е. займам, полученным на срок погашения (возврата) не более одного года;
    текущая кредиторская задолженность — задолженность поставщикам за материальные ценности, подрядчикам за выполненные работы, задолженность перед дочерними и зависимыми обществами, а также задолженность по авансам полученным, по расчетам с персоналом организации, по векселям выданным, по расчетам с бюджетом и государственными внебюджетными фондам. [3; c. 27-28]
 
     1.3 Характеристика хозяйственных процессов и их результатов
     Важнейшими  объектами бухгалтерского учета  являются также хозяйственные процессы и их результаты, вызывающие изменение имущества и источников их формирования. Основными хозяйственными процессами организации являются снабжение (заготовление), производство и реализация продукции (работ, услуг).
     В процессе заготовления приобретаются  материальные ценности, основные средства и др. для процесса производства. В процессе производства расходуются оборотные средства, изнашиваются основные средства, начисляется оплата труда работникам, выпускается продукция. В процессе реализации продукции организация получает денежную выручку от покупателей, заказчиков. Результатом процесса заготовления и производства может быть экономия или перерасход средств, а процесса реализации - доход (прибыль) или убыток.
     Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, содержанием которых является движение имущества и обязательств, т.е. кругооборот капитала.
     Оборот  средств в хозяйственных процессах  бесконечен. Таким образом, в каждом из хозяйственных процессов происходит смена одной формы стоимости имущества на другую. Например, при заготовлении материальных ценностей денежная форма стоимости исходного капитала меняется на товарную (материальную) форму, а при реализации готовой продукции средства организаций меняют товарную (материальную) форму на денежную. У организаций могут быть и другие хозяйственные операции (например, по капитальному строительству), которые также являются объектами бухгалтерского учета. Однако основное содержание ее работы составляют процессы (стадии) кругооборота (снабжение, производство, реализация) ее капитала.
     Эти процессы взаимосвязаны, дополняют  друг друга как объекты бухгалтерского учета и создают условия для накопления капитала и ведения расширенного воспроизводства. [6; c. 165-167] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Метод бухгалтерского учета
     Методом бухгалтерского учета является совокупность используемых с целью ведения бухгалтерского учета специфических способов и приемов, к которым относятся: бухгалтерский баланс; счета и двойная запись; документирование; стоимостная оценка; калькуляция; инвентаризация; отчетность.
     1. Бухгалтерский баланс — способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.
     По  строению бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона – актив, правая сторона - пассив. В активе отражается предметный состав, размещение, использование имущества организации. В пассиве – величина средств, вложенных в финансово-хозяйственную деятельность организации, форму их участия в процессе создания имущества.
     Каждый  отдельный вид имущества и  обязательств в активе и пассиве  баланса называется статьей, в которой приводится наименование и номера синтетических (балансовых) счетов.
     В балансе обязательно равенство  итогов актива и пассива, так как  обе части баланса показывают одни и те же объекты учета, сгруппированные  по разным признакам: в активе - по составу  и функциональной роли, в пассиве  – по источникам образования. Итоговая сумма по активу и пассиву баланса называется валютой баланса. [3; c. 32]
     2. Счета и двойная запись. Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки, текущего учета и контроля наличия и движения хозяйственных средств и их источников. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет.
     Счет  имеет форму двусторонней таблицы, левая сторона которой называется «Дебет», а права - «Кредит».
     В соответствии со структурой бухгалтерского баланса различают активные и  пассивные счета бухгалтерского учета.
     Активные  счета предназначены для учета имущества организации Пассивные счета предназначены для учета обязательств организации.
     Помимо  активных и пассивных счетов используют активно-пассивные счета, на которых отражаются одновременно и имущество организации, и источники его образования.
     Сумма хозяйственных операций в бухгалтерском  учете записывается (отражается) на счетах дважды: по дебету одного и кредиту  другого счета, что называется двойной записью. [7; c. 89-90]
     3. Документирование – подтверждение каждой бухгалтерской операции правильно оформленным первичным документом, имеющим юридическую силу.
     Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы служат первичной учетной информацией, на основании которой ведется бухгалтерский учет.
     Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственной операции, право на их совершение или устанавливает  материальную ответственность работников за доверенные им ценности.
     Все многообразие документов принято группировать по однородным признакам.
    Первичные документы по назначению разделяют:
    -распорядительные – разрешают проведение хозяйственных операций, но не подтверждают их совершение (приказы, распоряжения, указания, доверенности) не отражается в учетных регистрах;
    -исполнительные (оправдательные) – фиксируют факт совершения хозяйственной операции и свидетельствуют о получении, выдаче, расходовании материальных и денежных ресурсов, что непосредственно отражается в учетных регистрах (накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и др.);
    -документы бухгалтерского оформления - составляются в бухгалтерии в случаях, когда для записи хозяйственных операций других первичных документов нет (отчеты, справки, расчеты и др.);
     -комбинированные документы - документы, имеющие разрешительно - оправдательный характер, оправдательный и бухгалтерского оформления (авансовый отчет, расходный кассовый ордер, платежная ведомость).
     По  порядку составления документы разделяют на первичные, которые составляются на каждую отдельную операцию в момент ее совершения и сводные оформляются на основании первичных однородных документов. Они могут быть исполнительными, бухгалтерского оформления, комбинированными.
     По  содержанию хозяйственных операций документы делятся на материальные документы – отражают наличие и движение средств и предметов труда. К ним относятся основные акты (накладные) приема – передачи и списания основных средств, нематериальных активов, документы на оприходование и списание материальных ценностей, счета-фактуры, накладные и др. Денежные – отражают движение денежных средств. Например: чеки, выписки банка, приходные и расходные кассовые ордера и др. Расчетные – отражают расчеты организация с юридическими и физическими лицами. Например: платежные поручения, расчетно-платежные ведомости.
     По  способу отражения операций документы  бывают разовые – применяются один раз для отражения одной или нескольких операций. После составления разовый документ поступает в бухгалтерию и служит основанием для отражения в учете. Накопительные документы – составляются за определенный период для отражения однородных повторяющихся операций. В конце периода подсчитываются итоги для показателей, которые служат основанием для учетных записей. Например: лимитно-заборные карты, месячные наряды и др.
     По  месту составления документы  бывают внутренними, которые составляются для отражения внутренних операций организация. Например: кассовые приходные и расходные ордера, акты, расчетно-платежные ведомости и др. Внешние документы – составляются за пределами данного организация и поступают к нему в оформленном виде. Например: счета-фактуры, выписка из банка, товарно-транспортные накладные и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.