Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование организации приемки и контроля качества товаров в ООО «Самбери»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Порядок осуществления  контроля качества 6
1.2. Виды контроля  качества 12
1.3. Организация приемки  товаров по количеству 15
1.4. Организация приемки  товаров по качеству 19
1.5. Использование прогрессивной  технологии товароснабжения 21
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика предприятия  и его ассортимент 24
2.2 Анализ организации  приемки товаров  по количеству  и качеству 27
2.3. Товарные потери  в магазине и  пути их сокращения 32
ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 34
ЛИТЕРАТУРА 37

ВВЕДЕНИЕ

 
     В условиях развития рыночных отношений  актуальными проблемами развития торговли становятся комплексная рационализация отрасли во всех ее звеньях на основе ускорения научно- технического прогресса, внедрение новых техники, технологии, форм и методов продажи товаров, обеспечение высокого уровня экономической  и организационной работы, конкурентоспособности  торговых предприятий на рынке и  высокой культуры обслуживания покупателей.
     Актуальность темы. Совершенствование организации различной торговли охватывает весь технологический процесс товародвижения, в том числе ее составную часть - приемку товаров. Рационализация организации приемки товаров по количеству и качеству обеспечивает сокращение затрат времени на вспомогательные операции, увеличивая тем самым время на продажу и обслуживание потребителей, предотвращает материальные потери, а качественная приемка продовольственных товаров ставит прочный заслон проникновения в продажу некачественных и фальсифицированных товаров.
     Качество  продукции - совокупность свойств, обусловливающих  пригодность и способность удовлетворять  определенные потребности в соответствии с назначением. В торговой практике под качеством продукции подразумевается  соответствие всем требованиям нормативно-технической  документации.
     Показатели  качества могут быть прямым и косвенными. Прямые характеризуют непосредственное свойство товара, например содержание чистой сахарозы в сахаре-песке. Косвенные  показывают, например, содержание сухих  веществ в варенье, что говорит  о примерном содержании сахара-песка. Отклонение от требований нормативно-технической  документации (стандарт, технические  условия) свидетельствует о снижении качества продукта и называется дефектом. В розничной торговле применяют  так называемый приемочный контроль качества товара, при котором принимается решение о его пригодности к использованию.
     Исследование  полезных свойств товаров, их изменения  в процессе переработки, хранения и  транспортировки - задача товароведения  как науки. Качество товаров контролируют предприятия-изготовители, а в торговле - товароведы при приемке товаров  от поставщиков, во время хранения товаров  на базе, в торговой сети перед реализацией. Качество продовольственных товаров  определяют по некоторым наиболее характерным  показателям его свойств, называемых комплексным показателем качества этого товара.
     Тема  курсовой работы  актуальна по своей  значимости в организации и технологии коммерческой деятельности любого торгового  предприятия.
     Объектом  исследования является розничное торговое предприятие ООО «Самбери».
     Предмет исследования - технологические операции приемки и контроля качества товаров.
     Целью курсовой работы является изучение теоретического материала нормативных документов и исследование организации приемки  и контроля качества товаров в ООО «Самбери».
     Исходя  из главной цели работы, поставлены следующие задачи:
     - изучить учебный теоретический материал, нормативные и технологические документы по организации приемки и контролю качества товаров;
     - проанализировать организацию приемки товаров по количеству и качеству в ООО «Самбери»;
     - разработка собственных выводов  и рекомендаций по практической части работы.
     Курсовая  работа состоит из введения, двух основных глав рассматривающих теоретические и практические аспекты исследуемой темы, выводов и предложений и литературы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Порядок осуществления контроля качества

 
     Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик  продукта и сопутствующих его  продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов - аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его  приобретение и эксплуатацию. Это  способность товара соответствовать  ожиданиям потребителей, способность  товара быть проданным.
     Качество  товара является основной составляющей его конкурен- тоспособности. При  определении качества продукта следует  пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя.
     Следует иметь в виду, что придать все  желаемые качества товару практически  невозможно, да и не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с  точки зрения обеспечения эффективности  предпринимательской деятельности фирмы в целом.
     Качество  включает в себя множество компонентов. Прежде всего к ним относятся  технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоемкости - определяющие в этом ряду.
     В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как  экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют  соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого  организма и призваны соблюдать  гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции  изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.
     При определении уровня качества товара следует учитывать нормативные  составляющие: соответствие продукции  обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в  странах- партнерах, куда предполагается се поставлять. Это особенно важно  в связи с тем, что уже сам  по себе факт несоответствия выпускаемого изделия принятым на конкретном рынке  стандартам качества снимает вопрос о возможности поставки и сводит на нет всю остальную работу по повышению уровня качества изделия. Таким образом, при планировании выхода на новый рынок в первую очередь следует получить информацию по утвержденным в законодательном  порядке или принятым в торговой практике стандартам качества и учесть их в работе по совершенствованию  продукта. Особенному ужесточению подлежат в настоящее время в большинстве  стран стандарты качества, обеспечивающие экологическую чистоту, высокую  степень унификации продукции, меры безопасности и защиты здоровья человека.
     Важным  критерием определения качества изделия и соответственно его  конкурентоспособности является обеспечение  патентной чистоты и патентной  защиты товара. Патентная чистота  обеспечивается, если оригинальные технические  решения, использованные при производстве данного товара, осуществлены только разработчиками предприятия - изготовителя или основаны на приобретенной у  других фирм соответствующей лицензии и не подпадают под действие патентов в конкретных странах. При наличии  лицензионного соглашения, позволяющего производить продукцию по данной технологии, предприятие-изготовитель может ее производить для продажи, как правило, только на своем внутреннем рынке, если в соглашении не было специально оговорено право поставки товара на экспорт. Если в какой-либо стране данный товар запатентован не нашей фирмой, мы не можем его там продавать, — в противном случае предприятие будет подвергнуто суровому штрафу.
     Отсутствие  патентной чистоты делает продукцию  неконкурентоспособной на соответствующем  рынке и служит серьезным препятствием к развитию экспортной деятельности.
     Особое  место в управлении качеством  продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных  средств достижения намеченных целей  и важнейшая функция управления способствует правильному использованию  объективно существующих, а также  созданных человеком предпосылок  и условий выпуска продукции  высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом [3, c. 75].
     Именно  в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых  результатов функционирования системы  с запланированными. Современные  методы контроля качества продукции, позволяющие  при минимальных затратах достичь  высокой стабильности показателей  качества, приобретают все большее  значение.
     В начале нашего столетия в связи с  возрастанием сложности продукции  проблема обеспечения качества значительно  обострилась. Уже нельзя было ограничиться проведением только технического контроля, требовались какие-то дополнительные меры.
     В 20-х годах начали разрабатываться  и внедряться статистические методы контроля, появились специальные  контрольные карты и методы выборочного  контроля. В 30—40-е годы новые требования к качеству продукции, особенно военного назначения, привели к дальнейшему  развитию отдельных элементов управления качеством, внедрению более сложных  методов его обеспечения. В послевоенный период технический прогресс обусловил  необходимость освоения и выпуска  в короткие сроки высококачественной продукции. Это привело к созданию техники управления качеством, разработке новых способов его повышения. В первую очередь управление качеством получило широкое внедрение в отраслях, обеспечивающих научно-технический прогресс, радиотехника, электроника, автоматика, химия, авиация, ракетная техника и др.
     Главным достижением в области повышения  качества в 60—70-е гиды является системный  подход к управлению качеством и  на его основе—создание систем управления качеством на разных уровнях управления.
     Контроль - это процесс определения и  оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).
     Предметом контроля может быть не только исполнительская  деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Так говорят  о целесообразности объединения  планирования и контроля в единую систему управления: планирование, контроль, отчетность, менеджмент.
     Контроль  осуществляется лицами, прямо или  косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - это контроль лицами, не зависящими от процесса.
     Процесс контроля должен пройти следующие стадии:
     1. Определение концепции контроля;
     2. Определение цели контроля (решение  о целесообразности, правильности, регулярности, эффективности процесса  правления);
     3. Планирование проверки:
     а) объекты контроля (потенциалы, методы, результаты, показатели и т.д.);
     б) проверяемые нормы (этические, правовые, производственные);
     в) субъекты контроля (внутренние или  внешние органы контроля);
     г) методы контроля;
     д) объем и средства контроля (полный, сплошной, выборочный, ручной, автоматический, компьютеризированный);
     е) сроки и продолжительность проверок;
     ж) последовательность, методики и допуски  проверок.
     4. Определение значений действительных  и предписанных.
     5. Установление идентичности расхождений  (обнаружение, количественная оценка).
     6. Выработка решения, определение  его веса.
     7. Документирование решения.
     8. Метапроверка (проверка проверки).
     9. Сообщение решения (устное, письменный  отчет).
     10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление  ответственности, исследование возможностей  исправления, меры по устранению  недостатков)[14, c. 160].
     Виды  контроля различают по следующим  признакам:
    по принадлежности субъекта контроля к предприятию: внутренний и внешний.
    по основанию для проведения контроля: добровольный; по закону; по Уставу.
 
     
    по объекту  контроля: контроль над процессами; контроль за решениями; контроль за объектами; контроль за результатами.
    по регулярности: системный; нерегулярный; специальный.
      Контроль  качества – проверка соответствия количественных и качественных характеристик  товаров или процесса установленным  требованиям, которые определены в  соответствующих документах. Контроль качества проводится на разных стадиях  жизненного цикла товара – при  изготовлении товаров, их хранении, транспортировании, реализации и утилизации[6, c. 48].
      На  стадии изготовления товара контроль качества осуществляет производитель. Целью такого контроля является отбраковка некачественной продукции, а также  установление причин возникновения  брака.
      На  стадии реализации контроль качества осуществляется для проверки сохранности  товаров при хранении, транспортировании, а также продаже. Наиболее важен  контроль качества при передаче товара от одной стороны к другой, например, при сделках купли-продажи. Эти  операции осуществляются на предприятиях торговли в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству» и «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству».
      Контроль  качества в процессе приемки осуществляют на складе получателя или на складе поставщика в строгом соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, удостоверение  о качестве, счет-фактура).
      Сроки приемки по качеству могут быть предусмотрены  договором поставки, установлены  стандартами или техническими условиями. В остальных случаях в соответствии с инструкцией установлены следующие  сроки поставки: при иногородней  поставке – не позднее 20 дней, при  одногородней поставке – не позднее 10 дней.
      Если  в результате контроля обнаружено, что качество товаров и их комплектность  и маркировка не соответствуют установленным  требованиям, то приемку приостанавливают и составляют акт.
      В случае поставки некомплектных товаров (отсутствие деталей мебели и др.) поставщик обязан их доукомплектовать в течение 20 дней после получения  требования. Поставляемые товары должны иметь соответствующую маркировку, на них должны быть проставлены товарные знаки, зарегистрированные в установленном порядке.
      Поставщики  несут имущественную ответственность  за поставку некачественной продукции, за нарушение сроков поставки и недопоставку.

1.2. Виды контроля качества

 
      По  месту в процессе производства контроль качества делится на входной, операционный, приемочный, инспекционный.
      Входной контроль для входящей продукции  осуществляется при изготовлении, ремонте  и эксплуатации. Приемку товаров  по качеству на предприятиях торговли можно отнести к входному контролю. Приемка продукции по качеству в  торговых организациях осуществляется партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству в  торговле носит выборочный характер[3, c. 83].
      Операционный  контроль проводится только при производстве продукции. Цель такого контроля –  предотвращение появления дефектов и выявление причин их возникновения.
      Приемочный  контроль – контроль продукции, по результатам которого принимается  решение о ее пригодности к  поставкам или использованию. На предприятиях торговли к приемочному  контролю можно отнести проверку качества товара (внешний осмотр) при  его отпуске покупателю (например, при продаже товара в аэрозольной  упаковке проверяется сохранность  и качество упаковки, а также ее функционирование).
      Приемо-сдаточный  контроль. Такой контроль является результирующим этапом, подводящим итог всего производственного процесса. По нему можно давать оценку эффективности  действующей на предприятии системы  качества. Именно он обладает наиболее полной информацией для совершенствования  системы управления качеством на предприятии. При этом, могут использоваться две формы проверки готовой продукции, которые могут применяться как вместе, так и по отдельности:
      а) приемочный контроль или приемочные испытания для подтверждения  соответствия готового товара установленным  требованиям. Может быть сделана  ссылка на заказ на поставку для  проверки соответствия типа и количества поставляемого товара. Сюда можно  отнести сплошной контроль всех единиц товара, выборочный контроль партий товара и непрерывный выборочный контроль;
      б) проверка качества товара, осуществляемая на выборочных единицах, представительных для укомплектованных партий, на непрерывной  или периодической основе.
      В целом, приемочный контроль и проверка качества продукции могут использоваться для обеспечения оперативной  обратной связи с целью проведения корректирующих воздействий в отношении  товаров, процесса или системы качества. Товары, не удовлетворяющие установленным  требованиям, необходимо заносить в  акты и анализировать, ввозить или  анализировать, ремонтировать, принимать  с разрешением на отступление  от требований или без такового, переделывать, пересортировывать или  превращать в лом. Отремонтированные  и/или переделанные товары должны подвергаться повторному контролю или повторным  испытаниям.
      Одним из компонентов системы качества является качество продукции, определяющее развитие технологических процессов  и требований к технологическому оборудованию. Поэтому создание на предприятиях систем качества, как  инструмента повышения конкурентоспособности, должно быть направлено на усиление позиций  отечественных предприятий на внутреннем рынке, повышение базового уровня российских товаров и услуг с перспективой выхода на мировой рынок в качестве достойных конкурентов всемирно известным грандам промышленности.
      Разрешение  на отгрузку продукции, отчеты о проверках  и испытаниях (регистрация данных). Продукция может быть отправлена только после того, как будут успешно завершены все работы, оговоренные в программе качества или документированных процедурах, и будет получена и официально утверждена соответствующая информация и документация.
      По  полноте охвата контролируемых изделий  контроль разделяется на сплошной и  выборочный.
      При сплошном контроле проверяется каждая единица продукции в партии. К  сплошному контролю, например, относится  разбраковка продукции в партии, оценка дефектности штучных изделий.
      При выборочном контроле проверяют выборку  из партии для получения информации о показателях товара в партии. Использование выборочного контроля приводит к уменьшению затрат. Однако процедура выборочного метода должна строиться на научной основе, иначе  результаты будут недостоверны. Для  этого необходимо применять статистические методы выборочного контроля, которые  позволяют учесть риски поставщика и потребителя, определяемые ошибками первого и второго рода[11, c. 95].
      Ошибка  первого рода имеет место, когда  партия кондиционной продукции, соответствующая  нормативным документам, оценивается  по выборке как негодная. Ошибка второго рода возникает, когда бракованная  продукция оценивается по выборке  как хорошая и принимается.
      Иногда  используется комбинация выборочного  и сплошного методов контроля, когда забракованные по выборке  партии изделий подвергаются сплошной проверке.
      Важной  частью коммерческой работы является организация учета поставки и  контроль за закупками. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок  является осуществление повседневного  наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения  своевременного и бесперебойного поступления  товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Качество поставляемых товаров должно удовлетворять требованиям стандартов на продукцию.

1.3. Организация приемки товаров по количеству

 
     Приемка товаров является одной из важных организаций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
     Приемка товаров по количеству осуществляется в соответствии с правилами, установленными инструкцией «О порядке приемки  продукции производственно –  технологического назначения и товаров  народного потребления по количеству», утвержденный постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965г. вП – 6 с изменениями, внесенными в 1973г., 1974., 1975г.[1] Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрено другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать документы, регулирующие приемку товаров по количеству и уметь ими пользоваться. Приемка товаров по количеству проводится в 2 этапа.
     В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.
     При централизованной доставке товара без  тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу  же в момент доставки товаров в  магазин.
     Если  товар доставлен в исправной  таре, кроме проверки массы брутто, количество тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и  количества единиц в каждом месте.
     По  массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются  одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 часов по скоропортящимся  товарам и 10 дней – по нескоропортящимся  с момента поступления товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48ч после поступления[4, c. 207].
     Количество  поступивших товаров определяется в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.
     Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно–транспортных накладных, счетов – фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного  акта, в котором указываются отсутствующие  документы. [12, c. 73]
     При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло  растительное и др.) необходимо в  момент получения принять их по массе  брутто, а после продажи товаров  проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы  тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.
     Акт о массе тары из-под влажных  товаров должен быть составлен немедленно после ее освобождения.
     Проверка  массы тары в остальных случаях  производится одновременно с проверкой  массы нетто товара.
     При обнаружении в процессе приемки  недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую  партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших  товар. Магазин обязан по скоропортящимся  товарам немедленно после обнаружения  недостачи, по остальным не позднее 24ч направить поставщику по средству срочной связи вызов – уведомление. В нем указывается наименование товара, номер товарно–транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
     Одногородний  поставщик по скоропортящимся товарам  обязан явиться в течение 4ч. после  получения вызова, по остальным товарам  – не позднее чем на следующий  день.
     Иногородний поставщик обязан явиться не позднее  чем в трехдневный срок после  получения вызова – уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено  договором поставки.
     У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право  участия в приемке товара в  данном магазине.
     При неявке представителя поставщика, а  также в случае, если явка его  не обязательна, создается для приемки  товаров по количеству комиссия с  участием компетентного представителя  иного юридического лица или государственного контролирующего органа.
     При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.
     Отказы  вышеуказанных организаций от участия  в приемке должны быть оформлены  письменно.
     На  право участия в приемке выдается разовое удостоверение.
     С согласия поставщика приемка товаров  может быть осуществлена работниками  магазина в одностороннем порядке.
     По  результатам окончательной приемки  составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.