На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ. Бюджетная классификация.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Экономика.
Бюджетная система.
Содержание.
  Введение. ______________________________________________________3
      Понятие бюджета и бюджетная система. ________________________4
        Бюджетная классификация ____________________________________7
  1.2. Классификация доходов бюджета. ______________________________8
  1.3.Классификация расходов бюджета ______________________________10
1.4. Классификация источников финансирования дефицитов
       бюджетов РФ ________________________________________________12
2. Государственный бюджет. ______________________________________13
3. Межбюджетные отношения. ____________________________________ 15
4. Государственный кредит и государственный долг. __________________17
4.1. Классификация государственных долгов РФ и субъектов РФ. _______ 20
5. Бюджетный процесс РФ. ________________________________________ 21
5.1. Формирование  федерального бюджета. __________________________ 24
6.Фискальная  политика. ___________________________________________ 26
Заключение. _____________________________________________________ 28
Список использованной литературы. ________________________________ 29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Экономика - это особая сфера общественной жизни со своими законами, проблемами и противоречиями. В этой сфере  формируется экономический потенциал общества, производятся различные блага для удовлетворения физиологических и духовных потребностей людей. Управление экономикой сводят к контролю государства над денежной массой, эмиссией денег, к достижению сбалансированности государственного бюджета. 
    Вообще, любой бюджет связан денежными отношениями, имеющими объективный характер, то есть существование бюджета объективно обусловлено, он существует и во всех общественно-экономических формациях, где существовали финансовые отношения, таким образом можно утверждать, что бюджет - это экономическая категория, тесно связанная с существованием государства.
 Государственный бюджет - это годовой план доходов и расходов государства, это деньги, которые позволяют государству выполнять экономические и социальные функции (а в последнее время и политические).
 В  данной курсовой работе я рассмотрю  бюджет РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Понятие  бюджета и бюджетная система.
 
Необходимо  заметить, что понятие бюджет разнопланово:
      как экономическая категория - совокупность экономических отношений;
      централизованный фонд государства и различных госструктур;
      финансовый план, составляемый и принимаемый ежегодно как закон.
Кроме того, у бюджета как категории  финансов есть свои отличительные признаки:
      он всегда связан с государством - одним из участников распределительных отношений;
      у бюджета иной объект распределения. С помощью финансов распределяется ВВП и его слагаемые, а бюджет - лишь часть ВВП или НД. Через бюджет, например, не распределяется амортизация, излишек оборотных средств. Основная его часть - чистый доход. В определенных условиях бюджет участвует в распределении национального богатства (приватизация, конфискация, выручка от продажи золотого запаса и т.п.);
      бюджет, в основном, - перераспределительный инструмент.
Важность  такого понятия как бюджет подчеркивается наличием целой бюджетной системы  в РФ.
 «Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов действующих на территории страны».
С другой стороны бюджетную систему можно  определить как одну из форм выражения финансовой политики государства. Правительство реализует свою финансовую политику через бюджетную систему, которая выступает в качестве механизма воздействия государства на общество.
     Принципы  бюджетного  устройства:  единство, полнота,  реальность, гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему.
Бюджетная система РФ построена на основе следующих  принципов:
1. Принцип  единства бюджетной системы, который  обеспечивается единством бюджетного  законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.
2. Принцип  разграничения доходов и расходов  между уровнями бюджетной системы  РФ.
3. Самостоятельность  бюджетов всех уровней, выражающаяся  в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.
4. Принцип  сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета.
Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами.
5. Принцип  эффективного и экономного использования  бюджетных средств. 
6. Принцип  достоверности бюджета означает  надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему  экономическому положению. Нарушение  этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям.
7. Принцип  полноты отражения доходов и  расходов бюджетов означает необходимость  их отражения в бюджетах в  полном объеме и в обязательном  порядке.
8. Принцип  гласности, т.е. необходимость  публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.
9. Принцип  адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что  бюджетные средства выделяются  в адрес конкретных получателей  с обозначением цели их использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Бюджетная классификация
 
Основным  методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются  бюджеты, является бюджетная классификация.
Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:
- для составления,  утверждения и исполнения бюджета; 
- контроля за выделением и использованием бюджетных средств; 
- обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней; 
- составления консолидированных бюджетов всех уровней.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Классификация доходов бюджета. 

Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов государственной  власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:
- налоги на  прибыль (доход), прирост капитала; 
- налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; 
- налоги на совокупный доход; 
- налоги на имущество; 
- платежи за пользование природными ресурсами; 
- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; 
- прочие налоги, пошлины, сборы.

Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:
- доходы от  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности,  или от деятельности; 
- доходы от продажи земли и нематериальных активов; 
- поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; 
- административные платежи и сборы; 
- штрафные санкции, возмещение ущерба; 
- доходы от внешнеэкономической деятельности; 
- прочие неналоговые доходы.

Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:
- от нерезидентов; 
- от бюджетов других уровней; 
- от государственных внебюджетных фондов; 
- от государственных организаций; 
- от наднациональных организаций; 
- средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

Доходы  целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
В свою очередь подгруппы делятся на статьи и подстатьи. Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Статья "подоходный налог с физических лиц" делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3.Классификация расходов бюджета 

Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную
Функциональная  классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые статьи и виды расходов.
Разделы:
- государственное  управление и местное самоуправление; 
- судебная власть; 
- международная деятельность; 
- национальная оборона; 
- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; 
- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; 
- промышленность, энергетика и строительство; 
- сельское хозяйство, рыболовство и др.

Разделы делятся на подразделы. Так, раздел "Международная деятельность" состоит из следующих подразделов: международное сотрудничество; участие  в миротворческой деятельности; реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ; международные культурные, научные и информационные связи; экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.
Ведомственная классификация - это группировка  расходов, отражающая распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
     Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.
 Расходы  делятся на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
     Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п. В категорию «Текущие расходы» включаются следующие группы: закупки товаров и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом. В свою очередь в группу «Закупка товаров и услуг» включаются следующие предметные статьи: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, оплата геологоразведочных работ и др. Предметные статьи разделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение доходов бюджета.
     Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. В составе капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты.  
 

1.4. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ 

Источники финансирования делятся на внутренние и внешние.
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ - это группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов. Источники финансирования делятся на следующие группы:
- финансирование  дефицита бюджета за счет кредита  Центрального банка РФ и изменения  остатков средств бюджета; 
- государственные ценные бумаги; 
- бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов; 
- бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней; 
- прочие источники внутреннего финансирования; 
- поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; 
- государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета - это группировка  заемных средств, привлекаемых Правительством РФ для финансирования дефицита федерального бюджета.
Источники внешнего финансирования делятся на следующие группы:
- кредиты международных  финансовых организаций; 
- кредиты правительств иностранных государств, предоставленные РФ; 
- кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные РФ; 
- изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте; 
- прочее внешнее финансирование.
 
 

2. Государственный бюджет. 

Государственный бюджет –  сводный план сбора доходов государства и использования полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов.
Государственный бюджет — главное звено финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Его основное назначение - создание условий для эффективного развития экономики и решения общегосударственных и социальных задач.
Государственный бюджет выполняет следующие функции:
- перераспределительную (через государственный бюджет перераспределяется до 50% национального дохода страны); 
- регулирующую (через госбюджет осуществляется регулирование темпов и пропорций развития экономики); 
- стимулирующую (бюджетные, отношения имеют своей целью стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов и, в первую очередь, бюджетных средств); 
- контрольную (через госбюджет осуществляется контроль над рациональным использованием финансовых ресурсов).

По уровню управления государственный бюджет подразделяется на федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.
Федеральный бюджет - это республиканский бюджет РФ
Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным  Собранием в виде федерального закона. Именно  федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития стран и реализации социальной политики на всей территории России. Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной  социально-экономической стратегии.
Основными функциями федерального бюджета  являются:
- перераспределение  национального дохода и ВВП;
- государственное  регулирование и стимулирование экономики;
- финансовое  обеспечение социальной политики;
- контроль  за образованием и использованием  централизованного фонда денежных  средств.
.Бюджеты субъектов РФ включают республиканские бюджеты республик в составе РФ, бюджеты автономных областей и округов, областные бюджеты, бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга. Местное самоуправление по Конституции РФ отделено от государственной системы управления.
 Местные  бюджеты - это окружные, городские,  районные бюджеты, бюджеты поселков  и сельских населенных пунктов; районные бюджеты в городах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Межбюджетные отношения. 

Межбюджетные  отношения - это отношения между  органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Они строятся на следующих принципах:
- сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений; 
- самостоятельность бюджетов всех уровней; 
- законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников между бюджетами всех уровней; 
- объективное перераспределение средств между бюджетами для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований; 
- единство бюджетной системы; 
- равенство всех бюджетов РФ.

Межбюджетные  отношения регулируются. Бюджетное  регулирование - это процесс распределения  доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
Бюджетный кодекс РФ четко разграничил доходы и расходы по бюджетам различных  уровней.
Доходы  бюджетов можно разделить на две  группы:
- собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами; 
- регулирующие доход - федеральные и региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня, который передает регулирующие доходы.

Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Формы оказания прямой финансовой поддержки: субвенции, дотации, субсидии, кредиты, ссуды.
Субвенция - фиксированный объем государственных  средств, выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция имеет две особенности. Во-первых, она используется в течение оговоренного срока, при просрочке субвенция подлежит возврату предоставившему ее органу. Во-вторых, ее используют для выполнения конкретных целей.
Дотация выдается единовременно и без  целевого назначения в случаях, когда  закрепленных и регулирующих доходов  недостаточно для покрытия текущих  расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных  расходов, которая предусматривает  предоставление средств юридическим  лицам на возвратной и возмездной основе.
Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые  другому бюджету на возвратной, безвозмездной  или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового  года.  
 
 
 
 
 

4. Государственный кредит и государственный долг. 

     Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов.
Кредитором  выступают физические и юридические лица, заемщиком -государство в лице его органов. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов ценных государственных бумаг. Данная форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизованные дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без осуществления для этих целей эмиссии. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране. В условиях инфляции государственные займы временно уменьшают у населения платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, т.е. происходит отток денег из обращения на заранее оговоренный срок.
Необходимость использования государственного кредита обусловлена невозможностью удовлетворения потребностей общества за счет бюджетных доходов. Мобилизуемые временно свободные средства населения и юридических лиц используются для финансирования экономических и социальных программ, т.е. государственный кредит является средством увеличения финансовых возможностей государства. На общегосударственном уровне государственные займы не выражают конкретного целевого характера. Тогда как местные органы власти могут использовать мобилизованные средства на благоустройство городских и сельских районов, строительство объектов здравоохранения, культурного, просветительного, жилищно-бытового назначения.
В зависимости  от заемщика государственные займы  делятся на размещаемые центральными и местными органами управления. По месту размещения государственный кредит может быть внутренним и внешним.
Исходя  из срока привлечения средств, займы  делятся на: краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).
Мобилизация огромных финансовых ресурсов как следствие дает большую государственную задолженность. Размер государственного займа включается в сумму государственного долга страны.
Государственный долг - это вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок.
Государственный внутренний долг РФ означает долговое обязательство Правительства РФ, выраженное в валюте страны, перед юридическими и физическими лицами. Формами долговых обязательств являются кредиты, полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг от его имени, другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.
Государственный внешний долг - это задолженность  по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам.
Внутренний  долг состоит из задолженности прошлых  лет и вновь возникающей задолженности. Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые не могут превышать 30 лет.
Обслуживание  государственного долга выражается в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате по ним процентов. Эти функции осуществляет Центральный банк РФ. Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет средств республиканского бюджета РФ.
Огромный  государственный долг России, как  внутренний, так и внешний, отражает экономический и финансовый кризис в стране. В этих условиях РФ может  использовать рефинансирование государственного долга, т.е. погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.
Контроль, за состоянием государственного внутреннего  и внешнего долга и использованием кредитных ресурсов возлагается на Счетную палату РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.1. Классификация государственных долгов РФ и субъектов РФ 

Государственные долги делятся на внутренние и  внешние.
Классификация государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ - это группировка  долговых обязательств Правительства  РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ. Классификация государственных внутренних долгов включает в себя 27 видов внутренних заимствований:
- целевые займы  и вклады; 
- государственные внутренние займы; 
- государственный внутренний долг РФ, принятый от бывшего СССР; 
- казначейские обязательства; 
- государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом; 
- ГКО; 
- ОФЗ-ПК и т.д.

Классификация видов государственного внешнего долга  РФ - это группировка государственных  внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ в соответствии с  законодательством РФ. Классификация состоит из группы "Государственный внешний долг РФ", включающая следующие подгруппы:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.