На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Федеральное государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования 

«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени П.А. Столыпина» 

ФИЛИАЛ  ФГОУВПО «ПАГС» в г. БАЛАКОВО 

Факультет  государственно-правового управления 

Кафедра государственного и муниципального управления 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По специализации  «Региональное управление »
на тему: Совершенствование деятельности служб  по связям с общественностью региональных и местных органов власти 

                                       Выполнила:
                                                  студентка 5 курса,
                                                           очной формы обучения
                                                        специальности 080504
                                                    «Государственное и
                                                                   муниципальное управление»
                                              Кузнецова Н.В.
                                           Руководитель: 

Балаково 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. СВЯЗИ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ………………………………...…………………………….7
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ,  ИДЕОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ СВЯЗЕЙ  С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ……………………...…………………………………..7
1.2 СВЯЗИ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ  КОММУНИКАЦИЙ: НАЗНАЧЕНИЕ,  ОСОБЕННОСТИ, МОДЕЛИ……….10
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ: ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ …………………………………………………22
2. ТЕХНОЛОГИИ  И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ОРГАНОВ ВЛАСТИ .….29
2.1 МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ   СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В  РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ВЛАСТИ…………………......29
2.2 ТЕХНОЛОГИИ  СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ …..………………………..……………...31
2.3 НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ  С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ, ПУБЛИЧНЫЕ АКЦИИ…...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….43 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

       «Паблик рилейшнз» - это особая  функция управления,  которая  способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью, способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства компании или органа - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогая, справится с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.
         Известный теоретик в области  коммуникации профессор Дж. Марсон  предложил свое оригинальное  определение. Он решил выразить суть ПР через четыре основные функции:
    Исследование: анализ и постановка задачи.
    Действие: разработка программы и сметы.
    Общение: осуществление программы.
    Оценка: исследование результатов, оценка возможности доработки.
     Эти части иногда называют системой РЕЙС.1
     Аристотель  в «Политике» проводил связь между  функциями государства и высшей природной целью человека - общением: «…всякое государство представляет собой своего рода общение… больше других к высшему из благ стремится то общение, которое является наиболее важным и обнимает собой все остальные общения. Это общение называется государством».2
     В настоящее время важнейшей проблемой российской власти является низкий уровень доверия граждан к деятельности государственных учреждений.
По данным ВЦИОМ в 2008 г., менее всего население доверяет профсоюзам - 24%; судебной системе - 26%; политическим партиям - 27%; Совету Федерации - 28%; правоохранительным органам - 34%. 3Преодоление сложившейся ситуации возможно при условии роста профессионализма государственных служащих, их умения вести диалог с населением, взаимодействовать и устанавливать контакты с различными социальными группами. Без поддержки государственных решений со стороны населения реформирование осуществить невозможно, поэтому изменение взаимоотношений между властью и гражданами становится актуальной задачей социально-политического управления.  4
     В отношениях между властью и обществом  назрела необходимость перехода от технологий воздействия к технологиям взаимодействия, а также учета общественного мнения и создания условий для привлечения граждан к принятию управленческих решений, особенно на местном уровне. Право граждан на получение информации, учет их позиции, предложений, привлечение к участию в подготовке решений может быть реализовано с помощью связей с общественностью (паблик рилейшнз, PR). Использование знаний и умений в этой области способствует установлению обратной связи с населением, которая отвечает принципу субсидиарности, то есть передачи полномочий и ресурсов на более низкие, близкие к населению, управленческие уровни.5
     Объектом  курсовой работы являются связи с общественностью в органах власти и управления.
     Предметом данной курсовой работы является деятельность служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти. 

     Целью данной курсовой работы является выработка  предложений по совершенствованию  деятельности служб по связям с общественностью  региональных и местных органов власти. 

     Для достижения заданной цели необходимо решить ряд задач:
- Дать  понятие связей с общественностью, истории их возникновения, философии и идеологии;
- Изучить  связи с общественностью во  властных структурах, их значение, особенности и модели;
- Рассмотреть  организацию служб по связям  с общественностью, их функции, структуру и методы формирования;
- Проанализировать  методы осуществления связей  с общественностью в региональных и местных органах власти;
- Разобрать  технологии связей с общественностью  в региональных и местных органах власти;
- Исследовать  направления деятельности служб  по связям с общественностью региональных и местных органов власти. 

     Данная  курсовая работа написана, опираясь на   монографии известных ученых и деятелей в области ПР начиная с Древности и до наших дней, в частности: Аристотеля, Тоффлера Э., Парсонса Т., Фромма Э. - известных философов и социологов прошлых веков, Почепцова Г., Блека С., Алешиной И., , которые являются авторами известных книг по ПР, и авторов статей посвященных изучению становления ПР в России и конкретно в органах власти - Герасимова Г., Ачкасова В.А., Чугунов А.В., Дмитриева Е., Корнеева Г.Н. и многих других, а также на результаты социологических исследований, статистических данных и материалы Интернет.   

         В первой главе рассматривается  понятие  связей с общественностью,  история их возникновения, философия и идеология, связи с общественностью во властных структурах, их значение, особенности и модели, а также  организация служб по связям с общественностью, их функции, структура и методы формирования.
     Во второй главе разбираются  методы осуществления связей с общественностью в региональных и местных органах власти, технологии связей с общественностью в региональных и местных органах власти, а также  основные направления деятельности служб по связям с общественностью региональных и местных органов власти.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СВЯЗИ  С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ИСТОРИЯ И  СОВРЕМЕННОСТЬ 

1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ,  ИДЕОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ СВЯЗЕЙ  С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 

       Как определенная сфера деятельности, связанная с желанием установить доверительные отношения между организациями (включая правительственные) и публикой, служба связи с общественностью возникла в глубокой древности. В широком смысле «связи с общественностью» и цивилизация имеют один и тот же возраст. Пирамиды, статуи, храмы, надгробья, изображения и надписи в Древнем мире провозглашают божественность правителей, власть которых требует поклонения. Древнее искусство и литература прославляют их героические деяния, угодные богам. В речах власть имущих применяется риторика как важный способ влияния на общественное мнение, что может подтвердить каждый, кто участвовал в выборах.
     Родиной «паблик рилейшнз» в современном  толковании считаются США, что объясняется  американской демократической традицией, включающей право общественности знать все относящиеся к общественной жизни факты. В частности, классические монографии повествуют о появлении первых ПР в деятельности вождей американской революции Д. Вашингтона , А. Гамильтона и Т. Джефферсона . Именно Джефферсон в 1807 году впервые употребил термин «общественные отношения» в послании к У11 конгрессу , заменив им выражение «состояние мысли». В 1903 году газетный репортер Айви Ли, которого считают «отцом ПР», стал личным советником Д. Рокфеллера и сумел создать его имидж доброго и заботящегося о людях миллионера, используя многие методы и принципы, которые и по сей день присутствуют в ПР.
     Впрочем, в строгом смысле слова, ПР - это  детище ХХ века и только в ХХ столетии они и могли появиться в  связи с бурным развитием общественного производства. Потребность в «паблик рилейшнз» появляется лишь в условиях цивилизованного рынка, когда «правила игры» на рынке становятся обязательными для всех его участников, когда предложения товаров и услуг стали постоянно опережать спрос, когда у потребителя появилась возможность многовариантного выбора. Развитие средств информации создало возможности доводить до общественности любое уклонение от «правил игры». Одновременно происходят  важные изменения и в политической системе западного общества. Введение всеобщего избирательного права и формирование системы институтов гражданского общества (партий, независимых от государства СМИ, профсоюзов, общественных объединений) создали новую ситуацию во взаимоотношениях граждан с государством. Сами институты государственной власти оказались зависимыми от граждан и их объединений. Первые шаги связей с общественностью были тесно связаны с маркетингом и рекламой - как с коммерческой, так и с политической. В России зарождение и эволюция начальных форм ПР также шли в русле развития общественных и рекламных процессов.
     Но  это своеобразная предыстория ПР, которая свидетельствует, связи  с общественностью были всегда и  существовали в любых политических и экономических формациях. История же современных ПР, как уже упоминалось ранее,  связана с двадцатым веком. Ряд американских и российских специалистов, говоря об этапах развития ПР, указывают на четыре основные модели связей с общественностью. 6
    С середины прошлого века - модель рекламы, или «publicity», отличается односторонним, манипуляторским подходом. Ныне эта модель применяется в 12-15% практики, редко используется в бизнесе и полностью отсутствует в социально-политических сферах.
 
    С начала двадцатого века - модель общественной информации. Ей присущи распространение информации в обществе, касающейся целей той или  иной организации, уделяющей большое внимание объективности сообщений. Однако эта модель отличается односторонностью процесса коммуникации. Сегодня она составляет до 50% практики и наиболее широко применяется государственными и некоммерческими структурами.
    Примерно с 1920 года - двусторонняя ассиметричная модель. Для нее характерны изучение установок аудитории с целью их изменения. Полнее учитывается поведение и внутреннее состояние объекта влияния, чем  в первых двух моделях, но все же манипуляторские, пропагандистские тенденции преобладают. По сути это пропагандистская модель. Она применялась в политических и экономических сферах общества, сегодня применяется в 15-20%  практики, связанной с производством товаров и услуг.
    С середины двадцатого века - двусторонняя симметричная модель. Ее главные принципы: взаимопонимание и партнерство с объектом влияния, максимальный учет интересов и мотивации объекта, возрастающая роль этического аспекта, отказ от пропаганды, фальсификаций и обмана. Удельный вес модели постоянно увеличивается. И хотя он занимает ныне 12-15% практики, эксперты утверждают, что будущее за ней.
     В литературе также встречаются и  другие формулировки - авангардная  и традиционная концепции ПР.
     Философия общественных связей или связей с  общественностью основывается на концепции социолога-теоретика Т. Парсонса об информационном обмене взаимодействующих систем и подсистем в концепции социального действия.  Ключевая идея Парсонса заключается в том, что наиболее важный социальный процесс - это процесс коммуникации значений, символов, то есть движение информации. 7
       Современное общество становится информационным обществом, которое отличается возрастающим управленческим значением СМИ, являющихся элементом ПР и возрастающей информированностью населения, свободным доступом к информации, беспрепятственной работой всех СМИ, наличием массовых технических  средств, делающих информацию доступной для большинства граждан.8  В то же время, современный человек при внешней свободе внутренне порабощен, - отмечает Э. Фромм,- он живет в состоянии  иллюзии не чувствует этого порабощения. В этом и состоит искусство технологий ПР.9
     Идеология же ПР находит свое выражение в  конкретных функциях, которые призваны выполнять ПР-структуры.  Кратко перечислим основные из них - аналитическо-прогностическая функция, организационно-технологическая функция, информационно-коммуникативная и коммуникативно-методическая функции.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  связи с общественностью — это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю -  общественные отношения были предметом пристального внимания в системах управления с давних времен. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Философия и идеология же ПР базируется на трудах известных философов, социологов прошлого - Тоффлера, Парсонса, Фромма, которые активно изучали теории социального действия и взаимодействия в развивающемся социуме. 

1.2 СВЯЗИ  С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СИСТЕМЕ  ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ: НАЗНАЧЕНИЕ,  ОСОБЕННОСТИ, МОДЕЛИ 

     В органах государственной власти связи с общественностью являются «многофункциональной системой..., включающей в себя два аспекта. Во-первых, ... теоретическая работа с целью выработки рекомендаций для высшего руководящего звена. Во-вторых, ...практическая работа по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных  групп и институтов».10 

     Услугами  профессиональных PR-агентств активно  пользуются государственные органы для создания положительного имиджа в международных отношениях и в поддержку собственных экономик, например:
     - США на государственный маркетинг и пиар из госбюджета ежегодно выделяют около $2 млрд.
     - Правительство России в 2007 перечислило около $2 млн. американской коммуникационной компании Ketchum за пропаганду роли России в качестве председателя G8.
     Как известно, изначально ПР зародился  в контексте развития рыночных отношений и применялся исключительно в коммерческих целях. По данным АКОС (Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью), объем российского рынка PR в 2008 — $2,5 млрд. (рост на 43 %, в 2007 — $1,75 млрд.). Средняя доля бюджета на аутсорсинг (использование PR-агентств) в крупных компаниях составляла 40-41 % в 2007, 37-38 % в 2008. Рынок PR-услуг в 2008 — $1 млрд. (рост на 25 %, в 2007 — $800 млн.). Объем агентских гонораров/вознаграждений за 2008 год оценен в диапазоне от $200 до $500 млн. В большинстве компаний доля PR-бюджета не превышает 10 % от общих затрат на маркетинговые коммуникации, лишь в финансовом секторе, IT и телекоммуникационной сфере этот показатель может достигать 20-30 %. Но это, что касается коммерческого ПР, а ПР в органах власти имеет свои особенности.  Отличия ПР - структур государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.
     Различия  по целям. Цели ПР - структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого ПР характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли.11
     Различия  по ресурсам. Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора  выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами. 

         Различия по ответственности. Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании - непродуманная ПР - кампания может привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.
          Различия в мотивах. В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована, прежде всего, на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на ПР - мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются. В коммерческих организациях в качестве мотива вы ступает предпринимательский успех.
     Различия  в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль  отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные ПР - технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.
     Базируясь на существующей в России трехуровневой  организации государственного управления, можно выделить три уровня PR, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов - это федеральный, субъектный и местный уровни.
     Каждый  из них имеет собственную законодательную  базу, которая определяет способы взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне, с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.
     Централизация, господствующая в государственном  управлении России, выражается в том, что PR-структуры федерального уровня заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование субъектной PR-структуры зачастую более эффективно, что обусловлено меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером. На местном уровне в настоящее время довольно редко встречается полноценная, с четко определенными целями, задачами и функциями PR-структура, ее функцию обычно выполняют руководящие должностные лица и их заместители. Более того, PR-структуры разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью: требования, предъявляемые к федеральных структурам, в несколько раз превосходят требования к субъектным и тем более местным, кроме того, основная проблема, с которой сталкиваются PR-структуры федерального уровня - это необходимость отвечать за решения, входящие в компетенцию организаций субъектного или
местного  уровней. 12
Особенности  ПР - структур органов власти федерального уровня.
     Основной  особенностью связей с общественностью федерального уровня является мощный законодательный аппарат, регулирующий деятельность органов государственного управления. Законодательная база связей с общественностью в сфере государственного управления довольно развита, что объясняется необходимостью контролировать влияние государственных органов на инструменты взаимодействия с общественностью, особое внимание уделяется взаимоотношениям со СМИ. Риск использования СМИ в качестве средства манипуляции государственными органами велик, так как они придерживаются установки: "кто контролирует СМИ - тот управляет миром". Государственные организации предпочитают находиться в отношениях стратегического партнерствами со СМИ.
     На  федеральном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:
     Аудио- и видеозапись. Пресс-службы федеральных  органов ведут аудио- и видеозапись всех официальных мероприятий с участием Президента, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и его Президиума. Журналисты СМИ имеют право ознакомиться с записями ознакомиться с записями и снять копии с них, кроме записей закрытых мероприятий, при этом ссылка на соответствующую пресс-службу не требуется.
     Обязательные  программы. Государственные федеральные  СМИ обязаны обеспечивать распространение следующих теле- и радиопрограмм не менее чем по одному общероссийскому телеканалу и радио каналу, не позднее чем через 24 часа с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства, вступление в должность Президента, открытие первых заседаний Совета Федерации, Государственной Думы, нового Правительства.
     Информационные  программы. Государственные аудиовизуальные  СМИ включают в информационные программы  в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.
     Информационно-просветительские программы. Государственные федеральные аудиовизуальные СМИ должны еженедельно выпускать в эфир обзорные информационно-просветительские программы об итогах работы СФ и ГД, их комиссий и комитетов.
     Иные  программы. При формировании программной  политики СМИ должны предусматривать  и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе федеральных органов.
     Реклама. Программы о деятельности федеральных органов не могут прерываться рекламными материалами и сообщениями.
     Тот факт, что взаимоотношения органов  федерального уровня предусматривает бесплатное распространение общественно значимых мероприятий, связан с необходимостью донесения до общественности решений и действий. Если бы отношения строились на коммерческой основе, то это привело бы к поиску дополнительных внебюджетных источников, отразилось бы на объективности передаваемой информации или привело бы к отсутствию или недостаточному информационному обеспечению общегосударственных событий и решений.
     Основными отличиями государственных органов  федерального уровня являются наличие обязательных для распространения радио и теле программ, существование государственных федеральных СМИ, учредителями которых являются федеральные органы. Зачастую выделенных бесплатных ресурсов оказывается недостаточно для проведения полноценной информационной политики. В связи с этим федеральные органы начинают использовать PR-технологии для информирования общественности, которые позволяет не затрачивать финансы для того, чтобы осветилось в СМИ то или иное событие. Главным критерием становится увеличение привлекательности события для общественности, что, несомненно, в лучшую сторону изменяет качество распространяемой информации.
     Специфика ПР - структур органов власти субъектного уровня.
     Во  многом организация работы PR-структур на субъектном уровне дублирует работу органов федерального уровня с различием в масштабах деятельности. Государственные органы субъектного уровня могут также являться учредителями государственных региональных СМИ. Кроме того, что работа государственных структур субъектного уровня урегулирована федеральными законодательными актами, она также регулируется и региональными законами и постановлениями. Создание PR-отделов в законодательных и исполнительных органах субъектного уровня основывается на стадии развития соответствующей республики, края, области и пр., обладание необходимыми ресурсами, степенью поддержки центром и заинтересованностью общественности в функционировании подобной структуры. Во многих регионах PR-отделы создаются лишь на периоды выборов. В последнее время специалисты отмечают тенденцию, состоящую в том, что региональные государственные органы более склонны к сотрудничеству с независимыми PR -агентствами, что объясняется краткосрочным характером целей, которые преследуются региональной властью. Довольно часто региональные государственные органы сталкиваются с проблемами в построении взаимоотношений со СМИ и общественностью. Проблемы возникают из-за отсутствия профессионалов в PR-области, желанием региональных властей навязывать собственную линию поведения и контролировать все сферы массовых коммуникаций.
     ПР - структуры органов власти местного уровня.
     На  уровне муниципального управления основной характеристикой работы по связям с общественностью является более высокая степень ответственности местной власти перед жителями, так как местная власть находится ближе к гражданам и является более доступной для прямого общения. Решающее значение имеет выбранная стратегия, где главным критерием является - поддержание доверия жителей. В качестве носителей авторитетного мнения выступают не политические партии, а организации инвалидов, ветеранов, многодетных матерей и др. 13
     Модели  связей с общественностью. 
     В зависимости от существующих в государстве  типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.
Модель  властвования и подчинения.
     В государстве тоталитарного типа интеракции государства с обществом строятся по принципу властвования и подчинения. В качестве общественности выступают "подданные", имеющие лишь одно право - выражать солидарность с правящим режимом. Личность и создаваемые личностями общественные объединения рассматриваются как потенциальный источник влияния в обществе, конкурирующем с государством. Инициативные действия, совершаемые населением, расцениваются государственными органами как посягательство на государственные интересы.
     Анализируя советские формы государственного ПР, обнаруживаются различные формы идеологического воздействия в виде агитации и пропаганды. Советские ПР были частью общей идеологического обеспечения партий-но-административного руководства. Вербальные коммуникации с обществом в системе идейно-политической пропаганды носили название "устная агитация". Сюда входили беседы лекторов и политинформаторов, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, выступления агитбригад, дискуссии, единые политдни, "ленинские пятницы".
     Средства  визуальной коммуникации именовались "наглядной агитацией" - это плакаты, лозунги, транспаранты, схемы, диаграммы, фото стенды, доски почета, стенные газеты, украшавшие места общественного скопления. "Специальные события" назывались "долговременными пропагандистскими акциями". Ими могли быть различные кампании и трудовые соревнования, рейды, фестивали, юбилеи, походы по местам боевой и трудовой славы и так далее. Все это широко освещалось СМИ - "коллективными пропагандистами, агитаторами и организаторами". Существовавшие в советский период общественные организации типа профсоюзов, комсомола, женских, ветеранских, молодежных организаций, а также иные объединения и ассоциации не были, в точном смысле этого слова, общественными - это была часть государственного аппарата, его особая, специфическая, строго зарегулированная составляющая. Несмотря на чаще всего формальный характер общественных инициатив, не-редко они поддерживались искренним участием социально активных людей, с большим запросом оптимизма и альтруизма. С их помощью образовывались постоянные общественные связи, а жесткие конструкции приобретали видимость реальных механизмов диалога с государственными структурами, социальными группами. Подобная модель связей с общественностью, где политические отношения складываются как отношения "властвования" и "подвластности", практически неотделима от политической агитации и пропаганды. 

         Переходная  модель.
     Строительство в Росси демократии актуализировало  потребность создания диалога государства и формирующего гражданского общества. Этому содействовали три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.
     Во-вторых, формирующееся гражданское общество, со своей стороны, также старается увеличить свои прерогативы за счет различных институтов регулирования и испытывает потребность в эффективных технологиях взаимодействия с государством и с различными группами общественности - отечественной, международной и т.д.
     В-третьих, в политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессивности и радикализма, подчас принимающие антиобщественные формы. Следовательно, высока степень конфликтности и велика потребность, как государство, так и общества в коррелирующих механизмах взаимодействия - таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта.
     В современной российской действительности формируются отношения государства  и общества как управляющих и  управляемых. ПР приобретает в этих условиях иное качество, прежде всего под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление - регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии - взаимодействие.
     Данное  взаимодействие сталкивается с рядом проблем:
     - Государство обладает мощными институализированными формами и структурами принуждения, а гражданское общество лишь формируется и находится почти в постоянной зависимости от государства - его правовой защиты, экономической и финансовой поддержки.
     - Государство далеко не всегда оказывается способным на позитивный политический диалог и демонстрирует агрессивные волюнтаристские поползновения.
     - Гражданское общество, прежде всего в лице его экстремистски настроенных объединений, для достижения приоритетных политических целей может использовать средства, принципиально несогласующиеся с нормами кодифицированного права.
     В условиях демократии государство основывается в своей работе на критерии законности. В России в период 1995-97 гг. было принято более 200 нормативных законодательных актов, регулирующих деятельность общественных объединений только на федеральном уровне.
     В широком значении взаимодействие государства с общественными структурами отражено через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.
     Помимо  законодательно оформленных форм существуют также различные механизмы и технологии связи с общественностью, необходимые и востребованные и общественными организациями, и органами власти. Отношения государства и общества на переходном этапе демонстрируют, наряду с убеждающей коммуникацией, зрелый ПР - с постоянным использованием научно-исследовательских методов изучения целевой общественности, установлением и поддержанием обратной связи.
     Управленческая  модель.
     В этой модели общественность контактирует с государством как получающий услуги клиент или совокупность клиентов. Ориентация клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - вот далеко не полный перечень принципов практической деятельности государственных структур.
     Связи с общественностью в этих условия  государство будет строить на основе самых эффективных методов - соглашений, долгосрочных контрактов, информационного взаимодействия, участии в законотворческом процессе, совместной разработке и осуществлении социальных программ.
     Суть  данной модели заключается в ведении  партнерского диалога между государством и гражданским обществом при доминировании интересов последнего. В зрелой модели ПР государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия - состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества.14
     Таким образом, связи с общественностью  являются важным элементом деловых  отношений, новым родом деятельности, который играет важную роль в расширении границ управления в работе органов власти. ПР - это неотъемлемая часть эффективного управления. Общие принципы ПР универсальны как в государственном, так и в коммерческом секторе, но, безусловно, у ПР служб органов власти  есть свои специфические особенности по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению. А также деятельность служб ПР органов власти  разных уровней( федеральный, субъектный и местный уровни)в связи с трехуровневой организацией государственного управления в РФ имеют собственную  специфику, связанную с преобладанием тех или иных ресурсов. В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.  
 

1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ СЛУЖБ ПО СВЯЗЯМ С  ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ: ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ 

     « Деятельность служб ПР в органах  власти не должна носить политического характера. Она призвана способствовать развитию демократии и расширению информированности общественности…». (С. Блек). 15
     Возникновение пресс-служб, пресс-центров и PR-отделов  в органах государственного управления стало возможным из-за внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации. Появившись много позже, чем за рубежом, сегодня, структуры по связям с общественностью — "паблик рилейшнз" существуют в абсолютном большинстве органов федеральной, региональной и местной власти России. Эти структуры выполняют важную функцию обеспечения связи государства и общества, повышения эффективности работы государственных структур. Ни один политический институт не может существовать без коммуникации, играющей ведущую роль в формировании символического образа власти, в конкурентной борьбе за получение властных полномочий и их отправление.
    Можно выделить следующие характерные  подходы к формированию служб  по связям с общественностью.
      Как правило, внутри пресс-службы создается подразделение по анализу СМИ (мониторингу), которое отслеживает освещение деятельности органа власти журналистами и готовит обзоры, аналитические записки для служебного пользования.
      Отдел оперативной работы с журналистами - обязательная составляющая в структуре служб ПР. Это подразделение обеспечивает написание пресс-релизов, иных сообщений для прессы по текущим событиям.
      Часто данное подразделение отвечает за проведение пресс-конференций и брифингов. Иногда для этой работы создается специальный сектор.
      Считается целесообразным выделять группу по работе с электронными СМИ. Сюда могут входить подразделения по обслуживанию сайтов органов власти.
      Пресс-секретарь организации, который сопровождает руководителя и дает комментарии журналистам от его лица.
    Наиболее  распространенный вариант структуры  ПР-службы в органах власти приведен в Приложении 1.
     Эксперты  сегодня выделяют несколько основных этапов при организации текущей работы PR-служб.
    Первый  этап. Анализ обстановки, необходимые  исследования и постановка основной задачи.
    Второй  этап. Разработка программы и сметы  планируемых мероприятий.
    Третий  этап. Осуществление намеченных программ, расширение круга общения.
     Четвертый этап. Исследование результатов, оценка и возможная доработка.
             В государственных и региональных  органах власти, структура службы  ПР весьма развернута. Рассмотрим внутреннюю структуру наиболее типичной правительственной службы PR. Как правило, эти службы имеют четыре основных отдела:
    • прессы;
    • телевидения и радио;
    • рекламы;
    • брифингов.
    Пресс-отдел: его основная задача — служить  источником информации о государственной политике для газет, популярных и специализированных журналов и зарубежных СМИ. Персонал этого отдела должен иметь профессиональные навыки работы с отчетами о дебатах в парламенте и совещаниях кабинета министров для того, чтобы быстро интерпретировать их в популярной форме для всех видов СМИ. Пресс-отдел организует также визиты корреспондентов в правительственные учреждения и на пресс-конференции, на которых министры и другие ответственные лица выступают с официальными заявлениями и отвечают на вопросы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.