На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовое регулирование перевозок туристов воздушным транспортом

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ  

    В современном мире, в то время, когда путешествия людей по планете приобрели масштабный характер, существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния. Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Его бурное развитие в середине прошлого века потребовало создания самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. На борту воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный и совершенный сервис, делающий путешествия приятными и доступными широким слоям населения.
    Авиаперевозки имеют ряд особенностей по сравнению с другим транспортным обслуживанием. Это связано, прежде всего, с зависимостью их от метеоусловий и от ландшафта местности в пунктах взлета и посадки (особенно для самолетов). Кроме того, условия эксплуатации подвижного состава заставляют выносить аэропорты за пределы населенных пунктов и требуют значительного времени для подготовки пассажиров к непосредственно перелету. Тем не менее благодаря главному преимуществу  высокой скорости доставки в дестинацию  авиаперевозки составляют серьезную конкуренцию наземным и водным видам транспорта.
       Целью данной работы является анализ правового регулирования перевозок туристов воздушным транспортом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Рассмотреть основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки.
    2. Познакомиться с международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и международной ассоциацией воздушных перевозчиков (ИАТА).
    3. Охарактеризовать региональные межправительственные организации гражданской авиации.
    4. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование воздушных перевозок в РФ.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК 

1.1 Основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки 

    Основными документами, регулирующими международные воздушные перевозки, являются международные глобальные и двусторонние конвенции.
Двусторонние  соглашения заключаются, как правило, между двумя государствами, чье  сотрудничество определено рамками  других договоров (рамками СНГ, ЕС и  т.д.).
    В международных соглашениях широкого значения участвует большой круг государств, которые разрабатывают международные нормы и правила, регулирующие полеты, а также принципы организации воздушных перевозок над территориями этих государств [8].
    К основным международным конвенциям относятся:
    1) Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.). Применяется в регулярных воздушных сообщениях. Дополнения и изменения к этой конвенции были внесены следующими протоколами: Гаагским 1955 г., Гватемальским 1971 г., Монреальским 1975 г.
    2) Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.). Вступила в силу 4 апреля 1947 г., после того как ее ратифицировали 26 государств. Чикагская конвенция учредила Международную организацию гражданской авиации (ИКАО).
    3) Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (Гвадалахарская конвенция 1961 г.). Регламентирует перевозки на арендованных воздушных судах, а также другие случаи, когда фактический и договорный перевозчики не совпадают, и распространяет на такие перевозки принципы ограниченной ответственности, установленные Варшавской конвенцией.
    4) Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам па поверхности (Римская конвенция 1952 г.). Регулирует вопросы ответственности да вред, причиненный воздушным судном или предметами, упавшими с него, определяет пределы такой ответствен нести в зависимости от максимального взлетного леса воздушного судна.
    5) Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (Токийская конвенция 1963 г.).
    6) Конвенция о международном признании прав на воздушные суда, наложении ареста и принудительной продаже воздушного судна во исполнение решения суда.
    Другими многосторонними соглашениями в области международных воздушных сообщений являются Соглашение о транзите по международным воздушным линиям и Соглашение о международном воздушном транспорте. Оба соглашения, по которым государства на взаимной основе предоставляют друг другу права регулярных полетов гражданских самолетов через свое воздушное пространство, подписаны в Чикаго в 1944 г.
    Государства, не подписавшие этих соглашений, предоставляют друг другу права на выполнение регулярных полетов на двусторонней основе [1. С. 112]. 
 

 


1.2 Международная организация гражданской авиации (ИКАО) и Международная ассоциация воздушных перевозчиков (ИАТА) 

   Для регулирования деятельности в мировом воздушном пространстве были созданы несколько международных организаций, целью которых стала разработка основных стратегических направлений в развитии международного авиационного сообщения. К наиболее значимым организациям относятся Международная организация гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization) и Международная ассоциация воздушного транспорта IATA (International Air Transport Association) [1. С.113].
   ICAO является основным международным органом, осуществляющим многостороннее регулирование мирового воздушного транспорта на межгосударственном уровне. ИКАО создана в 1947 г. после ратификации Чикагской конвенции 1944 г. «О международной гражданской авиации» и является специализированной организацией ООН в соответствии с протоколом, подписанным 1 октября 1947 г. и вступившим в силу 13 мая 1948 г. Членами ИКАО являются свыше 180 государств. Советский Союз присоединился к Чикагской конвенции в ноябре 1970 г. В 1977 г русский язык стал официальным языком ИКАО наряду с английским, французским и испанским языками. Штаб-квартира ИКАО находится в Монреале (Канада) [9].
    В круг основных вопросов, рассматриваемых ICAO, входят:
    - разработка унифицированных правил навигационных систем для самолетов;  - координация деятельности летных служб, безопасность воздушного пространства, в том числе выдача лицензий на регулярные перевозки; - техническая помощь странам - участникам организации и т.п [1. С. 114].
    IATA - это ассоциация авиакомпаний, выполняющих регулярные коммерческие авиаперевозки. ИАТА была основана в 1945 г. в Гаване после подписания Чикагской конвенции 1944 г., учредившей ИКАО. Ассоциация является фактическим правопреемником Международной ассоциации воздушных перевозок, основанной в 1919 г. в Гааге.
    Основными задачами ИАТА являются развитие безопасных регулярных и экономичных воздушных сообщений, содействие воздушной коммерции и изучение связанных с этим проблем, расширение сотрудничества с ИКАО и другими международными организациями.
    В соответствии с назначением ИАТА действует как международное агентство, при помощи которого авиакомпании стремятся общими усилиями решать те проблемы в международных воздушных сообщениях, которые они не смогли бы решить индивидуально. Ее деятельность распространяется на такие области, как воздушные перевозки, финансы, юридические и технические вопросы, медицина и др. Кроме того, ИАТА действует как центральный банк информации и технических знаний для авиакомпаний — членов этой организации, руководит деятельностью различных комитетов, объединяющих экспертов авиакомпаний, представляет авиакомпании в международных организациях [9]. 
 
 

1.3 Региональные межправительственные организации гражданской авиации 

     Кроме международных структур, регулирующих деятельность воздушного транспорта, существует ряд региональных межправительственных организаций, занимающихся вопросами развития гражданской авиаций. К их числу относятся:
    1) Европейская конференция гражданской авиации и Европейская организация по безопасности аэронавигации  Евроконтроль.
    2) Африканская комиссия гражданской авиации, объединяющая 32 государства Африки.
    3)  Совет гражданской авиации арабских государств, объединяющий 20 стран этого региона.
    4) Латиноамериканская комиссия гражданской авиации, в состав которой входят 19 стран Южной и Центральной Америки, а также Карибского бассейна [1. С. 115].
    Все эти организации являются консультативными. Решения и рекомендации данных организаций утверждаются правительствами государств - членов ИКАО. Высшими органами этих региональных группировок являются конференции государств  - членов данных организаций, которые созываются один раз каждые три года. Постоянными органами являются координационные или исполнительные комитеты.
    Вышеуказанные региональные межправительственные организации занимаются проблемами международных воздушных перевозок, координацией регулярных и нерегулярных перевозок, вопросами упрощения формальностей применительно к соответствующим регионам и др. Координацию деятельности этих организаций осуществляет ИКАО, которая содействует им в решении многих региональных проблем воздушного транспорт[10].  
 
 
 
 
 
 

 


ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНУТРЕННИХ АВИАПЕРЕВОЗОК 

2.1 Нормативно-правовое  регулирование воздушных  перевозок в РФ 

     В настоящее время основным нормативным правовым актом, содержащим общие положения относительно обязательств по перевозке, является Гражданский кодекс РФ (гл. 40 ГК РФ) [7]. Согласно ст.2 Воздушного кодекса РФ «Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации» [2].
    Первый отечественный кодекс в этой области - Воздушный кодекс СССР - был принят в 1932 г. За ним последовали Воздушные кодексы 1935, 1961, 1983 гг. Действующий ВК РФ был введен в действие 1 апреля 1997 г. Это кодифицированный нормативно-правовой акт транспортного законодательства направлен не только на обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках, авиационных работах, но и на обеспечение обороны и безопасности государства, охраны интересов государства, безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности  [7].
     Воздушным перевозкам посвящена глава 15 ВК РФ, регулирующая отношения, возникающие в связи с заключением, изменением и прекращением договора перевозки пассажира, груза, почты, договора фрахтования воздушного судна, а также предоставлением услуг и льгот пассажирам воздушных судов (ст. 100-113). Вопросы ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора урегулированы в главе 17 ВК РФ [2].
     Федеральные законы содержат общие положения, закрепляющие организационные, правовые, финансовые основы деятельности авиации в России, обеспечивая тем самым регулярную и безопасную деятельность пассажирского авиационного транспорта. В качестве примера можно привести Федеральный закон от 8 января 1988 г. N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» [7]. Согласно ст. 2 данного закона приоритетными «…целями государственного регулирования развития авиации являются:
    - содействие экономическому развитию Российской Федерации;
    - укрепление обороны и обеспечение безопасности Российской Федерации;
    - развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей;
    - поддержка и развитие научно-технического потенциала авиации;
    - удовлетворение нужд физических и юридических лиц в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах и защита их прав на безопасные, качественные и экономичные воздушные перевозки и авиационные работы и услуги;
    - совершенствование и модернизация авиационной техники и обеспечение ее конкурентоспособности;
    - обеспечение строительства аэродромов  и аэропортов, отвечающих международным  стандартам;
    - создание рынка авиационных  работ и услуг;
    - создание системы лизинга российской  гражданской авиационной техники  как основы обновления парка  летательных аппаратов, создание выгодных экономических условий российским и иностранным юридическим лицам, а также физическим лицам для вложения средств в приобретение указанной авиационной техники;
    - создание новых рабочих мест» [3].
     Большое значение имеет законодательство о защите прав потребителей, в частности, регулирующее вопросы исполнения гражданско-правовых договоров об оказании услуг.
    Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ решают актуальные вопросы, возникающие в связи с организацией внутренних и международных воздушных перевозок. Эти акты развивают положения, которые не раскрыты в должной мере в ВК РФ либо не должны регулироваться этим кодексом [7]. Согласно Указу Президента от 7 июля 1992 г. «Об обязательном личном страховании пассажиров» «…страховая сумма по обязательному личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) установлена в размере 120 установленных законом на дату приобретения проездного документа минимальных размеров оплаты труда.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.