На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в гостинице «Пит-Стоп»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
    Общая характеристика мотеля «Пит-Стоп»……………………………...5
    Оргпнизационно-экономическая характеристика мотеля «Пит-Стоп».14
    Мероприятия,направленные на совершенствование факторов внешней среды организации………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………….…………19
Список использованных источников…………………………………………...20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     Преддипломная  практика имеет цель подготовить  студента к решению конкретных  задач специалиста по сервису и к написанию дипломной работы.
     Место проведения преддипломной практики: структурные подразделения вуза,  гостиничные, ресторанные и рекреационные  комплексы, рекламные компании, предприятия сферы услуг (банки, парикмахерские, дома быта, автосервисы и т.д.) и другие учреждения, на базе которых осуществляется подготовка специалистов по соответствующей специализации.
     Преддипломная практика проводится в 10 семестре 5-го курса (для студентов очной формы обучения) и в 12 семестре 6-го курса (для студентов очно-заочной и заочной форм обучения). Срок прохождения практики – 4 недели.
     Целью практики является непосредственная практическая подготовка к самостоятельной работе в должности специалиста по сервису, а также сбор материалов по дипломной работе, углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение опыта работы по специальности.
     В ходе прохождения преддипломной  практики студент должен  выполнить  следующие задачи:
     - ознакомиться со структурой объекта  исследования, характеристикой его  подразделений;
     - овладение новейшими технологиями, навыками работы на одном из  рабочих мест в учреждениях и предприятиях (организациях) сферы  обслуживания;
     - получение целостного представления  о работе организации, учреждения, предприятия сферы услуг посредством изучения функционального взаимодействия их подразделений и связей с «внешней средой»;
     - закрепление и углубление знаний, полученных в период прохождения  профессионально-ориентированной практики после окончания  4 курса;
     - приобретение навыков самостоятельного решения задач, стоящих перед штатными работниками предприятий, деятельность которых изучалась;
     - осуществить сбор, обобщение и  систематизацию практического и  нормативно-справочного материала за период не менее чем 3 года для дипломной работы в соответствии с полученным заданием.
     За  период прохождения практики студент  получает дополнительные теоретические и практические знания в сфере услуг.
    Объект  практики – мотель «Пит - Стоп».
     Практика  была пройдена в мотеле «Пит - Стоп» находящегося по адресу: г.Оренбург, ул. Беляевская 6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Общая характеристика мотеля «Пит-Стоп»
    Общество  является юридическим лицом с  момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    ООО «ОДК» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области 9 января 2008г., основной государственный регистрационный номер: 1085658000152.
    Основной  целью деятельности ООО «ОДК» является получение прибыли.
    Основным  видом (предметом) деятельности ООО  «ОДК» мотель «Пит-Стоп» является предоставление услуг. Общество вправе осуществлять также и любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
    ООО «ОДК» самостоятельно планирует свою хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договора, заключенные с потребителями.
    Общество  реализует услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.
    Расчеты с бюджетами и уплата иных обязательных платежей производятся Обществом в  соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.
    К основным направлениям деятельности мотеля относятся:
      предоставление номеров (мест в номерах) в гостинице «Кедр» для временного проживания граждан, а также дополнительных услуг в виде услуг общественного питания, связи, бытового обслуживания и других услуг, которые могут быть предоставлены проживающим;
      информирование о перечне услуг, прейскуранте цен на услуги, предоставление информации о форме и порядке оплаты услуг, а также информации о подтверждении соответствия услуг требованиям технических нормативных правовых актов;
      организация оформления необходимых для заселения в гостиницу документов;
      осуществление систематического контроля за правильным взиманием оплаты за проживание в гостинице;
      своевременное рассмотрение в установленном порядке предложений, жалоб и заявлений проживающих граждан, связанных с их хозяйственно-бытовым обслуживанием, и принятие необходимых мер по удовлетворению их требований;
      обеспечение своевременной и правомерной постановки вопроса об отнесении мотеля к разрядам и номеров в гостинице к категориям.
      Организация структуры управления гостиницей
    Здание и прилегающая к нему территория.
Здание  двухэтажное, однокорпусное, имеет  светящуюся вывеску без эмблемы. Вход общий: и для гостей и для  персонала. Имеется охраняемая автостоянка.
    Техническое оборудование.
Гостиница оборудована аварийным освещением и энергоснабжением. Горячее водоснабжение осуществляется самостоятельно. Установлена пожарная сигнализация. Предоставляется городская телефонная связь и  беспроводной интернет WI-FI.
    Номерной фонд.
    Вместимость мотеля 39 мест.
    Количество  номеров – 25:
      одноместных – 11 номеров;
      двухместных с двумя односпальными кроватями – 11 номеров;
      двухмсестных с двухспальной кроватью – 3 номера.
    Санузлы в номерах оборудованы умывальником, унитазом и душевой кабиной.
    4. Техническое оснащение.
    Двери  в номерах оборудованы замком с внутренним предохранителем. Все номера оснащены потолочными, прикроватными светильниками. Санузлы в номерах оборудованы потолочными светильниками. Электроразетки с указанием напряжения.
    Все номера имеют  цветные телевизоры с плоским экраном, холодильники, стационарные телефонные аппараты. Предоставляются электрические чайники и обогреватели по просьбе гостей.
    5. Оснащение мебелью.
    Все номера оснащены шкафом, комплектом постельных принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами, креслом, прикроватными тумбочками из расчета на количество мест в номере, журнальным столиком. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов.
    6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического  оснащения номера.
    Санузлы индивидуального пользования оснащены зеркалами с полками для туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя (туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.
    8.Общественные  помещения.
    Общественные помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее функциональному назначению.
    Служба  приема оснащена мягким диваном.
    9. Помещение для предоставления  услуг питания.
    В мотеле есть ресторан с баром.
    10. Услуги. 
    Служба  приема в гостинице работает круглосуточно. Обслуживающий персонал производит побудку по просьбе гостей.
    Уборка  номера горничной производится ежедневно и по факту съезда гостей. Смена постельного белья производится 1 раз в 7 дней. Смена полотенец происходит ежедневно. Производится вызов такси, заказ пиццы.
    11.Требования к персоналу и его подготовке.
    В гостинице есть письменные стандарты (инструкции) для персонала, фиксирующие  функциональные обязанности и установленные  правила работы.
    Механизм  управления мотелем «Пит-Стоп».
     Анализ  внешней среды явлется одной из составных частей определения конкуретоспособности предприяти на рынке.
     Под внешней средой понимают такие условия, факторы, события на которые предприятие  не может оказывать непосредственной влияние. К главным характеристикам  внешней среды относится анализ конкуретов, требований рынка, законодательныая основа и общая экономичекая ситуация.
      Спрос на услуги гостиниц на прямую зависит  от степени развития туристического бизеса, привлекательности места  где располагается гостиница  для отдыха и бизнеса. В городе Оренбурге рынок гостиничных услуг насыщен, не смотря на то, что город не является привлекательным в плане туризма, связанного с отдыхом и развлечением.  За последние годы появилось много частных гостиниц разного уровня и ранга. Мотель «Пит-Стоп» расположен в Южном поселке г. Оренбурга и является единственным предприятием в этом районе, занимающимся предоставлением гостиничных услуг.
      Развитие  туристического бизнеса на территории России обусловило и развитие законодательства в данной сфере. Данная сфера деятельности подлежит обязательному лицензированию, т.к. затрагивает ряд правовых отношений между турагентствами, гостиницами и клиентом. В связи, с чем в отечественном законодательстве разработаны следующие акты, регулирующие данную систему отношений:
      - Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
      - Постановление Правительства РФ  от 25 апреля 1997 г. N 490 "Об утверждении  Правил предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации";
      - Распоряжение Правительства РФ  от 11 июля 2002 г. N 954-р О Концепции  развития туризма в Российской  Федерации на период до 2005 года.
      - Постановление Госстандарта РФ  от 21 августа 2003 г. N 97 "Об утверждении  нормативных документов Системы  сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации услуг".
      Анализ потребителей мотеля «Пит-Стоп».
     Одним из элеменотов, характеризующих внешнюю  среду мотеля «Пит-Стоп» являются клиенты. Для характреистики которых  используется следующая система  показателей: уровень доходов населения, демографичесике характреистики (пол, возраст), жизненный стиль и положение в обществе, мотивы обращения.
     Желая получить те или иные улуги для  потребителя важны следующие  харатеристики услуги: получаемые выгоды, уровень обслуживания, уровень цен, степень клнтакта с клиентами, квалификация персонала, соцетание цена – качество, наличие дополнительных услуг.
     Анализ  клиентов мотеля «Пит-Стоп» позволяет говорить о том, что основными целевыми группами  потребителей являются:
    Иностранные граждане - командировочные
    Российские граждане -командировочные
    Жители  Оренбурга, гости города.
     В общем же сегментирование рынка потенциальных клиентов представляет собой разбивку рынка на четкие группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, цель прибытия и другие.
     Сотрудники мотеля определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
    возраст – 22 - 40 лет;
    уровень дохода – от среднего;
    цель прибытия – командировка, отдых.
     Так описан основной сегмент, на котором работает «Пит-Стоп». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет окупать затраты мотеля.
     При анализе внутренней среды предприятия  в первую очередь должны быть определены его миссия, цели и задачи.
     Основными целями деятельности предприятия ООО «Пит - Стоп» являются извлечение прибыли, экономический рост благодаря взаимной выгоде для мотеля и потребителей, поставщиков и партнеров; честная конкуренция на рынке; участие в управлении всех работников предприятия.
     Стратегические цели:
     - создание условий для оказания  дополнительных платных услуг;
     - расширение номерного фонда;
     - расширение контингента клиентов, приезжающих в гостиницу;
     - организация предприятий питания  на территории мотеля;
     - обеспечение конкурентоспособности в условиях насыщенности рынка альтернативными средствами размещения;
     - создание условий для профессионального развития высококлассных специалистов, обеспечение безопасных условий труда, предоставление работникам конкурентоспособного вознаграждения и социальных льгот в соответствии с объемом и качеством их работы;
     - соответствие российским и международным стандартам, внедрение новых технологий
     Главной задачей мотеля является предоставление временного жилья. Для этого нужно учитывать нужды и потребности гостей. Всем прибывающим гостям необходимы:
    - чистые комфортабельные номера;
     - исправно функционирующее оборудование;
     - вежливое, профессиональное и дружелюбное обслуживание;
     - безопасные и надежные условия проживания.
     В общем виде организационную структуру  турфирмы «Пит - Стоп» можно определить как линейную и представить в виде следующей схемы (Приложение А).
     Линейная  организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип департаментизации характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.).
        Для каждого отдела мотеля были прописаны свои должностные обязанности. Такого рода документ был разработан для следующих должностей:
      Генеральному  директору мотеля подчиняются:
    директор по общим вопросам;
    административная служба;
    главный инженер.
    Директору мотеля и административной службе подчиняются:
    Служба номерного фонда. Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг. Состав службы: горничные;
    Служба приема. От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, рецепционист в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы: цены за номер, сроки размещения, порядок оплаты. Задача данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя. Состав службы: кассиры-рецепционисты;
    Финансовая служба. Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров. Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия.Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам.
    Служба безопасности. Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в мотеле выполняют эти обязанности сторонняя организация.
    Административная служба. Отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала мотеля, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности.
    Главному  инженеру подчиняется:
    Инженерно - техническая служба. Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи. Состав службы: сантехник, электрик, слесарь, дворник. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организационно- экономическая характеристика мотеля  

      Основными показателями, характеризующими эффективность  хозяйственной деятельности гостиничного предприятия, являются:
    размер выручки от реализации продукции – характеризует объем произведенной и проданной продукции предприятия в стоимостном выражении;
    показатели, характеризующие затраты предприятия: себестоимость произведенной продукции; коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные расходы; величина затрат на 1 рубль реализованной;
    объем прибыли предприятия: валовой, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Наличие прибыли говорит о повышении доходов предприятия над соответствующими группами расходов, то есть об эффективности его деятельности, а рост показателей прибыли свидетельствует об увеличении ресурсов, остающихся в распоряжении предприятия, а значит и возможностей его дальнейшего развития;
    показатели рентабельности: рентабельность продаж, основной деятельности, совокупных активов. Эти показатели рассчитываются по чистой прибыли и характеризуют эффективность всей финансово-хозяйственной деятельности фирмы;
    показатели, характеризующие объем материально-технической базы предприятия: размер совокупных активов, основных средств;
    показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования: численность персонала, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата;
    показатели, характеризующие обеспеченность работников средствами труда и эффективность использования основных средств: фондовооруженность и фондоотдача.
    Проведем анализ основных технико-экономических показателей мотеля «Пит - Стоп» за 2008 и 2009 гг.
 
Таблица 1 -Технико-экономические  показатели деятельности мотеля «Пит - Стоп»
Наименование  показателей 2008 г. 2009 г. Отклонение
абс. Отн.
1. Доходы от предоставляемых услуг,  тыс. руб.: 26150 28430 2280 108,72
1.1. Выручка от продажи номеров/путевок 17820 19670 1850 110,38
1.2. Выручка от дополнительных платных  услуг, не входящих в стоимость  проживания 4590 4810 220 104,79
1.3. Доходы от общественного питания 3740 3950 210 105,61
2. Расходы, тыс. руб.: 22460 24420 1960 108,73
2.1. Расходы, связанные с производством  и реализацией продукции 21140 22980 1840 108,70
2.2. Прочие расходы 1320 1440 120 109,09
3. Валовая прибыль, тыс. руб. 3690 4010 320 108,67
4. Коммерческие, управленческие, операционные  и внереализационные расходы, тыс. руб. 1930 2060 130 106,74
5. Операционные и внереализационные  доходы, тыс. руб. 470 640 170 136,17
6. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 2230 2590 360 116,14
7. Налог на прибыль, тыс. руб. 535 622 87 116,26
8. Чистая прибыль, тыс. руб. 1695 1968 273 116,11
9. Число работников, чел. 64 64 0 100,00
10. Общая величина активов, тыс. руб. 330700 340200 9500 102,87
11. Стоимость основных средств, тыс. руб. 290500 295400 4900 101,69
12. Годовой фонд оплаты труда, тыс. руб. 18340 18760 420 102,29
13. Рентабельность продаж, % 6,48 6,92 0,44
14. Рентабельность совокупных активов, % 0,51 0,58 0,07
15. Рентабельность основной деятельности, % 7,55 8,06 0,51
16. Затраты на 1 рубль реализованной  продукции 0,86 0,86 0
17. Производительность труда 408,59 444,22 35,63 108,72
18. Средняя годовая заработная плата, тыс. руб. 287 293 6 102,09
19. Фондоотдача 0,09 0,10 0,01 111,11
20. Фондовооруженность 4539,06 4615,63 76,57 101,69
 
      За  анализируемый период выручка от реализации услуг гостиничного предприятия  увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки  от реализации основных услуг –  услуг проживания. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.
      Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась  соотношение выручка-затраты. Валовая  прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%).
      Число работников за исследуемый период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась на 8,72%.
      Рентабельность  продаж в 2009г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности  - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается. Деятельность мотеля «Пит - Стоп» можно охарактеризовать как стабильную. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Мероприятия,направленные  на совершенствование  факторов внешней  среды организации 

     Сама  структура мотеля не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля гостиничных услуг.
     Но  для успешной работы мотеля необходимо :
Предприятие должно заботится о повышении  уровня образования своего персонала. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.
     Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.
     Требуются следующие улучшения производственного  характера: повышение квалификации сотрудников, повышение качества обслуживания, экономное и рациональное использование материальных и финансовых ресурсов мотеля, разработка новых видов услуг, разработка праздничных мероприятий для привлечения гостей в праздничные дни.
    Еще одна немаловажная проблема заключается  в отсутствии электронного адреса мотеля, то есть если гости из других городов хотят заказать себе номер в гостинице, то им нужно звонить в справочные службы города Оренбурга или искать информацию в справочных журналах.
    Недостаток  мотеля еще заключается в том, что нет конференц-зала и спортивно-оздоровительного центра. А это тоже важная проблема, ведь многие гости в г. Оренбург приезжают по делам, и конференц-зал просто необходим, очень удобно встречаться всем в конференц-зале, чем ехать куда-то в другое место и там проводить деловые встречи.
    Пути  решения. Создание электронного адреса, по-другому сайта мотеля, сразу изменит отношение гостей к нему. Во-первых, очень удобно просматривать сайты гостиниц по Интернету, потому, что можно найти и телефон мотеля и адрес мотеля, выслать заявку на бронирование номеров, посмотреть стоимость номеров и фотографии номеров. Во-вторых, наличие сайта мотеля сразу поднимает его статус. Ведь создание и поддержание сайта стоит не мало.
    Создание  конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра является серьезной задачей  для администрации мотеля, потому что нужно создавать проект конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра, думать какие лучше помещения освободить под то и другое. Затраты на покупку спортивного оборудования и оборудования для конференц-зала будут самыми большими из всех предложенных вариантов решения проблем мотеля. С другой стороны наличие у мотеля конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра будет привлекать больше гостей города. И затраченные денежные средства на создание конференц-зала и спортивно - оздоровительного центра будут быстро окупаться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.