На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ТОО «ОП Казына-1»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 
       Производственная  практика в ТОО «ОП Казына-1» проходила в соответствии с разработанным и утвержденным календарным планом прохождения практики. В течение всего времени нахождения на предприятии велись ежедневные записи в дневнике.
      Целью практики является дальнейшее углубление и закрепление знаний, полученных в университете и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита. В процессе практики были осуществлены следующие задачи:
      - ознакомилась с организацией  предприятия, его структурой, спецификой отрасли и основными функциями производственных и управленческих подразделений предприятия;
      - изучила организацию бухгалтерского учета, анализа и аудита на предприятии: учетную политику, форм бухгалтерского учета; автоматизацию учета, первичную документацию и документооборот; формы аналитического учета; состав и содержание финансовой отчетности, ее рассмотрение, анализ и утверждение; действующую систему организации учета, анализа и внутреннего аудита,
      - участвовала в составлении и обработке бухгалтерских документов, расчетов аналитических показателей, проведении инвентаризации и проверок;
      - участвовала в работе совещаний  по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рациональной организации бухгалтерского учета, экономического анализа и внутреннего аудита;
      - осуществила подбор и систематизацию  материалов для подготовки отчета по практике.
      Производственная  практика была пройдена в ТОО «ОП Казына-1», которое занимается обменом валюты, имеет лицензию Нацбанка РК.
      Единственный  вид деятельности данной организации  – обменные операции с наличной иностранной валютой, которые осуществляются в соответствии с требованиями: Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании», Инструкции об организации обменных операций с наличной иностранной валютой в республики Казахстан.
      Во  время прохождения практики было изучено производство, технология и основные направления деятельности предприятия.
      Особое  внимание было уделено построению учетно-аналитических  служб, последовательности технологических  процессов, применяемых методов учета, анализа и внутреннего аудита.
      Анализ  деятельности предприятия производился на основе: Устава,  балансов предприятия за 2005-2007гг.; отчетов о прибылях и убытках за 2005-2007г., учетной политики, внутренних первичных и сводных бухгалтерских документов, приложенных в Приложении к отчету.
      Основные  источники информации, использованные в работе:
    Закон Республики Казахстан «О валютном регулировании» от 24.12.96 г.
    Указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу Закона «О Национальном Банке Республики Казахстан» от 30.03.95 г. и «О банках и банковской деятельности в республике Казахстан» от 31.08.95 г.
    Инструкция об организации обменных операций с наличной иностранной валютой в Республике Казахстан № 400 от 15.11.99 г.
    Правила проведения валютных операций в Республике Казахстан от 24.11.94 г.
    Первичные документы, финансовая отчетность.
 
 
    Примечание: В данном отчете по практике используется типовой план счетов бухгалтерского учета, согласно Закона РК от 28.02.2007 года "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности". 
     

 

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 1.1 Ознакомление с уставом предприятия, его деятельностью

 
      ТОО «ОП Казына-1» создано двумя учредителями:
      1. Ишкаева Ляззат Кенжебаевна — удостоверение личности № 010454011, выдан 13.07.1999 г. Министерством Внутренних Дел Республики Казахстан. Проживающая по адресу: г. Астана, ул. Пушкина 177, кв. 36.
      2 Байжанова Сауле Казиевна - паспорт № 2003798, выдан 21.01.1999 г. Министерством Внутренних Дел Республики Казахстан, проживающая по адресу: г. Астана, ул. Пушкина 177, кв. 36.
      Товарищество  учреждается на неограниченный срок деятельности.
      Товарищество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
      Товарищество  имеет печать, самостоятельный баланс, банковские счета и бланки со своим наименованием.
      Цели  и задачи деятельности: повышение благосостояния Участников и работников Товарищества.
      Вид деятельности -  обменные операции с наличной иностранной валютой
      Лицензионные  виды деятельности действительны только при наличии лицензии.
      Высшим  органом Товарищества является общее  собрание его Участников. Собрание Участников избирает своего председателя (по решению Участников может быть предусмотрена поочередность председательствования Участников).
      В Товариществе создается единоличный  исполнительный орган - Директор, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию Участников. Органы управления могут быть избраны не из числа его Участников.
      Компетенция органов управления Товариществом, а также порядок принятия ими решения и выступления от имени Товарищества определяется Законом Республики Казахстан «О Товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», другими законодательными актами и настоящими учредительными документами.
      К исключительной компетенции общего собрания Участников Товарищества относятся:
    изменение Устава Товарищества, в том числе изменения размера уставного капитала, места нахождения и фирменного наименования, или утверждения Устава Товарищества в новой редакции;
    образование исполнительного органа Товарищества и досрочное прекращение его полномочий, а также принятия решения о передаче Товарищества или его имущества в доверительное управление и определение условий такой передачи;
    утверждение годовой финансовой отчетности Товарищества и распределение его чистого дохода.
    решение о реорганизации и ликвидации Товарищества;
    избрание ревизора Товарищества, а также утверждение его отчетов и заключений;
    открытие обменных пунктов;
    вынесение решения о привлечении к имущественной ответственности должностных лиц Товарищества;
    утверждение правил процедуры и других внутренних документов Товарищества, определение организационной структуры Товарищества;
    определение условий оплаты труда должностных лиц Товарищества;
    назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
    установление размера, формы и порядка внесения Участниками дополнительных взносов;
    решение вопроса о приобретении Товариществом доли Участников;
    принятие решения об исключении Участника в судебном порядке;
    увеличение количества Участников Товарищества;
    решение о залоге всего имущества Товарищества, принимаемое единогласно.
      Решения принимаются простым большинством голосов (1% в уставном капитале —  один голос). Общее собрание признается правомочным, если в нем участвует  не менее 60% голосов. При отсутствии кворума председатель собрания обязан создать повторно общее собрание Участников. Собрание, созванное повторно, является правомочным, независимо от числа голосов, которым обладают присутствующие или представленные на собрании Участники Товарищества. Если присутствующие или представленные на нем Участники обладают в совокупности менее чем половиной от общего числа голосов, то такое собрание вправе принимать решение лишь по вопросам, не требующим квалифицированного большинства голосов или единогласия.
      Общее собрание может быть собрано по требованию Участников, имеющих не менее 20 (двадцати) процентов голосов.
      Участники Товарищества вправе передать свои полномочия в общем собрании другому Участнику  Товарищества по нотариально заверенной доверенности.
      От  имени Участника Товарищества в  общем собрании может участвовать его представитель (постоянный либо назначенный на определенный срок по нотариально заверенной доверенности).
      Общее собрание Участников с целью контроля за деятельностью исполнительного органа Товарищества избирает ревизора.
      В качестве ревизора Товарищества могут выступать Участники Товарищества, а также их представители и лица, имеющие в соответствии с законодательными актами право заниматься аудиторской деятельностью, независимые эксперты в области финансов и бухгалтерского учета и другие лица.
      Директор  Товарищества не может быть ревизором.
      Проверки  финансовой деятельности исполнительного  органа Товарищества проводятся в порядке, определяемом общим собранием Участников.
      Общее собрание Участников Товарищества в  случаях, предусмотренных законодательными актами, обязано организовать независимую аудиторскую проверку деятельности Товарищества.
      По  требованию любого из Участников Товарищества должна быть проведена аудиторская  проверка деятельности Товарищества.
      Исполнительным  органом Товарищества является Директор - руководитель Товарищества.
      Участники вправе оформить отношения с руководителем товарищества посредством контракта. В контракте определяются права, обязанности и ответственность руководителя Товарищества, условия его труда, отдыха и материального обеспечения, срок контракта и основания освобождения от занимаемой должности с учетом гарантии, предусмотренных законодательством.
      Руководитель  Товарищества несет персональную ответственность  перед Участниками за состояние дел в Товариществе.
      Руководитель  Товарищества действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Товарищества в соответствии с его компетенцией, определяемой Законом Республики Казахстан «О Товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» и настоящим Уставом.
      Руководитель  Товарищества без доверенности действует  от имени Товарищества, представляет его интересы во всех органах, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банковские счета и совершает иные сделки в пределах уставной деятельности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников.
      В пределах своей компетенции в  соответствии с трудовым законодательством Руководитель принимает на работу и увольняет с работы работников Товарищества, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них.
      Фонд  оплаты труда (фонд потребления), формы  оплаты труда, тарифная сетка должностных окладов устанавливается Товариществу общим собранием Участников ежегодно.
      Имущество Товарищества составляют основные фонды  и оборотные средства, а также  иное имущество, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе Товарищества.
      Имущество принадлежит Товариществу на праве  собственности.
      Источниками формирования имущества Товарищества являются:
    вклады Участников в уставной капитал;
    доходы, полученные от его деятельности;
    иные источники, не запрещенные законодательными актами.
      Совокупность  вкладов Участников образует   уставной капитал Товарищества, в размере 740 000 (семьсот сорок тысяч) тенге
Участник  Товарищества Вклад Оценка в  тенге Доля в %
Ишкаева Ляззат Кенжебаевна Деньги 370 000 50%
Байжанова Сауле Казиевна Деньги 370 000 50%
 
     На  момент регистрации уставной капитал  сформирован полностью, исключительно деньгами, в казахстанских тенге.
     Участники Товарищества могут увеличить размер уставного капитала, в случае увеличения уставного капитала Товарищество обязано известить об этом регистрирующий орган в трех месячный срок.
     Чистый  доход Товарищества распределяется между участниками пропорционально размеру их вкладов в уставной капитал Товарищества.
     Участники не отвечают по обязательствам Товарищества и несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
      Учредительные документы подлежат перерегистрации  в случаях:
    изменения наименования,
    изменения состава Участников;
    уменьшения либо увеличения уставного капитала.
      В случае внесения других изменений и  дополнений в учредительные документы  Товарищество извещает об этом регистрирующий орган в месячный срок.
      Товарищество  прекращается:
    Если в результате уменьшения уставного капитала его размер станет не менее суммы установленной Национальным Банком Республики Казахстан;
    По решению Общего собрания Участников;
    В случае признания Товарищества в установленном порядке банкротом;
    В других случаях, предусмотренных законодательными актами.
      Прекращение Товарищества происходит путем реорганизации или ликвидации. В случае реорганизации Товарищество должно возвратить лицензию на проведение обменных операций с наличной иностранной валютой. При реорганизации Товарищества вносятся необходимые изменения в учредительные документы Товарищества и государственный регистр юридических лиц, а при ликвидации - соответствующая запись в государственный регистр.
      Ликвидация  Товарищества производится назначенной  общим собранием Участников ликвидационной комиссией, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, ликвидационной комиссией, назначенной судом.
      Ликвидационная  комиссия производит публикацию о предстоящей  ликвидации, о порядке и сроке заявления претензий его кредиторам. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
      Ликвидационная  комиссия принимает меры к выявлению  кредиторов и получению задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Товарищества. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество Товарищества, выявляет кредиторов и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение общего собрания Участников Товарищества.
      Оставшееся  у Товарищества имущества после  расчетов по оплате труда работников Товарищества, в том числе компенсационных  выплат, предусмотренных законодательными актами, и выполнение обязательств перед бюджетом и кредиторами распределяется между Участниками пропорционально их вкладам в уставном капитале Товарищества.
      Ликвидация  считается завершенной, а Товарищества прекратившим существование после  внесения об этом записи в государственный  регистр юридических лиц.
      Обменный  пункт оснащен техническими средствами для определения подлинности денежных знаков, при проведении обменных операций с наличной иностранной валютой использует контрольно-кассовый аппарат с фискальной памятью, который должен быть зарегистрирован в налоговых органах.
      ТОО «ОП Казына-1» оборудован стендами, содержащими информацию о курсах покупки, продажи наличной иностранной валюты, также имеется информация для клиентов на видном месте:
    наименование и регистрационный номер обменного пункта;
    режим работы;
    копия лицензии;
    сведения о филиале Национального Банка, осуществляющем контроль за деятельностью данного обменного пункта.

 1.2 Основы построения бухгалтерского учета

 
      ТОО «ОП Казына-1» зарегистрировано в  качестве субъекта 19 февраля 1996 года, является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства РК и своего Устава. Финансовая деятельность осуществляется на основе хозяйственной самостоятельности. Основным видом деятельности являются обменные операции с наличной иностранной валютой.
      Для руководства хозяйственной деятельностью  и контроля за её осуществлением необходима определённая информация, получаемая в результате наблюдения за хозяйственным процессами, количественного их измерения, регистрации и обобщения. В ходе непрерывного наблюдения и измерения получают информацию о количественных показателях хозяйственной деятельности. Благодаря количественных показателей дают качественную оценку хозяйственным процессам. Оно составляет основное содержание хозяйственного учета. Хозяйственный учет-это количественное отражение и качественная характеристика хозяйственной деятельности в целях контроля и управления.
      Для того чтобы количественно отразить наличие активов и их использование, в учете применяются три вида измерителей: натуральные, трудовые и денежные (стоимостные).
      Натуральные измерители служат для получения  сведений счетом, весом, мерой и используют главным образом для учета количества материальных ценностей.
      Трудовой  измеритель используется для подсчета количества затраченного груда и выражается в единицах времени. На основании данных о количестве отработанного времени исчисляют заработную плату.
      Денежный (Стоимостной) измеритель является наиболее значимым в учете, именно денежный измеритель позволяет получать обобщенные показатели о стоимости обьектов, о доходах и расходах, в денежном измерителе составляется баланс.
      В ТОО «ОП Казына-1» Бухгалтер, принят по трудовому договору и состоит в штате предприятия. Прилагаются должностные инструкции работников бухгалтерии. Форма ведения бухгалтерского учета - автоматизирована, Программа 1С бухгалтерия всрсия7 Бухгалтерский учет и составление финансовой отчетности, стандарты бухг. учета и типовой план счетов ведётся в соответствии с Законом РК.
      Учетная политика организации представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогов обобщения фактов деятельности.
      В учетной политике утвержден:
      -финансовый  учет, отражаемый на счетах Плана  счетов по МСФО, на которых формируется доходы и расходы от деятельности ТОО;
      -Статистический  учет, который базируется на данных  финансового учета;
      -налоговый  учет, который формируется на  базе результатов финансового учета в соответствии с налоговым законодательством и не предусматривает альтернативных методов учета;
      -управленческий  учет- сводная информация , составляемая по заданию руководства ТОО, исходящая из финансового, статистического, и налогового учета, необходимая для анализа текущих и перспективных ситуаций и принятия эффективных управленческих решений.
      Бухгалтерский учет имущества обязательств хозяйственных  операций ведется в тенге и  тиынах с применением компьютерной программы 1С.
      Внутренний  контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных учетных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры, реализующие след. направления:
      - контроль санкционирования(каждая  хозяйственная операция должна  быть
      соответственным образом разрешена);
      -контроль  законности (каждая хозяйственная операция должна быть проверена на предмет соответствия действующему законодательству);
      -Контроль  полномочий;
      -контроль  обработки данных (контроль за  документированием и системными записями).
      -формы  первичных учетных документов, применяемых  для оформления фактов хозяйственной деятельности, формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
      Информация, содержащаяся в принятых к учету  первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах учета,
      -методы  оценки активов и обязательств;
      -правила  документооборота и технология  обработки учетной информации;
      -порядок  контроля за хозяйственными операциями.
      Метод списания материалов используемых в  производстве
      -метод  оценки по себестоимости первых  по времени приобретений (ФИФО)
      Способ амортизации основных средств в ТОО «ОП Казына-1»-линейный.
      Метод начисления амортизации по предельным нормам согласно статье 110 Кодекс РК
      Особенности при реализации имущества по средней  себестоимости.
      В учетной политике утвержден порядок  проведения инвентаризации имущества  и обязательств предприятия.
      Инвентаризации подлежит:
      -имущество  ТОО, независимо от места его  нахождения;
      Особое  внимание уделено вопросам аренды : -договора и сроки , расчеты арендных платежей,
      Для обеспечения соблюдения законодательства РК о бухг.учете и финансовой отчетности, учетной политики эффективного проведения операций, включая меры по сохранению активов предотвращения и выявления случаев хищения и ошибок при ведении бухгалтерского отчета и финансовой отчетности, предприятие с 2007 года ввело в штат Аудитора для внутреннего контроля. Порядок и форма оговорены в учетной политике.
      Принятая  политика утверждена приказом Учредителя, Директором.

 1.3 Характеристика предприятия

 
      Анализ  состава и имущества предприятия  за 2007-2009 года проведем в таблице 1.
      В структуре активов предприятия  преобладающее положение занимают оборотные активы: товарно-материальные запасы, причем их удельный вес из года в год увеличивается – с 35,3; в 2007 году до 59,6% на начало 2009 года. 

 

      
      Таблица 1 – Состав и структура имущества (хозяйственных средств) ТОО «ОП Казына-1»
  Тыс. тенге Уд. Вес, % Темп  роста
1 Краткосрочные активы 2006 2007 2008 2009 2006 2007 2008 2009
Денежные  средства и их эквиваленты 1002,5 571,1 1416,5 1243,6 18,6% 6,3% 12,6% 9,6% 124,1%
Краткосрочные финансовые инвестиции 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%  
Краткосрочная дебиторская задолженность 399,8 236,5 1173,1 1056,5 7,4% 2,6% 10,4% 8,1% 2,6
Запасы 1899,5 4595,2 6523,1 7754,3 35,3% 50,3% 57,9% 59,6% 4,1
ИТОГО краткосрочных активов 3301,7 5402,8 9112,7 10054,4 61,3% 59,1% 80,8% 77,3% 3,0
2 Долгосрочные активы 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%  
Основные  средства 2076,8 3675,6 2009,7 2753,3 38,6% 40,2% 17,8% 21,2% 132,6%
Нематериальные  активы 3,7 56,4 76,8 69,7 0,1% 0,6% 0,7% 0,5% 18,6
Отложенные  налоговые активы 0,0 0,0 14,2 62,5 0,0% 0,0% 0,1% 0,5%  
Прочие  долгосрочные активы 0,0 0,0 61,8 63,1 0,0% 0,0% 0,5% 0,5%  
ИТОГО долгосрочных активов 2080,5 3732,1 2162,5 2948,6 38,7% 40,9% 19,2% 22,7% 141,7%
БАЛАНС 5382,3 9134,9 11275,2 13003,1 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 241,6%
1 Краткосрочные обязательства 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%  
Обязательства по налогам 354,6 535,8 221,9 74,0 6,6% 5,9% 2,0% 0,6% 20,9%
Краткосрочная кредиторская задолженность 3557,4 787,1 646,6 766,3 66,1% 8,6% 5,7% 5,9% 21,5%
ИТОГО краткосрочных обязательств 3912,0 1322,9 868,4 840,3 72,7% 14,5% 7,7% 6,5% 21,5%
2 Долгосрочные обязательства 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%  
Долгосрочная  кредиторская задолженность 0,0 0,0 56,4 1631,1 0,0% 0,0% 0,5% 12,5%  
ИТОГО долгосрочных обязательств 0,0 0,0 56,4 1631,1 0,0% 0,0% 0,5% 12,5%  
3 Капитал и резервы 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%  
Нераспределенный  доход (непокрытый убыток) 1470,3 7812,0 10350,4 10531,7 27,3% 85,5% 91,8% 81,0% 7,2
ИТОГО каптал и резервы 1470,3 7812,0 10350,4 10531,7 27,3% 85,5% 91,8% 81,0% 7,2
БАЛАНС 5382,3 9134,9 11275,2 13003,1 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 241,6%
 
 


      Долгосрочные  активы предприятия в 2009г. представлены нематериальными активами (69,7 тыс. тенге) и основными фондами на 2,75 млн. тенге. Стоимость основных средств возросла за три года на 32,6%, запасы – более чем в 4 раза, дебиторская задолженность – в 2,6 раза. В целом сумма активов предприятия возросла с 5,6 млн. тенге в 2007 году до 13 млн. тенге на начало 2009 года или в 2,4 раза.
      Если  на начало 2007 года собственный капитал составлял 1,5 млн. тенге, то по итогам 2009 года сложился результат в 10,35 млн. тенге. То есть финансовая устойчивость ТОО  резко возросла: удельный вес собственного капитала в пассивах баланса возрос с 27,3% в 2007 году до 81% в 2009 году.
      Краткосрочная кредиторская задолженность в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизилась в 5 раз – с 3,6 млн. тенге до 766 тыс. тенге. Задолженность по налогам является текущей и произошло ее снижение с 354,6 тыс. тенге на начало 2007 года до 74 тыс. тенге на начало 2009 года.
      Проведем  анализ финансово-хозяйственной деятельности ТОО «ОП Казына-1» в таблице 2.
      Таблица 2 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  2007 2008 2009 Темп роста, %
Доход от реализации продукции и оказания услуг 20271,0 23511,6 32023,1 158,0%
Себестоимость реализованных продукции и оказанных услуг 7455,0 13464,5 14564,6 195,4%
Валовый прибыль (убыток) 12816,1 10047,2 17458,4 136,2%
Прочие  доходы 66,3 498,5 42,0 63,3%
Расходы на реализацию продукции и оказание услуг 122,6 347,1 101,6 82,8%
Административные  расходы 6418,1 6613,2 17115,7 266,7%
Прочие  расходы 0,0 1044,3 101,8  
Прибыль (убыток) до налогообложения 6341,7 2541,1 181,3 2,9%
Расходы по корпоративному подоходному налогу 1829,9 966,2 9,9 0,5%
Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности 4511,8 1574,9 171,4 3,8%
ИТОГОВАЯ  ПРИБЫЛЬ (убыток) за период 4511,8 1574,9 171,4 3,8%
 
      Общий доход от реализации товаров и  услуг ТОО «ОП Казына-1» за 2009 год составил – 32 млн. тенге, что на 58% больше результата 2007 года.
      Расходы составляют 14,6 млн. тенге, что на 95,4% больше итога за 2007 год. Удельный вес себестоимости увеличился с 36,8% в 2007 году до 57,3% в 2008 году. По итогам 2009 года положительным является снижение удельного веса себестоимости до 45,5% от стоимости выручки от реализации продукции, услуг.
      Административные  расходы за 2009 возросли более чем в 2,5 раза по сравнению с 2007-2008 годами, когда они находились на уровне 6,3-6,6 млн. тенге. Расходы по реализации, напротив, снизились с 122, тыс. тенге в 2007 году и 347,1 тыс. тенге в 2008 году до 101,6 тыс. тенге впо итогам 2009 года.
      Прибыль до налогообложения в 2009 гоуд снизилась с 5,3 млн. тенге в 2007 году до 181,3 тыс. тенге в 2009 году, что составило 3% от уровня 2007 года.
      Расходы по корпоративному подоходному налогу также снизились с 1,8 млн. тенге  до 9,9 тыс. тенге.
 

2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ

 2.1 Учет и аудит собственного и уставного капитала

 
    Уставный  капитал предприятия представляет собой сумму средств, которыми наделяют вновь созданное предприятие для обеспечения начала деятельности. Создают его за счет размещения или продажи акций, частных вложений капиталов, государственных средств, нематериальных активов и другого имущества или имущественных прав. Помимо того, что уставный капитал представляет собой первоначальную материальную базу, он определяет доли участия его учредителей (акционеров, участников) и имеет гарантийный характер.
      Вкладом в уставный капитал хозяйственного товарищества могут быть деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, включая права на результаты интеллектуальной деятельности, и иное имущество.
      В ТОО «ОП Казына-1» уставный капитал представляет собой совокупность вкладов Участников Товарищества, в размере 740 000 тенге.
     На  момент регистрации уставной капитал  сформирован полностью, исключительно деньгами, в казахстанских тенге.
     Собственный капитал - это активы субъекта после  вычета его обязательств. Формируется за счет двух источников:
    взносов учредителей (уставный капитал);
    хозяйственной деятельности (нераспределенный доход (непокрытый убыток)).
      В ТОО «ОП Казына-1» собственный капитал представлен только нераспределенным доходом.
      Если  на начало 2007 года собственный капитал составлял 1,5 млн. тенге, то по итогам 2009 года сложился результат в 10,35 млн. тенге. То есть финансовая устойчивость ТОО  резко возросла: удельный вес собственного капитала в пассивах баланса возрос с 27,3% в 2006 году до 81% в 2009 году.
        Аудит собственного капитала.
      Целью аудиторской проверки собственного капитала является формирование мнения о достоверности данных показателей финансовой отчетности, отражающих состояние собственного капитала, и соответствии методологии его учета нормативным актам.
      Задачи аудита собственного капитала следующие:
      - проверка юридического статуса  и права осуществления уставных видов деятельности, состава учредителей (участников), структуры и управления организации, а также финансовых возможностей для достижения поставленных целей деятельности;
      - установление наличия соответствующих документов и соблюдение процедуры утверждения и государственной регистрации юридического лица;
      - ознакомление с уставом аудируемого субъекта;
      - проверка численности учредителей  и их долей вкладов в уставном  капитале субъекта;
      - определение полноты и соблюдения  сроков внесения вкладов в  уставный капитал;
      - проверка обоснованности формирования  и изменений уставного, резервного капитала, паевого фонда и др.
      Информационная  база аудита собственного капитала включает в себя: учетную политику предприятия; основные законодательные и инструктивные документы, регулирующие правовой статус организации, вопросы формирования  и учета уставного капитала; учредительные документы; регистры синтетического и аналитического учета собственного капитала; первичные документы по формированию собственного капитала: документы, подтверждающие факты внесения вкладов в уставный капитал  (акты накладные, платежные поручения, приходные кассовые ордера и др.), документы, подтверждающие право собственности на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал (свидетельства о праве собственности на недвижимость, земельные участки, транспортные средства, интеллектуальную собственность и т.п.); организационные документы: свидетельство о государственной регистрации; приказы и распоряжения; переписка с учредителями и акционерами; протоколы о результатах закрытой подписки, об итогах торгов, собраний учредителей, акционеров; справки о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации в органах статистики; лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством; независимо от формы учета открытые акционерные общества представляют на проверку реестр акционеров; финансовую отчетность.

 2.2 Учет и аудит денег и инвестиций

 
     В ТОО «ОП Казына-1» финансовых инвестиций нет.
      Обменный  пункт проводит операции покупки, продажи  наличной иностранной валюты в соответствии с курсами покупки, продажи, установленными на основании ежедневно издаваемого письменного распоряжения руководителя. Полномочия по изданию письменного распоряжения могут быть предоставлены иному должностному лицу на основании приказа руководителя организации. Письменное распоряжение оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в обменном пункте, другой – в уполномоченном банке.
      Допускается изменение курсов покупки, продажи  наличной иностранной валюты в течение рабочего времени обменного пункта. Каждое изменение курса должно утверждаться письменным распоряжением руководителя, с приложением чека о программировании нового курса, где показано с какого времени действуют измененные курсы.
      В отдельных случаях Национальный банк вправе установить предел отклонения курса покупки от курса продажи  наличной иностранной валюты  за наличные тенге путем принятия постановления Правления Национального банка. При наличии в обменном пункте наличной иностранной и национальной валют отказ гражданам в проведении операций по покупке, продаже или обмену не допускается.
      Обменный  пункт не вправе вводить какие-либо ограничения при покупке, продаже или обмене иностранной валюты по их достоинству и годам эмиссии за исключением случаев, когда есть прямое ограничение Национального банка на обращение какой-либо валюты. За обмен иностранной валюты ранних годов эмиссии на более поздние и за размен комиссионное вознаграждение не взимается.
      Покупка, обмен и размен ветхих банкнот  осуществляется только уполномоченными банками, комиссионное вознаграждение по замене ветхих банкнот на новые устанавливается самостоятельно, но не должно превышать двух процентов от суммы, предъявленной к обмену. Комиссионное вознаграждение взимается уполномоченными банками в казахстанских тенге по официальному курсу Национального банка на день совершения операции.
      При покупке, продажи и обмене иностранной  валюты работник обменного пункта проверяет подлинность валюты с помощью тестеров или другой специальной аппаратуры. Проводимые операции покупки и продажи наличной иностранной валюты в момент проведения операции отражаются в журнале реестров купленной и проданной иностранной валюты по форме согласно приложению №3.
      В конце рабочего дня работник обменного  пункта подсчитывает итоги по операциям, проведенным за день, и выводит остаток денег на следующий день. В случае изменения курса в течение дня в журнале реестров подводится промежуточный итог по объемам купленной и проданной валюты до времени установления нового курса покупки или продажи наличной иностранной валюты и заверяется подписью кассира. В журнале реестров не допускаются подчистки и иные исправления. Ошибочные данные должны быть перечеркнуты и сделана запись, удостоверенная подписью кассира «Запись № ___ исправлена», после которой совершается верная запись. Журнал реестров должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью юридического лица и филиала Национального банка. Количество листов в журнале реестров, не менее 30 листов, заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера обменного пункта, и руководителя иди заместителя руководителя Национального банка.
      Не  позднее трех рабочих дней до предполагаемого срока окончания журнала реестров руководитель или главный бухгалтер обменного пункта должен обратиться в филиал Национального банка для оформления журнала реестров, в соответствии с требованиями, описанными выше. Не позднее рабочего дня, следующего за днем соответствующего оформления нового журнала реестров, обменный пункт обязан предъявить оконченный журнал реестров, в котором филиал Национального банка делает отметку об окончании журнала и сроке его хранения. Оконченные журналы реестров хранятся в обменном пункте в течении пяти лет со дня их окончания.
      Обменные  пункты вправе вести журнал реестров в электронном виде. Требования к  программному обеспечению электронного журнала реестров и порядку его  ведения устанавливаются Национальным банком. Программное обеспечение электронного журнала реестров должно отвечать следующим требованиям:
    ввод и коррекция информации об обменных операциях с наличной иностранной валютой должны сопровождаться обязательным автоматическим протоколированием в системном журнале информации обо всех выполняемых действиях пользователя. Системный журнал должен быть доступен  только в режиме чтения;
    ввод и коррекция информации ни при каких условиях не должны нарушать хронологической непрерывности и целостности введенной информации об обменных операциях с наличной иностранной валютой;
    ни одна из введенных операций не может быть удалена. Ошибочно введенная операция должна иметь отметку как ошибочно введенная и удалению из базы данных не подлежит;
    формирование и выдача отчетности о проведенных в течении дня обменных операциях с наличной иностранной валютой в соответствии с формами журнала реестров и ежедневного отчета об объемах покупки и продажи иностранной валюты должны осуществляться ежедневно;
    обеспечение защиты информации, которая должна соответствовать следующим требованиям:
    пересылаемая по внешним каналам информация должна иметь сертифицированную аппаратную или криптографическую защиту;
    при работе в локальной сети должно быть обеспечено разграничение прав доступа пользователей к данным, функциям и ресурсам системы;
    каждый пользователь системы должен иметь свой пароль, который недоступен для просмотра и может быть изменен только лично пользователем или администратором;
    администратор системы должен иметь возможность аудита всех событий, связанных с действиями каждого пользователя;
    обеспечение полной сохранности информации в электронных активах и базы данных при наступлении любого из следующих событий:
    полное или частичное отключение электропитания на любом участке питания и в любое время;
    возникновение неисправностей рабочих станций, периферийного и телекоммуникационного оборудования;
    гарантирование целостности данных, обеспечиваемое отсутствием иных средств доступа к данным, кроме как через интерфейс пользователя программного обеспечения электронного журнала реестров;
    гарантирование целостности программного обеспечения, обеспечиваемое отсутствием средств разработки и отладки программ на рабочем месте пользователя.
      Уполномоченный  банк должен до начала использования  в своих обменных пунктах программного обеспечения электронного журнала реестров уведомить центральный аппарат Национального банка и соответствующий филиал Национального банка. Уведомление должно содержать перечень обменных пунктов уполномоченного банка, которые прекращают ведение журналов реестров на бумажном носителе с указанием даты перехода на электронный журнал реестров.
      Рабочее место пользователя электронного журнала  реестров должно быть организовано в  соответствии с требованиями, обеспечивающую информационную безопасность, включающие следующие организационные меры:
      местонахождение, специальное оборудование и охрана помещения, в котором используется программное обеспечение электронного журнала реестров должны исключать возможность неконтролируемого проникновения в это помещение лиц, не допущенных к рабочему месту;
      помещение, в котором используется программное обеспечение, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к помещениям обменных пунктов;
      приказом руководителя уполномоченного банка, в котором используется программное обеспечение электронного журнала реестров, определяются:
    работы (порядок работы в вечернее время, в выходные и праздничные дни и режим др.);
    список сотрудников, допущенных к рабочему месту в особых случаях (плановое и внеплановое техобслуживание, применение, установка и своевременное обновление лицензированных антивирусных программ и т.п.);
    порядок тестирования, своевременного распространения, контроля за внедрением новых версий программного обеспечения электронного журнала реестров, а также обновления и распространения технологических инструкций;
    порядок хранения и использования технологических средств, внешних носителей, паролей, кодовых слов или другой информации, обеспечивающих доступ к рабочему месту.
        Ежедневные реестры, ведение которых  осуществляется с использованием программного обеспечения, должны быть распечатаны не менее чем в двух экземплярах и подписаны кассиром обменного пункта. Один из реестров подшивается в документы для банка, другой – остается в обменном пункте. Реестры, остающиеся в обменном пункте, должны быть в конце месяца сформированы в сшивы, все страницы сшива должны быть пронумерованы и в конце сшива должна быть учинена заверительная надпись со стороны уполномоченного банка. Отчетные документы для формирования консолидированного баланса должны на ежедневной основе передаваться в головной банк через модемную или иную связь, которая является частью программного обеспечения электронного журнала реестров.
      Далее рассмотрим особенности обменных операций с наличной иностранной валютой в сумме, эквивалентной 200 долларам США и при одноразовой покупки физическим лицом свыше 3000 долларов США, порядок документального их оформления и отражения в журнале реестров.
      Также более подробно рассмотрим порядок  заполнения ежедневного отчета, так  как это является неотъемлемой работой каждого кассира обменного пункта валюты.
      Обменные  операции с наличной иностранной  валютой на сумму, эквивалентную 500 долларам США и выше, осуществляется только при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность. В случае отказа клиента от предъявления документа, удостоверяющего личность, обменная операция с наличной иностранной валютой не осуществляется. При каждой покупке или продаже валюты, эквивалентной 500 долларам США и выше обязательно заполнение через копировальную бумагу справок-сертификатов – документов строгой отчетности (приложение 4).
      Также по просьбе клиента справки-сертификаты  выписываются независимо от суммы приобретенной или проданной иностранной валюты. При оформлении справок-сертификатов в журнале реестров обязательно фиксируется фамилия, инициалы и данные документа, удостоверяющего личность клиента. Данные, содержащиеся в справках-сертификатах должны совпадать с данными журнала реестров.
      Первый  экземпляр справки-сертификата выдается физическому лицу; второй экземпляр из книжки не изымается. Переоформление справок-сертификатов на другие лица не допускается.
      Справки-сертификаты  должны быть подписаны руководителем  и главным бухгалтером обменного пункта, кассиром обменного пункта и скреплены печатью. Книжки справок-сертификатов учитываются в специальном журнале, где указывается серия, номер, дата выдачи, кассир, выданному в подотчет и его подпись. Использованные книжки справок-сертификатов со вторыми экземплярами хранятся обменным пунктом в течение 5 лет со дня оформления последней записи. Обменный пункт обязан обеспечить надлежащие: учет, хранение и сохранность бланков справок-сертификатов. В случае их утраты, порчи, повреждения или уничтожения обменный пункт должен незамедлительно уведомить об этом филиал Национального банка и с участием представителя филиала Национального банка составить соответствующий акт.
      Покупка физическим лицом наличной иностранной  валюты в безналичном порядке может осуществляться только с использованием банковского счета и платежной карточки.
      Национальный  банк вправе устанавливать размер максимальной покупки наличной иностранной валюты за наличные тенге одним физическим лицом в течение одного дня в одном обменном пункте путем принятия постановления Совета директоров.
      В конце рабочего дня кассир обменного пункта оформляет не менее чем в двух экземплярах отчет об объемах покупки и продажи иностранной валюты в соответствии с приложением №6, на основании журнала реестров и кассовых зет отчетов (Z).
      Вначале заполняются реквизиты: название обменного пункта, дата составления.
      В первой строке «Получено валюты и  тенге» заносится остаток на начало по видам валюты (гр.B и гр.I). Во второй графе подсчитывается сумма валюты в тенге по официальному курсу, установленному Национальным банком республики Казахстан и подводится итоговая сумма валюты в тенговом эквиваленте. Также заносится остаток на начало в тенге (гр.1). На основании этих остатков заполняется кассиром расходный кассовый ордер по тенге и расходный валютный ордер по иностранной валюте.
      Во  второй строке «Куплено валюты» указывается  вид валюты, курс покупки, сумма валюты, купленная за день. Во второй графе подсчитывается сумма в тенге по официальному курсу; в третьей графе – сумма в тенге по курсу покупки, установленному в обменном пункте; в четвертой – выводится выручка за купленную валюту: гр. 2 минус гр. 3.
      В третьей строке «Продано валюты»  указывается вид валюты, курс продажи, сумма валюты, проданная за день. Графы 2 и 3 заполняются аналогично как и при купленной валюте, только здесь учитывается проданная валюта за день. В графе 4 подсчитывается выручка то продажи валюты: гр. 3 минус гр. 2.
      В четвертой строке «Сдано валюты и  тенге» выводится остаток на конец следующим образом:
      по валюте – остаток на начало плюс куплено валюты минус продано валюты;
      по тенге – остаток на начало плюс продано валюты в тенге по курсу продажи минус куплено валюты в тенге по курсу покупки.
      Во  второй графе записывается остаток  валюты на конец в тенге по официальному курсу и подводится итоговая сумма  в тенге.
      На  основании этих остатков заполняются  соответственно приходный кассовый ордер по тенге и приходный  валютный ордер по валюте.
      После того как заполнили в ежедневном отчете все строки и графы подсчитывается чистая выручка за день в четвертой  графе: итоговая сумма строки 2 плюс итоговая сумма строки 3.
      Ниже  ставится подпись кассира обменного  пункта и бухгалтера уполномоченной организации.
      С обратной стороны ежедневного отчета приклеиваются Z-отчеты, снятые за день на кассовом аппарате. Один экземпляр ежедневного отчета об объемах покупки и продажи иностранной валюты хранится в обменном пункте.
      Ежемесячно  обменный пункт представляет в филиал национального банка отчетность об объемах покупки и продажи  валюты в соответствии со сроками, установленными филиалом Национального банка (приложение № 7).
      В ежемесячном отчете указывается  регистрационный номер, адрес и  название обменного пункта.
      В первой таблице отражается покупка  иностранной валюты. В соответствующих графах записывается наименование валюты, средневзвешенный курс за единицу валюты, наименьший курс, наибольший курс, общий объем покупки иностранной валюты у физических лиц. В графе «Из общего объема» указывается объем покупки по средневзвешенному курсу, объем покупки по наименьшему курсу и объем покупки по наибольшему курсу.
      Вторая  таблица «Продажа иностранной валюты»  заполняется аналогично первой, только вместо курсов и объемов покупки валюты указываются курсы и объемы по продаже валюты.
      Ежемесячный отчет заполняется на основании  ежедневных отчетов за соответствующий месяц.
      Средневзвешенный  курс можно вычислить по следующей  формуле:
         ,
       где - курсы покупки или продажи валюты,
              - количество валюты, купленной или проданной по соответствующему курсу.
       Ниже ставятся подписи руководителя и главного бухгалтера обменного пункта.
       Можно выделить еще одну особенность  обмена валюты. Обмен одной иностранной валюты на другую при составлении форм отчетности отражается в виде двух операций:
       - покупка обменным пунктом  одной иностранной валюты за  тенге по курсу покупки данного  вида валюты данным обменным  пунктом;
       - продажа обменным пунктом  другой иностранной валюты за  тенге по курсу продажи данного  вида валюты этим обменным  пунктом.
       Кассир обменного пункта в  обязательном порядке должен заполнить  «Книгу кассира операциониста пункта обмена валюты», которая оформляется на основании следующих документов:
       1.  ежедневного отчета с  приложением Z-отчетов, снятых по кассовому аппарату за день;
       2.  журнала реестров – откуда  берутся общие объемы покупки, продажи иностранной валюты за день.
       Книга кассира-операциониста разделена  на графы, куда заносятся: дата, обозначение  валют, сумма кассы на начало смены  в валюте и в тенге. В отчете за смену о покупке-продаже валюты заносится количество купленной и проданной валюты за смену по курсу обменного пункта в тенге. После этого выводится остаток в кассе на конец смены. Суммарные данные фискального счетчика записывают отдельно по покупке и по продаже валюты: начало смены – берется из предыдущего Z-отчета; конец смены – из Z-отчета, снятого в конце дня.
       При работе с кассовым аппаратом  при обмене валюты могут возникнуть ошибки: при выбивании неправильного чека, несоответствующей суммы валюты, которые тоже заносятся в книгу кассира-операциониста в графу «Ошибочные чеки». Здесь указывается количество чеков, сумма валюты и сумма по курсу покупки, продажи валюты в тенге. Далее ставится подпись кассира и бухгалтера обменного пункта.
       Однако может возникнуть непредвиденная ситуация при работе с кассовым аппаратом, например отключение электроэнергии. В этом случае кассир обменного пункта оформляет обменные операции с клиентами «Чековой книжкой при расчете с населением без применения контрольно-кассового аппарата» и «Книгой учета товарных чеков», куда записываются все чеки, выданные клиентам. Они должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны руководителем и бухгалтером обменного пункта и зарегистрированы в налоговом комитете.
       Учет наличности в кассе в  национальной и в иностранной  валюте ведется в соответствии с Правилами ведения кассовых операций, которые утверждаются Нацбанком республики Казахстан.
       Ведение операций по кассе оформляется  расходным и приходным кассовыми ордерами по тенге; расходным валютным и приходным валютным ордерами по валюте, где указывается сумма иностранной валюты в тенговом эквиваленте по официальному курсу.
       При оформлении обменных операций возникает курсовая разница – это разница, возникающая в результате отражения в системе бухгалтерского учета и финансовой отчетности одного и того же количества единиц иностранной валюты в отчетной валюте при изменении курса. Курсовая разница учитывается на счете 6250 «Доходы от курсовой разницы» и на счете 7430 «Расходы по курсовой разнице». В зависимости от того, какая получилась разница, положительная или отрицательная, в бухгалтерском учете делаются следующие проводки:
        дебет 1010, кредит 6250 – на сумму курсовых разниц, образовавшихся в результате повышения курса тенге по отношению к соответствующим валютам;
       дебет 7430, кредит 1010 – на сумму курсовых разниц при падении курса тенге по отношению к соответствующим иностранным валютам.
       Курсовая разница оформляется  мемориальным ордером.
       На основании этих первичных  документов производится запись в кассовую книгу, где составляется отчет кассира. Затем данные из кассовой книги переносятся в журнал-ордер № 1 и ведомость к журналу-ордеру № 1 по счету 1010 «Денежные средства в кассе». Далее итоговая сумма переносится в Главную книгу.
       Подводя итог по ведению валютных операций можно выделить следующее: осуществление любых валютных операций, минуя уполномоченные банки и обменные пункты запрещается, валютные средства должны иметь легальное происхождение, при двухсторонних сделках купли-продажи через уполномоченные банки и обменные пункты покупатели и продавцы вправе самостоятельно определять обменный курс тенге к валютам.  
      Остатки денежных средств в конец 2009 года в ТОО «ОП Казына-1» составили 1243,6 тыс. тенге, что выше уровня 2006 года на 24,1%.
     
     Аудит денежных средств.
     Аудит денежных средств начинается с инвентаризации. Инвентаризация кассы проводится с полным полистным пересчетом всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги (акции, облигации, чеки, векселя и другие документы, выпускаемые в соответствии с законодательством в качестве ценных бумаг).
      Денежная  наличность включается в акт по купюрам  и сумме. В акте инвентаризации наличия денежных средств, остатки, находящихся в кассе денежных средств, сверяются с данными учета на день инвентаризации, и выносится результат. При обнаружении комиссией недостачи или излишков в акте указывается сумма.
      Инвентаризация  денежных средств, находящихся в  банке на текущем счете в тенге, на текущем счете в валюте и  специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерской службы индивидуального предпринимателя или организации, с данными по выписке банков.
      Денежные  средства легко скрыть и перевезти, на них нет знаков принадлежности, и они являются конвертируемыми. Для этого организация ведет внутренний контроль над движением денежных средств, который должен выполнять следующие функции:
      1. отдельное хранение и отдельный  учет денежных средств;
      2. учет всех операций, произведенных  за наличный расчет;
      3. хранение только необходимого остатка в кассе;
      4. периодические проверочные подсчеты  остатка в кассе;
      5. физический контроль денежных  средств;
      6. контроль за поступлением;
      7. контроль денежных расходов;
      8. контроль денежных средств на  расчетных счетах;
      9. сверка кассовых остатков;
      10. сверка расчетных (валютных) счетов.
      В осуществления контроля за состоянием и сохранностью денежных средств  и других ценностей, находящихся  в кассе не реже 1 раза в месяц  проводится внезапная инвентаризация кассы.
      Касса - это специально оборудованное помещение, которое обеспе-чивает сохранность денег. Во время совершения операций двери запи-раются с внутренней стороны, ключи от сейфа или железного шкафа хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанном пакете - у руководителя предприятия.
      Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации назначается комиссия, которая вместе с кассиром, прежде всего, проверяет, соответствует ли помещение кассы требованиям по обеспечению сохранности денежных средств и других ценностей, по технической оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации, созданы ли кассиру условия для работы.
      Перед началом инвентаризации комиссия должна получить у кассира последний  кассовый отчет с приложением  к нему всех приходных и расходных кассовых ордеров и других заменяющих их денежных документов. И расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства предоставлены, а денежные средства, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
      Эта расписка помещена в заголовочной части  акта инвентаризации кассы. Кассовый отчет подписывается главным бухгалтером организации. Комиссия в присутствии кассира проверяет кассовый счет и устанавливает правильность выведенного остатка наличных денег в кассе. Затем комиссия проверяет денежное наличие путем полного полистного пересчета всех хранящихся в кассе денег, независимо от, того находятся ли они в разрозненном виде или в банковской упаковке, ценных бумаг.
      Инвентаризация  кассы проводится с полным полистным пересчетом всех денежных купюр, ценных бумаг, денежных документов, бланков строгой отчетности по видам с указанием в акте названия, номера, серии и номинальной цены и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. При подсчете фактического наличия денежных знаком и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги.
      Денежная  наличность включается в акт по купюрам  и сумме. Заявление кассира о  наличии в кассе денежных средств  и других ценностей, не принадлежащих данному субъекту, не принимаются.
      В акте инвентаризации наличия денежных средств остатки, находящиеся в кассе денежных средств сверяются с данными учета на день инвентаризации. И определяется результат. При обнаружении инвентаризацией недостачи или излишков в акте указывается сумма.
      Инвентаризация  денежных средств в пути производится путем сверки числящихся на этом счете сумм:
      1. при сдаче денежной наличности - с данными квитанции учреждения  банка, постового отделения, копии  сопроводительных ведомостей на  сдачу денег инкассаторам банка и т.п.;
      Инвентаризация  денежных средств, находящихся в  банках, на расчетном счет, валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии предприятия, с данными по выпискам банков.
      В случае установления фактов недостач или излишков ценностей комиссия берет с кассира письменное объяснение о причинах и обстоятельствах возникновения этих расхождений, которое также фиксируется в акте. При этом следует иметь в виду, что заявление кассира о выдаче наличных денег из кассы, не подтвержденное расходными кассовыми ордерами или заменяющими их документами и расписками получателей в платежной ведомости, не принимается в оправдание фактического остатка наличных денег в кассе. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход организации.
      На  сумму недостачи денег, выявленную при инвентаризации кассы, до рассмотрения акта и принятия решения руководителем торговой организации на счетах бухгалтерского учета делается следующая запись:
      Дебет счета: 1250 «Прочая дебиторская задолженность», субсчет «Недостачи и потери от порчи ценностей по нерассмотренным актам» и Кредит соответствующих счетов: 1010 «Наличность в кассе в тенге»,1020 «Наличность в кассе в иностранной валюте»
      После принятия руководителем организации  решения о взыскании недостачи денег с кассира дается следующая бухгалтерская проводка:
      Дебет счета 1250 «Прочая дебиторская задолженность» субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» и Кредит счета 1250 «Прочая дебиторская задолженность», субсчет «Недостачи и потери от порчи ценностей по нерассмотренным актам»
      По  внесении в кассу денежной суммы  в погашение недостачи, согласно составленному приходному кассовому ордеру, производится следующая бухгалтерская запись:
      Дебет соответствующих счетов: 1010 «Наличность в кассе в тенге», 1020 «Наличность в кассе в иностранной валюте» и Кредит счета 1250 «Задолженность работников и других лиц», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»
      Излишки денежных средств, выявленные в кассе  при инвентаризации, приходуют на основании приходного кассового  ордера, и в учете делается следующая  запись:
      Дебет соответствующих счетов: 1010 «Наличность в кассе в тенге», 1020 «Наличность в кассе в иностранной валюте» и Кредит счета 6280 «Прочие доходы от неосновной деятельности»
      На  основании «Акта инвентаризации наличия денежных средств»
(ф. №  Инв-15) результаты инвентаризации  кассы записываются в журнале ордере №1 и ведомости к нему или в машинограмме отдельной строкой по аналитическому счету данного кассира. После этой записи остаток по указанному учетному регистру будет соответствовать фактическому остатку наличных денег в кассе.
      Примеры корреспонденций по счету 1010
 
Содержание  операции Дебет Кредит  
1. Выданы деньги подотчетным лицам 1250 «Краткосрочная  дебиторская задолженность работников» 1010 «Денежные  средства в кассе в тенге»  
2. Выдана заработная плата 3350 «Краткосрочная  задолженность по оплате труда» 1010 «Денежные  средства в кассе в тенге»  
3. Инкассация  денежных средств. Зачислена инкассация на расчетный счет 1021 «Денежные средства в пути» 1030 «Денежные ср-ва на текущих счетах в банке» 1010 «Денежные  средства в кассе в тенге» 1021 «Денежные ср-ва в пути»  
4. Оплата аренды относящейся к будущим периодам 1620 «Расходы  будущих периодов» 1010 «Денежные  средства в кассе в тенге»  
         
6. Возврат подотчетных сумм 1010 «Денежные  средства в кассе в тенге» 2150 «Долгосрочная  дебиторская задолженность работников»  
7. Выявлен излишек  в кассе 1010 «Денежные  средства в кассе в тенге» 6160 «Прочие доходы  от финансирования», 6280 «Прочие доходы»
 
         

 2.4 Учет, анализ и аудит дебиторской задолженности

 
      Учет дебиторской  задолженности ведется на бухгалтерских  счетах раздела 1 «Краткосрочные активы» Рабочего плана счетов. Аналитический учет дебиторской задолженности ведется по каждому покупателю, заказчику, по каждому счету-фактуре или платежному требованию-поручению. Это позволяет контролировать расчеты с покупателями по каждому документу и получать сведения об остатках по расчетам с покупателями и заказчиками.
      Дебиторская задолженность по счетам, не оплаченным покупателями в установленные договором сроки, признается как сомнительный долг.
      Срок  исковой давности по дебиторской  задолженности - три года.
      Суммы дебиторской задолженности, по которым  истек срок исковой давности, относятся  на результаты хозяйственной деятельности.
      Ответственность за своевременное взыскание дебиторской  задолженности несут финансовая и юридическая служба Компании.
      По  дебиторской задолженности проводится анализ по срокам возникновения.
      Для покрытия сомнительной дебиторской  задолженности Компания создает резервы по сомнительным требованиям. Резервы по сомнительным требованиям Компания создает в конце текущего периода (года) на основании данных инвентаризации дебиторской задолженности. Инвентаризация дебиторской задолженности проводится не реже 1 раза в год, не ранее 1 ноября и не позднее 31 декабря отчетного года. Резерв долгов определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения прибыли.
      До  проведения инвентаризации Компания рассылает предприятиям-дебиторам выписки о наличии сумм дебиторской задолженности по каждому неоплаченному платежному поручению с указанием даты образования задолженности. Предприятия - дебиторы подтверждают остаток задолженности и отмечают предполагаемую дату ее погашения. На основании полученных справок (писем) от предприятия - дебиторов составляется инвентарная опись реальной дебиторской задолженности.
      Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению Генерального директора Компании и относятся за счет средств резервов по сомнительным требованиям. Учет списанной в убыток Компании задолженности неплатежеспособных дебиторов ведется в соответствии с действующим законодательством в Республике Казахстан за балансом в течение пяти лет с момента ее списания на убытки для наблюдения в случае платежеспособности - предприятия-должника.
      До 31 декабря отчетного года Компания проводит акты сверок с дебиторами и кредиторами.
      Списание  сумм сомнительных требований по истечении  срока исковой давности не влияет на реальную величину дебиторской задолженности, так как она показывается в  бухгалтерском балансе за вычетом  резервов по сомнительным требованиям.
      Если  до конца года, следующего за годом создания , резервов по сомнительным требованиям, созданный резерв не будет использован полностью или частично, то неизрасходованные суммы резервов корректируются методом «красного сторно». Если безнадежная дебиторская задолженность, списанная по истечении срока исковой давности, будет оплачена в последующих отчетных периодах, то она признается как доход от не основной деятельности того отчетного периода, в котором поступила оплата по ее погашению.
      Кроме резервов по сомнительным долгам Компания создает резерв на оплату отпусков, резерв на оплату пособий по временной нетрудоспособности. Резерв создается в размере 5% от фонда заработной платы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.