Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование системы менеджмента транспортной организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно
-экономический  университет»
Филиал  Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в городе Твери 

Кафедра экономики и менеджмента на предприятиях транспорта 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 
 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА  
ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

(на примере  ООО «Норд-Авто сервис») 
 
 
 
 
 

                                                 
                                                       
 

Выполнила студентка           _________________              А.С. Жуковская
                                                          (подпись) 

Руководитель
курсовой работы
к.э.н., доц.                             __________________             Н.Н. Федорова
                                                         (подпись) 
 
 
 
 

                                         
 

Тверь 2009
 

СОДЕРЖАНИЕ  
 

       Введение…………………………………………………………...…....... 3
      Глава 1. Краткое описание организации и  анализ основных
                     результатов её деятельности за период (2006-2008г.г.)……..…4
    1.1. Описание предприятия как объекта исследования………………..4
    1.2. Анализ  основных результатов его деятельности за период
    (2006-2008) и построение поля проблем предприятия………………... 9
    1.3. Оценка  существующих стратегий и формирование  стратегических и оперативных  целей предприятия……………………………….…  ...19
Глава 2. Организационно-управленческий анализ предприятия 
         (2006-2008г.г.)………………………………………………..…….21.
    2.1. Анализ системы целей предприятия……………….…………...…21
    2.2.Анализ организационной структуры управления и дефектов            функциональной структуризации…………………………………..25
    2.3. Анализ механизма управления………………………………………28
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию  системы 
                управления ООО Норд-Авто сервис…………………………………………………………………………31
    3.1. Мероприятия по совершенствованию  организационной 
           структуры управления…………………………………………….31
    3.2. Мероприятия по совершенствованию механизма управления…35
Заключение  ………………………………………………………………...39
Библиографический список………………………………………………40 

 

Введение 
 

    На  данный момент в России не уделяется должного внимания совершенствованию системы менеджмента транспортной организации,  техническое состояние эксплуатируемых автомобилей считается неудовлетворительным.
    Именно  по этой причине сохраняется очень  высокий показатель аварийности. В основном это связанно с тем, что в России средний возраст парка легковых автомобилей составляет 13-15 лет. Такое состояние автопарка требует усиленного внимания к его обслуживанию и ремонту.
    Поэтому для достижения максимального уровня сервиса и качества организации необходимо усовершенствование системы управления.
     Огромный  вклад в изучение проблем формирования и развития систем управления внесли как отечественные, так и зарубежные учёные: И.Х. Ансофф, А.Р. Лейбкинд, Б.З. Мильнер, А. М. Смолкин, В.С. Рапопорт, Н.Г. Чумаченко и  др.
    Объектом  исследования является ООО «Норд-Авто сервис». ООО «Норд-Авто сервис» является коммерческим предприятием, успешно функционирующим на территории Твери с 1996 года.
    Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы менеджмента предприятия ООО «Норд–Авто сервис».
    Предметом исследования является организационно-экономические отношения, складывающиеся в системе управления предприятия ООО «Норд-Авто сервис».
    Работа  состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.
    Информационной  базой исследования послужили научная и научно-методическая литература по теме исследования, публикации в периодической печати, документы бухгалтерской и статистической отчетности. 

Глава 1. Краткое описание ООО «Норд-Авто Сервис»  и анализ основных результатов деятельности за период 2006-2008 гг. 
 

1.1. Описание предприятия, как объект для исследования 

     Объектом  исследования в данной работе выступает  ООО «Норд-Авто Сервис».
     Общество  с ограниченной ответственностью «Норд-Авто»  реорганизовано путем присоединения к нему Товарищества с ограниченной ответственностью «НорД» зарегистрированного 16.02.1993г. ООО «Норд-Авто» является правопреемником ТОО «НорД» в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
     ООО «Норд –Авто Сервис» - с 1995 года входило  в состав ООО «Норд-Авто», а с июля 2003 года после реорганизации работает как самостоятельная фирма. Зарегистрировано 18 июля 2003 года. Уставной фонд 100000рублей. Учредитель: Заднепровская О.В. (50%), Даниленко А.В. (50%).
     Организационно  правовая форма рассматриваемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО). ООО-это коммерческая организация, относящаяся к хозяйственным обществам, учрежденная одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами, уставный капитал которой разделён на доли, принадлежащие его участникам.
     ООО «Норд-Авто сервис» является малым  предприятием. В соответствии с Федеральным  Законом Российской федерации “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней. ООО «Норд-Авто сервис» является малым, т.к. доля участия в уставном капитале принадлежит только одному участнику, а средняя численность работников 48 человек не превышает установленных показателей: для электроэнергетики этот показатель составляет 50 человек.
    Место нахождения организации: 170002, г. Тверь, ул. Коробкова, д.7. Предприятие не имеет филиалов. Является коммерческой организацией, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке.
     Земля и здания, на которой располагается  ООО «Норд-Авто сервис», является ее частной собственностью. Площадь земли составляет 1497 кв.м., площадь здания 450 кв. м.;  производственные помещения 340 кв. м.
     Высота фасада двухэтажного здания 11 м., высота потолка автосалона 4,5 м..
     Конструктивное  решение здания - на основе быстро возводимых металлических конструкций.  Ремонта  не требует. Здание возведено поэтапно, первая очередь 2001-2002 гг., вторая очередь 2006, третья очередь – 2007 год.
    Целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей предприятий и населения в работах, товарах и услугах и получение прибыли.
     Виды  деятельности ООО «Норд-Авто Сервис»:
      Продажа а/м
      Техническое обслуживание и ремонт
      Розничная торговля (продажа запчастей, масел, шин, аккумуляторов и др.)
      Прокат автомобилей (3 шт.)
     Виды  предоставляемых услуг:
    Техническое обслуживание легковых автомобилей, в том числе: регламентные работы (по видам ТО), уборочно-моечные работы, контрольно-диагностические работы, регулировка углов установки управляемых колес, регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей, электротехнические работы на автомобиле.
    Ремонт легковых автомобилей, в том числе: замена агрегатов, ремонт двигателей, ремонт коробки передач (КПП), Ремонт рулевого управления и подвески, ремонт тормозной системы, шиномонтажные работы, балансировка колес, ремонт местных повреждений шин и камер, ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей.
    Прочие услуги по ТО и ремонту автомототранспортных средств, в том числе: установка дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и т.п.), предпродажная подготовка, определение токсичности отработавших газов, ремонт, установка, тонирование и бронирование стекол автомобилей; гарантийное обслуживание и ремонт, ремонт системы выпуска отработавших газов.
      На  предоставляемые услуги имеется  сертификат соответствия № ДСАТ RU. ОС071.ТО0142 , который действует до 12.02.2010, который в последующем будет продлен.
      Виды  деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения  лицензии. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Сделки, выходящие  за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.
     У  данного предприятия линейная организационная структура управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Для изучения и исследования предприятия  необходимо изучить географию рынка, а именно рассмотреть основных клиентов и конкурентов. 

Основные  клиенты:
      ООО «Кайрос» - HONDA Accord 2.4, LEXUS(TOYOTA) RX300, MITSUBISHI Outlander (ТО, ремонт);
      ООО «Рента» - MERCEDES 210кузов, NISSAN Patfhfinder (ТО, ремонт);
      Филиал ООО «Галлахер Лиггетт-Дукат» в г. Твери - DAEWOO Nexia 1.5, VOLKSWAGEN(VW) Passat 2.8 V6+, ВАЗ 2111(ТО, ремонт);
      ЗАО «Прайд» - MITSUBISHI Pajero 3.0 24V (ТО);
      физические лица.
 
Основные  конкуренты:
      ООО «Норд-Авто» -. компьютерная диагностика систем впрыска, ремонт двигателей, подвески и электрооборудования, установка противоугонных систем, ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, ремонт и обслуживание кондиционеров, кузовной ремонт;   
      ООО «Акмос» - установка противоугонных систем, сход-развал, ремонт подвески, установка аудио-, видеосистем;
      ООО «Гараж» - ремонт ходовой, сход-развал, компьютерная диагностика, автоэлектрика, мойка;
      ООО «ТверьАвто сервис» - техобслуживание, кузовные работы, компьютерная диагностика, ремонт всех систем, узлов и агрегатов, регулировка углов установки управляемых колес;
      ООО «Бест» - компьютерная диагностика, ремонт, промывка инжекторов, экспресс-замена масла;
      ООО «Евростиль» - электрика, ремонт ходовой, ремонт двигателей всех видов, шиномонтаж, замена масла
Поставщики:
      ЗАО «Чери Автомобили Рус» (г. Москва) – автомобили;
      Оптовый склад (г. Москва) – запчасти
 
     1.2. Анализ основных  результатов деятельности  за период 2006-2008 гг. и построение поля проблем. 

 Таблица 1 - Динамика продаж по основным клиентам за 2006-2008 гг. 

№ п/п Клиенты Годы      (тыс.  рублей)
Абсолютное  отклонение Темпы изменения %
2006 2007 2008 07/06 08/07 07/06 08/07
1 ООО «Кайрос» 120,3 1150,7 121,2 1030,4 -1029,5 856,5 -89,4
2 ООО «Рента» 89,1 417,3 78,1 328,2 -339,2 368,3 -81,2
3 Филиал ООО  «Галлахер Лиггетт-Дукат» в г. Твери 49,8 206,4 9,1 156,6 -197,3 314,4 -95,5
4 ЗАО «Прайд» 65,8 332 23,8 266,2 -308,2 404,5 -92,8
5 физические  лица 2740 4518,6 2810 3778,6 -3708,6 510,6 -82
Итого 3065 6625 3042,2 3560 -3582,8 2454,5 -440,9
 
     Диаграмма 1. Динамика продаж по основным клиентам за 2006-2008 гг.
     
 

      На  основании данных показателей можно  сделать вывод о том, что при  наличии стабильной базы клиентов доход  меняется не равномерно. В 2007 году прибыль возросла, но в 2008 существенно сократилась. Основными клиентами ООО «Норд - Авто Сервис» являются физические лица, они приносят предприятию 69,8% от всей выручки.
      Организация имеет 4 вида деятельности:
    техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;
    техническое обслуживание и ремонт прочих автомобильных средств;
    предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
    розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
    Все виды работ производятся с применением  новейшего импортного и отечественного оборудования. 

Таблица 2 - Структура продаж основных видов продукции за 2006-2008  гг. 

     
№ п\п Показатели, тыс. руб. Годы Абсолютное  отклонение Темпы изменения, %
2006 2007 2008 07/06 08/07 07/06 08/07
1 Комплектующие и запчасти 1230 1730 948 500 -782 40,6 -45,2
2 ТО 940 1240 954 300 -286 31,9 -23
3 Ремонт 1934 2449 1875 515 -574 26,6 -23,4
Итого: 4104 5419 3777 1315 -1642 99,1 -91,6
     На  основании  данных показателей мы можем сделать вывод о том, что выручка от продаж основных видов  продукции (продажа автомобилей, продажа комплектующих, запчастей, услуги по ТО и ремонту) с каждым годом меняется, так за анализируемый период  с 2006-2008гг она сначала выросла на 40,6%, а затем снизилась на 45,2%. При этом темп роста снизился, что является негативной тенденцией. Снижение объемов продаж автомобилей связано с нерегулярностью поставок автомобилей на заводе «АВТОТОР», повышением розничных цен, ужесточением требований к физическим лицам, обращающимся за автокредитом в банк и повышением процентных ставок.
     Выручка от ремонтных работ  за период 2006-2008 гг. так же вначале увеличивается в 2007 году на 26,6% по сравнению с 2006годом, а затем уменьшается на 23,4%. Темп роста понизился, что является негативной тенденцией. 
 

     Диаграмма 2 

Таблица 3 - Динамика основных результатов деятельности за 2006-2008 гг.
№ п\п Показатели, тыс.руб. Годы Абсолютное  отклонение Темпы изменения, %
2006 2007 2008 07/06 08/07 07/06 08/07
1 Выручка от  продаж
 
3065
 
6625
 
3042,2
 
3560
 
-3582,8
 
116
 
-54,08
2 Себестоимость продаж
3225,6 3709,8 3207,8 484,2 -502 15 -13,5
3 Коммерческие расходы 72 207 223 135 16 187 7,7
4 Управленческие расходы 754,4 765,2 770,6 10,8 5,4 1,4 0,7
5 Прибыль от продаж 448 1090 867 642 -223 143 -20,4
 
 
       В 2008 году по сравнению с  2007 темп роста выручки от продаж снизился  на 54%, тогда как в 2007 по сравнению с 2006 годом он составлял 116%.Снижение  темпов роста выручки от продаж связано с появлением новых конкурентов на рынке транспортных услуг. Большую часть выручки от продаж составляет ремонт автотранспортных средств, который  за анализируемый период  с 2006-2008гг вырос на 92,5%. При этом темп роста его снизился, что является негативной тенденцией. По данным таблицы 3 с 2006 по 2007 г. он  увеличился на 143%, а с 2007 по 2008 г. – снизился на 20,4%. Снижение выручки от ремонта автотранспортных средств происходит по тем же причинам, что вызывают снижение выручки от продаж: появлением новых конкурентов на рынке транспортных услуг. Ещё одной причиной является высокая цена на данную услугу. Именно по этим же причинам происходит снижение темпов роста выручки за ТО. Хотя, по данным таблицы, можно сделать вывод о том, что за анализируемый период  с 2006-2008гг снизилась выручка за ТО на 23%.  При этом темп роста его снизился, что является негативной тенденцией. В 2008 году по сравнению с 2007 темп роста выручки от ТО снизился  на 23%, тогда как в 2007 по сравнению с 2006 годом он составлял 31,9%.
     Коммерческие  расходы увеличились в 2007 году на 187%, а в 2008 году на 7,7%. Управленческие расходы за период с 2006-2008 гг. так же увеличились. В 2007 году  произошло повышение на 1,4% по сравнению с 2006 годом, а в 2008 по сравнению с 2007 на 0,7 %. 
 
 
 
 
 
 

     Диаграмма 3.  

 

     Из  данной диаграммы можно сделать  вывод, что себестоимость продаж увеличилась в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 15%, но в 2008 году существенно сократилась, а именно на 13,5%. Самые высокие показатели в 2007 году, темп роста прибыли от продаж повысился на 143,30%, тогда как в 2008 году  по сравнению с 2007 годом он снизился на 20,4%.
     Из  данных Диаграммы 4. можно сделать  вывод, что за период 2006-2008 гг. на предприятии  увеличивается с каждым годом  коммерческие и управленческие расходы. В 2007 году по сравнению с 2006 управленческие расходы увеличились на 15,01 %, а в 2008 году увеличились на 0,8 % по сравнению с 2007 годом.
     Коммерческие  расходы увеличиваются не равномерно. В 2007 году произошло увеличение на 187% по сравнению с 2006, а в 2008 году расходы увеличились на 7,7 %.  

     Диаграмма 4.
     
      Годовой план предприятия по труду и заработной плате включает планирование показателей производительности труда, расчёт численности промышленно-производительного персонала по категориям работающих, планирование фонда заработной платы, расчёт средней заработной платы работающих.
      Таблица 4 - Штатное расписание ООО «Норд-Авто Сервис» на 2007 г.
№ п/п № п/п Наименование  структурных подразделений и должностей Количество Должностной оклад. Руб.
1 2 3 4 5
1. Административно-управленческий персонал
1 1 Директор 1 18 000
2 2 Заместитель  Директора
1 16 000
3 3 Начальник  Производства
1 15 000
4 4 Системный администратор  отдела информатизации
1 12 000
5 5 Начальник отдела строительства и эксплуатации
1 8 400
6 6 Главный Бухгалтер
1 15 000
Итого 6 84 400
2. Производственный  отдел
2.1. Станция технического  обслуживания
7 1 Менеджер станции  технического  обслуживания
2 9 500
8 2 Мастер  производственного участка
2 11 500
9 3 Технический Консультант
1 8 200
10 5 Автомеханик 16 8 100
11 6 Автоэлектрик 1 8 350
12 7 Машинист  моечных машин
2 6 000
Итого 24 51 650
2.2. Служба снабжения
13 1 Водитель-экспедитор по снабжению
1 8 400
Итого 1 8 400
2.3. Служба по заказам  запасных частей
14 1 Старший менеджер по запчастям 1 10 500
15 2 Менеджер 1 8 500
16 3 Кладовщик 2 6 000
Итого 4 25 000
Итого (производственный отдел) 29 85 050
3. Бухгалтерия
17 1 Бухгалтер 3 8 000
18 2 Операционист 2 7 000
Итого 5 15 000
4. Младший обслуживающий  персонал
19 1 Уборщик производственных помещений 1 3 500
Итого 1 3 500
Всего по штатному расписанию 41 187 950
Продолжение таблицы 4
    По  данным таблицы за анализируемый  период численность производственного персонала увеличивается на 20,7%. Производительность труда с каждым годом увеличивается и составляет 57,5%, следовательно, возрастает фонд оплаты труда (20,8%). Фонд оплаты труда административно-управленческого персонала тоже увеличивается на 11,9%, в связи с повышением зарплат.
    Таблица 5 – Сведение о персонале за 2006-2008гг.
№ п\п Наименование  должностей Годы
2006 2007 2008
1  Ген. Директор 1 1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.