На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Динамическая модель конфликта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Структурная модель конфликта
 
      Структурные элементы конфликта   
 
          Стороны конфликта 

    В любом конфликте есть конфликтанты: как минимум две конфликтующие стороны, к которым относятся отдельные индивиды и группы. Конфликты могут быть и многосторонними, когда во взаимодействии участвуют более двух сторон. Конфликтантов могут различать по следующим объективным характеристикам. 

    Роли некая идеальная модель, совокупности прав и обязанностей. Роли различаются по включенности в конфликт, которая может быть: 

    -прямой и активной, по которой можно определить субъектов (или оппонентов) конфликта; 

    -косвенной и вспомогательной, по которой можно определить тех, кто их явно или неявно поддерживает, это участники конфликта. 

    Участники конфликта делятся на прямых и косвенных. Между прямыми участниками выделяют инициатора (или зачинщика) конфликта. Косвенные участники конфликта характеризуются ролевым поведением, т.е. косвенные участники конфликта могут: 

    -провоцировать конфликт (подстрекатель, провокатор), его цель спровоцировать конфликт для достижения собственных интересов; 

    -содействовать уменьшению остроты или полному прекращению конфликта (посредник, медиатор, судьи); 

    -поддерживать ту или иную сторону или обе стороны одновременно (пособник, союзник или группа поддержки); 

    -планировать и руководить протеканием конфликта (организатор); 

    -быть жертвой конфликта. 

    Алан Турен считает, что определение социальных оппонентов и их ценностных ориентаций является ключевым моментом в анализе конфликта. В чем же здесь проблема? В реальном конфликте действительные оппоненты могут не проявлять свое участие, а скрываться за второстепенными участниками (подмена, маскировка субъекта). Кроме того, трудность с определением участников и субъектов конфликтного взаимодействия связана с динамичностью этого процесса: на одном этапе человек или группа может выступать инициатором конфликта, а к концу переместиться в категорию жертв. Поэтому имеет смысл согласиться с французским исследователем: эта процедура не так проста, как выглядит на первый взгляд. 

    Кроме ролей, субъекты и участники конфликта характеризуются рангом, социальным статусом, потенциалом. 

    Ранг позиция, занимаемая одной из сторон по отношению к противоборствующей стороне: 

      оппонент 1 ранга человек, выступающий от своего собственного имени и преследующий собственные интересы;
 
      оппоненты 2 ранга отдельные индивиды, преследующие групповые интересы;
 
      оппонент 3 ранга структура, состоящая из непосредственно взаимодействующих друг с другом групп;
 
      оппоненты 4 ранга государственные структуры, выступающие от имени закона.
 
    Социальный статус общее положение личности или группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав или обязанностей. 

    Потенциал (сила) возможность и способность сторон конфликта реализовать свои цели вопреки противодействию оппонента; вся совокупность потенциальных и актуальных средств и ресурсов стороны конфликта. 

    Элвин Тоффлер выделяет, согласно западным стандартам, три наиболее важных источника силы: насилие, богатство и знание. Насилие он считает низкокачественной силой. Оно может быть использовано как позитивно, так и негативно. Оно гораздо гибче, чем принуждение силой. Поэтому богатство есть сила среднего качества. 

    Сила наивысшего качества исходит из применения знаний. При этом ложные и двусмысленные факты, наряду с правдивыми фактами, научными законами, религиозными взглядами, являются оружием силовой игры и выступают формами знания. Знание выступает наиболее демократическим источником силы. 

    Знание, насилие и богатство, взаимоотношения между ними определяют силу в обществе. 

    Политический же вектор ресурсов вытекает из взаимодействия следующих факторов. 

      Фактор власти. Устойчивости и действенности властных структур и их легитимности в глазах населения или отдельных социальных групп.
 
      Фактор человеческих ресурсов. Числа людей, поддерживающих, сотрудничающих или оказывающих особое содействие властным структурам, их числа относительно всего населения, а также формы и устойчивости их организаций.
 
      Фактор знаний и навыков (технологической оснащенности). Умений, знаний и возможностей этих людей, их способностей удовлетворять потребности политических структур.
 
      Скрытые факторы. Фундаментального основания деловой культуры и архетипов, психологических и идеологических факторов, таких, как привычки, отношение к повиновению и подчинению, наличие или отсутствие общественного доверия, идеология, чувство долга. По Веберу, дисциплина есть возможность того, что в силу привычки команда получит быстрое и автоматическое исполнение в стереотипизированных формах от данных групп или личностей.
 
      Материальные ресурсы и политика. Собственности, естественных и финансовых ресурсов, экономической системы, системы связи и транспорта.
 
      Санкции. Характера и силы принуждения и наказания, которые имеются в распоряжении властных структур.
 
    Сила есть способность к эффективному действию и противодействию. Но ее мощь зависит от взаимоотношений с другой стороной, проявляется во взаимодействии социальных групп. Коротко говоря, действие и противодействие являются свойствами силы; они констатируют силу в действии. 

    Любой ресурс, выступающий основанием силы, эффективен только в том случае, если индивиды подтверждают этот ресурс, и ресурс индивида только тогда дает силу, когда он имеет некоторый вес в контексте тех отношений, где он используется (Э. Тоффлер). 

    Кроме объективных характеристик сторон конфликта очень важным становится знание субъективных характеристик. К ним относятся: 

    Образ конфликтной ситуации отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия. Степень соответствия образа конфликтной ситуации реальности может быть разной: 

      конфликтная
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.