На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Типологическая модель поведения К.Хорни

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………1-3
Основные  концепции и принципы работ К.Хорни………………………4-6
Полемика  с Фрейдом………………………………………………………7-12
Развитие  личности………………………………………………………...13-15
Типологическая  модель поведения К.Хорни…………………………..16-23
Заключение………………………………………………………………...24-25
Список  использованной литературы………………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

  Среди многочисленных современных западноевропейских философских течений, разрабатывающих  проблемы, связанные с исследованием  личности, ее духовных ценностей, смысла жизни, самореализации, творческой адаптации в системе культуры, то есть проблем собственно бытия человека, особое место занимает неофрейдизм.
    Ярким представителем данного  направления в середине двадцатого  столетия в Америке стала Карен Хорни, которая одна из первых среди неофрейдистов предприняла попытку совместить психоаналитический метод исследований человека и культуры с философско-антропологическим видением бытия человека в мире. Центральной проблемой ее работ стала проблема личности.
  Идеи  Хорни прошли в своем становлении  несколько этапов, и поэтому ее имя означает разное для разных людей. Некоторым она видится как  женщина, чьи научные труды блестяще предвосхитили все возражения против взглядов Фрейда на психологию женщины. Для других она - неофрейдист, принадлежащий к школе культуралистов. А некоторые отождествляют ее с ее зрелой теорией, представляющей собой продуманную классификацию стратегий защиты. Каждый этап творчества Хорни важен, но мне думается, что именно ее зрелая теория представляет собой наиболее значительный вклад в течение психоаналитической мысли. Большая часть ее ранних идей была пересмотрена или дополнена - самой Хорни или другими - или же влилась в творчество следующего поколения, а порой была открыта им заново. Но с ее зрелой теорией дело обстоит иначе. "Наши внутренние конфликты" и "Невроз и личностный рост" объясняют поведение человека в рамках существующей на данный момент констелляции его внутренних конфликтов и защит. Мы не встретим у других авторов ничего подобного этой глубокой, чрезвычайно перспективной интерпретации. Она дает большие возможности не только клиницисту, но и литературоведу и культурологу; ее можно использовать в политической психологии, философии, религии, жизнеописании и решении проблем полоролевой идентификации.
  Хотя  каждая работа Хорни - это заметный вклад в науку, а потому заслуживает  внимания, главной остается "Невроз и личностный рост". Эта книга  построена на ее ранних работах и  в большой мере развивает содержащиеся в них идеи. Хорни как автор знаменита ясностью изложения, и "Невроз и личностный рост" не исключение.
  В них нашли воплощение методологические инновации современной философии, направленной на решение жизненно важных вопросов бытия человека в мире. Анализ мировоззренческих идей К.Хорни является актуальным и в связи с тем, что в них отразились пути решения проблем остро стоящих перед личностью современного общества, обозначившего признаки кризиса в виде утраты фундаментальных смыслов, моральных ценностей, отчуждения человека от самого себя, других людей и от природы. В современных условиях концепция К.Хорни не только не утратила своей социально-психологической и педагогической ценности, но и заметно актуализируется новыми проблемами индивидуального и социального бытия, новыми открытиями в области конкретных наук о человеке. 

Постановка  задачи. 

  Необходимость реконструкции философского проекта  К.Хорни о процессе самореализации личности обусловлена тем, что в  нем нашли воплощение методологические инновации современной философии, направленной на решение жизненно важных вопросов бытия человека в мире. Историко-философский анализ мировоззренческих идей К.Хорни является актуальным и в связи с тем, что в них отразились пути решения проблем остро стоящих перед личностью современного общества, обозначившего признаки кризиса в виде утраты фундаментальных смыслов, моральных ценностей, отчуждения человека от самого себя, других людей и от природы. В современных условиях философская концепция К.Хорни, на наш взгляд, не только не утратила своей социально-психологической и педагогической ценности, но и заметно актуализируется новыми проблемами индивидуального и социального бытия, новыми открытиями в области конкретных наук о человеке. 

Анализ  исследований и публикаций. 

  Определенный  вклад в исследование неофрейдизма, и в частности философских идей К.Хорни, внесли такие известные теоретики как Т.Адорно, Л.Бинсвангер, Ю.Хабермес, Дж. Браун, Г.Маркузе, П.Рикёр, К.Холл, Б.Зейгарник, М.Попова, Л.Левчук, В.Лейбин. Вместе с тем, мировоззренческие идеи К.Хорни являются малоисследованными в литературе. Практически отсутствуют работы, непосредственно связанные с анализом ее концепции самореализации личности, что и побуждает обращение к этой проблеме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  концепции и принципы работ К.Хорни 

  Одной из центральных проблем неофрейдизма, «первопроходцем» которого является К.Хорни, является проблема самореализации личности. Постановка и исследование данной проблематики связана, прежде всего, с изменившейся в 30-50-е годы политической, экономической и социальной ситуацией в Западной Европе и Америке. Пациентами психоаналитиков, зарождавшегося индустриального общества стали люди, которым, как писал Э.Фромм, «требовалось иметь представление о том, что такое не отчужденная личность и как строить свою жизнь вокруг бытия, а не вокруг обладания и пользования» [1,с.9]. Поиск ответов на эти насущные вопросы способствовал активному развитию философских концепций неофрейдизма. Культурно-философский аспект в неофрейдистских концепциях самореализации личности наиболее полно отразился в практической философии Карен Хорни, которая одна из первых среди представителей психоаналитического направления обратила пристальное внимание на особую роль культурных и социальных факторов в формировании поведенческих реакций личности и подвергла серьезной критике «биологические детерминанты» теории Зигмунда Фрейда.
  Под влиянием опыта, а также новых  социальных и интеллектуальных американских течений, она опубликовала две книги - «Невротическая личность нашего времени» (1937) и «Новые пути в психоанализе» (1939), в которых была обоснована теория социальной обусловленности формирования характера личности. Основываясь на исследованиях антропологов, К. Хорни показала, что каждая культура имеет свои, отличительные от других культур, тенденции к продуцированию различных типов характера личности.
    Основной гипотезой её теоретических  разработок стала идея о том,  что с тревогой, которую порождают  внутренние состояния отсутствия  ощущения безопасности, любви и  признания, личность справляется  тем, что отказывается от своих истинных чувств и изобретает для себя искусственные стратегии защиты, как внутренней, психической, так и межличностной.
  Обращаясь к осмыслению человеческого бытия, драматического существования человека в современной ему культуре, К.Хорни исследовала, прежде всего, те противоречия, которые возникают между потребностями отдельной личности и возможностями их удовлетворения в существующем обществе. В отличие от З.Фрейда, основным источником конфликта личности К.Хорни считала не противоречие между сознательным стремлением человека к осуществлению своих скрытых желаний и страхом нарушить моральные заповеди семьи, общества, а утрату способности индивида желать что-то вполне конкретное и определенное. Согласно её точке зрения, под воздействием культурных и социальных условий существования человека, его желания оказываются расщепленными и направленными в противоположные стороны. Такое понимание источников возникновения конфликтов обусловило своеобразие её философского подхода к исследованию человеческого бытия.
  К. Хорни не умоляет заслуг основоположника  психоанализа в области исследования бессознательной мотивации личности, остается верной психоаналитическому  методу и отдельным антропологическим  положениям основателя психоанализа, признает «привлекательной с философской точки зрения» концепцию инстинкта «жизни» и «смерти» [2,с.27].
  Однако, как писал в свое время Дж. Браун, «осознавая гений Фрейда, К.Хорни считала, что некоторые его базовые предположения находились под влиянием представлений его времени, будучи ограничены философскими убеждениями, господствовавшими в девятнадцатом веке» [4, с.173]. Одним из таких «базовых предположений», не удовлетворявших К.Хорни, была биологическая ориентация основателя психоанализа, которая содержалась в его теории инстинктов. Кроме этого, её не устраивало рассмотрение З.Фрейдом развития культурных феноменов из биологического начала в процессе сублимации сексуальной энергии, а так же - нейтральность в области моральных суждений, механистически-эволюционный характер мышления, основанный на гипотезе о том, что проявления невротического характера – это следы прошлого опыта человека.
  Таким образом, К. Хорни, создала свою собственную теорию развития личности, заявляя, что цель ее теоретических исканий заключается в культурном и социологическом ориентировании психоанализа как метода исследования личности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Полемика с Фрейдом.
  В тридцатых годах Хорни опубликовала две книги. "Невротическая личность нашего времени" (1937) и "Новые пути в психоанализе" (1939), которые привели к тому, что психоаналитическое сообщество "отлучило" ее от психоанализа. В обеих книгах она подвергала критике теорию Фрейда и выдвигала свою собственную.
  Одной из главных черт работы Хорни в  то время было выделение роли культуры в формировании невротических конфликтов и защит; важность культуры все более подчеркивалась ею уже в работах, посвященных женской психологии. Переезд в США и осознание отличий этой страны от центральной Европы сделали ее еще восприимчивее к работам социологов, антропологов и культурально ориентированных психоаналитиков, таких как Эрих Фромм, Херольд Лассуэлл, Рут Бенедикт, Маргарет Мид, Альфред Адлер и Гарри Стек Салливен.
  Хорни показала, что Фрейд, в силу своего особого интереса к биологическим  корням поведения человека, сделал не вполне корректное предположение об универсальности чувств, установок и отношений, свойственных его культуре. Не принимая во внимание социальных факторов, он связывает эгоцентризм невротика с нарциссическим либидо, его враждебность - с инстинктом разрушения, его одержимость деньгами - с анальным либидо, а стяжательство - с оральным. Но антропология показывает, что каждая культура имеет свои, отличные от других культур, тенденции к продуцированию всех этих типов характера. Вслед за Малиновским и другими Хорни рассматривает Эдипов комплекс как культурально обусловленный феномен, объем которого может быть значительно уменьшен посредством социальных перемен.
  Фрейд считает невроз производным от столкновения культуры и инстинкта, но Хорни не соглашается с этим. По Фрейду, мы нуждаемся в культуре для выживания и, чтобы сохранить ее, должны подавлять или сублимировать свои инстинкты. А поскольку наше счастье состоит в полном и немедленном удовлетворении инстинктов, мы должны выбирать между счастьем и выживанием. Хорни не верит, что это столкновение индивида и общества неизбежно. Столкновение происходит в том случае, когда неблагоприятное окружение фрустрирует наши эмоциональные потребности и тем самым возбуждает страх и враждебность. Фрейд изображает человека ненасытным, деструктивным и антисоциальным, но по Хорни, все это - скорее невротические реакции на неблагоприятные условия, чем выражение инстинктов.
  Хотя  Хорни часто считают представителем культуральной школы, особое внимание к культуре было лишь преходящей фазой ее творчества. Более важной частью ее работы в тридцатых годах стала новая версия структуры невроза, впервые представленная ею в "Невротической личности нашего времени". Хорни не отрицала значения детства в эмоциональном развитии человека, как иногда думают, но значение придавала не фрустрации либидинозных импульсов, а патогенным условиям жизни ребенка в семье, где он не чувствует себя в безопасности, любимым и ценным. В результате у него развивается "базальная тревога" - чувство своей беспомощности перед враждебным миром, которое он пытается смягчить, вырабатывая такие защитные стратегии, как погоня за любовью, стремление к власти или отчуждение. Поскольку эти стратегии несовместимы друг с другом, они вступают в конфликт, который создает новые трудности. В своих следующих книгах Хорни развивала и уточняла эту модель невроза.
  Хорни считала, что наши стратегии защиты обречены на провал, поскольку создают  порочный круг: средство, которым мы хотим смягчить тревогу, напротив, усиливает ее. Например, фрустрация потребности в любви делает эту потребность ненасытной, а требовательность и ревнивость, вытекающие из ненасытности, делают все менее вероятным, что человек обретет друга. У тех, кого не любили, развивается прочное чувство, что их никто не любит, и они отбрасывают любое свидетельство противоположного, а за любым проявлением симпатии ищут дурные намерения. То, что они были лишены любви, сделало их зависимыми, но они боятся зависеть от другого, потому что это делает их слишком уязвимыми. Хорни сравнивает эту ситуацию с ситуацией "человека, который умирает от голода, но не осмеливается съесть что-либо из страха, что еда отравлена".
  Большую часть "Невротической личности" Хорни посвятила разбору невротической  потребности в любви, но она останавливается в этой работе и на стремлении к власти, престижу и обладанию, которое развивается в том случае, когда личность отчаивается добиться любви. Эти невротические стремления являются продуктом тревоги, гнева и чувства неполноценности. Они ненасытны, поскольку невротику никакого успеха не будет достаточно, чтобы он ощутил себя в безопасности, спокойным или довольным своими достижениями. Потребность в любви или в успехе плодотворна, и ее, возможно, удовлетворить, если она не носит компульсивного характера.
  Согласно  Хорни, люди пытаются справиться с базальной  тревогой, вырабатывая не одну, а  несколько стратегий защиты.
  "Человек  ощущает одновременно императивное  влечение властвовать над всеми  и быть всеми любимым, его  влечет уступать каждому и  каждому навязывать свою волю, уйти прочь от людей и умолять их о дружбе". В результате "его раздирают неразрешимые конфликты, которые часто и являются динамическим центром невроза".
  Итак, в ранних книгах Хорни развивалась  парадигма структуры неврозов, согласно которой нарушения в человеческих взаимоотношениях генерируют базальную тревогу, что ведет к развитию стратегий защиты, которые, во-первых, сами себя сводят на нет, а во-вторых - приходят друг с другом в конфликт. В "Невротической личности нашего времени" разрабатывалась тема погони за любовью и господством, но затрагивалась и тема отчуждения; в книге "Новые пути в психоанализе" к межличностным стратегиям защиты были добавлены нарциссизм и перфекционизм (погоня за совершенством). В этих книгах даны также описания внутрипсихических стратегий защиты, таких как самообесценивание, самоупреки, невротическое страдание и сверхподчинение стандартам, но более полно их содержание было раскрыто в двух последних книгах Хорни.
  Возможно, самым значительным аспектом новой  версии психоанализа, созданной Хорни, было смещение интереса аналитика (как в теории, так и на практике): от интереса к прошлому пациента - к интересу к его настоящему. Если в центре внимания Фрейда находился генезис невроза, то в центре внимания Хорни - его структура. Она полагала, что психоанализ должен заострять внимание не столько на инфантильных корнях невроза, сколько на имеющейся констелляции защит и внутренних конфликтов невротика. Эта особенность ее подхода резко отличала его от классического психоанализа и делала неприемлемым для тех, кто интересовался в основном прошлым пациента.
  В работе "Новые пути в психоанализе" Хорни отграничивала эволюционистский подход от "механически эволюционистского". Эволюционистское мышление предполагает, что "существующее сегодня не существовало в этой форме изначально, а приняло ее поэтапно. На этих предшествующих этапах мы, возможно, найдем очень мало сходства с нынешней формой, но нынешняя форма немыслима без предшествующих". Механически эволюционистское мышление настаивает, что "ничего реально нового в процессе развития сотворено не было", и "то, что мы видим сегодня, - только старое в новой упаковке". Для Хорни глубинное влияние ранних детских переживаний не исключает последующего развития, тогда как для Фрейда с человеком, после того как ему исполнится пять лет, ничего нового не происходит, и все дальнейшие реакции или переживания следует рассматривать только как воспроизведение раннедетских. Механически-эволюционистский аспект мышления Фрейда отразился в его идее об отсутствии времени в бессознательном, в его понимании навязчивого повторения, фиксации, регрессии и переноса. Хорни считает этот аспект мышления Фрейда ответственным "за ту степень, в которой склонностям человека приписывается инфантильность, а его настоящее объясняется прошлым".
  В сердцевине концепции Фрейда об отношении  детских переживаний к поведению  взрослого находится доктрина об отсутствии времени в бессознательном. Вытесненные в детстве страхи, желания или целостные переживания  не подвергаются никаким влияниям со стороны дальнейшего опыта, появляющегося по мере взросления человека. Это позволяет выстроить концепцию фиксации - либо по отношению к раннему окружению человека (фиксация на отце или на матери), либо по отношению к стадии развития его либидо. Согласно этой концепции и становится возможным рассмотрение дальнейших привязанностей человека или стереотипов его поведения как воспроизведения прошлого, застывшего в бессознательном и не подвергшегося изменениям.
  Хорни вовсе не пытается опровергнуть доктрину об отсутствии времени в бессознательном или ряд концепций, с ней связанных. Она, скорее, пытается выстроить (на ином наборе предпосылок) собственную теорию: "отличная от механистической точка зрения такова, что в процессе органического развития никогда не возникает простых повторений или регрессий к предыдущим стадиям". Прошлое всегда содержится в настоящем, но не в виде его воспроизведения, а в виде его развития. Путь "реального развития" - это путь, на котором "каждый шаг влечет за собой следующий". Таким образом, "интерпретации, которые связывают трудности настоящего непосредственно с влиянием детства, в научном плане - только половина истины, а в практическом - бесполезны".
  Согласно  модели Хорни, ранние переживания так  глубоко влияют на нас не потому, что создают фиксации, заставляющие человека воспроизводить инфантильные стереотипы, а потому, что обуславливают наше отношение к миру. Последующие переживания тоже влияют на наше отношение к миру, и оно, в конце концов, выливается в стратегии защиты и черты характера взрослого человека. Ранние переживания могут повлиять сильнее, чем более поздние, поскольку именно они определяют направление развития, но характер взрослого - продукт всех предыдущих взаимодействий его психики и окружающей среды.
  Есть  и другое важное различие Хорни и Фрейда Фрейд считал, что эти решающие детские переживания относительно немногочисленны и носят в основном сексуальный характер, а Хорни была уверена, что за невротическое развитие отвечает вся совокупность детских переживаний. Жизнь взрослого человека идет вкривь и вкось из-за того, что в детстве вся окружавшая его культура, его отношения со сверстниками и особенно семейные отношения заставляли ребенка чувствовать себя незащищенным, нелюбимым и ненужным, и это породило в нем базальную тревогу. Эти неблагоприятные условия дают почву для развития особой структуры характера, а из нее проистекают все дальнейшие трудности.
  Хорни указывает, что связь между нашим  настоящим и ранним детством существует, но она многосложна, и ее трудно проследить. Она считает, что, пытаясь понять симптом в рамках его инфантильного начала, "мы силимся объяснить одно неизвестное... через другое, о котором знаем еще меньше". Более плодотворно было бы "сосредоточиться на силах, которые ныне движут человеком или препятствуют его движению; есть достаточная вероятность, что мы сумеем их понять, даже не очень много зная о его детстве". 
 
 
 

Развитие  личности.
     Хорни соглашалась с мнением Фрейда о значении детских переживаний для формирования структуры и функционирования личности у взрослого (Horney, 1959). Несмотря на общность основных позиций, оба ученых расходились во мнениях по вопросу о специфике формирования личности. Хорни не приняла утверждений Фрейда о существовании универсальных психосексуальных стадий и о том, что половая анатомия ребенка диктует определенную направленность дальнейшего развития личности. Согласно ее убеждениям, решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения между ребенком и родителями.
    Согласно Хорни, для детства характерны две потребности: потребность в удовлетворении и потребность в безопасности (Horney, 1939). Удовлетворение охватывает все основные биологические нужды: в пище, сне и т.д. Хотя Хорни придавала значение удовлетворению потребностей в обеспечении физического выживания, она не считала, что они играют основную роль в формировании личности. Главной в развитии ребенка является потребность в безопасности. В данном случае основополагающий мотив – быть любимым, желанным и защищенным от опасности или враждебного мира. Хорни считала, что в удовлетворении этой потребности безопасности ребенок полностью зависит от своих родителей. Если родители проявляют истинную любовь и тепло в отношении к ребенку, тем самым удовлетворяется его потребность в безопасности. Благодаря этому вероятнее всего сформируется здоровая личность. И наоборот, если поведение родителей препятствует удовлетворению потребности в безопасности, весьма вероятно патологическое развитие личности. Многие моменты в поведении родителей могут фрустрировать потребность ребенка в безопасности: неустойчивое, сумасбродное поведение, насмешки, невыполнение обещаний, чрезмерная опека, а также оказание явного предпочтения его братьям и сестрам (Horney, 1945).
    Однако основным результатом подобного дурного обращения со стороны родителей является развитие у ребенка установки базальной враждебности. В этом случае ребенок оказывается между двух огней: он зависит от родителей и в то же время испытывает по отношению к ним чувства обиды и негодования. Этот конфликт приводит в действие такие защитные механизмы, как вытеснение. В результате поведение ребенка, не ощущающего безопасности в родительской семье, направляется чувствами беспомощности, страха, любви и вины, выполняющими роль психологической защиты, цель которой – подавление враждебных чувств по отношению к родителям, чтобы выжить (Horney, 1950, р. 18).
   К сожалению, подавленные чувства негодования и враждебности, причиной возникновения которых являются родители, не существуют сами по себе: они проявляются во всех взаимоотношениях ребенка с другими людьми как в настоящем, так и в будущем. В подобном случае говорят, что у ребенка наблюдается базальная тревога, "ощущение одиночества и беспомощности перед лицом потенциально опасного мира" (Horney, 1950, р. 18). Базальная тревога – это интенсивное и всепроникающее ощущение отсутствия безопасности – является одной из основополагающих концепций Хорни.
В её категориальном аппарате появляется такое характерное  понятие как «выбор». Эта категория используется К. Хорни при осмыслении тех конфликтов, которые возникают во внутреннем мире личности при освоении различных форм её социальной жизнедеятельности и межличностного общения.
  Обращаясь к проблеме дисгармонии, конфликтности внутреннего мира личности, К. Хорни подчеркивает, что это состояние присуще не только невротикам, но всем без исключения людям, ибо «конфликты внутри нас являются неотъемлемой частью человеческой жизни» [2,с.16]. Причину этого состояния она видит в том, что «как исключительной привилегией, как и тягостной обязанностью человеческих существ, является их способность осуществлять выбор, необходимость принимать решения» [2,с.16]. Как правило, люди вынуждены выбирать между желаниями, влекущими их в противоположных направлениях. В результате этого фактора, между желаниями и обязанностями, между собственными убеждениями и мнением других людей, между представлениями о ценностях и способностью личности им следовать, может возникнуть глубокий внутренний конфликт. Напряженность таких конфликтов в значительной степени детерминируется, - согласно точке зрения К. Хорни, - цивилизацией, в которой живет человек. Если цивилизация стабильна и имеются прочно установленные традиции, тогда варианты возможных выборов ограничены и диапазон возникающих конфликтов узок. Но в случае, «если цивилизация находится в состоянии быстрого изменения, где бок о бок сосуществуют крайне противоречивые ценности, а образ жизни разных людей расходится все сильнее, то выборы, которые приходится делать человеку, весьма многообразны и трудны. Он может подчиняться ожиданиям сообщества или быть инакомыслящим индивидуалистом, быть общительным или жить затворником. Боготворить успех или презирать его…» [2, с.17].
    Таким образом, рассматривая внутренние конфликты личности, К.Хорни выдвигает постулат об основном конфликте в личности, связанном с ощущением беспомощности человека в мире и его неспособностью ориентироваться в изменяющихся условиях культуры. Главной причиной этого психологического состояния личности является отсутствие стабильности в развитии цивилизации. Человеческая психика не в состоянии быстро адаптироваться к изменяющимся внешним условиям среды, в результате чего возникают противоречия между потребностями отдельного человека и возможностями их удовлетворения в существующей культуре.
  Типологическая модель поведения К.Хорни. 

  Анализируя  структуру личности и лежащие  в основе её формирования доминирующие мотивы, Хорни приходит к выводу, что два главных мотива возникают на базе двух потребностей, доминирующих в детстве: потребности в удовлетворении и потребности в безопасности.  
  Потребность в безопасности является главной в развитии ребёнка, которая часто невольно или преднамеренно нарушается родителями, что порождает у ребёнка установку базальной враждебности и на этом фоне амбивалентное отношение к родителям: с одной стороны враждебность, обида, гнев, а с другой – любовь, зависимость, вина. В результате возникает – базальная тревога, которая реализуется в отношениях с родителями и другими людьми в детстве, во взрослом состоянии проявляется в ощущении одиночества, беспомощности, отсутствии безопасности, что ведёт к формированию невроза.   
   Карен выделила десять защитных стратегий, формирующихся в детстве в качестве невротических потребностей. Это избыточные потребности:

  1) в любви и одобрении, 
  2) в руководящем партнёре,
  3) в чётких ограничениях,
  4) во власти,
  5) в эксплуатировании других,
  6) в общественном признании, 
  7) в восхищении собой, 
  8) в честолюбии,
  9) в самодостаточности и независимости,
  10) в безупречности и неопровержимости.  

    Каждая   из них порождает:  
 
1) ненасытное стремление быть  любимым, 

2) чрезмерную  зависимость от других,
3) подчинение  другим и довольствование малым, 
4) доминирование  над другими, 
5) боязнь быть используемым другими,
6) желание  быть объектом всеобщего восхищения,
7) потребность  в комплиментах и лести, 
8) стремление  выделиться, страх неудач,
9) избегание  отношений, связанных с ответственностью, дистанцирование от всех,
10)попытки быть непогрешимыми. 
    В своей книге "Наши внутренние конфликты" (1945) Хорни разделила список из десяти потребностей на три основные категории. Каждая из категорий представляет собой стратегию оптимизации межличностных отношений с целью достижения чувства безопасности в окружающем мире. Иначе говоря, их действие заключается в снижении тревоги и достижении более или менее приемлемой жизни. Кроме того, каждой стратегии сопутствует определенная основная ориентация в отношениях с другими людьми.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.