На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современные системы учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

          Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО 

Всероссийский заочный финансово – экономический  институт 

                 Кафедра  бухгалтерского  учета и анализа
                            хозяйственной деятельности 
 
 
 
 

                          Контрольная работа
         по дисциплине “Бухгалтерский управленческий учет”
                                             на тему: 

  «Современные системы учета и калькулирования  неполной               ограниченной себестоимости»
                                                      
           
           
           
           
           

                                   Работа выполнена: Металевой Т.В.
                                   Факультет: Учетно-статистический
                                     № личного дела: 05убб00181
                                    № группы: 532
              Преподаватель:  Дашкина Г.Г.                                  
           
           
           

                                                   Москва-2009 
           
           
           

Содержание:
       Введение………………………………………………………………..
       Текстовая часть………………………………………………………..
    Общая характеристика системы учета затрат «директ-костинг»….
    Организация учета затрат и результатов……………………………..
    Анализ поведения затрат……………………………………………….
    Ценообразование при использовании системы «директ-костинг»….
    Принятие управленческих решений при использовании системы «директ-костинг»………………………………………………………
    Преимущества и недостатки системы «директ-костинг»…………
      Практическая  часть – Задание 12……………………………………….
      Заключение…………………………………………………………….
      Список  использованной литературы………………………………….
      Приложения. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                             Введение.
   С развитием рыночных отношений увеличилась самостоятельность организаций в вопросах установления цен на свою продукцию, с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения. В этих условиях актуально не просто рассчитать полную фактическую себестоимость изделий, а рассчитать такую себестоимость, которая при современных условиях работы предприятия на рынке могла бы обеспечить ему определенную прибыль, так как целью любого предприятия является получение прибыли. В связи с этим необходимо поддерживать этот приемлемый уровень себестоимости и возможность ее постоянного снижения.
   Одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию полной себестоимости является подход, когда в разрезе объектов калькулирования планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Калькулирование неполной, ограниченной себестоимости – это определение себестоимости только в части расходов, непосредственно связанных с  производством продукции (работ, услуг), даже если они косвенные.
    Одной из модификаций данной системы является система «директ-костинг», в основе которой лежит исчисление сокращенной  себестоимости продукции и определение  маржинального дохода.
     Цель  курсовой работы заключается в рассмотрении системы калькулирования неполной ограниченной себестоимости, а также её роли при принятии управленческих решений.
    Задачи  работы:
    1. характеристика сущности системы  «директ–костинг»;
    2. раскрытие роли и значения затрат в системе «директ-костинг»;
    3. рассмотрение калькулирования себестоимости по системе «директ-костинг» и целесообразность её применения.
     Для реализации поставленной цели будут  рассмотрены вопросы:
    Общая характеристика системы учета затрат «директ-костинг»;
    Организация учета затрат и результатов;
    Анализ поведения затрат;
    Ценообразование при использовании системы «директ-костинг»;
    Принятие управленческих решений при использовании системы «директ-костинг»;
    Преимущества и недостатки системы «директ-костинг».
    Практическая часть курсовой работы посвящена решению предложенной задачи по составлению калькуляции с помощью метода «директ-костинг» и метода калькулирования на основе полных затрат. 

                                  Текстовая часть.
      Традиционным  для отечественного учета является калькулирование полной себестоимости, включающей все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции.
      Однако  в бухгалтерском управленческом учете существуют и альтернативные методы калькулирования себестоимости. Одним из таких методов является метод, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. При этом себестоимость может калькулироваться только на основе расходов, непосредственно связанных с производством продукции. Полнота включения затрат, в каждом отдельном случае, различна. Однако общим для системы учета неполной себестоимости является то, что некоторые виды затрат, имеющие отношение к производству и реализации, в калькуляцию не включаются, а возмещаются общей суммой из выручки.
      Рассмотрим  одну из модификаций данной системы  – систему «директ – костинг».
      Общая характеристика системы учета затрат «директ-костинг».
      В основе системы «директ-костинг» лежит исчисление сокращенной себестоимости продукции и определение маржинального дохода.
      Суть  системы «директ-костинг» состоит  в том, что себестоимость учитывается  и планируется только в части  переменных затрат, то есть лишь переменные расходы распределяются по носителям  затрат. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складе на начало и конец отчетного периода, а также незавершенное производство.
      Постоянные  расходы не связаны непосредственно  с производственным процессом и  потому не включаются в производственную себестоимость продукции. Эти расходы  собираются на отдельном счете, в калькуляцию не включаются и периодически списываются на финансовые результаты, то есть по истечении отчетного периода учитываются при расчете прибылей и убытков  за отчетный период.
      В 1936 году американский экономист Джонатан Гаррисон создал учение – «директ-костинг», согласно которому в составе себестоимости необходимо учитывать только прямые расходы. Основные идеи этой системы были опубликованы им в январе 1936 года в бюллетене Национальной ассоциации промышленного учета. Вначале эта концепция не получила широкого признания, ее критиковали сторонники полной себестоимости. Они утверждали, что полная себестоимость необходима для акционеров, вкладчиков капитала и даже для управляющих. И только в последующем “Директ-костинг” стал преобладающим методом учета затрат.  Фактическое внедрение системы “Директ-костинг” в США относится к 1953 году, когда Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своем отчете опубликовала описание этой системы. В 1961 году ею был опубликован второй отчет, где исследованию подверглись 50 крупных фирм, применяющих данную систему.
      В настоящее время «директ-костинг» широко распространен во всех экономически развитых странах.
      Основным показателем при системе “Директ-костинг” является маржинальный доход. С его помощью определяется порог рентабельности производства, устанавливается цена безубыточной реализации продукции, строится ассортиментная политика предприятия и т.д.
      В соответствии с международными стандартами  метод «директ-костинг» не используется для составления внешней отчетности и расчета налогов. Однако данный метод учета приобретает более широкое применение в отечественной бухгалтерской практике и применяется во внутреннем учете для проведения технико-экономического анализа и обоснования для принятия как перспективных, так и оперативных управленческих решений в области безубыточности производства, ценообразования.
      На  первых этапах практического применения системы «директ-костинг» в себестоимость  включались лишь прямые расходы, а все  косвенные  расходы непосредственно списывались на финансовые результаты.
      Позднее «директ-костинг» стал учетной системой, при которой себестоимость рассчитывается не только в части прямых переменных расходов, но и в части переменных косвенных затрат.
                    Организация учета затрат и результатов.
      Рассмотрим  порядок отражения операций на бухгалтерских  счетах в условиях системы  «директ-костинг». При этом предусматривается деление затрат на переменные и постоянные, подсчет неполной производственной себестоимости и списание постоянных затрат на уменьшение доходов в том отчетном периоде, в котором они возникли.
      Переменные  расходы связаны  непосредственно  с производственным процессом и  находятся в прямой зависимости  от объемов выпускаемой продукции. Переменные расходы включают прямые материальные затраты (сырье, материалы, топливо и энергию на технологические цели, работы и услуги сторонних организаций и т. п.), прямые трудовые расходы (оплата труда, обязательные отчисления на социальное страхование и обеспечение), производственные косвенные расходы.
      Постоянные  расходы не зависят от объемов  производства. Они представляют собой совокупность расходов на управление, хозяйственное обслуживание производства, сбыт продукции. За редким исключением к постоянным расходам можно отнести те затраты, которые при традиционном варианте учета затрат на производство регистрируются по дебету счета 26 “Общехозяйственные расходы”.
      Прямые  производственные затраты с кредита  счетов 10,70,69 собираются по дебету счета 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательное производство». Переменная часть общепроизводственных расходов со счета 25 также списывается в на счет 20 или 23. Затраты, используя какую-либо базу распределения, в дальнейшем будут отнесены на соответствующие носители затрат.
      Постоянная часть общепроизводственных расходов, вместе с коммерческими и общехозяйственными расходами, в себестоимость не включаются, а списываются на уменьшение выручки от реализации продукции:
      Д-т  сч. 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»
      К-т  сч. 26 «Общехозяйственные расходы».
      Таким образом, применение системы «директ-костинг» на практике предполагает дифференцированный учет общепроизводственных расходов, которые следует разделить на постоянную и переменную части.
                                      Анализ поведения затрат.
      При планировании производственной деятельности часто используют анализ «затраты –  объем – прибыль», который позволяет  получить ответ на вопрос, что мы будем иметь, если изменится один параметр производственного процесса или несколько таких параметров.  
      Анализ  поведения затрат часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции. Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении объема производства, когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т. е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Эту точку называют точкой безубыточности,  точкой равновесия или точкой рентабельности.
      Для вычисления анализа используются три метода: уравнений, маржинального дохода и графический. Рассмотрим каждый из этих методов на конкретном примере.
      Организация планирует продает карандаши. Производственная себестоимость - 0,8 руб., а продавать планируется по 1 руб. за каждую. Постоянные затраты составляют 20 руб. Сколько ручек нужно продать, чтобы достигнуть критической точки?
      Метод уравнения. Формула расчета прибыли может быть представлена в виде следующего уравнения:
Выручка- Переменные затраты- Постоянные затраты = Чистая прибыль.
Пусть Х равно количеству единиц, которые необходимо продать, чтобы достигнуть критической точки.
1Х-0,8Х-20 = 0
0,2Х  = 20 руб.;
Х = 20 руб. / 0,2 руб. = 100 единиц.
Метод маржинального дохода. Маржинальный доход равен выручке от реализации минус переменные затраты. Маржинальный доход на единицу равен цене минус удельные переменные расходы: 1 руб.–0,8 руб. = 0,2 руб. Критическая точка определяется путем деления постоянных расходов на маржинальный доход на единицу: 20 руб. / 0,2 руб. = 100 руб.
Графический метод. График показывает взаимосвязь выручки (доходов), затрат, объема продукции, прибыли (убытков). Составим  график (рис. 1).
    Чтобы нанести на график линию переменных расходов, необходимо выбрать подходящий объем, например 180 единиц. Найдем точку расходов, соответствующую данному объекту: 0,8 руб. х 180 ед. = 144 руб. (точка А).
    Чтобы нанести постоянные расходы, отметим на вертикальной оси точку, соответствующую 20 руб. (точка В), также отложим 20 руб. от 180 руб. (точка С). Используя эти две точки, начертим линию постоянных расходов параллельно линии переменных расходов. Линия ВС показывает общую сумму расходов.
    Чтобы нанести на график линию выручки, возьмем тот же объем продаж (180 единиц). Нанесем точку Д, полученную от умножения цены за единицу на объем (1 руб. х 180 ед. = 180 руб.). Проведем линию выручки через точки Д и О (рис. 4).
Точка безубыточности образуется от пересечения линии выручки (ОД) и линии совокупных расходов (ВС).

Рис. 1. Комплексный график
      Выручка и переменные расходы изменяются прямо пропорционально относительно физического объема, в то время как постоянные расходы неизменны при любом объеме. Поведение затрат зависит от взаимодействия многих факторов. К ним относятся: физический объем, цены на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, производительность, изменение технологии производства и т.д.
       Ценообразование  предприятия при  использовании системы                     «директ-костинг».
      Руководство предприятия не может устанавливать  цены ниже себестоимости, так как  целью является извлечение прибыли. Задачи руководства – управлять затратами не снижая при этом уровень качества произведенной продукции. Одним из способов взаимосвязи между затратами и объемом является установление точки безубыточности. Определение цены заключается в возможности изучения положения на рынке в целом и в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. Существует несколько подходов к формированию цены в условиях рыночной экономики. Один подход — назначить такую цену, которая привлечет покупателей; другой — использовать цены конкурентов, чтобы установить для себя определенную границу цен; третий — использовать информацию о себестоимости продукции, с тем чтобы определить порог рентабельности, величину переменных затрат и маржинального дохода.  В учете используют два термина: “долгосрочный нижний предел цены” и “краткосрочный нижний предел цены”.       Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.                 Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Иными словами, это себестоимость, рассчитанная по переменным издержкам. Очень часто бывают ситуации, когда при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов оправданно, даже при цене, величина которой не покрывает всех издержек. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.
Пример: Предприятие производит продукцию “А” и продает ее оптом по цене 35 руб. за штуку. При этом постоянные затраты составляют 7,9 руб., а переменные — 21 руб. Полная себестоимость одного изделия равна 28,9 руб. Таким образом, удельная прибыль составляет 6,1 руб. за штуку.
Производственная  мощность организации — 1 500 единиц изделия “А” в месяц. Фактический объем производства составляет 1 000 штук за месяц, т.е. производственные мощности загружены не полностью и имеются резервы по дальнейшему наращиванию объемов производства. Организация не может увеличивать объем производства из-за трудностей со сбытом.
Предприятие получает предложение подписать  контракт на производство дополнительной партии изделия “А” в количестве 100 штук по цене 27 руб. Руководство организации должно решить, принять или отклонить полученное предложение.
На первый взгляд, организация должна отказаться, ведь цена контракта (27 руб.) ниже полной себестоимости изделия (28,9 руб.). Но нельзя сразу занимать такую позицию  без экономического обоснования.
В связи  тем, что речь идет о дополнительном заказе, все постоянные косвенные  расходы уже заложены в себестоимость  и участвуют в калькуляции  фактического объема производства (1 000 штук) изделия “А”. Учитывая, что в рамках определенной масштабной базы (область релевантности) постоянные расходы не меняются при изменениях объемов производства, подписание контракта не приведет к их росту.
Таким образом, принимая решение в отношении  дополнительного заказа, предлагаемую цену нужно сравнивать с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции. В нашем случае переменные издержки, необходимые для производства единицы изделия “А”, составляют 21 руб. С учетом цены контракта (27 руб.) поступившее предложение выгодно предприятию, и каждое изделие продукции “А”, реализованное в рамках дополнительного контракта, принесет предприятию дополнительную прибыль в размере 6 руб. (27-21).
Иногда привлечение  дополнительных заказов может быть оправданно, даже если их оплата не покрывает  полностью издержек по их выполнению.
Такие управленческие решения разрушают традиционные представления о том, что в  основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.
В реальной действительности цены меняются, и  влияние от их изменения необходимо правильно оценить. Для этого применяется чувствительный анализ, использующий прием “что будет, если”. Данный прием предполагает ответ на вопрос, как изменится результат, если первоначально спроектированные данные не будут достигнуты или изменится ситуация с допусками. В контексте анализа соотношения “затраты — объем — прибыль” чувствительный анализ даст ответы на вопрос, какова будет прибыль, если объемные показатели отклонятся от запланированных или какая будет прибыль, если удельные переменные расходы возрастут на 10%?
Инструментом  анализа чувствительности является маржа безопасности, т.е. та величина выручки, которая находится за критической  точкой. Ее сумма показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы  не было убытка.
Рассмотрим  пример анализа чувствительности. Удельный маржинальный доход и критическая точка зависят от изменения переменных расходов. Допустим, в примере с авторучками (см. гл. 4.), организация сможет приобретать ручки не за 0,8 руб., а за 0,9 руб., а продавать неизменно по 1 руб. Удельный маржинальный доход упадет в этом случае с 0,2 до 0,1 руб., и критическая точка поднимется со 100 до 200 единиц.
Степень контроля за величиной переменных расходов различна в зависимости от объема продаж, что объясняется психологией  менеджеров. Когда наблюдается бум, управляющие склонны наращивать объем производства и реализации, а при спаде они начинают следить за затратами. При снижении объема продаж обычно уменьшают отпускные цены и увеличивают коммерческие расходы, в то же время делается попытка повысить производительность труда, снизить текучесть кадров и заготовить ресурсы по более низким ценам. Это одна из причин ограничения применения анализа соотношения “затраты — объем — прибыль”, так как при его построении допускается прямо пропорциональная зависимость величины переменных расходов от объема и не принимается во внимание вышеописанная психология менеджеров.
Постоянные  расходы не статичны от года к году. Они могут быть намеренно увеличены  для обеспечения более прибыльной комбинации производства и распределения, эти изменения отразятся на выручке, переменных и постоянных расходах. Например, можно увеличить расходы по продаже, заменив реализацию через оптовиков на прямую, непосредственно на рынке. Эта комбинация дает возможность повысить отпускную цену. Может быть приобретено более современное оборудование с целью сокращения удельных переменных расходов. Но в некоторых случаях более мудрым будет решение о сокращении постоянных расходов, например замена розничной торговли на оптовую.
После того как сделаны основные предложения по изменениям в постоянных расходах, менеджер прогнозирует вызванные этим предложением изменения прибыли и удельной маржи. Управленческий учет непрерывно анализирует поведение затрат и периодически определяет точку перелома.
Постоянные  расходы являются константой только по отношению к данному уровню деятельности и в данный период времени. Предприятия редко достигают 100%-ного использования мощностей, поэтому, когда планируются радикальные изменения объема, многие постоянные расходы приводят к “непредвиденным потерям” в результате управленческих действий. Удар, нанесенный постоянным расходам, снижает критическую точку и дает возможность фирме выдержать большое снижение объема, прежде чем появятся убытки.
Уровень маржинального  дохода часто помогает менеджерам решать, какую продукцию протолкнуть, а какую нет, или терпеть ее, потому что выручка от ее продажи способствует реализации другой продукции.
Маржинальный  доход лежит в основе управленческих решений, связанных с сокращением  производства (продукции). В пределах краткосрочного периода, если продукт приносит дохода больше, чем его переменные расходы, он вносит вклад в общую прибыль. Эта информация поступает мгновенно, если используется маржинальный подход. При традиционном подходе трудно получить релевантную информацию, но менеджер может быть введен в заблуждение себестоимостью единицы продукции, которая несет в себе элемент постоянных расходов.
Маржинальный  доход может быть использован  при выборе альтернатив, которые  могут возникнуть при обсуждении снижения цены, проведении специальных рекламных компаний, использовании премий, стимулирующих объем реализации. Обычно высокий рейтинг маржинального дохода служит стимулом к улучшению потенциального чистого дохода от реализации. Снижение рейтинга говорит о необходимости увеличения объема продаж, чтобы покрыть дополнительные расходы по стимулированию реализации.
Когда ожидаемая  прибыль согласована, определение  ее размера может быть быстро обеспечено подсчетом числа единиц, которые  необходимо продать. Эти вычисления легко сделать, разделив сумму постоянных расходов и ожидаемой прибыли на удельный маржинальный доход.
Решения часто  принимаются для того, чтобы выявить, использование каких материалов или машин наиболее выгодно может  обеспечить максимально высокую прибыль. Маржинальный подход представляет данные для выявления продукции, дающей наибольший маржинальный доход.
Сторонники  этого подхода утверждают, что  исчисление себестоимости на этой основе позволяет менеджерам лучше понять взаимное поведение затрат, объема, цены, прибыли и быть более мудрыми в политике цен. В конечном итоге максимальная цена устанавливается спросом. Минимальная временная цена иногда устанавливается на основе величины переменных расходов и необходимости реализации.
Реализационная  корзина — это набор относительных долей продукции, которые в общей сумме дают выручку. Если структура меняется, то заданная выручка может быть достигнута. Однако влияние на прибыль этих сдвигов будет зависеть от того, в сторону высоко- или низкорентабельной продукции произошло изменение первоначальной структуры.
Анализ структурных  сдвигов часто вносит ясность  в отклонения фактической прибыли  от запланированной, даже если менеджеры  строго контролируют общий объем  продаж.
Управляющие стремятся максимизировать реализацию всей продукции. Однако им следует периодически сверяться с лимитами ресурсов.
Дополнительные  производственные мощности могут оказаться  бесполезными. При решении вопроса  о выпуске продукции необязательно  отдавать предпочтение более рентабельной.
Принятие управленческих решений при использовании системы                                   «директ-костинг».
Маржинальный  доход играет весьма активную роль, сигнализируя об общем уровне рентабельности как всего производства, так и  отдельных изделий.
Чем выше разница между продажной ценой изделий и суммой переменных затрат, тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности. Деление издержек на постоянные и переменные имеет важное значение для управления и анализа деятельности предприятия, в частности для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае убыточной деятельности.
Теперь покажем  на примере, каким образом использование  метода учета затрат и калькулирования  по сокращенной себестоимости может  способствовать принятию решений об ассортименте выпускаемой продукции. Предположим, предприятие производит и реализует три изделия:
    изделие “А” — 1 000 шт. по цене 35,00 руб.;
    изделие “Б” — 1 200 шт. по цене 40,00 руб.;
    изделие “В” — 1 500 шт. по цене 25,00 руб.
Переменные  издержки на производство и сбыт изделия  “А” составляют 21 000 руб., изделия “Б” — 36 000 руб., изделия “В” — 23 000 руб., итого — 80 000 руб. Постоянные издержки предприятия составили 30 000 руб. и были распределены между изделиями пропорционально переменным издержкам. Рассчитаем затраты предприятия на производство и реализацию единицы каждого из этих изделий (таблица  4).
Таблица  4
ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ЕДИНИЦЫ  ИЗДЕЛИЯ
(руб.)
Показатель Изделие
А Б В
Переменные  затраты 21,0 30,0 15,3
Постоянные  затраты 7,9 11,3 5,7
Полная  себестоимость 28,9 41,3 21,0
Цена 35,0 40,0 25,0
Прибыль +6,1 -1,3 +4,0
Как видно  из данной таблицы, прибыль на единицу  изделия “Б” является отрицательной  величиной. Однако прежде чем принимать решение о том, сохранить это изделие в ассортименте или отказаться от его производства, необходимо рассчитать прибыль предприятия от реализации всех производимых им изделий. Для получения прибыли важно, чтобы сумма выручки превышала сумму переменных затрат.
В рассмотренном  примере общая выручка от реализации всех изделий составляет 120 500 руб. (35 000 + 48 000 + 37 500), валовые издержки предприятия 110 000 руб. (80 000 + 30 000), а прибыль предприятия от реализации всех изделий составила 10 500 руб. (120 500-110 000).
Поскольку предприятие имеет в ассортименте изделие “Б”, убыточное по полной себестоимости, посмотрим, как изменится  прибыль предприятия, если отказаться от производства этого убыточного изделия.
В случае отказа от производства изделия “Б” выручка предприятия сократится на объем выручки от реализации этого изделия и составит 72 500 руб. (120 500-48 000). При этом также сократятся издержки предприятия на сумму переменных затрат, необходимых для производства и реализации изделия “Б” на величину 36 000 руб. (1 200 * 30). В связи с тем, что постоянные затраты не зависят от объема производства, отказ от производства изделия “Б” не повлияет на их величину.
Затраты предприятия  без производства изделий “Б”  составят 74 000 руб. (110 000-36 000). В этом случае убытки предприятия составят 1 500 руб. (72 500-74 000), а общие убытки будут равны 12000 руб. (10 500 + 1 500), имея в виду, что 10 500 руб. для предприятия — прямая потерянная прибыль.
Таким образом, имея информацию о полных затратах и прибыли на единицу изделия, можно принять неправильное решение, отказаться от “убыточных” изделий и потерять прибыль. Использование метода учета затрат и калькулирования по сокращенной себестоимости позволяет избежать подобных ошибок (табл.  5).
Таблица  5
РАСЧЕТ  МАРЖИНАЛЬНОГО ДОХОДА НА ЕДИНИЦУ ИЗДЕЛИЯ
руб.
Показатель Изделие
А Б В
Средние переменные затраты 21,0 30,0 15,3
Цена 35,0 40,0 25,0
Средняя величина маржинального дохода +14,0 +10,0 + 9,7
Как видно, у всех трех изделий маржинальный доход на единицу изделия положительный. Если отказаться от производства 1 шт. изделия “Б”, предприятие теряет 10 руб. маржинального дохода. Отказ от производства 1 200 шт. изделия “Б” приведет к потерям в размере 12 000 руб. (1 200 * 10). Отсюда можно сделать вывод: изделие “Б” необходимо сохранить в ассортименте.
Теперь предположим, что предприятие имеет возможность  производить и реализовывать  новое изделие “Г” в объеме 1 700 шт. по цене 30 руб. за 1 шт. При этом средние переменные затраты по этому изделию составляют 17 руб. Выпуск и реализация данного изделия предприятию выгодна. Средняя величина маржинального дохода равна 13 руб. (30-17). Увеличение прибыли предприятия от данного изделия составит 22 100 руб. (1700 х 13).
Однако производственные мощности предприятия пригодны для производства только 4 000 шт. изделий. Если предприятие собирается наладить производство нового изделия “Г”, ему придется отказаться от выпуска 1 400 шт. других изделий. Отсюда вопрос: стоит ли вводить в ассортимент новое изделие и если да, то производство каких изделий следует сократить?
Величина  маржинального дохода для единицы  изделия “Г” составляет 13 руб. Среди  всех производимых предприятием изделий  наименьшая средняя величина маржинального  дохода у изделия “В” ( 9,7 руб.). Если отказаться от производства 1 400 шт. изделий “В”, то предприятие потеряет 13 580 руб. (1 400 * 9,7), в то же время от выпуска изделия “Г” предприятие дополнительно получит 22 100 руб. Выигрыш предприятия от изменения в ассортименте составит 8 520 руб. (22 100-13 580).
В табл.  6 показано, как изменится прибыль предприятия, когда оно начнет выпускать изделие “Г”.
Таблица  6
РАСЧЕТ  ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ  В АССОРТИМЕНТЕ
Показатель Изделие Всего
А Б В Г
1. Объем выпуска, ед. 1 000 1 200 100 1 700 4 000
2. Выручка от реализации всего выпуска, руб. 35 000 48 000 2 500 51 000 136 500
3. Совокупные  переменные затраты, руб. 21 000 36 000 1 530 28 900 87 430
4. Совокупные  постоянные затраты, руб. - - - - 30 000
5. Прибыль (стр. 2 -стр. 3-стр. 4), руб. - - - - 19 070
Как видно, в результате обновления продукции  положение предприятия улучшилось: прибыль выросла с 10500 руб. до 19070 руб.
В заключение отметим, что при анализе поведения  прибыли, затрат и объема нужно быть осторожным, так как не всегда соблюдаются  первоначальные допуски. Как только меняются условия, может измениться критическая точка и предполагаемая прибыль.
Главное преимущество этого метода заключается в разделении постоянных и переменных затрат. Это позволяет решать такие важнейшие задачи управления затратами, как:
    определение нижней границы цены продукции или заказа;
    сравнительный анализ прибыльности различных видов продукции;
    определение оптимальной программы выпуска и реализации продукции;
    выбор между собственным производством продукции или услуг и их закупкой на стороне;
    выбор оптимальной с экономической точки зрения технологии производства;
    определение точки безубыточности и запаса прочности предприятия и др.
 
 
Преимущества  и недостатки системы  «директ-костинг»
    Теоретические и практические исследования системы «директ-костинг» позволили выделить следующие ее недостатки:
    1.    возникают трудности при разделении расходов на постоянные и переменные, поскольку чисто постоянных или чисто переменных расходов не так уж много. В основном расходы являются полупостоянными и полупеременными, и их нужно разделить на постоянную и переменную составляющие, а всякое распределение достаточно условно.
    2.    «директ-костинг» не дает ответа на вопрос, сколько стоит произведенный продукт, какова его полная себестоимость. Поэтому требуется дополнительное распределение постоянных расходов в тех случаях, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершенного производства.
    3.    ведение учета себестоимости по сокращенной номенклатуре статей не отвечает требованиям отечественного бухгалтерского учета, так как отсутствует расчет полной себестоимости продукции.
    4.    в ценах, устанавливаемых на продукцию предприятия, необходимо обеспечивать покрытие всех издержек предприятия, т.е. прибегать к дополнительным расчетам.
      Практическое  использование системы «директ-костинг» позволяет:
    оперативно изучать взаимосвязь между объемом производства, затратами и ценой на единицу продукции;
    прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов затрат при изменении деловой активности предприятия;
    определять нижнюю границу цены продукции;
    существенно упростить нормирование, планирование, учет и контроль затрат;
    исключить трудоемкую работу по распределению косвенных затрат;
    система «директ-костинг» дает возможность обоснования и принятия различных управленческих решений, касающихся основной производственной деятельности предприятия. При этом основными показателями системы «директ-костинг», используемыми при принятии решений являются: переменная себестоимость и маржинальный доход. На базе информации управленческого учета решаются оперативные задачи: определение точки безубыточности, планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащих реализации; принятие решений по ценообразованию и другие.
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава III. Принятие управленческих решений на основе показателей системы «директ-костинг»
3.1. Анализ безубыточности  производства        
    В целях изучения зависимости между изменениями объема производства, совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности производства. При этом особое внимание уделяется анализу выпуска продукции, что позволяет руководству определять критические («мертвые») точки объема производства. Критической считается такая точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции. В этой системе нет ни прибылей, ни убытков. Анализ безубыточности производства определяет зависимости между объемом продаж, расходами и прибылью в течение короткого промежутка времени. Период, в течение которого по результатам анализа даются рекомендации, ограничен имеющимися в данное время производственными мощностями.
    В международной практике для определения  критической точки используются методы уравнения, маржинального дохода, графический.
    Метод уравнения основан на исчислении чистой прибыли по формуле
 Метод маржинального  дохода – разновидность метода уравнения, который основывается на формуле:


    При маржинальном подходе менеджер получает информацию: о постоянных расходах – возмещаются ли они общей  маржой или нет; о величине маржинального  дохода от каждого вида продукции; о маржинальности каждого продукта. Маржинальность продукта – это маржинальный доход, приходящийся на единицу продукции, выраженный в процентах к выручке (цене).
    Маржинальный  доход лежит в основе управленческих решений, связанных с пересмотром цен, изменением ассортимента выпускаемой продукции, установлением размера премий, стимулирующих реализацию продукции, проведением рекламной кампании и других маркетинговых операций.
    Графический метод выявляет теоретическую зависимость совокупного дохода от реализации, издержек и прибыли от объема производства на основе построения графиков экономической и бухгалтерской моделей безубыточности.
    Экономическая модель поведения затрат объема производства и прибыли представляет, насколько  и при каких условиях предприятие может реализовать возрастающее количество выпускаемой продукции. Экономическая модель в основном показывает поведение переменных затрат в ситуациях возрастания объема производства и его снижения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.