На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Судебная система Российской Федерации

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ  АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
МУРМАНСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ЭКСТЕРНАТ С ДИСТАНЦИОННЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «МЕНЕДЖЕР ОРГАНИЗАЦИИ» 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Правоведение»
на тему: «Судебная система Российской Федерации» 
 
 
 

ВЫПОЛНИЛ:
Студент Никифоров Я.В.
Телефон: +79210427000 
 
 

ПРОВЕРИЛ:
Преподаватель ___________________
                                               (Ф.И.О.) 
 
 

_________________________
                                                           (зачтена или не зачтена) 
 
 
 
 
 

Мурманск 2011

Содержание

 
Содержание ………………………………………………………………. 2
Введение ………………………………………………………………….. 3
1. Судебная  система РФ …………………………………………………. 4
2. Судебное  звено и судебные инстанции ……………………………… 6
3. Суды  общей юрисдикции ……………………………………………... 7
     3.1. Районный суд ……………….……………………………..… 8
     3.2. Мировой суд …………………..…………………………..…. 9
     3.3. Военные суды …………………..…………………………... 11
4. Верховный  суд ………………………………………………………… 13
5. Арбитражный  суд ……………………………………………………... 15
6. Конституционный  суд ………………………………………………… 18
7. Правовой  статус судей в РФ ………………………………………….. 19
Заключение  ……………………………………………………………….. 20
Список использованной литературы ……………………………………. 21
 

     Введение 

     "Судебная  власть - это самостоятельная и  независимая ветвь государственной  власти, созданная для разрешения  на основе закона социальных  конфликтов между государством  и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами; контроля за  конституционностью законов; защиты  прав граждан в их взаимоотношениях  с органами исполнительной власти  и должностными лицами; контроля  за соблюдением прав граждан  при расследовании преступлений  и при проведении оперативно-розыскной  деятельности; установления наиболее  значимых юридических фактов  и состояний."1
     Суд занимает особое место среди других органов государственной власти. Задачи суда – признание виновным или оправдание человека в совершении преступления, реализация прав граждан на действия должностных лиц, рассматривает некоторые виды административных правонарушений. Другие органы не могут выполнять данные функции.
     В Конституции РФ существует глава  под названием «Судебная власть», устанавливающие отделение судебной власти от законодательной и исполнительной. Конституция и федеральный конституционный  закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года (в редакции от 5 апреля 2005 г.) предусматривают, что только суды обладают особым видом государственной деятельности – отправлением правосудия.
     Цель данной работы – показать, что представляет собой судебная власть в Российской Федерации, принципы организации, систему и основные органы правосудия.  
 
 

     Судебная  система Российской Федерации 

     Современная судебная система России представляет собой упорядоченное построение судов, осуществляющих судебную власть путем отправления правосудия, в соответствии с их компетенцией, имеющих общие задачи, цели, организованных и действующих на единых демократических принципах.
     В Российской Федерации судебная система  построена на основе Конституции (ст.118,125,126,127) и Закона о судебной системе. Судебная система строится в соответствии с национально-государственным и  административно-территориальным делением страны. Согласно ст.71 Конституции Российской Федерации, субъекты не в праве по своему усмотрению произвольно учреждать  виды судов, которые не предусмотрены  федеральным Законом «О судебной системе», так же они не должны устанавливать  порядок организации и деятельности существующих на их территории федеральных  судов. Согласно п. «г» ст.71 Конституции  РФ, Российская Федерация устанавливает  систему федеральных органов  судебной власти, порядок их организации  и деятельности.
     Субъекты  РФ вправе иметь собственное законодательство. В совместном ведении РФ и ее субъектов  находятся кадры судебных и правоохранительных органов.
     В судебную систему страны входят как  федеральные суды, так и суды субъектов  РФ.
     Федеральный суд – орган государственной  власти, который создается и упраздняется только Конституцией РФ (высшие судебные суды) или федеральным законом (другие федеральные суды). Согласно ст.17 ФЗ «О судебной системе», ни один суд не может быть упразднен, пока отнесенные к его ведению вопросы отправления  правосудия одновременно не переданы в юрисдикцию другого суда.
     К федеральным судам относятся:
    Конституционный Суд РФ;
    федеральные суды общей юрисдикции (Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды;
    военные и специализированные суды;
    федеральные арбитражные суды – Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ.
     Федеральные конституционные законы предусматривают  создание других судов федерального уровня. Так, Закон об арбитражных  судах предусматривает учреждение межрегиональных арбитражных судов  округов.
     К судам субъектов РФ относятся:
    конституционные суды субъектов РФ;
    мировые судьи.
     Законодательством установлен исчерпывающий перечень судов, которые могут существовать в стране. Конституция не исключает  возможность создания специализированных судов (судов специальной юрисдикции). Для таких судов характерно рассмотрение дел, имеющих свою специфику, либо наличие  особенностей в организации. Пока в  РФ специализированных судов не существует.
     Судебная  система, существующая в настоящий  момент, приобрела такой вид с 1 января 1997 года, когда был введен в действие «Закон о судебной системе».
     Система судов, которая осуществляет судебную власть в данный момент, должна гарантировать:
    соблюдение суверенных прав Российской Федерации и прав субъектов Российской Федерации по реализации функций государственной власти;
    независимость судебной системы от законодательной и исполнительной ветвей власти
    доступность правосудия на равных основаниях для всех граждан;
    рассмотрение дел в судах и судьями, к подсудности которых эти дела относятся законом;
    действенная защита прав и свобод человека и гражданина в установленном законом порядке;
    право сторон на пересмотр всех приговоров и решений судов первой инстанции вышестоящим судом;
    право граждан на участие в осуществлении правосудия.
     Недопустимо принятие законов, которые отменяют или умаляют самостоятельность  органов судебной власти, независимость  судов и судей, ограничивают судебную защиту человека и гражданина. 

Судебное звено и судебные инстанции 

     Суды, которые входят в судебную систему, отличаются по объему полномочий, то есть совокупностью прав и обязанностей, которыми суд действует в определенной ситуации способом, предусмотренным законом.
     Суды, которые наделены однородными полномочиями, составляют звенья судебной системы.
     Судебная  инстанция - суд или его структурное  подразделение, выполняющий (выполняющее) конкретную судебную функцию. В зависимости  от принадлежности суда к той или  иной инстанции суд принимает  решение по существу дела, проверяет  законность и справедливость судебного  акта, вступившего или не вступившего  в законную силу, в том числе  отменяет судебное решение ввиду  новых или вновь открывшихся  обстоятельств.
     Вся подсистема судебной власти имеет трехзвенную  структуру – основное, среднее  и высшее звено.
     Так же суды разделяются по их процессуальной компетенции, то есть правам и обязанностям, предоставленным законом.
     Стадия  рассмотрения дела в суде с определенной компетенцией – судебная инстанция. В гражданском и уголовном  судопроизводстве различают суды первой инстанции, суды второй (кассационной) инстанции и суды надзорной инстанций. Также выделяется самостоятельная  апелляционная инстанция.
     К судам первой инстанции относятся  те суды, которые уполномочены непосредственно  исследовать и установить в судебном заседании обстоятельства дела и  вынести по нему соответствующий  судебный акт – решение или  приговор.
     Суд второй инстанции (кассационной) инстанции  проверяет законность, обоснованность и справедливость актов суда первой инстанции, по имеющимся в деле или  дополнительно предоставленным  материалам.
     Суды  надзорной инстанции проверяют  по протестам управомоченных лиц  законность и обоснованность вступивших в законную силу решений, приговоров, определений и постановлений  судов первой инстанции, а также  решения суда кассационной или нижестоящей  надзорной инстанции, делая это  в двух процессуальных формах: судебного  надзора и возобновления производства по уголовным и гражданским делам  ввиду новых или вновь открывшихся  обстоятельств.
     Рассмотрим  далее систему судов наиболее подробно. 

     Суды общей компетенции (юрисдикции) 

     Суды общей юрисдикции входят в единую систему судов страны как организационно обособленные и самостоятельные. Данная система возглавляется Верховным Судом РФ и подразделяется на две подсистемы:
    общие (гражданские) суды, которые рассматривают общие уголовные, гражданские и административные дела:
    военные суды, которые осуществляют правосудие в Вооруженных Силах РФ и других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
     Высшим  звеном в системе судов общей  юрисдикции является Верховный Суд  РФ. Среднее звено представляют Верховными судами республик в составе федерального значения, краевыми судами, областными судами, судами городов федерального значения, судом автономной области  и судами автономных округов. Низшее звено представлено районными судами.
     Высшее  звено военных судов представлено Военной коллегией Верховного Суда РФ. К среднему звену военных судов  относятся окружные (флотские) военные  суды. Низшее звено военных судов  состоит из гарнизонных военных  судов.
     Верховный Суд РФ создан в силу прямого предписания  Конституции РФ. Другие суды общей  юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом. Исключение составляют мировые судьи, должности  которых упраздняются законами субъектов  РФ. Никакой суд не может быть упразднен, если вопросы осуществления  правосудия, отнесенные к его ведению, не были переданы в юрисдикцию другого  суда.
     Суды  общей юрисдикции призваны рассматривать уголовные, гражданские и административные дела в качестве судов первой и апелляционной инстанции. Также Верховный Суд РФ и суды среднего звена выполняют функции кассационной и надзорной инстанций.

     Районный  суд

     Районный суд – основное звено системы федеральных судов общей юрисдикции. Районные суды образуются в каждом районе, в городах могут быть городские, межрайонные и муниципальные суды. В сельских районах, как правило, создается один суд на район и город. Районные суды рассматривают абсолютное число дел в Российской Федерации. Такие суды не рассматривают только те уголовные и гражданские дела, которые относятся к ведению других судов общей юрисдикции – среднего звена, мировых судей и т.д. или арбитражных судов.
     Порядок образования и деятельности районного  суда устанавливается федеральным  конституционным законом. До настоящего времени такой закон не принят. Создание или упразднение конкретного  суда или группы судов оформляется  отдельным федеральным законом. Решение об образовании районного  суда в каждом случае принимается  местной администрацией по представлению  управления (отдела) Судебного департамента и при участии совета судей  субъекта РФ.

     Мировой суд

     Мировой суд представляет собой низшее звено судебной системы, рассматривающее в упрощенной процедуре незначительные гражданские, административные и уголовные дела. Особенностью мировых судов является то, что они относятся к числу возглавляемых Верховным Судом судов общей юрисдикции, входят в их подсистему, но при этом не являются федеральными. Мировые суды – суды субъектов РФ.
     Мировой судья назначается на свою должность  законодательным органом субъекта РФ либо избирается населением соответствующего судебного участка. Мировой судья  единолично рассматривает дело в  мировом суде.
     Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков, количество которых определено федеральным  законом с учетом предложений  органов субъектов РФ, согласованных  с Верховным Судом.
     Мировые судьи единолично могут рассматривать  следующие гражданские дела:
    о выдаче судебного приказа;
    о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
    дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска;
    иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
    дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на день подачи заявления;
    дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров;
    дела об определении порядка пользования имуществом;
    иные дела, отнесенные федеральными законами к компетенции мировых судей.
     Также мировые судьи вправе пересматривать свои собственные решения по гражданским  делам по вновь открывшимся обстоятельствам.
     Мировой суд рассматривает часть дел, отнесенных к категории административных правонарушений. К таким делам  относятся правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в области  охраны собственности, окружающей природной  среды и природопользования, ветеринарии, на транспорте и ряд других.
     К уголовным делам, которые могут  рассматриваться в мировом суде, относятся дела, максимальное наказание  которых не превышает трех лет  лишения свободы, за исключением  уголовных дел о преступлениях, которые перечислены в содержащемся там же перечне – причинение вреда  здоровью, неквалифицированные виды краж, мошенничество, коммерческий подкуп, подкуп свидетелей или принуждение  или принуждение их к даче заведомо ложных показаний, вандализм, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, нарушение правил дорожного  движения и эксплуатации транспортных средств и другие дела.
     Приговор  или постановление мирового судьи  может быть обжалован сторонами  в течение 10 суток со дня провозглашения.

     Военные суды

     Военные суды являются федеральными судами общей юрисдикции. Они осуществляют правосудие в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным органом предусмотрена военная служба. Они создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей, в том числе и за пределами территории РФ.
     Военные суды осуществляют правосудие по делам  о преступлениях, посягающих на безопасность личности, общества и государства; обеспечивать судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи  с деятельностью по обеспечению  безопасности; обеспечивать защиту конституционного строя РФ.
     Система военных судов состоит из трех звеньев:
    основное звено – гарнизонные военные суды;
    среднее звено – окружные военные суды;
    высшее звено – Военная коллегия ВС РФ.
     Гарнизонные суды действуют только в качестве судов первой инстанции и образуют основное звено системы военных  судов. Они рассматривают большую  часть уголовных, административных и гражданских дел, подведомственным военным судам. В состав гарнизонных  судов входит председатель, заместители  председателя и другие судьи.
     В порядке гражданского судопроизводства военные гарнизонные военные  суды рассматривают жалобы военнослужащих на действия и решения органов  военного управления и воинских должностных  лиц, нарушивших их права и свободы.
     Среднее звено военных судов представлено окружными военными судами. Они действуют  на территории одного или нескольких субъектов РФ, на которой дислоцируются  военные части. Имеют такой же состав, что и гарнизонные суды. В судах, с большим объемом работы, может быть введена должность первого заместителя председателя суда. В них образуется президиум, и могут быть организованы судебные коллегии и судебные составы.
     Окружные  суды выполняют функции первой, второй (кассационной) судебной инстанций, а  также судебной инстанции, призванной осуществлять проверку законности и  обоснованности приговоров и иных судебных решений в порядке надзора  и ввиду новых или вновь  открывшихся обстоятельств.
     Высшее  звено системы военных судов  по отношение ко всем военным судам  является Верховный Суд, в составе  которого образуется Военная коллегия.
     По  первой инстанции Военная коллегия рассматривает:
    гражданские дела об оспаривании ненормативных актов Президента РФ, нормативных актов Правительства РФ, Министерства обороны РФ, иных федеральных органов исполнительной власти;
    уголовные дела о преступлениях, в которых речь идет об обвинении судьи военного суда или состоящий на военной службе член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Российской Федерации;
    дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения.
     В качестве суда кассационной инстанции  Военная коллегия проверяет законность, обоснованность и справедливость судебных актов окружных военных судов, принятых ими в первой инстанции и не вступивших в силу.
     В порядке надзора Военная коллегия проверяет судебные акты, вступившие в силу, всех нижестоящих военных  судов, рассматривает дела ввиду  новых или вновь открывшихся  обстоятельств в отношении решений  и приговоров Военной коллегии, вступивших в силу.
     Военная коллегия состоит из председателя, заместителя председателя, председателей  судебных составов и других судей  ВС. В ней могут быть образованы судебные составы.
     Председатель  Военной коллегии одновременно является заместителем Председателя Верховного Суда РФ и назначается на должность  Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.
     Верховный Суд Российской Федерации
     Верховный суд РФ является высшим судебным органом в системе судов общей юрисдикции и осуществляет судопроизводство в пределах полномочий РФ. Верховный Суд дает разъяснения по вопросам судебной практики, вместе с другими судебными инстанциями – Конституционным Судом и Высшим Арбитражным Судом обладает правом законодательной инициативы. Верховный Суд вправе пересмотреть в установленном порядке судебные акты любого нижестоящего суда общей юрисдикции по любому делу. Судебные акты Верховного Суда обжалованию и опротестованию не подлежат.
     Верховный Суд обладает следующими полномочиями:
    рассматривать по существу (по первой инстанции) наиболее сложные гражданские, уголовные и административные дела, подсудные судам общей юрисдикции – все дела, кроме тех, которые отнесены к ведению Конституционного Суда;
    вести судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды;
    изучать и обобщать судебную практику, анализировать судебную статистику.
     Верховный Суд создан в силу предписания  Конституции РФ и может быть упразднен  только путем внесения поправок в  нее. Верховный Суд образуется высшими  органами государственной власти: Президентом  РФ и Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Судьи назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. В состав назначаемых судей входят Председатель Суда, его заместители, члены Суда.
     Большая часть судебной деятельности Верховного Суда осуществляется Судебной коллегией по гражданским делам, Судебной коллегией по уголовным делам, состав которых определяется Пленумом Верховного Суда по представлению его Председателя из числа судей, назначенных в Верховный Суд. Работой судебных коллегий руководят председатели, которые являются заместителями Председателя Верховного Суда РФ.
     По  первой инстанции гражданские и  уголовные дела рассматриваются  судьями ВС единолично или коллегиально в составе не менее трех судей. Приговоры могут быть обжалованы и опротестованы в Кассационной коллегии ВС РФ.
     В качестве кассационной инстанции ВС рассматривает дела по кассационным жалобам и протестам на не вступившие в законную силу приговоры и решения  судебные акты областных и приравненных к ним судов.
     Кассационная  коллегия рассматривает в качестве суда второй инстанции гражданские  и уголовные дела по жалобам и  протестам на судебные акты, которые  не вступили в силу, вынесенные одной  их трех коллегий ВС РФ в качестве суда первой инстанции.
     Президиум Верховного Суда – коллегиальный  орган, состоящий из 13 судей, проводящий заседания не реже раза в месяц. Президиум  рассматривает судебные дела в порядке  надзора и ввиду новых или  вновь открывшихся обстоятельств; рассматривает материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа  судебной статистики, вопросы организации  работы судебных коллегий и аппарата ВС, меры по оказанию помощи нижестоящим  судам в правильном применении законодательства.
     Пленум  ВС включает всех судей ВС – около 100 человек. Он созывается не реже одного раза в четыре месяца. В работе Пленума  участвует Генеральный прокурор РФ, министр юстиции РФ, председатели нижестоящих судов, ученые и специалисты. Пленум не рассматривает конкретных дел как судебная инстанция. Главная функция Пленума – рассмотрение материалов изучения и обобщения судебной практики и судебной статистики, а также представлений Генерального прокурора РФ, Министра юстиции РФ и дача разъяснений судам по вопросам применения законодательства.
     Арбитражные суды
     К арбитражным судам в РФ относятся:
    Высший Арбитражный Суд РФ;
      Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);
    арбитражные апелляционные суды;
    арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах.
     Высший Арбитражный Суд РФ – высший судебный орган, который: разрешает экономические споры, рассматриваемые арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
     Высший  Арбитражный Суд РФ рассматривает  в качестве суда первой инстанции  дела об оспаривании нормативных  актов Президента РФ, Правительства  РФ, федеральных органов исполнительной власти, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности; дела о призвании недействительными (полностью или частично) ненормативных  актов Президента РФ, Правительства  РФ, Совета Федерации и Государственной  Думы, не соответствующих закону и  нарушающих права и законные интересы организаций и граждан; экономические споры между РФ и субъектами РФ, между субъектами РФ.
     В порядке надзора рассматривает  дела о проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных  судов в РФ.
     Пересматривает  вновь открывшиеся обстоятельствам  принятые им и вступившие в законную силу судебные акты.
     Обращается  в Конституционный Суд РФ с  запросами о проверке конституционности  законов, иных нормативных актов  и договоров, указанных в ч.2. ст.125 Конституции РФ. Обращается в Конституционный  Суд РФ с запросами о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в  деле, рассматриваемом им в любой  инстанции.
     Высший  Арбитражный Суд РФ изучает и  обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных  правовых актов, регулирующих отношения  в сфере предпринимательской  и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики; разрабатывает предложения  по совершенствованию законов и  иных правовых актов, регулирующих отношения  в сфере предпринимательской  иди другой экономической деятельности; ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных  судах.
     Высшей  Арбитражный Суд РФ в своем  составе имеет:
    Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ;
    Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ;
    судебную коллегию по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
    судебную коллегию по рассмотрению споров, которые возникают из административных правоотношений.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.