На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Требования к современным броскам и методика начального обучения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Санкт-Петербургский  государственный университет экономики и финансов  
 
 

Реферат по дисциплине:
Физическая  культура 

На тему:
«Требования к современным  броскам и методика начального обучения» 
 
 
 
 
 

                                                      Выполнила: Царевна В.В.
                                                      Группа 107 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2010 г.
БАСКЕТБОЛ
     Баскетбол принято называть игрой Гулливеров. Иные даже полагают, что людям обычного роста на площадке делать нечего —  мол, как же можно переиграть под  щитом гигантов, рост которых за два с лишним метра? Но не торопитесь. В этой спортивной командной игре найдется место и для людей, рост которых не поражает воображения.
     На  одном из чемпионатов мира в составе  сборной США, завоевавшей золотые  медали чемпионов, выступал Тайорони Богьюз — один из самых заметных игроков команды, ее дирижер и диспетчер. Именно Богьюз начинал все атаки американской команды, он успевал убежать в быстрый отрыв и завершить атаку точным попаданием. А когда требовалось, темнокожий американец снайперским броском из-за шестиметровой линии точно поражал корзину соперников. По недавно принятым баскетбольным правилам такой бросок оценивается в 3 очка. Дорого ценится такое попадание, а игроки-снайперы тоже в большой цене. Все это рассказывается потому, что рост «малыша» Богьюза всего-навсего 159 см. Вот уж поистине, мал золотник, да дорог. А теперь давайте поближе познакомимся с этой увлекательной, динамичной, захватывающей игрой, которая в 1991 г. отметила свой столетний юбилей.
     Все началось в декабре 1891 г., когда преподаватель  анатомии и физиологии школы рабочих-христиан (сейчас Спрингфилдский колледж в США) доктор Джеймс Нейсмит прикрепил корзину (по-английски «баскет») изпод персиков к балкону внутри зала и дал своим ученикам в руки мяч («бел»). У баскетбола быстро появились свои поклонники и поклонницы. Да, да, поклонницы. Несколько самых решительных девушек, набравшись храбрости, подошли к Нейсмиту и спросили: «А можем ли и мы играть в эту игру?» — А почему бы и нет? — последовал ответ. Так баскетбол получил и права женского гражданства.
     Сегодня баскетбол — одна из самых популярных игр в мире. Международная федерация  баскетбола (ФИБА) объединяет 173 страны, а зарегистрированных баскетболистов во всем мире насчитывается свыше 200 млн. В нашей стране в баскетбол  играет более 4 млн. человек. Из них —  половина школьников, которые занимаются в спортивных секциях и специализированных спецшколах. Наверное, баскетбол прежде всего популярен потому, что эта игра — одна из самых доступных.
     Для нее нужны лишь площадка — прямоугольник  размером 26х14 м и мяч по окружности от 75 до 78 см, весом от 600 до 650 г. На середине каждой лицевой линии площадки устанавливается  конструкция, к которой крепятся щит и корзина. Длится игра два  периода (тайма): для взрослых — по 20 мин, а для ребят 13—14 лет —  по 12 мин. Ударять мяч кулаками или  ногами нельзя. Не разрешается держать  или толкать соперника. В каждой команде на площадку выходят 5 баскетболистов. Еще по 5 игроков в каждой команде  — запасные. Игроки делятся на центровых, нападающих и защитников. Задача проста — забросить в кольцо соперников как можно больше мячей. Встречу  начинает старший судья, который  подбрасывает мяч в центр площадки между двумя игроками противоположных  сторон. ...Мячом завладела одна из команд! Передача, еще передача, точный бросок — есть 2 или 3 очка! Со штрафного  броска —1 очко. Соперник вводит мяч  из-за лицевой линии. Он имеет право  распоряжаться им ровно 30 секунд. За это время команда должна обязательно произвести бросок по кольцу — иначе мяч перейдет к противнику. Баскетболист должен уметь точно бросать и ловить мяч правой и левой рукой.  Наша мужская сборная — чемпион двух Олимпийских игр, трехкратный чемпион мира, 14-кратный победитель первенств Европы. Еще весомее успехи у нашей женской команды: она двукратный чемпион Олимпийских игр, 6-кратный чемпион мира, 18кратный победитель европейских первенств. Для младших ребят есть так называемый мини-баскетбол. Игра в него идет по упрощенным правилам. Площадку размером 12х6 м можно расчертить прямо на асфальтированном дворе. Щит и корзина опускаются примерно на 1 м ниже, чем для взрослых. Число игроков —по 4 в каждой команде. Играют юные баскетболисты облегченным мячом. Современный баскетбол — это состязание в быстроте, выносливости, точности броска и сообразительности. Подсчитано, что во время матча игрок делает в среднем около 200 прыжков и пробегает со скоростью 17 км/ч более 7 км, поэтому в подготовку баскетболиста обязательно входят бег по пересеченной местности, прыжки в длину и высоту, гимнастические упражнения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ТРЕБОВАНИЯ  К СОВРЕМЕННЫМ  БРОСКАМ И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
     Конечной  целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Понимание этого  положения тренером и игроками повышает мотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных на совершенствование  этих вспомогательных игровых навыков. Игрок не может стать снайпером, не совершенствуя постоянно свои способности в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении  направления при ведении, ловле  и передачах мяча.
     Это утверждение становится особенно важным в связи с постоянным повышением активности защитных действий баскетболистов.
     В связи с повышением активности защитных действий баскетболистов, повышаются и требования к выполнению бросков.
     В книге "Баскетбол: концепции и анализ" выделяются два основных принципа выполнения бросков. Для удобства разделили на две группы:
     а) психические 
     б) физические
     1. Психические принципы: собранность,  умение расслабляться, уверенность.
     2. Физические принципы. Выполнение  броска по цели включает следующие  факторы:
     а) удержание равновесия тела, что позволяет  выполнять координационные усилия ногами, туловищем и руками;
     б) создание усилия;
     в) расчет атаки таким образом, что  каждое движение в своем развитии происходит в нужный момент и правильной последовательности;
     г) использование кончиков пальцев  для достижения желаемой траектории;
     д) эффективное сопровождение;
     Точность  броска в корзину в первую очередь  определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией  полет и вращения мяча.
     Траектория  мяча выбирается от дистанции, роста  игрока, высоты его и активности противодействия высокорослого  защитника. При бросках со средних и дальних дистанциях лучше всего выбирать оптимальную траекторию полета мяча, при которой высокая точка над уровнем кольца примерно 1,4 – 2 метра. Коузи Б., Пауэр Ф. считают, что наиболее приемлемым углом выпуска мяча при броске равным 58 градусов к горизонтали. При этом угле выпуска игроки добиваются самой большой результативности.
     Мяч обычно бросают с обратным вращением, которое позволяет удержать его  на заданной траектории и добиться более мягкого отскока в случае неудачного броска. Кроме того, обратное вращение замедляет скорость полета мяча, при встрече с кольцом  увеличиваются шансы на то, что  он проскочит в корзину, а не отскочит наружу.
     С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от щита. Наблюдения показывают, что большинство  бросков неточны из-за недолета мяча до корзины. Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точки мишени, во время и после броска.
     При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в  то время как взгляд игрока все  ещё направлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует  прохождение его по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками  пальцев, а не ладонью. Пальцы благодаря  чувствительным нервным окончаниям помогают игроку контролировать мяч  и “ощущать его контроль”.
     Основные  требования при броске следующие:
     1) выполняй бросок быстро,
     2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу
     3) если бросаешь одной, то направь  локоть бросающей руку на корзину,
     4) выпускай мяч через указательный  палец,
     5) сопровождай бросок рукой и  кистью,
     6) постоянно удерживай взгляд на  цели,
     7) полностью сосредотачивайся на  бросок,
     8) следи за мягкостью и непринужденностью  броска,
     9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно
     Техника выполнения броска одной рукой от плеча с места. Используется бросок со средних и дальних позиций. Бросок выполняется с наименьшими  колебаниями туловища по вертикали. Вперед на полшага выставляется одноименная  с бросающей рукой нога. Мяч  выносится из основной позиции в  положении перед лицом. Рука, выполняющая  бросок контролирует мяч сзади. Пальцы широко расставлены и поправлены вверх, тыльная сторона кисти  обращена к лицу, левая рука поддерживает мяч снизу и убирается от мяча перед его выпуском из правой руки. Взгляд направлен на цель.
     При выпускании мяча игрок последовательно  разгибает звенья тела: колено, бедро, плечо, локоть, кисть разогнута до момента полного выпрямления  всех звеньев, после чего она выполняет  захлестывающее движение и слегка разворачивается  наружу, мяч должен уйти с кончиков пальцев. После выпуска мяча игрок последовательно разгибает кисть, опускает локоть и плечо вниз.
     Поскольку технические закономерности работы звеньев бросающей руки одинаковы  для всех видов броска одной рукой, молодые игроки должны начинать с  самых легких. Бросок с места на один счет, с локтем, поднятым на одну четверть, самый легкий для выполнения. Невысокое положение локтя при  этом броске и выполнение броскового движения вместе с легким подскоком  облегчают координацию движений.
     Общие ошибки при бросках в корзину.
     1. Неумение сосредоточить внимание  на цели.
     2. Слишком сильное вращение мяча.
     3. Плохое равновесия тела.
     4. Поспешность при выполнении броска.
     5. Разведение локтей при выполнении  броска.
     6. Отсутствие сопровождения мяча.
     7. Броски со слишком низкой или  слишком высокой траекторией.
     8. Держание мяча на ладони во время броска
     Проанализировав литературные источники можно прийти к выводу, что игрок должен:
     -Знать,  когда и как бросать мяч  по корзине, когда следует произвести  бросок, а когда лучше передать  мяч партнеру, находящемуся в  более удобной позиции для  броска.
     -Уметь  расслабляться при броске, совершенствовать  это умение.
     -Быть  уверенным в своих силах, Воспитать  в себе чувство способности  реализовать каждый бросок.
     -Сосредотачивать  внимание на цели. При бросках  с близкой дистанции рекомендуется  целиться в щит.
     -Быть  в равновесии и сохранить основную  стойку.
     -Сопровождать  каждый бросок и немедленно  занимать исходное положение  для добивания мяча или быстрого  возвращения в защиту.
     -Контролировать  вращения мяча. Придавать мячу  минимум вращения, и только тогда,  когда это необходимо. Чтобы придать  мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное  движение кистью.
     -Быстро  выполнять бросок и определять  направления броска.
     Проанализировав, общеобразовательную программу  для учащихся средней общеобразовательной школы (I-XI классы) заключили, что начальное среднее образование включает в себя два раздела: теоретико-методические основы физической культуры и базовые средства двигательной деятельности. Неполное среднее физкультурное образование включает в себя два самостоятельных программных раздела: теоретико-методические основы физической культуры и базовые основы избранного вида спортивной специализации. Второй раздел программы представлен двумя блоками, первый представлен базовыми средствами двигательной деятельности (гимнастика, легкая атлетика и спортивные игры); второй структурный блок представлен избранными видами спортивной специализации, программой рекомендуются наряду с другими видами спорта, баскетбол. В зависимости от климатических условий, материально-технической оснащенности школы, уровня профессиональной подготовки учителя, совет школы избирает тот или иной наиболее соответствующий укладу школы вид специализации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.