На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновационная деятельность на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание.
Введение……………………………………………………………..………..3
Глава 1.Общая  характеристика инновационной деятельности…………...5
      Основы инновационной деятельности ………………………….5
      Сущность инновационного проекта ……………………………6
Глава 2. Отбор  и оценка проектов НИОКР ……………………………… 11
2.1  Содержание и процедура оценки и отбора ……………………11
2.2 Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации .13
 Глава3. Анализ  инновационного развития ОАО  «Первый  
               хлебокомбинат» ……………..…………………………………....21
          3.1 Общая характеристика ОАО «Первый хлебокомбинат» ……...21
          3.2 История  развития ОАО «Первый хлебокомбинат» …………..22
          3.3 Анализ инновационной деятельности предприятия ОАО
             «Первый  хлебокомбинат» ………………...………………………24
Заключение ………………………………………………………………….27 Список литературы ………………………………………………………....29 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
    Затяжной  экономический кризис в России, в значительной степени снизивший  заинтересованность реального производственного  сектора в инновациях, одновременно  обострил проблему эффективного  использования выделяемых государством  и отдельными предприятиями финансовых  ресурсов при формировании и  отборе инновационных проектов. Известно, что качество формирования  отечественных инновационных проектов  и подготовки на их основе  инвестиционных проектов по освоению  нововведений крайне невысока. Оно определяется используемой информационной технологией и квалификацией аналитиков при подготовке проектов.
    Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества. В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
    Содержание инновационной деятельности в экономической сфере является создание и распространение новшеств в материальном производстве. Она представляет собой звено между научной и производственной сферой, в результате взаимосвязи которых реализуются технико-экономические потребности общества..
      Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта1.
    Объектом исследования является ОАО «Первый хлебокомбинат».
Предметом исследования служит организация инновационной  деятельности на предприятии.
   Цель  моей курсовой работы – исследование инновационной деятельности на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1.Общая характеристика инновационной деятельности.
1.1 Основы инновационной  деятельности.
      Под инновациями понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.
    Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инноваций рассматривается как инновационный процесс2.
 Жизненный цикл продукта разделен на более мелкие этапы:
    - маркетинг, поиск и изучение рынка: проектирование и (или) разработка технологических требований: разработка продукции: материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственных процессов; производство:
    - контроль, проведение испытаний и обследований: упаковка и хранение; реализация и распределение продукции: монтаж и эксплуатация; техническая помощь и обслуживание: утилизация продукции после использования. Многообразие форм инноваций не позволяет сформулировать единый подход к составу и содержанию этапов жизненного цикла инновации, определить же главные этапы инновационного процесса представляется возможным, рассмотрев его основные составляющие3.
    В мировой практике принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний.
    Научно-техническая деятельность имеет целью получение, распространение и применение новых знаний в сфере решения технологических, инженерных, экономических, социальных и гуманитарных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы.
    В экономической литературе выделяются две модели предпринимательства: классическая и инновационная.
    Вторая  модель - инновационное предпринимательство (продуктивное), которое предполагает поиск новых путей развития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме обычно включает в себя инновационный процесс. В том случае, если производство полностью основывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новый товар или же товар с принципиально новыми характеристиками, свойствами. Однако производство или поставка на рынок традиционных товаров может также осуществляться с использованием каких-то новых элементов или приемов, связанных с самой организацией производства, техническими элементами производства или же изменениями качественных характеристик производимого товара. В этом случае можно говорить о производстве традиционных товаров через привнесение частичной инновации4.
1.2 Сущность инновационного  проекта.
     Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлениях развития науки и техники».
    Идеи, замыслы и технические решения, а также реализующие их проекты имеют различные уровни научно-технической значимости:
·        Модернизационный, когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются (установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля);
·        Новаторский (улучшающие инновации), когда конструкция
нового изделия  по виду своих элементов существенным образом отличается от
прежнего (добавление новых качеств, например, введение средств автоматизации или других, ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий,  но применявшихся в других типах изделий);
·        Опережающий, когда конструкция основана на опережающих технических решениях (введение герметических кабин в самолетостроении, турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся);
·        Пионерный, когда появляются ранее не существовавшие материалы, конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции (композитные материалы, первые радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры, ракеты, атомные станции, биотехнологии)5.
    Уровень значимости проекта определяет сложность, длительность, состав
исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов  инновационного
процесса, что  влияет на содержание проектного управления.
    Существует  несколько видов инновационных  проектов по основным типам:
 1.     По периоду реализации проекта, могут быть:
-       Краткосрочными (1-2 года);
-       Среднесрочными (до 5 лет);
-       Долгосрочными (более 5 лет).
2.     По характеру целей проекта,  могут быть:
-       Конечными – отражать цели, решения проблемы в целом;
-       Промежуточными.
3.     По виду удовлетворяемых потребностей, могут быть ориентированы на
удовлетворение  существующих потребностей или на создание новых потребностей;
4.     По типу инноваций, могут быть:
-       Введение нового или усовершенствованного  продукта;
-       Создание нового рынка;
-       Освоение нового источника сырья  или полуфабрикатов;
-       Реорганизация структуры управления.
5.     По уровню принимаемых решений,  могут носить:
-       Международный;
-       Федеральный;
-       Региональный;
-       Отраслевой;
-       Фирменный характер.
С точки зрения  масштабности решаемых задач инновационные  проекты
подразделяются  следующим образом:
1)     Монопроекты – проекты, выполняемые, как правило, одной организацией
 или даже одним подразделением; отличаются постановкой однозначной
инновационной цели (создание конкретного изделия, технологии), осуществляются в жестких временных и финансовых рамках, требуется координатор или руководитель проекта;
2)     Мультипроекты – представляются в виде комплексных программ,
объединяющих десятки монопроектов, направленных на достижение сложной
инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение крупной технологической проблемы, проведение конверсии одного или группы предприятий военно-промышленного комплекса;
3)     Мегапроекты – многоцелевые комплексные программы, объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой одним деревом целей; требуют централизованного финансирования и руководства из
координационного  центра. На основе мегапроектов могут достигаться такие
инновационные цели, как техническое перевооружение отрасли, решение
региональных  и федеральных проблем конверсии  и экологии, повышение
конкурентоспособности отечественных продуктов и технологий6.
    Основными разделами инновационного проекта являются:
·        Содержание и актуальность проблемы (идеи);
·        Дерево целей проекта, построение на основе маркетинговых
исследований  и структуризации проблемы;
·        Система мероприятий по реализации дерева целей проекта;
·        Комплексное обоснование проекта;
·        Обеспечение реализации проекта;
·        Экспертное заключение проекта;
·        Механизм реализации проекта и система  мотивации.
    Полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта принято делить на фазы. Любой проект от возникновения идеи до полного своего завершения проходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития. на стадии, стадии - на этапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, но понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства. Жизненный цикл инновационного проекта начинается с фундаментальных исследований, предусматривает прикладные и опытно-конструкторские разработки7.
    Затем начинается освоение промышленного производства новых изделий (испытания и подготовка производства). Затем процесс промышленного производства, где знания материализуются, и эта стадия предусматривает 2 этапа: промышленное производство и реализация продукции. За производством инноваций следует их использование конечным потребителем с предоставлением услуг по наладке, обслуживанию, обучению персонала. Каждая фаза разработки и реализации проекта имеет свои цели и задачи.
                  Глава 2. Отбор и оценка проектов НИОКР.
2.1 Содержание и процедура оценки и отбора.
      Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (акроним НИОКР), в английском языке передаётся как Research & Development (R&D) — комплекс мероприятий, включающий в себя как научные исследования, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, предшествующий запуску нового продукта или системы в промышленное производство. Расходы на НИОКР являются важным показателем инновационной деятельности компании8.
    Оценка проекта - важнейшая процедура на начальной стадии проекта, но она также представляет собой непрерывный процесс, предполагающий возможность остановки проекта в любой момент в связи с появляющейся дополнительной информацией. Таким образом, это одна из процедур оперативного управления НИОКР. Она должна основываться на четком формальном базисе и включать следующие компоненты:
- выявление факторов, относящихся к проекту; 
- оценку проектных  предложений по этим факторам  с использованием количественной  информации или экспертных оценок;
- принятие или  отказ от проектных предложений  на основе сделанных оценок;
- выявление областей, где нужна дополнительная информация, и выделение ресурсов на ее  получение;
- сопоставление  новой информации с той, что  использовалась при первоначальной  оценке;
- оценку воздействия  на проект выделенных новых  переменных;
- принятие решения  о продолжении или прекращении  работы над проектом9.
    Основные факторы, которые должны быть учтены в процедуре оценки:
- финансовые  результаты реализации проекта;
- воздействие  данного проекта на другие  в рамках портфеля НИОКР корпорации;
- влияние проекта  в случае его успеха на экономику  корпорации в целом.
    На первом этапе выбора проекта для внедрения решается вопрос: может ли фирма позволить себе внедрение нового продукта или технологии? Здесь определяющими являются критерии технического достоинства программы и ее соответствия специализации фирмы.
    На следующем этапе менеджеры решают вопросы: должны ли мы это внедрять и, наконец, почему надо делать это именно таким образом? Какие бы изощренные методы оценки проектов ни использовались компанией, в конечном счете решение должен принимать ее высший менеджмент. Он должен очень чутко чувствовать баланс между стабильностью, которую гарантирует доведение до совершенства традиционного управления традиционной технологией, и усилиями по внедрению новейшей технологии.
    На самом деле решающим фактором часто является инфраструктура, необходимая для ее внедрения.
Основные группы критериев, которые должны быть приняты  во внимание при оценке и отборе проектов, относятся к следующим  областям:
- цели корпорации, ее стратегия, политика и ценности;
- маркетинг;
- НИОКР;
- финансы;
- производство10.
2.2 Критерии, связанные со стратегией и политикой корпорации.
    К таким критерия относят:
- стратегическое  планирование;
- образ корпорации;
- отношение к  риску;
- отношение к  нововведениям;
- временной аспект.
     Отбор проектов с высокой степенью риска, особенно если они потребуют больших инвестиций, обычно нежелателен в компаниях, где руководство отличается высоким уровнем непринятия риска. Это относится в большей мере к коммерческому риску, чем к техническому, поскольку последний можно ограничить, например, сужением области НИОКР. Риск, присущий всему портфелю НИОКР, должен быть главной заботой стратегии НИОКР и отражать позицию корпорации. Но для этого следует оценить частные риски всех проектов, выполненных в корпорации. Наступательная стратегия, как правило, связана с большим риском, чем защитная, но и сулит большую потенциальную прибыль. Процесс планирования НИОКР должен вести к количественной оценке осознанного риска, но было бы ошибкой полагать, что он способен предугадать любую случайность11.
    Отношение высшего руководства к нововведениям тесно связано с его отношением к риску. Инноваторы, как правило, одновременно  и те, кто охотно идет на риск. Следует отметить заблуждения в обычной аргументации против нововведений: 
- сравнение обычно  невысокой надежности новой техники  и надежности уже осуществленных  технологий. При этом не берется  в расчет потенциал совершенствования  новых технологий;
- упор на высокие  первоначальные затраты без учета  их относительного снижения с  ростом объема выпуска благодаря  накоплению опыта (кривая обучения);
- удовлетворенность  эффективностью существующей технологии  в сложившихся конкурентных условиях  без оценки того, как конкуренция  будет развиваться в будущем. 
    Временной аспект касается краткосрочных и долгосрочных оценок. Цели корпорации обычно ориентированы на длительную перспективу, однако иногда их следует подчинить краткосрочным интересам.
      Маркетинговые критерии:
К ним относят:
- выявление потребностей;
- потенциальный  объем продаж;
- временной аспект;
- воздействие  на существующие продукты;
- ценообразование;
- уровень конкуренции;
- каналы распределения;
- стартовые затраты.
    Рыночные потребности, как и другие маркетинговые характеристики, переменчивы. Поэтому наличие ярко выраженной рыночной потребности при отборе проекта не означает, что рыночная перспектива гарантирована. Более того, нововведение может найти свой рынок там, где ранее и не предполагалось.
    Временной аспект рыночного плана прежде всего связан с необходимостью балансировки отдельных видов бизнеса компании. В идеале необходимо, чтобы новые продукты выходили на рынок в сроки и в количествах, диктуемых требованиями маркетинга. По мере продвижения разработки можно делать все более точные оценки возможной даты выхода нового продукта на рынок12.
    Новые продукты могут дополнять существующий ассортимент или полностью его замещать. Абсолютно новые продукты расширяют ассортимент, увеличивают размеры реализации и прибыль, служат условием роста корпорации. Однако при этом не следует забывать о задачах развития текущего ассортимента, тем более что существующий продукт обычно пользуется доверием покупателей и концентрирует в себе инвестиции компании. Производство же нового продукта связано с неизбежной неопределенностью. Следует, однако, учесть и то обстоятельство, что жизненный цикл существующих продуктов рано или поздно закончится и их все равно придется заменять.
     Научно-технические критерии:
    Уже при рассмотрении в качестве критерия оценки проекта ценообразования была четко обозначена неразрывность технической и экономической сторон проекта. В НИОКР следует говорить о едином процессе технико-экономического проектирования.
    Согласованность проекта со стратегией НИОКР обеспечивается посредством отбора проектов с учетом сбалансированности портфеля НИОКР, сформированного в интересах достижения целей корпорации. Технический успех любого проекта есть достижение проектных технических показателей в рамках выделенных финансовых средств и в требуемые сроки. Если существуют какие-либо сомнения относительно конкретного аспекта проекта,  то обычным решением является разработка параллельных подходов. Обычно на этапе представления проектных предложений на экспертизу вероятность того, что будет получено по крайней мере одно приемлемое решение, достаточно велика.
    Производственные критерии:
    Внедрение нового продукта в производство редко проходит без трудностей. В первом приближении их можно разделить на две группы:
- трудности,  связанные с производственными  мощностями для нового продукта;
- трудности производства  проекта с затратами, гарантирующими  получение необходимой прибыли.
    Задержки вследствие обнаруживающихся трудностей приобретения нового оборудования, набора или подготовки персонала, проблем инженерного обслуживания оказывают воздействие на финансовое состояние и должны учитываться при оценке проекта. Оценивая проект, важно идентифицировать те его характеристики, которые могут вызвать определенные проблемы у производителя.
    Окончательные издержки производства зависят от цен на материалы и комплектующие изделия, применяемых технологических процессов, капитальных вложений и организации производства. Эти издержки определяются и объемом продаж13.
   Таким образом, к числу основных производственных факторов, обеспечивающих успех проекта, относят:
- технологию, соответствующую  типу производства;
- настоящий и  будущий баланс производственных  мощностей;
- рыночную обеспеченность  уникальными материалами и комплектующими  изделиями;
- доступность  всех видов частных ресурсов;
- гибкость производства, его способность "воспринять" новые изделия и выпускать  их с издержками, обеспечивающими  конкурентоспособную цену;
- степень использования  существующих технологии и оборудования.
    Для оценки эффективности инновационного проекта сравнивают варианты проекта с точки зрения их прибыльности, стоимости, сроков реализации. Как результат, на продукцию в течение всего жизнен­ного цикла будет держаться стабильный спрос, достаточный для назначения такой цены, которая обеспечит покрытие расходов на эксплуатацию и обслуживание объектов проекта, выплату задолженности и удовлетворение окупаемости капиталовложений.
    Коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые
последствия реализации проекта для его непосредственных участников.
     Бюджетная  эффективность, отражающая финансовые  последствия
осуществления проекта для федерального, регионального, местного бюджетов.
     Народнохозяйственная  экономическая эффективность, учитывающая
затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы
прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.
    Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта определяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности, и рассчитывается как для проекта в целом, так и для отдельных участников с учетом их вкладов.
    Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов
осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (федерального,
регионального или местного) бюджета. Основным показателем  бюджетной
эффективности, используемым для обоснования предусмотренных  в проекте мер федеральной и региональной поддержки, является бюджетный эффект.
    Показатели народнохозяйственной экономической эффективности отражают
эффективность проекта с точки зрения интересов  народного хозяйства в целом, а
также участвующих  в осуществлении проекта регионов (субъектов Федерации),
отраслей, организаций. При расчетах показателей народнохозяйственной
экономической эффективности в состав результатов  проекта включаются (в
стоимостном выражении):
·        Конечные производственные результаты (выручка от реализации на
внутреннем  и внешнем рынке всей производственной продукции, кроме продукции,
потребляемой российскими организациями-участниками). Сюда же относится и
выручка от продажи  имущества и интеллектуальной собственности (лицензий на
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.