На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная рабоат по «Психологии и педагогике»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФИЛИАЛ  ГОУ ВПО - ВСЕРОССИЙСКОГО ЗАОЧНОГО ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА в г. АРХАНГЕЛЬСКЕ
  Кафедра
экономики, менеджмента и маркетинга 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по  дисциплине «Психология и педагогика»
Вариант № 26 
 
 

              Студента Угаровой Дарьи Васильевны 
              Номер личного дела  10млб00238

Специальность «Бакалавр менеджмента»
Курс  1
Группа  день
Форма обучения : периферия
                                                                                                Преподаватель Соколова  Н.С. 

Архангельск – 2011
Содержание
    Введение …………………………………………………………………3
    Понятия «обучения» и «воспитания»………………….4-5
    Методы обучения…………………………………………………5-10
    Ответ на 3 вопрос………………………………………………...10
    Заключение…………………………………………………………….11
    Список литературы………………………………………………12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Введение
Одной из фундаментальных  категорий педагогики является понятие  «воспитание». Соотношение  понятий «образование»  и «воспитание» пока остается предметом  дискуссий. Одни авторы термин «воспитание» трактуют шире понятия  «образование», другие - определяют их как  противоположные  стороны педагогического  процесса. На самом  деле образование  как целенаправленный процесс социализации является более широким  понятием и включает в себя воспитание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Понятие «воспитание» употребляется в широком и узком смыслах. В широком смысле воспитание рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность с целью формирования у нее социально значимых качеств. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией.
В узком  смысле «воспитание – это специально организованная деятельность педагогов  и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.
Воспитание  направлено на формирование определенных качеств личности: гражданственности, патриотизма, трудолюбия и др. Воспитание возникло из практической потребности  приспособления человека к жизни  в обществе, является вечной категорией, носит конкретно-исторический характер. Основными видами воспитания являются умственное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое воспитание.
Воспитание  тесно связано с самовоспитанием, под которым понимается систематическая  и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности. Самовоспитание призвано укреплять и развивать  способность к добровольному  выполнению обязательств: как личных, так и основанных на требованиях  коллектива и общества. В процессе самовоспитания используются такие  способы, как самоанализ, самовнушение, самоорганизация, самоконтроль и др.
Обучение  – «специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством  организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности. Являясь составной частью воспитания, обучение отличается от него степенью регламентированности педагогического процесса нормативными предписаниями как содержательного, так и организационно-технического плана (государственный стандарт, программы, учебный год, урок и т.п.). Обучение направлено на усвоение обучающимися знаний, умений, навыков и развитие их умственных способностей.
Обучение  и воспитание тесно взаимосвязаны: обучение должно быть воспитывающим, а  воспитание обучающим.
Воспитание  и обучение являются способами осуществления  педагогического процесса, который  выполняет три основных функции: образовательную (формирование мотивации, способов учебно-познавательной и практической деятельности, освоение основ научных  знаний); воспитательную (формирование определенных качеств, свойств и  отношений человека); развивающую (развитие психических процессов, свойств  и качеств личности).
2.Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Метод – это способ, путь достижения цели. От выбора применяемых методов во-многом зависит успех всего образовательного процесса. Эти вызвано особое внимание к методам обучения.
Метод  является частью вида деятельности ученика или  учителя, единицей производимого действия. Выбор методов обучения определяется: смысловыми целями образования, особенностями  учебного курса, целью конкретного  урока, возможностями учащихся, наличием времени и средств обучения, предпочтениями учителя и особенностями используемой им дидактической системы.
Составной частью метода является прием. Отдельные приемы могут входить в разные методы (например, прием формулирования вопроса на выяснение причин  - в методы исследования, объяснения, рефлексии и пр.).
Классификация методов обучения
          Роль и место методов в обучении  определяется их видами и функциями.  Поэтому  ключевой дидактической  проблемой является классификация  методов обучения. Однако, единой  классификации методов обучения  не существует. Но рассмотрение  разных подходов к разделению  их на группы позволяет систематизировать  методы в качестве дидактического  инструментария.
      Исторически первыми методами  обучения считаются методы учителя (рассказ, объяснение), методы ученика (упражнения, самостоятельная работа) и методы их совместной работы (беседа).
Классификация по возрастанию степени  самостоятельности  учащихся  
(И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

    исследовательский (поисковая творческая деятельность учащихся по решению новых для них проблем)
    частично-поисковый (эвристический) (педагог расчленяет проблему на части, а учащиеся осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем)
    проблемное изложение (педагог ставит перед учащимися проблему и показывает путь ее решения; учащиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец)
    репродуктивный (учащиеся  выполняют действия по образцу)
    объяснительно-иллюстративный (информационный) (преподаватель сообщает информацию, учащиеся ее воспринимают)
 
Бабанский Ю.К. на основе выделения  степени проявления поискового характера  деятельности предложил  три основные группы методов:
    Методы стимулирования и мотивации учения -  познавательные игры, учебные дискуссии, методы учебного поощрения и порицания, предъявления учебных требований.
    Методы организации и осуществления учебных действий – словесные, наглядные, практические; индуктивные и дедуктивные методы; проблемно-поисковый, эвристический,исследовательский, репродуктивный (инструктаж, объяснение, тренировка) методы; самостоятельная работа с книгой, с приборами и др.
    Методы контроля и самоконтроля – устный и письменный контроль, лабораторный, машинный контроль, методы самоконтроля.
C  позиции обеспечения продуктивного личностно-ориентированного образования методы обучения классифицируются следующим образом (А.В. Хуторской):
    Когнитивные методы,  или  методы учебного познания окружающего мира. Это, прежде всего, методы исследований в различных науках – методы сравнения, анализа, синтеза, классификации.
    Креативные методы,  позволяющие учащимся создавать собственную образовательную продукцию. К ним относятся – метод эмпатии (вживания), “мозговой штурм”,   методы  образного и символического видения, метод ошибок,  метод контруирования правил и др.
    Оргдеятельностные методы, т.е. методы учителей, учеников, управленцев образования. Методы  учителя и учащихся – учебное целеполагание, планирование, метод рецензий, самоконтроль, рефлексия и др. Административные методы связаны с созданием и развитием образовательного процесса как в масштабе учебного курса, так и всей школы.
 
    Словесные методы (  обсуждение, беседа…)
    проблемная постановка вопросов
    постоянное управление, корректировка хода занятия
    работа вокруг основных проблем обсуждения
    полемический характер
    стимулирование творчества
    объективная оценка каждого выступления
    ориентирование учащихся на практику, дальнейшую работу
Демонстрация (ТСО,  личный показ, средства наглядности и иллюстрации…) 
    тщательный отбор материала
    отбор наиболее актуальных видов демонстрации, их количества и последовательностиов
    умелое сочетание слова и показа
    эстетичность предлагаемой наглядности
Упражнения  (вводные,  основные, тренировки…)
      применение после освоения теоретического материала, трансформация знаний в навыки и умения
      понимание учащимися цели упражнения, содержания и последовательность, этапность действий
      ·непрерывное поддержание у учащихся интереса к упражнению и сознательного отношения к его выполнению
      ·обеспечение духа состязательности
      формирование у учащихся навыков самоконтроля и самооценки действий
 
Самостоятельная работа (работа с книгой,  печатными источниками, СМИ…)
    исследовательский (эвристический) характер самостоятельной работы (в т.ч., заданий на дом)
    побуждение к поиску, решению учебной проблемы
    учет индивидуальных и групповых особенностей учащихся, индивидуализация и дифференциация самостоятельных заданий
    организация консультативной помощи
    Методический контроль за самостоятельной работой и ее адекватная оценка
 
Методы  контроля (тесты,  устный опрос, зачеты…)
    систематичность (мониторинг)
    глубина, всесторонность (ЗУН)
    объективность
    индивидуальность в сочетании с коллективностью
    дифференцированность
     3.а) Цели обучения – 3) организующее и направляющее начало учебного процесса
б) Метод обучения – 2) упорядоченная деятельность, обеспечивающая эффективное руководство преподавателя  работой учащихся по овладению знаниями
в) Средства обучения – 1) совокупность материальных, технических,
информационных  ресурсов для обеспечения обучения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение
  В традиционной  педагогике  недостаточно  используются проблемные, исследовательские  и практические  методы.  В личностно-ориентированном  обучении основными  факторами выбора  методов служит  задача организации  продуктивной деятельности  учащихся и обретения  ими личностных  смыслов. Первый  и самый главный  принцип, который  можно предложить  творческому учителю,  таков: “Все что  хочешь сказать,  спроси!”  На  уроке важно создать  такую учебную  среду, где ученик  бы задавался вопросами  о своих достижениях,  трудностях и успехах,  выстраивал вместе  с учителем траекторию  собственного развития. 
 

  
3.а) Цели обучения – 3) организующее и направляющее начало учебного процесса
б) Метод обучения – 2) упорядоченная деятельность, обеспечивающая эффективное руководство преподавателя  работой учащихся по овладению знаниями
в) Средства обучения – 1) совокупность материальных, технических,
информационных ресурсов для обеспечения обучения 
 
 
 

Список  литературы
    Бабанский Ю.К.  Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.,1985.
    Лернер И.Я., Скаткин М.Н. О методах обучения //Сов. Педагогика.- 1965. – № 3.
    Махмутов М.И. Современный урок.- М., 1985.
    Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие.- М., 1999.
    Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов.- СПб, 2001.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.