На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Тенденции развития розничной торговли в РФ и Саратовской области

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1. Теоретические  основы розничной торговли
1.1 Сущность и  функции розничной торговли
1.2 Классификация предприятий розничной торговли
2. Тенденции развития розничной торговли в РФ и Саратовской области
2.2 Состояние развития  розничных торговых сетей
Заключение
Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

введение.
     Торговля  является важнейшей отраслью экономики  страны, состояние и эффективность  функционирования которой непосредственно  влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских  товаров. Она составляет около 27% внутреннего  валового продукта РФ; по размеру налоговых  поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди  основных отраслей экономики.
     Значительные  перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение  последних лет, повлекли за собой  существенные изменения в характере  и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе  и в розничной торговле. В настоящее  время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения  связаны, прежде всего, с резким сокращением  неорганизованной торговли, стремительным  и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Теоретические основы розничной торговли.
1.1 Сущность и функции розничной торговли. 
 

Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с  реализацией товаров непосредственно  потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования. Это наиболее распространенное определение  понятия розничной торговли, содержащееся в нормативно-правовых документах.
Данный вид деятельности имеет договорной характер, и его  юридическая основа закреплена Гражданским  кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного  использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью. Покупатель в свою очередь  обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.
Функции розничной  торговли определяются ее сущностью  и заключаются в следующем:
·                          удовлетворение потребностей населения  в товарах;
·                          доведение товаров до покупателей  путем организации пространственного  их перемещения и подачи к местам продажи;
·                          поддержание баланса между предложением и спросом;
·                          воздействие на производство в целях  расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
·                          совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.[8]
     Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и  послепродажных услуг.
     Услуга  розничной торговли – это результат  взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
     Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».
     Услуги  розничной торговли включают:
1.                        реализацию товаров;
2.                        оказание помощи покупателю в  совершении покупки и при ее  использовании;
3.                        информационно-консультационные услуги;
4.                        создание удобств покупателям. 

     Процесс услуги реализации товаров состоит  из следующих основных этапов:
·                          формирование ассортимента;
·                          приемка товаров;
·                          обеспечение хранения;
·                          предпродажная подготовка;
·                          выкладка товаров;
·                          предложение товаров покупателю;
·                          расчет с покупателем;
·                          отпуск товара.
     К услугам  по оказанию помощи в совершении покупки  и при ее использовании относят:
·                          прием и исполнение заказов на товары;
·                          организацию доставки товаров;
·                          упаковывание купленных в магазине товаров;
·                          комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся  в наличии товаров, в том числе  по заказам;
·                          оценку и прием на комиссию вещей на дому у комитентов;
·                          оценку ювелирных изделий на дому;
·                          оценку антиквариата на дому;
·                          прием стеклопосуды;
·                          реализацию товаров в кредит;
·                          организацию работ по послепродажному  обслуживанию;
·                          организацию приема заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных  работ с использованием товаров, приобретенных в магазине;
·                          предоставление кабины или салона для  прослушивания фонограмм, просмотра  видеокассет, которые имеются в  продаже;
·                          предоставление кабин для зарядки фотоаппаратов.
Информационно-консультационные услуги включают:
·                          предоставление информации о товарах  и их изготовителях, об услугах, оказываемых  магазином, аудио- и видео средствами;
·                          консультации специалистов по товарам;
·                          проведение рекламных презентаций  товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).
     В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:
·                          организация и создание мест отдыха;
·                          предоставление услуг комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса  товаров для детей);
·                          гарантированное хранение купленных  товаров;
·                          прием и хранение вещей покупателей;
·                          организация питания покупателей;
·                          реализация продуктов питания с  потреблением на месте;
·                          парковка личных автомашин покупателей  на организованную стоянку у магазина.[7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Классификация  предприятий розничной торговли.
     В основу классификации розничных  торговых предприятий могут быть положены следующие признаки:
·                          Особенности устройства;
·                          Форма торгового обслуживания;
·                          Тип здания и особенности его  объемно-планировочного решения;
·                          Функциональные особенности предприятия;
·                          Форма собственности;
·                          Вид предприятия.
       По особенностям устройства предприятия  розничной торговли подразделяют  на магазины, павильоны, киоски, автомагазины, палатки, торговые автоматы и т.п.
       Магазин – специально оборудованное  стационарное здание или его  часть, предназначенное для продажи  товаров и оказания услуг покупателям  и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями,  а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров  к продаже.
     Павильон  – оборудованное строение, имеющее  торговый зал и помещение для  хранения товаров. Может быть рассчитан на одно или несколько рабочих мест.
     Киоск – оснащенное торговым оборудованием  строение, не имеющее торгового зала и помещение для хранения товаров. Рассчитан на одно рабочее место  продавца, на площади которого хранится рабочий запас товаров.
     К мелкорозничной торговой сети относятся и передвижные  средства развозной и разносной  торговли (автомагазины, тележки, лотки), палатки, а также торговые автоматы.
     Автомагазины и другие средства передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, отгонных пастбищах и т.д. Они широко используются и производственными предприятиями для реализации своей продукции в городах.
     Палатка – легко возводимая сборно-разборная  конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений  для хранения товаров. Товарный запас, рассчитанный на один день торговли, размещается  на площади одного или нескольких рабочих мест продавца.
     Торговые  автоматы устанавливают в магазинах, на прилегающих к ним территориях, а также в местах массового  скопления людей (в парках, на вокзалах и т.д.) 

Форма торгового  обслуживания – организационный  прием, представляющий собой сочетание  методов обслуживания. Различают  следующие формы торгового обслуживания: самообслуживание, продажа товаров  по образцам, продажа товаров по каталогам, индивидуальное обслуживание через прилавок.
     Самообслуживание  – это форма торгового обслуживания, при которой покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары к узлу расчета.
     Социальный  и экономический эффект самообслуживания заключается в том, что эта  форма дает возможность существенно  сократить ту часть издержек потребления, которая связана с покупкой товаров  и, следовательно, увеличить свободное  время покупателей.
     Продажа товаров по образцам – это форма  обслуживания, при которой покупатель имеет возможность самостоятельно или с помощью продавца выбрать  товары по выставленным в торговом зале образцам, и после оплаты покупки  в кассе получить товары, соответствующие  им, непосредственно в магазине или  за  дополнительную плату оформить их доставку на дом.
     Особенности этой формы обслуживания заключаются  в том, что в торговом зале выставляют только образцы товаров, предлагаемых к реализации, а рабочие запасы этих товаров могут находиться в  кладовых магазинов, на складах производителя  или оптового поставщика. Это позволяет  на сравнительно небольшой торговой площади представить товары в  широком ассортименте.
     Продажа товаров по каталогам – это  форма обслуживания, при которой  покупатель имеет возможность совершить  покупку, выбрав товар по каталогу в  магазине, в почтовом отделении связи, на оптовом предприятии. Продажа  по каталогам может применяться  как для непродовольственных, так  и для продовольственных товаров.
     Экономическая выгода магазинов от продажи продовольственных  товаров по каталогам обуславливается  получением дополнительного товарооборота  на тех же торговых площадях, возможностью рационально использовать труд работников  магазина.
     Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой, – это форма торгового обслуживания, при которой покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно или с помощью продавца, а проверяет  качество, дает консультацию, упаковывает  и отпускает товары продавец.
     Магазины, применяющие форму с индивидуальным обслуживанием, существенно замедляют  торговый процесс, увеличивают затраты  времени населения на приобретение товаров, имеют меньшую пропускную способность. В них менее эффективно используется торговая площадь, выше затраты  ручного труда, требуется большая численность продавцов.
     С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной  торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные и торговые комплексы, они также  бывают одноэтажные, многоэтажные, с  подвальными помещениями или  без них.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.