На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Принципы избирательного права, вопросы реализации (на примере Великобритании, КНР, Испании)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Хабаровская  государственная академия экономики  и права» 

      Юридический факультет
    Кафедра конституционного, административного  и финансового права 

    Контрольная работа по конституционному (государственному) праву зарубежных стран

 
Принципы  избирательного права, вопросы реализации (на примере Великобритании, КНР, Испании)
Вариант 3 
 
 
 
 
 

    Выполнила:     
 студентка  5 курса Ю(В) 93-Бир
Сакун Наталья  Вячеславовна
Адрес: 679005, ЕАО
г. Биробиджан
ул. Карла  Маркса 12-51
тел. 89148106110 
 
 
 

      г. Хабаровск, 2010
Содержание
1.Понятие принципов избирательного права в конституционном   3
праве   зарубежных государств
           1.1. Принципы избирательного права и их гарантии    3

           1.2. Универсальные международные избирательные стандарты   4

2. Конституционно-правовое регулирование принципов избирательного права. Гарантии их реализации        6
      Анализ Конституции Испании      6
      Анализ Конституции Великобритании     8
      Анализ Конституции КНР              11
3. Особенности реализации принципов избирательного права по зарубежному законодательству               13
Литература                   18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие принципов избирательного права в конституционном праве зарубежных государств
    1.1. Принципы избирательного права и их гарантии
     Принципы  избирательного права есть основополагающие начала, которые пронизывают содержание избирательного права и на основе которых оно строится.
     Принципы  избирательного права - это обязательные требования и условия, без соблюдения которых любые выборы не могут  быть признаны легитимными. Эти принципы сформулированы в международно-правовых актах, Конституциях зарубежных стран.
     Всеобщность означает принадлежность права участия  в выборах всех совершеннолетним гражданам государства и отсутствие дискриминации по каким-либо основаниям. То есть исключена возможность отстранения  от выборов каких-либо граждан и групп населения: все взрослые граждане мужского и женского пола имеют право принимать участие в выборах.
     Равное  избирательное право означает равное количество голосов у каждого  избирателя, равные основания и возможности  участия в выборах всех избирателей, а также равенство избирательных округов.
     Прямое  избирательное право означает, что  избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов (списка кандидатов) непосредственно. Прямые выборы позволяют  гражданам без каких-либо посредников  вручать свой мандат тем лицам, которых они знают и которым они данный пост доверяют.
     Принцип свободы выборов, означает, что участие  гражданина в выборах является свободным  и добровольным. Никто не вправе воздействовать на гражданина, чтобы  принудить его к участию или  неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление. Свободное волеизъявление избирателей во время выборов обеспечивается тем, что проведение агитации за день до выборов не допускается1.
     Тайное  голосование - предполагает исключение контроля за волеизъявлением избирателей, создание условий для свободы выбора.
     Деятельность  избирательных комиссий, комиссий референдума  при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и  установлении итогов голосования, определении  итогов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно в присутствии наблюдателей и общественных организаций.

    1.2. Универсальные международные избирательные стандарты

    Международные стандарты являются приоритетными в сравнении с нормами национального законодательства какой-либо страны. Это в полной мере относится как к документам, подписанными различными странами.
    К числу основных источников международных  стандартов в области избирательных  прав и свобод российских граждан  следует отнести, прежде всего, всеобщие или универсальные избирательные стандарты.
    Универсальными  они являются в силу того, что  они действуют в отношении  государств любого континента Земли. Одним  из таких универсальных документов является Всеобщая декларация прав человека, утвержденная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.2, в статье 21 которой записано: «Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования».
    Статья 21 Всеобщей декларации прав человека является первым заявлением в отношении права  человека на участие в политической жизни в период после второй мировой  войны. Генеральная Ассамблея ООН  приняла и провозгласила Всеобщую декларацию, как это отмечено в преамбуле, «в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств – членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией». Если во время ее принятия декларация рассматривалась в качестве заявления о намерениях, то сегодня права и свободы, провозглашенные в ней, многие государства воспринимают как общепризнанный стандарт, воплощающийся во внутреннем законодательстве3.
    Таким образом, документы универсального характера, посвященные выборам, принимаются не только в рамках ООН, но и некоторых других всемирных международных организаций. Одной из старейших международных организаций является Межпарламентский Союз, который действует уже более ста двадцати лет.  
 
 
 

    Конституционно-правовое регулирование принципов  избирательного права. Гарантии их реализации
      Анализ Конституции Испании
     Избранные 15 июня 1977 г. новые Кортесы разработали  конституцию страны, одиннадцатую по счету после Первой испанской революции 1808 г.
     В декабре 1978 г. на общенациональном референдуме  эта конституция была одобрена подавляющим  большинством избирателей; она отменила действие фашистских законов и установила новый государственный правопорядок.
     Испания получила форму правления парламентарной монархии, унитарное политико-административное устройство со значительными правами  составляющих страну единиц - автономных сообществ и демократический  политический режим. Права, свободы  и обязанности граждан регулируются значительным числом статей конституции и серией органических и простых законов.
     Первая  часть конституции включает 45 статей, разделенных на пять глав. Названная  цифра показывает значение, которое  учредители хотели придать институту  прав и свобод.
     В конституции (п. 1 ст. 10) закреплена общая  философская концепция прав и свобод: «Достоинство личности, неотчуждаемость ее прав, ее свободное развитие, уважение закона и прав других людей является основой политического порядка и социального мира». Эта норма основывается, таким образом, на естественной концепции прав и свобод человека. В конституции принята ее широкая конструкция, - все испанцы пользуются правами и свободами, закрепленными в основном законе. Что же касается иностранцев, то они пользуются правами и свободами, содержащимися в конституции «на основании условий, установленных договорами и законами» (п. 1 ст. 13).
     Объем прав и свобод весьма обширен и  включает равенство всех перед законом, личные права: право гражданина на жизнь, физическую и нравственную неприкосновенность; идеологическую, религиозную и культовую свободу; право на личную свободу и безопасность; на честь, личную и семейную тайну и доброе имя; свободу выбора местожительства и передвижения по национальной территории; политические свободы - выражение и распространение своих идей и мнений; право на проведение собраний и манифестаций, на создание объединений; право голоса и петиций; социально-экономические права - на образование, на объединение в профсоюзы, на создание предприятий, право частнопредпринимательской деятельности, право на трудовой конфликт. Все многообразие закрепленных в конституции прав и свобод можно разделить на три группы. Это деление основывается не на юридической природе этих прав, а на характере их конституционного признания и юридической системе их защиты.
     Первая  группа - основные права и свободы (секция 1 главы 2 части 1 - статьи с 15 по 29). Она включает право на жизнь, на свободу, на равенство перед законом  и многие другие, а также запрещение какой-либо дискриминации (ст. 14). Вторая группа - права и обязанности граждан (секция 2 той же главы - статьи с 30 по 38). Здесь можно отметить право собственности и свободу предпринимательской деятельности. Третья группа - права и свободы главным образом культурного и социального характера, содержащиеся в третьей главе первой части конституции «Об основных принципах социальной и экономической политики».
     Первая  группа прав и свобод действует непосредственно  в отношении граждан и последние  могут эти права защищать на основе срочной и быстрой процедуры, в случае необходимости, путем подачи жалобы в Конституционный суд (п. 2 ст. 53)4.
     Юридические гарантии защиты прав и свобод выражаются, таким образом, в трех формах: обращение  в обычные суды, обращение в  Конституционный суд и обращение к Народному защитнику - разновидности омбудсмана (ст. 54 конституции). Народный защитник избирается на 5 лет Генеральными кортесами и имеет своей задачей обеспечение защиты основных прав и свобод граждан. Его полномочия ограничиваются лишь их частью, хотя и значительной, а именно теми правами, которые закреплены в первом разделе конституции, и исключают другие возможности для граждан, вытекающие из норм основного закона. Он только «охраняет» указанные права и свободы граждан, но не является гарантом соблюдения для граждан всех норм основного закона. Народный защитник может по долгу службы или по чьему-либо требованию (физического или юридического лица) начать и проводить расследование в отношении действий и решений публичной администрации и ее представителей по отношению к гражданам. 

        Анализ Конституции Великобритании
     В Великобритании не существует Конституции  как единого законодательного акта, закрепляющего основы государственного строя. Правовая система функционирует  на основе неписанной конституции, составленной из норм статутного права (наиболее важные среди них – Хабеас корпус акт 1679 г., Билль о правах 1689 г., закон о престолонаследии 1701 г., законы о парламенте 1911 и 1949 гг.), норм общего права и норм, представляющих собой конституционные обычаи.
     Британское  право состоит из общего права (common law), писаного права (statute law) и конвенций. Конвенции - это правила и обычаи, которые не имеют законной силы, но считаются абсолютно необходимыми в работе правительства. Многие из конвенций остались после исторических событий, повлиявших на формирование современной системы правительства.
     Законодательная власть принадлежит двухпалатному  Парламенту. Полномочиями он по Закону о Парламенте 1911 г. наделяется на срок не более 5 лет. Нижняя палата общин избирается путем всеобщих и прямых выборов по мажоритарной системе. В ее состав входит 650 депутатов. В свою очередь, право заседать в верхней палате лордов, приобретается либо по наследству, либо по назначению Королевы.
     Среди наиболее важных функций Парламента – принятие законов и контроль за деятельностью правительства. Правом законодательной инициативы пользуются члены Парламента, а соответственно и члены правительства, так как министры должны быть депутатами одной из палат. Приоритет принадлежит правительственным законопроектам: депутаты, не являющиеся членами правительства, могут вносить законопроекты только один день в неделю, в то время как члены правительства – в любое время. Законопроекты могут быть внесены и в верхнюю, и в нижнюю палаты, но, как правило, сначала происходит обсуждение в Палате общин, а затем – в Палате лордов.
     Контроль  за деятельностью правительства  осуществляет Парламент в таких  формах: направляют вопросы к членам правительства, на которые министры дают устные объяснения на заседаниях палат и подготавливают письменные ответы, публикуемые в парламентских отчетах. В начале каждой сессии депутаты проводят прения по поводу речи Королевы, в которой излагаются основные направления деятельности правительства.
     По  результатам парламентских выборов формируется Правительство. Соответственно Премьер-министром становится лидер партии, получившей большинство мест в Палате общин. Королева по его совету назначает остальных членов правительства. В Великобритании различаются понятия «правительство» и «кабинет». Кабинет действует внутри правительства, в его состав входят Премьер-министр и основные министры. Состав правительства гораздо шире (если число членов Кабинета 18–25 человек, то в правительстве около 100). Правительство в полном составе никогда не собирается на заседания, и фактически все вопросы внутренней и внешней политики страны решаются на заседаниях Кабинета, который на деле осуществляет высшую исполнительную власть5.
     Делами  местного значения в каждом графстве, округе, области занимаются выборные советы. В конце 1990-х гг. в Великобритании началась крупная государственно-правовая реформа, призванная наделить некоторые исторические части Королевства государственно-политической автономией. В конце 1999 г. на основе Акта о деволюции Парламент Великобритании официально передал часть полномочий Законодательной ассамблее Северной Ирландии, что должно было положить конец 25 годам прямого правления Лондона в Ольстере. Правда степень полученной политической автономии различна: в Шотландии она весьма значительная, в Уэльсе - ассамблея является лишь совещательным органом.
     Наряду  с английским правом, действующим  в Англии и Уэльсе, в Соединенном  Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, функционирует как совершенно самостоятельная система право Шотландии. Также определенными особенностями отличается и английское право, действующее в Северной Ирландии6.
     Таким образом, отличительной характеристикой британской Конституции является отсутствие какого-либо единого документа, который можно было бы назвать основным законом страны. Более того, не существует даже точного перечня документов, которые бы относились к Конституции.
     Это вызвано особым (по сравнению с  другими странами Европы) характером права Великобритании, которое относится  к англо-саксонской системе, отличительной особенностью которой является использование в качестве источника права судебного прецедента, его главенствующий характер, а также длительным самостоятельным развитием британского права.
     Выделяют  три составляющих Конституции: статутное  право (Statute Law); общее право (Common Law) и  конституционные соглашения (Constitutional conventions), которым соответствуют следующие  источники права: статуты, судебные прецеденты и конституционные соглашения.
     Конституция Великобритании, в отличие от многих других документов конституционного и  иных отраслей британского права, является единой для всего Соединенного Королевства: для Англии, Уэльса, Шотландии и  Северной Ирландии.
      Анализ Конституции КНР
     Главным источником государственного права Китая является конституция 1982 г., состоящая из введения и четырех глав.
     Документ– сравнительно небольшой по объему (138 статей).
     Во  введении дана краткая характеристика пути, пройденного Китаем, а также  ставится задача социалистической модернизации общества. Характерной чертой преамбулы является закрепление в ней роли отдельных личностей в истории Китая: в настоящее время аналогичные нормы имеются в конституциях очень небольшого числа стран (Куба, КНДР). Данное еще в 1957 г. Мао Цзэдуном указание о необходимости деления общества на «народ» и «врагов» нашло отражение в следующем фрагменте введения: «Китайский народ должен будет вести борьбу против внутренних и внешних вражеских сил и элементов, которые подрывают наш социалистический строй». Конституция настраивает на ведение борьбы с врагами» в течение длительного времени», но сам образ врага дан достаточно неопределенно, так как там же и указывается, что эксплуататоры, как класс, ликвидированы. Это положение можно рассматривать и как рецидив прежних представлений о мире, и как резервное конституционное оправдание возможных репрессий.
     Конституционное регулирование внешней политики исходит из тезиса «Будущее Китая тесно связано с будущим всего мира». Подчеркивается независимость и самостоятельность внешней политики и закрепляются пять принципов ее осуществления (взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, взаимное ненападение, невмешательство во внутренние дела друг друга, равенство и взаимная выгода, мирное сосуществование). Китай развивает с другими странами дипломатические отношения, экономический и культурный обмен, укрепляет сплоченность с народами различных стран мира, поддерживает справедливую борьбу угнетенных наций и развивающихся стран, прилагает усилия в деле сохранения мира во всем мире и содействия прогрессу человечества. Рецидивом прежних подходов к внешней политике, хотя и в сильно смягченном варианте, является положение о том, что Китай «решительно выступает против империализма, гегемонизма и колониализма».
     Первая  глава конституции («Общие положения») содержит характеристику государственного строя КНР как социалистического, роли государства и народа, принципов деятельности государственных органов, экономической системы, функций государственных органов в области науки, культуры, физкультуры и спорта; кроме того, изложена система административно-территориального деления КНР. В этой же главе урегулирован один из аспектов правового положения человека в КНР: содержатся положения об охране законных прав и интересов иностранцев, обязанность иностранцев соблюдать законы КНР, а также возможность предоставления убежища иностранцам, вынужденным эмигрировать по политическим причинам.
     Вторая  глава («Основные права и обязанности граждан») содержит перечень основных прав и свобод граждан, а также их обязанностей.
     Третья  глава («Государственная структура») наиболее обширна и делится на 7 разделов, посвященных правовому статусу различных государственных органов.
     Четвертая глава («Государственный флаг, государственный герб, столица») состоит из трех статей, посвященных соответствующим символам государства и столице7.
     Изменения в конституции вносятся по предложению  Постоянного комитета Всекитайского  собрания народных представителей или 1/5 числа депутатов ВСНП и принимаются большинством в 2/3 числа всех депутатов ВСНП (в отличие от обычных законов и решений, принимаемых простым большинством всех депутатов ВСНП). 

    Особенности реализации принципов  избирательного права  по зарубежному законодательству
     Необходимо  выделить особенности реализации принципов избирательного права в Великобритании, Испании, КНР.
     Обычно  в зарубежных конституциях названы  лишь принципы избирательного права, а  детальное регулирование отнесено к принятию специального, обыкновенного  или органического закона. В большинстве случаев упоминаются четыре принципа, избирательного права: всеобщие, равные, прямые выборы при тайном голосовании. Иногда добавляется принцип свободных выборов, т.е. исключения незаконного давления на волю избирателей. Там, где выборы непрямые (например, в Китае), принцип прямых выборов не осуществляется или реализуется лишь частично, в низовом звене. Конституции не упоминают принцип равного избирательного права, если определенные социальные группы имеют преимущества на выборах (например, в Китае один депутат в парламент избирается от меньшего количества городского населения, чем от сельского). Нет принципа всеобщности там, где имеются «лишенцы» — лица, лишенные избирательных прав по социальному или политическому признаку, это теперь еще сохраняется в отношении так называемых контрреволюционеров в Китае. Совокупность лиц, имеющих избирательные права, называется избирательным корпусом.
     Всеобщее  избирательное право не означает, что все жители страны могут участвовать  в выборах. Избирательных прав обычно не имеют иностранцы и лица без гражданства, проживающие в стране, где проводятся выборы. Эти категории лиц иногда могут участвовать в выборах органов местного самоуправления, если они живут в данной стране в течение определенного времени (обычно много месяцев, а то и годы) и уплачивают налоги (Испания). В Великобритании в выборах могут участвовать граждане государств - членов британского Содружества.
     Избирательные права имеют не все граждане данной страны. Не участвуют в выборах  граждане-дети (не достигшие избирательного возраста), душевнобольные (это должно быть признано решением суда). Во многих странах временно не осуществляют свои избирательные права лица, находящиеся под стражей по приговору суда. В отдельных странах не голосуют не все лица, содержащиеся под стражей, а только приговоренные судом к тюремному заключению на срок более года. Подследственные и обвиняемые в большинстве стран вправе голосовать. Не голосуют пэры в Великобритании (они имеют свою палату).
     В связи с имеющимися ограничениями в пассивном избирательном праве существуют понятия неизбираемости и несовместимости. Неизбираемость означает, что определенные должностные лица не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах, пока они не ушли в отставку с занимаемого поста (государственные служащие определенных рангов, губернаторы, судьи, прокуроры, офицеры и генералы и др.). Во многих странах требуется, чтобы такие лица ушли в отставку заблаговременно — за 6 месяцев до выборов, а то и за год, что должно исключить использование их служебного положения и влияния на выборах. Неизбираемость бывает абсолютная (например, члены королевской семьи в Испании не могут баллотироваться в парламент).
     Во  многих странах пассивное избирательное  право предоставляется в полном объеме лишь после внесения кандидатом избирательного залога (обычно требуется, чтобы такой залог был внесен кандидатом из собственных средств). Например, 500 фунтов стерлингов в Великобритании. Только после этого он регистрируется в качестве кандидата и его имя может быть включено в избирательный бюллетень. Залог не возвращается и идет в доход государства, если кандидат не соберет установленного законом процента голосов (в Великобритании - 5% поданных голосов).
     Большинство названных выше цензов и ограничений, избирательных квалификаций имеют естественный характер и не являются дискриминацией. Так, лишение избирательных прав пэров в Великобритании обусловлено тем, что они занимают места по наследству в верхней палате, лишение избирательных прав злостных банкротов в Италии осуществляется только судом и т.д.
     Для дискриминации может быть использован  ценз оседлости, когда для включения  в избирательные списки требуется  проживать несколько месяцев  в общине — низовой административно-территориальной  единице (в Великобритании — 12 мес.).
     Равное избирательное право — это установленные законом равные возможности для избирателя влиять на результаты выборов и одинаковые возможности быть избранным в соответствии с условиями закона. Избирательное право является равным, если:
      1) каждый избиратель имеет равное число голосов; обычно это один голос (Великобритания, Испания, КНР);
      2) в стране существует единый  избирательный корпус, т.е. все  избиратели не разделены на  социальные или иные группы  с неодинаковым (обычно заранее  фиксированным) представительством, как, например, в Китае, когда городское и сельское население представлено в парламенте неодинаково;
      3) депутат избирается от равного  числа жителей или избирателей  (в разных странах подсчет численности  населения избирательного округа  ведется в зависимости либо от числа жителей, либо от числа избирателей), в многомандатных округах должна соблюдаться пропорция мандатов и избирателей, в едином общегосударственном (национальном) округе должна действовать одна и та же квота (избирательный метр); 4) закон предъявляет одинаковые требования к порядку выдвижения кандидатов, ведения ими предвыборной агитации и определения результатов выборов.
     Нарушением  этого принципа может стать так  называемый плюральный вотум, когда  большинство избирателей имеют  один голос, а некоторые — несколько голосов (обычно два), как это было в Великобритании до конца 40-х голов в отношении лиц, имевших университетское образование: они дополнительно голосовали в том округе, где ранее учились. Уже упоминалось о практике Китая, где один депутат во Всекитайское собрание народных представителей избирается от городского населения в восемь раз меньшей численности, чем от сельского населения. Это неравенство в Китае объясняют необходимостью укрепить руководящую роль рабочего класса в крестьянской стране.
     Равенство избирательного права предполагает создание равных по численности населения (или равных в пропорции числа  мандатов и населения) избирательных  округов. Конечно, обеспечить равенство  с точностью до одного человека невозможно, тем более что по избирательным законам обычно при нарезке округов не разрешается нарушать границы единиц административно-территориального деления (в противном случае при отсутствии территориальных избирательных комиссий крайне затрудняется организация выборов и определение их результатов). Поэтому избирательные законы допускают определенное неравенство в численности населения избирательных округов, обычно на 25—30% в ту или иную сторону. Через определенный, иногда фиксируемый в законе промежуток времени границы избирательных округов пересматриваются (например, в Великобритании — через 15 лет).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.