На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие предпринимательства в отрасли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       ВВЕДЕНИЕ 

       Предпринимательство – одна из важнейших составляющих современной экономики. В странах с рыночной экономикой предпринимательство получило широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм собственности. За последние двадцать лет в Беларуси появились миллионы предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в частное владение. Основную часть белорусского предпринимательства составляет малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является управление предприятием, которое включает в себя рациональное использование ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.
       Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты  судят о способности страны приспосабливаться  к меняющейся экономической обстановке. Для Беларуси, находящейся на начальном  этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора  малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего  хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические проблемы.
       Анализ  экономической литературы и фактических  статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства  свидетельствует об усилении роли малых  предприятий даже в странах с  развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности  малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке, малое  предпринимательство является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения. Развитие малого предпринимательства  является условием решения следующих  проблем:
         ? создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы. 

       ? расширение ассортимента и повышение  качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению  качества товаров, работ, услуг и  культуры обслуживания;
       ? содействие структурной перестройке  экономики. Малое предпринимательство  придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;
       ? привлечение личных средств населения  на развитие производства. Партнеры в  малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем в крупных;
       Все эти и другие экономические и  социальные функции малого предпринимательства  ставят его развитие в разряд важнейших  государственных задач, делают его  неотъемлемой частью реформирования экономики  Беларуси.
       В связи с выше изложенным, можно  сказать, что выбранная тема является актуальной и будет представлять интерес для широкого круга лиц.
       Цель  данной работы – рассмотреть развитие предпринимательства в отрасли и предложить рекомендации по повышению эффективности работы конкретного предприятия отрасли.
       Достижению  поставленной цели будет способствовать решение в работе следующих задач:
       -рассмотреть  роль в экономике и современные  проблемы предпринимательства;
       -охарактеризовать государственную поддержку и перспективы развития предпринимательства;
       -проанализировать  эффективность и проблемы функционирования  ЧУПП “Монтбрук”;
       -разработка  рекомендаций по повышению эффективности  ЧУПП “Монтбрук”.
       Объектом  исследования работы является ЧУПП “Монтбрук”, которое занимается производством кондитерских изделий. 
      Предметом исследования является эффективность  и проблемы функционирования ЧУПП “Монтбрук”. 
 
 

1. Предпринимательство в Беларуси 
 

1.1 Роль в экономике 

       Республика  Беларусь придает большое значение развитию малого предпринимательства, принимает необходимые меры по стимулированию, созданию благоприятных условий  для повышения инвестиционной активности в данном секторе экономики, в  т. ч. путем привлечения иностранных  инвестиций.
       Предпринимательство играет важную роль в социально-экономическом  развитии страны, способствуя формированию конкурентной среды, росту производства потребительских товаров, расширению сферы услуг, созданию новых рабочих  мест, приданию экономике дополнительной стабильности.
       Удельный  вес работающих (с учетом индивидуальных предпринимателей) в сфере малого бизнеса составляет около 10 % от занятых в экономике. На малых предприятиях республики производится порядка 8% от общего объема производства продукции (работ, услуг). Выручка от реализации продукции (работ, услуг) на малых предприятиях составляет около 22%. (рисунок 1) 

       
       Рисунок 1 - Удельный вес малых предприятий в основных экономических показателях, %
       Источник: собственная разработка  
За последние годы в Республике Беларусь наблюдается положительная динамика количественного роста субъектов малого предпринимательства. Количество малых предприятий в Беларуси по данным Министерства статистики и анализа РБ по состоянию на 01.01.2010. составляло 77 402 единиц

против  67 991 на 01.01.2009 г. рост за рассматриваемый год составил 12,16%.
(рисунок 2)
       
       Рисунок 2 - Динамика роста численности малых предприятий в РБ
       Источник: собственная разработка 

       На  частных малых предприятиях обеспечены более высокие темпы роста  по основным экономическим показателям, чем в целом по отраслям экономики. Это еще раз подтверждает, что  субъекты малого бизнеса более мобильны и являются важным источником экономического роста страны.
       Отраслевая  структура малого предпринимательства  за последние годы существенно не изменилась. Доля отдельных видов  отраслей наглядно показана на рисунке 3.
       Сфера малого предпринимательства охватывает практически все отрасли и  сферы деятельности. Так, основными  видами деятельности малых предприятий  являются торговля и общественное питание (41,2%). На втором месте 23,6% промышленность, на третьем - строительство-12,3%.
       В промышленности малые предприятия  представлены в основном в полиграфической (33,9% всех малых предприятий промышленного сектора), в цветной металлургии (24,9%), в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (20,2%), а также в пищевой промышленности (19,1%).
       
       
       Рисунок 3 - Структура числа малых предприятий по отраслям экономики, % (на конец года)
       Источник: собственная разработка 

                Общий объем продукции и услуг, произведенных малыми предприятиями, составил в 2009 г. 10331,5 млрд. руб., что (без поправки на инфляцию) превысило показатель 2008г. на 21,3%.
       Уровень развития малого предпринимательства  в регионах во многом зависит от таких факторов, как выгодное географическое положение, уровень доходов населения, наличие развитой инфраструктуры, отношение  со стороны местных властей.
       Более половины (54,1%) частных малых предприятий  и почти четверть индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (22,5%) сконцентрированы в г. Минске. В областях малый бизнес примерно на 50% сосредоточен в областных центрах. 
 
 
 

     1.2 Государственная поддержка 

       Государственная политика в области развития и  поддержки предпринимательства  становится неотъемлемой частью экономической  политики страны. Система государственной  поддержки малого предпринимательства  начала формироваться после принятия в 1996 г. Закона Республики Беларусь ”О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь“. С 1997 г. разрабатываются и реализуются годовые программы государственной поддержки малого предпринимательства. Утверждена Государственная программа поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь на 2010 – 2012 годы постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 1721.
       Задачи  Государственной программы на 2010 – 2012 годы:
      создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий,
      преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства,
      внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства,
      создание новых рабочих мест,
      обеспечение импортозамещения,
      адресная методическая, информационная, консультационная, учебно-образовательная и юридическая поддержка, предоставляемая инфраструктурой поддержки малого предпринимательства,
      содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, повышение престижа предпринимателей.
       Государственная программа на 2010-2012 годы содержит 7 разделов, в которые включены 43 мероприятия, основными из которых являются:
       мероприятия, направленные на совершенствование  законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства, финансовую поддержку малого предпринимательства;
       повышение эффективности деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
       расширение  производственной кооперации и партнерства  в промышленности между малыми и  крупными предприятиями, международное  сотрудничество и развитие внешнеэкономической  деятельности в сфере малого предпринимательства  и др.
       В соответствии с нормами Указа  Президента Республики Беларусь от 21 мая 2009 г. № 255 ”О некоторых мерах государственной  поддержки малого предпринимательства“ программа разработана на три  года, предусматривает новые виды государственной финансовой поддержки  малому предпринимательству: предоставление льготных кредитов банками за счет средств местных бюджетов, предусмотренных  программами государственной поддержки  малого предпринимательства и размещенных  во вклады (депозиты) банков; гарантий по данным кредитам Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей и др.
       На  реализацию мероприятий Государственной  программы на 2010-2012 годы из республиканского и местных бюджетов в 2010 году предусмотрено 31435,761 млн. рублей.
       В результате реализации мероприятий  Государственной программы на 2010-2012 годы в 2010 году темп роста выручки  от реализации товаров, продукции, работ, услуг, полученной малым предпринимательством, планируется достичь в размере 131 процента, в 2011 году – 133 процентов, в 2012 году – 135 процентов. Темп роста численности  занятых в малом предпринимательстве, включая индивидуальных предпринимателей, планируется довести в 2010 году до 111 процентов, в 2011 году - до 113 процентов, в 2012 году – до 115 процентов. [10]
       Освоены и новые формы и методы работы по информационному обеспечению  предпринимателей. Проводятся ежемесячные  информационно-консультационные дни  для предпринимателей в налоговых  инспекциях, исполнительных комитетах  с участием государственных правоохранительных и контролирующих органов.
       В республике ежегодно проводится республиканский  конкурс «Лучший предприниматель  года», который способствует повышению  профессионализма и деловой репутации  руководителей и коллективов  предпринимательских структур, созданию положительного имиджа предпринимателя, стимулированию предпринимательской  инициативы населения для решения  задач социально-экономического развития страны.  
 

     1.3 Современные проблемы 

       Значительная  часть трудностей и препятствий  на пути становления и развития малого предпринимательства в нашей республике лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства.
       Как известно, финансовая поддержка со стороны кредитно-банковской системы и органов власти играет крайне незначительную роль как при создании малых предприятий, так и на этапе их развития.
       Так исключительно вклады учредителей явились источником стартового капитала 86% малых предприятий; менее 2% предприятий смогли получить финансовую поддержку от органов власти или программ развития предпринимательства.
       По  мнению руководителей малых предприятий, получение банковского кредита, прежде всего, затрудняют очень высокие  проценты, нереальные требования по поводу залога и гарантий возврата кредита, ограниченность сроков кредитования, длительность процедуры принятия решений, трудности, связанные с оформлением соответствующих документов, необходимость личных связей в банке.
         Затрудненный доступ к финансовым ресурсам, отсутствие государственной системы гарантирования кредитов для малых предприятий существенно снижают предпринимательскую активность населения, не дают стимула к развитию малых производств.
       Общая потребность действующих субъектов  малого предпринимательства только в микрокредитах в настоящее время составляет около 2 трил. р.
       Однако  сегодня, согласно данным проведенных  исследований, доступ к внешним финансовым ресурсам ежегодно имеют лишь порядка 1-1,5 тыс. предпринимателей.
       Обеспечить доступ предпринимателей к кредитам - значит не только поддержать существующий сектор малого предпринимательства и вывести его из тени, но и стимулировать появление новых предприятий, обеспечить развитие существующих, в том числе их техническое перевооружение.
       Достаточно  гибким и доступным для малого предпринимательства финансовым инструментом, альтернативным банковскому кредитованию, мог бы стать лизинг - весьма эффективный способ привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, особенно в условиях нехватки капитала.
       Учитывая более высокую фондоотдачу малых предприятий, лизинг, как средство обновления основных фондов, именно в малом предпринимательстве может обеспечить наиболее быстрый инвестиционный доход, снизить сроки окупаемости инвестиционного проекта, повысить эффективность использованных финансовых средств.
       Таким образом, можно сделать вывод  о том, что одной из основных проблем развития малого предпринимательства в Республике Беларусь является недостаточная финансовая поддержка и отсутствие реальных финансово-кредитных механизмов обеспечения такой поддержки.
       Налоговое законодательство все еще остается противоречивым и сложным. Налоговая система, способствующая развитию предпринимательства, должна быть простой, справедливой, стабильной, а процедура ее применения прозрачной.
       Несмотря на предпринимаемые государством меры по совершенствованию налогового законодательства, налоговый пресс на предпринимательскую деятельность остается все еще тяжелым.
       Негативное влияние на развитие малого предпринимательства оказывает отсутствие дифференциации размеров штрафов в отношении крупных и малых предприятий в сторону их уменьшения для последних (удельный вес издержек от штрафных санкций для малых предприятий несоизмеримо выше, чем для крупных).
       Несовершенство  налоговой системы усугубляется, как уже было сказано, чрезмерной бюрократизацией и излишним администрированием развития малого предпринимательства со стороны государства.
       Препятствия, связанные с необходимостью выполнения предпринимателями обязательных правил и процедур, предусмотренных подзаконными актами, существенно затрудняют предпринимательскую деятельность. Все нормативные документы, регламентирующие деятельность малых предприятий, готовились теми или иными властными структурами, и каждый из этих нормативных актов, рассматриваемых в отдельности, содержит логичные требования, однако в совокупности они создают труднопреодолимые барьеры на пути осуществления предпринимательской деятельности.
       Отсутствие  или противоречивость законодательных актов, возможность их неоднозначного толкования и применения, бюрократическая запутанность процедур регистрации бизнеса, лицензирования деятельности, сертификации продукции, оформления прав собственности и т.д., а также связанные с этим значительные финансовые издержки остаются главными проблемами в деятельности малого предприятия.
       Однако  даже решившее завершить предпринимательскую деятельность малое предприятие не в состоянии сделать это юридически корректно. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц. В результате имеется значительное количество неработающих фирм, которые существуют лишь формально.
       Недооценка государством значения малого предпринимательства вызывает недоверие к власти со стороны предпринимательских кругов, приводит к обострению существующих проблем, к снижению динамики его развития, а возможно и к свертыванию частного сектора предпринимательства с одновременным обострением экономических проблем и усилением социальной напряженности в стране.
       Предприниматели в целом считают заинтересованность органов власти всех уровней в развитии малого предпринимательства меньшей, чем это требуется в настоящее время. Выраженное представителями малого предпринимательства отношение к позиции властей переносится и на их оценку результатов усилий органов власти по изменению условий для предпринимательства в лучшую сторону.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Перспективы  развития в конкретной отрасли 

       Кондитерская  промышленность — отрасль, производящая высококалорийные пищевые продукты, в составе которых, как правило, содержится большое количество сахара.
       В состав кондитерской промышленности входят две группы производств по выработке  сахаристых и мучных кондитерских изделий. Эти группы, в свою очередь, включают в себя ряд производств: карамельное, конфетное, шоколадное, пастиломармеладное, вафельное, производство печенья, крекеров, галет, тортов, пирожных и др., различающихся по технологии, применяемому оборудованию и конечной продукции.
       Кондитерская  отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей пищевой промышленности. За последние  четыре года потребление кондитерских изделий возросло с 8,5 кг до 10 кг в  год на человека. Объем производства кондитерских изделий в республике в январе-августе 2008г. составил 76,996 тыс.т, что на 11,4% больше, чем в аналогичном периоде 2007г.
       В силу специфики «кондитерка» относится к отраслям, тяготеющим к потребителю. Это приводит к тому, что потребность населения в кондитерских изделиях в областях, имеющих дефицит мощности, обеспечивается за счет завоза их из других областей Беларуси или по импорту. Анализ потребления кондитерских изделий показывает, что среднедушевое потребление по областям Беларуси колеблется в большом диапазоне. Одним из основных факторов, влияющих на уровень душевого потребления кондитерских изделий, является соотношение городского и сельского населения, а также платежеспособность населения.
       Основной  объем производства кондитерских изделий, более 70%, обеспечивают предприятия концерна «Белгоспищепром». Структура производства кондитерских изделий по производителям в Беларуси представлена на рисунке 4.

       Рисунок 4 - Структура производства кондитерских изделий в Республике Беларусь по производителям, январь-август 2008г.
       Источник: собственная разработка 

       Следует отметить, что все предприятия  республики в январе-августе 2008г. увеличили  производство кондитерских изделий  по сравнению с аналогичным периодом 2007г.: предприятия концерна «Белгоспищепром» - на 9,6%, предприятия, подчиненные облисполкомам, - на 16%, предприятия Министерства сельского хозяйства и продовольствия - на 29,4%, юридические лица без ведомственной подчиненности - на 3,9% и предприятия Белкоопсоюза - на 2,6%. [11]
       Начинающим  кондитерам следует обратить внимание на тот факт, что большинство наименований массовых видов кондитерских изделий  запатентовано, а потому их выработка  потребует получения лицензии от владельца патента.
       На  белорусском рынке немало неосвоенных ниш. Они обусловлены как удаленностью отдельных городов и дороговизной перевозок, так и нерентабельностью выработки на крупных предприятиях ряда изделий (с высокой трудоемкостью, большой долей ручного труда, ограниченного спроса и т.п.).
       При рассмотрении вариантов строительства  кондитерского цеха, не на базе существующего  производства, а в виде отдельного предприятия, изучаются условия  водо- и электроснабжения, обеспечения газом и паром, возможность сброса сточных вод, удаленность транспортных магистралей. Проектная мощность цеха определяется из расчета на календарный год.  
 
 

      2. Анализ эффективности и проблем функционирования конкретного
частного  предприятия отрасли 

       В качестве объекта исследования в  данной работе выступает Частное унитарное производственное предприятие “Монтбрук” (™ Шоколадово), которое было основано в 2000 году в г.Минске.
       Местонахождение предприятия: улица Гало, д.148, корп.а.
       Направление деятельности - производство кондитерских изделий (вафли, зефир, печенье, сахарные и мучные сладости).
       Предлагая кондитерские изделия на рынке, организация  гарантирует индивидуальный дизайн и неповторимость вкуса, что является большим преимуществом для потребителей.
       Основной  целью создания организации является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей в кондитерских товарах.
       Предприятие осуществляет полный цикл кондитерского  производства.
       Важной  составляющей высокого качества выпускаемой  продукции является ответственный  подход к выбору поставщиков сырья  и постоянный контроль качества на всех этапах производства от приемки  до упаковки. Поставщиками сырья являются производители стран Европейского Союза, что обеспечивает высокое  и постоянное качество продукции, а  также четкость и согласованность  в выполнении предприятием своих  обязательств перед покупателями готовой  продукции. Все сырье при приемке  обязательно проходит процедуру  сертификации и гигиенической регистрации  и регламентации – одно из обязательных условий обеспечения качества продукции. Предприятие располагает современной  лабораторией, которая производит беспрерывный контроль качества поступающего сырья  и готовой продукции, а также  всего технологического процесса.
       Процесс производства осуществляется на современном  технологическом оборудовании с  соблюдением всех технологических  параметров, а также действующих  санитарных норм и правил под жестким  контролем. Контроль процесса производства осуществляется с помощью современного электронного управляющего и контролирующего  оборудования, что позволяет исключить  возможность отклонения параметров процесса вследствие человеческого  фактора. Такая система управления качеством продукции на всех этапах производства соответствует требованиям  системы менеджмента качества СТБ  ИСО – 9001.
       Предприятие оснащено собственными складскими площадями, оборудованными системами микроклимата для обеспечения требуемых условий  хранения готовой продукции по температуре  и влажности – это также  одно из условий обеспечения гарантированного качества продукции.
       Немаловажным  фактором в установлении партнерских  отношений с клиентами является своевременность доставки продукции  к заказчику. На предприятии имеется  собственный парк грузового автотранспорта, что позволяет быстро и гибко  реагировать на заказы покупателей.
       Ассортимент выпускаемой продукции постоянно  расширяется и изменяется в соответствии с пожеланиями потребителей. На предприятии сформирован коллектив высококвалифицированных специалистов, которые постоянно ведут разработки новых видов продукции. Современное оборудование и высокий уровень профессионализма коллектива предприятия позволяет воплотить любые мечты сладкоежек.
       Отлаженная  сбытовая сеть предприятия, наличие региональных представительств во всех регионах Республики обеспечивает покупателю максимальный комфорт и удобство в работе.
       ЧУПП “Монтбрук” является динамично развивающимся предприятием.
       Конечный  финансовый результат деятельности предприятия выражается в прибыли  или убытке.
       Прибыль - важнейший показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет увеличение потенциальных возможностей предприятия, степень его деловой  активности. В зависимости от размера  прибыли определяется доля доходов  учредителей и собственников, размеры  дивидендов и других доходов. По прибыли  рассчитывается рентабельность собственных  и заемных средств, основных фондов. При характеристике данного предприятия  прибыль является лучшим мерилом  финансового здоровья предприятия.
       Общая балансовая прибыль – это разность между доходами, полученными в  результате всей производственно-хозяйственной  деятельности эксплутационных и прочих хозяйств, находящихся на балансе предприятия, и общими расходами, связанными с его работой. Сумма расходов предприятия зависит от многочисленных факторов. Все мероприятия, направленные на повышение производительности труда, уменьшение себестоимости продукции, в том числе мероприятия, связанные с внедрением новой техники, новых методов организации труда и производства, обеспечивают, как правило, относительное снижение суммы расходов. Причины отклонений отчетной суммы от плановой выявляют в результате анализа затрат на производство и калькуляции себестоимости.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.