Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Учет производственных запасов. Материально-производственные запасы, их классификация, оценка, задачи учета

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 06.3.2014. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Федеральное агентство по образованию 
Федеральное Государственное образовательное учреждение 
среднего профессионального образования 
ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Отделение финансов, экономики и права
 
   РЕФЕРАТ
 
УЧЕТ  ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
     
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ……….………………………………………………………………..2
  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
    Основные нормативные документы…….………………………………………7
    Материально-производственные запасы, их классификация, оценка, задачи      учета……...…………………………………………………………………………8
    Документальное оформление поступления и расхода производственных запасов……..……….……………………………………………………………..17
    Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии……..………...24
    Синтетический учет производственных запасов……....………………….….30
    Раскрытие информации о материально-производственных запасах в бухгалтерской отчетности….…………………..……………………………....36
    Корреспонденции счетов по учету производственных запасов.……..……...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… …………….42 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
    Производственно-хозяйственная  деятельность любого предприятия требует  определенных затрат трудовых и материальных ресурсов, средств труда, основного  капитала. Затраты представляют собой  средства израсходованные в целях обеспечения производства и реализации продукции, получения доходов и извлечения прибыли. Большинство из них находят отражение в себестоимости продукции, как синтетическом показателе, характеризующем различные стороны производственно-финансовой деятельности предприятия. Таким образом, экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг является условием повышения эффективности производственных процессов и увеличения прибыли.
    В связи с переходом к рыночной экономике результативность предпринимательской  деятельности все больше зависит  от экономного использования и расходования ресурсов, упорядочения структуры и  количественных характеристик затрат. Минимизация затрат и себестоимости произведенной продукции является важнейшим средством максимизации прибыли, повышения конкурентоспособности продукции предприятия. Только снижая себестоимость, предприятие может позволить себе снижение цен, обеспечив себе тем самым победу в ценовой конкуренции. Экономия затрат также позволяет высвободить ресурсы для научно-технического перевооружения производства, создания инвестиционной базы для развития предприятий. Что в свою очередь приводит к существенному снижению затрат живого труда и уменьшению себестоимости продукции (работ, услуг).
    Стратегические  задачи экономического и политического развития РФ на перспективу, особенно социальная направленность развития экономики, предполагающая достижение целевых параметров повышения уровня жизни населения, обусловливают необходимость роста объемов производства и определяют основные направления реформирования их отраслевой и воспроизводственной структуры. Важным фактором обеспечения экономического роста в стране в прогнозируемом периоде должно стать эффективное, менее энергоемкое и материалоемкое производство товаров и услуг, а также рациональное использование трудовых ресурсов.
Данные  бухгалтерского учета должны содержать  информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции  в части рационального использования материалов, снижения норм их расхода, обеспечения надлежащего хранения и сохранности.
     В связи с этим перед учетом производственных запасов стоят следующие задачи:
    правильное и своевременное документальное оформление всех операций по заготовке, поступлению и отпуску материалов;
    выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением;
    расчет и списание отклонений фактической себестоимости ценностей от их учетной стоимости (ТЗР) по направлениям затрат;
    выбор наиболее приемлемой оценки материалов в текущем учете;
    контроль за сохранностью производственных запасов в местах их хранения и на всех стадиях движения;
    постоянный контроль за соблюдением установленных норм производственных запасов;
    систематический контроль за использованием товарно-материальных ценностей в производстве на базе обоснованных норм их расходования;
    контроль за технологическими отходами и потерями и их использованием;
    своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода производственных запасов по сравнению с установленными лимитами (нормами);
    своевременное осуществление расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей, контроль за ценностями, находящимися в пути, неотфактурованными поставками.
Для выполнения этих задач необходимо обеспечить: надлежащую организацию материально-технического снабжения на предприятии; соответствующее состояние складского и весоизмерительного хозяйства; наличие прогрессивных норм расходов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, деталей, топлива и других ценностей на единицу продукции. В целях повышения роли учета и контроля в этом деле надо на каждом предприятии иметь научно разработанную номенклатуру-ценник, установить четкий документооборот, своевременно проводить контрольные проверки и инвентаризации ценностей, не допускать значительных отклонений от норм запасов материалов, механизировать и автоматизировать учетно-вычислительные работы, своевременно заключать договоры о материальной ответственности с работниками складов и кладовых. Все службы предприятия следует обеспечить списком должностных лиц, имеющих право подписывать документы на получение и отпуск со складов товарно-материальных ценностей, а также выдавать разрешения (пропуска) на их вывоз с предприятия.
    На  предприятиях применяется большое количество разнообразных товарно-материальных ценностей. По функциональной роли и назначению в процессе производства материальные ресурсы подразделяются на:
    сырье и материалы;
    покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, конструкции и детали;
    топливо;
    тара и тарные материалы;
    запасные части;
    прочие материалы;
    строительные материалы.
    Основными задачами учета и анализа затрат на производство являются:
изучение  видов и показателей себестоимости  продукции, определение состава  и классификации затрат, образующих ее структуру;
определение и анализ фактической себестоимости  производимых товаров (работ, услуг);
выявление неиспользованных резервов производственного  процесса;
определение экономических и организационных  факторов снижения прямых затрат на производство продукции.
    Принятие  оптимальных управленческих и финансовых решений невозможно без определения  своих расходов и проведения анализа  их образованию. В целом сведения о затратах требуются для определения, контроля и принятия решений по управлению оперативно-хозяйственной деятельностью предприятия. Анализ издержек выявляет различные виды расходов, определяет пути их регулирования. Он позволяет выяснить, какие затраты какими решениями обусловлены; определить динамику затрат. Знание того, какими бывают затраты и каковы тенденции их изменений, способствует принятию мер по повышению эффективности и поиску путей по постепенному снижению расходов.
 
 
 
 
1. Основные нормативные  документы 

    «О бухгалтерском  учете». Федеральный закон от 21.11.96 г.  № 129-ФЗ.
    Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.: Проспект, 1998.
    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. № 31н).
    План счетов бухгалтерского учета Финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
    Положение по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов - ПБУ 5/01. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.01 г. № 44н.
    Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.01 г. № 119н.
    Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды. Утверждены приказом Минфина РФ от 26.12.2000г. № 135н.
    Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
    Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а
    Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117 -ФЗ.

2. Материально-производственные  запасы, их классификация,  оценка, задачи учета

          В бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
    используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);
    предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);
    используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).
      Основная  часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда и производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле  и полностью пере носят свою стоимость  на стоимость производимой продукции.
      Основными задачами учета материально-производственных запасов являются контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием  складских запасов нормативам, за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка производственных запасов.
      Для правильной организации учета материалов важное значение имеют их классификация, оценка и выбор единицы учета.
      Классификация материалов. В зависимости от той роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процесс е производства, их подразделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности.
      Сырье и основные материалы - предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые образуют материальную (вещественную) основу продукта. Сырьем называют продукцию сельского хозяйства и добывающей промышленности (зерно, хлопок, скот, молоко и др.), а материалами - продукцию обрабатывающей промышленности (мука, ткань, сахар и др.).
      Вспомогательные материалы используют для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства (специи в колбасном производстве, смазочные, обтирочные материалы и др.).
      Следует иметь в виду, что деление материалов на основные и вспомогательные носит  условный характер и нередко зависит  лишь от количества материала, использованного  на производство различных видов продукции.
      Покупные  полуфабрикаты - сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, т.е. составляют их материальную основу.
      Возвратные  отходы производства - остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.).
      Из  группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части.
      Топливо подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление).
      Тара  и тарные материалы - предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки). Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования.
      Инвентарь и хозяйственные принадлежности - это часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.).
      Кроме того, материалы классифицируют по техническим свойствам и делят на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др.
      Указанные классификации производственных запасов  используют для построения синтетического и аналитического учета, а также составления статистического отчета об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности.
      Для учета материально-производственных запасов применяют следующие  синтетические счета:
      10 «Материалы»; 
      11 «Животные на выращивании и откорме»;
      ?14 «Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей»; 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей»;
      16 «Отклонение в стоимости материальных  ценностей»;
      41 «Товары»;
      43 «Готовая продукция»;
      забалансовые  счета: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию», «Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию».
      Как уже указывалось, к счету «Материалы»  могут быть открыты следующие субсчета:
      1 «Сырье и материалы»;
      2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия, конструкции и детали»
      3 «Топливо»; 
      4 «Тара и тарные материалы»;
      5 «Запасные части»;
      6 «Прочие материалы»;
      7 «Материалы, переданные в переработку  на сторону»;
      8 «Строительные материалы»;
      9 «Инвентарь и Хозяйственные принадлежности»  и др.;
      10 «Специальная оснастка и специальная  одежда на складе»; 
      11 «Специальная Оснастка и специальная  одежда в эксплуатации». 
      На  Малых предприятиях все производственные запасы можно учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы».
      Внутри  каждой из перечисленных групп материальные ценности разделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают краткое  числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают их в специальный реестр, который называют номенклатурой-ценником, где указывают также твердую учетную цену и единицу измерения материалов.
      При использовании в учете ЭВМ  содержание номенклатуры ценника можно  существенно расширить, вводя в него показатели нормы запаса, Номеров синтетических счетов и субсчетов и некоторые другие постоянные признаки.
      Кодирование номенклатуры-ценника обычно осуществляют по смешанной порядково-серийной системе, используя 7-8-значные коды: первые два знака указывают синтетический счет, третий определяет субсчет, один или два следующих знака означают группу материалов, остальные - различные признаки, характеристики материала.
      ?Информация, содержащаяся в номенклатурах-ценниках, относится к условно-постоянной. Она записывается на машинные носители и многократно используется для получения необходимых выходных данных.
      Оценка  материально-производственных запасов. Материально- производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
      Фактической себестоимостью материально- производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение, за исключением НДС  и иных возмещаемых налогов (кроме  случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
      Не  включаются в фактические затраты  на приобретение материально-производственных запасов общехозяйственные и  иные аналогичные расходы, кроме  случаев, когда они непосредственно  связаны с приобретением материально-производственных запасов.
      Затраты по доведению материально-производственных запасов до состояния, в котором  они пригодны к использованию  в запланированных целях, включают затраты организации по доработке  и улучшению технических характеристик  полученных запасов, не связанные с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг.
      Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при их изготовлении силами организации складывается из фактических  затрат, связанных с производством  данных запасов.
      Фактическая себестоимость материально- производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования; приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств), - исходя из стоимости обмениваемого имущества, которая устанавливается исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
      Материально-производственные запасы, на которые текущая рыночная стоимость в течение года снизилась либо которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.
      Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.
      Оценка  материально-производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.
      Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам. В качестве учетных цен на материалы применяются:
    договорные цены;
    фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года);
    планово-расчетные цены;
    средняя цена группы материалов.
      Фактическая себестоимость материально- производственных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, начисленных процентов по заемным средствам, привлекаемым для приобретения запасов (до их принятия к учету), наценки (надбавки), комиссионного вознаграждения, уплаченного снабженческим, внешнеэкономическим организациям, таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение и доставку материальных запасов до места их использования, если они не включены в цену приобретения, затрат по доведению запасов до состояния, пригодного к использованию в запланированных ценах, иных затрат, непосредственно связанных с приобретением материально-производственных запасов.
      Фактические затраты по приобретению материально-производственных запасов определяются с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия запасов  к учету, в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).
      Исчисление  фактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требует значительных затрат труда  и времени. Поэтому фактическую себестоимость заготовления исчисляет лишь небольшая часть организаций по основным видам сырья или материалов. Большинство организаций ведут текущий учет материальных ценностей по учетным ценам.
      При синтетическом учете материальных ценностей по фактической себестоимости отклонения фактической себестоимости материалов от средней покупной цены или от плановой себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов.
      При синтетическом учете материальных ценностей по учетным ценам отклонения фактической себестоимости материальных ценностей от стоимости их по учетным ценам учитываются на синтетическом счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
      Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается производить следующими методами оценки запасов:
    по себестоимости каждой единицы;
    по средней себестоимости;
    по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);
    по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).
      Применение  одного из этих методов по виду (группе) запасов производится исходя из допущения  последовательности применения учетной  политики.
      По  себестоимости каждой единицы оценивают  материально-производственные запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут быть обычным образом заменены на другие.
      При отпуске материалов по себестоимости  каждой единицы можно использовать два варианта исчисления себестоимости единицы запаса:
    включая все расходы, связанные с приобретением запаса;
    включая только стоимость запаса по договорной цене.
      Применение  второго (упрощенного) варианта допускается  при не возможности непосредственного  отнесения транспортно-заготовительных  и других расходов, связанных с приобретением запасов, на себестоимость (например, при централизованной поставке материалов). В этом случае разница между фактической себестоимостью приобретенных запасов и их стоимостью по договорным ценам распределяется пропорционально стоимости отпущенных материалов по договорным ценам.
      Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.
      Первый  и второй способы оценки материальных ресурсов являются традиционными для  отечественной учетной практики. В течение отчетного месяца материальные ресурсы списывают на производство (как правило, по учетным ценам), а в конце месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от их стоимости по учетным ценам.
      При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход - первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.
      При методе ЛИФО применяют другое правило: последняя партия на приход - первая в расход, т.е. сначала списываются материалы по себестоимости последней партии, затем по себестоимости предыдущей и т.д.
    Применение указанных методов оценки материальных ресурсов ориентирует предприятие на организацию аналитического учета материалов по отдельным партиям (а не только по видам материалов). Можно оценить израсходованные материалы расчетным путем, используя следующую формулу:
          Р = Он + П - Ок
      где Р - стоимость израсходованных материалов;
      Он  и Ок - стоимость начального и  конечного остатков материалов;
      П - поступление за месяц.
      Оценка  материально-производственных запасов  на конец отчетного периода производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости).
      Наряду  с определением твердой учетной  цены очень важно установить единицу учета материальных ценностей. Такой единицей может быть каждый вид, сорт, марка, размер материалов, т.е. каждый номенклатурный номер, каждая партия, однородная группа и т.п. Единица учета материальных ценностей выбирается организацией самостоятельно. Она должна обеспечить формирование полной и достоверной информации о материальных запасах, надлежащий контроль за их наличием и движением.
      ?3. Документальное оформление поступления и расхода производственных запасов
     Первичные документы по поступлению и расходу  производственных запасов являются основой организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
      Первичные документы по движению материалов должны Тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.
      Документальное  оформление поступления  материальных запасов 
      Сырье и материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших материалы  в порядке наличного расчета, от списания пришедших в негодность основных средств, собственного производства.
      Для выполнения производственной программы  предприятия определяют потребность  в материальных ресурсах и приобретают  или производят их. На поставку материалов предприятие заключает договоры с поставщиками, которые определяют права, обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции.
      Контроль  за выполнением плана материально-технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления и оприходования  материалов осуществляет отдел материально-технического снабжения. С этой целью в отделе ведут ведомости (машинограммы) оперативного учета выполнения договоров поставки. В них отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и др. Бухгалтерия осуществляет контроль за организацией данного оперативного учета.
      Поступающие в организацию материалы оформляют  бухгалтерскими документами в следующем  порядке.
      Вместе  с отгрузкой продукции поставщик  высылает покупателю расчетные и  другие сопроводительные документы - платежное ?требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой - через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.
      В отделе снабжения по поступающим  документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета поступающих грузов, в котором указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.
      Проверенные платежные требования из отдела снабжения  передают в бухгалтерию, а квитанции  транспортных организаций  экспедитору для получения и доставки материалов.
      Экспедитор  принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
      Для получения материалов со склада иногородних  поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.
      Принятые  грузы экспедитор доставляет на склад  предприятия и сдает заведующему  складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.
      Материальные  ценности приходуют в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если ?материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
      При отсутствии расхождений между данными  поставщика и фактическими данными разрешается осуществлять оприходование материалов без выписки приходного ордера. В этом случае на документе поставщика проставляют штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Количество первичных документов при этом сокращается.
      В тех случаях, когда количество и  качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).
      Если  перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй - для оприходования материалов получателем; третий - для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной. При наличии такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов.
      Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют  одно- или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в  двух экземплярах: первый является основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.
      Подотчетные лица приобретают материалы в  организациях торговли, у других организаций  и кооперативов, на колхозном рынке  или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость  приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным Лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и Количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца товара. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.
      Документальное  оформление расхода  материальных запасов. Материалы отпускают со склада организации на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
      Для обеспечения контроля за расходованием  материалов и правильного документального  его оформления организации осуществляют соответствующие организационные  мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, является их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
      Все службы предприятия должны иметь  список должностных лиц, которым  предоставлено право подписывать  документы на получение и отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.
      Порядок документального оформления отпуска  материалов зависит, прежде всего, от организации производства, направления расхода и периодичности их отпуска.
      Расход  материалов, отпускаемых в ПРОИЗВОДСТВО и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Они выписываются в двух или трех экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц. Могут применяться квартальные лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций; номер склада, отпускающего материалы; цех-получатель; шифр затрат; номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов; единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
      Один  экземпляр лимитно-заборной карты  вручают цеху-получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного  материала и остаток лимита в  обоих экземплярах карты и  расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.
      ?Лимитно-заборная карта может выписываться в одном  экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада.
      Отпуск  материалов со склада производят в  пределах установленного лимита. Сверхлимитный  отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительным отпуск материалов). При замене в лимитно-заборной карте заменяемого материала делают запись «Замена, смотри требование №_» и уменьшают остаток лимита. Не использованные в производстве и возвращенные на склад материалы записывают в лимитно-заборную карту без составления каких-либо дополнительных документов.
      Применение  лимитно-заборных карт значительно  сокращает количество разовых документов. Расчеты лимитов и выписка лимитно-заборных карт на Современных вычислительных машинах позволяют повысить обоснованность исчисляемых лимитов и уменьшить трудоемкость составления карт.
      Если  материалы со склада отпускаются  нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов, которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя, _ у кладовщика.
      Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте (с распиской получателя), а второй (с распиской лица, отпускающего ценности) передается получателю ценностей.
      Отпуск  материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют  накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения, как правило, в трех экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов, а третий - в бухгалтерию. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.
      ? При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную.
      Списание  материалов (вследствие их непригодности) оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица.
      Вместо  первичных документов по расходу  материала можно использовать карточки учета материалов. С этой целью представители цехов-получателей расписываются в получении материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.
      На  фактически израсходованные материалы подразделение-получатель материалов составляет акт расхода, в котором указываются наименование, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, шифр заказа, на выполнение которого израсходованы материалы, нормативный и фактический расход материалов с указанием выявленных отклонений и их причин. В необходимых случаях в акте указывают количество изготовленной продукции либо объем выполненных работ. Кроме того, подразделения организации ежемесячно составляют отчеты о наличии и движении материальных ценностей и передают их в бухгалтерию.
      В небольших организациях отпуск материалов на производство продукции и оказание услуг не оформляется специальными документами. Фактически израсходованные  материалы по их видам отражаются в актах или отчетах о выпуске и реализации готовой продукции. Акты составляются, как правило, подекадно работником предприятия, ответственным за приемку, хранение и реализацию продукции. После утверждения руководителем организации акт служит основанием для списания соответствующих материалов.
      В установленные дни документы  по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации  по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию  под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.