Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Обзорная экскурсия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Обзорные городские  экскурсии представляют наибольший интерес как для местных, так  и, особенно, иногородних граждан. Количество обзорных экскурсий, проводимых туристско-экскурсионными организациями города, всегда намного  превышает количество любых тематических. И это понятно. За короткий срок, обычно 3 часа, экскурсанты получают возможность познакомиться с  основными памятниками и памятными  местами города, важнейшими страницами его истории, со своеобразием его  современного вида. Варианты обзорных городских экскурсий создаются  для школьников и взрослого населения  города, иногородних и иностранцев. Каждый экскурсовод должен уметь  проводить городскую обзорную экскурсию, представляющую собой экскурсию  повышенной трудности. Выделим некоторые  черты, ее характеризующие.
Все обзорные городские  экскурсии имеют цель показать экскурсантам роль города в истории Родины, познакомить  их с наиболее яркими достопримечательностями  города, рассказать о выдающихся страницах  его истории, культуры, науки. Все  в городской обзорной экскурсии  должно быть подчинено этой цели: отбор  объектов, подбор материалов npи написании текста, отрывки из литературных источников документов, предназначенные для цитирования, иллюстрации «портфеля экскурсовода» и др. Экскурсовод обязан найти такие стороны жизни города и такие слова, характеризующие их, которые бы выгодно его окрашивали, подчеркивали его уникальность. И это не сложно для наших российских городов. Любой столичный, областной, и не только областной, город имеет только ему присущие черты: Санкт-Петербург и Москва, как и Новгород, Суздаль, Кострома, Казани Челябинск, Новосибирск, Владивосток, Ростов-на-Дону, Таганрог, Владикавказ, Сочи, Старый Оскол, Ханты-Мансийск и множество других больших и малых городов России. Города с их старой и современной архитектурой, памятниками великим историческим событиям и выдающимся людям, промышленными предприятиями и научными учреждениями, музеями и выставочными галереями представляют собой неиссякаемый источник для создания экскурсий, прославляющих их.
Все обзорные городские  экскурсии сходны по структуре. Каждая из них состоит из ряда подтем, в которых раскрываются различные стороны жизни города. Возникновение города, история его роста и застройки, особенности планировки — одна из обязательных подтем любой обзорной экскурсии. Не обойтись в экскурсии и без рассказа о промышленности города, об особенностях его культурного развития, без характеристики научных и учебных заведений. Но в каждом городе имеется одна или несколько тем, которые отличают его от других городов, создают только ему присущее лицо. Эти темы и должны стать стержневыми при создании обзорной экскурсии, так как их в первую очередь будут помнить и по ним судить о роли города в истории Отчизны. Для Бреста — это тема борьбы с фашизмом, показанная на примере сохранившихся со времен Великой Отечественной войны оборонительных сооружений и памятников воинской славы, для Таганрога — все, что связано с жизнью в нем А.П. Чехова, в Магнитогорске главное место займет тема индустриализации страны в годы первых пятилеток и т.д.
В содержании обзорной экскурсии следует верно соблюсти соотношение местного и общероссийского материалов. История города, достижения края должны показываться в неразрывной связи с историей всей страны. К примеру, рассказывая о военных действиях во время Великой Отечественной войны осенью 1941 г. на Дону, первом контрнаступлении советских войск под Ростовом-на-Дону, нельзя не подчеркнуть, какое значение они имели для победы Красной армии над фашистами в битве под Москвой и в длительной обороне Севастополя.
Многоплановый характер обзорных городских экскурсий определяет многообразие объектов показа, какое  не встречайся ни в одной из тематических экскурсий. Экскурсовод за небольшой  отрезок времени должен показать руины древней крепости, современное здание недавно построенного театра, Железнодорожный мост как уникальное инженерное сооружение XIX в., памятник выдающемуся уроженцу города, отреставрированное храмовое строение, набережную и речной вокзал, новый стадион и многое другое.
Все это обилие разноплановых  экскурсионных объектов и подтем налагает на экскурсовода большую ответственность как на посла своего города, от которого экскурсанты должны получать исчерпывающую, правдивую, современную информацию, поданную с верной эмоциональной окраской. Экскурсовод, проводящий городскую обзорную экскурсию, должен иметь разносторонние знания, в совершенстве владеть текстом экскурсии и всем арсеналом методических приемов показа и рассказа, так как каждый из них будет необходим в том или ином месте экскурсии.
При подготовке обзорной экскурсии следует помнить, что  многоплановый ее характер, включающий различные, зачастую далекие друг от друга подтемы, определяет сложныые логические переходы от одной подтемы к другой, с помощью: которых экскурсовод должен связать их в единое целое. Эта одна из наиболее сложных задач в городских обзорных курсиях, на что необходимо обратить особое внимание, начиная со стадии сбора творческой группой литературного и фондового материалов.
Городскую обзорную экскурсию практически невозможно построить в хронологическом  варианте, она создается тематико-хронологическому или тематическому принципу предоставляет  определенную свободу при разработке последовательности показа экскурсионных  объектов и маршрут; экскурсии.
При значительном количестве памятников, включенные в экскурсию, ряд заметных, привлекающих внимание экскурсантов городских объектов остается неохваченным. К ним всегда проявляют интерес экскурсанты, задавая соответствующие вопросы. Экскурсовод обязан предугадывать вопросы, быть готовым на них ответить. Хороших знаний, связанных с одним маршрутом, недостаточно для того, чтобы стать высокопрофессиональным экскурсоводом. Он обязан обладать разносторонними краеведческими знаниям, тогда ни один вопрос участника экскурсии не застанет его врасплох.
Планом городской  обзорной экскурсии нередко предусматривается  посещение музея. Это делается в  том случае, когда зрительный ряд  на улицах города недостаточен или  мало выразителен. В музеях чаще всего показываются археологические, этнографические или биографические материалы. Принято, что время, отведенное на осмотр той или иной музейной экспозиции, не должно превышать 30 — 40 минут, и желательно, чтобы экскурсию по музею вел экскурсовод, проводящий всю экскурсию, что позволяет сохранить ее целостность. Об этом заранее должна быть договоренность между музеем и экскурсионным бюро, а экскурсовод бюро обязан сдать методической комиссии музея свою экскурсию по соответствующей его экспозиции.
Еще одной из особенностей городской обзорной экскурсии является постоянное, крайне динамичное ее обновление, так как город развивается, в  нем появляются новые современные  здания, учреждения науки и культуры, спортивные сооружения, где-то открывают  новую мемориальную доску и т.п. Все эти изменения городской  среды должны немедленно отражаться в экскурсии, иначе экскурсанты  могут в знаниях о городе оказаться  просвещеннее экскурсоводов. 

Технология подготовки и проведения экскурсий
Подготовка экскурсий  реализуется в несколько этапов:
•              выбор темы экскурсии;
•              создание новой экскурсии под выбранную тему;
•              подготовка экскурсовода для проведения данной экскурсии.
Выбор темы экскурсии  зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного  создания "банка" (портфеля) экскурсий. Тема экскурсии должна объединить все  объекты посещения в единое целое.
Подготовка экскурсии  ведется творческой группой, состав которой зависит от темы экскурсии. Здесь могут быть привлечены работники  музеев, галерей, научных учреждений, специализированных туристско-экскурсионных организаций и т.д.
Работа начинается с подбора материала по теме и  его изучение, отбора объектов, используемых в данной экскурсии, а также накопление знаний по всем разделам темы.
При сборе материалов по данной теме целесообразно составить  библиографию литературных и иных источников, а также использовать различные  архивные материалы, воспоминания участников событий и очевидцев, кино-видеохронику.
Значительную помощь в облегчении поиска и систематизации материала экскурсий могут оказать  компьютерные энциклопедии, в том  числе мультимедийные базы данных на лазерных дисках (CD-ROM).
Одним из важных этапов создания экскурсии является правильный подбор объектов показа. В России на государственном учете находится  более 100 тысяч памятников архитектуры, истории, археологии, культуры, а в  музеях страны хранится около 40 миллионов экспонатов.
В качестве объектов экскурсий могут быть:
•              места, связанные с историческими событиями;
•              природные объекты и заповедники;
•              здания и сооружения;
•              мемориальные памятники и комплексы;
•              произведения архитектуры и градостроительства;
•              оригинальные инженерные сооружения;
•              объекты, связанные с жизнью выдающихся личностей;
•              технические экспонаты;
•              памятники искусства;
•              экспозиции музеев, картинных галерей, выставок;
•              археологические памятники.
При обилие таких  объектов, связанных с темой, следует  особое внимание уделить их правильному  отбору с учетом их аттрактивности, познавательной ценное™, содержания, функционального назначения, степени сохранности, доступности и безопасности.
Если по данной теме таких объектов мало или вообще отсутствует, то следует это восполнить дополнительными  возможностями, используя иллюстративный материал, макеты, воспоминания очевидцев, кино-видеоматериалы и др.
Целесообразно, чтобы  у каждой экскурсии были свои объекты, присущие выбранной теме, в ряде случаев и экзотические.
Экскурсия не должна быть перегружена большим числом посещаемых объектов, так как это  увеличивает ее длительность. Длительные экскурсии утомительны и внимание и интерес туристов при этом ослабевают.
Оптимальная продолжительность  городской экскурсии составляет 2-3 часа, при этом экскурсанты с  интересом воспринимают не более 15-20 экскурсионных объектов.
При подготовке экскурсии  целесообразно составить паспорта (карточки) объектов, включающие в себя:
•              наименование объекта;
•              события, связанные с этим объектом;
•              даты совершения данных событий;
•              местонахождение объекта;
•              данные об авторах объекта (если таковые имеются);
•              источники сведений о данном объекте;
•              сохранность объекта;
•              безопасность при его посещении;
•              фотографии или видеосъемка объекта;
•              другие сведения.
Данные карточки используются как для конкретно  разрабатываемой темы, так и для  будущих экскурсий. Процесс создания экскурсий также включает в себя:
•              разработку экскурсионного маршрута;
•              разработку текста экскурсии;
•              создание методики проведения экскурсии;
•              разработку и изготовление наглядного демонстрационного материала (фото, видео, плакат);
•              определение перечня привлеченных средств на проведение экскурсии (транспорта, технических средств);
•              калькуляция затрат на проведение экскурсии;
•              определение нормы прибыли и  расчет цены на данную экскурсионную услугу;
•              контрольная обкатка экскурсионного маршрута путем его объезда или обхода;
•              утверждение экскурсии в установленном  порядке;
•              рекламу экскурсионного маршрута.
Создание городских  экскурсионных маршрутов, в том  числе пешеходных, имеет свои особенности.
Такой маршрут строится по принципу наиболее правильной последовательности осмотра объектов. При этом следует учитывать:
•              доступность объекта;
•              наличие площадки для его осмотра;
•              наличие парковки транспортного средства;
•              безопасность осмотра объекта;
•              ограничения посещения объекта  по времени суток, дням, месяцам, сезонам;
•              наличие по пути следования пунктов  продажи туристских сувениров, связанных  с данным объектом, пунктов питания, водоснабжения, туалетов и пр.
Для городских экскурсий  наиболее важным является показ объектов в логической последовательности за сравнительно короткое время. Такие  экскурсии строятся по тематическому, хронологическому или тематико-хронологическому принципу.
Многоплановые (обзорные) экскурсии базируются как на современном, так и на историческом материале. В данных экскурсиях материал подается в виде обзора крупным планом. Если это обзорная экскурсия по городу, то материал излагается последовательно  в хронологических рамках времени  от первого упоминания о городе до сегодняшнего дня, включая перспективы  его развития. Аналогично проводятся обзорные экскурсии по предприятиям, музеям, заповедникам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.