На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Методы спонтанного финансирования и их последствия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ» 

Кафедра финансов и кредита 
 

Контрольная работа
 по  учебной дисциплине «теоретические основы финансового менеджмента» 
 
 
 
 

                     Выполнила:
                  студентка 4 курса, гр. 7122  
                  Ларионова Я. Ю.

                     Проверила:
                  Старший преподаватель кафедры 
                  Толкачева Н. А. 
                   
                   

НОВОСИБИРСК 2010
Часть 1. Методы спонтанного  финансирования и  их последствия
     Управление  уровнем дебиторской задолженности  определяется следующими основными факторами1:
    оценка и классификация покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предполагаемых условий оплаты;
    контроль расчетов с дебиторами, оценка реального состояния дебиторской задолженности;
    анализ и планирование денежных потоков.
     Оценка  реального состояния  дебиторской задолженности, т.е. оценка вероятности безнадежных долгов - один из важнейших вопросов управления оборотным капиталом. Эта оценка ведется отдельно по группам дебиторской задолженности с различными сроками возникновения.
     В целом, для финансового состояния  предприятия благоприятно получение  отсрочек платежа от поставщиков (коммерческий кредит), от работников предприятия, государства  и т.д. и неблагоприятно замораживание средств в запасах сырья, готовой продукции, предоставление отсрочек платежа клиентам.
     Одна  из основных задач рационального  управления оборотными активами предприятия  состоит в максимально возможном  сокращении периодов оборачиваемости  запасов и дебиторской задолженности и увеличении среднего срока оплаты кредиторской задолженности с целью снижения текущих финансовых потребностей путем общего ускорения оборачиваемости оборотных средств.
     Этой  цели служат следующие методы рефинансирования дебиторской задолженности предприятия (ускорения ее конверсии в денежные активы):
    Учет векселей
    Факторинг
    Спонтанное финансирование - назначение скидок покупателям за сокращение сроков расчета (при оплате товара до истечения определенного срока покупатель получает скидку с цены, после этого срока - укладываясь в договорный срок платежа - он платит полную сумму).
       Метод спонтанного финансирования относится  к экономическим методам работы с дебиторами при управлении дебиторской  задолженности.
     Дебиторская задолженность – обязательная статья баланса любого работающего на рынке предприятия. Как известно, текущая дебиторская задолженность зависит от учетной политики предприятия по отражению в бухгалтерском учете выручки от реализации продукции. Текущая дебиторская задолженность формируется вследствие предоставляемых покупателям отсрочек, задержек, связанных с транспортировкой продукции и исполнением безналичных расчетов в банковской системе. В финансовом смысле это беспроцентный кредит, предоставляемый потребителям продукции. Однако, предоставляя более мягкие условия оплаты, предприятие может расширить круг потенциальных покупателей, что особенно важно для отраслей машиностроения. В условиях усиливающейся конкуренции возможность предоставления отсрочек и рассрочек потребителям продукции – один из факторов успеха. Вместе с тем необходимо учитывать, что из-за недобросовестности некоторых контрагентов в условиях неплатежеспособности рассчитывающих на привлечение ресурсов со стороны, дебиторская задолженность может возрасти, что отрицательно скажется на собственной финансовой устойчивости предприятия, на показателях оборачиваемости оборотных средств и мгновенной ликвидности. Особую угрозу прямых финансовых потерь предприятию создает просроченная дебиторская задолженность. Чтобы не допустить ее, финансовый менеджер должен постоянно отслеживать состояние расчетов с покупателями продукции и даже прибегать к жестким мерам, но с учетом, что они не сузят круг потенциальных покупателей.
     Просроченная  дебиторская задолженность наблюдается у половины предприятий области. Особенно остро проблема расчетов с потребителями стоит для предприятий электроэнергетики, машиностроения и металлообработки, строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, у которых доля просроченной задолженности составляет примерно 30%.
     Решение задачи снижения дебиторской задолженности  требует гибкого сочетания как  жестких мер по ее взысканию, так  и методов стимулирования постоянных клиентов.
     Последнее время на практике стал применяться  такой «изящный» метод снижения задолженности, как «спонтанное финансирование». В классическом понимании «спонтанное финансирование» - это добровольная предоплата покупателями приобретаемого товара в обмен на скидки и другие стимулы. Величина этих поступлений зависит от субъективных факторов и формируется спонтанно.
     Особенно  действенный метод спонтанного  финансирования может быть для предприятий  связи, сотовых операторов, поставщиков  энергии и коммунальных услуг. Огромное количество мелких потребителей таких  услуг затрудняет индивидуальную работу по взысканию задолженности, а низкая платежеспособность населения и непунктуальность в расчетах обостряют проблему роста дебиторской задолженности.
     Возможности метода спонтанного финансирования можно проиллюстрировать на следующем  примере. В конце 2003 г. один из крупнейших поставщиков энергии для населения г. Новосибирска проводил акцию, пригласив своих потребителей, не имеющих задолженности по платежам за электричество и тепловую энергию и оплативших эти услуги за месяц вперед, к розыгрышу призов, главный из которых однокомнатная квартира. Будут ли иметь какие-либо выгоды организаторы розыгрыша от этого мероприятия по привлечению спонтанного финансирования для снижения дебиторской задолженности? Предположим, в городе потребителями услуг являются 500 тыс. семей и каждое пятое домашнее хозяйство приняло решение об участии в акции. Итого 100 тыс. участников. Допустим, что без учета погашения задолженности средняя сумма месячного платежа, вносимого предоплатой, составляет 1 тыс. руб. Тогда общая сумма выручки организаторов розыгрыша составит около 100 млн. руб. В разгар отопительного сезона производители энергии, как правило, вынуждены привлекать значительные банковские кредиты для пополнения оборотных средств, закупки энергоносителей и ремонта основных фондов. Пусть средняя ставка по кредитам составляла 18% годовых. За счет полученной предоплаты предприятие может нам за месяц досрочно погасить кредиты банкам в сумме 100 млн. руб. Экономия по процентам составит около 1,5 млн. руб. в месяц. Даже половины этой суммы достаточно для формирования призового фонда. Таким образом, прямая финансовая выгода от спонтанного финансирования очевидна.
     Кроме того, спонтанное финансирование позволяет извлечь  некоторые косвенные  выгоды:
    Улучшается ликвидность баланса и все основные финансово-экономические показатели, служащие для оценки эффективности работы предприятия со стороны акционеров, его кредитоспособности и кредитного рейтинга как заемщика;
    Формируется позитивный образ предприятия, думающего о своих клиентах и потребителях.
     Таким образом, спонтанное финансирование как  метод финансового менеджмента  способствует снижению дебиторской  задолженности2. 
 

К источникам спонтанного  финансирования фирмы  относится
     Торговый  кредит. Его возникновение связано с совершаемыми фирмой сделками. Так, при закупках у других фирм товаров, сырья, комплектующих в кредит у рассматриваемой фирмы возникает долг, который учитывается в виде кредиторской задолженности (торгового кредита). Чем дольше период погашения кредиторской задолженности и больше объем реализации закупок, тем значительнее дополнительное финансирование для фирмы.
     Торговый  кредит (счета к  оплате) — денежные средства, которые компания должна вернуть поставщикам.
     Торговый  кредит является самой простой и часто наименее дорогой формой финансирования товарно-материальных запасов.
     Предоставляя  покупателю отсрочку платежа за товар, продавец по существу, предоставляет  своему партнеру кредит, который не является бесплатным. Но продавец идет на упущенную выгоду — убыток в  сумме банковского процента или если рентабельность предприятия продавца превышает среднебанковскую ставку процента, то сумма платежа, немедленно пущенная продавцом в оборот, могла бы принести еще большее приращение.
     С другой стороны, часто трудно реализовать свой товар, не предоставляя коммерческого кредита. Способ решающий эти вопросы — спонтанное финансирование, выгоден как для поставщика, так и для покупателей.
     Если  оплатить товар до истечения определенного  срока, то можно воспользоваться  солидной скидкой с цены. После  этого срока платится сумма сполна, укладываясь в договорный срок платежа.  

     Спонтанное  взаимное финансирование предприятий  в виде отсрочек, рассрочек платежа, авансов и предварительной оплаты характеризуется размерами их дебиторской и кредиторской задолженности. Именно кредиторская задолженность остается главным источником внешнего финансирования российских предприятий.
     В России широко распространено вынужденное  взаимное кредитование предприятий  в связи с нарушениями условий  оплаты по договорам купли-продажи. Вынужденным кредитором может быть как продавец, так и покупатель. Цена вынужденного кредита, как правило, выше. Она может быть оговорена в виде размера штрафов, пени, неустоек непосредственно в договоре купли-продажи.
     Острая  проблема российской экономики — периодически проявляющиеся кризисы неплатежей, когда организации становятся вынужденными кредиторами вследствие нарушения их контрагентами платежной дисциплины. Вынужденное кредитование не является чисто российской проблемой. Исследование развития коммерческого кредита в Великобритании, проведенное в середине 80-х гг, показало, что хотя должники были обязаны погасить свою задолженность в течение 30 дней, это требование выполняла лишь одна десятая часть, а в основном требовалось два месяца и более. По другим оценкам, средняя продолжительность задержки торгового долга дебиторами составляла в Великобритании около 72 дней, при обычном сроке оплаты в 30 дней. 

     Спонтанное финансирование представляет собой относительно дешевый способ получения средств; такое кредитование не требует от клиента обеспечения и привлекает достаточно длительными сроками льготного периода.
     Предложение скидок, оправданная в трех основных ситуациях: - Снижение цены приводит к расширению продажи, а структура затрат такая, что это отображается на увеличении общей прибыли от реализации данной продукции. Иначе говоря, товар высокоэластичный и имеет довольно высокую часть постоянных затрат; - Система скидок интенсифицирует приток средств в условиях дефицита на предприятии. При этом возможное краткосрочное критическое снижение цен вплоть до отрицательного финансового результата от проведения отдельных соглашений; - Система скидок за ускорение оплаты более эффективная, чем система штрафных санкций за просроченную оплату. В условиях инфляции спонтанное финансирование ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точно оценивать возможность предоставления скидки по досрочной оплате. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 2.
Задание 1.
РИСК
     1. Риск – опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь. Наиболее опасны риски с осязаемой вероятностью уровня потерь, превосходящих величину ожидаемой прибыли3.
     Существуют  различные виды рисков:
    Банковский риск – риск, которому подвергаются коммерческие банки;
    Валютный риск – связанный с непредвиденными изменениями курса иностранной валюты;
    Политический риск – риск, обусловленный влиянием политических перемен и военных конфликтов на экономические процессы;
    Процентный – риск, связанный с непредвиденным изменением процентных ставок;
    Риск «заразиться» - риск того, что проблемы дочерних или ассоциированных компаний перекинутся на материнскую компанию.
 
     2. Финансовый риск – это вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода или капитала в ситуации неопределенности условий осуществления его финансовой деятельности4. 

     3. Риск — возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода.
    Риск — сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятного события;
    Риск — характеристика ситуации, имеющей неопределённость исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий.
    Риск в узком смысле — количественная оценка опасностей, определяется как частота одного события при наступлении другого5.
     Риск  всегда обозначает вероятностный характер исхода, при этом в основном под словом риск чаще всего понимают вероятность получения неблагоприятного результата (потерь), хотя его можно описать и как вероятность получить результат, отличный от ожидаемого. В этом смысле становится возможным говорить и о риске убытков, и о риске сверхприбыли.
     Риск – это неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет позитивное или негативное воздействие на репутацию компании, приводит к приобретениям или потерям в денежном выражении.
     В финансовых кругах риск — понятие, имеющее отношение к человеческим ожиданиям наступления событий. Здесь оно может обозначать потенциально нежелательное воздействие на актив или его характеристики, которое может явиться результатом некоторого прошлого, настоящего или будущего события. В обыденном использовании, риск часто используется синонимично с вероятностью потери или угрозы.
     В профессиональных оценках риска, риск обычно комбинирует вероятность наступающего события с воздействием, которое оно могло бы произвести, а также с обстоятельствами, сопровождающими наступление этого события.
     Обобщая приведенные определения, можно сказать, что особенностью финансового риска является вероятность наступления ущерба в результате проведения каких-либо операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, совершения операций с фондовыми ценными бумагами, то есть риска, который вытекает из природы этих операций.
     Риск – это вероятность потенциальной потери вложенных средств, либо недополучения дохода по сравнению с прогнозом или планом.
     ХЕДЖИРОВАНИЕ
     1. Хеджирование – страхование снижения риска от потерь, обусловленных неблагоприятными для продавцов или покупателей изменениями рыночных цен на товары в сравнении с теми, которые учитывались при заключении договора. Суть хеджирования состоит в том, что продавец (покупатель) заключает договор на его продажу (покупку) и одновременно осуществляет фьючерсную сделку противоположного характера, то есть продавец заключает сделку на покупку, а покупатель – на продажу товаров. Таким образом, любое изменение цены приносит продавцам и покупателям проигрыш по одному контракту и выигрыш по другому. Благодаря этому в целом они не терпят убытка от роста или снижения цен на товары, которые надлежит продать или купит по будущим ценам6. 

     2. Хеджирование (hedging) – способ снижения риска, вызванного неопределенностью будущих (неизвестных) колебаний цен на сырье (каучук, чай), финансовые ценные бумаги (акции, облигации, и др.) или иностранную валюту.
     Хеджирование  заключается в совершении форвардных продаж или покупок первичных благ, ценных бумаг или иностранной валюты на фьючерсном рынке или путем покупки опциона, снижающего степень подверженности его владельца новым колебаниям7. 

     3. Хеджирование (от англ. hedge — страховка, гарантия) — установление позиции по срочным сделкам на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной срочной позиции (позиции по срочным сделкам), на другом рынке. Хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путем заключения сделок на срочных рынках.
     Наиболее  часто встречающийся вид хеджирования — хеджирование фьючерсными контрактами. Зарождение фьючерсных контрактов было вызвано необходимостью страхования от изменения цен на товары. Первые операции с фьючерсами были совершены в Чикаго на товарных биржах именно для защиты от резких изменений конъюнктуры рынка. До второй половины XX века хеджирование (данный термин был уже тогда закреплен в некоторых нормативных документах) использовалось исключительно для снятия ценовых рисков. В настоящее время целью хеджирования выступает не снятие рисков, а их оптимизация.
     Механизм  хеджирования заключается в балансировании обязательств на наличном рынке (товаров, ценных бумаг, валюты) и противоположных по направлению на фьючерсном рынке.
     Помимо  операций с фьючерсами, операциями хеджирования могут считаться и  операции с другими срочными инструментами: форвардными контрактами и опционами. Продажа опциона согласно нормам МСФО не может признаваться операцией хеджирования.
     Результатом хеджирования является не только снижение рисков, но и снижение возможной прибыли.
     Целью хеджирования (страхования  рисков) является защита от неблагоприятных изменений цен на рынке акций, товарных активов, валют, процентных ставок, и прочее. Например, инвестор имеет в портфеле акции «Газпрома», но остерегается снижения цен на этот инструмент, поэтому он открывает короткую позицию по фьючерсу на «Газпром» или покупает опцион пут, и таким образом страхуется от падения цен на этот актив8.
     4. Хеджирование – это политика нейтрализации риска инвестиций путем использования взаимно погашающих друг друга контрактов9. 
 

     ЦЕЛЕВАЯ СТРУКТУРА КАПИТАЛА
     1. Целевая структура капитала – представляет собой соотношение собственных и заемных финансовых средств, используемых предприятием в процессе своей хозяйственной деятельности10.
     Структура капитала, используемая предприятием, определяет многие аспекты не только финансовой, но также операционной и инвестиционной его деятельности, оказывает активное воздействие  на конечные результаты этой деятельности. 

     2. Первым этапом принятия финансовых решений является анализ факторов, влияющих на коммерческий риск. Исходя из оценки коммерческого риска принимается решение о допустимом уровне финансового риска и формируется целевая структура капитала.
     Под целевой структурой капитала понимается такое соотношение собственного и заемного капитала, которое фиксирует менеджер при принятии инвестиционных и финансовых решений11. Эта структура не является застывшей, она может меняться с течением времени в ответ на изменение условий производства и реализации, но в каждый конкретный момент руководство корпорации имеет четкое представление о целевой структуре и все финансовые решения подчиняются задаче достижения этой структуры капитала.
     Если  фактическая доля заемного капитала ниже, чем в целевой структуре, то приращение капитала осуществляется через размещение облигационного займа или привлечение долгосрочных банковских ссуд. В том случае, если доля заемного капитала превышает ее значение в целевой структуре, решения принимаются по выбору источников собственного капитала (нераспределенная прибыль, дополнительная эмиссия акций).
     3. Поскольку любое предприятие обычно финансируется из нескольких принципиально различающихся источников, а стоимость их варьирует, всегда актуальна проблема контроля за структурой источников в целом и долгосрочных источников (капитала) в особенности. Эта проблема решается путем поддержания так называемой целевой структуры капитала, смысл которой состоит в том, что по мере стабилизации деятельности предприятия у него складывается определенное соотношение между собственным и заемным капиталами, отражающее: некоторую приемлемую степень финансового риска и резервный заемный потенциал, под которым понимается способность предприятия в случае необходимости привлечь заемный капитал в желаемых объемах и на приемлемых условиях12.
     Целевую структуру капитала можно понимать как осознанно поддерживаемое соотношение между собственным и заемным капиталами. Высокая доля заемных средств означает низкий уровень резервного заемного потенциала. Оба эти понятия являются не только стратегически важными, но и имеют непосредственное отношение к финансированию текущей деятельности, поскольку условия получения краткосрочного кредита в подавляющем большинстве случаев также зависят от финансовой структуры предприятия. Вместе с тем можно утверждать, что оптимизация структуры капитала является ядром более общей задачи — оптимизации структуры источников.  

ФИНАНСОВОЕ  РЕШЕНИЕ
    Финансовое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на увеличение прибыли (снижение убытков) организации. В процессе управления организациями принимается огромное количество финансовых решений, обладающих различными характеристиками.
    Финансовое решение – решение по обеспечению необходимых денежных средств для осуществления основной деятельности и выплат, причитающихся владельцам собственного и заемного капитала, с учетом возможностей налогового планирования13.
     Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений
 объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой
 деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет
 часть любой функции менеджмента.
     Принятие  решений (финансовых) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
     Комплексный характер проблем современного менеджмента требует
 комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и
 специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
     Принятие  решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления,
 направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации. 

Задание №2.
Рассчитать средневзвешенную стоимость капитала по следующим данным:
Процент по кредиту, % 30
(t) Ставка налога на прибыль, % 20
(Дпр) Дивиденд по привилегированной акции, д.е. 2
(Рпр) Цена привилегированной акции, д.е. 40
(?) Коэффициент бета 1,1
(Kf) Безрисковая доходность,% 10
(Km) Средняя доходность на рынке ценных бумаг,% 16
(М) Номинал облигации, д.е. 1000
(n) Срок погашения облигации, лет 9
(p) Купонная ставка по облигации, % 18
(Pd) Текущая цена облигации, д.е. 1100
Кредит, тыс. д.е. 300
Привилегированные акции, тыс. д.е. 200
Обыкновенные акции, тыс. д.е. 400
Облигационный займ, тыс. д.е. 100
 
Решение:
WACC = Ws*Ks+Wp*Kp+Wd*Kd+W'd*K'd
Ks = Kf+?(Km – Kf) = 10%+1,1(16%-10%) = 16,6%
Kp = Дпр / Рпр = 2 / 40 = 0,05 = 5%
Kd = %(1-t) = 30(1-0,2) = 24%
K'd = (М*Р+((М-Pd)/n)) / ((М+Pd)/2) =
= (1000*0,18+((1000-1100)/9))/((1000+1100)/2) = 0,1608 = 16,08%
    Доля  
Обыкновенные  акции 400 0,4 Ws
Привилегированные акции 200 0,2 Wp
Кредит
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.