На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Условия безубыточности, запас финансовой прочности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание 
 
 

Введение 3
Глава 1. Ученые-экономисты и практики о взаимосвязи "затраты - объем - прибыль"  
5
1.1 Анализ  соотношения "затраты - объем  - прибыль" 5
1.2. Условия безубыточности 7
Глава 2. Производственный левередж организации и влияние основных факторов на его величину  
10
2.1. Классификация затрат на производство продукции 10
2.2. Производственный  левережд 12
2.3.  Факторы влияющие на величину производственного левереджа 14
Глава 3. Условия безубыточности, запас финансовой прочности организации  
20
3.1. Анализ  порогового объема реализации  продукции 20
3.2. Запас  финансовой прочности 27
Заключение 31
Список  литературы 33
 
      Введение 
 
 

      Основная  задача торгового предприятия –  закупка и продажа товаров  в целях удовлетворения потребности  населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.
      Прибыльность  деятельности любого торгового предприятия  определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности ( в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива). Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы экономического анализа уровня рентабельности в торговле с целью выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.
      Целью написания данной курсовой работы является раскрытие понятия прибыль от продаж и её зависимость от объема реализации и структуры затрат организации.
      Достижение  поставленной цели осуществляется путем решения следующих задач:
    Рассмотреть взаимосвязь понятий "затраты - объем - прибыль";
    Изучить одно из торгово-производственных предприятий Арзамасского района;
    Провести анализ формирования прибыли от продажи на данном предприятии;
    Изучить показатели рентабельности предприятия.
      Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Общая экономическая  теория определяет роль экономики так: «В реальной действительности прибыль  – конечная цель и движущий мотив  товарного производства и рыночной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы». Действительно, трудно переоценить значение прибыли в общей системе стоимостных инструментов управления предприятием. Это обусловлено тем, что «… прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования». Таким образом, финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток
      Глава 1. Ученые-экономисты и практики о взаимосвязи "затраты - объем - прибыль" 
 
 

      1.1. Анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" 
 
 

      Руководителю  любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных  управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовых результатах предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.
      Одним из мощных инструментов менеджеров в  определении точки безубыточности является анализ безубыточности производства или анализ соотношения "затраты - объем - прибыль" (Cost - Volume -Profit; CVP - анализ). [19]
      Этот  вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
      Ключевыми элементами анализа соотношения "затраты - объем - прибыль" выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка  безубыточности), производственный левередж и маржинальный запас прочности.
      Маржинальный  доход - это разница между выручкой предприятия от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.
      Порог рентабельности (точка безубыточности) - это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.
      Производственный  левередж - это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).
      Маржинальный  запас прочности - это процентное отклонение фактической выручки  от реализации продукции (работ, услуг) от пороговой выручки (порога рентабельности).[19]
      Для проведения анализа безубыточности производства необходимым условием является деление затрат предприятия  на постоянные и переменные. Как  известно, постоянные затраты не зависят  от объема производства, а переменные - изменяются с ростом (снижением) объема выпуска и продаж. Для расчета объема выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные предприятия в своей практической деятельности используют такие показатели, как величина и норма маржинального дохода.
      Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
      Существует  два способа определения величины маржинального дохода.
      При первом способе из выручки предприятия  за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты, т.е. все прямые расходы и часть накладных расходов (общепроизводственные расходы), зависящих от объема производства и относящихся к категории переменных затрат.
      При втором способе величина маржинального  дохода определяется путем сложения постоянных затрат и прибыли предприятия.
      Под средней величиной маржинального  дохода понимают разницу между ценой  продукции и средними переменными  затратами. Средняя величина маржинального  дохода отражает вклад единицы изделия  в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.
      Нормой  маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в  выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального  дохода в цене товара.
      Использование этих показателей помогает быстро решить некоторые задачи, например, определить размер прибыли при различных объемах выпуска.[10] 
 
 

      1.2. Условия безубыточности 
 
 

      Анализ  безубыточности (BREAK-EVEN ANALJSIS) является одним из наиболее важных элементов  финансовой информации, используемой при оценке эффективности инвестиций. Особенно значимо здесь определение объема продаж, при котором предприятие становится безубыточным. Другими словами, необходимо определить точку безубыточности, ниже которой предприятие теряет деньги, а выше — зарабатывает. Вопрос о том, сколько денег зарабатывает предприятие, может возникнуть только тогда, когда объем производства будет превышать значение точки безубыточности; в случае, если объем производства предприятия ниже значения точки безубыточности, можно задаться только одним вопросом: сколько дней осталось предприятию до банкротства?
      Для расчета точки безубыточности используются значения переменных (прямых) и постоянных (общих) издержек. Однако необходимо учитывать, что абсолютно постоянных издержек не существует, и они также могут изменяться с течением времени, как, например, растет аренда помещения, заработная плата, стоимость энергоносителей и т.п. Расчет точки безубыточности может быть произведен для различных периодов времени заново, если произошли изменения в структуре предприятия или в системе его финансирования. При этом в качестве постоянных издержек должны приниматься средние значения общих затрат предприятия за определенный период времени.
      Точка безубыточности (порог рентабельности) — это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей, т.е. результата от реализации после возмещения переменных затрат в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю. [21]
      Анализ  безубыточности служит для сравнения использования запланированной мощности с объемом производства, ниже которого фирма несет убытки. Точку безубыточности можно также определить в показателях физических единиц произведенной продукции или уровня использования производственной мощности, при котором поступления от продаж и издержки производства равны. Поступления от продаж в точке безубыточности представляют собой стоимость безубыточных продаж, а цена единицы продукции в этой ситуации является безубыточной продажной ценой. Если производственная программа включает разнообразные продукты, то для любого безубыточного объема продаж существуют разнообразные варианты цен на продукты, но не будет единой «безубыточной» цены.
      Прежде  чем рассчитывать величины безубыточности, следует убедиться, что соблюдаются следующие условия и допущения:[21]
      издержки производства и маркетинга являются функцией объема производства или продаж (например, при использовании оборудования);
      объем производства равен объему продаж;
      постоянные эксплуатационные издержки одинаковы для любого объема производства;
      переменные издержки изменяются пропорционально объему производства, и, следовательно, полные издержки производства также изменяются пропорционально его объему;
      продажные цены на продукт или продуктовый комплекс для всех уровней выпуска (продаж) не изменяются во времени. Поэтому общая стоимость продаж является линейной функцией от продажных цен и количества проданной продукции;
      уровень продажных цен на единицу продукции, переменные и постоянные эксплуатационные издержки остаются постоянными, т.е. эластичность спроса по цене для вводимых ресурсов и продукции равна нулю;
      величины безубыточности рассчитываются для одного продукта; в случае разнообразия номенклатуры ее структура, т.е. соотношение между производимыми количествами, должна оставаться постоянной.
      При помощи анализа безубыточности можно  рассчитать уровень диапазона безопасности, являющийся одним из показателей  риска. Чем меньше значение резерва  безопасности, тем выше риск попадания  в область убытков. 

      Глава 2. Производственный левередж организации и влияние основных факторов на его величину
        
 

      2.1. Классификация затрат на производство продукции 
 
 

      Каждую статью издержек обращения фирма тщательно анализирует. Фирма ищет пути и разрабатывает мероприятия по сокращению издержек обращения. Так, для сокращения транспортных расходов фирма добивается за счет полной загрузки машин уменьшение порожнего пробега. Использование прицепов и тягачей, расширение централизованной и кольцевой доставки товаров.
      Планирование  транспортных расходов производится фирмой «Дивеевский родник» по составным элементам, видам транспорта. В фирме преобладают расходы по автоперевозкам. Для прогнозирования этих расходов используется расчет транспортного грузооборота. Транспортный грузооборот запланирован в размере 15 тыс. р. при тарифе за перевозку 1 тонны груза 350 рублей. Таким образом, расходы за перевозку определяются путем умножения тарифа за перевозку 1 тонны на транспортный грузооборот. Он составляет 5250 т. р. (350 х 15000).
      В основу планирования фонда оплаты труда берется штатное расписание, в котором прогнозируется численность работников, месячные оклады и на их основе фонд заработной платы на месяц, квартал, год. На 2008 г. изменений в штатном расписании не планируется. Руководство фирмы планирует повысить среднюю заработную плату работников на 60 руб. (760 – 700). Это приведет к увеличению расходов на оплату труда работников на 262 т. р. (3312 – 3050).
      Таблица 3.7
      Планирование  по статьям издержек фирмы «Дивеевский родник»                          (в сопоставимых ценах, тыс. руб.)
Статьи  издержек обращения 2006 г. 2007 г. Отклонение (+;-) План на 2008 г. Отклонение плана от факт 2007 г.  (+;-)
1. Транспортные  расходы 3500 6200 2700 5250 -950
2. Расходы  по оплате труда 2940 3050 110 3312 262
3. Отчисления  на социальные нужды 1138 1180 42 1281 101
4. Расходы  на аренду и содержание зданий 256 410 154 458 48
5. Амортизация  основных средств 550 625 75 620 -5
6. Расходы  на ремонт основных средств 680 850 170 645 -205
7. Износ  санитарной и спец. одежды 416 114 -2 105 -9
8. Плата  за электро- и теплоэнергию 80 104 24 106 2
9. Расходы  на хранение 129 138 9 134 -4
10. Расходы  на рекламу 185 176 -9 178 2
11. Затраты  по оплате % за пользование займами 32 58 21 86 28
12. Потери  товаров и технологические отходы 136 85 -51 82 -3
13. Расходы на тару 88 110 22 105 -5
14. Прочие  расходы 160 2786 2626 1256 -1530
Итого: 9990 15886 5896 13618 2268
 
      Расходы на аренду, содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря планируются по составным элементам. В 2008 году фирма планирует арендовать торговые павильоны и палатки на рынках города и районных центрах области для организации розничной торговли. Расходы на ремонт основных средств включают расходы на проведение всех видов ремонта основных средств, в том числе расходы по ремонту арендованных зданий. Их планирование основывается на составление сметы расходов по ремонту основных средств. 
 
 

      2.2. Производственный левережд 
 
 

      Производственный  левередж (leverage в дословном переводе - рычаг) - это механизм управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. С его помощью можно прогнозировать изменение прибыли предприятия в зависимости от изменения объема продаж, а также определить точку безубыточной деятельности.[18]
      Необходимым условием применения механизма производственного  левереджа является использование  маржинального метода, основанного  на подразделении затрат предприятия  на постоянные и переменные. Чем  ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.
      Производственный  левередж определяется с помощью  следующей формулы:
         (1)  

      либо = (2) 

      где ЭПЛ - эффект производственного левереджа;
      МД - маржинальный доход;
      Зпост - постоянные затраты;
      П - прибыль.
      Найденное с помощью формулы (1) значение эффекта  производственного левереджа в  дальнейшем используется для прогнозирования  изменения прибыли в зависимости  от изменения выручки предприятия. Для этого используют следующую формулу:[18]
       (3)
      где П - изменение прибыли, в %;
    В - изменение выручки, в %.
      Для наглядности рассмотрим эффект производственного  левереджа на ООО «Дивеевский родник»:
                                                                                           (руб.)
      1. Сумма продаж (выручка)                                        75000
      2. Переменные затраты                                                50000
      3. Маржинальный доход (п. 1 - п. 2)                          25000
      4. Постоянные затраты                                                15000
      5. Прибыль (п. 3 - п. 4)                                                 10000
      6. Объем реализованной продукции,  бут.                  5000
      7. Цена за единицу напитка, руб.                                  15
      8. Эффект производственного левереджа  (п. 3 : п. 5) 2,5
      Используя механизм производственного левереджа, спрогнозируем изменение прибыли  предприятия в зависимости от изменения выручки, а также определим  точку безубыточной деятельности. Для нашего примера эффект производственного левереджа составляет 2,5 единиц (25000 : 10000). Это означает, что при снижении выручки предприятия на 1%, прибыль сократится на 2,5%, а при снижении выручки на 40% мы достигнем порога рентабельности, т.е. прибыль станет нулевой. Предположим, что выручка сократится на 10% и составит 67500 руб. (75000 - 75000 х 10 : 100). В этих условиях прибыль предприятия сократится на 25% и составит 7500 руб. (10000 - 10000 х 25 : 100).
      Производственный  левередж является показателем, помогающим менеджерам выбрать оптимальную стратегию предприятия в управлении затратами и прибылью.  
 
 
 

      2.3. Факторы влияющие на величину производственного левереджа 
 
 

      Величина  производственного левереджа может  изменяться под влиянием:
      - цены и объема продаж;
      - переменных и постоянных затрат;
      - комбинации любых перечисленных  факторов.
      Рассмотрим  влияние каждого фактора на эффект производственного левереджа на основе вышеприведенного примера.
      Увеличение  цены реализации на 10% (до 16 руб. 50 коп. за единицу) приведет к увеличению объема продаж до 82500 руб., маржинального дохода - до 32500 руб. (82500 - 50000) и прибыли до 17500 руб. (32500 - 15000). При этом также увеличится маржинальный доход в расчете на единицу напитка с 5 руб. (25000 руб. : 5000 бут.) до 6 руб. 50 коп. (32500 руб. : 5000 бут.). В этих условиях для покрытия постоянных затрат потребуется меньший объем продаж: точка безубыточности составит 2308 бут. (15000 руб. : 6 руб. 50 коп.), а маржинальный запас прочности предприятия увеличится до 2692 бут. (5000 - 2308) или на 53,8%. Как следствие, предприятие может получить дополнительную прибыль в сумме 7500 руб. (17500 - 10000). При этом, эффект производственного левереджа снизится с 2,5 до 1,86 единиц (32500 : 17500).
      Снижение  переменных затрат на 10% (с 50000 руб. до 45000 руб.) приведет к увеличению маржинального дохода до 30000 руб. (75000 - 45000) и прибыли до 15000 руб. (30000 - 15000). В результате этого точка безубыточности (порог рентабельности) увеличится до 37500 руб. [15000 : (30000 : 75000)], что в натуральном выражении составит 2500 бут. (37500 : 15). Как следствие, маржинальный запас прочности предприятия составит 37500 руб. (75000 - 37500) или 2500 бут. (37500 руб. : 15 руб.). В этих условиях эффект производственного левереджа на предприятии снизится до 2 единиц (30000 : 15000). При снижении постоянных затрат на 10% (с 15000 руб. до 13500 руб.) прибыль предприятия увеличится до 11500 руб. (75000 - 50000 - 13500) или на 15%. В этих условиях точка безубыточности в денежном выражении составит 34848 руб. [13500 : (25000 : 75000)], а в натуральном выражении - 2323 бут. (34848 : 15). При этом маржинальный запас прочности предприятия будет соответствовать 40152 руб. (75000 - 34848) или 2677 бут. (40152 : 15). Как следствие, в результате снижения постоянных затрат на 10% эффект производственного левереджа составит 2,17 единиц (25000 : 11500) и по сравнению с первоначальным уровнем снизится на 0,33 единиц (2,5 - 2,17).
      Анализ  приведенных расчетов позволяет  сделать вывод о том, что в основе изменения эффекта производственного левереджа лежит изменение удельного веса постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия. При этом необходимо иметь в виду, что чувствительность прибыли к изменению объема продаж может быть неоднозначной на предприятиях, имеющих различное соотношение постоянных и переменных затрат. Чем ниже удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем в большей степени изменяется величина прибыли по отношению к темпам изменения выручки предприятия.
      Следует отметить, что в конкретных ситуациях  проявление механизма производственного  левереджа имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в  процессе его использования. Эти  особенности состоят в следующем:
      1. Положительное воздействие производственного левереджа начинает проявляться лишь после того, как предприятие преодолело точку безубыточной своей деятельности.
      Для того, чтобы положительный эффект производственного левереджа начал  проявляться, предприятие в начале должно получить достаточной размер маржинального дохода, чтобы покрыть свои постоянные затраты. Это связано с тем, что предприятие обязано возмещать свои постоянные затраты независимо от конкретного объема продаж, поэтому чем выше сумма постоянных затрат, тем позже при прочих равных условиях оно достигнет точки безубыточности своей деятельности. В связи с этим, пока предприятие не обеспечило безубыточность, высокий уровень постоянных затрат будет являться дополнительным "грузом" на пути к достижению точки безубыточности.
      2. По мере дальнейшего увеличения объема продаж и удаления от точки безубыточности эффект производственного левереджа начинает снижаться. Каждый последующий процент прироста объема продаж будет приводить к нарастающему темпу прироста суммы прибыли.
      3. Механизм производственного левереджа имеет и обратную направленность - при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия.
      4. Между производственным левереджем  и прибылью предприятия существует  обратная зависимость. Чем выше  прибыль предприятия, тем ниже эффект производственного левереджа и наоборот. Это позволяет сделать вывод о том, что производственный левередж является инструментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска в процессе осуществления производственной деятельности.
      5. Эффект производственного левереджа  проявляется только в коротком  периоде. Это определяется тем,  что постоянные затраты предприятия  остаются неизменными лишь на  протяжении короткого отрезка  времени. Как только в процессе  увеличения объема продаж происходит очередной скачок суммы постоянных затрат, предприятию необходимо преодолевать новую точку безубыточности или приспосабливать к ней свою производственную деятельность. Иными словами, после такого скачка эффект производственного левереджа проявляется в новых условиях хозяйствования по-новому.[13]
      Понимание механизма проявления производственного  левереджа позволяет целенаправленно  управлять соотношением постоянных и переменных затрат в целях повышения  эффективности производственно-хозяйственной деятельности при различных тенденциях конъюнктуры товарного рынка и стадии жизненного цикла предприятия.
      При неблагоприятной конъюнктуре товарного  рынка, определяющей возможное снижение объема продаж, а также на ранних стадиях жизненного цикла предприятия, когда им еще не преодолена точка безубыточности, необходимо принимать меры к снижению постоянных затрат предприятия. И наоборот, при благоприятной конъюнктуре товарного рынка и наличии определенного запаса прочности, требования к осуществлению режима экономии постоянных затрат могут быть существенно ослаблены. В такие периоды предприятие может значительно расширять объем реальных инвестиций, проводя реконструкцию и модернизацию основных производственных фондов.
      При управлении постоянными затратами  следует иметь в виду, что высокий  их уровень в значительной мере определяется отраслевыми особенностями деятельности, определяющими различный уровень  фондоемкости производимой продукции, дифференциацию уровня механизации и автоматизации труда. Кроме того следует отметить, что постоянные затраты в меньшей степени поддаются быстрому изменению, поэтому предприятия, имеющие высокое значение производственного левереджа, теряют гибкость в управлении своими затратами.[10]
      Однако, несмотря на эти объективные ограничители, на каждом предприятии имеется достаточно возможностей снижения при необходимости суммы и удельного веса постоянных затрат. К числу таких резервов можно отнести: существенное сокращение накладных расходов (расходов по управлению) при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка; продажу части неиспользуемого оборудования и нематериальных активов с целью снижения потока амортизационных отчислений; широкое использование краткосрочных форм лизинга машин и оборудования вместо их приобретения в собственность; сокращение объема ряда потребляемых коммунальных услуг и другие.
      При управлении переменными затратами  основным ориентиром должно быть обеспечение  постоянной их экономии, так как  между суммой этих затрат и объемом  производства и продаж существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности ведет к росту маржинального дохода, что позволяет быстрее преодолеть эту точку. После преодоления точки безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост прибыли предприятия. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести: снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда; сокращение размеров запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.