Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа История города Рима

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН
Введение
I. История города Рим………………………………………………………….. 4 II. Экскурсия по древнему Риму………………………………………………...6
Заключение
Список используемой литературы……………………………………………  19
Приложение 
 
 
 

 

       Введение
     Есть  на свете места, про которые сложно рассказывать и не потому, что рассказывать нечего, а потому, что сказать хочется так много. Именно к такой категории можно отнести замечательный город Италии Рим.
     Действительно, Рим - это неоценимый багаж новых знаний и впечатлений, который пополняется с каждым новым визитом в этот вечный город. Здесь черпают вдохновение люди творческих профессий. Не зря художники, поэты, писатели, музыканты предпочитают отдых в Риме другим популярным курортам мира, почему? Неповторимая атмосфера, «погода в Риме», и все здесь прекрасно - улицы, прохожие, достопримечательности, архитектура Рима и даже небо над городом особенные, неповторимые. И чтобы понять это, непременно стоит здесь побывать. Ведь никакие фото Рима не способны передать все очарование прекрасной столицы Италии.
     Достопримечательности Рима - это отдельная тема, раскрывать которую можно до бесконечности. И, конечно же, самое интересное - культура и искусство Древнего Рима. На самом деле здесь столько уникальнейших памятников истории, архитектуры, что выделить что-то одно не представляется возможным. Разные эпохи, правления - история Рима хранит множество тайн, раскрыть которые мечтает каждый турист.
     И все же, те, кто выбирают экскурсионные туры в Рим, отправляются, прежде всего, в Колизей. Перед ними предстает потрясающая картина - развалины древнего амфитеатра. Когда здесь проходили бои гладиаторов, бои быков и настоящие водные сражения… Сегодня же сюда ежедневно приходят тысячи туристов, чтобы вернуться в прошлое, представить себя, сражающегося и победившего в центре этого величественного сооружения, услышать как пятьдесят тысяч человек аплодируют тебе и только тебе… Всё это уже история Рима, которую до сих пор боготворят, про нее пишут книги и снимают фильмы. Ведь Древний Рим - это так бесконечно интересно…
 

       Рим - это волшебная смесь артистических и архитектурных шедевров, классических руин, и экстравагантных причудливых церквей и базарных площадей. 2 700 лет истории Рима демонстрируются всюду.
      Древнее времена смешиваются со средневековым, современные здания с Ренессансом. Юлий Цезарь и Нерон, Рафаэль и Караваджо, Наполеон и Муссолини - они и бесчисленный другие достопримечательности Рима - политические, культурные и духовные светила оставили свой след в истории города. Архитектура древнего Рима предстает здесь во всей своей красе и вы можете прикоснуться руками к истории.
      Трудно  сказать, что Вы посчитаете самым  захватывающим дух в Вечном Городе - высокомерное богатство Ватикана, остановившееся время Форума или  окровавленные камни Колизея.
      Цель  работы: познакомиться с историей и архитектурными памятниками Древнего Рима, приоткрыть для себя историческое, архитектурное и художественное наследие универсальной ценности римской цивилизация.
        
I. История города Рим
 
      Древние Римляне полагали, что их город  был основан 21 апреля 753 до нашей эры. Современные археологические открытия в значительной степени подтверждают это. Согласно мифу, город был основан сыновьями близнеца Марса, бог войны, и принцессы Сильвии. Близнецы Ромул и Рем были оставлены на берегах Тибра и подняты волчицей. Ромул убил его брата в сражении за власть и основал город Рим на Palatino.
      Городом управляли этрусские короли до 510 до нашей эры, когда он стал республикой. К 2-ому столетию до нашей эры город  подчинил себе центральную и южную  Италию, победил империю Карфагена и начал распространять власть на Средиземноморье. Но поскольку Рим стал более мощным за границей, его граждане стали более нахальными дома. Город перенес несколько гражданских войн, в результате которых в 44 году до нашей эры Брут убил Юлия Цезаря.
      Империя достигла своего апогея во времена  правления императора Трояна (98-117 года), охватывая область от северной Англии до Месопотамии, к северу к Реке Дунай  и на юге до Нила.
      С повышением роли христианства в 4 столетии, Рим потерял большую часть  своей светской власти, но стал центром новой империи, Христианского мира. Епископа Рима называли преемником Святого Петра или, другими словами, Римским папой. Многие из больших соборов города, например, Santa Croce, Санта Мария Maggiore, Сан Пьетро и Сан Себастьано были построены в это время.
      В 410 году, начались Варварские вторжения, и Западная Римская империя пала перед ними в 476 году. В конце 8-ого  столетия, Римский папа Стивен II получил  часть земли в Риме. Союз стал известным короля и папы Римского был известен как Священная Римская империя - объединение власти церкви и государства.
С 9-ого  до 12-ых столетий в Риме росла власть пап. Папство хвасталось богатством новых церквей Santa Marias Cosmedin, Trastevere и Aracoeli. В 14-ом столетии римский папа был сослан к Avingnon из-за борьбы аристократических группировок. Папство вновь установило свою власть лишь к 15-ому столетию.
      Папство преобразовало Рим в страну чудес  Ренессанса и причудливых базарных площадей, церквей и фонтанов. Деньги, полученные от паломников, прибывающих со всей Европы, чтобы видеть чудеса папского престола, легко окупали затраты.
      В 1870 Рим стал столицей недавно объединенной Италии, оставляя римского папу с простым  статусом номинального главы. В 20-ом столетии в Риме произошел еще один всплеск роста. Римский папа был сделан главой суверенного Ватикана в 1929 году. Новая администрация больше интересовалась офисами и многоквартирными домами чем церквями. В течение правления Муссолини в 1920-ых и 30-ых годах, в Риме действовали фашистские настроения. Мечты об имперской славе принудили Муссолини заключить союз с Германией.
      Рим - настоящий город достопримечательностей, музей под открытым небом. Многочисленные храмы, дворцы, базилики, церкви, площади, парки, музеи и фонтаны все  это Рим.   

 

       II. Экскурсия по древнему Риму
      "Все  дороги ведут в Рим" –  эта старинная поговорка прекрасно  иллюстрирует значимость и величие  вечного города, центра вселенной, "caput mundi". И какими бы путями  ни попал человек в Рим, он  не может не ощутить, что  ему предоставляется возможность открыть для себя историческое, архитектурное и художественное наследие универсальной ценности, ибо римская цивилизация явилась – наряду с греческой – колыбелью всей западной цивилизации. Если греки достигли вершин в литературе, в искусстве, в философии и духовной сфере, то римляне, более практичные и рациональные, особенно проявили себя на политическом и административном поприще и в организации империи.
      Это различие в характере отразилось и на произведениях искусства. В  то время как греческие мастера старались воплотить идею гармонии и чистой красоты, на римской архитектуре лежит отпечаток величия, мощи и определенной практичности. Именно это характеризует архитектуру древнего Рима, которая непременно очарует того, кто посетит форумы, амфитеатры, соборы, увидит грандиозные триумфальные арки.
      Судьба  и история распорядились так, что и после падения великой  империи Цезарей, в менее счастливые эпохи, Рим сохранил свою роль учителя  цивилизации, культурного и духовного  центра мира, став столицей христианства и резиденцией преемника Апостола Петра. Именно благодаря начинаниям Папского двора бурно развиваются культура и искусство в эпоху Возрождения. Самым грандиозным свидетельством этого расцвета является строительство нового собора Св. Петра, а также Ватиканских дворцов с шедеврами Браманте, Рафаэля и Микельанджело, великих мастеров всех времен.
      Город Рим, за свою многовековую историю, смог сохранить до наших дней такое  огромное количество памятников древней  культуры, архитектуры и искусства, что подробное описание всех – просто непосильный и невозможный труд.
      Но  мы поговорим всего лишь о некоторых из основных достопримечательностей Рима, описания которых составлены на основе критериев краткости и простоты, и содержат самую необходимую информацию, которая помогает, почувствовать дыхание истории, неописуемое очарование, которым дышит каждый камень, каждый памятник вечного города. 

      2.1. Начнем мы нашу экскурсию с Римского Форума (Forum Romanum).
      В древние времена  форум(1) был площадью, окруженной соборами, храмами и памятниками, на которой сосредотачивалась вся городская жизнь. Болотистая и сырая местность, на которой он возник, была осушена благодаря повторным мелиоративным работам. Начало им было положено Тарквинием Приско, при котором была сооружена Клоака Максима. Благодаря своему положению Форум становится местом встреч жителей города с жителями близлежащих холмов, которые используют его для обмена своих товаров. Затем появляются торговые лавки, храмы и соборы, и Форум становится сердцем города, центром, вокруг которого развивается не только торговля, но и общественная жизнь римских граждан. Здесь проходили народные собрания, заседания Сената, выборы магистратов и судебные разбирательства, церковные праздники и религиозные обряды. В связи с быстрым экономическим и политическим развитием города стало недостаточно одного форума, и возникла необходимость строительства других.
      В 283 году пожар сильно разрушил форум, который в то время уже превратился просто в монументальный ансамбль. Попытки реставрации в эпоху императора Диоклетиана не смогли остановить его упадка, который продолжался с нашествием варваров, а также из-за постоянного расхищения античных материалов для строительства частных домов и цитаделей. В конце концов форум превратился в пастбище для скота. Только начиная с 1700 года возобновляется интерес к этому удивительному комплексу, особенно благодаря многочисленным раскопкам и археологическим исследованиям, которые продолжаются и по сей день.
      Римский форум начинается с улицы Фори Империали, которая идет от главного входа. Справа от Священной дороги –  ВИА САКРА – которая проходила  через Форум, можно видеть остатки  СОБОРА ЭМИЛИИ. Это импозантное сооружение было воздвигнуто в 179 году до нашей эры благодаря Эмилио Лепидо и М. Фульвио Нобилиоре. Рядом КУРИЯ, место заседания Сената, построенная по приказу Туллия Остилия. В VII веке, после многочисленных перестроек, была превращена в церковь.
      Здесь же находится ТРАЯНСКИЙ ПАРАПЕТ, когда-то украшавший Ростровую трибуну, на котором изображены сцены походов эпохи Траяна и животные, которые обычно использовались при жертвоприношениях. Перед Курией Комиций, место, где собирались народные ассамблеи для избрания судей и публичного обсуждения различных проблем. А за ним, под надгробным памятником из черного мрамора (Lapis Niger), находится погребальная ниша, указывающая якобы на захоронение Ромула. На этом памятнике вырезана надпись VI века до нашей эры, самая древняя из дошедших до нашего времени.
      Близлежащая, великолепная триумфальная АРКА СЕПТИМИЯ СЕВЕРА была сооружена в 203 году в  честь Септимия Севера и его двух сыновей – Каракаллы и Геты, добившихся блестящих военных успехов  в войнах с арабами и ассирийцами. Это трех пролетная хорошо сохранившаяся арка. Рядом с ней круглая плита, обозначающая центр города. С левой стороны арки имеется туфовая стена, остатки древней трибуны ораторов. Эта трибуна называлась РОСТРОЙ, поскольку была украшена носами (рострами) трофейных кораблей. Перед рострами площадь с КОЛОННОЙ ФОКИ, последней воздвигнутой в 608 году в честь восточного императора.
      С правой стороны видны руины БАЗИЛИКИ ЮЛИЯ, построенной Юлием Цезарем. В древнем Риме базиликой называлось прямоугольное здание, разделенное  внутри двумя или четырьмя рядами колонн на нефы, которое позже становится самым распространенным при постройке христианских храмов. Такие здания использовались также как суды или торговые дома. Тут же величественно возвышается ХРАМ САТУРНА, сооруженный около 500 года до нашей эры и реконструированный в 42 году до нашей эры. Храм всегда был общественной сокровищницей, а также местом поклонения Богу Сатурну. Сохранились колонны портика.
      В конце площади Форума, можно увидеть  древние камни ХРАМА ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ, построенного на месте, где были преданы огню останки Цезаря и где Марк Антоний зачитал его завещание. Поблизости находится основание АРКИ АВГУСТА, а справа три великолепные коринфские колонны с канелюрами ХРАМА КАСТОРА И ПОЛЛУКСА, воздвигнутого в честь героев-близнецов, которые согласно преданию обеспечили победу римлян над латинянами и тарквиниями у озера Регил. Прямо здесь же ФОНТАН ДЖУТУРНА, в котором Кастор и Поллукс напоили своих коней по пути в Рим, чтобы известить о победе Римского оружия. Сзади него находятся Часовня Сорока Мучеников и СВЯТАЯ МАРИЯ АНТИКА, самая древняя христианская церковь Форума, возникшая в результате реконструкции имперского строения и приспособленная под церковь в VI веке. Интересны фрески, украшающие стены церкви.
      Возвращаясь к Арке Августа, можно увидеть остатки дворца Верховного Жреца и Архив Анналов, в которых записывались основные события общественной жизни города. По всей вероятности это был дом Нумы Помпилия. Прямо перед ним ХРАМ ВЕСТЫ круглой формы, в котором постоянно горел священный огонь – гарантия безопасности города. Его должны были поддерживать Весталки, жрицы Богини Весты. Тут же руины ДОМА ВЕСТАЛОК, рядом с которым Храм АНТОНИНА И ФАУСТИНЫ, воздвигнутый в 141году в честь жены Антонина Пия, а затем, после его смерти, посвященный и ему. В XI веке был переименован в церковь Св. Лаврентия в Миранде. Справа от него архаичный Некрополь, восходящий к железному веку. Дальше ХРАМ-РОТОНДА РОМУЛА, посвященный сыну Максенция. И в конце Священной дороги однопролетная АРКА ТИТА, построенная при Домициане в честь победы Веспасиана и его сына Тита над евреями и завоевания Иерусалима.

      2.2. А дальше нас  ждет Колизей (Colosseum) (2) - так обычно принято называть Амфитеатр Флавия, может быть потому, что недалеко находилась гигантская статуя "Колосс Нерона". Строительство Колизея было начато в 72 году императором Веспасианом и завершено в 80 году его сыном Титом. Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней. Амфитеатр вмещал до 50000 зрителей, которые приходили сюда, чтобы наслаждаться знаменитыми играми, зрелищем жестокой и часто кровопролитной борьбы, вызывающем однако восторг римлян1.

      В грандиозных спектаклях Колизея  происходили: бои гладиаторов (обычно это были специально подготовленные рабы), охота на хищных зверей, привозимых из далеких стран, морские бои, для проведения которых арена заливалась водой, а также известные, вошедшее в историю, мученичества первых христиан. Нужно сказать, что для реализации всего этого римляне применили все свои технические знания и необыкновенную изобретательность. Например, в случае дождя или сильного зноя Колизей покрывался огромным тентом, который натягивался с помощью специального устройства, следы которого до сих пор видны в стенах памятника.
      Амфитеатр, буквально "дважды театр", происходит от слияния двух театров, которые  в Греции состояли из ряда полукруглых  уступов с оркестром в центре и алтарем для церковных представлений. Еще сейчас поражает грандиозность  его четырех ярусной конструкции: первые три яруса ордерских арок с ионическими, дорическими и коринфскими колоннами; в четвертом ярусе, декорированном коринфскими пилястрами, имелись оконные проемы. Исполинский остов, которым мы любуемся по сей день – это то, что осталось от разрушительной ярости стихии (Колизей был поврежден землетрясениями) и людей, превративших его в неисчерпаемый источник строительного материала и мрамора для украшения своих дворцов.
      Зрители попадали в амфитеатр через арки, а затем по лестнице проходили  в разные секторы в зависимости от сословия, к которому они принадлежали: император имел свою ложу, дальше размещались весталки, сенаторы, слуги, женщины и плебс. На арене, лишенной теперь покрытия, мы можем видеть сложную подземную конструкцию, где находились различные механические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких зверей.
      В конце улицы Фори Империали на земле можно заметить квадрат  из плиток травертина, указывающий  на место, где стояла статуя Колосса  Нерона. Рядом с Колизеем находится  Арка Константина, грандиозная трех пролетная триумфальная арка, воздвигнутая в 312 году Сенатом и народом Рима в ознаменование победы императора Константина над императором Максенцием в битве у моста Мильвио. Арка гармонично украшена медальонами и рельефами, снятыми с памятников предыдущих эпох. Арка Константина прекрасно сохранилась. Перед Аркой Константина расположен круглый фонтан Meta Sudans, построенный Титом в конце I века нашей эры. Предание гласит, что сюда приходили купаться гладиаторы.
      За  аркой возвышается Оппиева гора, часть Эсквилинского холма, и находится парк с древними руинами. Среди них остатки Домус Ауреа, великолепного дворца императора Нерона. После смерти императора "Золотой дом" был покрыт построенными сверху Термами Траяна. Под землей еще сохранились длинные коридоры и комнаты с чудесными фресками, которые впоследствии вдохновляли многих художников эпохи Возрождения.
      За  Колизеем располагается еще одно хрестоматийное сооружение арка Константина (Arco di Costantino, 315), последняя (и самая  крупная) триумфальная арка в римской истории - через два года после ее возведения Константин окончательно переберется в Византию. Слава, правда, у нее не совсем заслуженная: большая часть барельефов в буквальном смысле содрана у предыдущих триумфаторов.
       

      2.3.  А сейчас познакомимся с наиболее совершенным из всех древнеримских памятников – Пантеоном(3).

      Марк  Агриппа, зять императора Августа, построил его в 27 году до н.э. в честь всех богов; поэтому он и носит его  имя. После пожара в 80 году до нашей  эры Пантеон был восстановлен в нынешнем виде при императоре Адриане в период между 110 и 125 гг. н.э. В 609 году Папа Бонифаций IV обратил его в христианскую церковь Святой Девы Марии и Святых Мучеников, в которой захоронены такие знаменитости как художник Рафаэль, архитекторы Бальдасар Перуцци и Виньола, а также короли Виктор Эммануил II, Умберто I и королева Маргарита.
      Пантеон представляет собой огромную круглую  постройку с величественным куполом(3). Портик имеет шестнадцать монолитных гранитных колонн с коринфскими капителями(4). Внутрь храма ведет бронзовый портал римской эпохи. Грандиозен оригинальный интерьер Пантеона: по окружности расположены ниши прямоугольной и полукруглой формы; огромный торжественный купол (диаметром 43,3 метра, равного высоте) с кессонным оформлением освещается через центральное отверстие диаметром в 9 метров.
      Говорят, что каркас купола состоит из ребер, вес которых распределяется благодаря  аркам, расположенным вдоль цилиндрических стен там, где отсутствуют ниши. С  точки зрения архитектурных решений Пантеон является единственным в мире монументальным сооружением, в котором естественно и гармонично сочетается величественность конструкции с легкостью и изяществом линий(10).
      Недалеко  от Пантеона, на улице Джустиньяни, располагается церковь Сан Луиджи дей Франчези, построенная архитектором Фонтана в XVI веке, в которой хранятся ценные картины Караваджо. На параллельной – Корсо Ринащименто находится Дворец Мадама с нарядным фасадом в стиле барокко, где с 1870 года заседает Сенат Республики. В нем помещается богатая библиотека, насчитывающая более 230000 томов. В соседнем здании с красивым внутренним двором и капеллой Сант'Иво делла Сапиенца, работы Борромини, находится Государственный архив.

      2.4. С правой стороны Алтаря Отечества, у лестницы на Капитолий, есть ещё один древний памятник – Инсулы(5), типичный римский дом II в. В древности из-за перенаселенности города в центре строились многоэтажные дома. Это здание было пятиэтажным.

      В раскопе можно увидеть первый этаж, где обычно размещались магазины и склады(6). Ныне туристы попадают внутрь через дверь, проделанную на уровне второго этажа(7). Здание строилось как доходный дом: хозяин сдавал жильцам квартиры, состоявшие из одной или нескольких комнат. Ни водопровода, ни канализации в доходных домах не было. Все отходы и отбросы летели вниз прямо из окон. Поэтому сатирик Ювеналий писал, что "выходя погулять по ночному Риму, надо оставлять завещание".

      2.5. Палатинский холм

      Палатин (Palatino)(8) - когда-то самый аристократический, а ныне - самый идиллический холм Рима. Начиналось все, правда, далеко не самым идиллическим образом: здесь произошла первая междоусобица в римской истории - Ромул убил своего брата Рема, покусившегося на границы свежеоснованного города. В республиканские времена тут селились патриции; оценили место и императоры. Первым дом на Палатине построил Август, а при Флавиях появилась пышная резиденция о нескольких корпусах - Домус Флавия, где императоры обитали до тех пор, пока Константин не перенес столицу в Византию. Дворцы это место и сгубили: варвары пограбили и пожгли все настолько основательно, что до самого xvii века Палатин полностью пустовал, а немногие развалины, пережившие катастрофу, постепенно зарастали травой и плющом. При Павле III весь холм превратился во владения Фарнезе: от построенной ими на месте дворца Тиберия виллы осталась двухпролетная лестница с фонтаном посередке, а от разбитого при вилле парка - несколько фигурных клумб и павильон-птичник (арки, на которых держался фундамент Тибериева дворца, тоже сохранились - они нависают над Форумом, образуя для его мраморных колонн крайне живописный задник).
      За  павильоном - а точнее, за дворцом Тиберия, - начинался Криптопортик (Cryptoportico), тайный ход, который построил Калигула (здесь же, кстати, и убитый), а использовал другой прославленный злодей - Нерон, перемещавшийся по этому прохладному и полутемному коридору от Палатина к собственному дворцу на Оппии. Внутри видны фрагменты лепного потолка и напольных мозаик.
      Парадная  императорская резиденция(9) - Домус Флавия (Domus Flavia) - располагалась немного южнее. Домициан, который ее построил, с ранней юности знал, когда и как умрет, и к концу жизни стал мнителен настолько, что велел отделать стены блестящим лунным камнем, чтобы по отражению видеть все, что творилось у него за спиной. Предосторожности не помогли: как и было предсказано, Домициан погиб, съев блюдо из отравленных грибов. От его дворца осталась лабиринтообразная руина в центре (это был двор), а рядом - несколько мраморных плит, украшавших обеденный зал.

      2.6. Площадь Торре-Арджентино. Театр Помпея. Театр Арджентино(Рим)

      Площадь Торре-Арджентинo(11) (Largo di Torre Argentino) представляет собой археологическую зону. В ходе раскопок здесь были обнаружены остатки четырех храмов времен Римской республики, возведенных, по всей вероятности, в честь военных побед. Название площади дала не та башенка, которая возвышается над зоной раскопок: Торре-Арджентинo (Torre Argentino) сейчас включена в здание дворца Буркардо. А та, которую за неё ошибочно принимают, называется Торре-дель-Папито (Torre del Papito): либо в честь Папы Иннокентия II Папарески, либо в память его соперника, антипапы Анаклето II Пьерлеони, молодого и маленького ростом (от итал. papito - маленький папа).
      Самым грандиозным сооружением на площади  был, несомненно, театр Помпея(12) (Teatro di Pompeo), от которого сохранились только фрагменты. Великий полководец сумел обойти закон, запрещавший строительство постоянных театров. Хитрость Помпея заключалась в том, что во внешних дворах храмов драматические представления разрешались. Помпей утверждал, что оркестр и сцена - это просто внешний двор храмов, а зрительские трибуны - не что иное, как лестница, ведущая вверх, к их дверям. За сценой располагался большой портик, к которому была пристроена Новая Курия. Сейчас обозрению доступен лишь небольшой фрагмент стены здания, в котором разыгралась одна из самых знаменитых и волнующих воображение римских трагедий. Именно здесь проходило заседание Сената, во время которого Цезарь был заколот группой бывших соратников. Та честь здания, где пролилась кровь Цезаря, сейчас не видна, она скрыта под тротуаром перед театром Арджентинo(13) (Teatro Argentino). Этот один из самых известных римских театров основан в 1732 г. семейством Сфорца-Чезарини. На здешней сцене состоялись премьеры многих знаменитых итальянских опер. В 1816 г. театр стал свидетелем скандального дебюта Россини, поставившего оперу "Севильский цирюльник". Говорят, после того как зрители освистали композитора, он вступил с ними в ожесточенную перепалку. Завязалась ссора, и наиболее яростные ценители оперного искусства долго бежали потом за Россини по римским улицам. 
 
 

 

       Заключение
      В Новое и новейшее время античный мир сохранил свое значение в самых  разных сферах духовной и умственной деятельности. К нему обращаются историки, социологи, культурологи. Античный мир как некий замкнутый цикл, известный с возникновения до гибели, постоянно служит эталоном для культурологов, как придерживающихся концепции цикличности человеческой истории, так и многих иных, стремящихся видеть некие общие закономерности развития общества, соотношения в его истории тех или иных факторов, процессов, условий.
      Без знакомства с античной культурой  невозможно понять многочисленные греческие  и римские реминисценции у  классиков русской литературы. В  России еще в XVIII в. переводили античных авторов, и уже Державин написал свой «Памятник» в подражание «Памятнику» Горация. Прекрасно знал римскую литературу A. С. Пушкин. Его переводы Горация по адекватности подлиннику не знают себе равных. К античным сюжетам обращались Д. С. Мережковский («Юлиан Отступник»), B. Я. Брюсов («Алтарь победы»), Л. Андреев (пьесы «Похищение сабинянок» и «Конь в сенате»).
      Основоположники марксизма высоко ценили наследие древности. К. Маркс в «Капитале» неоднократно ссылался на греческих и римских авторов, сравнивая их понимание экономических процессов, обусловленных господством простого товарного производства, с экономическими теориями эпохи капитализма. Он считал, что греческое искусство дало миру непревзойденные шедевры. В значительной мере на античном материале построил свою работу «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Ф. Энгельс, посвятивший также три статьи раннему христианству. Ф. Энгельс в «Диалектике природы» и В. И. Ленин в «Философских тетрадях» анализировали сущность и значение греческой философии. В. И. Ленин отмечал, что перед греческими философами стояли по существу те же вопросы, что и перед философами Нового времени. Сходны были и некоторые ответы на них, хотя и не правомерно (как это делают многие западные историки философии) отождествлять системы современных философов • с «пробными системами» мыслителей древности. Большую заслугу последних В. И. Ленин видел в открытии и применении ими диалектического метода. Ф. Энгельс же подчеркивал, что при недостаточности познаний античных философов и ученых, при слабости их методов они стояли выше многих современных деятелей науки, так как воспринимали мир в его целостности.
      Таким образом, тысячи нитей связывают  культуру Европы с древними цивилизациями  Греции и Рима. «...Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы», — писал в «Анти-Дюринге» Ф. Энгельс2.
      В своей работе я не только рассказала о некоторых архитектурных памятниках древнего Рима, но и уделила внимание историческим аспектам римской цивилизации.
 

Список  используемой литературы
1. Культурология для технических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
2. Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.
3. Большая советская энциклопедия, http://www.rubricon.com; Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.
4. Е. М. Штаерман. Древнеримская цивилизация//Древние цивилизации, под ред. Г.М. Бонгард-Левина, М.-1989.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.