На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Роль рынка в поизводстве,функции рынка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Содержание 

         Введение
     1 Понятие рынка, роль рынка в товарном производстве…………………..………3
     2 Функции рынка………………………………………………………………..…....5
     3 Виды рынков……………………………………………………………………..…6
     4 Равновесная цена и закон стоимости………………………………………….…..8
     5 Предприятие, фирма, компания. Понятие и природа управления фирмой…....11
         Заключение
         Список использованных источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Введение 

     Рынок - это инструмент или механизм, функционирующий  на определенном пространстве, где  взаимодействуют друг с другом покупатели и продавцы отдельных товаров и услуг. В свою очередь сами рынки отличаются друг от друга не только спецификой товаров и услуг реализуемых на этих рынках, но и характером, степенью свободы в выборе необходимых товаров для потребителей.
     Главная задача в рассмотрении особенностей функционирования рынка сводится к  выявлению закономерностей определяющих формирование цен на товары и услуги под воздействием спроса и предложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1 Понятие рынка, роль рынка в товарном производстве 

       Понятие "рынок" по мере развития общественного  производства и обращения неоднократно менялось и по-разному трактовалось. Эта категория является весьма сложной и многогранной.
       В зарубежной и отечественной литературе даются самые различные определения сущности рынка. Так, рынок рассматривают как совокупность товарного обмена или представляют как обмен, организованный по законам товарного производства и обращения.
       А. В. Орлов пишет, что рынок - это  сложнейшая система взаимоотношений  производителей и потребителей, продавцов  и покупателей, их хозяйственных  связей, включая прямые многозвенные контакты с участием посредников.
       Рынок существует в совершенно конкретных социально-экономических условиях и зависит от института собственности. Он играет важную роль в системе  общественного производства во всех его фазах: производстве, распределении, обмене и потреблении.
       Потребление выражает цель экономической деятельности. Однако важнейшей сферой экономики  является производство. Без его развития не может быть никакого рынка, поскольку  именно в производстве создаётся  товарная масса. От изменений в производственной сфере зависит положение дел  во всех других сферах экономики. Это  особенно важно для Российской Федерации, поскольку у нас ещё формируются  рыночные отношения. Только достижение крупных производственных результатов  позволит создать рыночную экономику. Нельзя начинать реформы с преобразований в сфере обращения.
       Распределение выступает как следствие производства, и от того, как распределяют результаты труда, зависит эффективность хозяйствования.
       При оценке роли обмена необходимо принимать  во внимание положения, которые раскрывают содержание и принципы функционирования рыночного механизма. Рынок представляет собой систему отношений, в которой  связи покупателей и продавцов  столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию  выравниваться.
       Рынок - это, прежде всего, место встречи  продавца и покупателя; между ними осуществляется обмен по цене, о  которой удалось договориться. При  этом происходит добровольное отчуждение своей собственности и присвоение чужой. Следовательно, рынок означает взаимную передачу прав собственности. Для осуществления сделки необходимы издержки, связанные с поиском  информации, ведением переговоров, определением качественных и количественных характеристик  покупаемого товара или услуги, спецификацией  и защитой прав собственности, заключением  контракта и т.д. Поэтому рынок  можно определить как совокупность трансакций. В ходе обмена происходят своеобразный учёт и общественная оценка реализуемых благ. Рынок выступает как специфическая форма взаимосвязи между обособленными в рамках общественного разделения труда производителями, каждый из которых хозяйствует самостоятельно, на свой страх и риск. Общественные потребности выявляются с помощью системы цен. Они передают информацию, которая служит стимулом к применению наиболее экономных методов производства и наиболее эффективному использованию ограниченных ресурсов. Тем самым рынок способствует перераспределению доходов в пользу лучше хозяйствующих субъектов, использующих передовую технологию и высококачественные ресурсы. В развитом индустриальном обществе рынок представляет собой не площадь, где случайно встретились отдельные покупатели и продавцы, а социальный механизм, осуществляющий постоянную связь между производителями и потребителями экономических благ. Важную роль в выравнивании спроса и предложения, установлении равновесных цен играют оптовые покупатели и продавцы.
       Чтобы получить от реализации продукции запланированный  доход, необходимо выполнить по крайне мере три требования:
       1) спрос на товар или услуги  не должен превышать предложение;
       2) ценовая эластичность спроса  должна обеспечивать соответствующую  величину выручки;
       3) отслеживать изменения в потребительском  спросе.
       Потребность порождается производством не непосредственно, а через потребление (спрос).
       Экономическая потребность переменная величина. Зависимость  экономических потребностей от уровня развития общественного производства имеет сложный характер.
       В экономическом отношении потребность - это форма объективной связи  производства и потребления; ее источник - производство, а основа формирования воспроизводства - потребление.
       Если  промышленное потребление в своих  планах перспективного развития отдает предпочтение по каким-то определённым полезным свойствам тех или иных потребностей, то товаропроизводитель  должен учесть эти изменения и  попытаться расширить объем производства.
При изучении экономики  предприятий важно рассмотреть, какие функции выполняют рынок  и его составляющие элементы, что  должно учитываться при управлении хозяйственной деятельностью. 
 

       2 Функции рынка 

     Рынок и каждый составляющий его элемент  выполняет следующие функции:
     - информационная - о меняющихся ценах  и кредитных ставках под влиянием  изменений на рынке количества, ассортимента и качества товаров  и услуг. Информация в обобщенном  виде по всему хозяйственному  пространству позволяет каждому  хозяйствующему субъекту сверять  своё производство с меняющимися  условиями рынка;
     - посредническая - связанная с налаживанием  взаимоотношений продавцов и  покупателей по различным параметрам. При нормальных рыночных отношениях с достаточно развитой конкуренцией потребитель имеет возможность выбора лучшего, с его позиций, поставщика по качеству продукции, её цене, срокам поставки, послепродажному обслуживанию и другим параметрам), а продавец имеет возможность выбрать наиболее подходящего покупателя;
     - ценообразующая - на рынке основой  цены являются общественно необходимые  затраты. Каждое предприятие имеет  на продукцию одного назначения  различные материальные и трудовые  затраты. Поэтому цена является  фактором, определяющим целесообразность  производства продукции и оказания  услуг. На рынке четко проявляется  связь между ценой и стоимостью  товаров и услуг и улавливается  влияние на них изменений в  производстве, потреблении и конъюнктуре;
     - стимулирующая - побуждающая к  обеспечению эффективности производства, к созданию необходимых товаров  с наименьшими затратами и  получению достаточной для развития  деятельности прибыли, к внедрению  достижений научно-технического  прогресса и обеспечению на  этой основе интенсивного и  эффективного развития всей экономики;  ориентирующая на сокращение  расходов на производство и  продажу в сфере потребления  (затрат покупателей на покупку  товаров) и достижение соразмерности  спроса населения с его доходами;
     - регулирующая - это важнейшая функция,  поскольку рынок даёт ответ  на вопросы: что, как и для  кого производить. Особая роль  в осуществлении этой функции  принадлежит конкуренции. Внутриотраслевая  конкуренция стимулирует снижение  затрат, рост производительности  труда, внедрение прогрессивных  технологий, повышение качества  продукции.  
 
 
 

           3 Виды рынка 

       Группировка рынков позволяет выявить взаимосвязь  между отдельными функциями или  предметами и расположить так, чтобы  достигалась их практическое применение для решения определенного круга  задач.
       Предметы  классификации, обладающие одинаковыми  свойствами или признаками, могут  быть объединены в однородные классификационные  группировки. Расположенные в определённой последовательности они создают  в своей совокупности систему  классификации. Классификационные  группировки на последующих этапах делятся на более мелкие. Этот процесс  продолжается до тех пор, пока объект классификации не будет конкретизирован  до требуемых целей.
       На  первом этапе всю совокупность функций  рыночных отношений можно классифицировать по деятельности участников в обеспечении  соответствующих потребностей - от духовных до производственных, т.е. возможен рынок производственный, непроизводственный, финансовый, интеллектуальный.
       Производственный  рынок - это составная часть рынка, обслуживающая совокупность отраслей материального производства и личные интересы общества, удовлетворяя их потребность  в средствах производства и предметах  потребления.
       В свою очередь, производственный рынок  делится на рынок средств производства и потребительский рынок.
       Рынок средств производства - это сфера  товарного обращения, отражающая экономические  отношения между товаропроизводителями  и потребителями, продавцами и покупателями, направленные на осуществление купли-продажи  материальных ресурсов основного производства: сырья, материалов, топлива, оборудования, инструмента, запасных частей и т.д.
       Рынок потребителей - это рынок товарного  обращения, где осуществляется купля  продажа предметов потребления, т.е. продукция или товары, используемые в сфере непроизводственного  потребления для личных и коллективных нужд.
       Рынок рабочей силы - это сфера купли  продажи на основе договорных условий  между покупателем рабочей силы - работодателем и продавцом способностей человека, которые в дальнейшем используются в процессе материального производства.
       Финансовый  рынок - это совокупность операций по ссудам и займам, купле и продаже  иностранной валюты, обмену ценных бумаг и долговых обязательств, процентных бумаг, закладных и др.
        
       Финансовый  рынок включает:
       - рынок капитала;
       - рынок ценных бумаг;
       - валютный и ссудный рынок.
       Рынок капитала отражает формирование денежных ресурсов для удовлетворения потребностей в инвестициях на развитие промышленного  производства и отраслей непроизводственной сферы.
       Рынок ценных бумаг удовлетворяет спрос  на банковские ссуды для финансирования инвестиций товаропроизводителям, у  которых возник дефицит в доходной части. Большое влияние на эффективность  работы рынка ценных бумаг оказывает  денежный рынок, использующий свободные  денежные средства организаций и  частных лиц, обращая их в краткосрочные  долговые обязательства с выгодной процентной ставкой.
       По  территориально-географическому признаку рынок может быть внешним и  внутренним.
       Внутренний  рынок делится на региональный, местный, национальный и т.д. Внешний - это  мировой, пограничный и т.д.
       Все рынки являются комплексными. Каждый из перечисленных рынков включает более  мелкие. Они различаются по многим признакам:
       - по экономическому назначению  объектов рыночных отношений  (товаров и услуг, средств производства, труда и т.д.);
       - по территориальному признаку (местный,  региональный, национальный, мировой);
- по категориям  населения (сельский, городской и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         4 Равновесная цена и закон стоимости 

     На  рынке в повседневной практике можно  наблюдать такую картину, когда  недостаток или избыток предлагаемого  товара влияет на увеличение или снижение цен.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.