На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы и перспективы развития массового туризма в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
 

Введение

      Туризм  уже давно рассматривается как  одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального дохода. 
      К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8 процентов общего объема мирового экспорта и 30 - 35 процентов мировой  торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12 процентов мирового валового национального продукта. 
      За  счет туризма живут как небольшие  страны, так и крупные развитые государства (США, Франция, Испания  и др.). Показатели динамики роста  доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста дохода в других отраслях экономики. По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента. В отдельных развивающихся странах рост доходности туризма составляет до 1000 процентов (Португалия). 
      Развитие  туризма оказывает стимулирующее  действие и на другие секторы экономики (транспорт, связь, торговля и др.), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну государства. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма. 
      Современное развитие туризма в России характеризуется  наличием глубоких противоречий в его  организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик. 
      С одной стороны, современное состояние  туризма в России расценивается  как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов  предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах. 
      С другой стороны, отмечаются высокие  темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким  мировым стандартам, значительное увеличение выездов россиян в зарубежные поездки, рост числа туристских организаций по всей территории России. По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов Всемирной Туристской Организации, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2,5 процента мирового рынка выездного туризма. 
      В России внутренний и въездной туризм развит пока в нескольких регионах (Северо-Запад, Поволжье, Черноморское побережье). Освоение новых рекреационных территорий позволит решать социальные проблемы и способствовать экономическому развитию регионов страны.
      Учитывая  все выше сказанное, можно считать тему работы «Проблемы и перспективы развития массового туризма в России» на сегодняшний день актуальной.
      Цель  работы: Проанализировать проблемы и  перспективы развития массового  туризма в России.
      Задачи  работы:
      Дать определение массового туризма.
      Изучить характеристику потребителя услуг в сфере массового туризма.
      Рассмотреть состояние развития массового туризма в Российской Федерации.
      Проанализировать перспективы развития массового туризма в России.
 

1. Понятие массового  туризма

1.1. Определение массового туризма

      Массовый  туризм (массовые туристские мероприятия) - вид образовательно-оздоровительной  и досуговой деятельности, направленной на решение задач1:
      Привлечение к участию в туристско-краеведческой и туристско-спортивной деятельности самых широких слоев населения.
      Привития навыков туристской деятельности в природной среде.
      Создание привлекательных для молодежи средств осуществления молодежной политики.
      Оздоровление нации средствами активной досуговой деятельности.
      Массовый  туризм является структурной составляющей спортивно-оздоровительного туризма и включает в себя систему массовых мероприятий:
      1. Туристские походы (в том числе  в оздоровительных лагерях и  на турбазах):
      однодневные;
      походы выходного дня с ночлегом;
      многодневные некатегорийные походы (в т.ч. с детьми);
      массовые спортивные походы низких категорий сложности (1-2 кат.сл. из 6 возможных категорий) для школьников и молодежи, доступны с 12-13 лет.
      2. Слеты, соревнования;
      3. Туристские вечера;
      4. Конкурсы, выставки;
      5. Туристские лагеря;
      6. Показательные выступления и  др.
      Местом  проведения массовых мероприятий является зона города и природная среда  с хорошо развитой инфраструктурой.  

      Контингент  участников массовых туристских мероприятий  - люди, имеющие минимальную туристскую подготовку или вообще не имеющие таковой, среди которых дети и молодежь составляют значительную часть.
      Квалифицированную часть контингента составляют инструкторы-общественники, спортсмены клубов, объединений региональной федерации туризма, штатные педагоги и методисты, завучи и другой административный персонал и ветеранский корпус региональной федерации туризма, привлекаемый в качестве судей, консультантов, экспертов и инспекторов.
      Для организации и проведения массовых мероприятий в учреждениях (вузы, школы, трудовые коллективы и т.п.), по месту жительства, в туристских объединениях и организациях (клубы походов выходного дня, оздоровительные лагеря, турбазы и пр.) необходима отлаженная система подготовки кадров.

1.2. Характеристика потребителя услуг  в сфере массового туризма

      Существует  ряд основных факторов, которые оказывают  влияние на туристский спрос, а следовательно, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желанием их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменения в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на туризм, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.
      Туризм как отрасль экономики, занимающаяся в первую очередь организацией свободного времени, может успешно существовать при наличии двух условий: свободного времени и достаточных материальных средств для этого. Таким образом, необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и поддержания его на высоком уровне являются увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на туризм.
      Потребность в отдыхе относится к верхнему уровню пирамиды потребностей человека. Для того чтобы эта потребность приобрела массовый характер, общество должно иметь необходимый уровень благосостояния. В развитых странах рост общественного богатства сопровождается сокращением доли затрат на питание и предметы роскоши в структуре общих потребительских расходов граждан в пользу увеличения расходов на туризм и организацию свободного времени.
      В России же туризм не приобретет массовый характер, пока не будут удовлетворены базовые физиологические потребности большинства населения.
      Необходимо  кратко изучить все те важные для  туризма тенденции в социодемографических и психолого-поведенческих характеристиках потребителей, которые имели место в России за последнее время.
      Люди  являются важной составляющей туристского рынка. Численность населения России существенно изменилась за последние несколько десятилетий. Так, в 1951 г. численность населения России составляла 102,9 млн человек; в 1960 г. - 120,8 млн; в 1970 г. - 130,1 млн; в 1980 г. - 139 млн; в 1990 г. - 148 млн; в 1997 г. - 147,5 млн человек. Существует несколько прогнозов динамики роста численности российского населения: по пессимистическим прогнозам считается, что в 2010 г. численность населения снизится до 133 млн человек; по оптимистическим - останется на уровне 147 млн; средний вариант прогноза предсказывает, что в России к 2010 г. будут проживать около 140 млн человек2.
      Сегодняшние изменения в структуре населения  определяют завтрашнее развитие туризма. В России наблюдается низкий уровень жизни, а следовательно, и рождаемости. В 1996 г. коэффициент рождаемости в России составил 8,9 - самый низкий показатель по сравнению с другими странами Европейского союза (ЕС): Австрия (11), Бельгия (11,4), Германия (9,7), Франция (12,6), Швеция (10,8). Коэффициент детской смертности в 1996 г. был самым высоким в России - 17,2, тогда как в Австрии - 5,1, Франции - 4,9, Швеции - 4,0. Падение коэффициента рождаемости россиян, однако, не означает, что они будут меньше путешествовать, а только вносит изменения в структуру населения. В возрастной структуре российского населения наблюдается тенденция к старению. Поэтому следует обратить внимание на туризм для лиц «третьего возраста» (т. е. людей старшего возраста) как растущего по численности сегмента туристских передвижений, но при условии заботы государства о ветеранах и пенсионерах.
      Изменения в возрастной структуре населения  так или иначе оказывают влияние  фактически на все отрасли бизнеса. Менеджеров туризма больше интересует возраст населения, нежели его фактическая численность. Необходимо следить за тенденциями в возрастных сегментах населения страны и определять их влияние на туристский спрос.
      Подростки составляют важный сегмент рынка, так  как они располагают значительной индивидуальной покупательской способностью и оказывают большое влияние на членов семьи в решениях относительно совершаемых покупок и мест проведения отпуска, особенно в семьях с большим достатком. Подростки могут являться и самостоятельными туристами. Особым фактором, способствующим путешествиям молодых людей, является наличие у них собственных транспортных средств.
      Сегмент молодых людей на туристском рынке  состоит из двух возрастных категорий: от 18 до 24 и от 25 до 34 лет. Эти категории  располагают значительной двигательной способностью и влиянием, так как они наиболее многочисленны3. Поскольку они представляют собой большую группу людей, можно определить комплексные тенденции в данном сегменте: относительно позднее замужество, появление в семье первого ребенка, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи. На туристском рынке для молодых людей существуют две наиболее часто встречающиеся подгруппы: молодые одиночки и молодые семьи без детей.
      Сегмент людей в возрасте от 35 до 44 лет. Люди, рожденные в 1955 г. и позднее, составляют поколение детского бума. Поскольку это поколение людей количественно больше, чем любое другое, оно способно оказывать существенное влияние на покупательские предпочтения населения. Образ жизни данного сегмента становится образом жизни всей страны относительно многих факторов, будь то путешествия, предпочтительные места отдыха, питания и т. д. Именно эта группа людей склонна к путешествиям самолетом и в основном к отдыху на курортах. Они тратят много денег на путешествия и средства размещения. Большинство людей этого сегмента хорошо образованны. Приоритетным для них является самосовершенствование. Получение новой информации они считают необходимым средством расширения кругозора, но не роскошью. Удовлетворение нужд этой группы - важный фактор для дальнейшего успешного развития туристского бизнеса.
      Сегмент людей в возрасте от 45 до 54 лет. Этот сегмент рынка постепенно растет. Так же как и люди в возрасте от 35 до 44 лет, эта группа населения склонна к отдыху на курортах, отдаленных от их места жительства, и к путешествиям самолетом.
      Сегмент людей пожилого возраста. Другая важная тенденция, на которую необходимо обращать внимание, - рост группы людей пожилого возраста (60-65 лет) и группы людей в возрасте свыше 65 лет. Эти группы иногда называют рынком людей зрелого возраста, пенсионного возраста, пожилого или «третьего возраста». Этот рынок должен быть изучен менеджерами туризма, так как он является постепенно растущим и не менее важным, чем остальные возрастные сегменты туристского рынка.
      Менеджер  туризма должен учитывать и такой  не менее важный фактор, как покупательская способность населения. Очевидно, что с ростом дохода количество турпоездок и величина расходов на туризм увеличиваются. Чем выше доход той или иной семьи, тем больше возможностей для совершения турпоездок.
      У основной части российского населения  в связи с экономическими потрясениями, инфляцией, потерей сбережений произошло резкое снижение реальных доходов. И это, естественно, не может не сказаться на перспективе развития массового туризма. Так, рост туристских поездок за рубеж, наблюдавшийся с 1994 г., из-за финансово-экономического кризиса в августе 1998 г. значительно снизился. В этой связи для туристских предприятий возрастает перспектива развития внутреннего туризма - перенос спроса от более дорогих поездок за рубеж на более доступные непродолжительные и недорогие поездки внутри страны.
      Туристская  активность находится в прямой зависимости  от уровня образования потенциальных потребителей, поэтому следующим фактором, заслуживающим внимания менеджера туризма, является уровень образования населения, т. к. оно делает интересы людей шире и, таким образом, стимулирует туризм. Люди со средним образованием больше предпочитают увеселительные поездки. Люди с высшим образованием склонны больше путешествовать. Они тратят больше средств на туризм.
      Определенное  влияние на виды приобретаемых человеком  товаров и услуг оказывает  род его занятий. Служащие офисов путешествуют больше, чем рабочие, но больше всего турпоездок в год совершают менеджеры и административные работники. Турфирмы стремятся выделить группы по роду занятий. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров, нужных какой-то конкретной профессиональной группе.
      Население России весьма неоднородно. Расовые  и национальные меньшинства также могут считаться потенциальными потребителями туристских услуг, так как они располагают необходимыми для этого предпосылками - фактором свободного времени и фактором свободно располагаемого дохода. Эта часть населения имеет свои национальные особенности, культуру и традиции. У этих групп людей отличные от основного населения предпочтения и покупательские привычки. Эти потенциальные потребители требуют специального подхода, создания специализированных маркетинговых программ.

1.3. Состояние развития массового туризма в Российской Федерации

      До 1990 года массовый туризм, как общественное движение реализовывался через систему туристских клубов при Советах по туризму и экскурсиям.
      Число республиканских, краевых, областных, городских и районных клубов в 1989 году, который можно рассматривать  как переломную точку, в РСФСР  составляло более 700. На базе клубов сформировалось около 80 региональных федераций спортивного туризма. На предприятиях, в учреждениях и учебных заведениях на общественных началах работало более 30 тысяч туристских секций и комиссий. Были разработаны и действовали более 3 тысяч классифицированных спортивных и оздоровительных маршрутов. К 1989 году было классифицировано и внесено в общесоюзный перечень 5240 перевалов в высокогорных районах и около 1 тысячи пещер.
      Туристский  актив и его общественные организации  смогли вовлечь в занятие туризмом 6,8 миллиона человек в год, и при  этом проводить походы, слеты, и соревнования для 15,2 миллионов человек. Число участников спортивных категорийных походов, дающих право на присвоение спортивных разрядов и званий, составляло 136021 человек, а количество спортивных туристских групп - 14252.
      Эта работа проводилась за счет незначительных ассигнований -около 6 млн. руб. в год, поступавших в 1989 г. из средств профсоюзов.
      Государственная система детско-юношеского туризма  России базируется на федеральных и  муниципальных органах управления образованием в структуре которых работает около 500 центров, станций, клубов и баз юных туристов, а также свыше 2000 дворцов и домов детского и юношеского творчества, в которых функционируют отделы и секции туризма. В детских профильных туристских учреждениях трудятся свыше одиннадцати тысяч квалифицированных педагогов.
      В 220 центрах и станциях юных туристов оборудованы туристические полигоны и скальные тренажеры (скалодромы), постоянно используются около 400 оборудованных  учебных туристско-экскурсионных  троп.
      Ежегодно  в Российской Федерации организуется свыше 3400 профильных лагерей в которых получают туристские навыки и оздоравливаются свыше 350 тысяч детей.
      В туристско-краеведческих кружках  и секциях только учреждений дополнительного  образования постоянно занимаются свыше 300 тысяч детей, а в походах, экспедициях и путешествиях, организованных ими, участвуют более 1, 5 миллиона детей4.
      Начиная с 90-го многие прежние структуры  управления спортивным туризмом, в  основном, прекратили существование. Госбюджет, бюджеты профсоюзов и спортивных организаций значительно уменьшились, а кое-где и совсем не предусматривают выделение финансовой помощи спортивному туризму.
      Количество  туристских клубов уменьшилось до 300, на их базе продолжают действовать  территориальные федерации спортивного  туризма. Значительное количество клубов лишилось своих помещений и действует на общественных началах.
      Количество  занимающихся туризмом ориентировочно снизилась по сравнению с 1989 годом в 3-4 раза, причем пропорция между организованным и неорганизованным туризмом изменилась с 1/3 на 1/9, заметно упала управляемость движением.
      За  последние десять лет возросли цены на туристское снаряжение, средства передвижения самих туристов, а также услуги транспорта - все это в первую очередь повлияло на поток спортивного  туризма, даже в такие известные, и традиционные районы как Карелия, Урал, Алтай, Саяны, Байкал и др.
      Происходит  вытеснение социальных и самодеятельных основ массового туризма коммерческими технологиями, что заметно влияет на внутренний дух движения.
      Бюджетное финансирование по сравнению с 1989 годом сократилось в десятки раз и не обеспечивает даже минимальных потребностей развития массового туризма в стране. По состоянию на 2000 год ориентированный объем финансирования туризма из бюджетов всех уровней и других внебюджетных источников составляет не более 0, 03 млрд. рублей, при этом для инвесторов, готовых вкладывать в спортивный туризм не созданы соответствующие условия. Этот момент усугубляется тем, что существует заметный перекос в распределении бюджетных финансовых средств на всех уровнях в пользу элитных видов спорта высших достижений.
      Если  раньше туризм еще как-то пользовался  самой захудалой собственностью профсоюзов, то после ее приватизации административно-хозяйственным аппаратом  туристских баз и гостиниц, он стал полностью отделен от какой-либо собственности, как в городе (клубы), так и природной среде (приюты, турлагеря, турбазы).
      По  причине сохраняющейся ведомственности  организационно-управленческих структур туризма (Органы государственного управления физической культурой, спортом и туризмом и Федерации спортивного туризма с одной стороны) и детско-юношеского (Министерство образования и станции юных туристов с другой стороны) постоянно возрастает разрыв между детским и взрослым туризмом, имеет место дублирование нормативной базы, мало совместных мероприятий. С другой стороны, сегодня одним росчерком пера в ряде регионов без должного на то основания детские учреждения подвергаются объединению, реорганизации или попросту ликвидации. Лидеры общественного движения - в своей основе представляющие техническую интеллигенцию влачат жалкое существование, при этом управленческий штатный аппарат клубов, федераций, государственных органов по сравнению с периодом до 90 годов сократился не менее чем в 30 раз5.
      Законодательная и нормативная база, являющаяся основой для реализации в стране государственной политики в области социально-ориентированного массового туризма в настоящее время не гарантирует его развитие. Принятый в 1996 году Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» сводится к международному выездному и въездному туризму. Массовый туризм, составляющий в 1987 году одну треть туристского потока страны полностью выпадает из общей схемы закона, о нем практически лишь вскользь упоминается, так как его значение в жизни граждан России нельзя на прямую перевести в рублевый эквивалент. При этом, уникальная социальная значимость массового туризма не доступна большинству представителей туристской индустрии.
      Начиная с 1998 года массовый туризм прошел критическую точку своего падения и наметились положительные тенденции в его развитии. Это стало возможным благодаря организационной, методической и финансовой поддержке со стороны госкомитетов по физической культуре и туризму, усилий общественного туристского актива и, самое главное, желания самих социально незащищенных слоев населения дешевым и эффективным способом решать проблему своего отдыха и здорового образа жизни в сложной ситуации города. На этом фоне в территориальных госкомитетах идет устойчивый процесс создания штатных подразделений, занимающихся развитием спортивного и оздоровительного туризма. К движению, как к источнику специалистов владеющих навыками спасательных работ и имеющих уникальное снаряжение для действий в экстремальных ситуациях, проявляет большую заинтересованность Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.
      Учитывая, что на сегодня самой острой проблемой  страны являются дети и молодежь, которые  продолжают терять последние здоровые нравственные ориентиры и все  больше скатываются в бездуховную, наркоманную и криминальную среду города, а также принимая во внимание то обстоятельство, что большинство населения не может оправиться от стресса и найти в себе силы для выживания в экстремальных ситуациях, государство и общественные институты должны востребовать массовый туризм, как одну из наиболее современных технологий продуцирования у человека здоровых, духовных и физических качеств, а также познавательных и самосберегающих начал при минимальных затратах государства и самого путешествующего.
 

2. Перспективы развития массового туризма в России

      Итак, на сегодняшний момент туризм приобрел значение массового социального явления. Он перешел из категории элитного продукта к категории продукта, доступного потребителю. Можно сказать, что произошли изменения и в отношении людей к туризму. Часть средств семейного бюджета теперь неизменно идет на проведение отпуска.
      На  начальном этапе своего развития туризм рассматривался как элемент  социально-культурного влияния. В  наши дни он считается экономическим  и массовым социальным явлением.
      Растущая  экономическая значимость туристской деятельности увеличивает интерес  к ней предпринимателей и государства, что оказывает влияние на постоянное появление новых туристских фирм и направлений туристской деятельности. Эта эволюция изменяет конкурентную картину сектора, выдвигая на первый план вопросы конкурентоспособности национальных туристских продуктов.
      В ближайшие годы значение туризма  будет стремительно расти. По прогнозам  Всемирной туристской организации (ВТО), ежегодный прирост мирового туризма будет составлять устойчивые 4–5%. По-прежнему наиболее значительная доля путешествий (и, соответственно, денежных поступлений) в обозримом будущем будет приходиться на внутренний туризм. Ожидается, что соотношение внутренних и международных поездок будет в среднем составлять в мире 10:1.
      По  данным Госкомстата России, в 1999 году нашу страну посетили 18 миллионов 495,6 тысячи иностранных граждан из 200 стран  мира. По сравнению с аналогичными данными за 1998 год увеличение потока иностранных туристов составило около 17,0%. При этом поток туристов из стран СНГ увеличивался более быстрыми темпами, чем прибытия иностранных граждан из дальнего зарубежья (18,9% против 14,1%).
      Таким образом, кризис туристской сферы начала 90-х годов в целом преодолен.
     Для создания в России оптимальных условий для реализации эффективного туристского комплекса способного вовлечь в массовое туристское движение, как можно больше граждан России и реализовать современную технологию активного отдыха, направленного на социальную адаптацию, духовное и физическое совершенствование личности, была разработана концепция, которая является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию массового туризма, предусматривающих объединение усилий федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, туристско-спортивных общественных объединений, всех заинтересованных организаций, а также отдельных граждан.
     Цель  концепции может быть достигнута:
      Созданием оптимальной организационно-управленческой и финансовой системы в сфере массового туризма базирующихся на механизмах взаимодействия государственной, общественной и частной инициатив, а так же введения в действие комплекса конкретных нормативно-правовых мер усиливающих ответственность общества и государства за состояние и степень развития массового туризма.
      Определением   принципов  реконструкции,   совершенствования   и развития   городской,   пригородной   и  удаленной   от  города  материально-технической базы массового туризма, включая средства размещения и инфраструктуры, а также производство товаров туристского назначения.
      Расширением   и   кардинальным    совершенствованием   системы дифференцированной подготовки специалистов, применительно к основным видам   их   профессиональной   деятельности   в   туризме.   Созданием соответствующих рабочих мест с круглогодичной занятостью. Усилением  и  активизацией  проведения  фундаментальных и прикладных научных исследований проблем массового туризма.
      Внедрением туризма, в систему учебно-образовательных   заведений   и   учреждений   любых   типов,   в   спортивно-оздоровительные    лагеря,    на    базах    рекреационно-вакационного типа, учреждения санаторно-курортного профиля, на предприятиях и организациях по месту жительства населения.
      Созданием    государственно-общественной    системы   подготовки кадров для сферы туризма.
      Созданием единой базы данных курортно-рекреационного потенциала и культурно-исторического наследия, природно-ландшафтного краеведения и национально-заповедных территорий для развития массового туризма в России.
      Реализацией федеральных и территориальных целевых программ, федеральных и региональных законов и иных правовых и нормативных актов,    направленных    на   создание    социально-экономических   условий развития массового туризма.
      Созданием постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на вовлечение граждан страны в массовый туризм на всех этапах жизнедеятельности человека;
      Обеспечением   минимальных   гарантированных   государственных социальных стандартов (услуг) в области массового туризма для социально незащищенных категорий и групп населения.
     Успешная  реализация концепции зависит в  первую очередь от того, насколько  предпринимаемые меры будут адекватны  той специфике и тем особенностям, которые присущи массовому туристскому движению, и в первую очередь характеризующие его, как сферу не преследующую цель получения прибыли, как область образа жизни человека, как одну из форм выражения национального менталитета русского народа, аккумулирующего патриотические и духовные начала личности.
     Все это является определяющей основой  комплексного и всестороннего развития человека, способного противостоять  современной бездуховности общества, постоянно растущей напряженности  городской жизни, отягощенной стрессовыми ситуациями экономического характера, а также создания целостной системы взаимодействия человека и природной среды, его обитания, позволяющей гармонично решать задачи оздоровления населения и сохранения природы средствами массового туризма.
     Построение  технологий туристско-спортивной и оздоровительной направленности должно базироваться на принципах:
      соответствия социальной значимости, эффективности и массовости движения, степени государственной поддержки в этой области и создания соответствующих финансовых и правовых условий обеспечивающих его быстрое развитие;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.