На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социальные реформы в Российской Федерации и Республике Татарстан

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО  КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н.ТУПОЛЕВА

ИНСТИТУТ  СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ                       
   КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ, ПОЛИТОЛОГИИ  И МЕНЕДЖМЕНТА 
 

РЕФЕРАТ по
Современным социально-экономическим проблемам современности:
     «Социальные реформы в Российской Федерации  и Республике Татарстан» 
 
 
 
 
 

                         Выполнил:
                         Студент гр.7374
                         Абрамов В.В.
                         Проверил: 
                     
                     
                     

Казань, 2011 г. 

Содержание
     Введение……………………………………………………………………. 3
     1.Социальные  реформа в РФ 5
     2.Социальные  реформы в Республике  Татарстан 11
     Заключение 15
     Список  использованной литературы 16 
 

 


Введение

     Российская  Федерация - одна из перспективных и  экономически развитых стран. Она занимает далеко не последнюю роль на экономическом  и политическом рынке мира.
     В современной России идет интенсивный  процесс экономических, социальных, политических и духовных преобразований. Эти преобразования имеют коренной, радикальный характер, изменяющий всю  совокупность общественных отношений.
     Принципиальные  изменения в важнейшей сфере  жизнедеятельности общества - в сфере  собственности, приватизация и ликвидация монополии государственной собственности, установление плюрализма форм собственности, коренным образом изменили важнейшую  сферу общественных отношений - социально-трудовые отношения.
     Кардинальные  преобразования произошли в социальной структуре общества. У большинства  населения формируются принципиально  новые ценностные ориентиры, изменился  весь комплекс социальных условий жизни  россиян.
     Начались  процессы перераспределения рабочей  силы в пользу высокодоходных предприятий  и организаций промышленности, сферы  обслуживания, рыночной инфраструктуры. Постепенно формируется система  коллективно - договорных отношений  между социальными партнерами на всех уровнях.
     Начали  развиваться негосударственные  учреждения образования, здравоохранения, других социально - культурных отраслей. У населения появилась возможность  реального выбора форм обучения, медицинского обслуживания, отдыха.
     Современная экономическая ситуация диктует  необходимость повышения эффективности  социальной политики, концентрации усилий на решении наиболее острых социальных проблем, выработки новых механизмов реализации социальной политики, обеспечивающих более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.
     Республика  Татарстан является одним из наиболее экономически развитых субъектов Российской Федерации с мощным промышленным потенциалом, стабильным сельским хозяйством и устойчивой динамикой экономического развития. Республика входит в Приволжский  федеральный округ, в котором  по общему рейтингу устойчиво занимает первое место.
     Удельный  вес региона в общероссийских экономических показателях составляет: по ВРП – 2,7% (за 2007 г.). За 2008 г. по объему промышленного производства – 3,9%, по объему продукции сельского хозяйства  – 4,8%, по объему розничного товарооборота  – 2,6%, по объему инвестиций в основной капитал – 3,2%. Уровень безработицы  по методологии МОТ за 2008 г. равен 4,9%.
     Республика  Татарстан также занимает сравнительно высокое положение среди субъектов  Российской Федерации по уровню и  динамике социального развития, а  также воспроизводства населения. В Республике Татарстан активно проводятся различные социальные реформа направленные на улучшение качества жизни населения.
     В связи с этим актуальным является изучение социальных реформ проводимых в Российской Федерации и Республике Татарстан.
     Целью реферата является изучение социальных реформ проводимых в Российской Федерации и Республике Татарстан.
     Задачи реферата:
    Рассмотреть социальные реформы, проведённые в РФ;
    Рассмотреть социальные реформы, проведённые в РТ.
 


1.Социальные реформа в РФ

     Социальная  реформа (social reform) — политические и социальные меры, осуществляемые с целью устранения социальных проблем. Движения за последовательные реформы и административные структуры, учрежденные для их осуществления, рассматривается как главная особенность, отличающая современные индустриальные общества от более ранних.
     Содержание  социальной политики заключается в  деятельности государства и других политических институтов по управлению развитием социальной сферы общества. Важно подчеркнуть, что социальная политика является своеобразной концентрацией  всех иных видов политики, ибо она  направлена на специфический объект - социальные отношения.
     Социальная  политика в современном мире осуществляется, прежде всего, государством. Государство  является одним из политических социальных институтов как исторически сложившихся  форм организации совместной жизнедеятельности  людей. Характеризуя социальную политику современного российского государства, надо иметь в виду и такой факт, как распад единого союзного государства  и сокращение территории российского  государства, на которую распространяется его юрисдикция.
     Теперь  коротко об основных направлениях социальной политики государства.
     Если  верно утверждение, что политика выступает концентрированным выражением всех сторон общественной жизни, то не менее верным может быть толкование социальной политики как специфической  концентрации всех видов политики, направленной на управление существованием, функционированием и развитием  социальной сферы. В социальной сфере  можно выделить три важнейших  составляющих. Во-первых, это социальная структура общества как дифференциация людей по общественным и социальным группам и отношениям между ними.
     Во-вторых, это социальная инфраструктура как  совокупность отраслей, обслуживающих  человека, способствующих воспроизводству  его непосредственной жизни.
     В-третьих, это возможности (для каждого  конкретного человека, группы, слоя) доступа к ценностям, благам и  услугам; гарантий и прав личностей, условия труда человека, быта, досуга, здоровья; возможности определения  профессий и места жительства, участия в управлении, социального  и профессионального продвижения  и перемещения.
     В современных условиях России социальная политика должна быть направлена на создание «среднего класса», в том числе с цель создания социальной базы управленческих государственных структур, как фактор стабильности в обществе. От этого выиграет и общество в целом, и значительные слои населения. Чем мощнее «средний класс», тем меньше маргинальных слоев. Этот фактор также в значительной мере способствует решению проблемы социальной защиты, уже не говоря о повышенной социальной стабильности в обществе. А в условиях стабильности легче решать проблемы социального обеспечения, социальной защиты людей.
     Российское  правительство приняло ряд мер по реформированию системы социального страхования, приняло статью «социальные выплаты». Речь идет об отчислениях с зарплаты, которые, по идее, должны наполнить фонды, отвечающие за содержание работающих во время болезни, а также за выплату пособий по безработице и пенсии по старости. Однако, ввиду хронического дефицита капиталистически продуктивной занятости, социальные выплаты неуклонно подвергаются все новым реформам, которые однозначно направлены на то, чтобы придать этим выплатам менее существенный характер и подобными уступками выманить работодателей из их «теневого» существования - или хотя бы соблазнить их на выплату налогов и зарплат. В июне 2004 г Дума приняла закон, который: "снижает максимальный размер социальных выплат, взимаемых с работодателя, с 35,6% до 26% от зарплаты, которую он выплачивает. Из социальных выплат финансируются государственная система здравоохранения, пенсия по старости, частично организованная по принципу предоставления средств для будущих выплат, а также (крайне низкие) пособия по безработице... В связи с массовым уклонением от налогов экономические реформаторы ввели в свое время единый подоходный налог, сниженный до разумных пределов. Теперь они осуществили дальнейшее снижение «социальных выплат», и это, с одной стороны, оказывает благоприятное воздействие на экономику, сокращая дополнительные расходы по заработной плате. С другой стороны, помимо ужесточившихся угроз наказания, работодатели получили дополнительный стимул для того, чтобы отказаться от распространенной практики, согласно которой значительная часть зарплаты выплачивается в обход налоговых ведомств.
     Российское  правительство внесло изменения  в новый КЗоТ от 2002 года, отменив  статью кодекса о соответствии минимальной  зарплаты прожиточному минимуму.
     Между официальным снижением социальных выплат и защитой социальных прав работников существует тесная взаимосвязь - ведь государство сможет следить за соблюдением этих прав только тогда, когда зарплата будет настолько снижена, что «теневой» бизнес откроет для себя привлекательность легального существования. Снижение социальных выплат непосредственно скажется на пенсиях - и это тоже можно изобразить как большую услугу трудящимся, которые таким образом получат «стимул» для того, чтобы самим о себе «заботиться».
     Но  уменьшение «социального налога» оказывает негативное арифметическое воздействие на другой законодательный проект, который был затеян с целью побудить граждан предусмотрительно заботиться о своем пенсионном обеспечении. Называется этот проект: «пенсия по старости, организованная по принципу предоставления средств для будущих выплат». Государственный пенсионный фонд, а также недавно разрешенные частные пенсионные фонды получили возможность инвестировать пенсионные взносы и начислять с них проценты.
     Пенсионная  реформа направлена на изменение  существующей распределительной системы начисления пенсий, дополняя ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед каждым гражданином. Основной задачей реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника для дополнительных доходов в социальную систему. Суть реформы заключается в коренном изменении взаимоотношений между работником и работодателем: в повышении ответственности работников за обеспечение своей старости, а также в повышении ответственности работодателя за уплату страховых взносов за каждого работника. Существовавшая ранее система назначения пенсий не давала работнику возможности заработать нормальную пенсию, она лишь перераспределяла средства между группами с различным уровнем доходов и из одних регионов в другие. Тогда как новая пенсионная модель в значительно большей мере является страховой и учитывает пенсионные права граждан в зависимости от размеров их зарплат и уплачиваемых пенсионных взносов. Согласно новой пенсионной модели взносы в Пенсионный фонд РФ, которые составляют в совокупности 28%, разделены на три части:
     14% направляются в федеральный бюджет  и используются для выплаты  базовой государственной пенсии; при этом, установлен гарантированный  минимум базовой пенсии;
     8-12% от оплаты труда являются страховой  частью трудовой пенсии и перечисляются  в Пенсионный фонд РФ;
     от 2 до 6% направляются в фонд для формирования «накопительной составляющей трудовой пенсии» Накопительная составляющая будет формироваться за счет части единого социального налога (ЕСН), уплачиваемого работодателем, а ее размер привязан к заработной плате и, соответственно, к объему накопленных на индивидуальном счете гражданина средств.
     Размер  пенсии в новой пенсионной модели определяется, прежде всего, не стажем работника, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это  должно стимулировать работников, а  следом за ними и работодателей, к  отказу от разного рода «серых» зарплатных схем и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым, увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. Размер базовой и страховой части пенсии предполагается индексировать ежегодно с учетом темпов инфляции. По закону «Об обязательном пенсионном страховании» государство несет полную ответственность за выплату пенсий гражданам, в том числе субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами.
     В жилищном секторе тоже произошел  ряд преобразований. Правительством РФ был принят закон об ипотеке. В данном законе об ипотеке рассматриваются основные понятия, относящиеся к ипотечному кредитованию и ипотечным процессам, вопросы регулирования ипотеки, обязательства и требования, обеспечиваемые ипотекой.
     Преимущества  ипотеки достаточно зримы и понятны. Заемщик в достаточно короткие сроки  приобретает квартиру, оплачиваемую с долговременной рассрочкой, и имеет  льготы по подоходному налогу. Таким  образом, теоретически может быть резко  увеличено количество семей, способных  приобрести жилье, что является мощным стимулом для развития жилищного  строительства. Однако на практике не все так гладко, как в теории. Так, сумма кредита и проценты по нему устанавливаются обычно в  долларах США. Заемщик при этом несет  значительные расходы и фактически платит двойную цену за квартиру. Очень  велик риск оказаться неплатежеспособным, который еще более отягчается высокими штрафами и пенями, начисляемыми банком за просрочку платежа. Получение  ипотечного жилищного кредита доступно далеко не всем гражданам России, т. к. банки (что с их стороны совершенно разумно и справедливо) проводят достаточно жесткий отбор потенциальных заемщиков.
     Наиболее серьезными и объективными препятствиями для успешного и быстрого развития системы ипотечного кредитования в России является экономическая нестабильность, проблемы формирования среднего класса, низкий уровень жизни населения.
     Также одной из важных реформ принятых Российским Правительством является «поддержка материнства и детства» - предоставление женщинам, родившим (усыновившим) второго или последующего ребёнка, права на дополнительные меры государственной поддержки в виде возможности предоставления материнского (семейного) капитала в сумме, установленной законом и проиндексированной с учётом уровня инфляции по достижении ребенком трёх лет, на получение медицинских услуг матери и ребёнка, на приобретение жилья, получение образования.
     Была  проведена реформа образования:
    Введение единого государственного экзамена;
    Полная коммерциализация среднего образования. В России с 1 января 2013 года будет ликвидирована система бесплатного образования, будет прекращено государственное финансирование среднего образования. Согласно информации некоторых СМИ, закон предусматривает абсолютную ликвидацию бесплатного образования, оставляя на государственное обслуживание так называемый «образовательный минимум», который предусматривает 3 урока арифметики, родного языка и литературы в неделю. За остальные уроки (естественные науки, музыка) родители ученика обязаны платить из своего кошелька. Согласно только самым скромным оценкам, родителям придётся платить только за одного ребёнка-школьника 6 тысяч рублей. Чтобы пролоббировать закон, был задуман так называемый «образовательный минимум», который предусматривает только 3 бесплатных урока в неделю - урок родного языка, арифметики и литературы. За каждый остальной урок, если он не имеет отношения к этому минимуму, родители обязаны платить своими лично заработанными деньгами;
    Введение и развитие многоуровневого высшего образования, в соответствии с Болонским процессом. В рамках данного направления высшее профессиональное образование разделяется на два цикла - бакалавриат и магистратура. Бакалавриат призван удовлетворять массовый спрос на высшее образование, магистратура - способствовать формированию профессиональной элиты и научно-образовательных кадров высшего уровня. Многоуровневая система высшего образования более всего отвечает потребностям рыночной экономики, в которой рынок труда предъявляет особые требования к гибкости и мобильности рабочей силы. В то же время, введение двухуровневой системы не отменяет классических традиций российской (советской) высшей школы. По ряду специальностей будет сохранена моноуровневая подготовка, ведущая к присвоению степени «дипломированный специалист».
    Сокращение числа учителей и преподавателей.
     Для того чтобы сегодня исправить  ситуацию в стране к лучшему, чтобы  перейти от «экономики трубы» к экономике  высокотехнологичной промышленности и опережающего развития, необходимо наращивать темпы подготовки высокообразованных специалистов с одновременным улучшением качества образования.

     2.Социальные реформы в Республике Татарстан

     Стратегии социально-экономического развития развитых стран строятся на правильном позиционировании роли государства как регулятора социально-экономических процессов. Необходимо, чтобы была сформирована стратегия объединения целей  и ресурсов развития как потенциал  долговременного роста.
     Основными направлениями деятельности Правительства Республики Татарстан в области социально-экономического развития республики на 2005 –2010 годы будут:
        структурные изменения в экономике;
        снижение коррупции;
        обеспечение уровня экономической самодостаточности граждан, их семей, хозяйствующих субъектов, муниципальных районов и городских округов;
        обеспечение энергетической безопасности и снижение удельного веса энергоемкости в ВРП;
        обеспечение взаимодействия органов власти всех уровней в связи с наличием потенциальных угроз в социально-экономической, природной и техногенной сферах;
        дальнейшая интеграция республики в информационное пространство России и мирового сообщества.
     Успех преобразований, проводимых в республике, будет зависеть от поддержки этих преобразований населением, представителями  бизнеса. Поэтому очень важно  обеспечить баланс интересов между  тремя основными субъектами –  государством, бизнесом и населением. При этом следует иметь в виду, что с 2006 года в республике начнет функционировать система местного самоуправления. В круг вопросов, решение  которых станет компетенцией органов  местного самоуправления, кроме вопросов местного значения, войдут отдельные  государственные полномочия. Учитывая, что в соответствии с федеральным  законодательством органы местного самоуправления не входят в систему  органов государственной власти, тем более становится важным создание эффективной системы совместного  управления, взаимодействия этих типов  власти.
     Важнейшие программные социальные цели и задачи Республики Татарстан:
     - рост народонаселения и его  благосостояния,
     - рост "человеческого потенциала" и формирование среднего класса,
     - рост "качества жизни" и социальной  стабильности в обществе.
     Эти цели и задачи связаны и взаимообусловлены.
     В Республике Татарстан имеется необходимая  социально-экономическая база для  ускорения общественного развития в перспективном периоде. Республика занимает сравнительно высокое положение среди субъектов Российской Федерации по уровню и динамике социального развития, а также воспроизводства населения.
     Стратегической  целью социальной политики в республике выдвигается повышение человеческого  потенциала и качества жизни населения. Повышение человеческого потенциала (капитала) становится все более  важным и определяющим фактором развития воспроизводственного социально-экономического комплекса Татарстана. Как показывает передовой зарубежный опыт, самыми эффективными становятся инвестиции в  человека, обеспечивающие его профессиональное, духовное и физическое развитие. Собственно и главной целью экономического развития является подъем благосостояния населения, включая повышение уровня и улучшение условий жизни.
     Повышение человеческого потенциала приобретает  решающее значение для перехода к  новой - инновационной экономике  и повышения конкурентоспособности  республики среди других субъектов  федерации и на мировых рынках.
     Базовое значение для определения перспективы  социально-экономического развития, динамики обеспеченности жильем и объектами  социальной сферы имеет прогноз  численности и возрастной структуры  населения. В свою очередь динамика воспроизводства населения и  миграционных потоков является важнейшим  индикатором улучшения социальной ситуации.
     С 2007 г. на рост рождаемости стало оказывать  введение "материнского капитала" при рождении второго ребенка. Если в первом полугодии 2006 г. коэффициент  рождаемости составлял 9,5, то в первом полугодии 2007 г. он увеличился до 10,2. Характерно, что за этот период уменьшилась и  смертность - с 13,5 до 13,2 соответственно.
     Поддержание демографического потенциала в Татарстане в основном обеспечивает миграция - коэффициент миграционного прироста составил 21  в 2005 году. С 2000 г. он уменьшился почти на 1/3. Однако с 2006 г. наметился его рост - с 3,8 тыс. человек в первом полугодии 2006 г. до 5,8 тыс. человек в первом полугодии 2007 года.
     Для повышения рождаемости вводится комплекс мероприятий по поддержке  семьи, материнства и детства:
     1. Введение базового материнского  капитала при рождении второго  ребенка.
     2. Увеличение размера пособия по  уходу за ребенком до достижения  им возраста полутора лет на  первого ребенка, на второго  и последующих.
     3. Увеличение стоимости родового  сертификата в период беременности  и в период родов.
     4. Компенсация затрат родителей  на детское дошкольное воспитание  для первого ребенка - на сумму,  равную 20%, для второго - 50%, для  третьего - 70% от среднего размера  оплаты, взимаемой с родителей  за посещение ребенком дошкольного  учреждения
     5. Стимулирование передачи детей,  лишившихся попечения родителей,  на воспитание в семью, в  виде единовременного пособия.
     6. Увеличение размеров выплат на  содержание ребенка в семье  опекуна и приемной семье и  заработной платы приемному родителю  ежемесячно.
     7. Диспансеризация детей, находящихся  в домах ребенка, детских домах,  школах-интернатах систем здравоохранения,  образования, а также учреждениях  системы исполнения наказаний.
     Результативность  социальной политики оценивается таким  важным индикатором, как ожидаемая  продолжительность жизни - 67,95 лет (на начало 2006 г.), что на 4,1% больше, чем  в среднем по России. Причем в  Татарстане этот показатель увеличился за исследуемый ретроспективный  период, тогда как в стране и, особенно, в Приволжском федеральном округе уменьшился. 

Заключение

     Результатом социальной политики проведённой правительством Российской Федерации являются реформы  образования, закон об ипотеке, пенсионное страхование, выплаты материнского капитала. Реализация национальных проектов не полностью решает накопившиеся социальные проблемы, но все-таки улучшает качество жизни населения.
     Социальная  политика государства имеет различные измерения: экономическое, организационное, правовое, собственно социальное, культурологическое, экологическое, личностное. Количественные и качественные характеристики проводимой государством социальной политики имеют следующий вид:
    практическая реализация социальной справедливости в обществе;
    учет социальных интересов различных групп и слоев населения с точки зрения действительного удовлетворения их рациональных потребностей;
    социальная защищенность малоимущих слоев, детей, пенсионеров, безработных, беженцев, тяжело больных и т.д.
     В социальной сфере на 31% произошла  реализация мер стратегии-2010, дальше всего продвинулись реформы образования и пенсионного страхования. Хуже обстояли дела в здравоохранении и оказании социальной помощи.
 


Список  использованной литературы

    Аганбегян А.Г. О стратегии социально-экономического развития и направленности социальных реформ в России // Экон. наука совр. России. - 2003. - 2.
    Аникин В.А. Жизненные проблемы россиян и их запросы к социальной политике // Социол. исслед. - 2006. - С.15-21.
    Гонтмахер Е. Социальные проблемы России и альтернативные пути их решения / Е. Гонтмахер, Т. Малева // Вопросы экономики. - 2008. - С.61-72.
    Дмитриев М.Э. Социальные реформы в России: итоги и ближайшие перспективы // Обществ. науки и современность. - 1998. - С. 19-25.
    Подшибякина Н. Основные принципы государственной политики социальной защиты населения в условиях реформ // Пробл. теории и практики управления. - 2001. - С.60-64.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.