На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Иван Франко общественный деятель, писатель, публицист

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
«Тверской государственный  университет» 
 
 
 
 
 
 

Иван  Франко – общественный деятель, писатель, публицист. 
 

Реферат 
 
 
 
 
 

                               Выполнила:
                               студентка 51 группы
                               А.А. Крайняя  
 
 
 
 
 
 
 
 

Тверь 2011
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………………….… 3 

1. Биография Ивана  Франко……………………………….……………………………………………………………………….. 5
2. Иван Франко – общественный деятель…………. ………………………………..… 5 
3. Литературная деятельность Ивана франко.…………………………………….... 7
4. Публицистическая  деятельность Ивана франко………………………….…..… 8 

Заключение…………………………………………………………………………………... 10  

Список литературы …………………………………………………………………….. 12  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
    «Сын  украинского крестьянина, вскормленный черствым мужицким хлебом, я считаю своей обязанностью отдать труд всей своей жизни простому народу»,— писал в своей автобиографии Иван Яковлевич Франко.
    В историю украинской культуры Иван Франко вошел как один из самых выдающихся поэтов и мыслителей конца XIX и начала ХХ ст. В его творчестве гармонично объединились глубокий реализм, остро обличительный пафос и проницательный лиризм. По ширине творческого диапазона он не имеет себе равных в украинской литературе прошлого века.
    И.Франко – певец борьбы, поэт глубоких чувств, первостепенный беллетрист, мастер широких социальных полотен и психологических миниатюр, неутомимый ученый, философ, историк, экономист, социолог, литературовед, этнограф, фольклорист, горячий популяризатор достижений славянской и мировой литературы, пылкий публицист, редактор лучших украинских журналов, которые сумели объединить вокруг себя самые выдающиеся силы Украины, и, наконец, общественный деятель, который огнем слова будил живую мысль в народных массах.
    Иван  Франко – автор многих романов  и повестей, около 100 рассказов, новелл, очерков. Его перу принадлежит около 4000 научных и публицистических трудов. Диапазон его интересов в области эстетических и литературных вопросов был поистине феноменальным. Художественные и научные произведения он писал, кроме родного, на польском, немецком, русским, чешском, болгарском, венгерском языках... владел 14 языками! В мире людей такой работоспособности и такого глубинного уровня знаний было немного. И. Франко знал все славянские языки, практически все европейские. Немецким, французским владел в совершенстве, с легкостью переводил любые литературные оригиналы.
    Трудно  назвать заметное художественное явление  исторического прошлого и современной  Ивану Франко эпохи, которое в той или иной мере не оказалось бы в сфере его пристального внимания. Здесь и древнейшие литературные памятники арабского Востока и жемчужины славянского фольклора; Сикстинская мадонна Рафаэля и живопись нового времени; древнеиндийский эпос «Махабхарата» и «Рамаяна» и современный европейский роман; античная трагедия и репертуар национального театра в Галиции; старохристианский роман «Варлаам и Иоасаф» и поэзия французского модернизма; Творчество Ивана Вышенского и судьбы начинающих галицких поэтов «Молодой музы». Он исследовал творчество Шевченко и древние легенды и апокрифы. Он высказал глубокие критические суждения о Данте и Шекспире, Гётте и Шиллере, Пушкине и Мицкевиче, Байроне и Гейне, Некрасове и Гюго, Золя и Толстом, Щедрине и Помяловском, Ибсене и Горьком и почти о всех украинских предшественниках и современниках. И это были чаще всего не популяризаторские работы, а оригинальные научные исследования.
    Универсальность эстетических интересов Ивана Франко органически сочеталась с художественно - творческой и практической деятельности писателя - революционера и борца. Иван Франко умел направить всё богатство своего дарования, творческую энергию, эрудицию, знания, опыт, идеи и замыслы в единое русло и подчинить задачам общественного прогресса.
    «Огромное литературоведческое наследие Ивана Франко, - по верному определению А. И. Белецкого, - является  высшим достижением дооктябрьской предмарксистской литературоведческой науки на Украине». 
 
 

    1. Детство Ивана Франко.
    Иван  Яковлевич Франко родился 27 августа 1856 г. в с. Нагуевичи Дрогобычского уезда, в Галиции, в семье крестьянина-кузнеца. Первые годы своего детства он в своих рассказах ("Малый Мирон" и др.) изображает самыми светлыми красками.
    Отец  Франко умер раньше, чем сын окончил  дрогобычскую базилианскую "нормальную" школу; но отчим Франко, тоже крестьянин, озаботился о продолжении его образования. Вскоре умерла и мать Франко, так что на лето он приезжал в чужую семью. И все же пребывание в ней казалось мальчику раем в сравнении со школой, где грубые и необразованные учителя, поблажая детям богачей, бесчеловечно истязали детей небогатых родителей (см. автобиографические рассказы: "Чистописание", "Карандаш" и др.); по признанию Франко, ненависть к притеснению одного человека другим он вынес из нормальной школы. Как здесь, так потом в гимназии, Франко шел первым учеником; летом гимназист пас скот и помогал в полевых работах; стихотворные переводы из Библии, античных и западноевропейских писателей, которыми он тогда занимался, он писал на народном малорусском языке.
    2. Иван Франко – общественный деятель.
    Став  в 1875 г. студентом Львовского университета, Франко объединяет передовую молодежь. Вместе с товарищами он с увлечением изучает прогрессивную русскую  литературу: Пушкина, Толстого, Тургенева, Герцена, Салтыкова-Щедрина, Некрасова. По его инициативе печатается в студенческом журнале «Друг» перевод романа Чернышевского «Что делать?». Франко активно включается в рабочее движение — переводит Маркса и Энгельса на украинский язык, распространяет их учение среди рабочих.
    В 1877 г. Франко был арестован. Его обвинили в распространении идей социализма и девять месяцев продержали в  тюрьме.
    Но  это не сломило воли поэта. Он развивает  активную общественную деятельность, пишет произведения, в которых  смело призывает молодежь к самоотверженной борьбе за свободу: («Товарищам из тюрьмы», «Каменоломы», «Гриць Турчин» и др.). В 1880 г. Франко был арестован вторично. В тюрьме он написал свыше 50 стихотворений и среди них «Вечный революционер». Наряду с «Заповітом» Тараса Шевченко «Вечный революционер» стал одной из самых популярных революционных песен украинского народа. Гимн проникнут духом революционно борьбы и верой в торжество свободы. «Вечный революционер» – это извечный порыв самых прогрессивных представителей человечества к борьбе за лучшую жизнь, за волю, за справедливость.
    В стихотворениях и поэмах Франко («Иван  Вышенский», 1900; «Моисей», 1905 и др.) отчетливо  звучит общественная направленность. Верность Родине, преданность людям  труда, любовь к родной природе, острая ненависть к эксплуататорам — основные чувства его поэтических произведений. Поэт непримирим к тем, «кто сеет страх и смерть, слабейших братьев губит» («Беркут»), полон презрения к «паразитам, одуревшим с жиру» («Декадент»). Духом революционной борьбы проникнуты составляющие ядро сборника циклы политической лирики «Думы пролетария», «Вольные сонеты», «Тюремные сонеты»; в них звучат отголоски «Манифеста Коммунистической партии», «Интернационала».
    У И.Франко самая выразительная тема общественной жизни, революционная  борьба трудящихся звучит в стихотворениях сборника „З вершин і низин”. Сборник „З вершин і низин” (1887) – выдающееся явление в украинской поэзии ХІХ века, состоит из стихотворений, которые печатались в разных журналах. В 1893 году сборник был дополнен и издан второй раз. Основное место в нем занимает политическая лирика, в которой поэт призывает к активной борьбе против социального и национального порабощения украинского народа и утверждает свои революционно-демократические взгляды.
    3. Литературная деятельность Ивана Франко.
    Важное  место в творчестве Ивана Франко занимают лирические произведения, что  еще раз подчеркивает многосторонность творческого таланта поэта. Сборник  поэзии „Увядшие листья” создавался больше десяти лет и вышел в  свет в 1896 году. Это дневник личных чувств героя, наделенного живой душой, – образованной, умной, – тонким ощущением душевной боли и величием образного мышления и миропонимания. Именно поэтому многие стихотворения Каменяра стали народными песнями.
    Ивану Франко принадлежит ряд высокохудожественных с глубоким философским содержанием поэм: „Барские шутки” (1887), „Большие годовщины” (1898), „На Святоюрский горе” (1900), „Иван Вишенский” (1900), в которых поднимаются актуальные вопросы общественной жизни: моральное и духовное величие подавленного народа, место и роль писателя в общественной борьбе, искусство и жизнь, общественное и личное в жизни человека. В поэмах „Большие годовщины” и „На Святоюрский горе” поэт воспроизвел образ Богдана Хмельницкого как мудрого государственного деятеля и последовательного борца за единство братских народов.
    Проза Франко положила начало новому этапу  развития реализма в украинской литературе. В его очерках, рассказах, повестях и романах изображение жизни  одухотворено социалистической идейностью; он ввёл новые темы (пролетаризация крестьянства, формирование рабочего класса, его переход к организованной классовой борьбе), новые конфликты (борьба труда с капиталом), новых героев – сознательных защитников интересов трудящихся (интеллигентов, крестьян, рабочих). Наиболее значительны в этом отношении повести «Boa constrictor» (1878) и «Борислав смеётся» (1881-82), историческая повесть «Захар Беркут» (1883), социально-психологические повести и романы «Лель и Полель» (1887), «Перепутья» (1900). Поэзия, проза и драматургия Франко (драма «Украденное счастье» написана в 1891 г.) преемственно связаны с лучшими традициями мировой лирики (Некрасов, Гейне), прозы (Л.Н. Толстой, Г.И. Успенский, М.Е. Салтыков-Щедрин) и драматургии (А.Н. Островский).
    4. Публицистическая  деятельность Ивана Франко.
    В начале литературного творчества публицистика совсем не занимала молодого Франко. Становление Франко как публициста приходиться на период его активного сотрудничества в редакции молодежного журнала «Друг» (1875-1877). Именно сотрудничество в этом студенческом журнале приводит Франко к литературной критики с заметным публицистическим направлением.
    В течении 1876-1877 гг. под влиянием литературно-критической  школы Белинского, Чернышевского  и Добролюбова и, в частности, журнальной дискуссии в редакции «Друга» Франко быстро прогрессировал как литературный критик-публицист в направлении социологического анализа злободневной литературно-политической проблематики, поисков передовой теории, творческого метода, публицистических жанров, индивидуального стиля.
    Публицистика  Ивана Франко – классическое достояние социалистической культуры, яркая страница истории борьбы украинского народа за своё социальное и национальное освобождение. В ней отразились сложнейшие процессы развития украинской национальной культуры конца XIX и начала ХХ в. Она – свидетельство боевой общественно-политической деятельности писателя, его передового мировоззрения, высокого полемического мастерства. М. Возняк расценивал её как «очень ценный материал для всесторонней характеристики Франко и для основательного исследования его поэтического творчества, поскольку Франко-публицист, поэт, писатель, драматург, критик и ученый-исследователь – это нерасторжимое единство». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.
    В литературной критике и эстетике Франко – последователь и продолжатель русских революционных демократов, пропагандист их наследия и реалистической русской литературы. Как уже было сказано, Иван Франко был хорошо знаком с трудами К. Маркса и Ф. Энгельса, переводил и пропагандировал их произведения, сделал первые шаги к осмыслению литературы, искусства в свете социалистических идеалов, а в творческой практике довольно близко подошёл к некоторым принципам, которые легли позже в основу социалистического реализма. Как публицист и критик активно боролся с идеями украинского буржуазного национализма, с декадентством и теорией «чистого искусства».
    Франко  был революционером и социалистом. Силы для упорной борьбы с галицийской  реакцией Франко черпал в народе, с  которым он был связан самыми тесными узами. Крестьяне считали Франко лучшим советчиком и учителем.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.