На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Философская база и методология естествознания

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «Сочинский государственный университет туризма и курортного дела»
Филиал  ГОУ ВПО «Сочинского государственного университета туризма и курортного дела» в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет: менеджмента
Кафедра: Математики, информатики и естественных наук
Дисциплина: Концепции современного естествознания 
 

Контрольная работа
Тема: Философская база и методология естествознания. 
 

Выполнила: студентка 2 курса
Группы  М- 21- 09 Макарычева Е. Д.
Проверил: профессор Крылов Е. А. 
 

Оценка: ________________
Дата  проверки: «__»___________ 201_ год 
 

Дата  регистрации работы: «__»__________201_ год 

Нижний  Новгород
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение                                                                        3
    Наука, как процесс познания.                            4
    Структура научного познания.                          6
    Основные критерии научного знания.              9
    Научные революции. Становление научных парадигм.                                                           12
Заключение                                                                 21
Список  литературы                                                  22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
С течением времени и, особенно в конце последнего столетия наблюдается изменение  функции науки и в первую очередь  — естествознания. Если раньше основная функция науки заключалась в  описании, систематизации и объяснении исследуемых объектов, то сейчас наука  становится неотъемлемой частью производственной деятельности человека, в результате чего современное производство —  будь то выпуск сложнейшей космической  техники, современных супер- и персональных компьютеров или высококачественной аудио- и видеоаппаратуры — приобретает  наукоемкий характер. Происходит сращивание научной и производственно-технической  деятельности, в итоге появляются крупные научно-производственные объединения  — межотраслевые научно-технические  комплексы "наука — техника  — производство", в которых  науке принадлежит ведущая роль. Именно в таких комплексах были созданы  первые космические системы, первые атомные электростанции и многое другое, что принято считать наивысшими достижениями науки и техники.
В недалеком  прошлом естествознание считалось  производительной силой. Хотя оно и  не производит непосредственно материальную продукцию, но очевидно, что в основе производства любой продукции лежат  естественно- научные разработки. В последнее время естественно- научные знания принято считать базовым ресурсом экономики, по своей значимости превосходящим традиционные капитал, рабочую силу и материальные ресурсы. При такой оценке принимают во внимание не столько конечную продукцию того или иного производства, сколько естественно- научную информацию, на базе которой организуется и реализуется производство материальных ценностей.
      Наука, как процесс познания.
Наука - это сфера человеческой деятельности, представляющая собой рациональный способ познания мира, в которой вырабатываются и теоретически систематизируются знания о действительности, основанные на эмпирической проверке и математическом доказательстве.
Как многофункциональное  явление наука представляет собой:
1) отрасль  культуры;
2) способ  познания мира;
3) определенную систему организованности (академии, университеты, вузы, институты, лаборатории, научные общества и издания).
Фундаментальными  считаются естественные, гуманитарные и математические науки, а прикладными являются технические, медицинские, сельскохозяйственные, социологические и другие науки.
Задачей фундаментальных наук является познание законов, управляющих взаимодействием базисных структур природы. Фундаментальные научные исследования определяют перспективы развития науки.
Непосредственной  целью прикладных наук является применение результатов фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и социально-практических проблем1. Так, современный этап научно-технического прогресса связан с развитием авангардных исследований прикладных наук: микроэлектроники, робототехники, информатики, биотехнологии, генетики и др. Эти направления, сохраняя свою прикладную направленность, приобретают фундаментальный характер.
Результатами  научных исследований являются теории, законы, модели, гипотезы, эмпирические обобщения. Все эти понятия, каждое из которых имеет свое определенное значение, можно объединить одним словом "концепции". Понятие "концепция" (определенный способ трактовки какого-либо предмета, явления, процесса) происходит от латинского conceptio - понимание, система. Концепция, во-первых, - это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов. Во-вторых, - это единый определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т. д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Структура научного познания.
Человечество  всегда стремилось к приобретению новых  знаний. В наше время развитие цивилизации  требует компетентности и доброй воли людей. Развитие ж человека невозможно без познания. Теория познания или гносеология – это раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности, отношение знания к реальности, выявляются условия достоверности и истинности познания (от греческого “gnosis”- знание и “logos”- учение, «учение о знании»).
Познание  и знание различаются как процесс  и результат. Познание – это общественно-исторический, аккумулятивный (накопительный) процесс получения и совершенствования знаний о мире, в котором живет человек.
Термин  же «знание» употребляют в трех смыслах:
         -способности, умения, навыки, которые базируются на осведомленности о том, как что-либо сделать;
-любая познавательно значимая информация;
-особая познавательная единица, гносеологическая форма отношения человека к действительности, существующая наряду и во взаимосвязи с практическим отношением.
Второй  и третий пункты являются предметом  рассмотрения гносеологии.
Процесс познания весьма многогранен, как многогранна  и общественная практика. Во-первых, познание различается своей глубиной, уровнем профессионализма, использованием источников и средств. Поэтому выделяют обыденное и научное познание. Обыденные знания не являются результатом профессиональной деятельности и присущи в той или иной  мере любому индивиду. Научные знания являются результатом  специализированной профессиональной деятельности, называемой научным познанием. Теорию научного познания называют эпистомологией.
Научное познание как профессиональный вид  общественной деятельности осуществляется по определенным научным каналам, принимаемым  научным обществом. Структура научного познания включает в себя:
         -объект познания,
         -субъект познания,
         -знание как результат и метод исследования.
Суть  знания раскрыта выше.
Субъект познания – это тот, кто его  реализует, т.е творческая личность, формирующая новое знание. Субъекты познания в своей совокупности образуют научное сообщество. Оно (сообщество) в свою очередь, исторически развивается  и организуется в различные социальные и профессиональные формы (академии, университеты, НИИ, лаборатории и т.д.).
Объект  познания -  это фрагмент действительности, оказавшийся в фокусе внимания исследователя. Т.е объектом познания является то, что исследуется ученым: электрон, клетка, семья и т.д.   Объектом исследования могут быть как явления и процессы объективного мира, так и субъективный мир человека: образ мышления, психическое состояние, общественное мнение. Также объектом научного анализа могут быть  как бы «вторичные продукты» самой интеллектуальной деятельности человека: художественные особенности  литературного произведения, закономерности развития мифологии, религии и т.д.
Объект  познания всегда объективен в отличие  от собственных представлений о  нем исследователя. Иногда в гносеологии  вводится еще дополнительный термин «предмет познания», под которым подразумевают определенный срез или аспект объекта познания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Основные  критерии научного знания.
На протяжении всей своей истории человечество накопило огромное количество различных  по своему характеру знаний о мире. Наряду с научными существуют религиозные, мифологические, обыденные знания и т.д. Существование различных видов знания ставит вопрос о критериях,позволяющих отличить научное знание от ненаучного.
Выделяют четыре критерия научного знания: 1) системность знания; 2) наличие отработанного механизма для получения новых знаний; 3) теоретичность знания; 4) рациональность знания.
Системность знания. Первым из научных критериев является системность знания. Система в отличие от суммы неких элементов характеризуется внутренним единством, невозможностью изъятия либо добавления без веских оснований каких-либо элементов в ее структуру. Научное знание всегда выступает в качестве определенных систем: в этих системах есть исходные принципы, фундаментальные понятия (аксиомы), а также знания, выводимые из этих принципов и понятий по законам логики. Кроме того, система включает в себя важные для данной науки интерпретированные опытные факты, эксперименты, математический аппарат, практические выводы и рекомендации. Хаотический набор верных высказываний сам по себе наукой считаться не может.
Наличие отработанного механизма  для получения  новых знаний. Вторым критерием науки является наличие отработанного механизма для получения новых знаний. Иными словами, наука — это не просто система знаний, но и деятельность по их получению, что предусматривает не только отработанную методику практического и теоретического исследований, но и наличие людей, специализирующихся на этой деятельности, соответствующих организаций, координирующих исследования, а также необходимых материалов, технологий и средств фиксации информации. Это означает, что наука появляется только тогда, когда для этого создаются объективные условия в обществе, т.е. имеется достаточно высокий уровень развития цивилизации.
Теоретичность знания. Третьим критерием научности является теоретичность знания, определяющая   цели   научного   познания.   Теоретичность  знания предполагает получение истины ради самой истины, а не ради практического результата. Если наука направлена только на решение практических задач, она перестает быть наукой в полном смысле этого слова. В основе науки лежат фундаментальные исследования, чистый интерес к окружающему миру, а затем уже на их основе проводятся прикладные исследования, если их допускает существующий уровень развития техники. Так, на Древнем Востоке научные знания использовались лишь в религиозных магических ритуалах и церемониях либо в непосредственной практической деятельности, поэтому в данном случае мы не можем говорить о наличии науки как самостоятельной сферы культуры.
Рациональность  знания. Наличие эспериментального  метода исследования. Четвертым критерием научности является рациональность знания. В основе рационального стиля мышления лежит признание существования универсальных, доступных разуму причинных связей, а также формального доказательства в качестве главного средства обоснования знания. Сегодня это положение кажется тривиальным, однако познание мира преимущественно с помощью разума появилось только в Древней Греции. Восточная цивилизация так и не приняла этого специфически европейского пути, отдавая приоритет интуиции и сверхчувственному восприятию.
Для науки, начиная с Нового времени, вводится дополнительный, пятый критерий научности — это наличие экспериментального метода исследования, а также математизация науки. Данный критерий связал современную науку с практикой, создал современную цивилизацию, ориентированную на сознательное преобразование окружающего мира в интересах человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Научные революции. Становление  научных парадигм.
     Революции в естествознании – одна из самых  актуальных философских проблем. Задача исследования этой проблемы состоит  в реконструкции истории науки, выявление роли и механизмов революционных  фаз в научном прогрессе. Понимание  этих механизмов позволяет в какой-то мере прогнозировать возможные пути революционных научных преобразований и, тем самым, содействовать нахождению обоснованных стратегий научного поиска, выбору наиболее эффективных средств и методов исследования, более объективному подходу к оценке принципиально новых результатов, получаемых при революционных переворотах в естествознании или отдельных его областях.
     Что же представляет собой естественнонаучная революция? Обычно выделяют ее три основные черты:
    крушение и отбрасывание неверных идей, ранее господствовавших в науке;
    быстрое расширение наших знаний о природе, вступление в новые ее области, ранее недоступные для познания; отметим, что здесь важную роль играет создание новых инструментов и приборов;
    естественнонаучную революцию вызывает не само по себе открытие новых фактов, а радикально новые теоретические следствия из них; другими словами, революция совершается в сфере теорий, понятий, принципов, законов науки, формулировки которых подвергаются коренной ломке.
     Для того, чтобы вызвать революцию  в науке, новое открытие должно носить принципиальный, методологический характер, вызывая коренную ломку самого метода исследования, подходу и истолкованию явлений природы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.