На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Принципы, понятия, коассификация и основные элементы налогов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПРИНЦИПЫ, ПОНЯТИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГОВ 

    1. Принципы налогообложения
    Основные принципы налогообложения сформировались в период становления теоретической базы налогов. Известный шотландский экономист Адам Смит в своем классическом сочинении "Исследование окружающей среды, природы и причинах богатства народов" (1776) вывел основные принципы налогообложения:
    всеобщность,
    справедливость,
    определенность,
    удобство.
    Со временем этот перечень был дополнен принципами:
    обеспечения достаточности
    подвижности налогов (налог может быть увеличен или сокращен в соответствии с нуждами и возможностями государства),
    выбора надлежащего источника и объекта налогообложения,
    однократности обложения.
    Современные принципы "хорошей налоговой системы":
    1. Экономическая эффективность. Налоговая система должна носить поощрительный характер, не мешать эффективному использованию ресурсов, развитию предпринимательства.
    2. Дешевизна налогообложения. Законы о налогах должны быть простыми по формулировке, а процедура взимания налогов должна быть относительно дешевой. Административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.
    3. Гибкость. Налоговая система должна быть в состоянии реагировать на изменения экономической ситуации.
    4. Определенность налогообложения. Налоговая система должна иметь такую структуру: при которой каждый налогоплательщик точно знает сколько он платит.
    5. Справедливость. Налоговая система должна обеспечивать справедливый подход к различным членам общества. Каждый налогоплательщик должен вносить свою справедливую долю в казну государства.
    Общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены в Законе РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В этом законе даются следующие понятия и определения налоговой системы:
    а) Налог:
    - это сбор, устанавливаемый и взимаемый государством для удовлетворения общественных потребностей. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
    Сущность налога - изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса. Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
    работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход,
    хозяйственные субъекты, владельцы капиталов, действующие в сфере предпринимательства.
    Налоговая система - совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.
    Налоговая система включает в себя следующие элементы:
    субъект налогообложения;
    объект налогообложения;
    ставка налога;
    налоговые льготы;
    правила исчисления и порядок уплаты налогов;
    штрафы и другие санкции за неуплату налогов.
    . Налоги подразделяются на:
    федеральные,
    налоги республик в составе России, краев и областей,
    местные налоги.
    Такой порядок заменил прежнюю, практически унитарную систему формирования государственных доходов. В период централизованного планирования государство одновременно обладало властью облагать налогами и в тоже время являлось владельцем предприятий.
    Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга по ряду факторов:
    структуре,
    набору налогов,
    способу взимания,
    налоговым ставкам,
    фискальным полномочиям различных уровней власти,
    налоговой базе,
    налоговым льготам.
    Плательщики налогов - юридические лица иди другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Все налогоплательщики обязаны встать на учет в органах государственной налоговой службы. Документ, подтверждающий постановку налогоплательщика на учет в налоговом органе является основанием для открытия расчетного и других счетов в банках и других кредитных учреждениях.
    г) Объекты налогообложения:
    имущество юридических и физических лиц и его передача;
    прибыль;
    доходы;
    добавленная стоимость продукции, работ, услуг;
    стоимость определенных видов товаров;
    отдельные виды деятельности налогоплательщиков;
    операции с ценными бумагами;
    пользование природными ресурсами;
    имущество юридический и физический лиц и его передача;
    другие объекты, установленные законодательными актами.
    Общий уровень налогового изъятия определяется:
    величиной и настоятельностью общехозяйственных потребностей,
    размерами предложения общественных благ,
    масштабами диспропорций в национальной экономике, которые намечено устранить,
    задачами социальной политики в данном периоде.
    Налоговая ставка - сумма, которая должна быть уплачена с данной единицы обложения. Как правило, налоговая ставка определяется в процентах.
    Ставки могут быть постоянными, например, со всех плательщиков берется одинаковый процент. налоговая ставка будет пропорциональна сумме получаемого дохода или ценности имущества. Налоговая ставка может быть прогрессивна, т.е. она возрастает с увеличением облагаемого дохода. В действующем законодательстве предусматриваются единые ставки независимо от ведомственной подчиненности предприятий и форм собственности. 

    2. Функции налога
    Это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Поэтому направление налоговой политики определяется соотношением ее главных функций:
    распределительная,
    контрольная.
    Осуществляя первую, государство пытается стимулировать с помощью налоговых льгот развитие наиболее важных отраслей. Это связано с тем, что распределительная функция обладает фискальными и регулирующими свойствами. Налоги - не только один из основных каналов формирования доходов бюджета, но одновременно и самостоятельный инструмент управления, который осуществляется с помощью налоговых льгот.
    К налоговым льготам относятся:
    необлагаемый минимум объекта налога,
    изъятие из обложения определенных элементов объекта налога,
    освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков,
    понижение налоговых ставок,
    вычет из налогового платежа за расчетный период,
    целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочка взимания налогов),
    прочие налоговые льготы.
    Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. 

    3. Классификация налогов
    Классификация налогов осуществляется на основе признаков.
    Во-первых, налоги подразделяются на общие и особенные.
    Общие - налоги взимаемые с продаж, с имущества, с дохода.
    Особенные - налоги взимаемые с определенного вида имущества или с определенного дохода (например, налоги на автомобили или на наследство).
    Во-вторых, налоги классифицируют на прямые, косвенные и безразличные.
    Прямые - налоги уплачиваемые непосредственно из того источника, который обложен этим налогом (налог на доход, налог на капитал, уплачиваемый из прибыли от этого капитала).
    Косвенные - те налоги, которые вносятся в казну одной категорией, но фактически оплачиваются другой (например, налог с продаж или НДС, которые вносятся в казну продавцом, но фактически оплачиваются покупателем, так как продавец прибавляет этот налог к цене своего товара).
    Безразличные - налог, источник уплаты которого не имеет значения и поэтому может быть любой комбинацией доходов (например, поголовный налог, налог на собак).
    В основе данной классификации лежит теоретическая возможность перенесения налогов на потребителей продукции. На практике возникают трудности, связанные с тем, что прямые налоги также могут быть переложены на потребителя, а косвенные налоги не всегда можно полностью переложить на потребителя.

    4. Обязательные и факультативные элементы налога

     Все многообразие налогов организационно объединяет наличие у каждого из них общих структурных элементов - элементов налогообложения. Элементы налогообложения - это установленные в налоговом законе законодательстве органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления основы построения и организации взимания налогов.
     В научной и учебной литературе иногда употребляется термин «элементы налога». В налоговом законодательстве такие основы построения налога обозначены как «элемент налогообложения. Последняя формулировка позволяет увязать внутреннюю структуру налога с процессом его установления, корректировки, отмены и практических действий налоговых, таможенных и других контролирующих органов по взиманию налоговых платежей и применению в случае необходимости мер принуждения.
     Общий перечень элементов налогообложения, их понятие и общие подходы к построению регламентируются Налоговым Кодексом РФ (ст. 17). Элементы налогообложения в налоговом законодательстве должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налоговый плательщик точно знал, как исчислить установленные налоги и сборы, в каком объеме, порядке и когда он должен их платить. По каждому налогу и сбору элементы налогообложения конкретизируются соответствующей главой второй части Налогового кодекса РФ и налоговым законодательством регионального и местного уровня (по региональным и местным налогам).
     Элементы налогообложения делятся на основные (обязательные) и факультативные (избирательные).
     В статье 17 Кодекса говорится, что налог считается установленным, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, прядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Это есть основные элементы налогообложения. Основные потому, что неустановление или нечеткая формулировка хотя бы одного из них делает невозможным или затрудняет исполнение налогового обязательства налогоплательщиками и осуществление налогового контроля налоговым органом. Перечень приведенных выше элементов налогообложения является обязательным, т.е. каждый установленный Кодексом налог должен быть в обязательном порядке определен по всем основным его элементам.
     При установлении сборов также определяются их плательщики и элементы налогообложения. Однако для этих налоговых платежей ряд обязательных элементов может отсутствовать.
     Факультативные элементы налогообложения носят не всеобщий, а избирательный характер. Они устанавливаются не для всех, а лишь для отдельных налогов и на определенные период времени. Наиболее распространенными факультативными элементами налогообложения являются: налоговые льготы, налоговый оклад, источник уплаты налога, порядок возврата неправильно удержанных сумм налога, ответственность за налоговые нарушения и др. Эти элементы по мере необходимости в них определяются в законодательных (иногда нормативных) актах, регламентирующих порядок исчисления и уплаты конкретного вида налога.
     Далее будут подробно рассмотрены все основные и факультативные элементы налогообложения. При этом следует иметь в виду, что налогоплательщики (плательщики сборов) одновременно выступают и как субъекты налоговых отношений, и как основной элемент налогообложения. Нечеткость в определении налогоплательщиков (плательщиков сбора) в налоговом законодательстве вообще делает налог (сбор) бессмысленным. К сожалению, в Кодексе налогоплательщики (плательщики сборов) представлены только в качестве одного из субъектов налоговых отношений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.