На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование розничного товарооборота торгового предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
      ПЛАН 
 

      ВВЕДЕНИЕ                                                                                                 3 

      Глава 1. Предприятие как  объект планирования
      1.1. Роль и место планирования  в управлении предприятием                5
      1.2 Методология и технология планирования                                         10
      1.3 Методы планирования на торговом  предприятии                             14 

      Глава 2. Планирование розничного товарооборота торгового  предприятия
      2.1. Методы планирования общего объема  розничного товарооборота21
      2.2. Планирование структуры товарооборота  торгового предприятия  25 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        26
      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУР                                28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики в  значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от планирования и прогнозирования. Планирование является важной функцией управления любым предприятием. Многолетний опыт затгежных и отечественных предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. План необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Знание системы планирования торговли, владение методологией стратегического, тактического, оперативного планирования является одним из важнейших требований при подготовке специалистов в сфере маркетинга.
      Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производства, а также поиск решений, которые обеспечивают развитие производства в оптимальном режиме. Поскольку прогнозирование всегда предшествует планированию, его можно рассматривать как подфункцию планирования. Организация как функция управления — это деятельность, направленная на создание или развитие структуры хозяйственной системы. В зависимости от объекта различают организацию производства, труда и управления.
      Планирование  представляет собой особую форму  деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.
      В процессе разработки планов торгового  предприятия используются специфические методы, которые соответствуют задачам, целям и особенностям планирования данного хозяйствующего субъекта. Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке.
      Целью курсовой работы является раскрытие  роли  планирования в торговом предприятий.
      Задачами  являются следующие:
        Определение  роли и место планирования в управлении предприятиемт,
      - раскрытие методология и технология планирования;
      - рассмотрение  методов планирования на торговом предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Предприятие как  объект планирования 

      1.1. Роль и место  планирования в  управлении предприятием 

      Прежде  чем начать какое-либо дело, человек  должен тщательно продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии постановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, планирование. Конечным результатом этой стадии является построение идеальной модели хода производственного процесса, направленного на достижение главной цели предприятия.
      Процесс управления предприятием складывается из многих функций. В их число входят планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; учет, контроль и анализ; активизация и стимулирование. Каждая функция характеризуется присущим ей технологическим процессом обработки информации и способом воздействия на управляемый объект.__ Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой управленческую деятельность, которая предусматривает выработку целей и задач управления производством, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей. Прогнозирование в управленческом цикле предшествует планированию и ставит своей задачей научное предвидение развития производства, а также поиск решений, которые обеспечивают развитие производства в оптимальном режиме. Поскольку прогнозирование всегда предшествует планированию, его можно рассматривать как подфункцию планирования. Организация как функция управления — это деятельность, направленная на создание или развитие структуры хозяйственной системы. В зависимости от объекта различают организацию производства, труда и управления. Организация управления включает регламентацию отдельных элементов процесса управления (стадий управленческого цикла, процедур и операций управления), установление времени выполнения работ, состава исполнителей, прав, ответственности, технического и информационного обеспечения и т.п.
      Координация заключается в обеспечении необходимой (предусмотренной проектом организации) согласованности действий работников. Цель координации — устранить параллелизм и дублирование в работе. Функция регулирования состоит в сохранении режима функционирования хозяйственной системы. В силу различных причин производство может отклоняться от заданных параметров. В этих условиях путем регулирования устраняются отклонения и обеспечивается нормальное протекание производственных процессов. С помощью учета осуществляется сбор информации о состоянии хозяйственной системы. Учет служит базой для анализа — комплексного изучения производственно-хозяйственной деятельности с целью контроля и повышения эффективности функционирования производства путем выявления и мобилизации имеющихся резервов. Роль контроля как функции управления обусловлена тем, что он является средством осуществления обратных связей в системе управления. Посредством контроля проверяется выполнение принятых плановых решений и оцениваются их последствия.
      Активизация — это интенсификация трудовой и общественной деятельности работников на основе повышения творческого потенциала личности и коллектива.Активизация достигается комплексным применением методов морального и материального стимулирования. В основе материального стимулирования лежат материальные, а в основе морального — социальные потребности личности (в общении, уважении, признании заслуг и т.п.).
      По  сути своей план хозяйственной деятельности предприятия — это вид программы, предназначенной для планирования во времени действий, направленных на достижение определенных целей. В программу также должны быть заложены мероприятия, позволяющие уже сегодня начать подготовку к использованию будущих возможностей или к устранению будущих диспропорций. По образному выражению У. Стентона и Ч. Футрелла, «планирование — это изучение прошлого для решения в настоящем, что делать в будущем». Процесс планирования можно представить как процесс последовательной корректировки планов . Это значит, что решения, относящиеся к будущему, долны соотноситься с постоянно обновляемой информацией о результатах хозяйственной деятельности и соответствующим образом корректироваться.
      Прибылью  для торговли служит разница между  продажной ценой то-варов и  ценой их приобретения, включая издержки обращения. 
Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.Различают несколько прибылей: прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль.

      Прибыль от реализации – это разность между валовым доходом и за-тратами на реализацию товаров (издержками обращения). Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торговой фирмы. 
Балансовая прибыль – сумма прибыли предприятия от реализации про-дукции и доходов от других видов деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета. 
            Чистая прибыль представляет собой разницу между балансовой при-былью и суммами отчислений и платежей в бюджеты разных уровней. 
            Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет дохо-ды и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия

        Размеры прибыли и возможности  ее роста находятся в сложной зави-симости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:
      -           объем реализации;
      -           структура товарооборота;
      -           величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (про-центы, полученные и уплаченные, доходы от участия в других организа-циях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);
      -           уровень налогообложения прибыли.
      Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на   внешние и внутренние.
      Это факторы, влияющие на величину прибыли, остающейся в распоря-жении предприятия, которую еще называют чистой прибылью. 
Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на бла-готворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, получен-ных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основ-ных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уп-лачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты раз-ных уровней.

      Изначально  различают бухгалтерскую и экономическую  прибыль. Бух-галтерская (балансовая) прибыль  определяется как разность между валовым доходом и бухгалтерскими издержками. Бухгалтерские издержки – это из-держки, принимающие форму прямых платежей. Иначе их называют явными издержками.
      Для оценки целесообразности осуществления  той или иной предпри-нимательской деятельности, следует учитывать не только явные, но и неяв-ные (имплицитные) издержки предприятия. Иногда их определяют как скры-тые или вмененные издержки. Неявные издержки представляют собой из-держки, не носящие денежный характер, то есть альтернативные издержки использования любых ресурсов (материальных, трудовых, денежных), при-надлежащих владельцам предприятия или предприятию как юридическому лицу. Неявные издержки возникают вследствие утраченных возможностей осуществить иное альтернативное решение.
      Сумма явных и имплицитных издержек составляет содержание сово-купных (или экономических) издержек, и, соответственно, экономическая прибыль определяется как валовой доход за минусом совокупных издержек. Следовательно, «экономическая прибыль характеризует предприниматель-ский доход, который свидетельствует об окупаемости расходов торгового предприятия (предпринимателя) и способности его к самофинансированию (саморазвитию)». Таким образом, бухгалтерская прибыль отлича-ется от экономической на величину имплицитных издержек.
      Показатели прибыли отражают прибыль как экономическую категорию и имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. В ана-лизе используется большое количество показателей. Наиболее распростра-ненная система показателей, это система показателей, определяемая бухгал-терской отчетностью.
      Таким образом, прибыль является финансовым результатом деятельно-сти торгового  предприятия, полученным в результате взаимодействия пока-зателей: валового дохода, издержек обращения, внереализационных  доходов и расходов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2 Методология и технология планирования 

      Планирование  представляет собой особую форму  деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный (календарный) период в соответствии с целью его функционирования и ресурсным обеспечением.
      Назначение  планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для развития предприятия.
      Планирование  включает следующие стадии:
      1) определение конечных и промежуточных  целей;
      2) постановка задач, решение которых  необходимо для достижения целей;
      3) определение методов и способов  их выполнения исходя из имеющихся  ресурсов;
      4) контроль за ходом реализации  плана;
      5) анализ итогов работы в целях повышения ее эффективности и корректировки планов на следующий период.
      Таким образом, планирование - это не единовременное, одноразовое действие, а непрерывный процесс.
      Планирование  является основой эффективной деятельности предприятий, оно выполняет следующие функции:
      • ориентирует руководителей на перспективное мышление;
      • способствует четкой координации различных действий, предпринимаемых руководством предприятия, а также согласованию целей и задач предприятия в целом и отдельных его подразделений;
      • устанавливает оптимальные показатели хозяйственной деятельности с
      последующим контролем за их динамикой;
      • позволяет объективно оценить свой потенциал и соотнести его с
      поставленными целями;
      • делает предприятие более подготовленным к внезапным изменениям
      экономической ситуации;
      • выявляет сильные и слабые стороны деятельности предприятия;
      • наглядно показывает взаимосвязь между всеми должностными лицами и уровень их ответственности;
      • позволяет персоналу принимать участие в разработке стратегии и тактики перспективного и текущего развития предприятия, что рождает дух
      сотрудничества  и повышает эффективность трудового  процесса.1
      Переход торговых предприятий к рыночным условиям хозяйствования значительно сместил акценты в сфере планирования. Во-первых, реформы перенесли центр тяжести планирования с общегосударственного, глобального и отраслевого уровней на уровень основного хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия. При этом на государственном уровне происходит переход к индикативному планированию, представляющему собой ориентирующий, координирующий и информационный подход к разработке планов. Индивидуальное планирование в условиях рыночной экономики имеет целью достижение оптимального взаимодействия и сочетания интересов самостоятельных хозяйствующих субъектов и государственного регулирования. Такая форма планирования основывается на разработке специальных индикаторов (показателей) социально-экономического развития и предполагает осуществление процессов прогнозирования, регулирования и координации деятельности хозяйственных субъектов и государства на основе взаимного экономического интереса. Индикативное планирование наиболее целесообразно применять в сферах деятельности, имеющих общегосударственный приоритет (например, предприятия общественного
      питания социального назначения). Такой план включает определение цели и разработку  на ее основе поэтапной программы с расчетом бюджета каждого этапа, конкретизацию мер государственной поддержки реализации плана и согласование действий хозяйствующих субъектов, участвующих в программе, с государственными структурами, исходя из учета экономического интереса сторон. Во-вторых, главным в планировании является недирективность и обязательность установленных сверху заданий, а разработка плановой программы и способов ее выполнения непосредственно на предприятии. Практика показала, что кроме самого предприятия (в лице отдельных служб) никто не сможет достичь высокой эффективности в планировании, поскольку предприятие не только участвует в формировании планов, но и обеспечивает реализацию намеченного варианта развития. Поэтому участие торгового предприятия или фирмы на любом уровне планирования должно быть обязательным для руководителей и целесообразным для работников.
      В-третьих, в условиях рыночных отношений и усиления конкуренции в торговой сфере основное внимание в процессе планирования должно быть уделено не столько показателям роста субъекта хозяйствования, сколько показателям его развития.Следует заметить, что рост и развитие торговых предприятий - это не однозначные понятия. Рост масштабов деятельности может происходить с развитием или при его  отсутствии. Рост - это увеличение количественных объемов деятельности предприятия (повышение товарооборота, расширение торговой площади, открытии е новых мест реализации и т.п.).
      До  недавнего времени основным в  деятельности торгового предприятия  считался  рост его показателей. Однако многие, особенно мелкие, предприятия торговли и общественного питания, рассчитанные на определенный контингент потребителей, имеют достаточно ограниченные возможности роста в отличие от немногочисленных крупных фирм, которые могут планировать увеличение своей доли на рынке, открывать новые предприятия, перепрофилировать действующие и т.п.
      Большинство торговых предприятий, не располагая возможностями в области роста, в целях повышения конкурентоспособности при планировании своей деятельности основное внимание должны уделять вопросам развития, которые связаны прежде всего с качеством работы предприятия. Развитие - это постоянный процесс повышения эффективности хозяйственно-финансовой деятельности, улучшения использования имущественного и трудового потенциала предприятия, совершенствования форм и методов продажи товаров, повышения уровня торгового обслуживания покупателей и т.п. Именно эти вопросы должны находить всестороннее отражение в текущих и перспективных планах предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.3 Методы планирования на торговом предприятии 

      В процессе разработки планов торгового  предприятия используются специфические методы, которые соответствуют задачам, целям и особенностям планирования данного хозяйствующего субъекта. Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке.
      При выборе конкретных методов планирования учитываются следующие факторы:
      • длительность планового периода;
      • особенности расчетов планового показателя;
      • обеспеченность исходной информацией и возможность ее использования;
      • наличие соответствующей технической базы обработки информации и  проведения расчетов;
      • уровень квалификации работников.
      При планировании деятельности предприятий  торговли применяют следующие основные методы:
      1) нормативный;
      2) расчетно-аналитический;
      3) балансовый;
      4) экономико-математический.
      Сущность  нормативного метода состоит в том, что для расчета того или иного  планового показателя применяются нормы и технико-экономические нормативы, характеризующие рациональную величину этого показателя для конкретных условий работы предприятия.
      Используемые  нормативы бывают трех видов: единые, отраслевые и специальные, применяемые для отдельных торговых предприятий. Единые нормативы применяются во всех отраслях и сферах деятельности: например, транспортные тарифы, оплата  коммунальных услуг (отопление, электроэнергия, водоснабжение и т.п.), ставки большинства налогов и др.
      Отраслевые  нормативы действуют только в  системе торговли и общественного питания: нормы амортизации основных фондов, нормы расхода сырья и продуктов, нормы оснащенности предприятий инвентарем и оборудованием, нормы естественной убыли, коэффициенты трудоемкости блюд, нормативный срок окупаемости капиталовложений и др.2
      К специальным нормативам, устанавливаемым  в масштабах отдельных
      предприятий, могут относиться нормы выработки, расхода материалов, боя посуды, запасов товаров, нормы носки санспецодежды, размер торговых надбавок и наценок. Рассмотренные нормативы применяются в торговле при планировании таких показателей хозяйственной деятельности, как валовой доход, многие статьи издержек производства и обращения, налоговые платежи, техническая оснащенность предприятий, товарные запасы и др.
      Технико-экономические  нормативы как инструмент планирования требуют постоянного совершенствования и корректировки в соответствии с условиями рыночной среды и задачами торгового предприятия.
      Расчетно-аналитический  метод планирования используется в  том случае, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между отдельными показателями или экономическими явлениями может быть установлена лишь косвенным путем на основе анализа и сопоставления отчетных данных. Сущность этого метода заключается в том, что расчеты плановых показателей производятся на основе анализа достигнутого уровня, их развития, принимаемого за исходную базу, и индексов их изменения в плановом периоде. Алгоритм планового решения на основе расчетно-аналитического метода
      Использование этого метода требует большого опыта  и развитой интуиции у работников экономических служб, а также знания условий работы торговых предприятий, понимания сущности экономических процессов и перспектив их развития на уровне хозяйствующих субъектов.
      Значение  расчетно-аналитического метода планирования деятельности торгового предприятия достаточно велико, поскольку на его основе определяются такие важнейшие показатели производственно-торговой деятельности, как объем товарооборота, сумма доходов и прибыли, расходы по труду и заработной плате и др.
      Балансовый  метод предусматривает использование в планировании балансов, назначение которых состоит в увязке имеющихся в наличии у предприятия материальных и финансовых ресурсов с фактической потребностью в них. Балансовые расчеты должны быть произведены таким образом, чтобы использование или распределение ресурсов не превышало их реального объема. Балансовые расчеты используются при планировании поступления товаров на предприятие исходя из прогнозируемого товарооборота и величины начальных и конечных товарных запасов, при определении потребности предприятий в оборудовании, предметах материально-технического оснащения, топлива для производственных нужд на предприятиях общественного питания.3
      Особо важное значение имеют балансовые расчеты  финансовых показателей, например, платежного баланса, где платежные средства соотносятся с платежными обязательствами, или финансового плана торгового предприятия (баланс доходов и расходов), который обеспечивает соответствие между источниками формирования доходов хозяйствующего субъекта и направлениями их использования. Отличительной особенностью большинства экономических процессов на уровне торгового предприятия является их неопределенность, а также одновременное воздействие многих, часто взаимозависимых, факторов. В этом случае плановые расчеты
      целесообразно производить с помощью экономико-математических, методов, из которых наиболее широкое применение в торговле нашли стохастические (корреляционные) модели. Сущность корреляционных экономико-математических
      моделей состоит в нахождении количественного  выражения взаимосвязей между показателями и факторами, их определяющими, и последующем экстраполировании этих зависимостей на определенный плановый период. При использовании таких моделей в лановом процессе необходимо соблюдать следующие требования: модель в качественном отношении должна быть адекватна экономической задаче, т.е. отражать сущность исследуемого объекта или явления; • выбранная математическая форма описания экономических взаимосвязей(уравнение регрессии) должна в наибольшей степени соответствовать закономерностям развития планируемого показателя;
      • исходная база данных, включаемых в модель, должна быть однородна, сопоставима и достаточна как по объему информации, так и по длительности исследуемого периода;
      • в модель должны включаться не все, а наиболее существенные факторы для решения данной задачи, при этом факторы должны быть количественно измеримы;
      • параметры, рассчитанные по экономико-математической модели, должны иметь четкую экономическую интерпретацию.
      Бизнес-план - это документ, который обрисовывает все главные аспекты грядущего коммерческого компании, анализирует все трудности, с которыми оно может столкнуться, а также описывает методы решения этих заморочек. Поэтому верно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все издержки? Составление бизнес-плана просит личного роли управляющего компании либо человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам план, и себя: хватит ли у него сил обеспечить фуррор проекту и продвинуться дальше. Овладение искусством составления бизнес-плана сейчас становится очень актуальным: в нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, которые никогда не правили никаким коммерческим предприятием; меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных управляющих перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к борьбе с конкурентами; нужно уметь доказывать свои заявки и обосновывать инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таковых инвестиций не ужаснее бизнесменов из остальных государств.
      Как понятно бизнес-план - это план развития компании нужный для освоения новейших сфер деятельности компании либо для сотворения новейших сфер бизнеса. Основная мишень разработки бизнес-плана - подробно обрисовать предполагаемую деятельность компании на ближний год, связанную с разработкой новейших продуктов и услуг (открытием новейших бизнес-направлений, денежным оздоровлением и пр.), Найти главные денежные характеристики на последующий период (3-5 лет) с учетом уровня целевого рынка, произвести оценку имеющихся ресурсов и найти потребности в дополнительном внешнем финансировании. Также есть остальные не менее принципиальные цели: оценка степени жизнеспособности идеи; понижение риска открытия нового бизнеса либо бизнес-направления; привлечение энтузиазма возможных инвесторов (спонсоров, кредиторов); приобретение опыта планирования, определение перспективы развития нового бизнеса.
      традиционно бизнес-планы составляют для внешнего (чтоб представить дело в более  удачном свете людям извне, к  примеру, инвесторам) либо внутреннего (в этом случае проводится анализ всех мощных и слабых сторон бизнеса) использования. При разработке хоть какого варианта бизнес плана следует, как можно более реалистично оценивать как имеющиеся ресурсы, так и рыночные перспективы. значимость составления бизнес-планирования на предприятии обуславливается следующими обстоятельствами.
      1) Бизнес-план служит для обоснования  предполагаемого бизнеса и оценки  результатов за определенный  период времени. В данной связи  он может рассматриваться как  мерило степени заслуги фуррора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.