На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету". Назовите стадии контрольно-ревизионного процесса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Контрольные вопросы. 

    Назовите  стадии контрольно-ревизионного процесса.
       Ревизионный процесс, как правило, включает в себя следующие стадии:
     1. подготовка членов ревизионной  группы к предстоящей ревизии:  изучение документов, имеющиеся  у вышестоящей организации по  объекту ревизии (стройфин. план, финансовая и статистическая отчетность, акты предыдущих проверок, материалы о специфике деятельности проверяемого объекта);
     2. разработка  программы, плана ревизии, инструктаж  членов ревизионной бригады;
     3. организация и непосредственное  проведение ревизии на объекте:
     3.1. предъявление руководству организации  полномочий и проведение инвентаризации  денежных средств, материальных  ценностей и расчётов;
     3.2. проверка обеспечения сохранности  и обследование объектов;
     4. документальная проверка операций  в соответствии с программой  ревизии;
     5. оформление результатов ревизии  (составление акта, организационных  выводов и предложений);
     6. реализация материалов ревизии  (обсуждение и утверждение материалов  ревизии и решений по ним);
     7. организация контроля за выполнением решений, принятых по результатам ревизии. 
 

    Кто занимается организацией и проведением  контрольно-ревизионного процесса?
 
    Рациональное  построение контрольно-ревизионного процесса в ходе непосредственного проведения ревизии - одно из условий повышения  оперативности и эффективности  экономического контроля. При этом особенно широко следует применять  технические средства, способствующие существенному усилению интенсификации контрольно-ревизионного процесса.
    Руководитель  проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для  проведения ревизии участникам ревизионной  группы - предоставить необходимое  помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
    Результаты-ревизии  оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
    В случае выявления ревизорами признаков  преступления материалы ревизий передаются правоохранительным органам и могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.
    Учитывая  широкие возможности относительно выявления и Предупреждение преступлений, следственные органы часто прибегают к организации ревизии во время расследования преступлений, содеянных в сфере производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Порядок их проведения регламентируется соответствующими предписаниями следственных работников. 
 
 
 
 
 

    Права, обязанности и  полномочия контролирующих органов в РФ.
 
     Общая система контролирующих органов  и организаций включает:
     1. Государственные  органы федерального  значения:
     - государственного управления - Главное  контрольное управление Президента  РФ, Счетная палата РФ, Федеральная налоговая служба, Департамент финансового контроля и аудита Минфина России;
     - здравоохранения и обеспечения безопасных условий жизни - Государственная служба санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Служба ветеринарного надзора РФ, Департамент по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ и др.;
     - труда и социального обеспечения  - Государственная трудовая инспекция,  Государственная жилищная инспекция. Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и другие;
     - финансово-кредитных отношений и  страхования - Счетная палата  РФ, Центральный банк РФ, Федеральное  казначейство России, Министерство  финансов РФ, Департамент финансового контроля и аудита Минфина России;
     - экономики, промышленности, сельского хозяйства и торговли - Министерство экономического развития и торговли РФ, Государственный комитет РФ по земельной политике, Государственная торговая инспекция и др.;
     - образования и культуры - Министерство образования РФ, Министерство культуры РФ, Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ;
     - связи и информации - Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ, Федеральная служба государственного надзора за связью.
     2. Государственные органы регионального значения (субъектов Российской Федерации и местного самоуправления) - относятся такие органы, которые не являются структурными подразделениями федеральных органов, а формируются и функционируют на уровне субъектов федерации и местного самоуправления.
     3. Негосударственные контролирующие организации:
     -  союзы потребителей;
     -   профессиональные союзы; 
     -   аудиторские организации;
      негосударственные организации по экспертизе и сертификации качества товаров и услуг;
      общественные объединения.
     4.  Международные контролирующие организации - это исполнительные структуры Организации Объединенных Наций и Европейского союза (МАК - Международный авиационный комитет, МСО - Международная организация по стандартам, МСЭ - Международный союз электросвязи). 
 
 
 
 
 
 
 

    Как защитить права проверяющих и проверяемых при проведении контрольно-ревизионного процесса?
 
     В рыночных условиях хозяйствования, в  период широкого использования автоматизированных систем управления и компьютеризации и при наличии разных форм собственности значительно повышается роль контроля, усиливаются функции и задачи государственной контрольно-ревизионной службы.
     Качество  и эффективность ревизионной  работы зависят от правильности подбора  и квалификации ревизоров.
     Основной  служебной обязанностью ревизора является качественное и своевременное проведение ревизий и проверок. При выполнении служебных обязанностей он обязан:
     - знать действующее законодательство, постановления правительства, приказы  и распоряжения вышестоящих органов,  инструктивные и другие нормативно-правовые  материалы, относящиеся к деятельности  ревизуемого предприятия, и строго  ими руководствоваться в практической работе;
     - владеть всем комплексом способов  и приемов контрольно-ревизионной работы и умело их использовать в процессе практической деятельности;
     - объективно освещать выявленные  ревизией факты нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц, размера причиненного материального ущерба и причин вскрытых нарушений и злоупотреблений;
     - оказывать помощь работникам ревизуемой организации в устранении вскрытых недостатков и допущенных нарушений, объяснять действующие положения, если ошибки и недостатки в работе были допущены в результате их незнания;
     - участвовать в выработке мер  по устранению выявленных в  процессе ревизии недостатков  и нарушений в работе ревизуемой  организации;
     -доложить  коллективу ревизуемой организации  результаты ревизии;
      проверить выполнение решений по результатам предыдущей ревизии и отразить в акте полноту и своевременность его выполнения и др.
     Для успешного выполнения своих обязанностей ревизору предоставлены следующие  права:
     - требовать предъявления всех необходимых по ходу ревизии материалов, характеризующих деятельность ревизуемой организации и отдельных должностных лиц;
     - требовать от руководителя ревизуемой  организации проведения контрольных обмеров выполненных объемов работ, проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов; проводить контрольные проверки правильности их проведения;
     - рассматривать и опечатывать  при необходимости кассы, склады, кладовые, архивы и другие помещения; 
     - запрашивать от других организаций  (предприятий, учреждений) справки и копии документов по операциям с ревизуемой организацией;
     - изымать в установленном порядке  подлинные документы, содержащие  подлог, и сохранность которых  не гарантируется;
     - получать от должностных лиц  письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий; 
     - передавать по согласованию с  лицом, назначившим ревизию, материалы в правоохранительные органы, принимать меры к возмещению ущерба и привлечению к административной и дисциплинарной ответственности виновных лиц и др.
     Ревизор несет ответственность  в установленном порядке за несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимой ревизии, необъективность освещения результатов ревизии, полное или частичное сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений или их занижение, неправильность и необоснованность выводов по результатам ревизии и неполное установление материального ущерба, использование служебного положения в корыстных целях.
     Обязанности сотрудников ревизуемой организации по взаимодействию с ревизорами следующие:
     - готовить к ревизионной проверке документы согласно определенному перечню;.
     - оказывать сотрудникам ревизионной  группы содействие в осуществлении  ими своих функций, создавать  условия для своевременного и  полного проведения ревизии, предоставлять всю документацию, необходимую для ее проведения, а также давать разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;
     - оперативно устранять выявленные  при проведении ревизии нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
     - не предпринимать никакие действия  с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении ревизии.
     Должностные лица, служебная деятельность которых  проверяется, имеют право:
     -присутствовать  при инвентаризации вверенных  им ценностей, контрольных запусках сырья и материалов в производство, контрольных обмерах, осмотрах складов и хранящихся в них материальных ценностей;
     - знакомиться с актами ревизий  и проверок, относящихся к их  служебной деятельности, и представлять  в письменной форме объяснения и возражения по ним; У знакомиться со всеми документами и отчетами, послужившими основанием для выводов о допущенных проверяемыми лицами недостатков в работе, нарушениях или злоупотреблениях, а также произведенными расчетами сумм подлежащего возмещению материального ущерба;
     - представлять ревизору подлинные  документы и другие материалы  в оправдание своих действий.
     Должностные лица несут ответственность  за преднамеренное искажение фактов и обстоятельств, в результате чего ревизору не представилось возможным установить истинное содержание хозяйственных операций и реальный размер причиненного организации материального ущерба, а также за невыполнение требований ревизора о представлении для проверки материальных ресурсов, документов, учетных регистров, отчетов и объяснений.
     Ответственность должностных лиц определяется должностными инструкциями, разработанными на основании типовых должностных инструкций и утвержденными руководителем организации. 
 

    Назовите  основные задачи внешнего финансового  контроля.
 
     Внешний контроль предприятия проводят государственные контрольные организации, общественные и аудиторские фирмы.
     Цель  внешнего контроля - подтверждение  достоверности бухгалтерской отчетности для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Цель внутреннего контроля - обеспечение соблюдения всеми сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации.
     Внешний и внутренний виды контроля объединяются общей целью, заключающейся в  правильном и своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для организации .
     Внешний независимый контроль основан на общепринятых нормах - стандартах (правилах) аудиторской деятельности, которые регулируют основные принципы, цели, правила проведения, порядок исследования и сбора аудиторских доказательств, оформления результатов, взаимодействия с третьими лицами и руководством организации. Внутренний контроль организуется исходя из целей и задач управления организацией. Государством регламентируются только основные направления внутреннего контроля - порядок проведения инвентаризаций, правила организации документооборота, рекомендации по организации аналитического учета, определение должностных обязанностей управленческого персонала и некоторые другие.
     Объектами внешнего контроля являются разделы  и участки бухгалтерского учета  -основные средства, нематериальные активы, производственные запасы и другие. Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности организации: снабжение, производство, реализация (сбыт). Для целей внутреннего управленческого контроля все центры ответственности (затрат, выручки, прибыли) являются прежде всего и центрами контроля. При внешнем контроле хозяйственная деятельность организации воспринимается как единое целое. При осуществлении внутреннего контроля основное внимание уделяется центрам ответственности - структурным подразделениям (на промышленных предприятиях - цех, участок, бригада; в организациях торговли - секция; в научно-исследовательской организации -отдел и т.д.).  
 

    В чем заключается  государственное  регулирование внешнего контроля?
 
     Вопросы государственного финансового контроля нашли также отражение в налоговом  и валютном законодательстве, Таможенном кодексе РФ, Положении о Минфине России, ряде других нормативных правовых документов.
     Государственный финансовый контроль в Российской Федерации  включает в себя контроль за исполнением федерального бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых льгот и преимуществ. Контролируются, хотя еще в недостаточной степени, финансовые результаты, получаемые от использования государственного имущества, деятельность кредитных учреждений и организаций по привлечению и использованию средств юридических и физических лиц.
     Государственный финансовый контроль осуществляется как  в масштабе Российской Федерации, так  и в каждом субъекте Российской Федерации. На уровне местного самоуправления осуществляется муниципальный финансовый контроль.
     Органами государственного финансового контроля в Российской Федерации являются:
     - Счетная палата Российской Федерации; 
     - контрольные и финансовые органы  исполнительной власти (Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России и контрольно-ревизионные управления Минфина России в субъектах РФ; Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю). Отдельные функции государственного финансового контроля возложены на ФНС России, Федеральное казначейство России, Государственный таможенный комитет Российской Федерации и некоторые другие органы;
     - контрольные органы законодательных  (представительных) органов субъектов РФ.                               Органы государственного финансового контроля строят свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые разрабатываются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием государственных средств.
     При решении стоящих перед ними задач  и осуществлении своих функций  органы государственного финансового  контроля имеют право проводить  ревизии и проверки, получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан при проведении ревизий и проверок, направлять представления и предписания по результатам проведенной ревизии или проверки в федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, а также руководителям других объектов контроля.
     В случае выявления нарушений, за которые  предусмотрена уголовная ответственность, органы государственного финансового контроля обязаны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы. 
 

    В чем заключаются  задачи и функции  контрольно-ревизионных  управлений?
 
     Основными задачами Главного контрольно-ревизионного управления являются: - организация  и осуществление контроля за выполнением департаментами, комитетами, управлениями и другими органами исполнительной власти возложенных на них функций и соблюдением ими действующего законодательства;
     - организация и осуществление  контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю государственной и муниципальной собственности;
     - организация и осуществление  контроля за сохранностью и использованием государственной и муниципальной собственности, бюджетных средств любыми хозяйственными субъектами, соблюдением интересов территорий в договорных отношениях с любыми юридическими и физическими лицами.
     Контрольно-ревизионное  управление имеет право:
     - проверять в ревизуемых организациях  денежные, бухгалтерские и другие  документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность  использования денежных средств,  ценных бумаг и материальных  ценностей; 
     - запрашивать в установленном  порядке у федеральных органов  исполнительной власти, их территориальных  органов, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  и организаций данные, необходимые  для осуществления своих функций; 
     - получать от должностных, материально  ответственных и других лиц  ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по  вопросам, возникающим в ходе  ревизий; 
     - требовать от руководителей ревизуемых  организаций обязательного проведения  инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;
     - привлекать в установленном порядке  для участия в проведении ревизий  и проверок специалистов других  организаций; 
     - принимать в процессе ревизий  и проверок совместно с руководителями  ревизуемых организаций меры  по устранению выявленных нарушений  финансовой дисциплины и неэффективного  расходования средств, а также  давать обязательные указания  об устранении этих нарушений,  о возмещении причиненного ущерба  и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - направлять в установленном порядке  предложения об ограничении, приостановлении,  а в необходимых случаях и  прекращении финансирования ревизуемых  организаций при выявлении нецелевого  использования бюджетных средств,  а также в случае непредставления  ими бухгалтерских и финансовых  документов, связанных с использованием  этих средств; 
     - вносить по результатам ревизий  и проверок предложения о взыскании  в соответствии с законодательством  Российской Федерации с организаций  бюджетных средств, израсходованных  не по целевому назначению, и  доходов от их использования; - в случаях выявления нарушения  законодательства, фактов хищений  денежных средств и материальных  ценностей, а также злоупотреблений  ставить вопрос об отстранении  от работы должностных лиц,  виновных в этих нарушениях, передавать  материалы ревизий и проверок  в правоохранительные органы;
     - информировать вышестоящие органы  ревизуемых организаций о выявленных  в ходе ревизий и проверок  нарушениях и ставить вопрос  о принятии мер по устранению  этих нарушений и их последствий,  а также наказанию виновных  лиц в соответствии с компетенцией  этих органов; 
     - по результатам проверок аудиторов  и аудиторских организаций ставить  вопросы перед Министерством  финансов Российской Федерации  об аннулировании лицензий на  осуществление аудиторской деятельности. 
 

    Назовите  этапы проведения ревизии.
 
     Выделяют  следующие основные этапы проведения ревизии:
     Установление  делового контакта - начальный этап проведения ревизии, на котором ревизионная группа представляется руководителю проверяемой организации и предъявляет ему решение (приказ, распоряжение) о проведении данной ревизии.
     Проверяющие лица знакомятся с руководителями соответствующих служб и подразделений, специалистами и должностными лицами организации, которым сообщают о целях и задачах предстоящей ревизии и предлагают вносить соответствующие предложения и заявления по изучаемым вопросам.
     Оповещение - широкая огласка проводимой в организации и проведении ревизии или проверки может быть сообщено по местному радио, на собрании работников, через руководителя организации и внутрихозяйственных подразделений, с помощью объявления.
     На  этом этапе особое внимание уделяется  налаживанию постоянной связи с работниками организации в целях использования их помощи для глубокой проверки деятельности данной организации и ее должностных лиц.
     Общее ознакомление с объектами  контроля - ревизионная группа или индивидуальный исполнитель изучает на месте делопроизводство, документооборот, размещение аппарата управления организации и его внутрихозяйственных подразделений, места хранения денежных средств, машин, оборудования и товарно-материальных ценностей, подсобные помещения, вспомогательные и прочие производства, внутрихозяйственные дороги, подъездные пути.
     Со6ственно  ревизия - это основной этап, который заключается в выявлении общей картины соблюдения законности и целесообразности использования имущества в ревизуемой организации в соответствии с ее программой. Именно на этом этапе в полной мере используются элементы метода экономического контроля и прежде всего приемы и способы документального контроля.
     Рациональное  построение контрольно-ревизионного процесса в ходе непосредственного проведения ревизии - одно из условий повышения  оперативности и эффективности  экономического контроля. При этом особенно широко следует применять  технические средства, способствующие существенному усилению интенсификации контрольно-ревизионного процесса.
     Определение размера материального  ущерба - этот этап предшествует обобщению и оформлению результатов ревизии и является важным этапом проведения проверки.
     Размер  материального ущерба определяется на основе действительных потерь, исчисляемых: по денежным средствам - по их номинальной стоимости; по материальным ценностям - по рыночным ценам, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа; по хозяйственным процессам - по фактическим расходам.
     Оформление  результатов ревизии  и проверок означает составление документов, обобщающих результаты изучения объектов контроля и, относится к заключительному этапу. Результаты ревизии оформляются актом ревизии, а проверки отчетом, справкой, а в отдельных установленных случаях актом проверки.
     На  основе этих документов затем принимаются  необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, в связи  с чем, к их составлению предъявляются  определенные требования, соблюдение которых в контрольно-ревизионной работе является важным условием ее правильной организации и обеспечения действенности экономического контроля. 
 

    Как высчитываются возможные  ошибки при проведении аудиторской проверки?
 
     На   стадии   планирования   аудиторская   группа    должна    сделать предварительное   заключение   о величине    существенных    показателей,   т.е.  величине,  при которой ошибки  как   единичные,   так   и   взятые суммарно,   могут   существенно   повлиять   на    данные    в    финансовой отчетности.   Концепция    существенности    базируется    на    том,    что некоторые  данные  могут  быть  более  важны,  чем  другие,  при  адекватном представлении    финансовой    отчетности,    а    также     на     интересе              ее потенциальных пользователей к отдельным показателям.  Так, если  предприятие стабильно функционирует с прибылью, пользователи  будут  оценивать  существенность  той   или   иной   суммы   в сопоставлении   с     объемом      валовой      или      чистой прибыли.
     При  оценке  существенности  целесообразно  учитывать  и  качественные стороны информации –  вид   деятельности  клиента  (производство,  торговля, сельское  хозяйство,  посредническая  деятельность  и  т.д.),   стабильность его положения на рынке,  финансовое  состояние.  Например,  какая-либо сумма может оказаться несущественной по отношению к объему валовой  прибыли, но иметь значение при выявлении тенденций развития.
     Для   применения   существенности   по   каждому   отдельно    взятому счету  используется  понятие  предельно  допустимой   ошибки.   Устанавливая допустимую  ошибку  ниже  планируемой  существенности,  аудитор  ликвидирует вероятность     того,     что     сумма     расхождений     по      отдельно взятым  выявленным и не выявленным счетам превысит  уровень  существенности. Размер допустимой  ошибки  учитывается  при  разработке  программы  проверки каждого конкретного счета и при расчете размера выборки.  Обычно  допустимая ошибка   устанавливается   на   уровне   50-70%  от    планируемой существенности. Однако предельно  допустимая  ошибка  не    должна быть и слишком  низкой,  что  может  привести  к  необоснованному  завышению объемов   аудиторских   процедур.
     Аудиторские организации обязаны установить систему базовых показателей и порядок нахождения уровня существенности, которые  должны  быть  оформлены документально и применяться на постоянной  основе.  Аудиторские  организации обязаны вычислять уровень существенности, беря определенную долю  от  каких-либо базовых показателей: числовых  значений  счетов  бухгалтерского  учета, статей   баланса   или   показателей   бухгалтерской   отчетности.   Уровень существенности  обязательно  должен  применяться  на   этапе   планирования, выполнении  конкретных  аудиторских  услуг,  а  также  на  этапе  завершения аудиторской  проверки  при  оценке   эффекта,   оказываемого   обнаруженными искажениями    и     нарушениями     на     достоверность      бухгалтерской отчетности. 
 

    Какие основные задачи и  направления внутреннего  контроля Вы знаете?
 
     Цель  внутреннего контроля - обеспечение соблюдения всеми сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации.
     Задачи внутреннего контроля: постоянное наблюдение и проверка работы структурных подразделений, выявление отклонений от установленных задач, планов, норм. Своевременное информирование руководства для устранения недостатков , внесение необходимых корректировок в ранее принятые управленческие решения, ограничение риска и повышение безопасности финансово-хозяйственной деятельности.
     Основные  характеристики внутреннего  контроля: 
1)Система постоянного наблюдения и проверок. 
2)Комплекс мер финансово – экономической устойчивости и безопасности. 
3)Подтверждение того, что управленческие решения законны, обоснованы и эффективны. 
4)Соответствие деятельности отделов и подразделений, принятому курсу действий. 
5)Соблюдение требований законодательства по вопросам документального оформления финансово-хозяйственных операций, составление отчетности. 
6)Соблюдение рентабельности предприятия. 
7)Соблюдение структурными подразделениями установленных администрацией требований.

     Осуществляется  внутренний контроль финансовыми, бухгалтерскими, экономическими службами с привлечением правовой и кадровой службы. 
 

    В чем заключается  регламентация деятельности и последующих  операций внутреннего  контроля?
 
    К основным требованиям, обусловливающим  эффективное функционирование системы  внутреннего контроля, относятся:
    - Подконтрольность каждого субъекта внутреннего контроля, работающего в организации.
    - Ущемление интересов. Необходимо создавать специальные условия, при которых те или иные отклонения ставят какого-либо работника (подразделение) организации в невыгодное положение и побуждают их к регулированию «узких мест».
    - Недопущение концентрации прав первичного контроля в руках одного лица. Сосредоточение первичного контроля в одних руках может привести к злоупотреблениям.
    - Заинтересованность администрации. Функционирование системы внутреннего контроля не может быть эффективным без честности, должной заинтересованности и участия должностных лиц управления.
    - Компетентность, добросовестность и честность субъектов внутреннего контроля. Если персонал организации, в служебные функции которого входит осуществление контроля, не обладает этими характеристиками, то даже идеально организованная система внутреннего контроля не сможет быть эффективной.
    - Приемлемость (пригодность) методологии внутреннего контроля. Ставящиеся перед центрами ответственности контрольные цели и задачи должны быть рациональными. Распределение контрольных функций, программы внутреннего контроля и применяемые методы должны быть целесообразными.
    - Приоритетность. Абсолютный контроль над обычными незначительными операциями (например, мелкими расходами) не имеет смысла и только отвлекает силы от более важных задач. В областях же, имеющих стратегическое значение, должен быть налажен контроль, даже если эта область с трудом поддается измерению по принципу «затраты - эффект».
    - Оптимальная централизация (или адекватность оргструктуры). Динамичность, устойчивость, непрерывность функционирования системы внутреннего контроля обусловливаются единством и оптимальным уровнем централизации оргструктуры организации. Оргструктура должна соответствовать размерам и степени сложности организации.
    - Единичная ответственность. Каждая контрольная функция должна быть закреплена только за одним центром ответственности. Во избежание безответственности не следует закреплять отдельную функцию за двумя или несколькими центрами ответственности.
    - Потенциальное функциональное замещение. Временное выбытие отдельных субъектов внутреннего контроля не должно прерывать контрольные процедуры.
    - Регламентация. Эффективность функционирования системы внутреннего контроля прямо связана с тем, насколько подчинена регламенту контрольная деятельность в организации.
    - Взаимодействие и координация. Контроль должен осуществляться на основе четкого взаимодействия всех подразделений служб организации.
    - Предотвращение несанкционированного доступа к активам и файлам.
    - Лимиты полномочий при заказе товаров (услуг, работ). Решения по заказам, превышающим установленный уровень, должны приниматься на совете директоров (правлении) либо на собрании (оперативном совещании) управленческих работников верхнего звена (заместителей директора по экономическим, коммерческим, финансовым, производственным вопросам и др.). По крупным сделкам решения необходимо принимать на общем собрании собственников.
    - Безопасность активов и файлов. На случай стихийных бедствий следует хранить копии важных документов в несгораемых сейфах и в других помещениях, иметь огнетушители, инструкции, определяющие порядок действий.
    - Регламентация деятельности на основе специальных схем последовательности операций. Такие схемы должны содержать необходимую информацию о разделении обязанностей, санкционировании операций, процедурах контроля, а также правила, определяющие порядок какой-либо деятельности. Информация в схемах должна быть представлена в легкой для понимания, наглядной форме. Очевидно, что эти схемы необходимо своевременно доводить до сотрудников.
    - Внедрение новых информационных технологий в учетную и контрольную деятельность.
    - Документальное подтверждение выполнения контрольной работы.
    - Периодическое перераспределение обязанностей между внутренними контролерами (ревизорами, внутренними аудиторами, бухгалтерами). Периодическое перераспределение обязанностей бухгалтеров позволяет:
    а) снизить риск длительных злоупотреблений;
    б) уменьшить вероятность необнаружения ошибок благодаря взаимному контролю бухгалтерами фактического состояния учета на принимаемом (передаваемом) участке;
    в) снизить вероятность ошибок и повысить производительность бухгалтерского труда в результате снижения утомляемости от монотонности работ на одном и том же участке учета;
    в) более гибко использовать бухгалтерский персонал.
    - Всесторонний контроль. Управление организацией и ее развитие при наличии необходимых для этого ресурсов невозможны без эффективного всестороннего контроля над всеми звеньями ее деятельности.
    - Понимание взаимосвязи объектов контроля. Если в процессе контроля объекта выявлены отклонения, превышающие допустимый уровень, целесообразно подвергнуть контрольным процедурам объекты, непосредственно связанные с «проблемным».
    - Приоритет предварительного контроля. Необходимо усиливать превентивное начало в контроле, чтобы предупреждать возникновение отклонений, ухудшающих состояние (действие) управляемого объекта.
    - Использование информации об отклонениях, полученной в предыдущих проверках.  
 
 

      Из каких элементов состоит система внутрихозяйственного расчета?
 
     Система внутрихозяйственного расчета организуется руководством организации, и она предназначена для организации труда в подразделениях, контроля за исполнением распоряжений руководства, должностных обязанностей персонала, соблюдением дисциплины и является частью системы внутреннего контроля.
     Система внутрихозяйственного расчета существует в каждой организации. Однако на одних  организациях она функционирует  эффективно, а в других - нет.
     Внутрихозяйственный расчет - это система мер, организованных руководством организации и осуществляемых с целью поиска наиболее эффективных путей ведения и увеличения объемов производства, при сокращении себестоимости продукции, повышения производительности труда, рентабельности производства и благосостояния членов коллектива с помощью усиления заинтересованности в конечных результатах труда. Он предполагает выделение внутри организации подразделений, которые призваны, самостоятельно решать свои организационно-технические задачи. Внутренний контроль определяет законность хозяйственных операций и их экономическую целесообразность для организации.
     Продукцию или услуги такие подразделения  условно продают организации  по учетным ценам, вычитая условную прибыль, т.е. в основе внутрихозяйственного коммерческого расчета лежат  принципы такой системы, как «директ-кост», с элементами нормативного учета, который может, и не применятся. Производственная деятельность хозрасчетных подразделений планируется на год.
     Объектами внутрихозяйственного расчета являются циклы деятельности организации - циклы снабжения, производства и реализации.
     Целями  организации внутрихозяйственного расчета являются:
     - осуществление упорядоченной и  эффективной деятельности организации;
     - обеспечение соблюдения политики  руководства каждым работником  организации;
     - обеспечение сохранности имущества организации.
     Для достижения целей, организации системы  внутрихозяйственного расчета необходимо решение отдельных задач. Руководство  организации обязано обеспечить организацию и поддержание на должном уровне такой системы  внутреннего контроля, которая являлась бы достаточной для того, чтобы:
     - в бухгалтерскую (финансовую) отчетность  было включено все, что должно быть включено, правильно определено, классифицировано, оценено и зарегистрировано;
     - бухгалтерская (финансовая) отчетность  давала верное и объективное  представление об организации  в целом; 
     - компьютерные программы, контролирующие  функционирование учетной системы, включающие формирование первичных документов, их анализ и разноску по счетам, не могли быть сфальсифицированы;
     - средства организации не могли  быть незаконно присвоены или неэффективно использованы;
     - все отклонения от планов своевременно  выявлялись, анализировались, а виновные несли ответственность;
     - внутренняя отчетность оперативно  передавалась лицам, уполномоченным  принимать управленческие решения,  для ее оптимального использования. 
 

    Как достигается сохранность  и безопасность активов  и файлов?
 
     На  случай стихийных бедствий следует  хранить копии важных документов в несгораемых сейфах и в других помещениях, иметь огнетушители, инструкции, определяющие порядок действий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.