На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Связи с общественностью в госструктурах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Становление принципиально  новых управленческих процессов  и институтов в сфере политики, экономики и культуры России имеет  следствием появление новых задач  и методов информационной работы, приобретающей все более важное значение. По оценке западных специалистов до семидесяти процентов своего времени руководитель в любой сфере деятельности тратит на работу, связанную с общением, той сферой, которую принято называть "связи с общественностью". Появившись много позже, чем за рубежом, сегодня, структуры по связям с общественностью — "паблик рилейшнз" (PR) существуют в абсолютном большинстве органов федеральной и региональной власти России. Эти структуры выполняют важную функцию обеспечения связи государства и общества, повышения эффективности работы государственных структур. Ни один политический институт не может существовать без коммуникации, играющей ведущую роль в формировании символического образа власти, в конкурентной борьбе за получение властных полномочий и их отправление.
В.В. Путин в  Послании Федеральному собранию Российской Федерации отметил, что "только повседневная связь государства и общества ... способна уберечь власть от совершения серьезных политических ошибок".
Административная реформа, программа реформирования государственной службы в России (2003-2005гг.) уделяет большое внимание решению проблемы открытости органов государственной власти, в том числе правительственных  структур. Важную роль в решении этой задачи призваны сыграть структуры по связям с общественностью. Усложнение задач государственного управления диктует необходимость дальнейшего развития, достройки и перестройки PR-структур органов исполнительной власти в целях повышения эффективности их работы. Основной резерв в этой области — последовательная институционализация, совершенствование организационных форм, выработка кодифицированных правил и норм PR-деятельности.  

Теоретическая часть
История возникновения  связей с общественностью как  вида практической деятельности, учебной  дисциплины, направления научных  исследований связана с XX веком, прежде всего с Соединенными Штатами Америки (США), хотя зачатки этой дисциплины имеют более глубокие исторические корни.
Сегодня на Западе, особенно в США, связи с общественностью  — это бурно развивающаяся  сфера, о чем можно судить как по оригинальным фундаментальным зарубежным изданиям, так и переводным работам на русский язык. В отечественной науке начало исследований феномена "паблик рилейшнз", но преимущественно с критических позиций, пришлось на 60-70-е годы XX века. Начиная с 90-х годов прошлого века подход изменился - российские исследователи начали интенсивно анализировать истоки, природу и сущность связей с общественностью, функции и принципы PR-деятельности, возможности применения к российским условиям зарубежного опыта, в особенности деятельности PR-структур в различных общественных сферах.
Суть государственных PR в создании новой, необходимой для России системы взаимоотношений между государством и гражданами, властями и налогоплательщиками. Эта система должна включать в себя отношения, основанные на открытости, прозрачности, отчетности - чиновники должны прислушиваться к мнению тех, кто их оплачивает.
Деятельность PR-структур госведомств не мешает деятельности независимых агентств - они не подменяют  друг друга. Ведомственные PR-структуры не могут одновременно заниматься еще и коммерческой деятельностью. Эти вещи несовместимы. Если же люди, находящиеся на госслужбе, попытаются подрабатывать в частном секторе, то они должны быть привлечены к суду за должностные преступления. Впрочем, в наших российских условиях может произойти всякое.
Государственная служба - деятельность, обладающая рядом  специфических черт и налагающая на работников ряд ограничений. В  то же время специалисты СО –  работники творческого характера, и какие-либо рамки и ограничения могут превратить их деятельность в настоящую муку. Однако и сейчас можно видеть, как во всех органах власти любого уровня (хотя бы на примере нашего города) работают специалисты по связям с общественностью и весьма успешно. Но это – либо бывшие работник прессы, либо бывшие партработники и функционеры (правда, последних становится с каждым годом все меньше и меньше). Высокая эффективность деятельности этих работников СО, однако, не означает, что подготовка специалистов такого профиля для властных структур не нужна: квалифицированные специалисты могут работать еще более эффективно.
Связи с общественностью  – деятельность, распространенная во все времена и эпохи во всем мире, однако ее теоретическая основа появилась не так давно на Западе. Поскольку и российские PR возникли на базе западных теорий, то имеет смысл перенять и зарубежный опыт подготовки специалистов для органов власти. Пример: для работы в службах Связей с общественностью органов власти Великобритании привлекаются выпускники Школы по подготовке работников в области информации, созданной в 1949 г. Подготовка специалистов сразу для органов власти позволяет другим чиновникам не рассматривать их, как «чужаков», как наемную силу, в отличие от представителей других отделов, департаментов и пр. Государственная служба - совокупность постоянных ограничений, условностей, жесткой иерархии и строжайшей дисциплины с очень малыми возможностями сделать карьеру. Тем не менее, желающих поступить на нее гораздо больше, чем имеется вакансий. Причины: уважение к власти, гарантия стабильности, порядка, наличие определенных льгот. Аналогичные побуждения должны двигать и желающих стать специалистами СО во властных структурах. Если их коллеги в коммерческой сфере должны обладать независимостью мышления, умением находить новые пути, раскованностью и известной долей авантюризма, то работникам служб СО в органах власти больше пригодятся: организованность, дисциплинированность, сдержанность и хладнокровие, выдержка, уверенность в себе и способность исполнять приказы. Эти качества должны быть присущи человеку еще до того, как он решил сделать свой выбор в пользу той или иной профессии. Большую роль играет в их выработке происхождение, воспитание, окружение. Если молодой человек склонен к стабильности, воспитан в уважении к старшим, готов строго следовать приказам вышестоящих - он может выбрать именно такую работу, как связи с общественностью в органах власти. Поэтому уже перед поступлением такого абитуриента в вуз следует подвергнуть его тщательному тестированию - анализу его психологических качеств и профессиональных склонностей. Именно с помощью проверок можно выделить именно таких студентов, которые действительно смогут довести свое образование до конца, а не передумают где-нибудь на третьем курсе, что они ошиблись в выборе профессии.
Негативные последствия  стремления представителей власти “приукрасить”  ситуацию, исказить объективные данные, а, тем более, уклониться от контактов  с общественностью и прессой, очевидны. Но многочисленные факты  подобных действий весьма высокопоставленных лиц, заставляют, в очередной раз, указать на некоторые очевидные последствия лжи, искажения информации, излишней секретности в работе властных структур. Доверие граждан трудно завоевать и легко потерять. Утрата контакта только складывающегося гражданского общества с формирующейся демократической властью может поставить крест на социально-политической реформе. Непрекращающаяся ложь власти приводит к деформации общественного сознания, готовности людей, пришедших в состояние полной аномии (то есть, по сути, безответственности), поддержать политических авантюристов и демагогов. “Информационный вакуум” (а именно духовная сфера, в отличие от природы, не терпит пустоты) заполняется самыми различными суррогатами.
В сфере паблик рилейшнз должны работать профессионалы, способные анализировать парадоксы общественного сознания, а точнее, того, что Карл Густав Юнг назвал “коллективным бессознательным”. Поэтому в пресс-центрах и PR-службах должны работать специалисты в области философии, социологии, конфликтологии, психологии. Их задача – постепенное (требующее, быть может, смены не одного поколения) реформирование стереотипов общественного сознания и формирование новых архетипов коллективного подсознания (безусловное соблюдение законов властью и гражданами, взаимная ответственность общества и индивида, демократической власти и гражданского общества, новый тип патриотизма, сочетающий идеалы мировой цивилизации и непреходящие ценности российского социокультурного универсума). PR-мен должен владеть всеми способами совершенствования коммуникации: как превращать коммерческие или деловые отношения в личностные, так и налаживать ответственное коммуникационное взаимодействие, необходимое информационному обществу, на основе неформальных связей.
Активное использование  всего комплекса мер по взаимодействию с СМК, ознакомлению общественности с результатами работы и планами органа власти, мониторингу общественного мнения должно сопровождаться наличием у ПР-специалистов любого властного органа стратегического плана изучения общественного мнения, корректирования его в нужном для демократической власти направлении. Все действия по формированию общественного мнения должны предваряться анализом целей, средств, методов, побочных результатов комплекса ПР-акции. Примерная схема такого анализа должна содержать, по меньшей мере, следующие шаги:
- точный выбор целевой аудитории, на которую рассчитана информация (разумеется, необходим учет того фактора, что информация в СМК станет достоянием и любой другой аудитории);
- выбор приоритетов (познакомить с идеей или проектом, убедить в их необходимости, привлечь поддержку общественности);
- наличие режима диалога, обратной связи, предусматривающей разнообразные каналы (опросы, “прямая телефонная линия”, личные встречи с гражданами, анализ писем и обращений граждан, встречи с группами граждан, имеющих специфические проблемы, например, ветеранами, студенчеством, неплановые посещения руководителями и сотрудниками ПР-службы тех или иных объектов, во время которых можно легко установить соответствие или несоответствие отчетов и реальности, а также многое другое);
- участие в работе ПР-службы и обязательно в проведении ПР-акции специалистов разного профиля, комплексные разработка плана акции и анализ результатов.
Не следует  излишне “причесывать” информацию. Слишком радужная картина в официальных СМИ и сообщениях пресс-служб органов власти, приходя в противоречие с очевидными реалиями, оттолкнет общество от власти, приведет к утрате доверия к ПР, возможности которого, разумеется, не безграничны.
Принципы организации служб связи с прессой и общественностью определяются общими характеристиками “открытой” модели взаимодействия общества и власти. К такой схеме отношений с гражданами не всегда легко привыкают чиновники в странах с развитой демократией. Тем более, что квалифицированному ПР-мену, пришедшему работать в органы власти или самоуправления, особенно, в российской провинции, придется “продираться” через стену непонимания со стороны как первых лиц, так и рядовых специалистов аппарата, уверенных, что они “соль земли”, спасающие страну от ее граждан, защищающие “народ” от населения.
Задачами службы связей с общественностью любого властного органа в обобщенном виде являются:
- выявление проблем в сфере распространения информации и налаживания коммуникации как внутри организации, так и во внешних отношениях;
- управление исходящей информацией;
- тщательный выбор как стратегических направлений информационной деятельности, так и конкретных задач каждой ПР-акции;
- обеспечение обратной связи. 

Следует помнить  о базовых информационных потребностях граждан. Перечислим лишь важнейшие (о конкретных приоритетах можно говорить, только зная ту или иную местную специфику):
- перспективы социально-экономического развития;
- ситуация в сфере занятости;
- уровень заработной платы, цен на основные товары и услуги;
- распределение муниципального жилья, льготных лекарств, социальных денежных выплат и материальной помощи;
- уровень преступности, меры по стабилизации криминальной ситуации;
- проблемы молодежи и подростков;
- экологическая ситуация в регионе;
- состояние дел в сфере досуга, культуры, спорта.
Основными подразделениями  службы ПР любого властного органа можно считать информационно-аналитическую  службу, пресс-центр, отдел по связям с общественными организациями, консультационно-методическую структуру. В случае наличия более существенных материально-финансовых возможностей в качестве отдельных подразделений выделяются:
- группа мониторинга СМИ;
- социально-психологическая служба;
- особая структура, работающая в составе пресс-центра или во взаимодействии с ним, по подготовке публицистических материалов и сюжетов в электронные СМИ;
- специальные отделы в рамках управления по связям с общественностью, один из которых взаимодействует с политическими партиями и движениями, второй – с организациями “третьего сектора” (под ними обычно понимают все формы неполитических ассоциаций граждан, считая первым сектором - органы власти, вторым – политические структуры, участвующие в борьбе за власть).
Специфика конкретных ситуаций определит необходимость и иных структур, но, на наш взгляд, перечисленные являются базовыми, без которых серьезное изучение общественного мнения, а тем более воздействие на него, невозможны. В тесном контакте с пресс-службой должны работать консультанты первого лица, особенно, спичрайтеры и консультанты по ПР, а также пресс-секретари, которых, помимо высшего руководителя, должны иметь и руководители важнейших структур администрации и легислатуры.
При всей важности комплексного подхода к формированию общественного мнения и, прежде всего, необходимости проведения реальных реформ, улучшающих жизнь простых граждан, центральное место в формировании гражданского сознания играют СМИ. Поэтому остановимся на работе пресс-центра, включающей и административно-организационные, и исключительно творческие задачи, подробнее. На нижних этажах власти (администрации районов и городов) нередко все функции службы взаимодействия со СМИ выполняет лишь пресс-секретарь, в лучшем случае, с двумя-тремя помощникам. Он, в отличие от пресс-секретарей и ПР-консультантов высокопоставленных персон, не имеющих проблем с информационным и техническим обеспечением, может, зачастую, рассчитывать лишь на собственные силы. Ему необходимо, как правило, иметь опыт журналистской работы, оперативно ориентироваться в информации, быть хорошим организатором и одновременно обладать “творческим пером”.
Пресс-секретарю  любого уровня необходимы т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.