На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Фондовые индексы

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ 

Институт  управления на транспорте и логистики 

Кафедра управления на автомобильном транспорте 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Научная работа на тему:
«Фондовые индексы» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
Студент 3 курса
очной формы  обучения
группы  Авто 3-1
Мещеряков Андрей 

Руководитель:
Кандидат экономических наук,
доцент
Теплякова М.Ю. 
 
 
 
 

Москва, 2009 г.
Содержание: 

  Введение 

  Глава 1. Методология
      Корреляционный анализ
      Регрессионный анализ
 
  Глава 2. Характеристика фондовых индексов
      Общее понятие о фондовых индексах и методы их расчёта
      Важнейшие мировые фондовые индексы
        Индекс DJIA (The Dow Jones Industrial Average)
        Индекс S&P 500 (Standard and Poor’s 500)
        Индекс FTSE 100 (Financial Times Stock Exchange 100)
        Индекс CAC 40 (Cotation Assistee en Continu)
        Индекс DAX (Deutscher Aktienindex)
        Индекс Nikkei 225 (Nikkei 225 Stock Average)
        Индекс РТС/RTSI (Индекс Российской Торговой Системы)
        Индекс ММВБ/MICEX (Индекс Московской Межбанковской Валютной Биржи)
 
Глава 3. Корреляционно-регрессионный анализ взаимодействия российских и зарубежных фондовых индексов
      3.1.  Анализ влияния индекса DJIA на индекс ММВБ
      3.2.  Анализ влияния индекса S&P 500 на индекс ММВБ
      3.3.  Анализ влияния индекса ММВБ  на индекс РТС 

  Заключение 

  Список  использованной литературы 

  Приложение 1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

 
  Развитие  рыночной экономики за последнее столетие предопределило необходимость создания специальных математических показателей, которые давали бы полноценное представление о ее состоянии, тенденциях в развитии и т.д.
  И фондовые индексы являются частью этой огромной системы показателей. Их главная  задача – это оценка рынка ценных бумаг, где находятся в обращении  акции компаний, облигации, опционы  и др.
  Цель данной работы – попытка понять, что  же из себя представляют фондовые индексы, а также рассмотреть основные существующие ныне индексы и их роль в оценке тенденций развития мировой  экономики.
  Помимо  этого в данной работе будет проведен анализ взаимосвязи российских и  зарубежных фондовых индексов, их влияния  друг на друга.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Методология 

1.1.  Корреляционный анализ 

  Все процессы, происходящие в мире, находятся во взаимосвязи. При изучении конкретных зависимостей одни признаки выступают  в качестве факторов, обусловливающих  изменение других признаков. Признаки первой группы называются факторными признаками, а признаки, которые являются результатом влияния этих факторов, называются результативными
  Одним из видов взаимосвязей выступает  корреляционная связь. В таких связях между изменением факторного и результативного признака нет полного соответствия, воздействие отдельных факторов проявляется лишь в среднем при массовом  наблюдении фактических данных. В простейшем случае применения корреляционной зависимости величина результативного признака рассматривается как следствие изменения только одного фактора.
  Одновременное воздействие на изучаемый признак  большого количества самых разнообразных факторов приводит к тому, что одному и тому же значению признака-фактора соответствует целое распределение значений результативного признака, поскольку в каждом конкретном случае прочие факторные признаки могут изменять силу и направленность своего воздействия.
  При наличии  корреляционной зависимости устанавливается  лишь тенденция изменения результативного  признака при изменении величины факторного признака. В отличие от жесткости однозначно функциональной связи корреляционные связи характеризуются множеством причин и следствий и устанавливаются лишь их тенденции.
  При исследовании корреляционных зависимостей между  признаками решению подлежит широкий круг вопросов, к которым следует отнести:
       1) предварительный анализ свойств  моделируемой совокупности единиц;
       2) установление факта наличия связи,  определение ее направления и  формы; 
       3) измерение степени тесноты связи между признаками;
       4) построение регрессионной модели, т.е. нахождение аналитического выражения связи;
       5) оценка адекватности модели, ее экономическая интерпретация и практическое использование.
  Для того чтобы результаты корреляционного  анализа нашли практическое применение и дали желаемый результат, должны выполняться определенные требования в отношении отбора объекта исследования и признаков-факторов.
  Условием  в данном случае является требование однородности тех единиц, которые подвергаются изучению методами корреляционного анализа. Для этого вычисляется коэффициент вариации по факторному признаку: 
 
 

  Если коэффициент  вариации ? 33%, то можно говорить об однородности исследуемых единиц.
  Не менее  важным требованием в отношении  факторного признака является и нормальность его распределения. Для этого используют «правило трёх сигм». 
 
 
 

                                                                                                                                    Таблица 1
Интервалы Число единиц в  группе Фактический удельный вес единиц, % Удельный вес  единиц по нормальному распределению, %
      68,3
      95,4
      99,7
 
  В идеале, как видно, фактический удельный вес единиц должен совпадать с  удельным весом по нормальному распределению. Однако, если будет иметь место  отклонение в процентах, это не означает, что нужно отказаться от корреляционно-регрессионного анализа. Это может лишь отразиться на достоверности результатов.
  Все значения факторов, которые не попадают в  интервал  , должны быть исключены из массы первичной информации.
  Для установления факта наличия корреляционной связи между факторами используют несколько способов:
    - способ параллельных рядов (что происходит (направление изменения) со значениями результативного признака при расположении соответствующих значений факторного признака в порядке возрастания)
    - построение поля корреляции (определение направления связи при построении специальной точечной диаграммы, где каждому значению факторного признака соответствует значение результативного признака)
    - построение корреляционной таблицы (представляет собой двумерное распределение) 

  Одним из показателей степени тесноты  связи для парной линейной зависимости  является линейный коэффициент корреляции (r). 
 
 

  Линейный  коэффициент корреляции может принимать  любые значения в пределах от -1 до +1. Чем ближе коэффициент корреляции по абсолютной величине к 1, тем теснее связь между признаками. Знак при линейном коэффициенте корреляции указывает на направление связи - прямой зависимости соответствует знак плюс, а обратный зависимости - знак минус.
  Если с  увеличением значений факторного признака х, результативный признак у имеет тенденцию к увеличению, то величина коэффициента корреляции будет находиться между 0 и 1. Если же с увеличением значений х результативный признак у имеет тенденцию к снижению, коэффициент корреляции может принимать значения в интервале от 0 до -1.
  Квадрат коэффициента корреляции (r2) носит название коэффициента детерминации.
  Коэффициент корреляции достаточно точно оценивает  степень тесноты связи лишь в случае наличия линейной зависимости между признаками. При наличии же криволинейной зависимости линейный коэффициент корреляции недооценивает степень тесноты связи и даже может быть равен 0, а потому в таких случаях рекомендуется использовать в качестве показателя степени тесноты связи эмпирическое корреляционное отношение. Оно определяется по формуле: 
 
 

  где - межгрупповая дисперсия, характеризующая ту часть колеблемости результативного признака, которая складывается под влиянием изменения факторного признака, положенного в основу группировки; 
 
 

    – общая дисперсия. 
 
 

  Для вычисления корреляционного отношения специально строится групповая таблица по интервалам факторного признака. Также на основе данный групповой таблицы можно построить эмпирическую линию регрессии, которая даёт возможность сделать вывод о направлении и форме связи.
  Величина  корреляционного отношения будет  равна нулю, когда нет колеблемости в величине средних по выделенным группам. В тех случаях, когда внутригрупповая дисперсия близка к нулю, т.е. практически вся вариация результативного признака обусловлена действием фактора х, величина корреляционного отношения близка к 1.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Регрессионный анализ 

  Изучение  корреляционных зависимостей основывается на исследовании таких связей между переменными, при которых значения одной переменной - ее можно принять за зависимую переменную - «в среднем» изменяются в зависимости от того, какие значения принимает другая переменная, рассматриваемая как причина по отношению к зависимой переменной.
  Вычисляя  средние значения результативного  признака для данной группы значений факторного признака, мы отчасти элиминируем влияние случайностей. Вычисляя параметры теоретической линии связи, мы производим дальнейшее их элиминирование и получаем однозначное (по форме) изменение у с изменением фактора х.
  Теоретической линией регрессии называется та линия, вокруг которой группируются точки корреляционного поля и которая указывает основное направление, основную тенденцию связи. Теоретическая линия регрессии должна отображать изменение средних величин результативного признака у по мере изменения величин факторного признака х при условии полного взаимопогашения всех прочих - случайных по отношению к фактору х - причин. Следовательно, эта линия должна быть проведена так, чтобы сумма отклонений точек поля корреляции от соответствующих точек теоретической линии регрессии равнялась нулю, а сумма квадратов этих отклонений была бы минимальной величиной.
  Приблизительное представление о линии связи  можно получить на основе эмпирической линии регрессии (или линии групповых средних). Эмпирическая линия обычно является ломаной линией, имеет более или менее значительный излом.
  Прежде  чем находить уравнение регрессии для исследуемых факторов следует проверить саму возможность применения функции по критерию Блэкмана. 
 

   
  Если полученное значение меньше 0,1 , то считается возможным применение функции.
  Для характеристики связей экономических показателей используют следующие типы функций: 

  линейную                                                        , 

  гиперболическую                                         , 

  показательную                                               , 

  параболическую                                            , 

  степенную                                                      , 

  логарифмическую                                         , 

  логистическую                                                 . 
 

  Наиболее  часто применяется линейная функция  .
  Для нахождения параметров а и b уравнения регрессии применяют метод наименьших квадратов. При его использовании считается, что сумма квадратов отклонений эмпирической линии регрессии должна быть величиной минимальной.
  Критерий  метода наименьших квадратов можно  записать таким образом: поскольку , то
    
 

Применение метода наименьших квадратов, в сущности, сводится к задаче на экстремум.
  Формулы расчёта параметров а и b следующие: 
 
 
 
 

  После нахождения этих параметров на графике изображается теоретическая линия связи между  двумя исследуемыми факторами.
  Параметр  b в уравнении называют коэффициентом регрессии. При наличии прямой корреляционной зависимости коэффициент регрессии имеет положительное значение, а в случае обратной зависимости коэффициент регрессии отрицательный.
  Коэффициент регрессии показывает, насколько  в среднем изменяется величина результативного  признака y при изменении факторного признака x на единицу. Геометрически коэффициент регрессии представляет собой наклон прямой линии, изображающей уравнение корреляционной зависимости относительно оси x (для уравнения ).
  Коэффициент регрессии применяют для определения  коэффициента эластичности, который показывает, на сколько процентов изменится величина результативного признака y при изменении факторного признака x на один процент.
  Для определения  коэффициента эластичности используется следующая формула: 
 
 

  Для оценки достоверности уравнения регрессии  используют процентное соотношение  средней квадратической ошибки () и среднего значения результативного признака.  
 
 
 
 

  n – объём выборки
  l – число параметров уравнения регрессии
  Если это  отношение  15%, то считают, что полученное уравнение достаточно хорошо отображает зависимость.
  Часто для  нахождения уравнений регрессии  используются динамические ряды, т.е. последовательность экономических показателей за ряд  лет (кварталов, месяцев), следующих  друг за другом.
  В этом случае имеется некоторая зависимость  последующего значения показателя от его предыдущего значения, которое  называется автокорреляцией. В некоторых  случаях зависимость такого рода является весьма сильной и влияет на точность коэффициента регрессии.
  Пусть уравнение  регрессии построено и имеет  вид:  
 
 

  где  - погрешность уравнения регрессии в момент времени i.  
 
 

  Явление автокорреляции остатков состоит в  том, что в любой момент i остаток не является случайной величиной, а зависит от величины остатка предыдущего года . В результате при использовании уравнения регрессии могут быть большие ошибки.
  Для определения  наличия или отсутствия автокорреляции применяется критерий Дарбина-Уотсона:
    
 

  Возможные значения критерия DW находятся в интервале от 0 до 4. Если автокорреляция остатков отсутствует, то DW  близок к значению 2.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Характеристика фондовых индексов

2.1. Общее понятие о фондовых индексах и методы их расчёта

 
  Традиционным  направлением использования индексного метода в статистике развитых стран  является анализ состояния рынка ценных бумаг. Индикаторы рынка ценных бумаг (или фондовые индексы) рассчитываются по их видам: акции, облигации, опционы и др.           
  По  степени обобщения исследуемой информации можно выделить следующие показатели рынка ценных бумаг:
  1) интегральные, характеризующие состояние исследуемого рынка в целом одним обобщенным показателем. Например, известный сводный индекс Доу-Джонса «Индекс-65», рассчитывающийся по акциям 30 крупнейших промышленных корпораций, 20 транспортных и 15 коммунальных;
  2) частные, которые дополняют интегральный показатель характеристикой отдельных составных частей (элементов) исследуемого рынка. Например, в дополнение к индексу Доу Джонса могут быть даны характеристики изменения курса акций отдельных промышленных компаний.
  По составу  изучаемых объектов интегральные индексы  могут охватывать как весь мировой  рынок акций, так и его географические секторы и рынок акций отдельных государств. Таковы индексы MSCI (Morgan Stanly Capital International) – например, Europe 13, North America, World Index.
  Секторные интегральные индексы характеризуют состояние внутринационального рынка. Например, индекс Нью-Йоркской фондовой биржи характеризует «движение» акций всех компаний, котируемых на этой бирже.
  Субсекторные  интегральные индексы являются составной частью секторного индекса и характеризуют динамику акций, например промышленных, транспортных или финансовых компаний США.
  Таким образом, интегральные индексы могут характеризовать  различные сегменты глобального  рынка ценных бумаг.
  Индексы рынка ценных бумаг - это индексы  цен акций, обращающихся на рынке и определяющие динамику их изменения на этом рынке. Индексы могут рассчитываться ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям, ежегодно. Изменения значений индексов рассматривается как показатель спроса на рынке.
  Индекс  рынка ценных бумаг может использоваться для различных сопоставлений:
  1) изменение  цен определенных акций можно  сравнить с индексом определенного сегмента рынка или с индексом всего рынка и прогнозировать будущее движение цен на акции, а также оценивать спрос на данный вид акций;
  2) можно  сопоставить изменения цен в  различных сегментах рынка и  делать выводы о том, какой  сектор из них является наиболее прибыльным для инвесторов в данный момент;
  3) для  сравнения в аналогичных целях  цен на акции в разных странах;
  4) для  сравнения изменения цен акций  мелких и крупных компаний.
  Биржевые  индексы являются ключевыми показателями для прогнозирования общего положения  дел на фондовом рынке и в отдельных  отраслях. С помощью индексов ставится задача изучить общие тенденции  на рынке, чтобы служить основным руководством действий инвесторов.
  На практике используют четыре методических приема для построения интегральных индексов:
  1) рассчитывается темп роста (снижения) средней цены акции, определенной по формуле простой средней арифметической;
  2) рассчитывается  темп роста (снижения) средневзвешенной  цены акций (в качестве веса  наиболее часто используется  количество обращающихся акций);
  3) рассчитывается  средний арифметический темп  прироста (снижения) цены акций;
  4) рассчитывается  средний геометрический темп  прироста (снижения) цены акций.
  Рассмотрим  эти приемы на условном примере, показывающем расчет индексов цен акций трех компаний. Курс их акций, а также количество выпущенных акций приведены в следующей таблице.
                                                                                                                                                              Таблица 2
Наименование  компании Курс  акций, долл. Количество  выпущен- ных акций, млн. ед
Прирост курса акций, % Рыночная  стоимость всех акций, млн. долл.
базисный  период текущий период базисный период текущий период
1 2 3 4 5 6 7
Центр 20 22 20 +10 400 440
Омега 40 38 10 -5 400 380
Плюс 100 120 1 +20 100 120
Итого         900 940
 
  Если воспользоваться  первым методом расчёта индекса  цен на акции, то получим следующий  результат:
  средняя арифметическая (простая) цена акций  – в базисном периоде 
 
 

  в отчётном периоде: 
 
 

  Индекс  цен акций будет равен: 
 
 

  т.е. прирост  цен на акции компаний в среднем  составил 12,57%.
  При втором варианте расчёта индексов должно учитываться  количество выпущенных акций ().  
 
 

  т.е. прирост  цен составил 4,44%
  Используя третий метод рассчитываем средний  арифметический тем прироста цен  акций. 
 
 

  Это означает, что средний прирост цен акций  составил 8,33%. И, наконец, с помощью  средней геометрической получим  следующий результат: 
 
 

  а, следовательно, можно сделать вывод о среднем  темпе прироста цен акций на 7,84%.
  Если отвлечься  от числовых различий в величине полученных индексов, то можно видеть, что общую тенденцию расчета курса акций названных компаний в текущем периоде они характеризуют однонаправлено, хотя имеет место довольно значительная вариация в величине индексов. Главное назначение интегральных показателей - выявить основное направление, основную тенденцию (тренд) движения курса акций на рынке для характеристики деловой активности в экономике.
  На условном примере были показаны основные принципы и методические подходы к построению индексов рынка ценных бумаг. Если рассматривать эту проблему с формально-математических позиций, то для сравнения за отдельные периоды можно выбрать один из вариантов рассмотренных средних, с помощью которых и осуществлять мониторинг цен акций. Однако на практике приходится учитывать целый ряд дополнительных обстоятельств, вносящих существенные коррективы в расчет индексов. К такого рода обстоятельствам относится изменение списка компаний, акции которых формируют индекс; дробление акций компаний; выбор весовых коэффициентов и др.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Важнейшие мировые фондовые индексы 

2.2.1. Индекс DJIA (The Dow Jones Industrial Average) 

  Промышленный  индекс Доу-Джонса - один из нескольких фондовых индексов, созданных редактором газеты The Wall Street Journal и основателем компании Dow Jones & Company Чарльзом Доу.
  Доу-Джонс  является старейшим среди существующих американских рыночных индексов. Он был  создан для отслеживания развития промышленной составляющей американских фондовых рынков.
  Первые  варианты индекса появились в 1884 году и охватывали цены акций девяти железнодорожных и двух промышленных компаний. Этот вариант индекса не публиковался и служил для внутреннего анализа. Впервые индекс был опубликован 26 мая 1896 года уже как «промышленный». На тот момент индекс представлял собой среднее арифметическое цен акций 12 американских промышленных компаний, из которых в сегодняшней версии индекса представлена лишь General Electric (её перерывы присутствия в индексе с сентября 1898 года по апрель 1899 года и с апреля 1901 года по ноябрь 1907 года). Кроме этого в первоначальный индекс были включены: 

  
    American Cotton Oil Company, предшественник Bestfoods, сегодня являющейся частью компании Unilever
    American Sugar Company, теперь Domino Foods, Inc.
    American Tobacco Company, разделенная в 1911 году
    Chicago Gas Company, купленная компанией Peoples Gas Light & Coke Co. в 1897 году (теперь Peoples Energy Corporation)
    Distilling & Cattle Feeding Company, теперь Millennium Chemicals
    Laclede Gas Light Company, существующая под именем The Laclede Group
    National Lead Company, теперь NL Industries
    North American Company, разделенная в 1940 году
    Tennessee Coal, Iron and Railroad Company, купленная U.S. Steel в 1907 году
    U.S. Leather Company, прекратившая существование в 1952 году
    U.S. Rubber Company, переименованная в Uniroyal в 1967 году и купленная фирмой Michelin в 1990 году
 
  В 1916 году количество компаний было увеличено до 20, а с 1 октября 1928 — до 30. При ротации обычно в индексе заменяются одна-две компании за раз. Самым «бурным» временем стала Великая депрессия в начале 30-х годов XX века: 18 июля 1930 года в индексе заменены сразу семь компаний, а 26 мая 1932 года — восемь. Было два периода по 17 лет (1939—1956 и 1959—1976 годы), когда не происходило никаких изменений в структуре индекса.
  Первым  опубликованным значением индекса  было 40,94. 14 ноября 1972 года индекс впервые превысил отметку 1000 (1003,16). В 80-х и, особенно, в 90-х годах наблюдался бурный рост индекса. 21 ноября 1995 года он впервые преодолел планку в 5000 (5023,55), а 29 марта 1999 года осталась позади отметка 10 000 (10 006,78). Всего лишь месяц спустя, 3 мая 1999, индекс достиг значения 11 014,70. Своего максимума — отметку 11 722,98 — Доу-Джонс индекс достиг 14 января 2000 года. Затем наблюдалось резкое падение индекса и 9 октября 2002 DJIA достиг промежуточного минимума со значением 7286,27.
  Самый большой  в процентном отношении обвал  индекса произошел в «чёрный понедельник» 1987 года, когда Доу-Джонс потерял 22,6 %. В первый торговый день после терактов 11 сентября 2001 индекс потерял 7,1 %.
  На сегодняшний  день промышленный индекс Доу-Джонса охватывает 30 крупнейших компаний США. Однако приставка «промышленный» уже является лишь данью истории, потому что многие из компаний, входящих в индекс, не принадлежат к этому сектору.
  Сейчас  для расчёта индекса применяют масштабируемое среднее — сумма цен делится на делитель, который изменяется всякий раз, когда входящие в индекс акции подвергаются дроблению (сплиту) или объединению (консолидации). Это позволяет сохранить сопоставимость индекса с учётом изменений во внутренней структуре входящих в него акций. 
 
 

  На сегодняшний  день делитель d = 0.132319125. 

  Список  компаний, охваченных индексом Доу-Джонса, пересматривается с развитием ситуации на фондовом рынке. Составлением этого  списка занимается редакция газеты The Wall Street Journal.
  С 8 июня 2009 года Доу-Джонс охватывает следующие 30 компаний, представленных в таблице: 

                                                                                                                            Таблица 3
п/п
Название компании Индустрия
1 3M Co. Промышленный  конгломерат
2 ALCOA Inc. Производство  алюминия
3 American Express Co. Кредитные услуги
4 AT&T Телекоммуникации
5 Bank of America Corp. Банковские  услуги
6 Boeing Co., The Авиастроение  и оборона
7 Caterpillar, Inc. Сельскохозяйственная  и строительная техника
8 Cisco Systems Телекоммуникации
9 Chevron Corp. Нефтегазовая  компания
10 Coca-Cola Co. Напитки
11 E.I. du Pont de Nemours & Co. Химия
12 Exxon Mobil Corp. Нефтегазовая  компания
13 General Electric Co. Промышленный  конгломерат
14 Hewlett-Packard Co. Вычислительная  техника
15 Home Depot, Inc. Магазины строительных принадлежностей
16 Intel Corp. Полупроводники
17 International Business Machines Corp. Вычислительная  техника
18 JPMorgan Chase and Co. Финансовая  группа
19 Johnson & Johnson Inc. Химия, фармацевтика
20 Kraft Foods Inc. Продукты питания
21 McDonald’s Corp. Рестораны быстрого обслуживания
22 Merck & Co., Inc. Фармацевтика
23 Microsoft Corp. Программное обеспечение
24 Pfizer, Inc. Фармацевтика
25 Procter & Gamble Co. Бытовая химия
26 Travelers Страхование
27 United Technologies Corp. Промышленный  конгломерат
28 Verizon Communications Телекоммуникации
29 Wal-Mart Stores, Inc. Торговая сеть
30 Walt Disney Co., The Индустрия развлечений
 
 
 

  К недостаткам  индекса Доу-Джонса можно отнести  несколько положений. Во-первых, он показывает средние текущие цены акций без их сопоставления с базовой величиной. Поэтому индекс нужно рассматривать в сопоставлении с некой величиной, принятой за основу для сравнения (к определенной дате).
  Во-вторых, одним из существенных недостатков индекса Доу-Джонса является способ его вычисления — при подсчёте индекса цены входящих в него акций складываются, а потом делятся на поправочный коэффициент. В результате даже если одна компания заметно меньше по капитализации, чем другая, но стоимость одной её акции выше, то она сильнее влияет на индекс. Даже большое процентное изменение цены относительно дешёвой акции может быть нивелировано незначительным в процентном отношении изменением цены более дорогой акции.
  В-третьих, охватывая лишь 30 компаний, индекс Доу-Джонса плохо подходит на роль индекса общей активности фондового рынка. Для объективности вместе с индексом Доу-Джонса иногда используется индекс S&P 500. 


Рис. 2. Динамика индекса Доу-Джонса за последние 4 года 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.2. Индекс S&P 500 (Standard and Poor’s 500) 

  Индекс S&P 500 — один из самых популярных индексов фондового рынка США, конкурирующий за первенство с индексом Доу-Джонса. И это несмотря на то, что Индекс Доу-Джонса считают старым классическим показателем рынка, т.к. в него входит всего 30 компаний. Индекс S&P 500 в этом отношении намного опередил индекс Доу-Джонса: в него входят 500 компаний, которые, по объективным причинам, намного более достоверно представляют ситуацию на всем рынке.
  Запущен индекс S&P 500 был в 1957 году одноименной компанией Standard & Poor’s, входящей в сеть компаний McGraw-Hill.
  Важный  нюанс в методике подсчёта S&P 500 состоит в том, что, в отличие от индекса Доу-Джонса, в который входят лишь голубые фишки (крупные, “элитные” компании) не из всех отраслей экономики, индекс S&P 500 включает в себя компании, которые входят во все отрасли экономики и не являются голубыми фишками, а являются наиболее востребованными компаниями, которые наиболее объективно представляют отрасль и рынок в целом.
  Подбор  компаний осуществляет комитет индекса. Из-за различных явлений (таких как слияния и ликвидация) состав индекса S&P 500 меняется до 50 раз в год.
  К компаниям, представленным в индексе, предъявляется  ряд требований:
    компания должна представлять экономику США;
    капитализация компании должна быть не ниже определенного уровня (5 млрд. $);
    в публичном обращении на финансовом рынке должно находиться не менее определенного количества акций компании (50% акций компании);
    включение компании должно поддерживать в рейтинге баланс отраслей значимых для экономики США;
    компания должна заниматься конкретными бизнес-операциями, в рейтинг не включаются холдинги, инвестиционные фонды и т.п.
  Компании, перестающие отвечать данным критериям  или находящиеся в процессе слияния  с компаниями, не отвечающими критериям, исключаются из S&P 500.
  Распределение компаний S&P 500 по отраслям экономики представлено в следующей таблице:
                                                                                                  Таблица 4
п/п
Индустрия Количество компаний
1 Промышленность 58
2 Здравоохранение 52
3 Различные потребительские товары 80
4 Информационные технологии 75
5 Энергоносители 33
6 Производство материалов 31
7 Финансы 79
8 Энергетика 52
9 Телекоммуникации 10
10 Прочие 30
 
 

  Важным отличием S&P 500 от DJIA является тот факт, что индекс S&P 500 учитывает капитализацию компании, а не цену акций, как индекс Доу-Джонса. Расчет индекса S&P 500 основан на взвешенном среднем, исходя из рыночной капитализации входящих компаний. Сумма капитализаций всех входящих компаний равна 100%. Значение индекса равно сумме, слагаемыми которой являются рыночные цены акций входящих компаний, умноженные на процентное отношение капитализации этих компаний. Следовательно, компании с большей рыночной капитализацией имеют больший эффект на формирование значения индекса.
  Главным преимуществом индекса S&P 500 является его роль в мировой экономике: он прекрасно отображает рынок США и отлично диверсифицирован. Но недостатком индекса является тот факт, что 45 крупнейших входящих компаний составляют более половины значения индекса. 


Рис. 3. Динамика индекса S&P 500 за последние 5 лет 
 

2.2.3. Индекс FTSE 100 (Financial Times Stock Exchange 100) 

  Индекс FTSE 100 относится к семейству фондовых индексов, основанных на курсе акций компаний, входящих в список Лондонской фондовой биржи (London Stock Exchange, LSE).
  Индекс  является барометром успешности британской экономики и ведущим фондовым индексом в Европе.
   FTSE 100 - биржевой  индекс, основанный на курсе акций  100 компаний с наибольшей капитализацией, включенных в список Лондонской фондовой биржи и заключающих в себе 80% всего рынка. Индекс начал рассчитываться с 3 января 1984 года с уровня 1000 пунктов.
  FTSE 100 является  самым популярным и наиболее  известным индексом фондового  рынка Великобритании. Широко известен  как "footsie" (Футси 100). 
  Методология расчёта FTSE 100 практически совпадает  с методологией расчёта индекса  Доу-Джонса и имеет следующий  вид: 
 
 

   – число акций в базе расчёта индекса
  - последняя на текущий момент цена i-й акции (или цена на момент закрытия торгов в предыдущий день)
  - валютный курс, необходимый  для того, чтобы  конвертировать национальную  валюту i-й акции  в валюту, используемую  в базе расчёта  индекса
  - количество i-х акций, используемых при расчёте индекса (из общего числа акций n)
   - коэффициент free-float (применяется к каждой акции, чтобы корректировать ее весовую долю)
   - делитель (значение, которое показывает общий используемый акционерный капитал при расчёте индекса)
  Изменения в расчёт индекса вносятся в конце каждого квартала.
  Основателями  индекса являются такие известные  институты как издание Financial Times, ведущая биржа Великобритании – London Stock Exchange и факультет статистики института FTSE International.
  Компании, чьи акции учитываются в расчете индекса FTSE 100, должны удовлетворять условиям, выставляемым FTSE Group:
    должны входить в список Лондонской фондовой биржи;
    стоимость акций индекса FTSE 100 выражается в фунтах или евро;
    пройти тест на принадлежность к определенному государству;
    акции FTSE 100 должны быть в свободном обращении и быть ликвидными.
  Текущий состав индекса по состоянию на 22 июня 2009 года представлен в следующей таблице. 
 
 
 
 

                                                                                                                      Таблица 5
п/п
Наименование компании
Индустрия
1 3i Венчурный бизнес
2 Admiral Group Страхование
3 Alliance Trust Инвестиционный  менеджмент
4 AMEC Инженерия
5 Anglo American Горнодобывающая промышленность
6 Antofagasta Горнодобывающая промышленность
7 Associated British Foods Пищевая промышленность
8 AstraZeneca Фармацевтика
9 Autonomy Corporation Информационные  технологии
10 Aviva Страхование
11 BAE Systems Космонавтика, безопасность и оборона
12 BG Group Нефте- и газодобыча
13 BHP Billiton Горнодобывающая промышленность
14 BP Нефте- и газодобыча
15 BT Group Телекоммуникации
16 Barclays Банки
17 British Airways Авиаперевозки
18 British American Tobacco Табачная промышленность
19 British Land Company Недвижимость
20 British Sky Broadcasting Group Медиа
21 Bunzl Дистрибуция и  аутсорсинг
22 Burberry Group Мода
23 Cable & Wireless Телекоммуникации
24 Cadbury Кондитерское  производство
25 Cairn Energy Производство  нефти
26 Capita Group Аутсорсинг
27 Carnival Развлечения
28 Centrica Энергоносители
29 Cobham Космос и  оборона
30 Compass Group Пищевые услуги
31 Diageo Производство  алкоголя
32 Eurasian Natural Resources Corporation Горнодобывающая промышленность
33 Experian Предпринимательские услуги
34 Fresnillo Горнодобывающая промышленность
35 G4S Безопасность
36 GlaxoSmithKline Фармацевтика
37 HSBC Банки
38 Hammerson Недвижимость
39 Home Retail Group Розничная торговля
40 ICAP Банки
41 Imperial Tobacco Табачная промышленность
42 Inmarsat Спутниковые коммуникации
43 InterContinental Hotels Group Туризм
44 International Power Энергетика
45 Intertek Group Тесты и опросы
46 Invensys Автоматизация и перевозки
47 Johnson Matthey Химическая  промышленность
48 Kazakhmys Горнодобывающая промышленность
49 Kingfisher Розничная торговля
50 Land Securities Group Недвижимость
51 Legal & General Финансовые  услуги
52 Liberty International Недвижимость
53 Lloyds Banking Group Банки
54 London Stock Exchange Group Финансовые  услуги
55 Lonmin Горнодобывающая промышленность
56 Man Group Финансовые  услуги
57 Marks & Spencer Розничная торговля
58 Wm Morrison Supermarkets Розничная торговля
59 National Grid Энергоносители
60 Next Производство  одежды
61 Old Mutual Страхование
62 Pearson Издательства
63 Petrofac Химическая  инженерия
64 Prudential Финансовые  услуги
65 RSA Insurance Group Страхование
66 Randgold Resources Горнодобывающая промышленность
67 Reckitt Benckiser Химическая  промышленность
68 Reed Elsevier Издательства
69 Rentokil Initial Предпринимательские услуги
70 Resolution Инвестиции
71 Rexam Производство  упаковок
72 Rio Tinto Group Горнодобывающая промышленность
73 Rolls-Royce Group Космос и  оборона
74 Royal Bank of Scotland Group Банки
75 Royal Dutch Shell Нефте- и газодобыча
76 SABMiller Производство  пива
77 Sage Group Компьютерное  программирование
78 J Sainsbury Розничная торговля
79 Schroders Инвестиции
80 Scottish and Southern Energy Энергетика
81 SEGRO Недвижимость
82 Serco Group Предпринимательские услуги
83 Severn Trent Энергоносители
84 Shire Pharmaceuticals Group Фармацевтика
85 Smith & Nephew Медицинские приборы
86 Smiths Group Инженерия
87 Standard Chartered Bank Банки
88 Standard Life Финансовые  услуги
89 Tesco Розничная торговля
90 Thomas Cook Group Туризм
91 TUI Travel Транспорт
92 Tullow Oil Геологоразведка нефтяных месторождений
93 Unilever Конгломерат
94 United Utilities Энергоносители
95 Vedanta Resources Горнодобывающая промышленность
96 Vodafone Мобильные телекоммуникации
97 WPP Group Реклама
98 Whitbread Развлечения
99 Wolseley Производство  материалов
100 Xstrata Горнодобывающая промышленность
 
 

Рис. 4. Динамика индекса FTSE 100 за последние 5 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.4. Индекс CAC 40 (Cotation Assistee en Continu) 

  CAC 40 является  наиважнейшим индексом Франции  (наряду с индексом CAC General), так  как в полной мере характеризует  состояние экономики страны. Индекс CAC 40 был опубликован 31 декабря  1987 года Парижской фондовой биржей  с первоначальным значением 1000 пунктов. 
  CAC 40 включает  в себя 40 крупных компаний, входящих  в список Euronext Paris, из которых более  40% это иностранные компании.
  Индекс CAC 40 рассчитывается как среднее взвешенное по капитализации значение стоимости  акций 40 компаний, в число которых  входят L'Oreal, Renault, Air France-KLM, Alcatel-Lucent и  другие. При этом если одна компания имеет больше одного вида акций, находящихся в свободном обращении на бирже, то только наиболее ликвидный вид будет учитываться при подсчёте индекса. 
  Индекс  вычисляется каждый день кроме субботы  и воскресенья, каждые 30 секунд в  период с 09.00 до 17.30. С 1 декабря 2003 года учитываются только акции в свободном  обращении (free-float).
  Считается индекс по следующей формуле: 
 
 

 t – день подсчёта
N – число составляющих индекс акций (обычно 40)
Qi,t - количество акций i-й компании на день подсчёта t
Fi,t - фактор свободного плавания i-й акции;
 fi,t – покрывающий фактор i-й акции (обычно 1 для всех компаний, кроме тех, кто имеет вес 15% в индексе);
Ci,t – цена i-й акции на день подсчёта t
Qi,0 - количество акций i-й компании на базовый день
 Ci,0 - цена i-й акции на базовый день
 Kt – поправочный коэффициент для базовой капитализации на день t (показывает переход с Французского франка на Евро в 1999 году) 

  Ниже представлен  список компаний, по которым рассчитывается CAC 40, и динамика индекса с октября 2007 года. 

                                                                                                                         Таблица 6
п/п
Наименование компании
Индустрия Вес, %
1 Accor Отели 0,91
2 Air France-KLM Авиаперевозки 0,53
3 Air Liquide Химикаты 2,90
4 Alcatel-Lucent Телекоммуникационное  оборудование 0,75
5 Alstom Промышленное  машиностроение 1,53
6 ArcelorMittal Сталь 4,16
7 AXA Страхование 5,14
8 BNP Paribas Банки 7,44
9 Bouygues Тяжёлое машиностроение 1,31
10 Capgemini Аутсорсинг 0,62
11 Carrefour Продуктовый ритейл 2,73
12 Credit Agricole Банки 2,02
13 Dexia Банки 0,77
14 EADS Аэрокосмическая промышленность 0,67
15 EDF Электроэнергетика 2,34
16 Essilor Медицинские средства 0,98
17 France Telecom Операторы фиксированной  связи 5,07
18 GDF Suez Дистрибуция газа 6,08
19 Groupe Danone Пищевые продукты 3,03
20 L'Oreal Туалетные принадлежности 2,60
21 Lafarge Строительные  материалы 1,45
22 Lagardere Издательство 0,46
23 LVMH Одежда и  аксессуары 2,32
24 Michelin Шины 0,76
25 Pernod Ricard Дистилляторы  и виноторговцы 1,39
26 PSA Peugeot Citroen Автомобили 0,70
27 PPR Продавцы широкого спектра товаров 0,71
28 Renault Автомобили 1,29
29 Saint-Gobain Строительные  материалы 1,53
30 Sanofi-Aventis Фармацевтика 6,32
31 Schneider Electric Электрические компоненты и оборудование 1,91
32 Societe Generale Банки 5,00
33 STMicroelectronics Полупроводники 0,64
34 Suez Environnement Вода 0,70
35 Total Нефтегазовая  промышленность 13,47
36 Unibail-Rodamco Инвестиционные  трасты недвижимого имущества 1,58
37 Vallourec Промышленное  машиностроение 1,10
38 Veolia Environnement Водоснабжение 1,47
39 Vinci Тяжёлое машиностроение 2,05
40 Vivendi Вещание и телеканалы 3,61
  

Рис.5. Динамика индекса  CAC 40 за последние 3 года 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.5. Индекс DAX (Deutscher Aktienindex) 

  DAX — важнейший фондовый индекс Германии. Был создан 1 июля 1988 года и рассчитывается на Франкфуртской фондовой бирже.
  В основе построения этого индекса лежит  формула Ласпейреса, однако в отличие  от общепринятой международной практики в качестве веса выступает размер основного капитала, а не число выпущенных акций. Размер основного капитала каждой компании получают произведением номинальной цены акции на количество выпущенных акций. Для каждой из 30 компаний, включенных в расчет индекса, определяется удельный вес основного капитала в составе портфеля акций. При расчете индекса DAX даже при одинаковых абсолютных изменениях курса акций большее влияние на величину индекса окажет акция той компании, у которой больше доля основного капитала, т.е. выше весовой коэффициент. Формула индекса DAX следующая: 
 
 

   - скорректированный  фактор i-й компании на время t
    – коэффициент free-float i-й акции на время T
   – количество  акций в индексе
  - цена на момент закрытия торгов i-й акции на день перед первым включением
       в индекс Deutsche Borse
    – число акций  i-й компании на  день торгов перед  первым включением 
       в индекс Deutsche Borse
  – число акций i-й компании на время T
   – день  вычисления индекса
    – фиксированный  фактор формирования  цепочки, действительный  на дату формирования  цепочки
   – время  последнего формирования цепочки 

  При вычислении DAX используются цены акций на электронной  бирже XETRA. Вычисление индекса производится в рабочие дни биржи с 9:00 до 17:30 по Центрально-европейскому времени.
  После завершения торгов на бирже Deutsche Borse AG рассчитывается индекс L-DAX (англ. Late DAX), который является индикатором развития индекса DAX после закрытия биржи. Расчёт L-DAX производится на основе цен акций на Франкфуртской бирже в рабочие дни биржи с 17:30 до 20:00 по Центрально-европейскому времени.
  Ниже представлен список компаний, входящих в список DAX по состоянию на 23 марта 2009 года. 

                                                                                                  Таблица 7
п/п
Наименование компании
Сектор экономики Вес, %
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.