На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конкурентоспособность продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение…………………………………………………………………………….3 

Сущность и значение повышения качества
продукции………………………….5 

Качество как социально-экономическая
категория………………………………8 

Факторы, влияющие на качество
продукции…………………………………….11 

Качество продукции  в
АПК……………………………………………………….13 

Показатели качества
продукции…………………………………………………..16 

Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы
определения…….18 

Система управления качеством  продукции на
предприятии…………………25 

Чем сегодня можно  повлиять на
качество……………………………………..29 

Как повысить конкурентоспособность  продукции гиганта? (на примере  

Западно-Сибирского металлургического
комбината)………………………...30 

Заключение…………………………………………………………………………35 

Список использованной
литературы……………………………………………...36    

Введение 

Проблема повышения качества продукции в России в настоящее время является наиболее
острой и злободневной. 
 

 С переходом  России на рыночные отношения  качество выпускаемой продукции  не
только не улучшается, а, наоборот, ухудшается. Газетой “Аргументы и
факты” был проведен опрос общественности самых развитых стран о том, товар
какой страны по своему качеству является самым лучшим в  мире. Результаты опроса
показали, что на первом месте оказались товары Японии, а  на последнем –
тридцатом – России. Нетрудно догадаться, как это отразилось на экономике
нашей страны. 
 

 От результатов  в области качества сегодня  зависит слишком многое: удастся
ли экономике России и ее предприятиям достаточно быстро интегрироваться в мировое
хозяйство, войдет ли Россия в сообщество развитых стран как полноправный его член
или окажется на положении  сырьевого придатка. 
 

 Успешная интеграция  российских предприятий в международное  разделение труда
невозможна без  стабильного качества и на этой основе обеспечения
конкурентоспособности продукции. 
 

 Решение проблемы  качества отечественной продукции  – это в
значительной мере и решение проблемы выхода России из экономического кризиса. Об
этом свидетельствует  мировой опыт, в частности опыт Японии, стран Юго-Восточной
Азии и др. Мы этот опыт , по непонятным причинам, почему-то отвергаем. 
 

 Естественно, актуальность  проблемы качества продукции  обусловливается и
другими факторами. 
 

 Возникает вполне  резонный вопрос: почему с переходом  на рыночные отношения
в России по-прежнему остается пренебрежительное отношение к проблеме качества? 
 

 На наш взгляд, основными причинами такого явления  можно считать: 

• не созданы условия для конкуренции; 

• отсутствует национальная программа по достижению высокого уровня
качества; 

• не адаптировались к рыночным условиям многие руководители
предприятий; 

• снизилась роль государства, ее законодательных и исполнительных
органов в создании условий для решения этой важной проблемы. 
  

 В современных  условиях возникает необходимость  в смене ориентации и
критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции. Одним из таких критериев
может служить конкурентоспособность  продукции. 
  

 Под конкурентоспособностью  предприятия понимается способность
предприятия производить  конкурентоспособную продукцию  за счет его умения
эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал. 
   

 Под конкурентоспособностью  товара понимается совокупность  его
качественных и  стоимостных характеристик, которая  обеспечивает удовлетворение
конкретной потребности  покупателя и выгодно для покупателя отличается от
аналогичных товаров-конкурентов. 
   

 Далее, в данной  работе будут рассмотрены проблемы  качества и
конкурентоспособности продукции не только в целом, но и  на примере одного завода
– “Западно-Сибирского металлургического комбината”.  

Сущность и значение повышения качества продукции 

В научной и специальной  литературе можно встретить самые  различные формулировки
качества продукции, но есть и стандартная. 
 

 Качество продукции  – это совокупность свойств,  обуславливающих
пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее
назначением. 
 

 Известный американский  специалист в области качества  продукции А.
Фейгенбаум в своей  книге “Контроль качества продукции” под качеством
изделия или услуги понимает: “Качество изделия или услуги можно определить
как общую совокупность технических, технологических и  эксплуатационных
характеристик изделия  и услуги, посредством которых  изделие или услуга будут
отвечать требованиям  потребителя при их эксплуатации”. 
 

 Далее автор подчеркивает, что качество определяется не инженером, не с
помощью методов общего управления, а потребителем. В основу качества заложен опыт
потребителя, накопленный  им при эксплуатации изделия или  использовании услуги. 
 

 Некоторые отечественные  специалисты качество продукции называют
зеркалом научно-технического прогресса. Можно сказать и так, что качество
продукции – это  зеркало работы предприятия и  в этом зеркале объективно
отражается уровень  применяемой техники, технологии и  управления. 
 

 Качество продукции не только техническая, товароведческая, но и важнейшая
экономическая категория  оно тесно связано с потребительной стоимостью. Если
потребительная стоимость  – это полезность товара вообще, то качество
продукции – это  степень проявления потребительной стоимости в конкурентных
условиях ее использования. Качество не только неразрывно связано  с потребительной
стоимостью, но и неотделимо от нее, однако нетождественно ей. Качество одно или
одновременно несколько  свойств потребительной стоимости, связанных с
удовлетворением общественной потребности. Потребительная же стоимость  является
более широким понятием и охватывает всю совокупность свойств, в том числе и не
связанных с удовлетворением  той или иной потребности. Качество характеризует
степень общественной полезности потребительной стоимости, меру пригодности 
для удовлетворения конкретной потребности. 
 

 Качество продукции  как экономическая категория  тесно связано и в
значительной степени  формирует такие экономические  показатели работы предприятия,
как себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и др. 
 

 Значение повышения  качества продукции необходимо  рассматривать как на
макро-, так и на микроуровне, т.е. на уровне предприятия. 
 

 Повышение качества  на макроуровне позволяет: 

• увеличить экспорт товаров и услуг; 

• улучшить структуру экспорта; 

• осуществить на практике ускорение НТП; 

• повысить эффективность общественного производства, так как улучшение
качества продукции  в конечном итоге ведет к улучшению  использования средств и
предметов труда, рабочей силы и финансовых ресурсов; 

• повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества
продукции увеличивается  реальная заработная плата; 

• повысить престиж государства со всеми вытекающими отсюда
последствиями; 

• воспитывать граждан в духе прекрасного и многое другое. 
 

 Таким образом,  высокий уровень качества продукции  для государства означаем
ускорения НТП, повышение  эффективности общественного производства и экспорта,
могущество и процветание. Поэтому государство должно проводить  политику,
направленную на повышение  и поддержание высокого качества выпускаемой продукции, и
для этого должны быть задействованы все государственные  рычаги, в первую очередь
правовые основы. 
 

 Качество продукции  относится к числу наиважнейших  показателей деятельности
предприятий любой  формы собственности. 
 

 Для предприятия  в условиях рыночных отношений  постоянный выпуск
качественной продукции  означает очень многое. Прежде всего  это формирование имиджа
предприятия. 
 

 Имидж высокого  уровня – это известность и  популярность, устойчивое
позитивное отношение  покупателей к фирме, ее товарам, услугам и атрибутам
фирменного стиля  – товарному знаку, средствам  рекламы и др. В условиях рынка
и конкуренции, если фирма  имеет товар высокого качества, пользующийся спросом, она
имеет все, и наоборот. 
 

 Таким образом,  решение проблемы качества продукции  на предприятии –
это высокий его  имидж у покупателей, это выход  не только на внутренний, но и на
внешний рынок, это  основа для получения максимальной прибыли и устойчивого
финансового положения предприятия.    
 
 

Качество как социально-экономическая  категория 

Качество как социально-экономическая  категория носит двоякий характер. С одной
стороны, это совокупность объективно существующих свойств и  характеристик, уровень
которых обусловлен показателями, определяющими потребительную стоимость  продукции;
с другой – субъективное представление потребителя о  продукции. 
 

 Качество –  комплексная категория, отражающая  эффективность всех
сторон деятельности предприятия. В связи с этим следует различать предметное и
функциональное качество. Приобретая товар, мы сначала определяем, как будем его
использовать. Затем  смотрим, насколько данный товар  подходит для наших целей. В
первом случае мы рассуждаем не о конкретном предмете, а о  его функции, во втором
нас интересуют свойства конкретного предмета. Отсюда предметное качество –
это качество определенного  предмета, вещи, их способность удовлетворять  ту или
иную потребность; функциональное качество – уровень  удовлетворения
потребности независимо от предметного, вещественного воплощения. 
 

 Принято выделять  пять подходов к определению  качества в зависимости от
поставленных задач. 
 

 По восприятию: Такой подход характерен для  системы потребления и удобен  при
обсуждении общего качества или в случае, когда группа потребителей определена. Но
он может привести к непониманию между представителями  различных групп
покупателей. 
 

 С ориентацией  на продукцию: Основан на представлении,  что качество
закладывается на этапе  разработки, что оно точно определено и может быть измерено.
Подход свойственен  проектировщикам, коммивояжерам и  людям, верящим в марку
фирмы. 
 

 С ориентацией  на конечного потребителя: Этот  вариант подхода отражает
мнение специалистов по маркетингу и сбыту, считающих, что  именно потребитель
решает, качественна  продукция или нет. Дает положительные  результаты при работе с
отдельным потребителем, но при попытке обобщить мнение многих и сформировать некий
единый взгляд возникают  проблемы. 
 

 С точки зрения  производства: В данном случае  опираются на внутренние
факторы, принцип «делай все правильно с самого начала”. Из этого
вытекает представление, что для обеспечения качества достаточно выполнить все
операции без дефектов. Это точка зрения технологов и  контролеров ОТК. 
 

 Ценностная ориентация: Этот подход учитывает интересы конечного
потребителя, цена выступает  в роли одного из факторов качества.   

 Качественная продукция  обладает высокими потребительскими  свойствами,
становится предметом  повышенного спроса, полно удовлетворяет  потребности.
Поскольку показатели качества затрагивают интересы как  производителей продукции,
так и ее потребителей, которые могут не совпадать, оно  должно оцениваться с точки
зрения интересов  общества, когда приоритет остается за потребителем. Общество
признает только реальное повышение качества, то есть реализуемое в потреблении. 
 

  

Качество продукции  АПК в основном определяется химическими, физическими и
биохимическими показателями. В одних случаях оно проявляется  в содержании полезных
веществ, в других – обнаруживается при использовании, эксплуатации. 
 

 В сельском хозяйстве  утраченное качество, как правило,  не
восстанавливается, то есть брак устранить невозможно, поэтому  первостепенное
значение приобретает  сохранение качества.   

Экономическая оценка качества продукции в АПК должна учитывать не только
ее биологический  или технический уровень, соответствие свойств конкретным
потребностям людей  и общества, но и затраты на производство и потребление. Для
отражения всех сторон категории часто используют термин “интегральное
качество”, то есть совокупность всех функциональных, эстетических и
экономических показателей, которые выражаются отношением потребительной стоимости
к стоимости продукта труда. 
 

 Решить проблему  повышения качества какого-либо  вида продукции отдельному
предприятию сложно, так как на этот процесс оказывают  влияние не только
внутренние, но и внешние  факторы, так называемое “качество  общества”.
Без совершенствования  всех этих элементов, входящих в блок “качество
общества”, трудно рассчитывать на высокое качество продукции. В то же время
высококачественная  продукция гарантирует успех  предприятию, а успех предприятия
приводит к успеху общества. 
 

  
 

Можно выделить четыре уровня качества: соответствие стандарту (техническим
условиям, договору); соответствие использованию (стандарту и эксплуатационным
требованиям); соответствие фактическим требованиям рынка (выполнение требований
покупателей о высоком  качестве и низкой цене товара); соответствие скрытым
потребностям покупателе1. 
 

 Рассматривают  три аспекта качества. 

Качество исполнения – предусматривает производство продукции в соответствии
с требованиями ГОСТов, соблюдение требований технологического процесса. 

Качество конструкции  – соответствие готовой продукции  определенным
параметрам – форма, цвет, удобство и т.д. 

Функциональное качество – соответствие требованиям спроса. 
 

 Все три аспекта  качества одинаково важны, в  комплексе обеспечивают создание
качественной продукции.   

 

Факторы, влияющие на качество продукции 
 

На каждом предприятии  на качество продукции влияют самые разнообразные
факторы, как внутренние, так и внешние. 
 

 К внутренним  факторам относятся такие, которые  связаны со способностью
предприятия выпускать  продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности
самого предприятия. Они многочисленны, и их целесообразно классифицировать в
следующие группы: технические, организационные, экономические,
социально-психологические. 
 

 Технические факторы  самым существенным образом влияют  на качество
продукции. Поэтому  внедрение новой техники и технологии, применение новых
материалов, более  качественного сырья – материальная основа для выпуска
конкурентоспособной продукции. 
 

 Организационные  факторы связаны с совершенствованием  организации
производства и  труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за
качество продукции, обеспечением культуры производства и  соответствующего уровня
квалификации персонала, внедрением системы управления качеством  и его
сертификации, улучшением работы службы ОТК и другими организационными
мероприятиями. 
 

 Экономические  факторы обусловлены затратами  на выпуск и реализацию
продукции, затратами  на обеспечение необходимого уровня качества продукции,
политикой ценообразования  и системой экономического стимулирования персонала за
производство высококачественной продукции. 
 

 Социально-психологические  факторы в значительной мере  влияют на создание
здорового социально-психологического климата в коллективе, нормальных условий для
работы, воспитание персонала  в духе преданности и гордости за марку своего
предприятия, моральное стимулирование работников за добросовестное отношение к
работе – все  это важные составляющие для выпуска  конкурентоспособной
продукции, Иногда даже трудно понять, какие факторы более  важны для решения
рассматриваемой проблемы – технические или социально-психологические. 
 

 Внешние факторы  в условиях рыночных отношений  способствуют формированию
качества продукции. К ним в первую очередь относятся: требования рынка, т.е.
покупателей; конкуренция; нормативные документы в области  качества продукции;
необходимость завоевания достойного места как на внутреннем, так и на внешнем
рынке; обеспечение  имиджа фирмы в среде покупателей, деловых людей и т.д.
Качество продукции  в АПК 
 

 Продукты питания  и другие виды АПК составляют  важнейшую группу товаров
конечного потребителя. От безопасности и качества этих товаров  существенным
образом зависят наша жизнь и здоровье, а также продовольственная  безопасность
России. 
 

 Совершенствование  качества продукции АПК тесно  связано со структурными
изменениями. Уровень качества определяет требования к качеству орудий труда,
материалов и технологий изготовления. 

Качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно  складывается из
технического уровня продукции и полезности товара для  потребителей, выражающейся
через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические его
свойства. Высокое  качество способствует увеличению спроса, росту прибыли. 
 

 Для достижения  определенного качества товара  необходимы соответствующие
условия производства, на него влияют различные факторы. 

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ 
  

 НА КАЧЕСТВО        ОСНОВНЫЕ
УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ 
        

 НА КАЧЕСТВО 

1. Качество машин,  оборудования. 

2. Профессиональное  мастерство, знания, навыки, психо-физическое  здоровье
работников.          1. Характер
производственного процесса, его интенсивность, ритмичность, продолжительность. 

2. Состояние окружающей  среды и производственных помещений. 

3. Интерьер и производственный  дизайн. 

4. Система материальных  и моральных стимулов. 

5. Морально-психологический климат в производственном коллективе. 

6. Формы организации  информационного обслуживания и  уровень оснащенности рабочих
мест. 

7. Состояние социальной  и материальной среды работающих. 

 

Формирование и  обеспечение высокого качества продукции  в АПК имеют ряд
особенностей, вытекающих из специфики комплекса. К ним  прежде всего следует
отнести необходимость: 

• обеспечение параметрических свойств конечной продукции, которые
соответствуют требованиям  безопасности и здравоохранения, качества продуктов
питания, их питательности, адаптированности к сезонному характеру производства
основных отраслей АПК, повышенному влиянию фактора  времени на осуществление циклов
производства, переработки  и реализации продукции; 

• учета локализации агропромышленного производства в определенных
географических зонах  и микрозонах с различными природными условиями; 

• учета действия тормозящих производство и зачастую неуправляемых
факторов (засухи, наводнения, эпидемии, нашествие вредителей растений и т.д.). 
 

 Основными причинами  низкого качества продукции АПК могут быть: 

• отсутствие необходимой материально-технической базы; 

• несвоевременное проведение технологических операций, недостаточный
уровень профессиональных знаний исполнителей, слабая ответственность  за
выполняемую работу; 

• отсутствие четких критериев оценки качества труда и продукции,
эффективной системы  контроля за их выполнением; 

• отсутствие действенной системы мер материального и морального
стимулирования работников за достижение высоких качественных показателей; 

• несовершенство системы управления производством; 

• другие факторы (низкое качество почв, недостаточное применение средств
защиты растений и  т.д.) 
 

 Для повышения  качества товаров отрасли необходима  система мероприятий: 

• создание органов управления качеством продукции и труда; 

• прогнозирование и планирование качества; 

• разработка нормативов и внутрихозяйственных стандартов; 

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.