На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по психолого-педогогической практике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           Введение
     В период с 19 апреля по 9 мая 2010 года я проходила психолого-педагогическую практику на базе общеобразовательной школы № 23 г.Донецка. В связи с тем, что моя будущая специальность связана не только с психологической деятельностью, но и предполагает возможность преподавания психологии, целью моей практики было закрепление на практике теоретических знаний по педагогике и психологии, полученных мною в институте, и приобретение навыков и качеств, способствующих моему профессиональному становлению.
     Практическая  работа в школе  открыла для  меня возможность познать все  стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои  представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных  учебных дисциплин, познакомиться  с различными техниками и приемами обучения.
     Передо  мной стояли задачи:
- создание целостного представления о педагогической деятельности;
- развитие педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства;
- углубление и закрепление знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках;
- овладение современными технологиями обучения и воспитания.
- развитие опыта практической деятельности школьного психолога;
 - реализация  на практике полученных специальных предметных знаний теоретического курса дисциплин из вековой, педагогической психологии;
- приобретение опыта получения и обработки исследовательского материала в процессе  психодиагностической работы с учениками разного школьного   возраста.  

Цели  практики:
    - обретение  навыков профессионального общения с учениками разного школьного возраста как в условиях учебного процесса (на уроке) так и вне него;
    - обретение  навыков профессионального общения с педагогами, родителями и руководством школ;
             - знакомство с работой педагогического  коллектива школы и спецификой           навчально - воспитательного процесса в школе (посещение уроков и воспитательных мероприятий);
      - знакомство и индивидуальная  работа с отдельными учениками; 
              -многопрофильная диагностика отдельных учеников (согласно установленному  перечню диагностических методик в соответствии с возрастом ученика);
      - оформление материалов результата  прохождения практики (дневник  практики и материалы отчета).  
 
 

.  
 
 
 

Общая характеристика базы практики.
Практика проходила  в общеобразовательной школе  № 23 с украинской формой обучения, которая  находится по адресу переулок  Костюшко, 20. 

Учебно-лабораторная база
Школа оснащена :
               лабораториями - 2
                  кабинетами - 25
                  мастерские - 2
                  кабинет вычислительной техники  -  2
                  актовый зал   -1
                  спортивный зал - 1
                  библиотека   -   1
      Кабинеты  в школе разделены по предметному  признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики, русского, украинского, немецкого  и английского языков и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени  оснащен необходимым современным  оборудованием в зависимости  от специализации, аудио- и видеоаппаратурой, телевизорами, вычислительной техникой, а также предметной  и методической литературой, наглядными пособиями.
      Для проведения практических занятий по труду в школе оборудована  специальная столярно-механическая мастерская, а также оборудован кабинет  швейными машинами и мастерская-кухня  для проведения занятий по труду  у девочек.
      Занятия по физической культуре проводятся в  хорошо оборудованнном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, каратэ, баскетболу,  спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады.
      Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также  дополнительной и художественной  литературой в школе работает библиотека.
      В послеурочное время  в школе работают кружки и секции различных направлений  художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как   штатные  учителя , так и выпускники  школы.
      Школе  № 23 недавно исполнилость 105 лет, и  в ней работают как учителя  со стажем более 30-ти лет, так и  молодые  преподаватели, которые вернулись  в родную школу после окончания различных ВУЗов. 

      Всего в школе работает преподавателей - 40
                          в том числе штатных  - 35
                       с высшим образованием  - 40
                         со стажем до 3-х лет  -  10
                                более 20-ти лет  -  8
                           пенсионного возраста  - 4 

      Каждый  преподаватель разрабатывает Календарно-тематический план, т.е. план преподавания определенного  предмета с разбивкой по часам. В  соответствии с этим планом разрабатываются  учебно-методические карты на каждое учебное занятие. Основные положения, которые указываются в карте :
    наименование предмета
    дата проведения занятия
    класс, в котором будет проводиться урок
    тема урока
    вид занятия
    цель занятия
    обеспечение урока
    описание краткого содержания урока
 
С целью повышения  уровня преподавания в школе проводятся  “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет  новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников  ежегодно  проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).
      Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной школе создана  хорошая база для успешного осуществления  процесса обучения и его дальнейшего  совершенствования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Описание использованных  методик 

             Колличественный анализ
     ОПРОСНИК ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ
     Цель  методики: определить уровень тревожности у младших школьников.
     Под  личностной  тревожностью   понимается   относительно   устойчивая характеристика, черта, дающая представление о  предрасположенности  человека к проявлению тревожности, т.е. о его склонности или тенденции:
     а) воспринимать достаточно широкий  круг ситуаций как угрожающий;
     б) реагировать  на  эти   ситуации  проявлением  состояния   тревожности
различного  уровня.
      Тревожность  как  состояние,   т.е.   ситуационная,    характеризуется
объективно   переживаемым    эмоциональным    напряжением,    беспокойством, озабоченностью, нервозностью, сопровождающимися  активацией   вегетативной НС.
Ход методики: Испытуемому предлогалось из перечисленных ситуаций, которые вызывают тревогу, обвести рядом стоящую цифру кружочком одну из цифр в зависимости от того насколько ситуация неприятна.
Стимульный  материал: утверждения
      Критерии  оценки
      0 баллов - нет тревоги, не волнуюсь;
    балл - немного;
    балла - достаточно;
      3 балла - сильно;
    балла – очень.
 
    Луиза набрала 31 балл- это низкий уровень  личностной тревожности.
    Антон набрал 28 баллов – это также низкий уровень. 
     
     
     
     

     Методика  «Лесенка» 
Цель  исследования: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.
      Материал  и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш.
     Ход исследования: Методика проводилась индивидуально. Процедура исследования представляла собой беседу с ребенком с использованием определенной шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди. Беседа с ребенком начиналась с непринужденного разговора о составе его семьи, о его близких родственниках, о друзьях и т.д. Луизе и Антону была предоставлена лесенка, на которой от центральной площадки идут три ступеньки вверх и три — вниз. Ребенку была дана инструкция: «Посмотри на эту лесенку. Если рассадить на ней всех детей, то на самой верхней ступеньке окажутся самые хорошие ребята, ниже — просто хорошие, затем — средние, но еще хорошие дети. Соответственно распределены и плохие дети, т. е. на самой нижней ступеньке — самые плохие и т.д.».
     Луиза поставила себя на первую ступень, там  где очень хорошее детки. Считает, что мама и бабушка поставит ее тоже на первую ступень. Брат поставит на 3 ступень. Учительница поставит на 1 ступень. Подруга поставит на 2 ступень. Это говорит о том, что у  девочки завышенная самооценка.
     Антон поставил себя на 3 ступень,  папа на вторую, бабушка на 2 , а дедушка  поставит на первую. Друг также поставит на 1 ступень. Данные методики говорят  о нормальном развитии самооценки. 
 

ИССЛЕДОВАНИЕ  ГИБКОСТИ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
      Цель. Методика позволяет определить вариативность мыслительной деятельности младших школьников. Может применяться как индивидуально так и в группе.
      Ход выполнения задания: учащимся предъявляют бланк с записанными анаграммами (наборами букв). В течение 3 минут они должны составлять из наборов букв слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы. Слова могут быть только существительными.
     Обработка результатов: подсчитать количество верно составленных слов в течение 3 минут. Количество составленных слов - показатель уровня гибкости мышления.
        Стимульный  материал:
ЙВО ЙЛА
АБЛ
АШР
ОЗВ
УКБ
ИРМ
ОТМ
АСД
ОБЛ
ЯОДЛ РУОТ
ЕНОБ
АУКЛ
ИАПЛ
ААПЛ
ОРЩБ
ОЕТЛ
ОЕРМ
ОКТС
АИЦПТ УАРГШ
ООСВЛ
ОАЛМС
БРЕОР
ОТМШР
ОЕЛСВ
ААШЛП
ОЕСМТ
АИЛДН
УАРДБЖ УАККЖР
ООАРБД
ААККЗС
УАЬБДС
АИСЛПК
ЕУЗНКЦ
УАПРГП
ОООЛТЗ
ЬОЕЧЛМ
ОАЕФМРС АИККРПС
ОАИДМНЛ
ЕЕЬВДДМ
ЕЕДПМТР
ОАЬТДРС
АААЛТПК
ОАЕМЛСТ
ААЬБДВС
ААОСКБЛ
 
 
Исследование  проводилось на двух испытуемых. Учеников 4 класса. У первого испытуемого  Антона воспроизведено правильно 27 слов – это высокий уровень, у второго  испытуемого тоже высокий уровень, но правильно воспроизведено 21 слово.
У двоих  испытуемых высокий уровень гибкости мышления.
 
     Цветовой  тест отношений (цто)
     Цель: Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к себе и близким.
     Ход методики: В контакте с испытуемым был составлен список лиц, находящихся в непосредственном окружении испытуемого, а также понятий, имеющих для него существенное значение. Конкретная форма списка зависит от личности и жизненного пути испытуемого.
Перед испытуемыми на белом фоне раскладывались в случайном порядке цвета. Затем  следовала инструкция: подобрать  к каждому из людей и понятий, которые последовательно ему  зачитываются, подходящие цвета, а также  выбрать наиболее приятный цвет и  так по убывающей.
Черный: молчаливость, эгоистичность, враждебность, отвергаемость. Коричневый: зависимый, чувствительный, расслабленный. Синий: добросовестный, спокойный, несколько  холодный. Зеленый: самостоятельный, настойчивый, иногда упрямый, напряженный. Желтый: очень  активный, открытый, общительный, веселый. Красный: дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный. 
   Луиза проранжировала по привлекательности таким образом: фиолетовый, серый, черный, коричневый, синий, зеленый, желтый, красный.
 

Антон выбрал по привлекательности следующие  цвета: серый, черный, коричневый, синий, красный, фиолетовый, зеленый, желтый. 
 

ИССЛЕДОВАНИЕ  ТИПОВ ПАМЯТИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
     Цель  исследования: определение типов памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов.
      Материал  и оборудование: четыре ряда слов, записанных на отдельных карточках. 

I II III IV
 
ДИРИЖАБЛЬ ЛАМПА
ЯБЛОКО
КАРАНДАШ
ГРОЗА
УТКА
ОБРУЧ
МЕЛЬНИЦА
ПОПУГАЙ
ЛИСТОК
 
САМОЛЕТ ЧАЙНИК
БАБОЧКА
НОГИ
БРЕВНО
СВЕЧА
ТАЧКА
ЖУРНАЛ
МАШИНА
СТОЛБ
 
ПАРОХОД СОБАКА
ПАРТА
САПОГИ
СКОВОРОДА
КАЛАЧ
РОЩА
ГРИБ
ШУТКА
СЕНО
 
ВОЛК БОЧКА
КОНЬКИ
САМОВАР
ПИЛА
ВЕСЛО
ЗАГАДКА
ПРОГУЛКА
КНИГА
ТРАКТОР
 
      Процедура исследования
      Задание может выполняться как индивидуально, так и в группе.
      Испытуемым  предлагается поочередно четыре группы слов для запоминания на слух, при  зрительном восприятии, при моторно-слуховом восприятии, при комбинированном  восприятии.
      У испытуемой Луизы в первом ряде более  правильно написаны, а это значит, что у нее слуховое запоминание  лучше.  Луиза и Антон показали следующие результаты: у двоих испытуемых высокий уровень запоминания – 96% и 84%. 
 
 
 
 
 

МЕТОДИКА  ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ
      Цель: Данная методика направлена на  определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. А также эффективность работы, степень врабатываемости внимания.
     Ход исследования: Испытуемому поочередно предлагалось пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Затем испытуемый отыскивал и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторялась с пятью разными таблицами. Стимульный материал:

     С помощью этого теста также  вычисляются  показатели:
эффективность работы (ЭР),
степень врабатываемости (ВР),
психическая устойчивость (ПУ).
     Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:
ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где
Тi –  время работы с i-той таблицей.
     Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:
ВР= Т1 / ЭР
Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому  требуется подготовка к основной работе.
     Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется  по формуле:
ПУ= Т4 / ЭР
Показатель  результата меньше 1,0 говорит о хорошей  психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем  хуже психическая устойчивость испытуемого  к выполнению заданий.
     У Луизы показатели по данной методики были следующие: (В минутах)
Т1 = 1,3
Т2 = 1,2
Т3 = 1,4
Т4 = 1,7
Т5 = 1,9
ЭР = 1,5; ВР = 0,9; ПУ = 1,1.
У Антона показатели немного ниже. ЭР = 1,7; ВР = 1,1; ПУ = 1,1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Методика: «Рисунок семьи».
Цель: исследование межличностных отношений ребенка в семье.
Материал: лист белой бумаги, карандаши цветные.
Инструкция: «Нарисуйте свою семью». При этом не рекомендуется
объяснять, что означает слово «семья», а  если возникают вопросы, следует  еще
раз повторить  инструкцию.
Ход обследования: выданы инструменты, зачитана инструкция.
Испытуемый  Луиза.
Общий размер рисунка.
Рисунок занимает всю площадь листа формата  А4.
Количество  членов семьи.
Три (как  и есть на самом деле), но на расстоянии изображен человек без лица в  мужской одежде.
Размеры членов семьи.
Равно пропорциональные (все одинакового  размера).
Расстояния  между членами  семьи.
Ребенок находиться ближе к бабушке и  дальше от матери.
Размер  и характер линий.
Четкие, тонкие, ровные. Изображение реалистическое, эстетическое и не вызывает отторжения присутствует множество мелких деталей.
Дополнительные  элементы.
Черная  туча и серый фон.
Испытуемый  Антон  10 лет. На рисунке изобразил маму, папу и себя, хотя живет с отчимом. При контакте с ребенком были заданы следующие вопросы:   
      Скажи, кто тут нарисован?   
      Кто это придумал?   
      Кто первым был нарисован?   
      Им весело или скучно?
В ходе разговора была получена следующая  информация:  
      Первой Антон  нарисовал маму, затем папу, потом себя. А младшего брата не нарисовал вообще.   
      Все довольны, он видит всех счастливыми и с улыбкой на лице.   
      Рисунок он придумал сам, он ему очень нравится.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МЕТОДИКА: «ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА» 

      Цель. Методика позволяет выявить уровень самооценки личности старшеклассника.
      Ход исследования: Тест-опросник включает 32 суждения. По ним возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по следующей схеме:
    очень часто - 4 балла,
    часто - 3 балла,
    иногда - 2 балла,
    редко - 1 балл,
    никогда - 0 баллов.
    Первый испытуемый Вова (14 лет) по данным исследования набрал 74 балла. Вторая испытуемая Катя (14,5 лет) набрала 66 балов Это говорит о  том, что у испытуемых низкий уровень  самооценки.
      Обработка результатов: подсчитать общее количество баллов по всем суждениям:
Баллы Уровень самооценки
0-25 высокий
26-45 средний
46-128 низкий
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МЕТОДИКА  ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ        (адаптация А.Белова)
  Цель. Методика предназначена для исследования темперамента старших школьников.
Формула темперамента:
Фт = [X • Ах/А • 100%] + [С • Ас/А • 100%] +
+ [Ф  • Аф/А • 100%] + [М  • Ам/А • 100%],
Стимульный  материал:   вопросы. 

     Итак, первый испытуемый Вова. По каждому  типу темперамента положительные ответы: холерик- 14, сангвиник- 16, флегматик- 15, меланхолик- 5. Можно сказать, что  сангвинический тип у испытуемого  наиболее ярко выражен. По данной формуле вычесляется в процентном соотношении тип темперамента. У данного испытуемого следующие значения: холерик-28%, сангвиник-32%  флегматик-30%  меланхолик-10%
     Второй  испытуемый – Катя. И по каждому типу темперамента имеет такие положительные ответы: холерический тип – 9, сангвинический- 10, флегматический- 11, меланхолический- 4.
     В процентном соотношении: холерик- 26%, сангвиник- 29%, флегматик-32%, меланхолик- 12%. Все  типы выражены средне, но самый высокий  процент из них у флегматического. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         ОПРОСНИК  ШМИШЕКА 
     Цель: Данный опросник направлен на исследование акцентуаций характера у подростка.
     Инструкция: Испытуемым предостовлялся бланк ответов, на котором он должен был написать свое имя, фамилию, класс, возраст, пол. После чего читалась инструкция и непосредственно сами вопросы.
    Стимульный  материал: ряд вопросов. Количество 88
Итак, первый испытуемый Вова. Сначала проверялась  достоверность результатов: у данного  подростка шкала достоверности  равняется 4.
   По  выраженности акцентуаций характера  у испытуемого можно сказать, что наиболее выражены две акцентуации - это эмотивность(18) и экзольтированность(18), наименее выраженных акцентуаций тоже несколько: дистимический (9), тревожный (9), возбудимый (9).
   Второй  испытуемый – Катя: наиболее выраженных акцентуаций также 2.
Это циклотимность (15) и эмотивность (15). Наименее выраженные тип- возбудимый (3). Шкала лжи 4. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ТЕСТ  СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЕКТА  Р. АМТХАУЭРА.
      Цель  использования методики: диагностика различных аспектов умственной деятельности человека.
Стимульный  материал
Субтест 1 - дополнение предложений  Инструкция.
Каждое  из заданий представляет собой незаконченное  предложение, в котором нет одного слова. Вам нужно выбрать из нижеприведенного списка слов то, которое является, по вашему мнению, наиболее подходящим для  завершения предложения, чтобы оно  приобрело правильный смысл. Если вы нашли такое слово, нужно в  листе ответов поставить рядом  с номером задания ту букву, за которой стоит найденное слово  среди других вариантов ответа.  
 

Субтест 2 - исключение словаИнструкция. В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.

Субтест 3 - аналогии Инструкция В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов — полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.

Субтест 4 - обобщение 

Инструкция В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае — двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания.

Субтест 5 - арифметические задачи

Инструкция.
В этом разделе даны простые задачи, которые  по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими Поэтому  решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить  правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости  этих, а не других вычислений.

Субтест 6 - числовые ряды  Инструкция.

В этом разделе каждое задание представлено рядом чисел, расположенных в  определенной связи между собою. Необходимо продолжить числовой ряд  на основании обнаруженной вами особенности  этой связи чисел.
Субтест 7 - пространственное воображение
Инструкция.
В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти  части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится.

Субтест 8 - пространственное обобщение 

Инструкция.
задача  — определить, которому из этих пяти кубов соответствует куб, приведенный  в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться  и новые значки.

Субтест 9 - память, мнемические  способности 

Инструкция.
Для выполнения заданий этого раздела вам  потребуется сначала выучить  группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова  запомнили.
После того как будет разрешено перевернуть  эту страницу, постарайтесь как можно  лучше запомнить ряды слов, помещенные в таблицу.
В каждом задании вам будет указана  первая буква одного из выученных  слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу, произведение искусства  или животное. Помните, что все  заученные слова начинаются с  разных букв, т. е. ни одна начальная  буква не повторяется.
 Анализ и обработка результатов: после обработки теста были получены
следующие результаты:
      По  субтесту №1 (ОС), который проверяет  осведомленность, испытуемая ученица 9 класса – Катя. Набрала 12 баллов из 20 возможных, по субтесту №2 (ИЛ) – исключение лишнего, испытуемая набрала 15 баллов из 20. Результаты субтеста №3 (ПА) – поиск аналогий - следующие: 15 баллов из 20. По итогам субтеста №4 (ОО) – определение общего - у испытуемой 17 баллов. По результатам субтестов №5 (АР) – арифметический -  и №6 (О3) – определение закономерностей - испытуемая набрала 9 и 10 баллов соответственно. Данные субтестов №7(ГС) – геометрическое сложение - , №8 (ПВ) – пространственное воображение -и №9 (З) – запоминание - следующие: 5, 8 и 19 баллов соответственно.
После подсчета баллов по каждому субтесту переводим полученные значения в  нормированные баллы по специальной  таблице. Общая сумма баллов по всем субтестам также переводим в  нормированные баллы. В нашем  случае мы используем таблицу перевода в нормированные баллы по отдельным  субтестам. Получаем следующую картину:
    
  ОС  ИЛ ПА ОО З АР ОЗ ГС ПВ СУММА
ПО 12 15 15 17 19 9 10 5 8 109
НБ 104 107 111 95 120 97 94 80 91 98
 
     Второй  испытуемый, также  ученик 9 класса –  Вова. По субтесту №1 (ОС), который проверяет осведомленность, набрал 13 из 20 возможных, по субтесту №2 (ИЛ) – исключение лишнего – 10. Результаты субтеста №3 (ПА) – поиск аналогий -7 из 20 возможных. По итогам субтеста №4 (ОО) – определение общего - у испытуемого 8 баллов. По результатам субтестов №5 (АР) – арифметический -  и №6 (О3) – определение закономерностей – испытуемый набрал 17 и 20 баллов. Данные субтестов №7(ГС) – геометрическое сложение – 11, №8 (ПВ) – пространственное воображение-  10. №9 (З) – запоминание – 19 баллов. 
 
 

           ЦВЕТОВОЙ  ТЕСТ ОТНОШЕНИЙ
     Цель: Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к себе и близким.
     Стимульный  материал: карточки 8 цветов
     Первый  испытуемый Катя. Она проранжировала цвета в порядке предпочитаемости следующим образом: синий - добросовестный, спокойный, несколько холодный, зеленый - самостоятельный, настойчивый, иногда упрямый, напряженный, желтый - очень активный, открытый, общительный, веселый, красный - дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный, фиолетовый - беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребность в душевном контакте, черный - молчаливость, эгоистичность, враждебность, отвергаемость, серый - вялый, пассивный, неуверенный, безразличный, коричневый: зависимый, чувствительный, расслабленный.
     Второй  испытуемый – Вова. По предпочитаемости он распределил цвета следующим  образом: красный – мама, зеленый  – бабушка, синий – тетя, к  желтому отнес сам себя, фиолетовый – дедушка, коричневый – папа, серый  – двоюродный брат, черный – младшая  родная сестра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ Ч.Д. Спилберга и Ю.Л. Ханина  

     ЦЕЛЬ:.Данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека).
При интерпретации  показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:
    до 30 баллов – низкая,
    31 - 44 балла - умеренная;
    45 и более - высокая.
Стимульный  материал: 40 утверждений.
Шкала личной тревожности
     Первая  испытуемая Катя. Шкала ситуативной  тревожности- 52, шкала личной тревожности- 52. Это высокие показатели, испытуемая имеет высокий уровень тревожности.
      Второй  испытуемый Вова. Шкала ситуативной  тревожности 58, шкала личной тревожности- 45. 
 

                                
 
 
 
 
 
 

                  СОЦИОМЕТРИЯ
      Цель: выявить сплоченность группы, а также «лидеров» и «отверженных».
      Методика: Социометрический  метод  –  это  метод  опроса,  направляемых  на выявление межличностных отношений путем фиксации взаимных чувств симпатии  и неприязни среди  членов  группы  (в  учебном  коллективе).  В  основе  лежат критерии, формулируемые в виде вопросов, ответы на них и  служат  основанием для установления структуры взаимоотношений. Социометрия проводится только  в коллективах, имеющих опыт совместной работы (учебы).
      Испытуемые: было опрошено 27 школьников – семиклассников (12-13  лет)  школы N23 г. Донецка.
      Процедура:   каждому   давался   заранее   приготовленный   лист,   давалась
Инструкция: напишите 3 человек из класса, которых  вы бы хотели пригласить на день рождения. После сбора ответы обрабатывались и  были  сделаны  выводы.
 Обработка  результатов:
Взаимный  выбор
Число взаимных выборов:  20
1) Комендант(1) – Назарян(1);
2) Рыбалко  (1) – Бондаренко(3);
3) Рыбалко  (2) – Молоший (3);
4) Рыбалко  (3) – Богомазова В. (3);
5) Житинская  (1) – Яцура(2);
6) Житинская(2) – Богомазова Э.(2);
7) Бондаренко(1) – Молоший (2);
8) Бондаренко(2) – Богомазова В. (2);
9) Шолохова( 1) –Добрый (1);
10)Шолохова (2) – Шепель(2);
11)Толоченко(1) – Бутенко (1);
14)Шарикова (3) – Багомазова Э. (1);
15)Молоший  (1) – Богомазова В.(1);
16)Богомазова  Э.(1) – Яцура(1);
17)Добрый(2) – Шепель(1);
20)Москалева(1) – Чурилов(1);
21)Загика (1) – Басина(1);
22)Басина(3) – Яцура(3).
Таблица .
|                      |1|2|3|4|5|6|7|8|9|1|1|1|1|1|1|1|1|1|1|2|2|2|2|2|2|2|
|                      | | | | | | | | | |0|1|2|3|4|5|6|7|8|9|0|1|2|3|4|5|6|
|1. Комендант Г.       | | | | | |3| | | | | | | | | | | | | | | | | |2|1| |
|2. Рыбалко М.         | | | | |1| | | | | |2| |3| | | | | | | | | | | | | |
|3. Житинская С.      | | | | | | | | | | | | | | | | |2| | | | | | |3| |1|
|4. Теперова           | | | | | | | | | | |2| | | | | | | |1|3| | | | | | |
|5. Бондаренко К       | |3| | | | | | | | |1| |2| | | | | | | | | | | | | |
|6. Шолохова И         | | | | | | | | | | | | | | | | | |1| | | | | |2| |3|
|7. Толоченко А        | | | | | |2| | | | | | | | | |1| | | | | | | | | |3|
|8. Забирко Е.         | | | | | | | | | | | |3| | | | | | |2| |1| | | | | |
|9. Довголюк К.        | | | |3| | | | | | | | | | |1| | | | | |2| | | | | |
|10. Шарикова В.      | | | | | | | | | | | | | | | | |3| | | | |1|2| | | |
|11. Молоший Оля      | |3| | |2| | | | | | | |1| | | | | | | | | | | | | |
|12. Фесенко В.        | | | | |3| | | | | |1| |2| | | | | | | | | | | | | |
|13. Богомазова  В.    | |3| | |2| | | | | |1| | | | | | | | | | | | | | | |
|14. Кузьминский       | | | | | | | | | | |3|2| | | | | | | |1| | | | | | |
|15. Довгалюк В.       | | | | | | | | |1| |2| | |3| | | | | | | | | | | | |
|16. Бутенко А.       | | | | | | |1| | | | | | | | | |2|3| | | | | | | | |
|17. Богомазова  Э.     | | |2| | | | | | |3| | | | | | | | | | | | | | | |1|
|18. Добрый О.         | | | | | |1| | | | | | | | | | |3| | | | | | |2| | |
|19. Москалева К.      | | | | | | |3| | | | | | | | | | |2| |1| | | | | | |
|20.Чурилов О.         | | | | | | | |3| | | |2| | | | | | |1| | | | | | | |
|21. Конев И.         | | | | |3| | |1| | |2| | | | | | | | | | | | | | | |
|22. Загика М.         | | | | | | | | | | | | | | | | |3| | | | | |1|2| | |
|23. Басина К.         | | | | | | | | | | | | | | | | |2| | | | |1| | | |3|
|24. Шепель М.         | | | | | |2| | | | |3| | | | | | |1| | | | | | | | |
|25. Назарян А.        |1| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |3|2| | | |
|26. Яцура И.          | | |2| | | | | | | | | | | | | |1| | | | | |3| | |1
27. Буруянов.  Все отрицательные выборы.
|Итого:                |2|9|4|3|1|8|4|4|1|3|1|7|8|3|1|1|1|7|4|5|3|5|8|1|1|1|
|                      | | | | |1| | | | | |7| | | | | |6| | | | | | |1| |1| 
 
 
 

Лидеры  группы: Молоший Оля, Богомазова Эльвира.
Популярные  члены группы: Бондаренко,  Рыбалко, Шепель, Богомазова В.
Отверженные члены группы: Назарян,  Довгалюк, Бутенко, Довгалюк,  Комендант.
Изгои: Буриянов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Анализ  результатов 

           Качественный  анализ.
     Опросник  личностной тревожности  учащихся
     Цель  методики: определить уровень тревожности у младших школьников.
Итак, у  испытуемых  ученицы и ученика 4-Б класса Бугрим Луизы и Полишко Антона. По данным опросника они имеет низкий уровень тревожности.
      Для низкотревожных  детей характерно  ярко  выраженное  спокойствие.  Они  не   всегда   склонны  воспринимать угрозу своему  положению  среди сверстников и взрослых, самооценке в  самом  широком  диапазоне ситуаций,  даже  когда  она  реально  существует.  Возникновение   состояния тревоги у них может  наблюдаться лишь в особо  важных  и  личностно  значимых ситуациях  (контрольная работа,  стрессовые   ситуации,   реальная   угроза   семье и др.).  В личностном плане  такие школьники спокойны ,  считают,  что лично у них нет поводов  и  причин  волноваться  за  свою  жизнь,  репутацию среди  учителей и сверстников, поведение  и учебную деятельность.  Вероятность  возникновения  конфликтов,  срывов, аффективных вспышек крайне мала. Низкотревожные испытуемые значимо отличаются  от высокотревожных респондентов по показателю «удовлетворенность настоящим положением» т.е. они не ориентированы на ситуации соревнования, на проявление упорства при столкновении с препятствием, стремятся к достижению высоких целей. Кроме этого, испытуемые с низким уровнем тревожности в значительно большей степени воспринимают окружающий их мир более дружелюбным, не видят угрозы со стороны других людей. Для низкотревожных учеников: требуется  пробуждение  активности,  подчеркивание мотивационных компонентов  учебной деятельности,  возбуждение заинтересованности и чувства ответственности в решении тех или иных задач.
     Методика  «Лесенка» 
Цель  исследования: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.
Анализ  и обработка результатов: Поставила себя на 1ю ступень, объясняет это тем, что она хорошая, получает хорошие оценки. Это говорит о завышенной самооценке.
     Мама  поставит на 1ю ступень: « Она гордится мною, т.к. я получаю хорошие оценки, помогаю ей по хозяйству, потому что  она любит меня ».
Бабушка также поставит на первую ступень  по тем же причинам, что и мать.
Брат  поставит на 3 ступень: « потому что  я все время грублю ему и  бью его». На вопрос: «Почему ты его  бьешь?» Луиза ответила: « потому что я хорошая, а он плохой - он пьет и курит ».
Учительница поставит на 1 ступень: « Я хорошо учусь и люблю отвечать на уроках».
     Подруга поставит на 2 ступень: «Потому что  не нуждается в моей дружбе, и  вообще у меня нет хороших подруг». Это «компенсирующая» ситуация (выдавание  желаемого за действительное). Т.к  в ходе беседы выяснилось, что мама уделяет мало времени ребенку  и весь свой досуг она проводит с бабушкой, а мать все время  проводит с отчимом.
     Испытуемый  Антон отнес себя на 3 ступень. Адекватная самооценка. Это говорит о том, что у ребенка сформировано положительное  отношение к себе, он умеет оценивать  себя и  свою деятельность: « Я  хороший, потому что помогаю маме».
Считает, что мама тоже поставит его на 3ю  ступень: « Ей нравится, когда получаю  хорошие оценки ».
Папа  поставит на 2ю ступень: « Он очень  скучает по мне ». Отец  живет  отдельно.
Бабушка  поставит тоже на вторую ступень, а  дедушка на 1ю « Я хорошо веду себя у них и всегда их слушаюсь и гордятся моими оценками». Можно сказать, что чувствует поддержку со стороны дедушки.
Лучший  друг поставит на 1 ступень: «Я друзьям  всегда помогаю и хорошо с ними играю».
Учительница поставит на 3 ступень « Я хороший, но иногда балуюсь на уроках и отвлекаюсь, и она мне делает замечание  ».
Также низкая оценка со стороны матери говорит, о том, что в семье имеется  младший ребенок.
Ступеньки 2, 3 говорят о том, что это нормальный вариант развития самооценки.
        Методика «Исследование гибкости мышления младших школьников»
      Цель. Методика позволяет определить вариативность мыслительной деятельности младших школьников. Может применяться как индивидуально так и в группе.
     Анализ  и обработка результатов: у обоих испытуемых высокий уровень гибкости мышления.  С высоким уровнем развития визуального мышления относятся младшие школьники с высокой для их возраста психофизиологической зрелостью и хорошо развитым визуальным мышлением. Для них характерны сформированные навыки зрительно-моторной координации: разработанность мелкой моторики руки и координации движений (проводят четкие линии в заданном направлении); хорошо развитые зрительно-двигательные навыки и зрительно-пространственные функции (точное соблюдение пропорциональности при копировании или воспроизведении образца по памяти); умение различать фигуры на фоне; предельное внимание и большой объем кратковременной зрительной памяти (безошибочное воспроизведение всех элементов заданного изображения). У этих учащихся ярко выражена способность к выполнению заданий на основные мыслительные операции: высокая сосредоточенность и внимание к деталям; умение планировать последовательность своих действий и уверенное ориентирование в схеме, быстрое переключение и распределение своего внимания; большой объем кратковременной и оперативной памяти; устойчивые навыки, анализа и обобщения.  Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи и переходить (в мышлении и поведении) от явлений одного класса к другим. 

     Цветовой  тест отношений (цто)
     Цель: Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к себе и близким.
     Анализ  и обработка результатов: Итак, испытуемый Луиза (11лет), выбрала следующие цвета: самый предпочитаемый - фиолетовый: беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребность в душевном контакте. На втором месте серый: вялый, пассивный, неуверенный, безразличный.  
Черный: молчаливость, эгоистичность, враждебность, отвергаемость. Коричневый: зависимый, чувствительный, расслабленный. Синий: добросовестный, спокойный, несколько холодный. Зеленый: самостоятельный, настойчивый, иногда упрямый, напряженный. Желтый: очень активный, открытый, общительный, веселый. Красный: дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный. 
И проранжировала  она своих близких таким образом:

Добрый - желтый и красный цвета. Другими  словами, дети считают, что добрый человек  общительный, дружелюбный, открытый.  
 
Злой - черный цвет. Пожалуй, комментарии здесь излишни - ведь этот цвет отражает эгоистичность, враждебность, отвержение.

В ходе беседы выяснилось, что самые добрые и ласково относятся к испытуемой - это бабушка и тетя, что и  подтверждает выбранные ею цвета  красный и желтый. Но данные цвета ей менее приятны и испытуемая отнесла их на последние места. 
А отчим враждебно настроен к ней, поэтому и не случайно Луиза выбрала для него именно черный цвет.

     Мать  иногда пассивно относится к испытуемой, большую часть времени уделяет  не дочери, а своему мужу, что и  подтверждает серый цвет. Но ей приятен  этот цвет. Себе испытуемый присвоил коричневый цвет, что говорит о зависимости, чувствительности.
 Из  беседы выяснилось, что крестная  мама спокойная, никогда ни  кричит на испытуемого, всегда  проявляет нежность, любовь, что  и символизирует синий цвет.
     С крестным отцом Луиза соотнесла  зеленый цвет, который символизирует  настойчивость, самоутверждение, самоуверенность. В ходе беседе выяснилось, что в  некоторых ситуациях он заменяет ей отца.
На первом месте для испытуемой двоюродный брат, т.к. она присвоила ему фиолетовый цвет и этот цвет ей наиболее приемлемый. При беседе выяснялось, что Луиза  часто с ним ссорится, но нуждается  в нем и все-таки хотела бы наладить с ним отношения.
     Испытуемый  Антон: Своим членам семьи он присвоил следующие цвета: мама – черный, 2й цвет по симпатии, значит важный для  испытуемого человек, но черный цвет враждебности, лживости. На вопрос: «  Почему именно черный цвет присвоил маме?»  испытуемый ответил: « Потому что  утром меня мама поругала и я очень  расстроен». Отцу Антон присвоил серый  цвет, но тем не менее, это самый  предпочитаемый цвет для него. Серый - цвет пассивности. В ходе беседы выяснилось, что отец в семье не живет и  мало уделяет ребенку внимание, а  Антон очень по нему скучает. Дедушке  испытуемый присвоил коричневый цвет, по значимости этот член семьи стоит  для ребенка на третьем месте, т.к. коричневый стоит на третьем  месте по симпатиям. Себе испытуемый присвоил фиолетовый цвет- это говорит  об инфантильности и потребности  в эмоциональном контакте, как  выяснилось – с отцом. Двоюродной сестре испытуемый присвоил красный, но по значимости, это не главный для него человек, но все же проявляет общительность, подвижность и доброту. Бабушке – синий цвет это значимый для него человек, который спокоен, не критичен. Тете присвоен желтый, так же проявление нежности и ласки, но это совсем не значимый для него человек, т.к. этот цвет Антону наименее приятен. Брату присвоен зеленый цвет, что означает упрямство и независимость, но так же этот человек незначимый для испытуемого.
     Методика  «исследование типов  памяти у младших  школьников».
     Цель  исследования: определение типов памяти методом воспроизведения по-разному воспринятых слов.
       Высокий уровень показали оба испытуемых. Это говорит, о том , что их учебная деятельность эффективна, им не состовляет труда в кратчайшие сроки, что-либо выучить или запомнить. Тип памяти характеризуется тем, в каком из рядов было более успешное воспроизведение слов. У испытуемого Луизы в первом ряде более правильно написаны, а это значит, что у нее слуховое запоминание лучше.
   Слуховая память – это значит у испытуемой хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность слуховой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.
У Антона - зрительная память. Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит.

Методика  Таблицы Шульте

      Цель: Данная методика направлена на  определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. А также эффективность работы, степень врабатываемости внимания.
Анализ  и обработка результатов: В интерпритации данных основной показатель – время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
     У Луизы высокая степень врабатываемости. Т.е испытуемому нужно минимум подготовки для выполнения основной, заданной работы. Психическая устойчивость к выполнению задания  хорошая, высокая, низкая утомляемость, хорошо организованная волевая сфера.
     У Антона показатели немного ниже. Это говорит нам о том,  что у мальчика эффективность работы немного снижена. Для выполнения данной ему работы, необходима небольшая подготовка, он не может сразу начать выполнять работу, ему необходимо подготовиться к ней как физически, т.е  подготовить необходимые предметы для выполнения заданной работы, так и психологическая: настроится, собраться с мыслями, все обдумать. Психически устойчив к выполнению задания. 

     Методика: «Рисунок семьи».
Цель: исследование межличностных отношений ребенка в семье.
Испытуемый  Луиза.
Результаты  обследования: изображены все члены семьи, кроме себя.
Анализ  и интерпретация  результатов: Степень развития изобразительной культуры достаточно высока: рисунок четки, понятный красивый. Линии рисунка правильные, дрожания нет.
   Во  время рисования никаких эмоционально-ярких  проявлений не было, ребенок не экономил на фломастерах и не торопился, изображение  рисовалось медленно и вдумчиво. Ребенок  пытался произвести впечатление  без проблем, но тем не менее когда  дело коснулась рисования тучи, Луиза  стала более серьезной и о  чем то задумалась.
   Согласно  данному рисунку у девочки  более близкие отношения с  бабушкой, чем с мамой. Мама же не доверяет никому. И судя по положению бровей обеспокоена только собой, смотрит вдаль (а не на мать или дочь). Интересна туча, она наделена человеческим лицом и взгляд её довольно суров.
   На  рисунке изображен неопределенный мужчина (лица нет). Данное обстоятельство указывает на неудовлетворенность  существующей ситуацией. Девочка хотела бы иметь в семье отца, но не как  отчима (подсознательно выводиться нехватка мужского внимания, общения и просто друга).
     Семье явно необходим серьезный разговор и более чуткое и внимательное отношение матери к дочери. Необходима перемена ряда ролевых моментов. В  целом возможно формирование позитивных тенденций в дальнейшем развитии ребенка.
      Испытуемый  Антон. При беседе выяснилось, что семья неблагополучная, ребенок живет с отчимом . На основании изображения рисунка можно определить следующее: Наиболее авторитетна в семье мама, потом папа, выражает желание видеть вместе обоих родителей несмотря на то, что не живут вместе. Отчима отрицает -несуществует для него (несмотря на то, что воспитывает отчим). Руки за спиной -нет контакта в общении, есть уши -то есть прислушиваются друг к другу. Ближе ребенок к папе нежели к маме. В глазах присутствует страх или тревога. Длинная шея -доля любопытства, особенно у ребенка. Нет стабильности в жизни, опоры, так как ног на рисунке не видно. Правая нога опора за пределами семьи (у ребенка).  
 
 
 
 
 
 

      МЕТОДИКА: «ИЗУЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКА»
     Цель. Методика позволяет выявить уровень самооценки личности старшеклассника.
Испытуемые : ученик  9-Б класса Молоший Вова и Поляруш Катя. По данным методики выяснилось, что оба подростка  имеют низкий уовень самооценки.
     При низким уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».
Такие подростки зависимы, нерешительны, необъективны. Часто действуют под  влиянием инфантильных чувств, не способны к прямым честным отношениям с  людьми и подменяют их деструктивными психологическими играми. Ища оправдания собственным неудачам, они видят  в других исключительно плохие качества.
     Заниженная  самооценка может пройти ближе к  юношескому возрасту, она может связана  с просто с подростковым возрастом  т.к. изменяются физеологические особенности, приобретается новый круг общения.  Иногда в неуверенности ребенка виноват строгий, жесткий учитель.  Еще одна из Основных причин  низкой самооценки  многих  детей  не  в  том, что  они  сознательно  не  хотят  видеть  и  признавать  свои  недостатки, а  в  том, что  они  не  в  состоянии  их  увидеть  даже  под  влиянием  посторонних  людей.  Иной  вариант  -  конформизм – стремление  стать  похожим  на  всех  или  на  большинство  (приспособленчество,  отсутствие  собственной  позиции, следование  общении  мнениям   авторитетам.)
       Оба испытуемых достаточно открыты  и общительны, на первый взгляд  и нельзя было определить, что  у них низкая самооценка. Так  же и Катя и Вова с благополучных  семей. Поэтому правильное, снисходительное  и поощряющее поведение родителей  и учителей в дальнейшем приведет  к адекватной самооценке подростков.
МЕТОДИКА  ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ЛИЧНОСТИ        (адаптация А.Белова)
  Цель. Методика предназначена для исследования темперамента старших школьников.
  Качества  сангвиника выражены средне, а  остальные типы темперамента  выражены в малой степени.
«Чистых»  темпераментов не существует, поэтому  у Вовы сангвинический- флегматический тип, а у Кати флегматический- сангвинический. Но тем не менее опишу доминирующий тип каждого испытуемого.
      Сангвиник - человек быстрый, подвижный, откликается эмоционально на все впечатления; однако его радость, горе, симпатии и другие чувства ярки, но неустойчивы и легко сменяются противоположными чувствами. Сангвиник быстро устанавливает социальный контакт. Он почти всегда - инициатор в общении, немедленно откликается на желание общаться со стороны другого человека, но его отношение к людям может быть изменчивым и непостоянным.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.