На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Комплексный анализ личности руководителя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ГАОУ  СПО Казанский  торгово-экономический  техникум  
 

      Курсовая  работа
      по  дисциплине «Менеджмент» 

      Комплексный анализ личности руководителя. 
 
 
 
 

                Выполнил:
                Студент дневного отделения 
                Группы  ОС-389
                Валимухаметова
                Проверил:
                преподаватель менеджмента
                Галанина А.Н. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………стр.3
1.Понятие личности  и структура личности……………………………....стр.5
1.1. Понятие  личности……………………………………………………….стр.5
1.2.структура  личности…………………………………………………….. стр.5
1.3. Индивидуально-психологические качества личности………………. стр.9
2. Комплексный анализ личности руководителя………………………...  стр.12
3. Личностные особенности руководителя как фактор восприятия его подчиненными……………………………………………………………….  стр.15
4.Эмпирическое  исследование анализа личности руководителя……..…    стр.20
4.1. Организация исследования……………………………………………    стр.20
4.2.Анализ результатов исследования……………………………………     стр.21
Заключение…………………………………………………………………… стр.2
Список  использованной  литературы……………………………………… стр.27 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ.
      В современных условиях работа с персоналом управления становится наиболее важным условием успеха в бизнесе. Человеческий фактор превратился в главную  движущую силу производства. Все более  активно употребляется понятие "инвестиции в персонал". Использование в процессе производства высококвалифицированных работников существенно сказывается на его рентабельности, однако высокие технологии требуют привлечение квалифицированного управленческого персонала.
      Современные концепции управления непосредственно связаны с повышением роли человеческого фактора в условиях демократизации общества, с активизацией социального вопроса и кадровой политики.
      Знание психологических особенностей личности, умение анализировать свойства и качества личности умение, учитывать их при подборе кадров и организации деятельности людей является одним из основных условий высокой эффективности социальных организаций всех уровней. Умение определять психологические свойства людей и использовать их в целях успешного развития как производства, так и личности сотрудников - это и есть практический учет того самого "человеческого фактора", который признан центральным в современных системах управления. Именно это определяет научную актуальность исследуемой темы.
      Оъектом исследования является – студенты группы ОС-389
      Предмет исследования - комплексный анализ личности руководителя.
      Целью курсовой работы является рассмотрение основных методов изучения личности, а также изучение методов изучения деловых и личностных качеств менеджера.
      Задачи:
    Провести обзор научной литературы по данной тематике.
    Раскрыть понятие личности, ее структуры, индивидуальных свойств.
    Раскрыть понятие руководителя ,подходы руководителя.
     4. Рассмотреть личностные особенностей руководителя. Личностные особенности результата, как фактор восприятия его подчиненными.
     Методики  исследования: методика Юнга, методика уровня субъективного контроля, методика управленческой ситуации и направленности руководителя.,
     База  исследования: психологическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2010 года на 4 курсе в ГАОУ СПО «КТЭТ» группе ОС-389, было обследовано 18 респондентов. 

      1. Понятие личности и структура личности.
      1.1. Понятие личности
      .Личность - это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих". С позиций современного системного подхода деятельность личности рассматривается как целеустремленная динамическая функциональная система, характеризующаяся многомерностью и иерархичностью. Человек в процессе любой деятельности, даже работая на конвейере, когда он является функциональной единицей и определенными способностями претендует на уникальность, на качественную специфичность и индивидуальный подход к процессу управления. Как же он приходит к этому, и что является собственно личностным потенциалом в его деятельности?
        1.2. Структура личности
            Прежде всего, нужно отметить, что личность является целостным образованием. Целостным, но не бесструктурным.
          "Платонов выделяет в структуре личности четыре основных и две наложенных подструктуры. Рассмотрим их более подробно:
            1. Подструктура направленности личности. Она включает осознанные мотивы (потребности, интересы, убеждения, идеалы, мировоззрение) и неосознанные мотивы (влечения и установки). Эта подструктура формируется прижизненно, преимущество с помощью воспитания.
           2. Подструктура опыта. Это знания, умения, навыки и привычки, которые также формируются прижизненно, преимущественно с помощью обучения.
           3. Подструктура форм отражения. Она включает психические процессы (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), внимание, эмоционально-волевую сферу личности как специфическую форму отражения. В значительной мере эта подструктура является врожденной, но преимущественно развивается прижизненно.
           4. Биологически обусловленная подструктура. Она включает свойства темперамента, половые, возрастные особенности личности, а также ее патологические изменения. Она тоже претерпевает изменения в течение жизни человека и тесно связана с состоянием его здоровья и особенностями его жизнедеятельности.
           Личность-это человек как носитель сознания. Чем активнее деятельность человека, тем ярче будут  проявляться особенности его личности. Совокупность особенностей качеств личности, образующих его неповторимый облик, принято называть индивидуальностью личности. Совершенно очевидно , что личностью человек не рождается, поскольку ему еще предстоит развить свое сознание, и личностью человек может предстать быть при тяжелых психических заболеваниях.
           Являясь по своей природе социальным  образованием, личность тем не менее несет на себе отпечаток биологической организации человека. К. Маркс отмечал, что человек является непосредственно природном существом. В качестве природного существа ,он наделен природными силами . Природные особенности человека – это важные предпосылки .необходимые условия психического развития ,но сами по себе они не определяют не характер а, не способностей человека, не его интересов, идеалов. Убеждений.    Индивидуальность личности  складывается из особенностей различных черт личности, при чем влияние социального и биологического в них далеко не одинаково. Имеются качества личности , в развитие в которых в ни, но имеются качества, в развитие в которых  доминирующую роль  начинают играть особенности обучения.
           Таким образом ,вопрос соотношении биологического и социального имеет не только теоретическое значения его в конечном счете зависит подход к обучению и воспитанию личности ,к постановке к прогнозов относительно возможности развития у человека  тех или иных качеств, потребных для выполнения конкретных видов трудовой деятельности.
           Личность – очень сложное образование,  число его черт ,начитывает более  1500 слов. Среди них имеются более  или менее обусловленные биологическом  или социальным факторами.  Все  эти черты взаимосвязаны в  личности как в целостном образовании,  но их взаимосвязи различны.
      Наиболее  обоснованную и развернутую структуру  личности предложил К. К. Платонов.    Итак, что же представляет собой  динамическая функциональная структура  личности? На основе критерия соотношения  социального и биологического  в качествах личности  в ее структуре выделены четыре иерархические соотносящиеся подструктуры : 1- я - направленность личности ; 2-я - опыт; 3-я- индивидуальные особенности  психических процессов ; 4 -я –включает биопсихические свойства.
      1-я  подструктура личности, названная « направленность личности» , объединяет качества направленности и отношения личности проявляющиеся как ее моральные черты. Элементы личности, входящие в эту подструктуру в большинстве не имеют непосредственных врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное общественное сознание.
      2- я подструктура личности  названная «опыт» , объединяет знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения.
      3-я  подструктура  личности, названная  «особенности  психических процессов» , объединяет индивидуальные особенности отдельных психических процессов.
      1.3. Индивидуально-психологические качества личности.
        Анализируя структуру личности, можно отчетливо видеть, что практически на все ее подструктуры оказывает подавляющее влияние общество. Формирование личности в обществе называется социализацией. Социализация личности представляет собой процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует социальный опыт в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в обществе или группе. Особенности индивидуального поведения, нравственности, убеждения человека в значительной мере определяются теми нормами, которые приняты в данном обществе.
      "Личность, наряду с общепсихологическими  проявлениями, обладает индивидуально-психологическими  свойствами: темпераментом, характером, способностями, т.е. свойствами составляющими его индивидуальное своеобразие. Человек всегда привносит свои индивидуальные качества в процессы трудовой деятельности и группового взаимодействия. Рассматривая каждого члена производственной или учебной группы с точки зрения его индивидуально-психологических свойств, мы подходим к нему как к индивидуальности, т.е. личности, в чем-то сходной с другими людьми, в то же время своеобразной и неповторимой. Каждый человек, обладая системой индивидуальных качеств, является индивидуальностью, но одним людям удается ярко и продуктивно проявить ее в своей деятельности, другим же - на очень скромном уровне. Психологическая структура личности формируется в онтогенезе, начиная от природных задатков и кончая внешними уровнями социально опосредованных форм поведения. Таким образом, личность - это многоуровневая система, объединяющая в себе психофизиологический, психологический и социально-психологический уровни.
        Следует помнить, что, определяя  динамические стороны деятельности  человека, темперамент не определяет ее социальную направленность. Поэтому следует говорить о свойствах темперамента не как о положительных или отрицательных, а рассматривать их как более или менее благоприятные свойства в отношении их влияния на индивидуальный стиль деятельности.
      Важной  чертой идейного характера, выраженной по отношению к окружающему, является его целенаправленность. Она проявляется в наличии у человека системы ближних и дальних целей, обусловленных его мировоззрением.
      Направленность  личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации. Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Структура направленности складывается из таких компонентов:- потребностей (естественных и социальных как выражение нужды человека в определенных объектах, необходимых для его физического существования и культурного развития); - интересов - форма познавательной направленности, влияющей на выбор профессии, занятие определенной должности в коллективе и т.д.; - идеалов - ориентация на конкретные образцы поведения, на эталоны профессиональной деятельности;
          Способности - это свойства личности, определяющие ее пригодность к успешному решению учебных, производственных и творческих задач. Выделяют различные виды способностей. По отношению к деятельности различают: - общие способности как основа успешности выполнения различных видов деятельности (работоспособность, настойчивость, активность и т.д.); - специальные (профессиональные) способности как основа успешности выполнения конкретных видов деятельности (учебной, спортивной, трудовой). Например, управленческая деятельность требует от руководителя таких способностей, как коммуникативность, решительность, настойчивость, лидерство, наблюдательность, тактичность и др. По элементам новизны в выполняемой деятельности различают способности исполнительные и творческие (например, работа чертежника и конструктора). По уровню сформировонности различают: - задатки как природную основу способностей; - одаренность - благоприятное сочетание задатков для какой-либо деятельности; - способности - качества личности, обусловливающие успешность овладения и выполнения определенной профессиональной деятельности; - талант - комплекс высокоразвитых способностей, определяющий возможности выдающихся достижений в избранной деятельности; - гениальность - высшая степень развития таланта, проявляющаяся в разработке новых отраслей науки, искусства, практической деятельности. Способности не являются готовым природным даром человека, ибо в их основе лежит природная одаренность, которая превращается в способности только в благоприятных условиях обучения, тренировки, воспитания личности в целом. Способности можно определить только методами анализа конкретной деятельности субъекта, оценки ее успешности, целенаправленности, тестированием и т.п. Но это всегда должен быть рационально подобранный комплекс методов. Являясь необходимым условием успешного выполнения определенной деятельности, способности в то же время развиваются в процессе этой деятельности в связи с условиями ее организации. Например, успешность участия сотрудников производственной группы в деловой игре зависит от их интеллектуальных способностей: сообразительности, оперативности памяти и мышления и т.п., но само участие в деловых играх как формах активного обучения стимулирует дальнейшее развитие интеллектуальных качеств, их переход на более высокий уровень активности.
      2. Комплексный анализ личности руководителя
       Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией и располагает строго определенными возможностями санкционирования — наказания и поощрения, подчиненных в целях воздействия на их производственную (научную, творческую и др.) активность. В отличие от лидера руководитель обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу (коллектив) в других организациях.
      Это лицо, осуществляющее установление, регулирование  и выполнение организационно-правовых отношений в рабочем коллективе.
      В настоящее время существуют различные  подходы к изучению личности руководителя.
        Ситуационно-комплексный подход рассматривает движущие силы развития личности руководителя в различных управленческих ситуациях и жизненных событиях.
      Функциональный  подход реализован в исследовании деятельности мастеров и начальников цехов  производственных организаций качества.
      Анализ  вышеуказанных подходов к разработке концепций личности руководителя показывает следующее:
      - анализируемые подходы основаны  на авторском представлении о  структуре личности, механизмах  ее изменения и психологических  требованиях к руководителю;
      - у авторов нет единства в  определении компонентов многоуровневой  структуры личности руководителя;
      - большинство моделей разрабатывалось на основе исследований личности руководителя первичного трудового коллектива и не отражает изменений, происходящих в современном обществе;
      - существенное влияние на методологию  разработки структуры личности  руководителя оказали классические модели личности
        - современный этап изучения личности руководителя характеризуется переходом от описательных моделей к интегральным, когда на смену разрозненным исследованиям приходят обобщающие концепции личности с более последовательным описанием управленческого развития руководителя и поиском интегральной основы его структуры личности;
      - наметилась тенденция к поиску  ядра структуры личности руководителя;
      Руководитель  – феномен, имеющий место в системе формальных отношений а лидерство- феномен порожденной системой неформальных отношений.
      Руководитель коллектива назначается извне вышестоящим руководством, получает соответствующие властные полномочия право на применение санкций. Лидер выдвигается из числа окружающих его людей. Вместе с тем лидер также может прибегать к сущности, в ровных ему по статусу, он как бы один из нас но эти санкции носят не формальной характер, право на их применение нигде официально не зафиксировано.
      Руководство есть социальный по своей сущности феномен,  а лидерство- психологический. И в этом - основное различие между ними, хотя в этой же время имеется и немало общего. 

      3.Личностные особенности руководителя как фактор восприятия его подчиненными.
      Факторы – причина, движущая сила какого-либо процесса (в данной работе причина  отношения работников к руководителям), определяющая его характер или отдельные  его черты. Такими причинами являются: биографические характеристики руководителей (пол, возраст), социально-экономический статус, образов личностные характеристики.
      Восприятие  – субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно  воздействующего на анализатор или систему анализаторов,  процесс формирования этого образа.
      Восприятие  человека человеком – процесс  психологического познания людьми друг друга в условиях непосредственного  общения.
      Качества  руководителя - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности. В свою очередь, талант руководителя определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики руководителя.
      На  основе управленческой деятельности руководителя можно выделить следующие профессионально  важные качества.
      Организаторские качества, характеризующиеся умением  подбирать, расставлять кадры, планировать  работу, обеспечивать четкий контроль.
      Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.
      Наиболее  важными являются:
      1.Психологическая  избирательность - способность адекватно,  без искажения отражать психологию  организации.
      2.Критичность  и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.
      3.Психологический  контакт - способность устанавливать  меру воздействия, влияния на  других людей.
        4.Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.
        5. Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.
      6. Способность заряжать своей энергией  других людей, активизировать  их.
      Среди других организаторских качеств  следует отметить такие как:
      Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную цель и стремится к ее достижению;
      Гибкость - способность реально оценивать  обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя при этом принципиальных позиций;
      Работоспособность - способность длительно выполнять  работу с высокой эффективностью;
        Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;
      Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности  без чужой помощи;
      Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;
        Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.
      Общей основой развития руководителя как специалиста и как компетентного управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности руководителя в зависимости от того, какие ресурсы руководителя - интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность.
          Существенное значение имеют для деятельности руководителя коммуникативные качества:
      - способность к кооперации и  групповой работе;
      - поведенческие ориентации при  разрешении конфликтных ситуаций;
      -социальная  компетентность при реализации своих целей.                                           Руководитель в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения:
      а) субординационное, или общение при  взаимодействии руководителя и подчиненных.
      б) служебно-товарищеское - это общение между руководителями-коллегами.
      в) дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений.
      Мотивационно - волевые качества:                 
      стремление  к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе);
      осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны  окружающих);
      В литературе по психологии менеджмента  можно встретить ряд работ  ученых, изучающие руководителя (менеджера) и предпринимательские качества, потенциал которых зависит от умения предвидеть и быстро оценивать ситуацию рассчитать возможные результаты, умения разумно рисковать.
      Некоторые эмоционально-волевые качества:
      Наиболее  важным качеством руководителя является устойчивость к стрессу.
      Стресс  устойчивость - это способность противостоять сильным отрицательным эмоциональным воздействиям, вызывающим высокую психическую напряженность, поскольку деятельность руководителя протекает в условиях значительных психологических нагрузок. Стрессы в деятельности любого руководителя являются неизбежными. Чем выше должностной уровень руководителя, тем они сильнее. Они могут быть вызваны разнообразными факторами: (Казаков Глава3) нестабильностью рынка, давлением бюрократической системы, различными конфликтами в коллективе и т.д. поэтому руководитель должен быть устойчивым к стрессу 

      4. Эмпирическое исследование  личности руководителя
      4.1. Организация исследования
      Психологическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2010 года в ГАОУ СПО «КТЭТ» группе ОС-389. Было проведено обследование 18 студентов. Программа исследования включала следующие диагностические методики:
      - методика Юнга; данная методика предложена К. Юнгом для выявления типологических   особенностей   личности.   Эта   методика  диагностирует   личность   по   одному основному качеству «Экстраверсии-интроверсии» в интерпретации К. Юнга. Интроверсия и экстраверсия являются психологическими способами адаптации. В интроверсии движение энергии осуществляется по направлению к внутреннему миру. В экстраверсии интерес направлен во внешний мир.
      Интроверсия, пишет Юнг, «в норме характеризуется  колеблющейся, рефлективной, застенчивой, стремящейся к уединению натурой».
      Экстраверсия  — «нормально характеризуется подвижной, чистосердечной,  сговорчивой,  уживчивой  натурой, легко приспосабливающейся к данной ситуации».
      - методика уровня субъективного контроля; Эта методика показывает о наличии интернального уровня контроля, либо наоборот, говорит о экстернальности.
      - методика управленческой ситуации и направленности руководителя. Данный тест измеряет четыре типа склонностей или ориентации руководителя на выражение своей личной позиции во взаимоотношениях с людьми.
      4.2. Анализ результатов  исследования. Выводы
      В ходе психологического исследования, которое проводилось с сентября по декабрь 2010 года в ГАОУ СПО «КТЭТ» группе ОС-389 нами проведено обследование 18 студентов. Их возраст от 19 до 20 лет. 14 девушек и 4 юноши.
      Таблица результатов
  Методика Юнга Субъективный  контроль Направленность руководителя
        д П С О
1 70 16 -17 5 7 4 4
2 90 19 -17 5 5 6 4
3 45 17 -9 6 3 8 3
4 70 15 7 5 4 4
5 50 16 -9 5 9 1 5
6 80 17 -19 5 9 5 1
7 50 14 -4 6 2 6 6
8 75 15 -14 3 11 2 4
9 45 15 -7 4 4 8 4
10 60 16 -13 4 5 6 5
11 35 11 -7 6 7 4 3
12 60 И -15 13 3 3 1
13 80 13 -6 3 8 5 4
14 40 9 -10 4 7 4 5
15 55 15 -13 5 4 7 4
16 75 10 -12 6 2 6 6
17 85 17 -9 6 6 4 4
18 70 8 -9 2 7 3 8
  63,06 14,1 11,2 5,3 5,8 4,8 4,2
 
      Методика  Юнга. Качественная обработка данного теста  позволяет сказать, что в данной группе психологический способ адаптации -экстраверсия, составляет 50% (9 респондентов), амбоверсия 44,4% (8 респондентов) и интроверсия 5,6% (1 респондент). Таким образом, рассматривая группу можно сделать вывод, что в группе доминирует экстравертная типологическая особенность - 50%. Т.е. группа в целом подвижная, уживчивой натуры, любит быть в центре внимания, легка в общении, у них высокий уровень агрессивности.
      Методика  уровня субъективного  контроля. Обработка этого теста показывает, что интернальный уровень контроля составляет 66, 7% (12 респонедентов). Показатель экстернального уровня контроля равен 33,3% (6 респонедентов). Анализируя группу в целом можно сказать, что в ней преобладает интернальный уровень контроля - 66, 7% (см. таблицу результатов).
      Методика  управленческой ситуации и направленности руководителя
Обработка данного теста позволяет сказать, что высокие показатели имеются  по шкале ориентация на психологический  климат и взаимоотношения в коллективе - 5,8 балла. Шкала ориентация на интересы дела - 5,3 балла. Ориентация на самого себя - 4,8 балла. Ориентация на официальную субординацию, соблюдение инструкций -- 4,2 балла. Анализируя результаты этого теста можно сказать, что группе присуща ориентация на психологический климат и взаимоотношения в коллективе,  
 

      Заключение.
      Анализ  различных подходов к изучению личности руководителя показал, что у авторов  нет единства в определении компонентов  многоуровневой структуры личности руководителя;
      Социально-демографические  характеристики оказывают непосредственное влияние на восприятие руководителей подчинёнными.
      Руководитель должен обладать определённым набором профессионально важных личностных качеств, поскольку сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. В современных условиях нужно чтобы каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, а глава корпорации становился менеджером- организатором, основная обязанность которого – координировать деятельность группы менеджеров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.