На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствованию учета материально-производственных запасов на ЗАО «Глинки» Курганской области Кетовского района

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 16.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                               СОДЕРЖАНИЕ
                                
Введение 3      

1 Общие принципы организации учета материально-производственных 
    запасов 5
    Экономическое содержание материально-производственных запасов, 
    их классификация и задачи учета 5

    Оценка материально производственных запасов 8
    Документальное оформление движения ценностей 11
    Синтетический учет материально-производственных запасов 13
2 Организационно-экономическая характеристика 16       
    Организационная характеристика 16       
    Экономическая характеристика 17
    Организация бухгалтерской службы 21
3 Учет материально-производственных запасов 24
    Первичный учет поступления и выбытия материальных ценностей...24
    Организация складского учета 27
    3.3. Аналитический  и синтетический учет материально-производственных        
    запасов 31        

4 Совершенствование учета материально-производственных запасов 38       
Выводы и предложения 44
Список использованной литературы 46
Приложения 48
 


          ВВЕДЕНИЕ 
     

            Материально-производственные запасы являются основным, наиболее дорогостоящим видом оборотных активов. Материальные ценности способствуют осуществлению практически любого производственного процесса, входят в состав продукции или опосредуют процесс выполнения работ или оказания услуг. Используются товарно-материальные запасы и в торговой деятельности. Любое предприятие ведет свою деятельность с целью получения материальных (или каких-либо иных) выгод. Поэтому вопросы бухгалтерского учета материальных ценностей, правильного определения их стоимости всегда имеют важное значение.
      Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по
      совершенствованию учета материально-производственных запасов.
        Для достижения поставленной цели решались следующие  задачи:
        изучение теоретических основ учета материально-производственных 
        запасов;

        рассмотрение  организационно-экономической   характеристики   предприятия;
        анализ учета материально-производственных запасов на примере конкретного предприятия;
      •   разработка и предложение мероприятий  по совершенствованию учета
        материальных  ценностей.
           Объектом  исследования является ЗАО «Глинки» Курганской области Кетовского района.
            При написании данной курсовой работы использовались следующие  методы и приемы: расчетно-конструктивный, аналитический, монографический, абстрактно-логический, экономико-статистический.
           Источниками информации для написания курсовой работы послужили первичные документы бухгалтерского учета, регистры аналитического и синтетического учета, учебно-методическая литература и периодические издания, Положения по бухгалтерскому учету, годовые отчеты за 2006-2008 годы.
 


          1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА  МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
          1.1 Экономическое  содержание материально-производственных  запасов, их классификация и задачи учета
     Непременным условием любого производства является наличие его вещественных элементов, используемых в производственном процессе в качестве предмета труда. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и свою стоимость переносят на стоимость произведенной продукции.
    Материально-производственными  запасами являются активы:
    используемые в качестве сырья и материалов и т.п. при производстве 
    продукции (выполнении работ, оказании услуг);

    предназначенные для продажи;
    используемые для управленческих нужд организации.
     В качестве единицы при бухгалтерском  учете материально-производственных запасов используется номенклатурный номер, партия и однородная группа [4].
       В зависимости от роли, которую  играют разнообразнее производственные запасы в процессе производства, их подразделяют на следующие группы:
    сырье - подлежащие дальнейшей переработки продукты добывающей 
    промышленности и сельского хозяйства (руда, хлопок, зерно, молоко);

    основные материалы - полученные посредством обработки (переработ- ки) продукты, образующие физическую основу изготовляемой  продукции 
    (металл, мука, сахар, кожа);

    вспомогательные материалы - материалы, которые придают продукции 
    особые качества либо потребляются средствами труда (лак, краска, смазоч- 
    ные и обтирочные материалы);

    покупные полуфабрикаты - изделия, приобретаемые для комплектации
    изготовляемой продукции, но требующие обработки и сборки (комплектующие изделия, конструкции, детали);
    топливо - нефтепродукты и смазочные материалы, предназначенные для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления;
    тара и тарные материалы - предметы для хранения, упаковки и транспортировки промышленных товаров и   сельскохозяйственных продуктов (ящики, бочки, мешки, коробки);
    прочие материалы - остатки сырья и материалов, утратившие   полномочия полностью или частично потребительские свойства исходного сырья и материалов (обрезки, стружка, лоскут, металлом);
    инвентарь и хозяйственные принадлежности - предметы, используемые в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла (инструменты, хозяйственный инвентарь и т.п.);
    запасные части - предназначенные для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств (используемых для нужд основной деятельности);
    строительные материалы - используемые организациям и застройщиками непосредственно в процессе строительных и  монтажных работ, для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки  конструкции и частей зданий и сооружений;
    специальная оснастка - специальный инструмент, приспособления и оборудование, которые предназначены для выполнения специфических (нестандартных) технологических операций;
    специальная одежда - средства индивидуальной защиты работников организации: специальная одежда, обувь и предохранительные приспособления (очки, шлемы, противогазы, респираторы и др.) [9].
Учет  материалов должен осуществляться в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету  «Учет  материально – производственных запасов»  

(ПБУ  5/01), утвержденного приказом Минфина  России от 9 июня 2001 года №44-н.
     Основными задачами учета материально-производственных запасов являются:
   • контроль   за   сохранностью   материальных   ресурсов,   соответствием 
складских запасов нормативам за выполнением планов снабжения материалами;

    • контроль за потреблением норм производственного потребления;
     • правильное распределение стоимости израсходованных в производстве 
материалов по объемам калькуляции;

    • рациональная оценка производственных запасов [7].
     Жизненный цикл материальных ценностей на предприятии  составляют следующие этапы: поступление — выдача в производство — возврат из производства. В соответствии с циклом в учете материальных ценностей выделяются следующие группы учетных операции: учет поступления, учет отпуска материалов в производство и возврат из него.
     Для обобщения производственной программы  соответствующими материальными ресурсами на предприятиях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, за- пасных частей и других материалов. Каждому складу приказом по предприятию присваивается постоянный номер, который в последствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада.
      Первичные документы по движению материалов со складов и подразделении предприятия поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются затем на вычислительную установку [20].
 


          1.2 Оценка материально производственных запасов
           Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
           Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Не включаются в фактические затраты на приобретение материально- 
                 производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением матери-

      ально-производственных запасов.
           Фактическая себестоимость материально-производственных запасов при изготовлении силами организации складывается из фактических затрат, связанных с производством данных запасов.
           Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ; полученные организацией по договору дарения или безвозмездно, - исходя из их рыночной стоимости на дату оприходования; приобретенных в обмен на другое имущество (кроме денежных средств), - исходя из стоимости обмениваемого имущества, которая устанавливается исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей [8].
            Материально-производственные запасы, на которые текущая рыночная стоимость в течении года снизилась  либо которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.
 


            Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к бухгалтерскому учету на забалансовые счета в оценке, предусмотренной в договоре.
      Материальные  ценности отражаются на синтетических  счетах по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам. В качестве учетных цен на материалы принимаются:
    договорные цены;
    фактическая себестоимость материалов по данным предыдущего месяца или отчетного периода (отчетного года);
    планово-расчетные цены;
    средняя цена группы материалов.
     Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается производить следующими методами оценки запасов:
    по себестоимости каждой единицы;
    по средней себестоимости;
    по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО) [20].
     С 1 января 2008 г. вступил в силу Приказ Минфина России от 26.03.07 г. № 26н, которым внесены изменения в правила бухгалтерского учета материально-производственных запасов.
      Основной  поправкой стало исключение из способов оценки материально-производственных запасов оценки по себестоимости последних по времени приобретения (способ ЛИФО — last-in, first-out).
     Оценка  по способу ЛИФО основывается на допущении, что материально-производственные запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности приобретения. При применении этого способа оценка запасов, находящихся в запасе (на складе) на конец месяца, производится по фактической себестоимости ранних по времени приобретения, а в себестоимости продан-
 


    ных товаров, продукции, работ, услуг учитывается  себестоимость поздних по времени приобретения.
     Отмена  данного способа оценки еще сильнее  сближает отечественные стандарты  бухгалтерского учета с международными, ведь в МСФО 2 «Запасы» метод ЛИФО не предусмотрен.
     С 2008 года организации, применявшие способ ЛИФО, должны будут использовать иные способы оценки МПЗ, перечисленные в п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.01 г № 44н. [19].
       При отпуске материалов по  себестоимости каждой единицы  можно использовать два варианта исчисления себестоимости единицы запаса:
    • включая все расходы, связанные с приобретением запасов;
      • включая только стоимость запасов по договорной цене. 
       Применение второго варианта допускается при невозможности непосредственного отнесения транспортно-заготовительных и других расходов, связанных с приобретением запасов, на себестоимость.
Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) запасов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в течение месяца.
      Первый  и второй способы оценки материальных ресурсов являются традиционными для отечественной учетной практики. В течение отчетного месяца материальные ресурсы списывают на производство (как правило, по учетным ценам), а в конце месяца списывают соответствующую долю отклонений фактической себестоимости материальных ресурсов от стоимости их по учетным ценам.
     При методе ФИФО применяют правило: первая партия на приход -первая в расход. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене (себе-
 


      стоимости) первой закупленной партии, затем  по цене второй партии и т.д. в порядке  очередности, пока не будет получен  общий расход материалов за месяц.
     Оценка  МПЗ на конец отчетного периода производится в зависимости от принятого способа оценки запасов при их выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) [9].
         
        1.3 Документальное оформление движения ценностей
      Поступление материалов в организацию контролирует в первую оче- редь отдел маркетинга (снабжения). Материалы на склад от местных и иногородних поставщиков обычно доставляет один экспедитор. Если обнаружена недостача или порча груза составляется коммерческий акт на право предъявления претензии к транспортной организации поставщику.
      В момент сдачи экспедитором материалов на склад материально ответственное лицо проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика. При полном соответствии количества и качества поступивших ценностей документам поставщика материально ответственное лицо выплачивает приходный ордер (Ф № М-4).
        В случае доставки материалов  автотранспортом со склада поставщик  выписывает товарно-транспортную накладную (Ф № М-5, М-6).
     Акт о приемке материалов (Ф № М-7) применяется для оформления поступивших материальных ценностей из платежных документов в случае расхождения с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется в двух экземплярах. Приходные документы составляются в день поступления материалов.
     Так же составляется накладная на отпуск (внутренне перемещение) материалов (Ф № М-11) при внутреннем перемещении материалов со склада на склад или при сдаче цехами на склад не использованных сэкономленных материалов, отходов брака, продукции и т.д. [14].
 


          Если материалы  приобретаются подотчетными лицами за наличный расчет, то приходным документом является товарный счет или акт составленный подотчетным лицом.
     Для оформления отпуска систематически потребляемых в организации материальных ценностей, применяют лимитно-заборные карты. Они выписываются в двух экземплярах (один у получателя, второй на складе). Отпуск материалов сверх лимита оформляют отдельным актом-требованием. Разовый отпуск материалов оформляют требованием накладной на отпуск материалов.
     Отпуск  материалов на сторону оформляют  накладными на отпуск ма- 
териалов на сторону в двух экземплярах. При перевозке материалов авто 
транспортом выписывают товарно-транспортную накладную. На основании 
этих документов выписывается счет-фактура. 

      На  небольших предприятиях отпуск материалов может осуществляться без оформления специальных документов. В этом случае фактически израсходованные материалы отражаются в актах или счетах о выпуске продукции [1].
     Для хранения материально производственных запасов на предприятиях создаются склады. Каждому складу присваивается постоянный номер. Склады должны быть оборудованы противопожарными средствами и иметь необходимый инвентарь.
     На  всех складах, в кладовых учета движения материальных ценностей ведут в карточках складского учета материалов. Карточка открывается на каждый номенклатурный номер материалов. На складах с небольшой номенклатурой материалов допускается ведение книги складского учета.
     Записи  в карточках ведутся на основании  документов в натуральном выражении. После каждой записи о поступлении или расходовании материалов в карточках выводят результаты [15].
 


        1.4 Синтетический учет материально-производственных запасов
    Для учета  МПЗ применяют следующие синтетические  счета:
    10 «Материалы»;
    11 «Животные на выращивании и откорме»;
    «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;
    «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
    «Отклонение в стоимости материальных ценностей»; 
    41 «Товары»;

    43 «Готовая  продукция»;
       Забалансовые счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 003 «Материалы, принятые в переработку», 004 «Товары, принятые на комиссию», забалансовый счет «Специальная оснастка, переданная в эксплуатацию». Как уже указывалось, к счету «Материалы» могут быть открыты следующие субсчета:
• 1 «Сырье и материалы»;
•   2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
• 3 «Топливо»;
• 4 «Тара и тарные материалы»;
    5 «Запасные части»;
    6 «Прочие материалы»;
    7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 
    8 «Строительные материалы»;

    9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.;
    10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
    11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».
      На  малых предприятиях  все производственные запасы можно учитывать на одном синтетическом счете 10 «Материалы» [4].
 


          Внутри каждой из перечисленных групп материальные ценности подразделяются на виды, сорта, марки, типоразмеры. Каждому наименованию, сорту, размеру присваивают краткое числовое обозначение (номенклатурный номер) и записывают их в специальный реестр, который называют номенклатурой-ценником. В номенклатуре-ценнике указывают также твердую учетную цену и единицу измерения материалов.
           При использовании в учете ЭВМ  содержание номенклатуры-ценника можно существенно расширить, вводя в него показатели нормы запаса, номеров синтетических счетов и субсчетов и некоторые другие постоянные признаки.
           Единицей  учета материальных ценностей является каждый вид, сорт, марка, размер материалов, т.е. каждый номенклатурный номер.
            На синтетических  счетах учет материальных ценностей  ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам.
            При учете материалов по фактической себестоимости в  дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.
           При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 «Материалы» и кредитуют:
              • счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость 
      поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами;

            • счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на стоимость услуг,  оплачиваемых чеками транспортным  (железнодорожным  и 
      водным) организациям;

      счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;
      счет 20 «Основное производство» - на стоимость возвратных отходов;
        • другие счета.
 


           Материальные  ценности, полученные от разборки списанных  основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по рыночной стоимости и приходуют по дебету счета 10 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».
     Материалы, полученные по договору дарения и  безвозмездно, принимаются на учет по рыночной стоимости по дебету счета 10 с кредита счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере списания безвозмездно полученных материалов на счета учета затрат и по другим причинам выбытия (на счета 20, 23, 25, 26, 97 и др. с кредита счета 10) их стоимость списывается со счета 98 в кредит счета 91.
       Сельскохозяйственные организации отражают продукцию собственного производства текущего года на счете 10 «Материалы» в течение года по плановой себестоимости (дебет счета 10, кредит счета 20 «Основное производство»). После составления годовой отчетной калькуляции плановую себестоимость материалов корректируют до фактической себестоимости способом «красное сторно» (если фактическая себестоимость оказалась ниже плановой) или способом дополнительных проводок (если фактическая себестоимость выше плановой).
      При синтетическом учете материальных ценностей по учетным ценам дополнительно используют счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
     Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» предназначен для учета заготовления и приобретения материальных ценностей, относящихся к средствам в обороте (материалы, животные на выращивании и откорме, товары).
      Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» предназначен для учета разницы в стоимости приобретенных МПЗ, исчисленной в фактической себестоимости приобретения и учетных ценах. Этот счет используются только в том случае, если на счетах 10, 11, 41, синтетический учет ведут по учетным ценам [9].
 


      2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА
           
          2.1 Организационная характеристика
      В 1993 году на базе пригородного совхоза  «Заречный» было организовано товарищество с ограниченной ответственностью «Фирма «Глинки». При разделе совхоза образовалось три предприятия: ТОО «Фирма «Глинки», АКХ «Заречная» и КХ «Елена». В августе 1999 года ТОО «Фирма «Глинки» было реорганизовано в ЗАО «Глинки». Характерной особенностью климата в данном районе является недостаточное увлажнение с периодически повторяющейся засушливостью и действием слабых средних суховеев. Основной целью деятельности ЗАО «Глинки» является получение прибыли и удовлетворение общественной потребности в производимой продукции, работах и услугах. Для реализации своей цели общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основными видами деятельности являются: производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, выращивание и реализация племенного скота; оказание платных услуг; коммерческая деятельность; внешнеэкономическая деятельность.
      Высшим  органом управления ЗАО «Глинки» является собрание акционеров (Приложение 1). Годовое собрание акционеров проводится не ранее, чем через 2 и не позднее, чем через 6 месяцев после окончания финансового года. Общее руководство деятельностью общества осуществляет Совет директоров. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным единоличным органом - Директором. Он назначается сроком на 3 года. К компетенции директора относятся все вопросы руководства текущей деятельности, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров или Совета директоров. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, Общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия сроком на
 


    один  год. На структуру управления ЗАО  «Глинки» большое влияние оказывает организационная структура хозяйства (Приложение 2), которая представляет собой форму соподчиненности подразделений с органами и работниками аппарата управления.
           
          2.2 Экономическая характеристика
     ЗАО «Глинки - сельскохозяйственное предприятие, занимающееся производством молока и мяса. В течение ряда лет хозяйство находилось в критическом финансовом положении из-за несоответствия цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, из-за отсутствия льготного кредитования села и дотаций на продукцию. Выручку предприятие получает с 1999 года, в основном, от реализации продукции животноводства.
      Рассмотрим  размеры производства в ЗАО «Глинки».
      Таблица 1. Обеспеченность предприятия ресурсами производства 

        Показатель
      2006 г. 2007 г. 2008 г. Отношение 2008 г. к 2006г., %
      Площадь сельскохозяйственных угодий, га. 3128 3233 3321 106,2
      в т. ч. пашня 2740 2845 2933 107,1
          сенокосы
      197 197 197 100,0
          пастбища
      191 191 191 100,0
      Среднегодовая стоимость всех основных средств производства, тыс. р. 21255,3 23513,5 29519,5 138,9
      Количество  энергоресурсов, л. с. 9733 9573 9640 99,1
      Среднесписочная численность работников, чел. 181 174 170 93,9
      Стоимость валовой продукции, тыс.р. 16567 18932 27655 166,9
     Анализируя  таблицу 1, можно отметить, что хозяйство  по размерам среднее, площадь сельхозугодий за 3 года увеличилась на 193 га, что составляет 6,2%. Это связано с увеличением площади пашни на 7,1%, а площадь
 


    сенокосов и пашней осталась прежней. Среднегодовая стоимость всех основных средств производства возросла на 38,9%. Это связано с приобретением основных средств производства. Стоимость валовой продукции увеличилась на 66,9% и в 2007 году составила 27655тыс.р.
     Для того чтобы иметь представление о специализации и сочетании отраслей в сельскохозяйственном предприятии, необходимо рассчитать удельный вес каждой отрасли в структуре товарной продукции.
     Таблица 2. Состав и структура товарной продукции 

      Отрасли и вид продукции 2006 г. 2007 г. 2008 г. Изменение структуры
      тыс. р. % тыс. р. % тыс.р. % тыс. р. %
      Растениеводство, всего: в т.ч. 2921 16,01 2642 12,68 3019 9.45 2860.67 12.08
      пшеница - - 210 1,01 257 0.80 155.67 0,66
       прочая  продукция растениеводства 436 2.40 41 0.20 53 0,17 176,67 0.75
       продукция растениеводства в переработанном виде 2485 13,62 2391 11.48 2709 8,48 2528.33 10,67
      Животноводство, всего: в т.ч. 15327 83,99 18191 87,32 28940 90,55 2019.33 87.92
        крупный рогатый скот 3534 19,37 3228 15.49 6553 20.50 4438.34 18.74
      молоко 9923 54,38 8488 40,74 11602 36.30      10004.3 42.25
       прочая  продукция животноводства 87 0,48 80 0.38 93 0.29 86.66 0,37
       продукция животноводства в переработанном виде
      1783 9,77 6395 30,70 10693 33.46 6290.00 26.56
      Итого растениеводство и животноводство 18248 100 20833 100 31959 100 23680,0 100
       
 


          Исходя из таблицы 2, можно сделать вывод, что предприятие  специализируется на продукции животноводства, которая занимает 87,92% от всего объема товарной продукции. Производство молока занимает 42,25%. В объеме реализации продукции наиболее удельный вес занимает продукция животноводства, а растениеводство является дополнительной отраслью.
      Так как интенсификация сельского хозяйства  является решающим условием расширенного воспроизводства и стабильных темпов развития во всех отраслях народного хозяйства, рассмотрим таблицу 3.
      Таблица 3.  Уровень интенсификации сельскохозяйственного производства 

          Показатель
      2006 г. 2007 г. 2008 г. ТттсТемп изменения, %                      
      Фондообеспеченность, тыс. р 679,44 727,30 888,90
        130,83
      Энергообеспеченность, л.с. 311,16 296,10 290,27
        93,28
      Плотность поголовья, усл.гол. 26 23 24
        92,31
      Производственные  затраты на 100 га с.-х. угоди, тыс. р 986,92 993,10 1199,58
        121,55
      Затраты труда на 100 га с.-х. угодий, чел.-ч. 11,25 10,79 10,30
        91,55
     По  данным таблицы видно, что фондообеспеченность  за анализируемый период увеличилась на 30,83%. Плотность поголовья животных уменьшилась на 7,69% и составила в 2008 году 24 условных головы. Производственные затраты на 100 га сельскохозяйственных угодий увеличились на 21,55%, а затраты труда на 100га сельхозугодий, напротив, уменьшились на 8,45%.
      Характеристику  эффективности интенсификации производства проведем на основе данных таблицы 4.
     В результате интенсификации производства выход валовой продукции на 100 га сельхозугодий увеличилось в отчетном году по сравнению с базисным на 57,23 это произошло за счет повышения урожайности. 
 

     Таблица 4. Эффективность интенсификации производства 

          Показатель
      2006 г. 2007 г. 2008 г. Темп изменений, %
      Выход валовой продукции 529,64 585,55 832,73 157,23
      на 100 га с.-х. угодий, тыс.р.        
      Урожай  с 1 га зерновых 6,2 14,5 15,6 251,62
      культур        
      Произведено на 100 га с.-х.        
      угодий: молока 535,50 521,51 617,62 115,35
        прирост живой  массы крупного рогатого скота
      44,40 40,60 43,03 96,91
      Фондоотдача, р. 0,77 0,80 0,94 122,08
      Себестоимость единицы        
      продукции, р: зерновых культур 319,55 241,57 237,36 -82,19
        сумма прироста живой массы крупного рогато-
      4264,22 4684,69 5237,23 973,01
        го скота
             
      Сумма прибыли, тыс. р. растениеводство животноводство
      680 1001 210 1692 254 4050 -
      Рентабельность, %        
      растениеводство животноводство
      30,3 6,9 8,6 10,3 9,2 16,0
      -
      Важнейшим показателем экономической эффективности  производства является рентабельность. В ЗАО «Глинки» этот показатель за весь анализируемый период имеет положительное значение, что свидетельствует об эффективности производственной деятельности предприятия. Фондоотдача за исследуемый период значительно увеличилась с 0,77р. до 0,94р. Это означает, что на 1 рубль, вкладываемый в производство, хозяйство стало получать на 22,08% больше дохода.
 


              2.3 Организация бухгалтерской службы 

    Организация бухгалтерского учета, отчетности и  документооборота в ЗАО «Глинки» определены учетной политической предприятия.
    Возглавляет бухгалтерию - главный бухгалтер. В его обязанности входит организация бухгалтерского учета хозяйственной деятельности и контроль за использованием материальных и финансовых ресурсов, за законностью, своевременностью и правильностью оформления хозяйственных операций. Ведет работу по обеспечению строгой штатной, финансовой, кассовой 
дисциплины, руководит работниками бухгалтерии. 

    При распределении обязанностей   между ними учитывается сложность  работы, квалификация исполнителей, организационная структура учетного процесса.
    Таблица 5. Состав технических работников 

      № п/ п
        Ф.И.О.
      Занимаемая  должность Стаж работы по специальности Обязанности работников
      1 Завьялова Г.Ф. Главный бухгалтер 22  
      2 Брандт Людмила  Валентиновна Заместитель главного   бухгалтера 25 Учет   труда   и   заработной платы
      3 Трегубова Антонина Николаевна Бухгалтер 25 Учет   реализации   учетной продукции
      4 Журенкова Лариса Евгеньевна Бухгалтер 10 Учет   расчетов,   товарно-материальных ценностей
      5 Балуева Ирина  Викторовна Бухгалтер 8 Учет товарно-материальных ценностей
      6 Карпунина Анна Михайловна Кассир 8 Учет денежных средств
 
 
    Итак, бухгалтерская служба ЗАО «Глинки» состоит из главного бухгалтера, его заместителя, 3-х бухгалтеров и кассира.
    На  предприятии все бухгалтера помимо своих основных обязанностей участвуют  в составлении годового отчета, а  в случае производственной необходимости и по указанию главного бухгалтера выполняют другую работу.
    На  предприятии применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета с использованием компьютерной программы 1 С Бухгалтерия 6-я версия.
    В сроки, установленные приказом директора  ЗАО «Глинки», а именно 1-2 числа каждого месяца материально - ответственные лица сдают в бухгалтерию «Отчеты о движении материальных ценностей», с приложенными к ним первичными документами. В бухгалтерии отчеты проверяются, таксируются и на их основании вносятся данные в регистры аналитического учета.
Регистром аналитического учета при данной форме учета является «Анализ счета по субконто» в разрезе балансовых отчетов (01,02,10,60,71,76,73,68 и т.д.). Помимо «Отчетов о движении товарно-материальных ценностей» в компьютерную программу 1С: Бухгалтерия заносятся подводки и из таких документов, как «Ведомость распределения заработной платы», «Ведомости по закрытию отчетов», «Ведомости начисления амортизации», «Реестры расчетов с поставщиками и подрядчиками».
    Регистром синтетического учета является «Анализ  счета», также в разрезе балансовых отчетов. Итак, регистр синтетического и аналитического учета формируются путем разноски в компьютер составляющих бухгалтерских проводок на основании первичных документов.
    Используя программу 1С: Бухгалтерия сокращается  в полной мере аналитический и синтетический учет на предприятии. Журналы ордера заменяют «Анализ счета» и «Анализ счета по субконто».
    В ЗАО «Глинки» выписка таких документов, как «Приходные» и «Расходные» кассовые ордера, накладные, счета — фактуры производятся автоматизировано в программе 1С: Бухгалтерия, при этом автоматически формируются бухгалтерские проводки. 

    После того как работники бухгалтерии, обработали все отчеты и занесли  в 1С: Бухгалтерию составляющую корреспонденцию счетов главный бухгалтер распечатывает «оборотно — сальдовую ведомость» в целом по всем балансовых счетам, которые заменяют «Главную книгу».
    В ЗАО «Глинки» в бухгалтерии используется и другие компьютерные программы: «Ведомость распределения заработной платы» формируется в программе «XL», для учета основных средств и начисления износа используется специальная программа «Основные средства», так же бухгалтера печатают различные справки в программе «word».
    Все работники бухгалтерии принимают  участие в составлении годового отчета. С 1 января 1994 года ЗАО «Глинки» перешли на единый сельскохозяйственный налог. В связи с этим квартальная отчетность сводится к сдаче квартального баланса в «Департамент сельского хозяйства», в государственную налоговую инспекцию сдается только годовой заключительный баланс. 
 
 

 

 
 
 

    3   УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ЗАПАСОВ 3.1 Первичный учет поступления и расходования материально-производственных запасов
     Рассмотрим  порядок учета материально-производственных запасов в 
ЗАО «Глинки».  

      Сельскохозяйственное  производство характеризуется разнообразием  условий поступления, хранения и расходования полученной продукции. Это приводит к необходимости использования довольно многочисленных форм первичных документов.
       Главный бухгалтер предприятия  должен организовать правильный  документооборот, применение типовых документов, разработать и довести до всех исполнителей графики их составления, проверки и приема. На предприятии график документооборота не составляется.
     Материальные  ценности приобретаются организацией путем покупки и поставщиков, из собственного производства, а так же путем выявления излишков при проведении инвентаризации.
     Поступление на предприятие материальных ценностей  оформляются бухгалтерскими документами  в следующем порядке.
       Значительную часть производственных  запасов (минеральных удобрений, нефтепродуктов и т.д.) предприятие приобретает со стороны. На поставку материалов ЗАО заключает договор с поставщиками, в котором определяют права, обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции.
     Основным  первичным учетным документом на оприходование поступающих материалов являются счет-фактуры с прилагаемыми к ним товарно-транспортными накладными. В них указывают: номер и дату документа, наименование, адрес и ИНН продавца, наименование грузоотправителя, и его адрес, наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), единицу измерения, цену, стоимость товаров всего без налога, ставку и
сумму налога, стоимость товаров (работ, услуг) с учетом налога, страну происхождения.
 


         Так, например, по счет-фактуре  №756 от 25.03.08 ЗАО получило от предпринимателя  Ефанова И.Г. костюм рабочий в  количестве 24 штуки на сумму 7920 рублей, халат рабочий стоимостью 220.34 рубля, бейстболки смесовые на сумму 2040 рубля (Приложение 3), что подтверждает накладная (Приложение 4).
     Материалы поступают в организацию от поставщиков  через доверенное лицо. Доверенность выписывается работнику предприятия для получения материальных ценностей со склада поставщика. Документ заполняет бухгалтер в одном экземпляре на каждое получение одного вида или группы ценностей. Её действительность подтверждается наличием печати и подписи руководителя и главного бухгалтера. Доверенность выписывается на десять дней (обязательно указывается срок ее действия) по истечении этого времени она подлежит сдачи в бухгалтерию.
     Например, доверенность № 127 выдана 25 марта 2008 года Манакову В.Н. на получение от ИП Ефанова материальных ценностей. Доверенность действительна до 2 апреля 2008 года (Приложение 5). В доверенности не заполнено часть реквизитов, в том числе не указаны материальные ценности, подлежащие получению.
      Материалы отпускают со склада организации  на производственное потребление, хозяйственные нужды, на сторону, для переработки и в порядке реализации излишних и неликвидных запасов.
     Важным  условием контроля за рациональным использованием материалов является их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов.
     Расход  материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Они выписываются в двух экземплярах на один или несколько видов материалов, сроком на один месяц. В них указываются вид операции, номер склада, отпускающего материалы, получатель, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов. Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают получателю, другой - складу.  

     Кладовщик записывает количество отпущенного  материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте получателя. Получатель расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе. В марте 2008 года по лимитно-заборной карте (Приложение 6) Трегубовой А.Н. получено перчатки два пары, полотенце два погонных метра и одно топорище. Лимитно-заборная карта заполнена с отклонениями от требований: Отсутствует номер, не проставлена цена и сумма получаемых материальных ценностей.
     Для учета движения материалов внутри предприятия  предназначены накладные. Накладные составляет материально-ответственное лицо, отпускающего ценность, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй передается получателю ценностей. По накладной от 11 марта 2008 года (Приложение 7) Мальцева Д.И. получила за наличный расчет от Фроловой Л.И. одеяло в количестве 6 штук стоимостью 243,3 рубля на сумму 1461,6 рубля.
     Отпуск  материалов сторонним организациям оформляются накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывают в трех экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе, второй передается получателю материалов, а третий -в бухгалтерию. Например, 13 марта составлена накладная на отпуск мяса говядины в ООО «Заречье» в количестве 149,6 кг. (Приложение 8).
     В установленные дни документы  по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации.
 


            3.2 Учет производственных запасов на складе
      Для обеспечения производственной программы  соответствующими материальными ресурсами в ЗАО «Глинки» организованы специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей и других материалов. Кроме центральных складов на предприятии есть кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по предприятию присвоен постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой. На общих складах находятся товарно-материальные ценности, не требующие создания специальных условий для их хранения. Не все материальные ценности хозяйство размещает на складах. Так, сено, солому и другие грубые корма укладываются в скирды и стога в полевых условиях.
      На  складах (кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них по группам, в ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).
      Учет  материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
      От  занимаемой должности кладовщик  может быть освобожден только после  сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту, утвержденному руководителем организации.
      Учет  движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.
     Карточки  открывают в бухгалтерии и  записывают в них номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и лимит. После  этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов.
     Запись  в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. Если остаток материалов будет выше или ниже установленной нормы запасов, заведующий складом обязан сообщить об этом в отдел снабжения.
     Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию. Лимитно-заборные карты передают по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
      В цехах, имеющих кладовые материально  ответственные лица (заведующие пекарней, фуражер) составляют месячные Отчеты о наличии движения материальных ценностей, в котором указывают остаток ценностей на начало месяца, затем заполняют приходную и расходную его части и выводят сальдо на конец месяца по каждому виду ценностей и в целом по отчету. Например, согласно отчету о движении материальных ценностей сальдо на начало 1 марта 2008 года мясо говядины было 254,7 кг на сумму 24196,5 рубля, поступило - 1492,9кг, израсходовано - 1734,2кг, сальдо на конец месяца составило 13,4кг на сумму 1273 рубля (Приложение 9).
     При использовании материальных отчетов  отпадает необходимость в составлении других документов на расход материалов. Вместе с тем упрощается учет материалов в подотчете, поскольку в качестве регистров аналитического учета используются отчеты материально ответственных лиц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.