На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
      1. Структура таможенных  органов Российской  Федерации и их  основные функции.
              В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (далее ВЭД) особая роль отводится таможенной службе РФ, которая на данный момент переживает новый этап своего развит и реформирования.
      Законом РФ от 28 мая 2003 г. №61-ФЗ был принят новый  Таможенный кодекс РФ. Это был уже  второй кодифицированный нормативный  правовой акт в сфере таможенного законодательства, вступивший в действие с 1 января 2004 г1.
      Целью таможенных органов РФ является осуществление  таможенного регулирования посредством  наиболее эффективного использования  инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена, участия в реализации задач по содействию внешней торговле, стимулированию развития национальной экономики и ряда других целей.
      Основные  задачи таможенных органов РФ:
      --взимание таможенных платежей в полном объеме и их перечисление в федеральный бюджет;
      --осуществление государственного контроля соблюдения участниками ВЭД запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу РФ;
      --контроль за осуществлением внешнеэкономической деятельности с использованием средств тарифного и нетарифного регулирования;
      --выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и административных правонарушений в таможенной сфере;
      --осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
      -добывание информации о событиях или действиях создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности России.
         Согласно ст. 403 Таможенного кодекса РФ (далее ТК РФ) таможенные органы выполняют следующие основные функции:
                осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарообмена через таможенную границу РФ;
      взимают таможенные пошлины, налоги, пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов, сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
      обеспечивают  соблюдение порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу;
      обеспечивают  соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу;
      обеспечивают  в пределах своей компетенции  защиту прав интеллектуальной собственности;
      ведут борьбу с контрабандой и иными  преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;
      осуществляют  в пределах своей компетенции  валютный контроль операций, связанных  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;
      ведут таможенную статистику внешней торговли;
      обеспечивают  выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного  дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями;
      осуществляют  информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;
      проводят  научно-исследовательские работы по вопросам таможенного дела.
      Таможенные  органы РФ являются правоохранительными  органами и составляют единую федеральную  централизованную систему (Рис.1)2 . 

      
      Федеральная таможенная служба РФ (ФТС России) ?  центральный орган, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом. Она вправе создавать учреждения, которые входят в систему таможенных органов, однако не осуществляют правоохрану. В соответствии с постановлением Правительства РФ №429 от 21 августа 2004 г. ФТС в качестве одного из полномочий «осуществляет производство по делам об административных правонарушениях»3.
      Региональные  таможенные управления РФ (РТУ) являются промежуточным звеном между ФТС России таможнями. РТУ входят в единую систему таможенных органов РВ и осуществляют оперативное руководство таможенным делом на территории подведомственных регионов под непосредственным руководством ФТС России.
      Таможни непосредственно реализуют основную часть задач таможенного дела в зоне своей ответственности и управляют деятельностью подведомственных таможенных постов. Они в зависимости от своего территориального размещения подразделяются на пограничные и внутренние.
      К пограничным относят таможни и таможенные посты, расположенные в местах пересечения транспортными магистралями границы РФ, а также в аэропортах, морских портах. К ним относятся и пункты перехода (пропуска) всех видов автотранспорта через границу РФ. Как правило, они фиксируют прохождение товаров и транспортных средств через границу и сообщают об этом во внутреннюю таможню, осуществляют таможенный контроль.
      К внутренним относятся таможни и  таможенные посты, расположенные в  местах сосредоточения участников ВЭД (получателей и отправителей грузов) на таможенной территории РФ. Они осуществляют таможенное оформление товаров и контроль за их доставкой, сборы причитающихся к оплате таможенных платежей и другие таможенные процедуры непосредственно на местах. 

2. Понятие и значение  таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Одной из функций таможенных органов является обеспечение таможенного регулирования  внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД).
Под таможенным регулированием понимается совокупность организационно-экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования ВЭД в России, осуществляемых в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета. 

Таможенно-тарифные меры представляют «такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Основной принцип таможенного регулирования ? это принцип одностороннего установления государственных таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлин.
      Инструментом  таможенного регулирования является тариф. Порядок формирования и применения таможенного тарифа России урегулирован Законом РФ «О таможенном режиме»  от 21 мая 1993 г.4, с последующими многочисленными изменениями и дополнениями. Таможенный тариф России ? это свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию России и вывоза товаров с этой территории.
      Обеспечение таможенного регулирования предполагает обязанность управомоченных лиц  к уплате таможенных платежей.
 3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности.
                             Источниками таможенного права являются:
      Международные договоры и конвенции. Они обладают приоритетом перед нормами внутреннего права, т.е. если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом РФ, то применяются правила международного договора.
      Конституция РФ ? является основополагающим звеном системы правовых норм, регулирующих права и обязанности участников ВЭД в РФ.
      Нормативные акты законодательной власти.
  Таможенный кодекс РФ содержит основные понятия, которые в нем используются (ст. 11 ТК РФ), определяет виды таможенных режимов (16 таможенных режимов установлено ст. 155 ТК РФ и 5 таможенных режимов ? ст. 268 ТК РФ) и платежей (ст. 318 ТК РФ), порядок производства таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, фиксирует статус таможенных органов, регулирует правоотношения между ними и участниками ВЭД при пересечении таможенной границы РФ, состоит из 6 разделов, 42 глав и 439 статей.
  Нормативные акты исполнительной власти: постановления Правительства РФ и нормативные акты ФТС России. Они обязательны для исполнения всеми таможенными органами РФ и иными государственными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами. Указанные нормативные акты подлежат регистрации в соответствии с законодательством РФ.
      В таможенном деле применяются нормативные  акты законодательства, действующие на день принятия грузовой таможенной декларации (далее ГТД).
               4. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности.
Таможенный  контроль ? одно из средств реализации таможенной политики РФ5. Он представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения участниками ВЭД таможенного законодательства РФ.
      Таможенный  контроль проводится исключительно  лицами таможенных органов РФ в зонах  таможенного контроля, которые могут  быть созданы вдоль таможенной границы РФ, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, а также в местах стоянки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем6.
      Таможенный  контроль при ввозе товаров и  транспортных средств на таможенную территорию РФ начинается с момента  пересечения таможенной границы  и до момента: выпуска для свободного обращения; уничтожения, отказа в пользу государства; обращения в федеральную собственность; фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ. При ввозе ? с момента принятия ГТД к таможенному оформлению или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной граница РФ.
      Статьей 366 ТК РФ определено десять форм таможенного  контроля:
      1). Проверка документов и сведений.
      Проводится  в целях установления подлинности  представленных к таможенному оформлению документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
      2). Устный опрос.
      3) Получение пояснений.
      Должностные лица таможенных органов РФ имеют  право на получение пояснений  от участника ВЭД об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. При этом полученные пояснения должны быть оформлены в письменном виде.
      4). Под таможенным наблюдением понимается  гласное, целенаправленное, систематическое  или разовое непосредственное  или опосредованное (с помощью  технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов РФ за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых или иных операций.
      5). Таможенный осмотр товаров и  транспортных средств заключается в проведении визуального осмотра товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.
      6). Таможенный досмотр товаров и  транспортных средств заключается  в проведении уполномоченными  должностными лицами таможенного  органа РФ осмотра товаров  и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр проводится после принятия ГТД.
      По  результатам таможенного досмотра составляется акт по утвержденной форме  в двух экземплярах.
      7). Личный досмотр ? исключительная  форма таможенного контроля, проводимая  по решению начальника таможенного  органа РФ или лица, его заменяющего, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу РФ и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не отдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства РФ.
      Досматриваемое  лицо (его законный представитель) в  ходе личного досмотра обязано выполнять  законные требования должностного лица таможенного органа РФ, проводящего  личный досмотр, и имеет право:
      требовать объявления ему решения начальника таможенного органа или лица, его  заменяющего, о проведении личного  досмотра;
      ознакомиться  со своими правами и обязанностями;
      давать  объяснения, заявлять ходатайства;
      знакомиться с актом личного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в акт;
      пользоваться  родным языком, а также пользоваться услугами переводчика;
      обжаловать  действия должностных лиц таможенного  органа РФ по окончании проведения личного досмотра, если указанное  лицо считает ущемленными свои права и законные интересы при проведении личного досмотра.
      О проведении личного досмотра составляется акт по утвержденной форме в двух экземплярах.
      8). Проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков.
      9).Осмотр  помещений и территорий проводится  в целях подтверждения наличия  товаров и транспортных средств,  находящихся по таможенным контролем,  в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях  магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов, предусмотренных ТК РФ.
      10) Таможенная ревизия ? проверка  факта выпуска товаров, а также  достоверности сведений, указанных в ГТД и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией участников ВЭД. Таможенная ревизия может проводиться в двух формах: в общей и специальной.
      При проведении общей таможенной ревизии  таможенные органы РФ в праве получать доступ в пределах своей компетенции  к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации.
      Специальная таможенная ревизия может проводиться  таможенными органами РФ в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии обнаружены данные, которые  могут свидетельствовать о недостоверности  сведений, представляемых при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных законодательством РФ требований и ограничений.
         5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств.
 Таможенное оформление производится одновременно с таможенным контролем и представляет собой совокупность таможенных операций, совершаемых в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. Оно производится в порядке, предусмотренном действующим ТК РФ.
      Порядок производства таможенного оформления устанавливается в зависимости от:
      видов товаров, перемещаемых через таможенную границу;
      вида  транспорта (воздушный, морской, речной, железнодорожный, и автомобильный), используемого для перемещения  товаров через таможенную границу;
      категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
      Целью таможенного оформления является помещение  товаров и транспортных средств  под определенный таможенный режим.
      В узкоспециальном значении, используемом в ТК РФ, таможенный режим представляет собой «таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий»7.
      Статьей 155 ТК РФ установлено четыре вида таможенных режимов:
      Основные  таможенные режимы:
      выпуск  для внутреннего потребления (импорт);
      экспорт;
      международный таможенный транзит.
      Экономические таможенные режимы:
      переработка на таможенной территории;
      переработка для внутреннего потребления;
      переработка вне таможенной территории;
      временный ввоз;
      таможенный  склад;
      сводная таможенная зона.
      Завершающие таможенные режимы:
      реимпорт;
      реэкспорт;
      уничтожение;
      отказ в пользу государства.
      Специальные таможенные режимы:
      временный ввоз;
      беспошлинная  торговля;
      перемещение припасов;
      иные  специальные таможенные режимы, установленные  ст. 268 ТК РФ.
      При помощи таможенного режима определяется:
      порядок перемещения товара через таможенную границу РФ в зависимости от его  предназначения (цели перемещения); условия нахождения товара и допустимое использование его на (вне) таможенной территории РФ;
      права и обязанности пользователя таможенного режима;
      в отдельных случаях дополнительные требования к данному товару, а  также к статусу лица, перемещающего  его через таможенную границу  РФ.
      Назначение  таможенных режимов состоит в  упрощении и гармонизации таможенных процедур.
      Таможенное оформление осуществляется в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа РФ, в котором находится отправитель или получатель товаров. Проведение таможенного оформления и таможенного контроля возложены на таможенные посты, а в ряде таможен на отделы таможенного оформления и таможенного контроля .
      При процедуре таможенного оформления имеют право присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров и транспортных средств, а также их представители.
      При ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ таможенное оформление начинается в момент предоставления таможенному органу РФ предварительной таможенной декларации (если оно начинается до прибытия товаров на таможенную территорию РФ) либо иных документов, предусмотренных ТК РФ, при вывозе ? в момент передачи таможенному органу ГТД.
      При перемещении товаров и транспортных средств физическими лицами таможенное оформление начинается с подачи устного  заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
      6. Декларирование товаров  и транспортных  средств.
Согласно  положениям ТК РФ товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, а также товары и  транспортные средства, таможенный режим  которых изменился, подлежат декларированию таможенными органами РФ
      В настоящее время нормами таможенного  законодательства предусмотрены четыре формы декларирования:
      письменная  форма, являющаяся основной формой декларирования;
      устная  форма, применяемая в ряде случаев при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами;
      конклюдентная форма (от лат. concludere ? заключать, т.е. действие, свидетельствующее о намерениях лица). Конклюдентная форма декларирования широко применяется в международных аэропортах при использовании так называемого «зеленого коридора», выбор которого предполагает, что физическое лицо таким образом заявило об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию;
      электронная форма, т.е. представление сведений о товарах в электронном виде. Эта форма применяется лишь как вспомогательная, поскольку РФ еще не вышла на тот уровень развития, чтобы использовать эту форму в полной мере.
      Декларирование  товаров и транспортных средств  в письменном виде осуществляется путем подачи таможенной декларации.
      При таможенном оформлении экспортно-импортных  сделок основным видом таможенной декларации является грузовая таможенная декларация (ГТД), введенная в практику таможенного  оформления с 1 апреля 1989 г. Форма ГТД, используемая в РФ совпадает с формой ЕАД ? единого административного документа, применяемого в мировой практике.
      В ГТД отражаются сведения об отправителе  и получателе товара, стране контракта, стране происхождения товара и стране назначения, сведения об условиях поставки, о валюте контракта, о транспорте, на котором должен быть доставлен товар, о таможне, на которой он должен пройти таможенной оформление, о таможенной стоимости товара и ряде других сведений.
      ГТД представляет собой документ, в котором  начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. Сведения, содержащиеся в ГТД, являются исходными данными для формирования статистики внешнеэкономической торговли. ГТД заполняется на бланках формы ТД-1 (основной лист) и на бланках формы ТД-2 (добавочный лист), утвержденных приказом ГТК России от 17 февраля 2003 г. №169.
      В одной ГТД могут быть заявлены сведения:
      о товарах, отправленных одним отправителем в адрес одного получателя, перемещаемых в счет исполнения обязательств по одному договору и помещаемых под один и тот же таможенный режим;
      о товарах, перемещаемых трубопроводным транспортом в соответствии с  одним договором в течение  одного календарного месяца и помещаемых под один и тот же таможенный режим;
      об  электроэнергии, перемещаемой по линиям электропередач в соответствии с одним договором в течение одного квартала и помещаемой под один и тот же таможенный режим.
      В целях унификации заявляемых в ГТД  сведений, их стандартизации и возможности  вести автоматизированную обработку  данных при заполнении граф и разделов ГТД используются цифровые коды, взятые из соответствующих классификаторов: таможенных режимов, особенностей перемещения товаров, условий поставки, характера сделки, способов уплаты и особенностей начисления таможенных платежей, форм расчетов по внешнеторговым сделкам и т.д. (приказы ГТК России от 25 августа 2002 г. № 900 и от 17 декабря 2003 г. № 1460). Кроме этого, используются и общероссийские классификаторы:
      Общероссийский  классификатор стран мира (ОКСМ):
      Общероссийский  классификатор валют (ОКВ);
      Общероссийский  классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и т.д.
      ГТД должна быть подана не позднее 15 дней с  момента предъявления товаров таможенному  органу в месте их прибытия на таможенную территорию РФ. Одновременно с подачей ГТД в таможенный орган РФ на магнитном носителе представляется ее электронная копия.
      Принятие  таможенным органом ГТД оформляется  путем проставления должностным  лицом в графе 7 ГТД регистрационного номера. С этого момента ГТД  становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
      Таможенные  органы обязаны осуществлять выпуск товаров в течение трех рабочих  дней со дня принятия ГТД к таможенному  оформлению.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.