На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Задачи и функции инновационного менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


По дисциплине: Инновационный менеджмент 

Тема: Задачи и функции инновационного
менеджмента
 

Содержание

Введение                                                                                                         3

 
    Особенности функций и методов инновационного менеджмента       4
 
    Цели инновационного менеджмента                                                       7
 
    Функции инновационного менеджмента                                                9
 
Заключение                                                                                                   22 

Список  использованной литературы                                                         23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   

  В  основе качественных сдвигов,  происходящих в современной экономике,  лежит инновационная направленность  стратегии и тактики развития  производства. Инновационная активность экономики приобрела характер центрального социально-экономического процесса в индустриально развитых странах. Изменения факторов производства выражаются в возрастании их  информационной, интеллектуальной и инновационной составляющих. Эти тенденции тесно связаны с трансформацией форм и методов организации субъектов хозяйственной деятельности и управления ими.
  Необходимость  инновационного развития производства  предъявляет новые требования к содержанию, организации, формам и методам управленческой деятельности. Она диктует появление особого типа менеджмента, направленного на управление процессами обновления всех элементов производственных систем.
  Инновационная  направленность экономических процессов,  присущих современной мировой экономике, доказала неэффективность организационных структур и методов традиционного менеджмента, не учитывающих возрастающего значения невещественных форм и нетрадиционных качественных факторов экономического роста. На смену концепциям и принципам традиционного классического менеджмента приходят новые модели инновационного управления – инновационный менеджмент.
  Инновационный  менеджмент – самостоятельная  область экономической науки  и профессиональной деятельности, направленная на формирование  и обеспечение достижения любой  организационной структурой инновационных  целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 
  Теория  и практика инновационного менеджмента  в короткое время заняли прочное место в управленческой деятельности.
  В  данной контрольной работе рассматриваются  основные задачи и функции  инновационного менеджмента. 

    Особенности функций и методов инновационного
менеджмента 

  Цели, характер и содержание инновационной  деятельности определяют особенности и значительное отличие инновационного менеджмента  от его традиционных видов. Целью инновационного развития любых инновационных систем разного уровня иерархии (начиная с государственного уровня и кончая малым инновационным предприятием) является создание инновационной базы для долгосрочного экономического роста и обеспечения конкурентных преимуществ высшего порядка.
  Исходя  из теории конкуренции, именно  инновационный потенциал развития  науки и внедрения новой технологии  создает конкурентные преимущества  высшего порядка.
  В  инновационном менеджменте меняется  репрезентативность многих традиционных показателей. Акцент переносится с задачи максимального выпуска массовой продукции и длительного функционирования на стабильном рынке на задачи новаторского доведения научной идеи до производства и коммерциализации разнообразных конкурентоспособных процессов, товаров и услуг высокой новизны. Обновление любого экономического объекта означает расширение возможностей максимизации прибыли, проникновение в новые отрасли и экспансию на новые рынки. Несмотря на то что в России около четверти предприятий находятся на грани разорения, в последние годы стал вполне ощутимым сдвиг в сторону инновационного развития. Так, свыше 25% руководителей предприятий, согласно проводимым ежемесячным опросам, видят ведущее направление развития в выпуске новых видов продукции, в поиске новых рынков сбыта, в расширении спектра деятельности предприятий. Особенно важен тот факт, что они отождествляют финансовый успех и процветание своей организации с инновационной направленностью производственной деятельности.
  Инновационное  развитие вносит свои особенности  в установлении целей и стратегическое видение направления развития компании, модифицирует задачи, стоящие перед управленческим аппаратом. Высокий риск инновационного предпринимательства, сокращение жизненных циклов продукции, отказ от крупносерийного производства накладывают особые обязательства на инновационного менеджера. В условиях инновационной деятельности резко возрастает роль менеджера, а его личность, способности, квалификация и профессиональные умения фактически определяют судьбу компании.
  Это  положение неоднократно подтверждается  примерами выдающихся менеджеров-новаторов, таких, как А. Морита, Ли Яккока, Б. Гейтс и др. В работе такого менеджера доминируют методы социальной психологии, эвристического поиска, интуитивного постижения, установление доверия и высшей солидарности в компании. Под влиянием идей инновационного менеджмента перестраивается весь инструментарий управленческого воздействия и процедура принятия инновационного решения.
  Возникает  особая взаимосвязь и логическая  последовательность в осуществлении основных функций инновационного менеджмента. Так, резко повышается значение процессуальных и социально-психологических функций менеджмента, таких, как коммуникации, мотивация, процесс делегирования полномочий. Среди способов организации инновационных процессов преобладают неформальные виды, опирающиеся на закономерности межличностных отношений, групповой динамики и т.д.
  Изменяются  соотношения между различными  видами контроля. Они все больше  нацелены на самоконтроль, на  стратегический контроль инноваций,  а также на финансово-экономические  виды контроля. Особое значение  приобретают коммуникации, связанные с контролем за ходом инновационных процессов. В них превалирует процессуальный характер и непрерывный процесс обмена информацией.
  Особые  изменения претерпевают функции  и методы менеджмента в инновационном управлении персоналом. Разработка и внедрение новшеств, усложнение процессов, появление новых технологий требуют от работника соответствующей квалификации и особых профессиональных знаний и умений. В инновационных структурах происходит значительное повышение общего уровня образования работника. Формирующийся тип персонала требует работников, способных брать на себя ответственность и принимать решения. Делегирование полномочий и связанное с этим сокращение полномочий высших уровней иерархии организации тесно связаны с ростом инициативы, инновационного коллектива и самого инновационного предприятия в целом. Главным компонентом поведения становится не столько целеориентированное рациональное  действие, сколько ценностно-ориентированное рациональное действие.
  Работник  инновационной сферы подчиняет  свое поведение определенным  требованиям, в выполнении которых он видит свой долг. Однако творческий характер разработки инноваций и особенности личности новатора заставляют соотносить выполняемый профессиональный долг с собственной ценностной ориентацией и установками. Ценности личности, тесно связанные с мотивацией, значительно изменяют такие функции менеджмента, как организация взаимодействий и управление мотивацией.
  В  инновационном менеджменте значительно  видоизменяется состав, структура  и содержание методов управления: большее место, чем в традиционном  менеджменте, отводится анализу и прогнозу, количественным методам моделирования, социально-психологическим видам воздействия, обогащается содержание экономических и эвристических подходов, сужается круг возможностей для применения административных рычагов. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Цели  инновационного менеджмента 

  Цели  инновационного менеджмента предприятия  связаны с миссией фирмы, ее  философией, традициями и жизненным  циклом организации.
  Субъект хозяйственной деятельности современной экономики – это предприятие, компания, фирма, корпорация, т.е. юридическое лицо, свободно выбирающее различные виды деятельности, партнеров, имущество и несущее определенные обязательства перед государством.
  Фирма  обладает стратегической и оперативной  самостоятельностью, определяет объем  производства, ассортимент выпускаемой  продукции, технологическую и  организационную структуру, решает  вопросы поведения и позиционирования  на рынке.
  Она  имеет систему целей, которые  определяются влиянием внешней  среды и внутренними потребностями  развития фирмы. 
  Целями  инновационной деятельности предприятия  с позиций его внутренних потребностей  являются повышение эффективности  производства за счет обновления всех производственных систем, повышение конкурентных преимуществ предприятия на базе эффективного использования научного, научно-технического, интеллектуального и экономического потенциалов.
  Социальные  цели направлены на повышение  заработной платы работников, улучшение  условий труда и повышение  социальной защищенности.
  Инновационные  цели связаны с разработкой  принципиальных новшеств, проведением работ по патентованию и лицензированию, приобретением ноу-хау, новых промышленных образцов, товарных знаков и т.д.
  Цели  фирмы в области коммерциализации  новшеств включают проведение активных маркетинговых мероприятий для занятия прочного положения на рынке с последующим расширением сегментов и экспансией на новые рынки.
  Приоритетными  целями инновационного менеджмента  являются рост и развитие организации  на базе активизации инновационной  деятельности, активное продвижение новых товаров и новых технологий на рынок, использование возможностей дальнейшей специализации и диверсификации производства для активного роста, экономического процветания и экспансии на новые рынки.
  Тактические  цели организации сводятся к  интенсификации процессов разработки, внедрения и освоения новшеств, к организации и финансированию инвестиций на предприятии, к обучению, переквалификации, стимулированию и вознаграждению персонала, совершенствованию НИОКР и научной базы новшеств, методов и функций, приемов и стиля управления.
  Структурные  цели организации связаны с  оптимальным функционированием  подсистем предприятия: производства, НИОКР, персонала, финансов, маркетинга  и менеджмента.
  Общая  классификация целей инновационного  менеджмента проводится по следующим главным критериям:
    уровню (стратегические и тактические);
    видам среды (внешние и внутренние);
    содержанию (экономические, социальные, политические, научные, технические, организационные и т.д.);
    приоритетности (приоритетные, постоянные, традиционные, разовые);
    периоду действия (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);
    функциональным структурам (производство, НИОКР, персонал, финансы, маркетинг, менеджмент);
    стадиям жизненного цикла организации (возникновение, рост, зрелость, спад и завершение жизненного цикла).
  В  больших организациях, как правило,  можно проследить наличие дерева  целей. В этом случае важна иерархия целей, так как цели нижестоящего звена подчинены целям вышестоящего. 
 
 
 
 

3. Функции  инновационного менеджмента 

  Планирование – это специальная функция инновационного менеджмента, состоящая из управления системой мероприятий по анализу факторов внешней и внутренней среды, прогнозированию деятельности организации и по планированию реализации стратегий фирмы и достижения поставленной цели. Процесс планирования подразделяется по срокам выполнения работ (кратко-, средне- и долгосрочный), по целям (стратегическое и оперативное планирование), по объектам (планирование НИОКР, производства, снабжения, сбыта и т.д.), по факторам производства (модернизация оборудования, усовершенствование технологии, обновление основных производственных фондов, обеспечение сырьем и материалами и т.д.).
  Процесс  планирования состоит из анализа:
    факторов внешней и внутренней среды;
    производственных возможностей и состояния производственного аппарата;
    НИОКР, новых технологий, новых образцов продукции;
    Финансового состояния и финансовых возможностей и пр.
  Следующим  этапом является составление  планов мероприятий по таким  направлениям, как:
    проведение научно-исследовательских работ по разработке идеи новшества, лабораторных исследований, изготовление лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники и новых изделий;
    организация и проведение опытно-конструкторских работ;
    подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
    разработка технологических процессов изготовления новой продукции;
    проектирование, изготовление, испытание и освоение новых орудий труда: машин, механизмов, приборов, оснастки и т.д.;
    технологическая подготовка производства и внедрение новой техники и технологии;
    разработка и применение новых организационных структур и управленческих решений;
    применение или приобретение необходимых информационных устройств и ресурсов;
    подготовка, обучение, переквалификация и использование специальных методов подбора персонала для инновационной деятельности;
    организация и проведение исследования рынка для внедрения инноваций;
    организация маркетинговых мероприятий, формирование каналов сбыта и позиционирование новшеств на рынке.
  Следующим  этапом планирования являются  доведение планов до работников  и организация условий для  реализации планов.
  Неотъемлемой  составной частью планирования  является поиск резервов дальнейшего обновления и совершенствования производства. Процесс прогнозирования роста и развития организации включает стратегическое видение организации на длительную перспективу. Дальнейшее развитие прогнозирования роста и обновления производства связано с выбором альтернативных вариантов развития. При этом применяют проектный или программный подходы. Обязательным этапом прогнозирования является оценка возможностей НИОКР, технологий, инвестиций, персонала, а также проблема поиска ресурсов.
  В  прогнозировании широко применяются  количественные методы, основанные  на ситуационном и имитационном  моделировании.
  Процесс  планирования в рыночной экономике  не имеет директивного характера, однако он позволяет четко определять стратегию развития, использовать систему показателей деятельности. Будучи центральной функцией инновационного менеджмента, процесс планирования заключается в выборе приоритетов развития. 

  Организация инновационной  деятельности. Главной задачей организации как функции управления является формирование организационных структур для внедрения инноваций, обеспечение всеми видами ресурсов с целью реализации стратегии развития предприятия и выполнения планов мероприятий.
  Сложность, неопределенность, креативный характер создания новшеств делают организацию и координацию работы исполнителей одной из главных функций инновационного менеджмента. Процесс организации включает формирование структур менеджмента, распределение материальных, энергетических информационных и инновационных потоков между исполнителями. Важной составной частью этого управленческого процесса является распределение ответственности, риска и полномочий.
  В  функции организации процесса  управления входят проектирование  процессов управления, разработка  мер по унификации, типизации  и стандартизации процедур, методов, приемов, а также распределение информации по подсистемам менеджмента. К организации относится повышение научно-технического, технологического и организационного уровня производства.
  Перед  менеджером стоит задача придания  инновационным процессам и производствам таких свойств, как непрерывность, ритмичность, безотходность, пропорциональность, последовательность и параллельность.
  Фактически  важнейшей функцией менеджера  в инновационных системах является повышение технико-организационного уровня производства. Интегральный показатель технико-организационного уровня производства состоит из показателей научно-технического уровня, уровня организации, технологии и техники.
  Процесс  организации должен обеспечить  рациональное сочетание параметров  и факторов производства для  достижения высоких показателей  организационного уровня производства. Стратегия развития инновационного  предприятия должна опираться  на четкое взаимодействие всех  элементов социотехнических систем. Это означает, что повышение уровня НИОКР, наукоемкости производства только тогда обеспечит высокие конкурентные преимущества фирме и экономическую эффективность принимаемых решений, когда это будет увязано с повышением гибкости, адаптивности, приоритетности, ритмичности производства. Высокие затраты на разработку и внедрение новшеств не снизят фондоотдачу и рентабельность производства даже на начальном этапе обновления, если управленческие решения будут направлены на одновременное обновление организационных структур, повышение технологической интенсивности и увеличение производительности труда.
  С  этой точки зрения процесс  организации рассматривается как  процесс отлаживания взаимодействий, углубления специализации и усиления тенденций к кооперированию в производстве. Фактически в инновационных системах менеджер занимается организационным проектированием производственных структур, оптимальной взаимосвязью научных, производственных и маркетинговых подразделений, моделированием целевой специализации. Выбор конкретной формы специализации (предметной, подетальной или технологической) не может быть налажен без четкого взаимодействия подразделений и служб инновационного предприятия.
  Организационное  проектирование сводится в первую  очередь к созданию и реорганизации организационных структур предприятия с целью их наибольшего соответствия инновационному характеру деятельности.
  Еще  одним важнейшим аспектом процесса  организации является использование  и передача властных полномочий. Руководство подразделением любого  уровня иерархии невозможно без  наличия властных полномочий, так  как именно они дают возможность выполнять функции руководства и контроля. Властные полномочия немыслимы без организационной и институциональной основы. Если на уровне простого рационального действия это означает способность субъекта действовать в соответствии со своими интересами и целями, то на институциональном уровне это означает способность предоставлять тем или иным лицам или организациям полномочия принимать решения и осуществлять их на практике.
  Наличие  полномочий дает возможность  руководить научной и производственной деятельностью. Эффективную и результативную научно-техническую деятельность невозможно осуществить без тесной взаимосвязи фундаментальных исследований и производства.
  В  жестко централизованной производственной  системе с высокой концентрацией полномочий у менеджеров высшей ступени иерархии стыковка научных, производственных и сбытовых звеньев неэффективна. Под воздействием импульсов инновационной активности менеджеры вынуждены не только изменять формы внутрикорпоративной или внутрифирменной организации, но и трансформировать механизмы взаимодействий подразделений, формальных и неформальных организаций.
  Инновации,  многогранные, разнородные и трудоемкие  по своей сути, требуют перераспределения  полномочий между высшими и  низшими ступенями иерархии, меняя  соотношение централизации и  децентрализации управления. Одной  из современных тенденций развития крупной корпорации является ее превращение в объединение разнообразных центров прибыли. Наряду с ростом децентрализации для успеха инновационной деятельности необходим процесс компенсации раздробленности и фрагментарности. Это выражается в совершенствовании механизмов интеграции и консолидации подразделений. Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления наблюдается при делегировании менеджерами высшего звена полномочий подразделениям низшей ступени иерархии в рамках их специализации.
  Малые  подразделения сами определяют  номенклатуру продукции, цены, поставщиков, объем продаж и капиталовложений. Сужающийся круг полномочий менеджеров высшего уровня предоставляет большую свободу для стратегического планирования и прогнозирования. Делегирование полномочий позволяет ускорить процесс принятия решений, повышать ответственность и заинтересованность рядового работника.
  При  таком распределении полномочий  возрастает гибкость, маневренность  и уровень оптимизации принимаемых  решений, что особенно необходимо  в инновационной деятельности.
  Оптимальному  процессу делегирования полномочий  наиболее адекватны так называемые дивизиональные организационные структуры, а также проектные группы и внутренние венчуры.
  Делегирование  полномочий требует эффективных  коммуникаций.
Процесс коммуникаций в инновационном  менеджменте. Особенности инновационной деятельности предъявляют повышенные требования к видам и формам коммуникаций в менеджменте. Характер инновационных преобразований, высокий риск предпринимательства, альтернативность подходов и многовариантность решений требуют многообразия форм и дифференциации видов коммуникаций в процессе создания новшеств. Коммуникации служат обеспечению принятия качественных решений при достижении достаточной полноты информации.
  Коммуникации  в инновационном менеджменте  классифицируются по направлениям осуществления, областям использования, способам и формам коммуникаций. Коммуникации используются практически во всех функциях инновационного менеджмента. Способы коммуникации имеют формальный и неформальный характер. Креативный элемент инновационной деятельности требует эффективных видов неформальной коммуникации (творческие встречи, конференции, симпозиумы, частные деловые встречи). Наиболее распространены содержательные виды коммуникаций, связанные с полнотой информации, достоверностью и качеством научных исследований.
  Процессуальные  коммуникации используются при  контроле затрат, проверке режимов,  установлении сроков испытаний  новшеств и т.д. и тяготеют  к формальным способам и строгой регламентации, в то время как содержательные коммуникации достигают наибольшей эффективности при неформальном способе взаимодействия. Большое значение в инновационном менеджменте имеют коммуникации с внешней средой (с поставщиками, партнерами, заказчиками, потребителями, государственными органами и институтами, политическими структурами и общественными организациями). Эффективность коммуникаций всецело зависит от организации процессов передачи информации и оптимальности ее использования.
  Будущее  инновационной деятельности тесно  связано с распространением коммуникационных сетей и оптимальной организацией информационных каналов.
  \в основе изучения внутриличностной, межличностной коммуникации и коммуникации в малых группах лежат методы социальной психологии.
  Внутриличностная коммуникация возникает как связующие процессы внутри личности. Особое значение имеют эти процессы в творчестве, где сознательные и подсознательные импульсы объединяются в создании образа, мысли, идеи. Сигналы, поступающие под влиянием внешней среды, чувств, переживаний, суждений и умозаключений инноватора, перерабатываются мозгом и превращаются в информацию для использования в практической деятельности. Поток информации является совокупностью ее единичных элементов, которые возникают в сложных системах сознания и подсознания человека.
  Межличностная  коммуникация является одним  из наиболее распространенных  и эффективных видов взаимодействия. Здесь личности действуют как  источники и одновременно как  получатели информации. Будучи процессом  с множественными обратными связями,  межличностная коммуникация является  одним из наиболее интенсивных  видов взаимодействия. Она отличается  наибольшей концентрацией потоков  и наименьшим рассеиванием и  потерей информации. Этот вид  коммуникации наиболее важен в прикладных научных исследованиях и разработках.
  Коммуникации  в малой группе составляют  основу связующих процессов в  инновационной деятельности. Они играют важнейшую роль на стадии опытно-конструкторских разработок, внедряя и освоения новшеств. Малые группы, как правило, состоят из 7 – 11 человек, где существует множество каналов разнородной информации.
  Информация, принимаемая и получаемая индивидами, может иметь логическую, физиологическую,  психологическую, деятельностную, социальную и иную природу. Так как любая информация содержит значительную долю субъективизма и оценивается работником на основе его понятий, убеждений, интересов и прошлого опыта, то такая информация подлежит «очистке» систематизации для использования в рациональной деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.