На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Коммерческая деятельность в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 
 

     Различные по формам собственности предприятия  являются основным звеном единого народнохозяйственного комплекса. Им принадлежит главная роль в развитии экономического потенциала страны и достижении высшей цели общественного производства – наиболее полного удовлетворения растущих материальных и духовных потребностей людей.
     Важная  задача предприятия – всемерное  удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства и трудящихся в продукции ( работах, услугах ) с высокими потребительскими свойствами и качествами, при минимальных трудовых и материальных затратах, увеличение вклада в развитие экономики страны и обеспечение на этой основе роста благосостояния своего коллектива и его членов.
     Под коммерческой деятельностью предприятия  понимаются все торговые операции по приобретению необходимых материально – технических ресурсов и реализации производимой продукции.
     Выполняя  функции снабжения и сбыта, предприятия вступает в сложные хозяйственные взаимоотношения с многочисленными предприятиями и внешними организациями, требующие финансового обеспечения и правового обеспечения. Поэтому коммерческая деятельность не ограничивается чисто снабженческо-сбытовыми функциями. Немалое место в ней занимают финансовая и юридическая работа, а также транспортное обслуживание процессов материально – техническое обеспечения и сбыта.
     Коммерческая  деятельность тесно связана с  производством, так как материально – техническое обеспечение, производство и сбыт являются стадиями единого кругооборота производственных фондов и могут функционировать лишь в неразрывной связи друг с другом.
     Коммерческая  деятельность предусматривает взаимодействие предприятии как товаропроизводителей с органами управления народным хозяйством.
     В основу взаимоотношений предприятий  со своими министерствами должны быть положены экономические методы управления, предусматривающие хозяйственную самостоятельность и инициативу подведомственных предприятий, взаимную материальную ответственность, право в юридическом порядке оспаривать правомерность действия вышестоящего органа в тех случаях, когда они выходят за рамки их   компетенции.  Применительно к материально – техническому обеспечению и сбыту, это означает, что деятельность министерств должна выражаться в содействии развитию оптовой и фирменной торговли, прямыми связями производителей и потребителей, сервисному обслуживанию, организации работы по обеспечению всемерной экономии материальных ресурсов, материальной заинтересованности трудовых коллективов в рациональном расходовании сырья и материалов.
     Коммерческая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производства и практически влияет на все показатели работы предприятия. Конечные результаты работы предприятия во многом зависит от квалификации, умения, компетентности и инициативы работников коммерческих служб.
     Если  предприятие не получает своевременно материалы и комплектующие изделия и детали, то нарушается ритм работы, ставиться под угрозу выполнения договорных обязательств.
     От  результатов коммерческой деятельности в значительной мере зависит качество выпускаемой продукции.
     Качество  продукции в определенной мере зависит от четкой организации сбытовой работы на предприятии.
     На  уровень производительности труда  коммерческая деятельность предприятия влияет прямо и косвенно. Прямое воздействие выражается в том, что материально – техническое обеспечение и сбыт связанны со значительными затратами труда на транспортировку, погрузку, разгрузку и складирование материалов и готовой продукции и т.д.
     Косвенное воздействие проявляется в том, что своевременная, полная и комплексная поставка производству экономичных материалов способствуют снижению трудоемкости изготовления продукции, улучшению использования производственных мощностей.
     Приведенные в действие выше рассмотренных факторов эффективности производства в конечном счете оказывает сильное влияние на финансовое положение предприятия: увеличивает прибыль от реализации продукции, повышает рентабельность, ускоряет оборачиваемость оборотных средств. 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Коммерческая деятельность в организации
     по  закупке материальных ресурсов 
 

     1.1 Органы,   занимающиеся   обеспечением   производства материальными ресурсами. Структура, задачи и функции отдела материально-технического снабжения 
 

     Основной  задачей службы снабжения предприятия  является своевременное и комплектное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующего качества. Успешное ее решение зависит от четкого взаимодействия потребителей с территориальными снабженческо-сбытовыми организациями, предприятиями-изготовителями, вышестоящими и планирующими органами.
     Актуальной  является задача первоочередного обеспечения  материальными ресурсами работ  по ускорению научно-технического прогресса: научно-исследовательских, конструкторских  и экспериментальных. Служба снабжения должна закупать прогрессивные виды машин, оборудования и материалов, что позволяет повысить эффективность производства.
     Важное  значение имеет коммерческий подход работников службы снабжения при решении всех вопросов обеспечения производства материальными ресурсами.
     Основными функциями служб снабжения являются:
     - прогнозирование и определение   потребности предприятия в материальных ресурсах, изучение рынка отдельных товаров и определение источников покрытия этой потребности; нормирование и планирование производственных запасов, средств производства; разработка и представление, в установленном порядке заказав на материальные ресурсы.
     - контроль и согласование сроков  отгрузки продукции поставщиками  в адрес предприятия; получение и организация завоза поступающей продукции с железнодорожных станций, портов и территориальных баз снабжения; предъявление претензий и решение спорных вопросов с поставщиками и транспортными организациями; контроль за состоянием производственных запасов.
     - в обеспечении цехов и участков материалами, полуфабрикатами, деталями и изделиями - планирование потребности и установление лимита на отпуск материалов цехам; организация доставки их в цехи и на рабочие места.
     - в организации складского хозяйства-  входной контроль за качеством поступающих материальных ресурсов, их приемка и надлежащее хранение, подготовка материалов к производственному потреблению, отпуск их цехами и участками.
     - в финансово-хозяйственной деятельности- планирование показателей определяющих объем и качество работы служб снабжения, увязка их с финансовыми ресурсами, согласование хозрасчетных показателей с соответствующими службами предприятия, ведение учета, отчетности и контроля за выполнением установленных показателей, анализ хозрасчетной деятельности служб снабжения.
     Выполнением отдельных функций занимаются и  некоммерческие подразделения, отделы инструментального хозяйства, главного механика, транспортный цех и др.
     Организационная структура службы снабжения должна учитывать конкретные условия деятельности каждого предприятия. Достижению рациональности построения служб снабжения способствует применение в практике их формирования рекомендованных НИИ труда принципов построения организационных структур управления: комплексности, системности, регламентации и инициативы, стабильности и "гибкости, экономичности, специализации и универсализации.
     В структуре служб снабжения предприятий, как и в системе органов снабжения всего народного хозяйства преобладают товарные (материальные) отделы, группы, бюро, специализирующиеся на снабжении производства отдельными видами сырья, материалов, оборудования, изделии.
     Особенно это характерно для средних и крупных предприятии и производственных объединений, которые потребляют различные материальные ресурсы в большом количестве. Наиболее характерным является организационное построение отдела снабжения по товарному признаку. Товарные группы (бюро) обычно выполняют весь комплекс работ по планированию, учету, завозу, хранению и отпуску закрепленных за ними видов материалов.
    Наряду с товарными в составе отдела снабжения имеются функциональные подразделения, такие, например, как плановая и диспетчерская группы (бюро) определяет хозрасчетные показатели снабженческой деятельности, анализирует результаты выполнения планов снабжения и собственной финансово-хозяйственной  деятельности, составляет статистические отчеты и др. Диспетчерская группа (бюро) заказывает транспортные средства, контролирует и регулирует ход поставок материалов на предприятие, а также доставку их на рабочие места.
     Структура службы снабжения, количество и специализация  внутренних подразделений, численность  работников определяются на основе анализа  всех факторов, влияющих на организацию  материально-технического обеспечения.
     Такими  факторами являются: объем, тип и характер деятельности; степень специализации и кооперирования производства; номенклатура потребляемых материалов и порядок их распределения; структура органов управления; месторасположение предприятия; состояние транспортной системы; уровень развития прогрессивных форм материально-технического обеспечения и услуг, оказываемых потребителям посредническими организациями. 
 

     1.2 Организация    хозяйственных     связей     и     выбор  поставщиков 
 

     Хозяйственные связи по закупкам материальных ресурсов являются составным элементом закупочной логистики, цель которой – удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели, однако, зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сформировать следующим образом:
     — Выдерживание обоснованных сроков закупки  материальных ресурсов;
     — Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и  потребности в них;
     — Соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.
     Успешное  решение поставленных задач во многом зависит от правильной организации хозяйственных связей в системе МТО. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями материальных ресурсов достаточно широкое понятие. Хозяйственные связи – это совокупность организационных, экономических, административно-правовых, финансовых и других взаимоотношений, возникающих между покупателями и продавцами материальных ресурсов.
     В широком смысле, система хозяйственных связей – важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая «собой совокупность форм, рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции».
     Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики, сбалансированности спроса и предложения; способствуют планомерному развитию экономики, своевременной поставке необходимых материальных ресурсов.
     Система хозяйственных связей выполняет, в частности, следующие элементы: участие предприятий в разработке своих партнеров планов производства, посредством представленных заявок и заказов; хозяйственные договоры; контроль за соблюдением договорных обязательств; применения экономических санкций; проведении экспертизы поставляемых товаров; установление оптимальных финансовых возможностей; применение административно-правовых норм и другие взаимоотношения. Хозяйственные связи юридически установлены, когда между поставщиками (продавцами) и потребителями (покупателями) заключены хозяйственные договоры, что является важнейшим фактором установления хозяйственных связей по поставкам продукции.
     Положение о поставках, а также особые условия поставок существенно ограничивали инициативу предприятий, лицами из возможности самостоятельно решать вопросы, связанные с заключением договоров поставки. Положения значительно ограничивали выбор партнера, возможности сторон определять в договорах условия, соответствующие конкретной поставке материальных ресурсов. Особые условия поставки также сдерживали множество норм, обязательных при заключении и исполнении договоров. Ярмарочный комитет на оптовой ярмарке предлагал единый для всех ее участников текст договора. В результате сторонам оставалось мало возможности самим формировать условия договора. В связи с этим, договор утрачивал отведенную ему роль основного документа, определяющего права и обязанности сторон с учетом конкретных особенностей каждой поставки.
     Процесс закупки представляет собой цепочку  взаимосвязанный действий. Начинается он с составления заявок, а заканчивается практическим поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением качества в заданные сроки, а самое главное, что может оказаться лимитирующим фактором, - на приемлемых условиях.
     Планирование и проведение деятельности по закупке и поставке начинается с выбора соответствующих данной заявке поставщиков. Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым мероприятием, а должно проводиться систематически, базируясь на различных источниках информации.
     Как видно из приведенной схемы, завершающим  этапом для принятия решения о  выборе поставщика является определение  их рейтинга и ранжирование. Однако этот процесс является неоднозначным и носит творческий характер.
     Таким образом, назначение удельной значимости каждого фактора при расчете рейтинга поставщика для конкретной задачи является творческим и неформализованным актом. Наиболее правильным будет, если эта удельная значимость будет назначена как экспертная оценка в результате проведения независимой экспертизы.
     Традиционные  методы поиска, анализа и выбора поставщиков в последнее время дополняется новыми формами и методами. 
 

     1.3 Определение потребности  в основных материалах 
 

     Различают потребность предприятии в материальных ресурсах к расходу и к заготовке. Потребность к расходу - это то количество материалов, которое должно быть использовано для выполнения производственной программы и других плановых работ. Потребность к заготовке - это количество материалов, которое необходимо завезти со стороны. Оно определяется на основе баланса материально-технического снабжения с учетом остатков материалов и   внутренних источников снабжения.
     В практике разработки планов МТС применяют  такие методы определения потребности как метод прямого счета и его разновидность -поиздельный.
     Потребность в материале (Рм) методом прямого  счета находится умножением норм расхода этого материала (Н) на количество изделий, которое должно быть изготовлено в плановом периоде (П). В тех случаях, когда один и тот же материал используется для производства нескольких изделий, для получения общей потребности, необходимо вычислить сумму произведений:
                                                            
                                                                                                  (1)
                            
     где  n - количество изделий, для которых используется этот материал. 

     В промышленности часто используют разновидность  метода прямого счета -поиздельный. При данном методе потребность определяется умножением норм расхода данного материала на изделие, на количество изделий по программе. В этом случае, когда материальный расход на несколько изделий ,общая потребность в нем определяется суммированием потребностей по отдельным изделиям:
                               
                                                                   (2)
                                
     где Ни - норма расхода на изделие;
            Пи - программа производства данного  изделия в плановом периоде;
           n - количество изделий, на производство которых используется                      данный материал. 
 

     Общая потребность Рм = 4009,8+797,8=4807,6 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1- Потребность в основных материалах 

Вид материала Норма расхода, кг.
Производственная программа, шт. Потребность в материалах, кг.
1 2 3 4
Автопогрузчик -40484   218  
Прокат  черных металлов 18393,438 218 4009769,5
Сталь холоднотянутая 521,6055 218 113710
Трубы стальные 1937,396 218 422352,3
Метизы 18,8257 218 4104
Прокат  цветных металлов 47,114 218 10270,9
Пластмассы 18,2821 218 3985,5
Литье стальное 7033,45 218 1533292,1
Литье чугунное 2260,52 218 492793,4
Автобетономеситель - 372   205  
Прокат  черных металлов 3891,7374 205 797806,2
Сталь холоднотянутая 85,5172 205 17531
Трубы стальные 145,5352 205 29834,7
Метизы 1,8495 205 379,2
Прокат  цветных металлов 1,5458 205 316,9
Пластмассы 0,2719 205 55,7
Литье стальное 851,5 205 174557,5
Литье чугунное 130,4 205 26732
 
 
 
     1.4 Определение экономичной партии заказа сырья 
 

         Экономичная партия заказа — количество, которое обеспечивает минимальные суммарные годовые затраты на размещение, выполнение заказа и хранения запаса. Расходы на размещение и выполнение заказа включают затраты, связанные с поиском поставщика, контролем выполнения заказа, стоимостью обработки заказа, а также стоимостью доставки материала покупателю.
     Расходы на хранение запаса на складе включают плату за аренду склада (если он арендуется), все затраты на складские операции, на рабочую силу, содержание складского оборудования, электроэнергию, материалы для текущего ремонта склада и некоторые другие.
                                                             
                                                                               (3) 

      где. С – затраты на размещение и выполнение одного заказа, руб;                                                          S – годовая потребность предприятия в сырье, руб;
        i – годовые затраты на хранение одной тонны сырья на складе за год. 

                       = 55000     

     Количество  экономичных партий определяется по формуле:
                  
                         
                    
(4) 

     N
= 87
 
 
 

       1.5 Расчет полных затрат организации, включающих расходы на закупку, на размещение и выполнение заказа, а также хранение запасов сырья  

       Расчет  полных затрат предприятия (Рн), млн. руб. выполняется по формуле:
 
 
(5)
 
     где i – годовые затраты на хранение 1 тонны сырья на складе за год;
          П – партия заказа сырья;
          С – затраты, связанные  с размещением и выполнением  одного изделия;
          Ц – закупочная цена 1 тонны сырья;
          S – годовая потребность предприятия в сырье. 

     
 
 
 

     2  Коммерческая деятельность на предприятии по сбыту готовой продукции
       

     2.1 Структура, задачи  и функции отдела  сбыта  
 

     Служба  сбыта в своей работе руководствуется  действующим законодательством, Положением о поставке продукции производственно – технического назначения и другими нормативными актами, регулирующими взаимоотношения хозяйственных связей по поставкам продукции, положениями об отделе сбыта готовой продукции и других структурных подразделениях службы сбыта, паспортом (стандартом) предприятия.
     Основными задачами службы сбыта предприятия  являются:
     - обеспечение своевременной и комплектной реализации продукции в соответствии с договорами и заказами, поставка качественной продукции;
     - изучение спроса заказчиков и  их требовании к номенклатуре и качеству продукции;
     - формирование рынка сбыта, портфеля  заказов продукции госзаказа  и оптовой торговли, своевременная и эффективная загрузка мощностей заказами на производимую продукцию;
     -повышение  эффективности сбытовой работы  путем ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет равномерной поставки продукции, снижения затрат по сбыту и росту производительности труда;
     - своевременное оформление документации  для отправки готовой продукции;
     - совершенствование организационной  структуры службы сбыта и форм ее работы на основе математических методов и ЭВМ.
     Управленческие  подразделения службы сбыта на различных  предприятиях могут быть представлены отделом сбыта, отделом заказов или бюро  ( группами ) сбыта в составе других отделов. К производственным подразделениям относятся склады готовой продукции, цехи ( участки ) комплектации консервации и упаковки готовой продукции, изготовления упаковочной тары, экспедиции и отгрузки.
     Структура управленческих подразделении должна соответствовать задачам и функциям, возлагаемым на службу сбыта, способствовать рациональному использованию производственных мощностей, обеспечивать своевременную реализацию готовой продукции в соответствии с заключенными договорами и заказами.
     При организации сбыта учитывается и характер производства. На предприятиях с единичным типам производства изучается спрос и формируется портфель заказов техническими службами, а служба сбыта занимается в основном отгрузкой готовой продукции. При серийном и массовом типах производства объем сбытовой работы возрастает и усложняется структура службы сбыта. Разнообразие транспортных средств и способов отправки готовой продукции также приводит к усложнению состава службы сбыта. 

Рисунок 1- Централизованная организация сбыта
       

                                    
            

       _ _ _ _ _ _ _ _  

     
       
 
 
 

     Принципиальная  схема централизованной организации сбыта. Условные обозначения, сплошная линия означает - административное подчинение, а прерывистая - функциональное подчинение.
      
Рисунок 2 - Децентрализованная организация сбыта 

         

     
     
     
     
     
           _ _ _ _ _ _ _ 
       
 

        

       
 
 
 

     В производственных объединениях организационная структура служб сбыта зависит от специализации, территориального размещения и степени хозяйствования самостоятельности предприятий, входящих в их состав. В объединениях, представляющих территориально целостные комплексы многотоннажных и малоассортиментных производств, сбытовые функции полностью централизованы в отделах сбыта головного предприятия, которые осуществляют  все работы по сбыту готовой продукции, начиная с заключения договоров с потребителями и кончая оперативным управлением отгрузки всей продукции объединения с центрального склада. 
 

     2.2 Расчет маржинальной  прибыли 
 

     Маржинальная  прибыль – это постоянные расходы в сумме прибыли от реализации (продажи). 

                                                  Пм = R – V                                                    (6) 

      где R – выручка от реализации продукции;
           V – переменные расходы предприятия. 

     Пм = 45987-26672=19315   

     Удельная  маржинальная прибыль – это превышение удельной продажной цены (Ц) над величиной переменных затрат на единицу продукции (Vуд). 

     Пм. уд  = Ц – Vуд,                                                (7)
         
Пм. уд = 110-63=47 
 
 

      2.3 Расчет “точки безубыточности предприятия” 
 

     “Точка  безубыточности предприятия” – объем реализации продукции (выручка от продаж), равная затратам на производство и сбыт продукции.
                                                    
                                    
где 
                                  (8)
 

     
 

     
 

     График  безубыточности находится в приложении № 1. 
 

     2.4 Коэффициент маржинальной  прибыли
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.