На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малый бизнес в сфере услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
   ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
   «ТОМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ТГПУ) 
 

   Факультет экономики и управления
   Кафедра экономической теории 
 
 
 
 
 
 
 

   Курсовая работа.
   Малый бизнес в сфере услуг 
 
 
 
 
 
 
 

   Научный руководитель
   Канд. экон. наук, доцент
   Неволина  Вера Викторовна 

   Автор работы
   Студентка III курса 765 группы
   Зазыбина  Елена Геннадьевна 
 
 
 
 
 

   Томск 2009
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Становление и развитие предпринимательства  в России…………….5
     1.1. Этапы развития предпринимательства в России…………………….5
     1.2. Понятие малого бизнеса……………………………………………..10
     1.3. Значение и функции малого бизнеса в экономике…………………13
     1.4. Организационно-правовые формы малых предприятий в России………………………………………………………………………………...16
Глава 2. Малый  бизнес в сфере услуг…………………………………………..18
     2.1. Малое предпринимательство – статистика…………………………18
     2.2. Проблемы становления малого бизнеса в России………………….23
     2.3. Структуры поддержки малого бизнеса……………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31
Приложение 1. Распределение малых предприятий по отраслям экономики………………………………………………………………………………….32 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
   Малый и средний бизнес в рыночной экономике  — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
   В большинстве стран, таких как США. Япония, Германия, Франция, Великобритания, подавляющую долю — 99,3-99,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние предприятия (МСП). Они выделяются среди прочих по численности занятых (например, не более 500 человек) или размеру основного капитала. На них производится почти половина объема выпускаемой продукции. Как правило, такие предприятия дают 75—80% новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где наблюдается сокращение занятости.
   Но  дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.
   Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв  активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к рыночной экономике и стран Восточной Европы. В какой бы стране правительство ни принимало решение либерализовать экономические условия, малые предприятия во множестве возникали в кратчайшие сроки.
   Развитие  МСП имеет ряд преимуществ  в сравнении с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. Малый бизнес помогает насытить рынок товарами и услугами, преодолевать отраслевой и территориальный монополизм, расширить конкуренцию.
   Он  обладает значительным потенциалом  в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов. Наконец, создание этого сектора экономики — позитивная альтернатива подпольному бизнесу, устраняет его монопольное положение на рынке путем совершенствования юридических условий деятельности легально работающих МП.
   Цель  данной работы заключается в выяснении  проблем и перспектив развития малого бизнеса в России. Для достижения данной цели необходимо рассмотреть понятие малого бизнеса, его значение и функции в экономике, рассмотреть организационно-правовые формы малого предприятия в России, сравнить статистические данные за последние годы.
   Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Становление и развитие предпринимательства в России
1.1. Этапы развития предпринимательства в России 

   Российское  малое предпринимательство в  своем становлении за последние десять лет уже прошло два этапа и находится накануне вхождения в новый этап.
   Первый  и наиболее яркий из них наблюдался еще в условиях бывшего СССР в  конце 80-х годов. Огромные льготы всех видов, в том числе за счет средств  госбюджета, в целом более благоприятное положение дел в экономике обусловили отношение ветеранов к данному периоду как к "золотому веку" малого предпринимательства. Действительно, происходило очень быстрое и легкое накопление капиталов, развивались производство дефицитных товаров широкого потребления и сфера всевозможных и столь же дефицитных тогда бытовых услуг, розничной торговли, общественного питания и пр.
   Изнанкой "золотого века" было, однако, то, что малые предприятия выполняли роль канала перекачки ресурсов командно-управляемых госпредприятий в теневую экономику, в пользу полукриминального и просто криминального псевдорыночного предпринимательства.
   Конечно, в развитии МП имели место не только негативные процессы. В годы перестройки малый бизнес включился в общий, всячески поддерживаемый правительством процесс бурного развития кооперативного движения. Разгосударствление и обучение широких масс населения основам предпринимательства происходили через развитие кооперации и малого бизнеса.
   Необходим был кардинально иной экономический  курс, который воплотился уже в новой России в реформах типа шоковой терапии. Начался новый, второй, этап и в развитии российского малого предпринимательства.
   1992 год - год шоковой терапии - характеризовался самыми высокими с середины 80-х годов темпами роста числа малых предприятий (в 2,1 раза) и численности занятых в них. Этот факт носит феноменальный характер, поскольку осуществленная тогда либерализация цен и введение налогового прессинга сильно подорвали финансовую базу малого предпринимательства. Бурная инфляция привела, с одной стороны, к обесценению сбережений населения, а с другой - к резкому увеличению процентных ставок банковского кредита. Это вызвало настоящий паралич инвестиционной деятельности, не преодоленный до сих пор.
   Статистические  данные показывают, что абсолютным лидером по увеличению числа малых предприятий стала тогда сфера науки и научного обслуживания. В ней число малых предприятий возросло в 3,4 раза. Количество малых предприятий в сфере сельского хозяйства увеличилось в 3,1 раза. Затем следуют материально-техническое снабжение и общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка (2,9 раза). К ним тесно примыкает сфера народного образования (2,8 раза).
   В то же время в 1992 г. в общей структуре российского малого предпринимательства произошло резкое уменьшение доли МП в сфере материального производства.
   По  широко распространенному мнению, модель шоковой терапии была малоконструктивна для быстрого и эффективного развития экономики страны и, в частности, сферы малого предпринимательства. Но следует признать, что в условиях активизации рыночных реформ МП продемонстрировали и свои позитивные возможности. Важнейшими функциями МП в условиях шоковой терапии стали социальное демпфирование, обеспечение выживания значительных слоев населения в условиях острого кризиса через самозанятость, предоставление возможности получения дополнительных (помимо основной, часто формальной занятости) средств к существованию.
   Феноменальный рост числа МП в 1992 г. имеет свое объяснение. Бурное развитие торгово-посреднического малого предпринимательства стало ответной реакцией на подрыв первоначальной финансовой базы. Либерализация внешней торговли еще в условиях бывшего СССР и снятие запретов на частную торговлю внутри страны создали благоприятные условия для любой торговой деятельности.
   Падение потребительского платежеспособного спроса торговое малое предпринимательство тогда активно компенсировало импортом товаров, хотя и не очень качественных (типа продукции китайского производства), но пользовавшихся ажиотажным спросом у российского потребителя. Быстрая оборачиваемость мелких торговых капиталов превращала их в капиталы средних размеров.
   В целом ситуация 1992 г. может быть охарактеризована общепринятым термином "грюндерство". Малое предпринимательство было составным элементом этого массового процесса учредительства. Биржи, банки, страховые фирмы, крупные частные и полугосударственные акционерные предприятия возникали по всей России в невероятных количествах. Люди впервые в жизни получили свободу для самостоятельной предпринимательской деятельности, право заниматься финансовым планированием, что ранее было абсолютной монополией государственных структур и их чиновников. Такие мотивации в сочетании с развалом государственных, прежде всего бюджетных предприятий и организаций, с надеждой на получение высоких доходов от достаточно простых видов работ и услуг не могли не породить крупномасштабного грюндерства. Подобное грюндерство объясняется не столько экономическими причинами, сколько общими законами социальной психологии в их приложении к очевидной для России ситуации кардинального общественного перелома.
   Грюндерство, как показывает исторический опыт, всегда ограничено во времени. Уже к 1995 г. оказались практически исчерпаны ниши и возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности. Многие из возникших ранее малых предприятий преимущественно торгово-посреднической или, например, научно-консультационной ориентации либо прекратили свое существование, либо диверсифицировались. Такая ситуация закономерно должна была генерировать новые тенденции в развитии российского малого предпринимательства. Обозначился очередной, третий этап качественных изменений в динамике и структуре малого предпринимательства, сопровождавшийся, как было отмечено выше, значительным сокращением прироста числа МП.
   Главными  причинами приостановки роста числа  малых предприятий являлись резкое сужение границ сфер, характеризовавшихся легко достигаемой высокой доходностью, исчерпание психологических ожиданий беспредельных финансовых возможностей самостоятельной предпринимательской деятельности.
   Если  в России еще в 1992-1994 гг. вся экономика, включая малый бизнес, жила по стохастическим законам первоначального накопления капиталов, то к 1995 г. все четче стали действовать закономерности цивилизованной рыночной системы. Нормой становился доход на одного занятого в МП на уровне, колеблющемся вокруг средней заработной платы по стране.
   В экономике России стала прослеживаться тенденция к началу новой, рыночной концентрации и централизации капиталов, а также самой хозяйственной деятельности. Получил развитие процесс поглощения предприятий. Часто наиболее рентабельные малые предприятия оказываются первой жертвой таких поглощений.
   На  кардинальное замедление прироста числа  МП в 1994-1995 гг. повлияло и завершение перерегистрации малых предприятий, созданных еще по законам бывшего СССР. Действующие МП в ходе перерегистрации принимали новые организационные формы, а прекратившие свою работу - просто ликвидировались. Поскольку величина числившихся зарегистрированными, но реально не функционировавших МП была достаточно велика, их официальная ликвидация внесла существенный вклад в общее замедление темпов роста числа малых предприятий России.
   Замедление  роста числа новых малых предприятий  объясняется еще и тем, что  не проявил свою силу - и в экономическом, и в социальном плане - такой мощный фактор увеличения малых предприятий, как рост безработицы. Несмотря на все прогнозы ее бурного увеличения, вплоть до 1996 г. официальная безработица оставалась на уровне 2-3% экономически активного населения. Наиболее существенным негативным моментом была и остается криминализация малого предпринимательства. Криминальность продолжает оставаться существенным фактором, препятствующим нормальному развитию российского малого предпринимательства.
   Можно констатировать, что в 1994-1995 гг. проводимая российским правительством политика умеренно-жесткой финансовой стабилизации, с одной стороны, сопровождалась значительным замедлением темпов роста количества МП , но, с другой стороны, имела выраженный санационный эффект. В стране стала формироваться принципиально новая экономическая ситуация, в которой МП начали играть роль, характерную для малого предпринимательства в нормальной рыночной экономике.
   Малые предприятия в борьбе за выживание научились самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка.
   Подводя итог, можно сказать, что для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки МП на всех уровнях. В первую очередь в поддержке нуждается сфера кредитования и страхования малого бизнеса, стимулирования его инвестиционной активности. Настоятельной необходимостью является декриминализация малого бизнеса. Чрезвычайно важно также расширение инновационной и научной деятельности МП в интересах развития всех сфер российской экономики. Начало реального подъема в экономике позволит перейти к четвертому этапу по-настоящему рыночного развития российского малого предпринимательства. 
 

 

   
1.2. Понятие малого бизнеса
 
   Как явствует из самого определения, «малый бизнес» - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях (показателях), конституционирующих сущность этого понятия.
   Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболлее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является:
    численность персонала (занятых работников);
    размер уставного капитала;
    величина активов;
    объем оборота (прибыли, дохода).
   По  данным Мирового банка, общее число  показателей, по которым предприятия  относятся к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50. Однако наиболлее часто применяемыми критериями являются те, что описаны выше. Практически во всех странах определяющим критерием является численность работников за отчетный период.
   В российской практике сущесвование малого предпринимательства было разрешено  в 1988 г. В этот период к числу малых  отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. В последствии данные критерии неоднократно менялись в соответствии с принятием новых законов о малом предпринимательстве. Т акие изменения были в 1990г., в 1991г., в 1993г., в 1995г. Последние изменения были приняты 14 июня 1995г. В этот день был принят Федеральный Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ. Под субъектами малого бизнеса стали пониматься коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъктов РФ, общественных  и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого бизнеса, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает предельных уровней:
   в промышленности – 100 человек;
   в строительстве – 100 человек;
   на транспорте – 100 человек;
   в сельском хозяйстве – 60 человек;
   в научно-технической сфере – 60 человек;
   в оптовой торговле – 50 человек;
   в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
      в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
   В Федеральном Законе «О государственной  поддержке малого предпринимательства в РФ» установлено, что под субъектами малого бизнеса понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
   Таким образом, малые предприятия —  это не организационно-правовая форма, термин «малое» характеризует лишь размер предприятия, а критериями отнесения предприятия к малым являются численность работающих и доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале этих предприятий, которая должна составлять не более 25%. Численность работающих на МП определяется по среднесписочной численности основного производственного персонала и сотрудников, работающих по договорам и совместительству. К малому бизнесу относятся предприятия с численностью работающих не более 200 человек в промышленности и строительстве, до 100 человек — в науке и научном обслуживании, до 50 человек — в других отраслях производственной сферы, до 15 человек — в непроизводственной сфере.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике
 
   Во-первых, как уже отмечалось, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, создает атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.
   Хотелось  бы обратить внимание на то, что мелкое предпринимательство воздействует на структуру рынка и расширение рыночных отношений прежде всего  в результате изменения количества субъектов рынка, повышения квалификации и степени приобщенности все более и более широких слоев населения к системе предпринимательства и делового администрирования.
   Развитие  специализации и кооперации вовлекает  мелких и средних предпринимателей в сферу влияния крупных объединений.
   Нельзя  также забывать, что малые предприятия  оказывают меньше воздействий и на экологическую обстановку.
   Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление  прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.
   Все малые предприятия довольно быстро реагируют на внешние условия  и видоизменяют конечную продукцию, следуя за спросом, осваивая новую продукцию. Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной продукции, ориентированной обычно на местные рынки сбыта. В основном это скоропортящиеся продукты, ювелирные изделия, одежда, обувь и т.д.
   В общем, стоит еще раз отметить, что в развитых странах именно малому бизнесу уделяется внимание в государственном масштабе. Государство поддерживает малый бизнес, как деньгами, так и различными льготами в сфере налоговой политики. Однако, с большим сожалением, приходится констатировать, что именно больше всего не повезло в ходе развернувшихся в России экономических преобразований малому бизнесу. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время как фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.
   Важность  малых предприятий еще и в  том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, должны быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.
   Массовый  выпуск промышленных изделий длительного  потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т.п.) крупными предприятиями вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию, которые часто осуществляют мелкие предприятия.
   Деятельность  малых предприятий в менее  развитых районах западноевропейских стран – это основа всей их социальной и экономической жизни и решающая предпосылка их дальнейшего хозяйственного развития.
   Обобщая все вышесказанное, следует сказать, что значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.
     Поэтому абсолютное большинство  развитых государств всемерно  поощряет деятельность малого бизнеса.
     Существенный вклад вносит малый  бизнес в формирование конкурентной  среды, что для нашей высокомонополизированной экономики имеет первостепенное значение.
     Сложившаяся экономическая обстановка  подрывает  стимулы  к предпринимательской деятельности, которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ, могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию рыночной экономики в целом.
               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4. Организационно-правовые формы малых предприятий в России
 
   Организационно-правовая форма МП устанавливается в соответствии с Законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Они могут существовать в виде индивидуальных (семейных) частных предприятий, товариществ, акционерных обществ, государственных (муниципальных) предприятий.
   МП  как хозяйствующий субъект обладает самостоятельностью в осуществлении своей хозяйственной деятельности, распоряжении выпускаемой продукции, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей. МП, как и любое другое предприятие, действует на основании устава, где определены организационно-правовая форма предприятия, его наименование, местонахождение, предмет и цели деятельности, органы управления и контроля, порядок образования имущества предприятия, его выкупа (если оно приватизируется), условия реорганизации и прекращения деятельности и др.
   Предприятия, осуществляющие несколько видов  хозяйственной деятельности (многопрофильные), относятся к малым по тому виду деятельности, который занимает наибольшую долю в объеме реализации продукции (работ, услуг).
   Можно определить три пути создания малых  предприятий:
      переход малых предприятий из государственной в частную собственность путем приватизации;
      выделение малых предприятий из крупных путем демонополизации, разукрупнения и приватизации;
      создание новых малых предприятий.
   В современных условиях первый путь является основным, так как практически все действующие МП были созданы в рамках государственной собственности, и механизм их преобразования в частную собственность определен законодательством о приватизации. Второй путь тесно связан с первым, но также определяется темпами демонополизации в различных сферах деятельности. Третий — сдерживается не заинтересованностью предпринимателей в инвестировании, что связано с неблагоприятной общей экономической ситуацией.
Глава 2. Малый  бизнес в сфере услуг
2.1. Малое предпринимательство – статистика

   Госкомитет РФ представил данные на 2006г. о развитии малого предпринимательства:

    В 2006г. на территории РФ действовало 890,9 тыс. малых предприятий
    Региональная структура малого бизнеса свидетельствует о том, что больше всего малых предприятий действует в Центральном федеральном округе (36,2% всех предприятий), в том числе в Москве – 21,4%. По остальным федеральным округам малые предприятия распределились следующим образом: в Приволжском – 16,6%, в том числе Самарская область – 3,5%; в Северо-Западном – 15,3%, в том числе в Санкт-Петербурге – 10,1%; в Сибирском – 11,1%, в том числе в Новосибирской области – 3,0%; в Южном – 10,6%, в том числе в Ростовской области – 2,7%. В Уральском и Дальневосточном федеральных округах функционировало меньше всего малых предприятий – 6,5 и 3,7% соответственно.
    Средняя численность работников малых предприятий в 2006г. наиболее сосредоточена в торговле и общественном питании (2452,5 тыс. человек), а также в промышленности – 1594,9 тыс. человек и строительстве – 1548,3тыс. человек. Такое распределение по отраслям соответствует и данным об отраслевой структуре числа малых предприятий (приложение 1).
    Основной капитал малых предприятий на конец года по полной учетной стоимости по отраслям в 2003г. распределился так: промышленность – 26%, строительство и общественное питание – по 16%, сельское хозяйство – 10%, предприятия по отраслям с недвижимым имуществом – 7% (см. таблица 1).
 
   Таблица 1. Распределение выручки и основного капитала малых предприятий по отраслям в 2003г. (в % к итогу)
        Выручка    Основной  капитал (на конец года по полной учетной стоимости)
Всего    100    100
В том  числе по отраслям: промышленность    11,3    26,4
Сельское  хозяйство     0,4    10,2
Строительство    11,0    15,5
Транспорт    1,4    4,9
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.