На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Интеграции цепей поставок

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный 
инженерно-экономический  университет» 

Кафедра логистики и организации перевозок 
 

Контрольная работа по дисциплине 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  СИСТЕМЫ
ИНТЕГРАЦИИ  ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК 
 

     Выполнил: ______________________________
                                                               (Фамилия И.О.) 

     студент _____ курса _________ программа _________
                                                                (срок обучения)
     группа _________ № зачет. книжки __________ 

     Подпись: ________________________________ 
 

     Преподаватель: ___________________________
                                                             (Фамилия И.О.)
     Должность: _______________________________
                                                              уч. степень, уч. звание
     Оценка: _____________ Дата: ________________ 

     Подпись: __________________________________ 
 

Санкт-Петербург
201_
 


Содержание 

    
    Программные комплексы для управления цепью поставок…..3
    Формирование системы информационного обеспечения управления интегрированной цепью поставок…………………………….15
 


    Программные комплексы для  управления цепью поставок
    Универсальные прикладные отечественные информационные технологии, охватывающие взаимоотношения  экспедиторов и транспортников с  потребителями их услуг, практически  отсутствуют. Фактически все они  локальные и не обеспечивают всеобъемлющую  поддержку всего спектра логистической деятельности компании. К тому же технологические нормы, лежащие в их основе, не опираются на международные нормы, разработанные на межгосударственном уровне. Во многом эти системы не отвечают самой сути деятельности экспедитора – транспортного оператора и его взаимоотношений с потребителем продукции (производственной, торговой, сельскохозяйственной и т. д. компанией).
    Деятельность  экспедиторов носит интегрирующий  характер, связывая логистическую деятельность компании с провайдерами логистики (транспортниками, портовиками, таможенниками, страховыми и другими компаниями, задействованными в процессе доставки товара). Во исполнение договора купли-продажи на основании базисных условий поставки с оговоренной ответственностью именно экспедитор должен организовать эффективную работу всех участников логистической цепи.
    Поддерживая функциональность международной логистической цепи, информационная система подобного рода должна быть комплексной системой коллективного пользования (СКП), доступ к которой имеет не только экспедитор, но и все участники логистической цепи.
    Владельцами СКП должны быть в первую очередь  экспедиторы, их корпоративные партнеры, агентства, филиалы, дочерние предприятия.
    Участники СКП формируют единый формализованный  набор услуг, выставляемый на рынок  для всех пользователей (в первую очередь, компаний и предприятий). Кроме  того, в банке данных содержится информация о правилах перевозок, о законодательной и нормативной базе, характеристике маршрутов и перевалочных центров и другая разнообразная информация, касающаяся функционирования логистической цепи. Может содержаться информация об особенностях и ограничениях продажи экспедиторских услуг (ограничения на маршрутах, таможенные ограничения, особенности отдельных категорий грузов, финансовых процедур и т. д.).
    В организации и функционировании логистической цепи используются (в том числе в России) корпоративные информационные системы, в том числе Интернет – информационно-логистические центры (ИЛЦ). Клиентами подобных центров становятся участники транспортно-экспедиторского рынка (экспедиторы и пользователи их услуг). В области транспортно-экспедиторского обслуживания, в частности, используются системы «Экспедитор-плюс» и «Inter-Logistics».
    Система «Экспедитор-плюс» представляет собой  универсальный информационно-технологический  комплекс поддержки экспедиторской деятельности, гибко настраиваемый  на любой подведомственный функционал. Система поддерживает логистическую деятельность как корпорации, так и отдельного ее структурного подразделения, технологически охватывая структуру любой сложности и иерархии. Достоинство системы – наличие в ней компонента, поддерживающего финансовую составляющую бизнес-процессов.
    Система «InterLogistics» обеспечивает взаимодействие между всеми участниками перевозки. Использование единого информационного пространства позволяет осуществлять обмен данными как между самими компаниями, так и между их агентствами и представительствами по всему земному шару. Все основные модули системы можно настраивать в соответствии с требованиями конкретного заказчика. Модульная концепция системы позволяет осуществлять постепенное внедрение системы на конкретных предприятиях в соответствии с текущими задачами.
    Основной  комплекс задач, решаемых «InterLogistics»:
    – организация смешанных грузовых перевозок;
    – организация взаимодействия компаний, отвечающих за различные виды транспорта и направления перевозок;
    – поиск новых клиентов, поставщиков, перевозчиков и других участников доставки товара;
    – ведение картотек разнообразных баз данных;
    – ведение каталога тарифов на продаваемые и покупаемые услуги, формирование модели счетов и выпуск счетов по шаблонам;
    – формирование стандартных схем контроля процесса доставки;
    – обеспечение клиентов информацией о состоянии груза и контроль процесса перевозки каждым отдельным задействованным видом транспорта.
    Система позволяет контролировать складские  операции – погрузо-разгрузочные работы, приемка груза, маркировка и штрих-кодирование, регистрация поступления и убытия, переупаковка, комплектация и другие операции.
    Транспортный  функционал обеспечивает основные функции  транспортной логистики – прием  и формирование заказов, управление плановыми и фактическими маршрутами, составление графика движения, времени  пребывания и завершения каждого  этапа транспортировки, плановые и  фактические затраты по маршруту, расчет расходов на перевозку на каждом этапе, отслеживание груза в пути.
    С точки зрения финансового сопровождения, в системе действует механизм генерации счетов, базирующийся на понятии услуги и тарифе на эту  услугу. Система позволяет оперировать  с любыми валютами, формировать документы  на любом языке.
    На  рубеже XX и XXI вв. интегральная парадигма  логистики породила новую идеологию  управления логистическими процессами и бизнесом в целом --. Supply Chain Management (SCM) -- управление цепями поставок.
    Жесткая конкуренция на мировых рынках, вывод  на рынок продуктов с короткими  жизненными циклами и повышенные требования к качеству продукта и  логистического сервиса вынудили предприятия многих стран сосредоточить свое внимание на интегрированной логистике и управлении цепями поставок и инвестировать в них все большие средства. Это в совокупности с развивающимися коммуникационными и транспортными технологиями (интернет-, телекоммуникациями, «on-line» мониторингом товарно-транспортных потоков, оперативной доставкой) способствовало стремительному продвижению SCM идеологии в бизнес.
    «Collaborate to compete» -- «взаимодействовать, чтобы конкурировать» -- именно этот принцип является одним из основополагающих для успешного ведения бизнеса на современных динамичных рынках. По меткому заявлению Gartner Group, «эпоха конкуренции отдельных компаний сменилась эпохой конкуренции их цепей поставок». Идеология управления цепями поставок обусловливает значительные изменения в подходах к организации и управлению бизнесом. Эти изменения прежде всего связаны с появлением новых форм конкурентной борьбы, основанных на стратегическом взаимодействии контрагентов цепей поставок. Вместе с тем анализируемый этап экономического развития характеризовался все большим проникновением интегрированных информационных технологий в бизнес. Бурное развитие корпоративных информационных систем, Интернета и мобильных технологий открыло принципиально новые возможности и источники повышения эффективности для производственных, торговых, сервисных и логистических компаний. Концепция SCM базировалась на принципах взаимодействия синхронизации основных бизнес-процессов и моделей планирования и управления на основе единых информационных каналов с поставщиками и клиентами по всей цепи поставок.
    «Управление цепями поставок -- это интеграция ключевых бизнес-процессов (в основном логистических), начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей и других заинтересованных лиц»
    До  недавнего времени SCM-концепция большинством специалистов рассматривалась как  интегрированная логистика, только осуществляемая за пределами фокусной компании цепи поставок и включающая потребителей и поставщиков. Эта концепция в разрезе логистических бизнес-процессов направлена на решение задач интегрированного управления снабжением, производством, распределением и координации логистики фирмы с поставщиками ресурсов, потребителями и логистическими посредниками. Идеология управления цепями поставок (как интеграция всех ключевых бизнес-процессов) используется сегодня подавляющим большинством передовых зарубежных промышленных и торговых компаний,
    По  данным крупнейших аналитических компаний (AMR Research, Forrester Research) при внедрении интегрированной логистики и SCM компании получают следующие конкурентные преимущества:
    * уменьшение стоимости и времени  обработки заказа от 20 до 40%;
    * сокращение времени выхода на  рынок от 15 до 30%;
    * сокращение затрат на закупки  от 5 до 15%;
    * уменьшение складских запасов  от 20 до 40%;
    * сокращение производственных затрат  от 5 до 15%;
    * увеличение прибыли от 5 до 15%.
    Программные SCM-приложения присутствуют в составе  надстроек наиболее продвинутых  корпоративных информационных систем, в частности ERP II / CSRP / APS-классов, поддерживая доставку необходимого товара и сервиса в нужное место точно в срок и с оптимальными логистическими издержками.
    Большое значение для координации и коммуникации контрагентов цепей поставок явилось создание единого информационного пространства, т.е. среды интегрированного планирования и управления взаимодействия в цепи. К основным составляющим единого информационного пространства относятся: система планирования (Supply Chain Planning) и оперативного управления (Supply Chain Execution). Система планирования базируется, как правило, на системах классов ERP, а система управления -- на системах классов APS, SCM и Workflow-системах (Supply Chain Event Management). Тенденциями развития информационных SCM-технологий явилась разработка систем класса E-SCM на основе Интернета, а также обеспечение взаимодействия между различными классами систем, используемых различными участниками цепи поставок (Interoperability Tools). К основным элементам E-SCM сегодня относятся: E-Procure-ment, Е-Fulfillment, E-Commerce, E-Collaboration.
    В настоящее время именно состояние  развития информационных технологий во многом определяет решения, принимаемые  на этапах организации кооперационных отношений, реинжиниринга бизнес-процессов и разработки моделей интегрированного планирования и управления цепями поставок.
    Анализируемый исторический этап характерен тем, что  в организационных ¦ структурах управления западными компаниями (в  основном США и стран ЕС) появились SCM-департаменты, отделы и другие структурные  подразделения, и, соответственно, такие  должности, как вице-президент компании по SCM, интегральные менеджеры, координаторы и аналитики по управлению цепями поставок, топ-менеджеры по планированию и контролю цепей поставок и т.п.
    Идеология интеграции и взаимодействия партнеров  в цепях поставок вызвала появление  новых концепций, в частности  таких, как «Efficient Customer Response -- ECR» -- «Эффективная реакция на запросы потребителей». «Vendor-managed Invetory -- VMI» --«Управление запасами поставщиком у потребителя», «E-Logistics» (Электронная/Виртуальная логистика) и других.
    Рассматриваемый период характеризуется ускоренным ростом числа логистических компаний, оказывающих клиентам (промышленным, сервисным и торговым фирмам) комплексные логистические услуги по складированию, грузопереработке, транспортировке, таможенному оформлению, управлению запасами и т.п. Эти компании (в основном образовавшиеся из транспортно-экспедиторских фирм, складов общего пользования, грузовых терминалов) стали называться логистическими операторами, или ЗРL-провайдерами. В конце XX -- начале XXI в. появился новый тип компаний-посредников -- 4РL-провайдеры (системные интеграторы цепей поставок), основными функциями которых стали разработка логистических проектов по заказам компаний, формирование и управление интегрированными цепями поставок. Все большее число компаний в мире стало передавать свои логистические операции и функции 3PL- и 4РL-провайдерам, т.е. использовать стратегию логистического аутсорсинга.
    Современные информационные технологии, под которыми понимается вся совокупность методов  обработки информации в рамках обоснования  принимаемых управленческий решений, направлены на удовлетворение определенных требований, предъявляемых к этой обработке условиями эксплуатации.
    Характерной особенностью информационных систем в  логистике является наличие обратной связи. Совокупность производственно-сбытовой системы, органов логистического управления и системы сбора, передачи, хранения и переработки информации образуют «замкнутый контур».
    Например, информация о текущем количестве продаж и клиентуре используется для принятия логистических решений об изменении объема, номенклатуры и качества изготавливаемых и поставляемых изделий, что приводит к расширению и вообще к изменению круга клиентуры и уровней продаж. Это соответствует известному в теории автоматического регулирования и управления принципу обратной связи по регулируемому параметру. Примером такого типа является обычный домашний холодильник. Здесь термостат реагирует на температуру в холодильной камере (регулируемый параметр) и с помощью реле включает или выключает прокачку хладагента, тем самым запуская или останавливая процесс охлаждения и определяя (регулируя) уровень температуры.
    В логистике регулируемыми параметрами  являются те или иные характеристики различных материальных потоков: входных, промежуточных и выходных.
    Сбор  информации может осуществляться в  различных точках общего материального  потока, и логистические управляющие решения могут воздействовать также на различные его точки. Таким образом, могут возникнуть локальные информационные контуры, а вся информационная система в логистике в общем случае является многоконтурной.
    Организация всей производственно-сбытовой деятельности определяет точки сбора информации и приложения, выработанных на основе этой информации логистических управляющих воздействий. Этим определяются структура информационной системы и ее декомпозиция на подсистемы, образующие локальные информационные контуры.
    Информационные  системы в логистике, как и  всякие системы с обратной связью, помимо структуры, характеризуются  такими количественными показателями, как величина запаздывания и степень  усиления. Запаздывания в принятии логистических решений по сравнению с поступлением информации, приведшей к этим решениям, могут быть различными по величине и возникать в разных местах регулируемого материального потока.
    Обычно  запаздывания в производственно-сбытовой деятельности составляют недели. За единицу  их измерения принимают неделю. Так, в среднем, время транспортировки  составляет одну неделю, запаздывание бухгалтерских операций – три  недели, почтовое запаздывание – полнедели, запаздывание у оптовиков и в  различных распределительных пунктах  – в среднем по одной неделе. Наконец, время между принятием  решения об изменении в производстве и достижением соответствующих  значений материального потока на выходе производственного подразделения  составляет в среднем шесть недель.
    Понятию степени, или коэффициента усиления, звена системы автоматического  регулирования в логистике соответствует  набор правил, моделей и алгоритмов, ставящих в соответствие изменениям в информации о ходе производственно-сбытовой деятельности те или иные управляющие  директивы. Поведение лица или органа, принимающего решения, определяемое полученной им информацией, может представить  собой простейшую реакцию на колебания  материального потока относительно одного или между двух уровней. Оно  может определяться также длинной  и подробно разработанной и формализованной  цепью вычислений. Во всех случаях  ту или иную роль играют интуиция, личные качества и талант лица или лиц, принимающих  решения. Эта роль может изменяться от вспомогательной до определяющей.
    Опираясь  на получаемую информацию, лицо или  органы, принимающие решения, должны обеспечивать качественное логистическое управление, т. е. под воздействием логистического управления производственно-сбытовая система должна переходить из одного установившегося состояния, определяемого условиями окружающей экономической среды, в новое состояние, соответствующее произошедшим в этой среде изменениям. Такой переход должен происходить с соблюдением требуемых показателей качества.
    Рано  или поздно все переходные процессы в системе закончатся, и в ней  возникнет новое установившееся состояние. Но такой процесс может  быть и неустойчивым. Это означает, что в тех или иных случаях  изменение внешней экономической  среды выводит производственно-сбытовую систему из равновесия и инициирует в ней переходные процессы, которые  не закончатся никогда. Иными словами, система никогда не успокоится и  не придет к новому установившемуся  значению.
    Такая потеря устойчивости может иметь  место, когда управляющие воздействия  будут запаздывать по отношению  к вызвавшим их причинам, либо будут  неадекватными им по величине (слишком  сильными или слишком слабыми). Тогда  такие воздействия вместо того, чтобы  компенсировать происходящие отклонения, могут еще больше их усиливать, что  и приведет к нарастанию размаха  колебаний в системе.
    Задача  обеспечения оперативного и адекватного  реагирования на изменяющиеся условия  функционирования в современных  условиях решается двумя путями.
    Первый  путь относится к структурным  методам обеспечения актуальной и адекватной информации. Он заключается  в переходе от функционального к системному подходу. До недавнего времени традиционно преобладал функциональный подход: каждое функциональное подразделение создавало свою собственную систему сбора, обработки и использования информации. При этом оно использовало свои формы документов и организацию документооборота, собственные архивы, каналы связи, методы, средства и пункты сбора данных. Такие информационные системы принято называть организационно-функциональными. При данном подходе имеют место дублирование информации, заполнение лишних документов, недостаточная гибкость управления, и самое главное – отсутствуют горизонтальные связи между производителями и функциональными подразделениями. Системный подход предусматривает создание информационных систем, ориентированных на весь производственно-сбытовой процесс в целом. В результате такого подхода информационная система обособляется от систем производства, снабжения и сбыта (сбор, хранение, переработка, поиск и выдача информации производится своими, присущими только информационным процессам, методами и средствами). При такой структуре в информационных системах организуются горизонтальные связи, унифицируются формы представления и технология обработки информации. Организованные по этому принципу информационные системы принято называть интегрированными.
    Использование интегрированных информационных систем позволяет осуществить централизацию  всех работ по информационной технологии в рамках производственно-сбытовой системы как единого целого.
    Кроме того, наличие интегрированной информационной системы позволяет участникам производственно-сбытовой деятельности создать так называемый «синергетический портфель», который  служит для ослабления отрицательного синергетического эффекта. Под синергетическим  эффектом понимают эффект взаимного  усиления связей компонентов при  их совместных действиях. Положительный синергетический эффект имеет место в том случае, если своевременное выполнение своих обязательств всеми поставщиками приводит не только к своевременному выполнению обязательств по поставке потребителю результирующей продукции (что является непосредственной целью производителя), но и к повышению технологической дисциплины и качества конечной продукции, а также к снижению уровня необходимых запасов и уменьшению производственно-сбытовых затрат.
    Отрицательный синергетический эффект выражается, например, в том, что при невыполнении двумя или большим числом поставщиков  своих обязательств, результирующие потери, возникающие вследствие срыва  продаж и потери клиентуры, оказываются  значительно большими, чем общая  сумма недопоставок. Этому способствует лавинообразное нарастание последующих  потерь во всей производственно-сбытовой цепочке.
    Централизованная  информационная система создает  возможность управления различными запасами и оперативного управления взаимосвязями и взаимозаменяемостью  подразделений, осуществляющих взаимные поставки, т. е. участвующих в общем материальном потоке. Наличие такого оперативного резерва и образует синергетический портфель.
    Другим  путем снабжения логистического управления оперативной и адекватной информацией является широкое применение и использование средств компьютерной техники, устройств первичного сбора и ввода данных, локальных вычислительных сетей, средств визуализации и документирования информации, а также сетей Интернет.
    Для построения интегрированных компьютеризованных информационных систем требуется соответствующее  техническое, программное и лингвистическое  обеспечение.
    Как правило, современные компьютерные средства, образующие интегральную информационную систему, объединяются с использованием иерархического принципа в локальные  вычислительные сети. Эти сети могут объединяться в многоуровневые комплексные сетевые структуры – гиперсети. 

2. Формирование системы информационного обеспечения управления интегрированной цепью поставок
    В Советском Союзе отсутствие информационной и ресурсной базы в области  логистики, а зачастую и самой  логистики, среди насущных проблем  не числилось. Спустя 10 лет после  распада СССР, в пору становления  логистики, о качественной составляющей услуг речи и не шло - рынок переживал  бум возникновения транспортно-экспедиторских компаний.
    Со  временем активное развитие экономических  субъектов, собственно клиентов транспортных компаний, и жесткая конкуренция  между логоператорами в корне изменили ситуацию - возник серьезный спрос на качество. Отныне потенциальный клиент логистической компании стал значительно требовательнее и прекрасно понимает, что, когда и как ему нужно получить. Его уже не удивишь наличием современного склада, грузоподъемного транспорта или региональной сетью офисов - необходима оптимизация потоков, схем, расходов и «стыковок» различных подразделений заказчика. И значит, надо двигаться дальше.
    Острая  конкуренция со стороны западных компаний, активно осваивающих российский рынок, вынуждает российских логистических операторов диверсифицировать свои услуги, разрабатывать и продвигать новые сервисы для клиентов. Подобный вектор развития компаний обусловлен желанием удержаться на рынке логистики.
    Строгий контроль качества предоставляемых  услуг перестал быть чем-то уникальным - сертификация ISO не столь уж редкое явление на рынке транспортно-экспедиторских компаний. И хотя один из важнейших  принципов ISO гласит, что непрерывное  усовершенствование позволяет создать устойчивую систему принятия и закрепления инновационных изменений в компании, на практике внедрение системы контроля качества не дает никаких конкурентных преимуществ, став просто необходимым условием работы.
    Но  именно построение систем качества на отечественных предприятиях способствовало развитию системы supply chain (цепи поставок). Появилось множество эффективных вариантов взаимодействия логистических провайдеров и участников рынка, внедривших систему управления цепями поставок. Пришло понимание того, что логистика информационных потоков, то есть оптимизация информационного поля всей цепи поставок стала одним из основных компонентов не только логистики в целом, но и услуг логоператоров в частности.
    Вместе  с тем в логистике и поныне является актуальной проблема ресурсов, поскольку востребованность новаторских решений на современном рынке крайне высока. Обеспечить сокращение сроков реализации конкурентных преимуществ позволяет использование средств новых кадровых технологий и активного тайм-менеджмента. А потому оптимизация обработки и передачи информации между логистическим провайдером и клиентом - один из наиболее эффективных путей экономии ресурсов и сокращения издержек.
    Но  как определить участки или бизнес-процессы, в которых необходимо оптимизировать информационные потоки? С чего начать организацию информационной логистики  в качестве неотъемлемой части услуг  компании? Если принять во внимание, что оптимизация движения информации требует серьезных финансовых и  временных затрат, а само построение системы на основе хаотичных и  разрозненных данных невозможно, то ответы на эти вопросы становятся тем  более важны.
    Современный рынок учит, что решение никогда  не бывает единственно верным и бесспорным. Это относится и к приведенным  выше вопросам. Вместе с тем, основываясь на собственном опыте построения саморазвивающихся систем, хотелось бы выделить центральный, обязательный этап оптимизации. Только сквозь призму описания и стандартизации всех процессов в логистической компании можно понять, как обеспечить стабильность потоков данных и избежать информационных пробелов, а также реализовать новые технологии и сервисы для клиента. Поверьте, эффективнее один раз вложить средства и ресурсы в описание и стандартизацию процессов, чем многократно отвлекаться и тратиться на исправление недочетов в изначально ошибочных информационных технологиях.
    Итак, каждая компания на основе стандартов качества ISO может описать внутренние процессы (основные и вспомогательные) и выделить отличительные признаки для каждого из них. Затем следует  прописать и внедрить процедуры  сбора этих признаков как для  задействованных клиентом услуг, так  и для каждого из процессов. Полученная статистика позволит выявить слабые места в реализованных процессах  компании, наметить контуры и основу информационной системы и выбрать  соответствующий программный продукт. Это - главное, что нужно сделать.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.