На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация экспедиторских компаний в области международных перевозок

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
1.Характеристика  экспедиторских компаний……………………1

2.Анализ транспортной деятельности экспедиторской компании при международных автомобильных перевозках……………………………………………………3

3.Организация управления перевозок в международном сообщении…………………………………………………….

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Характеристика  экспедиторских компаний
Историческая  справка
Зарождение транспортно-экспедиторского  обслуживания связано с развитием  мировой торговли и транспорта. Первой транспортно-экспедиторской организацией считается фирма “Данзас”, образовавшаяся в 1552 году в г. Базеле и являющаяся в настоящее время одной из крупнейших транспортно-экспедиторских фирм мира.
На раннем этапе  развития экспедирования характерной  чертой являлось постепенное выполнение перевозчиком всех функций и формальностей по отправке грузов, принадлежащих купцу. По мере развития международной торговли начинается постепенное отделение экспедиторских функций от перевозчика.
В дальнейшем экспедиторские организации получают все большее  и большее распространение, и в конце XIX и начале ХХ в.в. конкурентная борьба между ними привела к образованию крупных экспедиторских фирм, укреплению их монополистических позиций на отдельных рынках. 

Выделение экспедиторских услуг  в отдельную управленческую функцию
В настоящее  время вследствие огромного роста международного товарообмена роль экспедиторских фирм значительно возросла, экспедитор является основным посредником между продавцом и покупателем, определяющим наиболее подходящего перевозчика, кратчайший и наиболее выгодный путь перевозки.
В зависимости  от сферы деятельности различают  внутренних экспедиторов, занимающихся организацией перевозок грузов внутренней торговли, международных экспедиторов.
Существует четкое разграничение на внутренних и международных  экспедиторов. Как правило, крупные экспедиторские организации занимаются в первую очередь международным экспедированием, более мелкие фирмы - вопросами внутренней торговли. Тем не менее не исключено участие мелких фирм в экспедировании внешнеторгового грузооборота.
С точки зрения вида транспорта, экспедирование разделяется на железнодорожное, морское, автомобильное, авиационное и речное.
В связи с  тем, что перевозка грузов связана, как правило, с их складированием, а ставки за хранение являются обычно довольно высокими, экспедиторские фирмы имеют в портах, на железнодорожных станциях и аэродромах свои или арендуемые складские помещения. Для обслуживания складов содержится штат рабочих. Склады необходимы экспедиторам также для комплектации сборных отправок, которые приносят им наибольшую прибыль. Сборные отправки загружаются на транспортные средства таким образом, чтобы их грузовместимость использовалась максимально, а грузы подбираются так, чтобы провозная плата за вагон или автомобиль в целом была минимальной. Например, такие крупные экспедиторские фирмы как “Шенкер” во Франкфурте-на-Майне (ФРГ) или “Данзас” в Базеле (Швейцария) комплектуют и отправляют ежедневно большое количество сборных вагонов.
Обычно заказчик, передавая свой груз экспедитору, поручает ему произвести все операции, связанные с переотправкой до места потребления или момента передачи груза получателю.
С точки зрения используемых видов транспорта, экспедирование можно разделить на простое, когда  перевозка осуществляется каким-либо одним видом транспорта, и комбинированное, когда груз перевозится двумя или большим количеством видов транспорта.
Приведенное разделение транспортно-экспедиторских фирм является весьма условным, так как точных и четких общих критерием классификация  экспедиторских фирм не существует.

Автомобильные грузоперевозки

 
     Существуют  различные виды грузоперевозок, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Самый распространенный тип грузоперевозок — автоперевозки. Это один из наиболее популярных видов доставки грузов. Грузоперевозки этого вида обладают такими преимуществами, как быстрота доставки груза без промежуточных перевалок и возможность контроля его состояния в процессе грузоперевозки. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид обладает своими «плюсами» и «минусами».
     Преимущества:
    возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки;
    обеспечение высокой сохранности груза;
    большая мобильность и скорость грузоперевозки;
    ритмичность перевозки грузов, т. е. нет необходимости накопления грузов в большом объеме;
    независимость местоположения отправителя и получателя грузов от морских и речных портов, а так же крупных городов, автомагистралей, ж/д путей — самый эффективный вид грузоперевозок на небольшие расстояния.
     Недостатки:
    ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов;
    зависимость от дорожной сети;
    дорогой вид транспорта при грузовых перевозках на большие расстояния;
    ограниченность по перевозке негабаритных грузов.

2.Анализ транспортной деятельности экспедиторской компании при международных автомобильных перевозках

Международной перевозкой считается такая перевозка, когда перемещение товара, составляющего  предмет обязательства перевозчика, производится через государственную границу и выполняется на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Принято различать следующие основные виды международных перевозок:
    перевозки отдельными видами транспорта и перевозки смешанным транспортом (в смещанном сообщении);
    перевозки грузов, пассажиров, а на железнодорожном транспорте – грузобагажа (товаробагажа);
    перевозки регулярные (линейные) и нерегулярные;
    перевозки бесперегрузочные (беспересадочные) и перегрузочные (пересадочные);
    перевозки соседские;
    перевозки транзитные (сквозные, круговые, кольцевые);
    перевозки прямого сообщения, непрямого (ломаного) сообщения;
    перевозки последовательными перевозчиками и перевозки с переотправкой;
    пограничные перевозки (железнодорожный транспорт).
Перевозки смешанным  транспортом, т.е. в смешанном сообщении, совершаются различными видами транспорта по одному документу, при этом в перевозке должны принимать участие не менее двух видов транспорта.
Перевозки регулярные, или линейные, осуществляются по заранее опубликованному расписанию и по определенному маршруту, а нерегулярные этим требованиям не удовлетворяют.
Под перегрузочными (пересадочными) международными перевозками понимаются такие перевозки, при которых в промежуточных пунктах следования производится перегрузка грузов или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Например, из железнодорожного состава на морское судно, из автотранспорта на самолет и т.п. или из одного железнодорожного состава в другой в силу объективной необходимости.
Соседскими называются международные перевозки, при которых грузы и пассажиры доставляются в конечные пункты назначения, расположенные на территории государства-соседа.
В случаях, когда  грузы и пассажиры перемещаются через территорию одного или нескольких государств, такие перемещения для этих промежуточных стран являются транзитными международными перевозками. Сквозные перевозки являются особым видом транзитных перевозок. Они имеют место тогда, когда перевозки грузов и пассажиров осуществляются между пунктами отправления и назначения одного и того же государства через территорию одного или нескольких государств без остановок. Например, из Калининграда в Москву.
Перевозки прямого сообщения осуществляются по кратчайшему пути, согласно опубликованной схеме, а непрямого, по-другому ломаного, сообщения — согласно выбранной отправителем схеме.
Международные перевозки последовательными перевозчиками — это перевозки, осуществляемые на основании нескольких договоров перевозки, но по одному транспортному документу. А перевозки с переотправкой осуществляются в соответствии с разными документами.
Особым видом  международных перевозок являются железнодорожные пограничные перевозки, осуществляемые между двумя соседними государствами по правилам страны отправления с составлением внутренней накладной.
Все перечисленные  виды международных перевозок существуют самостоятельно, но могут и осуществляться совместно. В зависимости от вида перевозки осуществляется ее правовое регулирование и оформление.
Выбор транспорта определяется следующими показателями: скорость, стоимость, надежность, качество перевозки. Каждый вид транспорта отличается своей спецификой.
На предприятиях товаросопроводительная документация в зависимости от вида транспорта различается. При смешанных перевозках (на нескольких видах транспорта) используется документ смешанной перевозки, он оформлен в соответствии с унифицированными правилами международных смешанных перевозок.
При международных  автомобильных перевозках используется документ - товарно-транспортная накладная автомобильного транспорта - CMR, в ней указываются данные о грузе, месте и дате ее составления, наименовании и адресе отправителя, перевозчика, получателя и др. В тоже время CMR является страхованием груза. При международных автомобильных перевозках используется документ - книжка МДП (карнет TIR). Этот документ предназначен для упрощения пересечения таможенных границ, т. к. в соответствии с международной конвенцией груз, перевозимый автомобильным транспортом с карнетом, обычно освобождается от таможенного досмотра в промежуточных таможенных постах и является страхованием перед таможенными органами. Карнет имеет гарантию международного автомобильного транспорта (МСАТ).
Транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляется в следующей последовательности:
1 этап (до заключения  контракта): анализ конъюнктуры рынков  транспортных услуг (тарифные  ставки, фрахт, т. е. стоимость  доставки единицы груза различными  средствами транспорта); расчет транспортных  издержек с учетом базисных условий - смета транспортных расходов.
2 этап (в процессе  реализации сделки заключается  договор с транспортно-экспедиционной  фирмой): готовятся все необходимые  документы; готовится товар; оформляется  страхование груза; выполняются  таможенные, санитарные, ветеринарные формальности; оформляется ГТД (грузовая таможенная декларация), паспорт сделки; оплачиваются налоги, пошлины, сборы; организовывается слежение за продвижением транспорта (от грузоотправителя до грузополучателя).
3 этап (после  завершения сделки): производятся дополнительные взаиморасчеты, если они появились; при необходимости предъявляется иск, претензии к транспортно-экспедиционным службам, если они появились. Оформляется необходимая документация с учетом исковой давности. К транспортно-экспедиционным операциям относятся:
--выбор рационального  вида транспорта с учетом стоимости  доставки и сроков перемещения;
-- организация  накопления груза, хранение на  складах;
-- упаковка, маркировка, комплектация;
-- обеспечение  контейнерных перевозок в оптимальном режиме;
--подготовка  необходимых транспортных и грузосопроводительных  документов; осуществление расчетов  с перевозчиком;
--оформление  коммерческих актов (порчи, недостачи,  повреждений и т. д.); подготовка  транспорта к перевозке режимных грузов (огнеопасных, взрывоопасных).  

Основные  элементы управления транспортным процессом
Транспортный процесс экспедиторской компании – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.
Структура транспортного процесса включает:
    Управление движением транспортных средств.
    Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
    Выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.
    Нормирование скоростей движения автотранспорта.
    Определение сферы целесообразности использования автомобилей и автопоездов в зависимости от конкретных условий перевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта.
    Обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов автомобильным транспортом.
    Оперативный контроль над работой автомобильного подвижного состава и его использованием.
    Маркетинг грузопотоков.
    Применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования подвижного состава и снижения затрат на перевозки.
10.Разработку  на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов.
11.Анализ дорожных  условий в целях разработки  эффективных и безопасных маршрутов  движения подвижного состава.
Особое место  в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:
      экономию топлива;
      сохранность качества и количества перевозимого груза;
      выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения;
      охрану окружающей среды; выполнение требований трудового законодательства;
      своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров.
Правильная организация  транспортного процесса экспедиторской компании предполагает:
        сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строго соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами; предварительной подготовки грузов и др.,
        правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им;
        оптимальные режимы движения автомобилей на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов;
        перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях;
        рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава;
        максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.
Основными задачами экспедиторской компании при организации перевозок грузов являются:
    обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
    выполнение существующих планов перевозок;
    полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;
    эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
    систематическое получение прибыли.
      Система организации перевозок должна обеспечивать:
    координацию работы всех подразделений и работников предприятия;
    оптимальную организацию движения;
    эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
    рентабельность перевозок;
    безопасность движения;
    доставку грузов в кратчайшие сроки.
При организации  перевозок конкретных грузов транспортным предприятием проводится ряд мероприятий:
1.составляется  маршрут перевозок и схема  с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством РФ нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.
2.выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозках масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.
3.разрабатываются  графики движения – на основе  определения оптимальных значений  скоростей движения автотранспорта  на маршруте и отдельных участках  между остановочными пунктами, с  учетом соблюдения режимов труда  и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.
4.проводится инструктаж водителей транспортных средств:
- об особенностях  маршрута;
-об обеспечении  безопасности движения;
-о правилах  перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных  и др.).
5.назначается  контрольное время возвращения  автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.
6.организуется  контроль над соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости  автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением всех рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникающих отклонений и корректировки графиков и планов.
Техническое состояние  автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей.
Не допускается  выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным  оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки.
При работе автомобилей  на маршрутах транспортная компания  должна уделять особое внимание контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.
Для эффективного и быстрого доставления грузов необходимо такое понятие как маршрутизация. Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.
Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:
    о бъема перевозок;
    направления;
    дальности;
    протяженности во времени;
    загруженности дорог разных категорий;
    последовательности движения;
    эффективности доставки.
Для решения  вопроса о целесообразности открытия международного маршрута предварительно необходимо:
    определить потребность в перевозках грузов по этому маршруту.
    составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.
    выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.
    При разработке международных маршрутов должны предусматриваться:
    использование типа автотранспорта, соответствующего виду перевозок.
    возможность контроля над движением.
    обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами .
    обеспечение координированного движения автотранспорта предприятия на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта предприятия на существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта.
    применение эффективных систем организации движения.
    расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов международных маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта.
Выбор трассы международного маршрута производится при соблюдении следующих требований:
-соответствия  общего веса автотранспорта с  максимальным наполнением допустимой  нагрузке на мосты и дороги, расположенные на маршруте;
-соответствия  типа покрытия, состояния и ширины  проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных  радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, установленных требованиями строительных норм и правил.
Важным моментом транспортного процесса является планирование перевозок. Это объясняется как  сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса. Для решения этого вопроса необходима оптимизация проектирования доставки и планирование перевозок, чтобы привлечь клиентов.
Для снижения транспортных затрат, доставки грузов в срок, максимального  удовлетворения всех требований заказчика  перевозок необходима конкретизация  и детализация организационных  мероприятий, связанных с перевозкой (выбор маршрута и вида транспорта в зависимости от типа груза).
Для более эффективного планирования перевозок составляются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключенных договоров, поданных заявок, изучения грузопотоков.
Полученный в  результате обследований грузопотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы и расписания (графика) движения.
Расписания и  графики должны обеспечить:
-максимальное  использование вместимости транспортных  средств по установленным нормам;
-регулярность перевозок;
-удовлетворение  потребностей наибольшего числа  заказчиков перевозок;
-эффективность  затрат времени на перевозку;
-минимизацию  порожних пробегов транспортных  средств;
-взаимосвязь  с графиками и расписаниями  других видов транспортных средств.
Персонал транспортно-экспедиторской компании следит за регулярностью движения транспортных средств, следит, чтобы автомобили были выпущены в рейс по расписанию, своевременно проследовали через контрольные пункты по расписанию или в пределах допустимых временных отклонений.
При планировании перевозок создается регулярный резерв автотранспортных средств на случай непредвиденных обстоятельств. Как правило, такой резерв составляет до 5% от количества машин, запланированных  в рейс расписанием.
Предприятие разрабатывает перспективные планы, позволяющие оперативно реагировать на изменения ситуации на рынке грузоперевозок.
Перспективные планы базируются на аналитическом  учете уже выполненных перевозок  и включают в себя:
    классификацию заказчиков перевозок на сезонных, постоянных, разовых.
    группировку грузополучателей по направлениям, дальности, объему перевозок.
    динамику изменения объемов перевозок.
    анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации).
    анализ изменения предыдущего планирования перевозок.
К услугам транспортного предприятия также относятся: перевозка грузов; погрузочно-разгрузочные услуги; услуги по хранению грузов; услуги по подготовке грузов к перевозке; предоставление транспортных средств в аренду; транспортно-экспедиционные услуги; другие дополнительные услуги.
На предприятиях перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.). К дополнительным услугам можно отнести такие, например, как маркетинговые, коммерческие, информационные. А также услуги страхования.
Показателем качества транспортной услуги на предприятии является количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих её качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.
Согласно стандарту  показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:
- способность  обеспечению соответствия качества  грузовых перевозок потребностям  потребителей (физических и юридических  лиц);
- быть стабильными; 
-исключать взаимозаменяемость  показателей при комплексной  оценке уровня качества грузовых перевозок;
- характеризовать  все свойства грузовой перевозки,  обуславливающие ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  потребителей в соответствии  с ее назначением;
- способствовать  повышению качества.
Для повышения (или  поддержания) качества перевозок автомобильное предприятие должно проводить периодические проверки качества оказываемых услуг. Как правило, здесь используется анкетный метод опроса потребительских услуг, так как независимый анализ позволяет объективно сопоставить соответствие заявленного качества реальному.
Государственный стандарт РФ выделяет следующие группы показателей:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.